Jump to content

Марисоль Эскобар

Марисоль Эскобар
Марисоль Эскобар (1963)
Рожденный
Мария Соль Эскобар

( 1930-05-22 ) 22 мая 1930 г.
Париж, Франция
Умер 30 апреля 2016 г. (30 апреля 2016 г.) (85 лет)
Нью-Йорк, США
Образование Институт искусств Джепсона
Школа изящных искусств
Лига студентов-художников Нью-Йорка
Ганса Хофмана Школа
Известный Скульптура
Сборка
Заметная работа Женщины и собака
Тайная вечеря
Мигранты из «пыльного котла»
Отец Дэмиен
Движение Поп-Арт , Новый Реализм
Награды 1997 Премия Габриэлы Мистраль от Организации американских государств.
Американская академия искусств и литературы (1978)

Марисоль Эскобар (22 мая 1930 — 30 апреля 2016), также известная просто как Марисоль , была венесуэльско -американским скульптором. [1] родился в Париже, жил и работал в Нью-Йорке. [2] Она стала всемирно известной в середине 1960-х годов, но в течение десятилетия погрузилась в относительную безвестность. [3] Она продолжала создавать свои произведения искусства и вернулась в центр внимания в начале 21 века, увенчавшись крупной ретроспективной выставкой 2014 года, организованной Художественным музеем Мемфис Брукс . [3] Самая большая ретроспектива произведений Марисоль, «Марисоль: Ретроспектива», была организована Художественным музеем AKG в Буффало и курирована Кэтлин Чаффи для следующих музеев: Монреальского музея изящных искусств (7 октября 2023 г. - 21 января 2024 г.), музея Толедо. искусства (март – июнь 2024 г.), Художественный музей AKG Буффало (12 июля 2024 г. – 6 января 2025 г.) и Художественный музей Далласа (23 февраля – 6 июля 2025 г.).Хотя выставка дополнена заимствованиями из международных музеев и частных коллекций, выставка в основном опирается на произведения искусства и архивные материалы, которые Марисоль оставила Художественному музею AKG в Буффало в качестве завещания после своей смерти. [4] [5]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мария Соль Эскобар родилась 22 мая 1930 года в семье венесуэльцев в Париже, Франция. [6] Ей предшествовал старший брат Густаво. [6] Ее отец Густаво Эрнандес Эскобар и мать Жозефина были из богатых семей и жили за счет активов, полученных от нефти и инвестиций в недвижимость. [6] Это богатство побудило их часто путешествовать по Европе, Соединенным Штатам и Венесуэле. [6] В какой-то момент Мария Соль стала называться Марисоль, распространённое испанское прозвище. [6]

Жозефина Эскобар покончила жизнь самоубийством в 1941 году, когда Марисоль было одиннадцать. [6] [7] Трагедия, после которой ее отец отправил Марисоль на один год в школу-интернат на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, очень глубоко повлияла на нее. [6] Марисоль решила больше не разговаривать после смерти матери, хотя и сделала исключения для ответов на вопросы в школе или других требований; она не говорила регулярно вслух до тех пор, пока ей не исполнилось двадцать с небольшим. [6] [7]

Хотя Марисоль была глубоко травмирована, на ее художественных талантах это не отразилось. Она начала рисовать рано, и родители поощряли ее талант, водя ее в музеи. [6] В школе она часто получала художественные награды, прежде чем поселиться в Лос-Анджелесе в 1946 году. [6] Марисоль также проявила талант к вышиванию, потратив не менее трех лет на вышивание уголка скатерти (в том числе ходила в школу по воскресеньям, чтобы работать). [6]

В детстве Марисоль была очень религиозной. В подростковом возрасте она справилась с травмой, полученной в результате смерти матери, ходя на коленях до тех пор, пока они не кровоточили, долгое время молчала и туго завязывала веревки вокруг своей талии. [8]

После смерти Жозефины и выхода Марисоль из школы-интерната на Лонг-Айленде семья путешествовала между Нью-Йорком и Каракасом, Венесуэла. [6] В 1946 году, когда Марисоль было 16, семья переехала в Лос-Анджелес; она была зачислена в среднюю школу Мэримаунт в Лос-Анджелесе. [6] Она не вписалась в это заведение и была исключена; в 1948 году она перешла в школу для девочек Вестлейк . [6]

Марисоль Эскобар начала свое формальное художественное образование в 1946 году с вечерних занятий в Художественном институте Отиса и Художественном институте Джепсона в Лос-Анджелесе, где она училась у Говарда Уоршоу и Рико Лебрена . [6]

Марисоль изучала искусство в Парижской школе изящных искусств в 1949 году. [9] Затем она вернулась, чтобы начать обучение в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , в Новой школе социальных исследований , и была ученицей художника Ганса Хофмана .

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Группа больших семей (1957), Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия.

После экспериментов с терракотовыми, бронзовыми и деревянными скульптурами, вдохновленными доколумбовой скульптурой и американским народным искусством в 1950-х годах, Марисоль в 1957 году уехала из Нью-Йорка в Рим, где пробыла более года. По возвращении Марисоль быстро стала ассоциироваться с движением поп-арта , возникшим в 1960-х годах, что повысило ее признание и популярность. К 1961–62 годам она сосредоточила свою работу на трехмерных портретах и ​​изображениях типов общества, используя вдохновение, «найденное в фотографиях или почерпнутое из личных воспоминаний». [10] Марисоль черпала вдохновение из найденных предметов, таких как кусок дерева, который стал ее скульптурой Моны Лизы , и старый диван, ставший «Визитом» . [11]

Она стала другом Энди Уорхола в начале 1960-х; она сделала его скульптурный портрет, и он пригласил ее сняться в нескольких своих ранних фильмах, включая «Поцелуй» (1963) и «13 самых красивых девушек» (1964). [3] [12]

Художественная практика

[ редактировать ]

В послевоенный период произошло возвращение традиционных ценностей, которые восстановили социальные роли, соответствующие расе и полу в общественной сфере. [13] По словам Холли Уильямс, скульптурные работы Марисоль играли с предписанными социальными ролями и ограничениями, с которыми сталкивались женщины в этот период, посредством ее изображения сложностей женственности как воспринимаемой истины. [14] Практика Марисоль продемонстрировала динамичное сочетание народного искусства, дадаизма и сюрреализма, что в конечном итоге иллюстрирует острое психологическое понимание современной жизни. [15]

Отобразив существенные аспекты женственности в сборке импровизированных конструкций, Марисоль смогла прокомментировать социальную конструкцию «женщины» как нестабильной сущности. [16] Используя гипсовые слепки, деревянные блоки, резьбу по дереву, рисунки, фотографии, краски и предметы современной одежды, Марисоль эффективно распознала их физическую неоднородность. [17] Посредством грубого сочетания материалов Марисоль символизировала отрицание художницей какого-либо последовательного существования «существенной» женственности. [16] «Женственность» определяется как сфабрикованная идентичность, созданная с помощью репрезентативных частей. [16] Личность, которая чаще всего определялась зрителем-мужчиной как мать, соблазнительница или партнер. [18]

Используя феминистскую технику, Марисоль разрушила патриархальные ценности общества с помощью форм мимикрии. [17] Она подражала и преувеличивала поведение популярной публики. [19] Посредством пародии на женщин, моду и телевидение она попыталась спровоцировать социальные перемены. [16]

Мимикрия как феминистская тактика

[ редактировать ]

Марисоль имитировала роль женственности в своей скульптурной группе « Женщины и собаки» , которую она создавала между 1963 и 1964 годами. [20] Эта работа, среди прочего, представляла собой сатирический критический ответ на облик сфабрикованной женственности, сознательно принимая на себя роль «женственности», чтобы изменить ее репрессивную природу. [19] Три женщины, маленькая девочка и собака представлены как экспонаты, уверенно смакуя свой социальный статус под взглядами публики. [20] Женщины изображены расчетливыми и «цивилизованными» в своей манере, следящими как за собой, так и за окружающими. [20] У двух женщин даже есть несколько лиц, которые обозревают сцену и следят за траекторией объекта в полном движении. [20] Их жесткий характер воплощен внутри деревянной конструкции. [20]

Скульптурная практика Марисоль одновременно дистанцировалась от своего предмета, а также вновь представила присутствие художницы через ряд автопортретов, присутствующих в каждой скульптуре. [17] В отличие от большинства поп-артистов, Марисоль включила свое присутствие в свою критику. [17] Она использовала свое тело в качестве образца для множества рисунков, картин, фотографий и слепков. [21] Эта стратегия использовалась в качестве самокритики, но также четко идентифицировала себя как женщину, которая столкнулась с предрассудками в текущих обстоятельствах. [15] Как Люси Иригарай отметила в своей книге «Этот секс, который не един », «играть с мимесисом – значит для женщины пытаться вернуть себе место своей эксплуатации посредством дискурса, не позволяя себе просто свести себя к ней. вновь подчиниться… идеям о себе, которые разрабатываются мужской логикой, но так, чтобы посредством эффекта игрового повторения сделать видимым то, что должно было оставаться невидимым». [22]

Как и многие другие поп-художники, Марисоль обрезала, увеличивала, переосмысливала и воспроизводила свои сюжеты из современной поп-культуры и повседневной жизни, чтобы сосредоточиться на их разрывах. [23] Обращение внимания к конкретным аспектам изображения и/или идеям вне их исходного контекста позволило полностью понять сообщения, которые должны были быть прозрачными. [24] Благодаря ее миметическому подходу понятие «женщина» было разбито на отдельные означающие, чтобы визуально собрать воедино неровности репрезентативных частей. [25] Создавая эти символы из противоречивых материалов, она отделила «женщину» как очевидную сущность и представила ее скорее как продукт ряда символических частей. [25]

Марисоль еще больше деконструировала идею истинной женственности в своей скульптурной группе «Вечеринка» (1965–1966), в которой представлено большое количество фигур, украшенных найденными предметами последней моды. [26] Хотя платья, туфли, перчатки и украшения на первый взгляд кажутся настоящими, на самом деле они представляют собой недорогие имитации предположительно драгоценных потребительских товаров. [25] Субъекты украшены костюмами, красками и рекламными фотографиями, которые наводят на мысль о вымышленном чувстве истины. [25] Этот стиль отделял идеи женственности от аутентичных, а скорее считал эту концепцию повторением вымышленных идей. [19] Благодаря театральному и сатирическому подражанию Марисоль общие значения «женственности» объясняются как патриархальная логика, установленная посредством повторения репрезентации в средствах массовой информации. [19] Включив себя в работу в качестве «женского» фасада, находящегося под пристальным вниманием, Марисоль эффективно передала «женский» субъект, способный взять под контроль свое собственное изображение. [19]

Марисоль имитировала воображаемую концепцию того, что значит быть женщиной, а также роль «художника». [19] Она достигла этого, объединив чувства живописи действия и поп-арта . [19] Марисоль использовала спонтанный жест выражения в живописи действия наряду с холодным и собранным художественным замыслом поп-арта. [19] Скульптуры Марисоль поставили под сомнение подлинность сконструированного «я», предполагая, что вместо этого оно было создано из репрезентативных частей. [19] Искусство использовалось не как платформа для самовыражения, а как возможность раскрыть себя как воображаемое творение. [27] Сопоставляя различные обозначения женственности, Марисоль объяснила, каким образом «женственность» производится в культуре. [19] Но, включив в свои работы слепки собственных рук и выразительные мазки, Марисоль объединила символы идентичности «художника», прославившиеся на протяжении всей истории искусства. [19] Такой подход дестабилизировал идею художественной добродетели как риторической конструкции мужской логики. [19] Следовательно, «сокращение дистанции между ролью женщины и ролью художника путем рассмотрения признаков художественной мужественности как не менее случайного, не менее продукта репрезентации, чем признаки женственности». [19] Марисоль раскрыла заслуги художника как вымышленной личности, которая должна быть реализована посредством повторения репрезентативных частей. [19]

Миметическая практика Марисоль включала подражание таким знаменитостям, как Энди Уорхол , Джон Уэйн и президент Франции Шарль де Голль , посредством серии портретов, основанных на найденных изображениях. [28] Скульптуры были основаны на существующих фотографиях, которые были интерпретированы художником и преобразованы в новый формат материала. [28] За счет имитации исходного изображения в произведении была сохранена напряженная история субъекта. [23] Такой подход к использованию заранее сфабрикованной информации позволил продукту сохранить значение культурного артефакта. [23] Более того, этот способ создания увеличил дистанцию ​​между художником и объектом, что сохранило прилагательное поп-арта, поскольку сходство персонажа формировалось исключительно за счет сходства фотографии. [23]

Скульптурная имитация президента Шарля де Голля (1967 г.), например, как лидера Франции, известного своим автократическим стилем руководства. [28] Марисоль сознательно выбрала образ де Голля, который, как известно, всегда был спокоен, как пожилого человека. [28] Она манипулировала его важнейшими характеристиками, манерами и качествами, чтобы эффективно подорвать его властную позицию как позицию уязвимости. [29] Черты лица де Голля были подчеркнуты, чтобы создать карикатуру, путем преувеличения его щеки, отстранения глаз, сужения рта и перекоса галстука. [29] Его униформа, литая рука и статичная поза сделали скульптуру откровенно асимметричной, что свидетельствует о заботе широкой публики о правильности правительства. [29] Общественность была проинформирована о недостатках субъекта, что указывает как на общность, так и на напряжение между субъектом, аудиторией и ею самой. [15]

Художественная практика Марисоль часто исключалась из истории искусства как искусствоведами, так и ранними феминистками. [25] Феминистками ее работы часто воспринимались как воспроизведение стереотипов женственности с некритической точки зрения, поэтому они повторяли способы повышения ценности, от которых они надеялись уйти. [19] Хотя критики поп-арта использовали ее «женственность» в качестве концептуальной основы, чтобы отличить разницу между ее сентиментальностью и объективностью ее коллег-мужчин. [30] Марисоль подготовила сатирические социальные комментарии, касающиеся пола и расы, а цветная женщина - это обстоятельство, в котором она живет. [30] Вместо того, чтобы отказаться от своей субъективности, она использовала свою «женственность» как способ деконструкции и переопределения идей «женщины» и «художника», давая себе контроль над своим собственным представлением. [31]

Это было в следующем десятилетии 1960-х годов, когда Марисоль начала ассоциироваться с такими поп-артистами, как Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн . Она снялась в нескольких ранних фильмах Уорхола, среди них «Поцелуй» (1963) и «13 самых красивых девушек» (1964). [32] [33] Одна из ее самых известных работ этого периода — «Вечеринка» , групповая инсталляция фигур в натуральную величину в Художественном музее Толедо . Все фигуры, собранные вместе в различных обликах социальной элиты, носят лицо Марисоль. Марисоль отказалась от своей семейной фамилии Эскобар, чтобы избавиться от отцовской идентичности и «выделиться из толпы». [33]

Ее предрасположенность к формам поп-арта частично проистекает из ее самого раннего художественного образования, относящегося ко времени, когда она работала под руководством Говарда Уоршоу в Художественном институте Джепсона. [34] В статье, посвященной иллюстрациям очень молодой Марисоль в ежегоднике, автор Альберт Боймс отмечает часто не упоминаемое общее влияние ее работ и других поп-художников. [34] Он предполагает сильное общее влияние как школы Ашкана , так и формы комиксов в целом. Он объясняет, что «Марисоль унаследовала некоторые особенности этой традиции благодаря обучению у Говарда Уоршоу и Ясуо Кайёси». [35] Боймс также отмечает глубокое влияние, которое искусство комиксов оказало на художников поп-арта и саму Марисоль, не говоря уже о том, что истоки комиксов глубоко переплетены со Школой Ашкана , объясняя, что «Пионеры, связанные со Школой Ашкана, произошли из те же корни, что и у художников-первопроходцев-карикатуристов», и что «почти все начали свою карьеру как художники-карикатуристы». [34] Он пишет, что комиксы и комиксы, а также мультфильмы имели особую привлекательность для целого поколения художников, родившихся примерно в 1930 году, включая Класа Ольденбурга , Мела Рамоса , Энди Уорхола , Тома Вессельмана , Джеймса Розенквиста и, конечно же, Роя Лихтенштейна. , старейший из этой группы», все из которых были в той или иной степени связаны с Попом. [34] Бойм отмечает, что «какое-то время Уоршоу работал в Warner Bros. Animation, рисуя Багза Банни , а позже рисовал для The Walt Disney Company », и что «...было множество точек соприкосновения между Диснеем и Институтом искусств Джепсона... ." [36]

Марисоль участвовала во многих художественных течениях. «Не поп, не оп, это Марисоль!» так Грейс Глюк озаглавила свою статью в The New York Times в 1965 году: [10] «Молчание было неотъемлемой частью работы и жизни Марисоль. Говорят, что она говорила не больше, чем нужно, и в своей работе ее описывали как человека, который наделял молчание «формой и весом». О своей карьере она говорила мало. и однажды заявил: «Мне всегда очень везло. Людям нравится то, что я делаю». [10]

В 1966–67 годах она завершила Хью Хефнера , скульптурный портрет издателя знаменитого журнала . Она изобразила его с двумя копиями его фирменной курительной трубки : одной нарисованной, а другой — настоящей, агрессивно выступающей из передней части изделия. Скульптура была изображена на обложке журнала Time от 3 марта 1967 года . [37] Работа была приобретена журналом Time и сейчас находится в коллекции Национальной портретной галереи Смитсоновского института . [38] Куратор Венди Уик Ривз сказала, что Эскобар «всегда использует юмор и остроумие, чтобы сбить нас с толку, чтобы принять все наши ожидания относительно того, каким должен быть скульптор и каким должен быть портрет, и возиться с ними. Поэтому, когда ее спрашивают, почему есть две трубки, , она говорит: «Ну, у Хью Хефнера всего слишком много». [39]

Разнообразие, уникальный взгляд и характер Марисоль отличали ее от любой школы мысли. Она часто включала в свои скульптуры портреты общественных деятелей, членов семьи и друзей. Марисоль Эскобар На одной из выставок « Кеннеди подверг критике невероятный образ семьи» (Уолш, 8 лет). В 1982–1984 годах ее уважение к Леонардо да Винчи побудило ее создать скульптурное изображение себя в натуральную величину, созерцающей полноразмерную картину « Тайная вечеря» . [40] Она также написала работу по мотивам « Богоматерь со Святой Анной» да Винчи. [10]

Признание

[ редактировать ]
Отец Дэмиен (1969) стоит у входа в Капитолий штата Гавайи в Гонолулу.

Изображение Марисоль включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [41]

В поп-арте роль «женщины» постоянно называлась либо матерью, либо соблазнительницей и редко представлялась с женской точки зрения. [42] Это изображение, созданное в рамках поп-арта, было преимущественно создано художниками-мужчинами, которые обычно изображали женщин как товарные сексуальные объекты. [14] Как объяснила Джуди Чикаго Холли Уильямс в своем интервью The Independent в 2015 году, художницы-женщины и цветные художники получали очень мало признания. [14] Она была одной из многих артисток, которых игнорировали из-за существующего модернистского канона, который позиционировал ее вне ядра поп-музыки как женскую противоположность ее устоявшимся коллегам-мужчинам. [43]

Работая в патриархальной среде, женщины часто скрывали свою гендерную идентичность, опасаясь, что их работа будет сведена к «женской чувствительности». [44] Марисоль была одной из немногих, кто принял свою гендерную идентичность. [45] Критическая оценка практики Марисоль пришла к выводу, что ее женский взгляд был причиной отделения ее от других поп-артистов, поскольку она предлагала сентиментальную сатиру, а не невозмутимое отношение. [44] Как и опасались многие художники того времени, женская чувствительность была причиной того, что Марисоль часто подвергалась маргинализации. [46]

Искусствоведы, такие как Люси Липпард , начали признавать Марисоль в контексте поп-арта в 1965 году. [43] В это время ее скульптура была признана соответствующей определенным поп-задачам. [47] Тем не менее, Липпард в первую очередь говорил о том, чем работа Марисоль отличалась от намерений таких номинальных деятелей поп-музыки, как Энди Уорхол , Фрэнк Стелла , Рой Лихтенштейн и Дональд Джадд . [43] Липпард определял поп-артиста как беспристрастного зрителя массовой культуры, изображающего современность посредством пародии, юмора и/или социальных комментариев. [43] Она утверждала, что благодаря объективному подходу художник может сохранять позицию «мужской» отстраненности от изображаемых предметов. [43] Как цветную художницу, критики отличали Марисоль от Попа как «мудрого примитива» из-за народных и детских качеств ее скульптур. [43]

В отличие от поп-художников того периода, скульптура Марисоль представляла собой сатирическую критику современной жизни, в которой ее присутствие было включено в изображения женственности высшего среднего класса. [48] В то же время, отражая свое личное присутствие через фотографии и слепки, художница проиллюстрировала самокритику в связи с человеческими обстоятельствами, важными для всех, кто живет «американской мечтой». [49] Марисоль изобразила человеческую уязвимость, которая была общей для всех субъектов феминистской критики и отличалась от контролирующей мужской точки зрения ее коллег по поп-арту. [49] Вместо того, чтобы опустить свою субъективность как цветной женщины, Марисоль переосмыслила женскую идентичность, создав образы, высмеивающие существующие стереотипы. [14]

Критическая оценка практики Марисоль пришла к выводу, что ее женский взгляд был причиной отделения ее от других поп-артистов, поскольку она предлагала сентиментальную сатиру, а не невозмутимое отношение. [31] Как и опасались многие художники, эта женская чувствительность стала причиной того, что критики игнорировали ее как вне концептуальных рамок поп-арта. [31] Остроумие Марисоль игнорировалось как женская игривость, поэтому ей не хватало объективности и невыразительного отношения поп-артистов-мужчин. [31] Их мужское превосходство прославлялось в его противостоянии возможности четко выраженной «женской» точки зрения. [14] Как далее пояснила Уайтинг в своей статье «Изображая женственность Марисоль», «без женственной поп-музыки не могло бы быть мужественной поп-музыки в оппозиции; без мягкой периферии не могло бы быть никакого твердого ядра». [31]

Поздняя карьера

[ редактировать ]

Марисоль получила награды, в том числе премию Габриэлы Мистраль 1997 года от Организации американских государств за вклад в межамериканскую культуру. [50] В 1978 году она была избрана членом Американской академии искусств и литературы . [51] В 1990-х годах Марисоль создала серию деревянных скульптур, в основном изображающих коренных американцев. Две выставки этих работ не были приняты хорошо, и она почувствовала, что ее неправильно поняли. [52] В 2004 году работы Марисоль были представлены на выставке латиноамериканских художников «MoMA at El Museo», проходившей в Музее современного искусства . [53] Работы Марисоль вызвали повышенный интерес, включая крупную ретроспективу в 2014 году в Художественном музее Мемфиса Брукса в Мемфисе, штат Теннесси . [32] которая также стала ее первой персональной выставкой в ​​Нью-Йорке, в Museo del Barrio . [54]

Последние годы

[ редактировать ]

Последний раз Эскобар жила в районе Трайбека в Нью-Йорке, и к концу жизни у нее было слабое здоровье. [32] Она страдала болезнью Альцгеймера , [3] и умер 30 апреля 2016 года в Нью-Йорке от пневмонии в возрасте 85 лет. [9] [55]

В апреле 2017 года было объявлено, что все поместье Марисоль было передано Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, штат Нью-Йорк, которая теперь переименована в Художественный музей AKG Буффало . [56]

В 2022 году Художественный музей Переса в Майами представил «Марисоль и Уорхол Take New York» , комментируя взлет художественной карьеры Эскобара и Энди Уорхола . К выставке ПАММ издал сопроводительный каталог. [57] [58]

Коллекции

[ редактировать ]

Помимо самой большой в мире коллекции ее работ в Художественном музее AKG в Буффало , ее работы включены в коллекции Художественного музея Переса в Майами , [59] Метрополитен-музей , [60] Карриера Художественный музей , [61] МКА Бостон , [62] Музей Бойманса Ван Бёнингена , [63] и Музей современного искусства , [64] среди многих других.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Граймс, Уильям (3 мая 2016 г.). «Марисоль, художница, известная своим беспечным разрушением границ, умирает в возрасте 85 лет» . The New York Times – через NYTimes.com.
  2. ^ «Венесуэльский скульптор Марисоль Эскобар умерла в возрасте 86 лет» . news24.com . Май 2016. Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Штайнхауэр, Джиллиан (2 мая 2016 г.). «Марисоль, новаторский скульптор в стиле поп-арт, вычеркнутый из истории, умер в возрасте 85 лет» . Гипераллергический . Проверено 27 сентября 2021 г.
  4. ^ [1] Марисоль: Ретроспектива
  5. ^ «Выставки» . buffaloakg.org . Художественный музей AKG в Буффало . Проверено 11 октября 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Пачини, Марина (2014). «Марисоль: Биографический очерк». В Пачини, Марина (ред.). Марисоль: скульптуры и работы на бумаге . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 12. ISBN  978-0-300-20379-0 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Сми, Себастьян. «Перспектива | После создания этого загадочного шедевра Марисоль исчезла с художественной сцены Нью-Йорка, которую она завоевала» . Вашингтон Пост .
  8. ^ Вестмакотт, Джин. «Марисоль Эскобар, Поп-Арт» Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1989, стр. 20, 23–24.
  9. ^ Перейти обратно: а б Граймс, Уильям (2 мая 2016 г.), «Марисоль, художница, известная своим беспечным разрушением границ, умирает в возрасте 85 лет» , The New York Times , получено 3 мая 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Гарднер, Пол. «Кто такая Марисоль?» ARTnews 88 мая 1989 г., стр. 12–15.
  11. Устное историческое интервью с Марисоль, 8 февраля 1968 г. Архив американского искусства, Архив Смитсоновского института американского искусства
  12. ^ «ДНК MCA: Уорхол и Марисоль» . МКА . Музей современного искусства Чикаго . Проверено 27 сентября 2021 г.
  13. ^ Поттс, Алекс. «Изображение, оцененное как найденное, и реконфигурация мимесиса в послевоенном искусстве». Стр. 778
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс, Холли. «Назовите одну поп-исполнительницу… Давай». Независимый (2015)
  15. ^ Перейти обратно: а б с Диль, Кэрол. «Глаз сердца». Искусство в Америке 96.3 (2008): 159
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 86
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Дрейшпун, Дуглас. «Портретная скульптура Марисоль». Стр. 94
  18. ^ Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 77
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 87
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 73
  21. ^ Дрейшпун, Дуглас. «Портретная скульптура Марисоль». Стр. 95
  22. ^ Иригарай, Люси. Этот секс, который не един . 76
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Поттс, Алекс. «Изображение, оцененное как найденное, и реконфигурация мимесиса в послевоенном искусстве». Стр. 787
  24. ^ Поттс, Алекс. «Изображение, оцененное как найденное, и реконфигурация мимесиса в послевоенном искусстве». Стр. 788
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 84
  26. ^ Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 85
  27. ^ Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 90
  28. ^ Перейти обратно: а б с д О матери Пег. «Публичный и частный Де Голль Марисоль». Стр. 91
  29. ^ Перейти обратно: а б с О матери Пег. «Публичный и частный Де Голль Марисоль». Стр.91
  30. ^ Перейти обратно: а б Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 75
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 76
  32. ^ Перейти обратно: а б с Сми, Себастьян (5 июля 2014 г.). «Возвращение к Марисоль спустя годы после ее расцвета» . Бостон Глобус . ООО «Бостон Глоуб Медиа Партнерс» . Проверено 6 июля 2014 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Эскобар, Марисоль». Энциклопедия Хатчинсона. 22 сентября 2003 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Бойме, Альберт (весна 1993 г.). «Послевоенное переопределение себя: иллюстрации из ежегодника Марисоль для класса 49 года». Американское искусство . 7 (2): 6–21. дои : 10.1086/424182 . JSTOR   3109119 . S2CID   194048328 .
  35. ^ Бойме, Альберт (весна 1993 г.). «Послевоенное переопределение себя: иллюстрации из ежегодника Марисоль для класса 49 года». Американское искусство . 7 (2): 6–21. дои : 10.1086/424182 . JSTOR   3109119 . S2CID   194048328 .
  36. ^ Бойме, Альберт (весна 1993 г.). «Послевоенное переопределение себя: иллюстрации из ежегодника Марисоль для класса 49 года». Американское искусство . 7 (2): 12–13. дои : 10.1086/424182 . JSTOR   3109119 . S2CID   194048328 .
  37. ^ «Хью Хефнер» . Время . Тайм, Инк . Проверено 30 июля 2014 г.
  38. ^ «Хью Хефнер» . Номинальная стоимость: Портретная живопись в эпоху абстракции . Смитсоновский институт . Проверено 24 июля 2014 г.
  39. ^ Стамберг, Сьюзен (29 мая 2014 г.). «Поскольку портреты ушли в прошлое, эти художники пересмотрели определение «номинальной стоимости» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Национальное общественное радио . Проверено 24 июля 2014 г.
  40. ^ «Автопортрет, смотрящий на Тайную вечерю» . Метрополитен-музей . Проверено 15 августа 2019 г.
  41. ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
  42. ^ Уильямс, Холли. «Назовите одну поп-исполнительницу… Давай». Независимый (2015).
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». РАКАР: Revue d'Art Canadienne / Canadian Art Review, vol. 18, нет. 1/2, 1991, с. 75
  44. ^ Перейти обратно: а б Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». РАКАР: Revue d'Art Canadienne / Canadian Art Review, vol. 18, нет. 1/2, 1991, с. 76
  45. ^ Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». РАКАР: Revue d'Art Canadienne / Canadian Art Review, vol. 18, нет. 1/2, 1991, с. 77
  46. ^ Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». РАКАР: Revue d'Art Canadienne / Canadian Art Review, vol. 18, нет. 1/2, 1991, с. 79
  47. ^ Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». РАКАР: Revue d'Art Canadienne / Canadian Art Review, vol. 18, нет. 1/2, 1991, с. 74
  48. ^ Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». РАКАР: Revue d'Art Canadienne / Canadian Art Review, vol. 18, нет. 1/2, 1991, с. 73
  49. ^ Перейти обратно: а б Диль, Кэрол. «Глаз сердца». Искусство в Америке 96.3 (2008): 181
  50. ^ «Артнет Ньюс» . артнет . 11 июня 1998 г.
  51. ^ «Текущие участники» . Американская академия искусств и литературы . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  52. ^ Черное дерево ,
  53. ^ Приемник, Клаудио Иван (01 января 2010 г.). Справочник по латиноамериканскому Нью-Йорку . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231148184 .
  54. ^ «Марисоль: скульптуры и работы на бумаге» . Эль-Музео дель Баррио . Проверено 2 мая 2016 г.
  55. ^ Эмбускадо, Рейн (2 мая 2016 г.). «Любимая художница Марисоль Эскобар умерла в возрасте 85 лет» . Новости артнета . Проверено 2 мая 2016 г.
  56. ^ Боули, Грэм (25 апреля 2017 г.). «Поместье Марисоль передано Художественной галерее Олбрайт-Нокс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2017 г.
  57. ^ «Марисоль и Уорхол захватывают Нью-Йорк • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 7 марта 2023 г.
  58. ^ Марисоль (2021). Марисоль и Уорхол захватывают Нью-Йорк . Энди Уорхол, Джессика Бек, Мишель Пиранио, Мэтью, 6 января — Ньютон, Музей Энди Уорхола, Художественный музей Переса в Майами. Питтсбург. ISBN  978-1-7359402-1-2 . OCLC   1256542021 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  59. ^ «Марисоль • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 7 марта 2023 г.
  60. ^ «Автопортрет, смотрящий на Тайную вечерю» . www.metmuseum.org .
  61. ^ «Марисоль» . Музей Карриера .
  62. ^ «Пара №1» . 27 сентября 2021 г. Институт современного искусства / Бостон. 1965.
  63. ^ «Автомобиль | Музей Боймана Ван Бёнингена» . Музей Бойманса Ван Бёнингена . Проверено 6 октября 2023 г.
  64. ^ «Марисоль (Марисоль Эскобар) | МоМА» . Музей современного искусства .
  65. ^ «Марисоль Эскобар — обладательница медали искусства Паеса VAEA 2016» . ВААА . Проверено 22 января 2018 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Эвис Берман, «Смелый и острый способ изображения влиятельных лиц и шейкеров». Смитсоновский институт , 14 февраля 1984 г.: стр. 14–16.
  • О матери Пег. «Публичный и частный Де Голль Марисоль». Американское искусство , том. 10, нет. 1, 1996, с. 91–93.
  • Диль, Кэрол. «Глаз сердца». Искусство в Америке 96.3 (2008): 158–181. Академический поиск завершен. Веб. 29 октября 2016 г.
  • Дрейшпун, Дуглас. «Портретная скульптура Марисоль». Художественный журнал , вып. 50, нет. 4, 1991, стр. 94–96.
  • «Эскобар, Марисоль». Энциклопедия Хатчинсона . 22 сентября 2003 г.
  • Гарднер, Пол «Кто такая Марисоль?» ARTnews 88 мая 1989 г.: стр. 12–15.
  • Хартвелл, Патрисия Л. (редактор), Ретроспектива 1967–1987 годов , Фонд культуры и искусства штата Гавайи , Гонолулу, Гавайи, 1987, стр. 135
  • Иригарай, Люси. Этот секс, который не един . Итака: Корнелл, UP. 1985. Печать.
  • «Марисоль». Колумбийская энциклопедия . Шестое издание; 22 апреля 2004 г.
  • Поттс, Алекс. «Изображение, оцененное как найденное, и реконфигурация мимесиса в послевоенном искусстве». История искусств 37.4 (2014): 784-805. Источник искусства и архитектуры. Веб. 5 декабря 2016 г.
  • Уолш, Лора. «Жизнь Джона Кеннеди, изображенная посредством искусства на выставке в музее Брюса», AP Worldstream, 19 сентября 2003 г.: стр. 8.
  • Уэстмакотт, Джин. Марисоль Эскобар, Поп-Арт . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1989.
  • Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». РАКАР: Revue d'Art Canadienne / Canadian Art Review , vol. 18, нет. 1/2, 1991, стр. 73–90.
  • Уильямс, Холли. «Назовите одну поп-исполнительницу… Давай». The Independent (2015): н. стр.
  • « Марисоль Эскобар - Биография» , Rogallery, в Интернете. 21 сентября 2015 г..
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d018b23dd79c2690d89aa453c3590d3__1709384580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/d3/6d018b23dd79c2690d89aa453c3590d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marisol Escobar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)