Марисоль Эскобар
Марисоль Эскобар | |
---|---|
![]() Марисоль Эскобар (1963) | |
Рожденный | Мария Соль Эскобар 22 мая 1930 г. Париж, Франция |
Умер | 30 апреля 2016 г. Нью-Йорк, США | (85 лет)
Образование | Институт искусств Джепсона Школа изящных искусств Лига студентов-художников Нью-Йорка Ганса Хофмана Школа |
Известный | Скульптура Сборка |
Заметная работа | Женщины и собака Тайная вечеря Мигранты из «пыльного котла» Отец Дэмиен |
Движение | Поп-Арт , Новый Реализм |
Награды | 1997 Премия Габриэлы Мистраль от Организации американских государств. Американская академия искусств и литературы (1978) |
Марисоль Эскобар (22 мая 1930 — 30 апреля 2016), также известная просто как Марисоль , была венесуэльско -американским скульптором. [1] родился в Париже, жил и работал в Нью-Йорке. [2] Она стала всемирно известной в середине 1960-х годов, но в течение десятилетия погрузилась в относительную безвестность. [3] Она продолжала создавать свои произведения искусства и вернулась в центр внимания в начале 21 века, увенчавшись крупной ретроспективной выставкой 2014 года, организованной Художественным музеем Мемфис Брукс . [3] Самая большая ретроспектива произведений Марисоль, «Марисоль: Ретроспектива», была организована Художественным музеем AKG в Буффало и курирована Кэтлин Чаффи для следующих музеев: Монреальского музея изящных искусств (7 октября 2023 г. - 21 января 2024 г.), музея Толедо. искусства (март – июнь 2024 г.), Художественный музей AKG Буффало (12 июля 2024 г. – 6 января 2025 г.) и Художественный музей Далласа (23 февраля – 6 июля 2025 г.).Хотя выставка дополнена заимствованиями из международных музеев и частных коллекций, выставка в основном опирается на произведения искусства и архивные материалы, которые Марисоль оставила Художественному музею AKG в Буффало в качестве завещания после своей смерти. [4] [5]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мария Соль Эскобар родилась 22 мая 1930 года в семье венесуэльцев в Париже, Франция. [6] Ей предшествовал старший брат Густаво. [6] Ее отец Густаво Эрнандес Эскобар и мать Жозефина были из богатых семей и жили за счет активов, полученных от нефти и инвестиций в недвижимость. [6] Это богатство побудило их часто путешествовать по Европе, Соединенным Штатам и Венесуэле. [6] В какой-то момент Мария Соль стала называться Марисоль, распространённое испанское прозвище. [6]
Жозефина Эскобар покончила жизнь самоубийством в 1941 году, когда Марисоль было одиннадцать. [6] [7] Трагедия, после которой ее отец отправил Марисоль на один год в школу-интернат на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, очень глубоко повлияла на нее. [6] Марисоль решила больше не разговаривать после смерти матери, хотя и сделала исключения для ответов на вопросы в школе или других требований; она не говорила регулярно вслух до тех пор, пока ей не исполнилось двадцать с небольшим. [6] [7]
Хотя Марисоль была глубоко травмирована, на ее художественных талантах это не отразилось. Она начала рисовать рано, и родители поощряли ее талант, водя ее в музеи. [6] В школе она часто получала художественные награды, прежде чем поселиться в Лос-Анджелесе в 1946 году. [6] Марисоль также проявила талант к вышиванию, потратив не менее трех лет на вышивание уголка скатерти (в том числе ходила в школу по воскресеньям, чтобы работать). [6]
В детстве Марисоль была очень религиозной. В подростковом возрасте она справилась с травмой, полученной в результате смерти матери, ходя на коленях до тех пор, пока они не кровоточили, долгое время молчала и туго завязывала веревки вокруг своей талии. [8]
После смерти Жозефины и выхода Марисоль из школы-интерната на Лонг-Айленде семья путешествовала между Нью-Йорком и Каракасом, Венесуэла. [6] В 1946 году, когда Марисоль было 16, семья переехала в Лос-Анджелес; она была зачислена в среднюю школу Мэримаунт в Лос-Анджелесе. [6] Она не вписалась в это заведение и была исключена; в 1948 году она перешла в школу для девочек Вестлейк . [6]
Марисоль Эскобар начала свое формальное художественное образование в 1946 году с вечерних занятий в Художественном институте Отиса и Художественном институте Джепсона в Лос-Анджелесе, где она училась у Говарда Уоршоу и Рико Лебрена . [6]
Марисоль изучала искусство в Парижской школе изящных искусств в 1949 году. [9] Затем она вернулась, чтобы начать обучение в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , в Новой школе социальных исследований , и была ученицей художника Ганса Хофмана .
Ранняя карьера
[ редактировать ]
После экспериментов с терракотовыми, бронзовыми и деревянными скульптурами, вдохновленными доколумбовой скульптурой и американским народным искусством в 1950-х годах, Марисоль в 1957 году уехала из Нью-Йорка в Рим, где пробыла более года. По возвращении Марисоль быстро стала ассоциироваться с движением поп-арта , возникшим в 1960-х годах, что повысило ее признание и популярность. К 1961–62 годам она сосредоточила свою работу на трехмерных портретах и изображениях типов общества, используя вдохновение, «найденное в фотографиях или почерпнутое из личных воспоминаний». [10] Марисоль черпала вдохновение из найденных предметов, таких как кусок дерева, который стал ее скульптурой Моны Лизы , и старый диван, ставший «Визитом» . [11]
Она стала другом Энди Уорхола в начале 1960-х; она сделала его скульптурный портрет, и он пригласил ее сняться в нескольких своих ранних фильмах, включая «Поцелуй» (1963) и «13 самых красивых девушек» (1964). [3] [12]
Художественная практика
[ редактировать ]В послевоенный период произошло возвращение традиционных ценностей, которые восстановили социальные роли, соответствующие расе и полу в общественной сфере. [13] По словам Холли Уильямс, скульптурные работы Марисоль играли с предписанными социальными ролями и ограничениями, с которыми сталкивались женщины в этот период, посредством ее изображения сложностей женственности как воспринимаемой истины. [14] Практика Марисоль продемонстрировала динамичное сочетание народного искусства, дадаизма и сюрреализма, что в конечном итоге иллюстрирует острое психологическое понимание современной жизни. [15]
Отобразив существенные аспекты женственности в сборке импровизированных конструкций, Марисоль смогла прокомментировать социальную конструкцию «женщины» как нестабильной сущности. [16] Используя гипсовые слепки, деревянные блоки, резьбу по дереву, рисунки, фотографии, краски и предметы современной одежды, Марисоль эффективно распознала их физическую неоднородность. [17] Посредством грубого сочетания материалов Марисоль символизировала отрицание художницей какого-либо последовательного существования «существенной» женственности. [16] «Женственность» определяется как сфабрикованная идентичность, созданная с помощью репрезентативных частей. [16] Личность, которая чаще всего определялась зрителем-мужчиной как мать, соблазнительница или партнер. [18]
Используя феминистскую технику, Марисоль разрушила патриархальные ценности общества с помощью форм мимикрии. [17] Она подражала и преувеличивала поведение популярной публики. [19] Посредством пародии на женщин, моду и телевидение она попыталась спровоцировать социальные перемены. [16]
Мимикрия как феминистская тактика
[ редактировать ]Марисоль имитировала роль женственности в своей скульптурной группе « Женщины и собаки» , которую она создавала между 1963 и 1964 годами. [20] Эта работа, среди прочего, представляла собой сатирический критический ответ на облик сфабрикованной женственности, сознательно принимая на себя роль «женственности», чтобы изменить ее репрессивную природу. [19] Три женщины, маленькая девочка и собака представлены как экспонаты, уверенно смакуя свой социальный статус под взглядами публики. [20] Женщины изображены расчетливыми и «цивилизованными» в своей манере, следящими как за собой, так и за окружающими. [20] У двух женщин даже есть несколько лиц, которые обозревают сцену и следят за траекторией объекта в полном движении. [20] Их жесткий характер воплощен внутри деревянной конструкции. [20]
Скульптурная практика Марисоль одновременно дистанцировалась от своего предмета, а также вновь представила присутствие художницы через ряд автопортретов, присутствующих в каждой скульптуре. [17] В отличие от большинства поп-артистов, Марисоль включила свое присутствие в свою критику. [17] Она использовала свое тело в качестве образца для множества рисунков, картин, фотографий и слепков. [21] Эта стратегия использовалась в качестве самокритики, но также четко идентифицировала себя как женщину, которая столкнулась с предрассудками в текущих обстоятельствах. [15] Как Люси Иригарай отметила в своей книге «Этот секс, который не един », «играть с мимесисом – значит для женщины пытаться вернуть себе место своей эксплуатации посредством дискурса, не позволяя себе просто свести себя к ней. вновь подчиниться… идеям о себе, которые разрабатываются мужской логикой, но так, чтобы посредством эффекта игрового повторения сделать видимым то, что должно было оставаться невидимым». [22]
Как и многие другие поп-художники, Марисоль обрезала, увеличивала, переосмысливала и воспроизводила свои сюжеты из современной поп-культуры и повседневной жизни, чтобы сосредоточиться на их разрывах. [23] Обращение внимания к конкретным аспектам изображения и/или идеям вне их исходного контекста позволило полностью понять сообщения, которые должны были быть прозрачными. [24] Благодаря ее миметическому подходу понятие «женщина» было разбито на отдельные означающие, чтобы визуально собрать воедино неровности репрезентативных частей. [25] Создавая эти символы из противоречивых материалов, она отделила «женщину» как очевидную сущность и представила ее скорее как продукт ряда символических частей. [25]
Марисоль еще больше деконструировала идею истинной женственности в своей скульптурной группе «Вечеринка» (1965–1966), в которой представлено большое количество фигур, украшенных найденными предметами последней моды. [26] Хотя платья, туфли, перчатки и украшения на первый взгляд кажутся настоящими, на самом деле они представляют собой недорогие имитации предположительно драгоценных потребительских товаров. [25] Субъекты украшены костюмами, красками и рекламными фотографиями, которые наводят на мысль о вымышленном чувстве истины. [25] Этот стиль отделял идеи женственности от аутентичных, а скорее считал эту концепцию повторением вымышленных идей. [19] Благодаря театральному и сатирическому подражанию Марисоль общие значения «женственности» объясняются как патриархальная логика, установленная посредством повторения репрезентации в средствах массовой информации. [19] Включив себя в работу в качестве «женского» фасада, находящегося под пристальным вниманием, Марисоль эффективно передала «женский» субъект, способный взять под контроль свое собственное изображение. [19]
Марисоль имитировала воображаемую концепцию того, что значит быть женщиной, а также роль «художника». [19] Она достигла этого, объединив чувства живописи действия и поп-арта . [19] Марисоль использовала спонтанный жест выражения в живописи действия наряду с холодным и собранным художественным замыслом поп-арта. [19] Скульптуры Марисоль поставили под сомнение подлинность сконструированного «я», предполагая, что вместо этого оно было создано из репрезентативных частей. [19] Искусство использовалось не как платформа для самовыражения, а как возможность раскрыть себя как воображаемое творение. [27] Сопоставляя различные обозначения женственности, Марисоль объяснила, каким образом «женственность» производится в культуре. [19] Но, включив в свои работы слепки собственных рук и выразительные мазки, Марисоль объединила символы идентичности «художника», прославившиеся на протяжении всей истории искусства. [19] Такой подход дестабилизировал идею художественной добродетели как риторической конструкции мужской логики. [19] Следовательно, «сокращение дистанции между ролью женщины и ролью художника путем рассмотрения признаков художественной мужественности как не менее случайного, не менее продукта репрезентации, чем признаки женственности». [19] Марисоль раскрыла заслуги художника как вымышленной личности, которая должна быть реализована посредством повторения репрезентативных частей. [19]
Миметическая практика Марисоль включала подражание таким знаменитостям, как Энди Уорхол , Джон Уэйн и президент Франции Шарль де Голль , посредством серии портретов, основанных на найденных изображениях. [28] Скульптуры были основаны на существующих фотографиях, которые были интерпретированы художником и преобразованы в новый формат материала. [28] За счет имитации исходного изображения в произведении была сохранена напряженная история субъекта. [23] Такой подход к использованию заранее сфабрикованной информации позволил продукту сохранить значение культурного артефакта. [23] Более того, этот способ создания увеличил дистанцию между художником и объектом, что сохранило прилагательное поп-арта, поскольку сходство персонажа формировалось исключительно за счет сходства фотографии. [23]
Скульптурная имитация президента Шарля де Голля (1967 г.), например, как лидера Франции, известного своим автократическим стилем руководства. [28] Марисоль сознательно выбрала образ де Голля, который, как известно, всегда был спокоен, как пожилого человека. [28] Она манипулировала его важнейшими характеристиками, манерами и качествами, чтобы эффективно подорвать его властную позицию как позицию уязвимости. [29] Черты лица де Голля были подчеркнуты, чтобы создать карикатуру, путем преувеличения его щеки, отстранения глаз, сужения рта и перекоса галстука. [29] Его униформа, литая рука и статичная поза сделали скульптуру откровенно асимметричной, что свидетельствует о заботе широкой публики о правильности правительства. [29] Общественность была проинформирована о недостатках субъекта, что указывает как на общность, так и на напряжение между субъектом, аудиторией и ею самой. [15]
Художественная практика Марисоль часто исключалась из истории искусства как искусствоведами, так и ранними феминистками. [25] Феминистками ее работы часто воспринимались как воспроизведение стереотипов женственности с некритической точки зрения, поэтому они повторяли способы повышения ценности, от которых они надеялись уйти. [19] Хотя критики поп-арта использовали ее «женственность» в качестве концептуальной основы, чтобы отличить разницу между ее сентиментальностью и объективностью ее коллег-мужчин. [30] Марисоль подготовила сатирические социальные комментарии, касающиеся пола и расы, а цветная женщина - это обстоятельство, в котором она живет. [30] Вместо того, чтобы отказаться от своей субъективности, она использовала свою «женственность» как способ деконструкции и переопределения идей «женщины» и «художника», давая себе контроль над своим собственным представлением. [31]
Поп-арт
[ редактировать ]Это было в следующем десятилетии 1960-х годов, когда Марисоль начала ассоциироваться с такими поп-артистами, как Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн . Она снялась в нескольких ранних фильмах Уорхола, среди них «Поцелуй» (1963) и «13 самых красивых девушек» (1964). [32] [33] Одна из ее самых известных работ этого периода — «Вечеринка» , групповая инсталляция фигур в натуральную величину в Художественном музее Толедо . Все фигуры, собранные вместе в различных обликах социальной элиты, носят лицо Марисоль. Марисоль отказалась от своей семейной фамилии Эскобар, чтобы избавиться от отцовской идентичности и «выделиться из толпы». [33]
Ее предрасположенность к формам поп-арта частично проистекает из ее самого раннего художественного образования, относящегося ко времени, когда она работала под руководством Говарда Уоршоу в Художественном институте Джепсона. [34] В статье, посвященной иллюстрациям очень молодой Марисоль в ежегоднике, автор Альберт Боймс отмечает часто не упоминаемое общее влияние ее работ и других поп-художников. [34] Он предполагает сильное общее влияние как школы Ашкана , так и формы комиксов в целом. Он объясняет, что «Марисоль унаследовала некоторые особенности этой традиции благодаря обучению у Говарда Уоршоу и Ясуо Кайёси». [35] Боймс также отмечает глубокое влияние, которое искусство комиксов оказало на художников поп-арта и саму Марисоль, не говоря уже о том, что истоки комиксов глубоко переплетены со Школой Ашкана , объясняя, что «Пионеры, связанные со Школой Ашкана, произошли из те же корни, что и у художников-первопроходцев-карикатуристов», и что «почти все начали свою карьеру как художники-карикатуристы». [34] Он пишет, что комиксы и комиксы, а также мультфильмы имели особую привлекательность для целого поколения художников, родившихся примерно в 1930 году, включая Класа Ольденбурга , Мела Рамоса , Энди Уорхола , Тома Вессельмана , Джеймса Розенквиста и, конечно же, Роя Лихтенштейна. , старейший из этой группы», все из которых были в той или иной степени связаны с Попом. [34] Бойм отмечает, что «какое-то время Уоршоу работал в Warner Bros. Animation, рисуя Багза Банни , а позже рисовал для The Walt Disney Company », и что «...было множество точек соприкосновения между Диснеем и Институтом искусств Джепсона... ." [36]
Марисоль участвовала во многих художественных течениях. «Не поп, не оп, это Марисоль!» так Грейс Глюк озаглавила свою статью в The New York Times в 1965 году: [10] «Молчание было неотъемлемой частью работы и жизни Марисоль. Говорят, что она говорила не больше, чем нужно, и в своей работе ее описывали как человека, который наделял молчание «формой и весом». О своей карьере она говорила мало. и однажды заявил: «Мне всегда очень везло. Людям нравится то, что я делаю». [10]
В 1966–67 годах она завершила Хью Хефнера , скульптурный портрет издателя знаменитого журнала . Она изобразила его с двумя копиями его фирменной курительной трубки : одной нарисованной, а другой — настоящей, агрессивно выступающей из передней части изделия. Скульптура была изображена на обложке журнала Time от 3 марта 1967 года . [37] Работа была приобретена журналом Time и сейчас находится в коллекции Национальной портретной галереи Смитсоновского института . [38] Куратор Венди Уик Ривз сказала, что Эскобар «всегда использует юмор и остроумие, чтобы сбить нас с толку, чтобы принять все наши ожидания относительно того, каким должен быть скульптор и каким должен быть портрет, и возиться с ними. Поэтому, когда ее спрашивают, почему есть две трубки, , она говорит: «Ну, у Хью Хефнера всего слишком много». [39]
Разнообразие, уникальный взгляд и характер Марисоль отличали ее от любой школы мысли. Она часто включала в свои скульптуры портреты общественных деятелей, членов семьи и друзей. Марисоль Эскобар На одной из выставок « Кеннеди подверг критике невероятный образ семьи» (Уолш, 8 лет). В 1982–1984 годах ее уважение к Леонардо да Винчи побудило ее создать скульптурное изображение себя в натуральную величину, созерцающей полноразмерную картину « Тайная вечеря» . [40] Она также написала работу по мотивам « Богоматерь со Святой Анной» да Винчи. [10]
Признание
[ редактировать ]
Изображение Марисоль включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [41]
В поп-арте роль «женщины» постоянно называлась либо матерью, либо соблазнительницей и редко представлялась с женской точки зрения. [42] Это изображение, созданное в рамках поп-арта, было преимущественно создано художниками-мужчинами, которые обычно изображали женщин как товарные сексуальные объекты. [14] Как объяснила Джуди Чикаго Холли Уильямс в своем интервью The Independent в 2015 году, художницы-женщины и цветные художники получали очень мало признания. [14] Она была одной из многих артисток, которых игнорировали из-за существующего модернистского канона, который позиционировал ее вне ядра поп-музыки как женскую противоположность ее устоявшимся коллегам-мужчинам. [43]
Работая в патриархальной среде, женщины часто скрывали свою гендерную идентичность, опасаясь, что их работа будет сведена к «женской чувствительности». [44] Марисоль была одной из немногих, кто принял свою гендерную идентичность. [45] Критическая оценка практики Марисоль пришла к выводу, что ее женский взгляд был причиной отделения ее от других поп-артистов, поскольку она предлагала сентиментальную сатиру, а не невозмутимое отношение. [44] Как и опасались многие художники того времени, женская чувствительность была причиной того, что Марисоль часто подвергалась маргинализации. [46]
Искусствоведы, такие как Люси Липпард , начали признавать Марисоль в контексте поп-арта в 1965 году. [43] В это время ее скульптура была признана соответствующей определенным поп-задачам. [47] Тем не менее, Липпард в первую очередь говорил о том, чем работа Марисоль отличалась от намерений таких номинальных деятелей поп-музыки, как Энди Уорхол , Фрэнк Стелла , Рой Лихтенштейн и Дональд Джадд . [43] Липпард определял поп-артиста как беспристрастного зрителя массовой культуры, изображающего современность посредством пародии, юмора и/или социальных комментариев. [43] Она утверждала, что благодаря объективному подходу художник может сохранять позицию «мужской» отстраненности от изображаемых предметов. [43] Как цветную художницу, критики отличали Марисоль от Попа как «мудрого примитива» из-за народных и детских качеств ее скульптур. [43]
В отличие от поп-художников того периода, скульптура Марисоль представляла собой сатирическую критику современной жизни, в которой ее присутствие было включено в изображения женственности высшего среднего класса. [48] В то же время, отражая свое личное присутствие через фотографии и слепки, художница проиллюстрировала самокритику в связи с человеческими обстоятельствами, важными для всех, кто живет «американской мечтой». [49] Марисоль изобразила человеческую уязвимость, которая была общей для всех субъектов феминистской критики и отличалась от контролирующей мужской точки зрения ее коллег по поп-арту. [49] Вместо того, чтобы опустить свою субъективность как цветной женщины, Марисоль переосмыслила женскую идентичность, создав образы, высмеивающие существующие стереотипы. [14]
Критическая оценка практики Марисоль пришла к выводу, что ее женский взгляд был причиной отделения ее от других поп-артистов, поскольку она предлагала сентиментальную сатиру, а не невозмутимое отношение. [31] Как и опасались многие художники, эта женская чувствительность стала причиной того, что критики игнорировали ее как вне концептуальных рамок поп-арта. [31] Остроумие Марисоль игнорировалось как женская игривость, поэтому ей не хватало объективности и невыразительного отношения поп-артистов-мужчин. [31] Их мужское превосходство прославлялось в его противостоянии возможности четко выраженной «женской» точки зрения. [14] Как далее пояснила Уайтинг в своей статье «Изображая женственность Марисоль», «без женственной поп-музыки не могло бы быть мужественной поп-музыки в оппозиции; без мягкой периферии не могло бы быть никакого твердого ядра». [31]
Поздняя карьера
[ редактировать ]Марисоль получила награды, в том числе премию Габриэлы Мистраль 1997 года от Организации американских государств за вклад в межамериканскую культуру. [50] В 1978 году она была избрана членом Американской академии искусств и литературы . [51] В 1990-х годах Марисоль создала серию деревянных скульптур, в основном изображающих коренных американцев. Две выставки этих работ не были приняты хорошо, и она почувствовала, что ее неправильно поняли. [52] В 2004 году работы Марисоль были представлены на выставке латиноамериканских художников «MoMA at El Museo», проходившей в Музее современного искусства . [53] Работы Марисоль вызвали повышенный интерес, включая крупную ретроспективу в 2014 году в Художественном музее Мемфиса Брукса в Мемфисе, штат Теннесси . [32] которая также стала ее первой персональной выставкой в Нью-Йорке, в Museo del Barrio . [54]
Последние годы
[ редактировать ]Последний раз Эскобар жила в районе Трайбека в Нью-Йорке, и к концу жизни у нее было слабое здоровье. [32] Она страдала болезнью Альцгеймера , [3] и умер 30 апреля 2016 года в Нью-Йорке от пневмонии в возрасте 85 лет. [9] [55]
В апреле 2017 года было объявлено, что все поместье Марисоль было передано Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, штат Нью-Йорк, которая теперь переименована в Художественный музей AKG Буффало . [56]
В 2022 году Художественный музей Переса в Майами представил «Марисоль и Уорхол Take New York» , комментируя взлет художественной карьеры Эскобара и Энди Уорхола . К выставке ПАММ издал сопроводительный каталог. [57] [58]
Коллекции
[ редактировать ]Помимо самой большой в мире коллекции ее работ в Художественном музее AKG в Буффало , ее работы включены в коллекции Художественного музея Переса в Майами , [59] Метрополитен-музей , [60] Карриера Художественный музей , [61] МКА Бостон , [62] Музей Бойманса Ван Бёнингена , [63] и Музей современного искусства , [64] среди многих других.
Награды
[ редактировать ]- 2016 г. Медаль Паеса в искусстве, от VAEA (вручается при жизни, вручается после смерти) [65]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Граймс, Уильям (3 мая 2016 г.). «Марисоль, художница, известная своим беспечным разрушением границ, умирает в возрасте 85 лет» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ «Венесуэльский скульптор Марисоль Эскобар умерла в возрасте 86 лет» . news24.com . Май 2016. Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Штайнхауэр, Джиллиан (2 мая 2016 г.). «Марисоль, новаторский скульптор в стиле поп-арт, вычеркнутый из истории, умер в возрасте 85 лет» . Гипераллергический . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ [1] Марисоль: Ретроспектива
- ^ «Выставки» . buffaloakg.org . Художественный музей AKG в Буффало . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Пачини, Марина (2014). «Марисоль: Биографический очерк». В Пачини, Марина (ред.). Марисоль: скульптуры и работы на бумаге . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 12. ISBN 978-0-300-20379-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Сми, Себастьян. «Перспектива | После создания этого загадочного шедевра Марисоль исчезла с художественной сцены Нью-Йорка, которую она завоевала» . Вашингтон Пост .
- ^ Вестмакотт, Джин. «Марисоль Эскобар, Поп-Арт» Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1989, стр. 20, 23–24.
- ^ Перейти обратно: а б Граймс, Уильям (2 мая 2016 г.), «Марисоль, художница, известная своим беспечным разрушением границ, умирает в возрасте 85 лет» , The New York Times , получено 3 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарднер, Пол. «Кто такая Марисоль?» ARTnews 88 мая 1989 г., стр. 12–15.
- ↑ Устное историческое интервью с Марисоль, 8 февраля 1968 г. Архив американского искусства, Архив Смитсоновского института американского искусства
- ^ «ДНК MCA: Уорхол и Марисоль» . МКА . Музей современного искусства Чикаго . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Поттс, Алекс. «Изображение, оцененное как найденное, и реконфигурация мимесиса в послевоенном искусстве». Стр. 778
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс, Холли. «Назовите одну поп-исполнительницу… Давай». Независимый (2015)
- ^ Перейти обратно: а б с Диль, Кэрол. «Глаз сердца». Искусство в Америке 96.3 (2008): 159
- ^ Перейти обратно: а б с д Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 86
- ^ Перейти обратно: а б с д Дрейшпун, Дуглас. «Портретная скульптура Марисоль». Стр. 94
- ^ Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 77
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 87
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 73
- ^ Дрейшпун, Дуглас. «Портретная скульптура Марисоль». Стр. 95
- ^ Иригарай, Люси. Этот секс, который не един . 76
- ^ Перейти обратно: а б с д Поттс, Алекс. «Изображение, оцененное как найденное, и реконфигурация мимесиса в послевоенном искусстве». Стр. 787
- ^ Поттс, Алекс. «Изображение, оцененное как найденное, и реконфигурация мимесиса в послевоенном искусстве». Стр. 788
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 84
- ^ Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 85
- ^ Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 90
- ^ Перейти обратно: а б с д О матери Пег. «Публичный и частный Де Голль Марисоль». Стр. 91
- ^ Перейти обратно: а б с О матери Пег. «Публичный и частный Де Голль Марисоль». Стр.91
- ^ Перейти обратно: а б Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 75
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». Стр. 76
- ^ Перейти обратно: а б с Сми, Себастьян (5 июля 2014 г.). «Возвращение к Марисоль спустя годы после ее расцвета» . Бостон Глобус . ООО «Бостон Глоуб Медиа Партнерс» . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эскобар, Марисоль». Энциклопедия Хатчинсона. 22 сентября 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бойме, Альберт (весна 1993 г.). «Послевоенное переопределение себя: иллюстрации из ежегодника Марисоль для класса 49 года». Американское искусство . 7 (2): 6–21. дои : 10.1086/424182 . JSTOR 3109119 . S2CID 194048328 .
- ^ Бойме, Альберт (весна 1993 г.). «Послевоенное переопределение себя: иллюстрации из ежегодника Марисоль для класса 49 года». Американское искусство . 7 (2): 6–21. дои : 10.1086/424182 . JSTOR 3109119 . S2CID 194048328 .
- ^ Бойме, Альберт (весна 1993 г.). «Послевоенное переопределение себя: иллюстрации из ежегодника Марисоль для класса 49 года». Американское искусство . 7 (2): 12–13. дои : 10.1086/424182 . JSTOR 3109119 . S2CID 194048328 .
- ^ «Хью Хефнер» . Время . Тайм, Инк . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Хью Хефнер» . Номинальная стоимость: Портретная живопись в эпоху абстракции . Смитсоновский институт . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Стамберг, Сьюзен (29 мая 2014 г.). «Поскольку портреты ушли в прошлое, эти художники пересмотрели определение «номинальной стоимости» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Национальное общественное радио . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Автопортрет, смотрящий на Тайную вечерю» . Метрополитен-музей . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Уильямс, Холли. «Назовите одну поп-исполнительницу… Давай». Независимый (2015).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». РАКАР: Revue d'Art Canadienne / Canadian Art Review, vol. 18, нет. 1/2, 1991, с. 75
- ^ Перейти обратно: а б Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». РАКАР: Revue d'Art Canadienne / Canadian Art Review, vol. 18, нет. 1/2, 1991, с. 76
- ^ Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». РАКАР: Revue d'Art Canadienne / Canadian Art Review, vol. 18, нет. 1/2, 1991, с. 77
- ^ Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». РАКАР: Revue d'Art Canadienne / Canadian Art Review, vol. 18, нет. 1/2, 1991, с. 79
- ^ Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». РАКАР: Revue d'Art Canadienne / Canadian Art Review, vol. 18, нет. 1/2, 1991, с. 74
- ^ Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». РАКАР: Revue d'Art Canadienne / Canadian Art Review, vol. 18, нет. 1/2, 1991, с. 73
- ^ Перейти обратно: а б Диль, Кэрол. «Глаз сердца». Искусство в Америке 96.3 (2008): 181
- ^ «Артнет Ньюс» . артнет . 11 июня 1998 г.
- ^ «Текущие участники» . Американская академия искусств и литературы . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Черное дерево ,
- ^ Приемник, Клаудио Иван (01 января 2010 г.). Справочник по латиноамериканскому Нью-Йорку . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231148184 .
- ^ «Марисоль: скульптуры и работы на бумаге» . Эль-Музео дель Баррио . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Эмбускадо, Рейн (2 мая 2016 г.). «Любимая художница Марисоль Эскобар умерла в возрасте 85 лет» . Новости артнета . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ Боули, Грэм (25 апреля 2017 г.). «Поместье Марисоль передано Художественной галерее Олбрайт-Нокс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Марисоль и Уорхол захватывают Нью-Йорк • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Марисоль (2021). Марисоль и Уорхол захватывают Нью-Йорк . Энди Уорхол, Джессика Бек, Мишель Пиранио, Мэтью, 6 января — Ньютон, Музей Энди Уорхола, Художественный музей Переса в Майами. Питтсбург. ISBN 978-1-7359402-1-2 . OCLC 1256542021 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Марисоль • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Автопортрет, смотрящий на Тайную вечерю» . www.metmuseum.org .
- ^ «Марисоль» . Музей Карриера .
- ^ «Пара №1» . 27 сентября 2021 г. Институт современного искусства / Бостон. 1965.
- ^ «Автомобиль | Музей Боймана Ван Бёнингена» . Музей Бойманса Ван Бёнингена . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Марисоль (Марисоль Эскобар) | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ «Марисоль Эскобар — обладательница медали искусства Паеса VAEA 2016» . ВААА . Проверено 22 января 2018 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( апрель 2015 г. ) |
- Эвис Берман, «Смелый и острый способ изображения влиятельных лиц и шейкеров». Смитсоновский институт , 14 февраля 1984 г.: стр. 14–16.
- О матери Пег. «Публичный и частный Де Голль Марисоль». Американское искусство , том. 10, нет. 1, 1996, с. 91–93.
- Диль, Кэрол. «Глаз сердца». Искусство в Америке 96.3 (2008): 158–181. Академический поиск завершен. Веб. 29 октября 2016 г.
- Дрейшпун, Дуглас. «Портретная скульптура Марисоль». Художественный журнал , вып. 50, нет. 4, 1991, стр. 94–96.
- «Эскобар, Марисоль». Энциклопедия Хатчинсона . 22 сентября 2003 г.
- Гарднер, Пол «Кто такая Марисоль?» ARTnews 88 мая 1989 г.: стр. 12–15.
- Хартвелл, Патрисия Л. (редактор), Ретроспектива 1967–1987 годов , Фонд культуры и искусства штата Гавайи , Гонолулу, Гавайи, 1987, стр. 135
- Иригарай, Люси. Этот секс, который не един . Итака: Корнелл, UP. 1985. Печать.
- «Марисоль». Колумбийская энциклопедия . Шестое издание; 22 апреля 2004 г.
- Поттс, Алекс. «Изображение, оцененное как найденное, и реконфигурация мимесиса в послевоенном искусстве». История искусств 37.4 (2014): 784-805. Источник искусства и архитектуры. Веб. 5 декабря 2016 г.
- Уолш, Лора. «Жизнь Джона Кеннеди, изображенная посредством искусства на выставке в музее Брюса», AP Worldstream, 19 сентября 2003 г.: стр. 8.
- Уэстмакотт, Джин. Марисоль Эскобар, Поп-Арт . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1989.
- Уайтинг, Сесиль. «Изображая женственность Марисоль». РАКАР: Revue d'Art Canadienne / Canadian Art Review , vol. 18, нет. 1/2, 1991, стр. 73–90.
- Уильямс, Холли. «Назовите одну поп-исполнительницу… Давай». The Independent (2015): н. стр.
- « Марисоль Эскобар - Биография» , Rogallery, в Интернете. 21 сентября 2015 г..
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1930 рождений
- смертей в 2016 г.
- Французские художницы XX века.
- Французские художницы XXI века
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Художники из Каракаса
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Венесуэльские скульпторы
- Скульпторы из Парижа
- Художники из Манхэттена
- Люди из Трибеки
- Поп-исполнители
- Выпускники Школы изящных искусств
- Французы венесуэльского происхождения
- Французские эмигранты в США
- Смертность от пневмонии в Нью-Йорке
- Выпускники школы Гарвард-Вестлейк
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники художественной школы Бруклинского музея
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Американские скульпторы 20-го века