Jump to content

Дональд Джадд

Дональд Джадд
Рожденный
Дональд Кларенс Джадд

( 1928-06-03 ) 3 июня 1928 г.
Умер 12 февраля 1994 г. (12 февраля 1994 г.) (65 лет)
Нью-Йорк, США
Образование Колледж Уильяма и Мэри , Школа общих исследований Колумбийского университета , Лига студентов-художников Нью-Йорка
Известный Скульптура
Движение Минимализм
Супруг
Джули Финч
( м. 1964; дивизия 1978)
Партнер(ы) Лауретта Винчарелли
Марианна Стокбранд
Дети 2
Покровитель(и) Фонд Диа Арт

Дональд Кларенс Джадд (3 июня 1928 — 12 февраля 1994) — американский художник, связанный с минимализмом . [1] [2] В своей работе Джадд стремился к автономии и ясности построенного объекта и созданного им пространства, в конечном итоге добившись строго демократического представления без композиционной иерархии. Его обычно считают ведущим международным представителем «минимализма» и его самым важным теоретиком в таких произведениях, как «Конкретные объекты» (1964). [3] Джадд выразил свое неортодоксальное восприятие минимализма в «Ежегоднике искусств 8», где он говорит: «Новые трехмерные работы не представляют собой движения, школы или стиля. Общие аспекты слишком общие и слишком мало общего, чтобы определить движение. различий больше, чем сходств». [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джадд родился в Эксельсиор-Спрингс , штат Миссури . [2] С 1946 по 1947 год он служил в армии инженером, а в 1948 году поступил в колледж Уильяма и Мэри . Позже он перешел в Школу общих исследований Колумбийского университета , где получил степень бакалавра философии и где работал над получением степени магистра истории искусств под руководством Рудольфа Виттковера и Мейера Шапиро, одновременно посещая занятия в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . С 1959 по 1965 год он писал искусствоведческие статьи для крупных американских художественных журналов. В 1968 году он купил пятиэтажное чугунное здание на Спринг-стрит, 101 менее чем за 70 000 долларов. [5] Джадд использовал здание (спроектированное Николасом Уайтом и построенное в 1870 году) в качестве своей нью-йоркской резиденции и студии, и в течение следующих 25 лет ремонтировал его этаж за этажом, время от времени устанавливая работы, которые он купил или заказал у других художников. [6]

Ранние работы

[ редактировать ]

В конце 1940-х годов Дональд Джадд начал заниматься живописью. Его первая персональная выставка экспрессионистских картин в галерее Panoras в Нью-Йорке открылась в 1957 году. [7] С середины 1950-х по 1961 год, когда он начал исследовать технику гравюры на дереве , Джадд постепенно переходил от фигуративных изображений к все более абстрактным, сначала вырезая органические округлые формы, а затем переходя к кропотливому мастерству прямых линий и углов. [8] Его художественный стиль вскоре отошел от иллюзорных сред и включил в себя конструкции, в которых материальность занимала центральное место в работе. У него не было еще одной персональной выставки до Зеленой галереи в 1963 году, выставки работ, которые он наконец счел достойными показать.

К 1963 году Джадд сформировал необходимый словарь форм — «стопки», «коробки» и « прогрессии », — которые занимали его в течение следующих тридцати лет. [9] Большая часть его работ заключалась в создании отдельно стоящих « конкретных объектов » (название его основополагающего эссе 1965 года, опубликованного в Ежегоднике искусств 8, 1965 год), в которых использовались простые, часто повторяющиеся формы для исследования пространства и его использования. Скромные материалы, такие как металлы , промышленная фанера , бетон и цветное оргстекло, стали основными в его карьере. Конструкция коробки первого этажа Джадда была построена в 1964 году, а его коробка первого этажа из оргстекла появилась год спустя. Также к 1964 году он начал работу над настенными скульптурами и впервые разработал изогнутый формат этих работ в 1964 году как развитие своей работы над безымянным элементом пола, в котором полая труба помещалась в цельный деревянный блок. [10] Хотя Джадд сам выполнял ранние работы (в сотрудничестве со своим отцом, Роем Джаддом), в 1964 году он начал делегировать изготовление профессиональным ремесленникам и производителям (таким как промышленные производители Bernstein Brothers). [10] по его рисункам. [11] В 1965 году Джадд создал свою первую стопку — набор одинаковых железных блоков, простирающихся от пола до потолка. [12]

Когда в начале 1960-х он отказался от живописи в пользу скульптуры, в 1964 году он написал эссе «Конкретные объекты». [13] В своем эссе Джадд нашел отправную точку для новой территории для американского искусства и одновременный отказ от остаточных, унаследованных европейских художественных ценностей, поскольку эти ценности являются иллюзией и представляют собой пространство, в отличие от реального пространства. Он указал на свидетельства этого развития в работах ряда художников, действовавших в то время в Нью-Йорке, в том числе Х. К. Вестерманна , Лукаса Самараса , Джона Чемберлена , Джаспера Джонса , Дэна Флавина , Джорджа Эрла Ортмана и Ли Бонтеку . Работы, созданные Джаддом, занимали пространство, которое в то время было невозможно классифицировать ни как живопись, ни как скульптуру, и фактически он отказывался называть их скульптурой, указывая, что они не были скульптурами, а изготавливались мелкими мастерами с использованием промышленных процессов. То, что категориальная идентичность таких объектов сама по себе подвергалась сомнению и что они избегали легкой ассоциации с заезженными и слишком знакомыми условностями, было частью их ценности для Джадда. Он представил две работы на основополагающей выставке 1966 года « Первичные структуры » в Еврейском музее в Нью-Йорке, где во время группового обсуждения работы он бросил вызов Утверждение Марка ди Суверо о том, что настоящие художники создают свое искусство. Он ответил, что методы не должны иметь значения, пока результаты создают искусство; новаторская концепция в общепринятом процессе создания. В 1968 году Музей американского искусства Уитни организовал ретроспективу его работ, на которой не было ни одной из его ранних картин. [14] В том же году Джадд получил стипендию Гуггенхайма. [15] для изящных искусств.

В 1968 году Джадд купил пятиэтажное здание в Нью-Йорке, что позволило ему начать размещать свои работы на более постоянной основе, чем это было возможно на выставках в галереях или музеях. Позже это побудило его настаивать на постоянных инсталляциях своих работ и работ других, поскольку он считал, что временные выставки, спроектированные кураторами для публики, отодвигают само искусство на второй план, в конечном итоге принижая его из-за некомпетентности или непонимания. Это стало главной заботой, поскольку важность идеи постоянной инсталляции росла, а его отвращение к миру искусства росло в равной пропорции.

Зрелая работа

[ редактировать ]

В начале семидесятых Джадд начал совершать ежегодные поездки в Нижнюю Калифорнию со своей семьей. На него повлияла чистая и пустынная пустыня, и эта сильная привязанность к земле останется с ним на всю оставшуюся жизнь. В 1971 году он арендовал дом в Марфе, штат Техас , где позже купил множество зданий и приобрел более 32 000 акров (130 км2). 2 ) ранчо, известного под общим названием Аяла де Чинати. [16] За это десятилетие искусство Джадда увеличилось в масштабе и сложности. [17] Он начал создавать инсталляции размером с комнату, которые превращали само пространство в игровую площадку, а просмотр его произведений — в интуитивный физический опыт. На протяжении 1970-х и 1980-х годов он создавал радикальные работы, избегавшие классических европейских идеалов репрезентативной скульптуры. Джадд считал, что искусство не должно ничего представлять, что оно должно однозначно стоять само по себе и просто существовать. Его эстетика следовала его собственным строгим правилам против иллюзий и фальши, создавая работы ясные, сильные и определенные. При поддержке гранта искусств Национального фонда Университет Северного Кентукки заказал Джадду алюминиевую скульптуру высотой 9 футов (2,7 м), которая была открыта в центре кампуса школы в 1976 году. [18] Другой заказ, «Без названия» (1984), трехчастная скульптура из бетона со стальной арматурой, была установлена ​​в Парке скульптур Лаумейера . [19]

Джадд начал использовать неокрашенную фанеру в начале 1970-х годов. [20] материал, который художник использовал из-за его прочных структурных качеств, что позволяло ему увеличивать размер своих работ, избегая при этом проблем с изгибом или короблением. Раньше фанера была основным продуктом его творчества, но никогда не была неокрашенной. [21] В 1972 году [22] Джадд назначил Питера Баллантайна, бывшего студента программы независимого обучения Уитни, основным изготовителем своих фанерных изделий. [23] Позже, в 1980-х годах, он начал использовать сталь Cor-ten для небольшого количества крупномасштабных уличных изделий, а к 1989 году создавал из этого материала одно- и многокомпонентные изделия. Работы Кортена уникальны тем, что это единственные работы, которые художник сам создал в Марфе, штат Техас .

Художник начал работать с эмалью на алюминии в 1984 году, когда он поручил Lehni AG в Швейцарии построить работы путем сгибания и клепания тонких листов материала - процесс, который Джадд ранее использовал для создания мебели. Первоначально эти произведения были созданы для временной выставки под открытым небом в парке Мериан недалеко от Базеля . [ нужна ссылка ] Джадд продолжал создавать произведения, используя эти методы, до начала 1990-х годов. Работа Джадда с эмалью на алюминии значительно расширила его цветовую палитру, которая ранее ограничивалась цветами анодированного металла и оргстекла, и привела к использованию более двух цветов в отдельных произведениях искусства. Комбинируя широкий спектр цветов, он использовал этот материал для создания пяти крупномасштабных напольных работ и множества горизонтальных настенных работ в уникальных вариациях цвета и размера. [24] [25] Единственная известная работа Джадда из гранита, безымянный гранитный пол Sierra White 1978 года, имеет размеры 72 x 144 x 12 дюймов. Конструкция состоит из двух вертикальных плит, опирающихся на пол, к которым соединяется нижняя часть и потолок. конструкции доходит до внешних краев вертикальных стен. [26]

В 1990 году Джадд открыл ателье на старом заводе по производству спиртных напитков 1920 года в Мюльхаймер Хафен в Кельне , Германия. [27]

Работает в редакции

[ редактировать ]
Дональд Джадд, Без названия, 1991, Анодированный цвет на экструдированном алюминии, 5⅞ x 41⅜ x 5⅞ дюймов (15 x 105 x 15 см)

В течение четырех десятилетий Дональд Джадд создал сотни гравюр, используя техники акватинты, офорта и трафаретной печати, хотя его основным средством печати была гравюра на дереве. Джадд начал делать фигуративные гравюры в 1951 году, когда учился в Лиге студентов-художников, а к середине 1950-х годов перешел к абстрактным изображениям. [28] Работая сначала с литографиями, Джадд переключил свое внимание на гравюры на дереве, которые стали его доминирующим средством печати еще в 1953 году. Будучи гравером, Джадд исследовал многие из тех же проблем формы и цвета, которые встречаются в его картинах и трехмерных работах. [29]

В 1961 году Джадд задумал и разработал серию гравюр на дереве в виде параллелограмма. Он основан на тринадцати различных узорах из двенадцати параллельных линий и их зеркальных отображениях, всего получается 26 отпечатков. В серии гравюр на дереве в виде параллелограмма существует одно исключительное экспериментальное впечатление от «Без названия» (6-L) (1969), которое сейчас находится в Художественном музее Палмера, Юниверсити-Парк, Пенсильвания. Отказываясь от более традиционной прямоугольной формы бумаги, это впечатление от Untitled (6-L) вырезано в форме параллелограмма. [30]

В период с 1967 по 1992 год Джадд создал восемь различных наборов работ тиражами от трех до двухсот из различных материалов: нержавеющая сталь, оцинкованное железо, холоднокатаная сталь, анодированный алюминий, акриловый лист и дерево. [31]

Дизайн мебели и архитектура

[ редактировать ]

Джадд также работал с мебелью, дизайном и архитектурой. Он старался отличать свою дизайнерскую практику от своих произведений искусства, написав в 1993 году:

Конфигурация и масштаб искусства не могут быть перенесены в мебель и архитектуру. Назначение искусства отличается от намерения последнего, которое должно быть функциональным. Если стул или здание нефункциональны, если они кажутся всего лишь искусством, это смешно. Искусство стула — это не его сходство с искусством, а отчасти его разумность, полезность и масштабность как стула   ... Произведение искусства существует само по себе; стул существует как сам стул. [32]

Первую мебель, кровать и раковину, Джадд спроектировал в 1970 году для Спринг-стрит. [33] После того, как он переехал из Нью-Йорка в Марфу, его проекты стали включать стулья, кровати, полки, письменные столы и столы. Изначально Джадду пришлось заняться дизайном мебели из-за собственной неудовлетворенности тем, что было коммерчески доступно в Марфе. Ранняя мебель была изготовлена ​​Джаддом из грубой сосны, вырубленной на лесопилке, но он постоянно совершенствовал конструкцию деревянных деталей, нанимая мастеров, использующих различные методы и материалы по всему миру. [32]

Деятельность Джадда в области архитектуры и дизайна мебели возросла примерно с 1978 года, когда у него были профессиональные и романтические отношения с Лауреттой Винчарелли , архитектором и художницей итальянского происхождения. [34] Винчарелли жила и работала с Джаддом в Марфе и Нью-Йорке около десяти лет и сотрудничала с ним в проектах для Провиденса и Кливленда, и ее влияние можно увидеть на его архитектуру и дизайн мебели. [35] Фактически, в статье 1986 года, опубликованной в Architectural Digest , Уильям К. Эйджи заявил, что Джадд и Винчарелли «открывают фирму». [36]

На момент своей смерти он работал над серией фонтанов по заказу города Винтертур в 1991 году, Швейцария, и над новым стеклянным фасадом железнодорожного вокзала в Базеле , Швейцария. [37]

В 1984 году Джадд поручил Lehni AG , производителю его разноцветных работ в Дюбендорфе, Швейцария, изготовить свою мебель из листового металла с отделкой одноцветным порошковым покрытием на основе цветового стандарта RAL , прозрачным анодированным алюминием или твердой медью. Сегодня Lehni AG по-прежнему производит металлическую мебель Джадда в 21 цвете, которая продается через Фонд Джадда вместе с его мебелью из дерева и фанеры. [38] [39]

Китайский фонд

[ редактировать ]

В 1979 году при помощи Dia Art Foundation Джадд приобрел участок площадью 340 акров (1,4 км2). 2 ) участок пустынной земли близ Марфы, [13] в том числе заброшенные здания бывшего форта армии США Д.А. Рассел . Фонд Чинати открылся на этом месте в 1986 году как некоммерческий художественный фонд, посвященный Джадду и его современникам. Постоянная коллекция состоит из крупномасштабных работ Джадда, скульптора Джона Чемберлена , художника по свету Дэна Флавина и избранных других, в том числе Ингольфора Арнарссона, Дэвида Рабиновича , Рони Хорна , Ильи Кабакова , Ричарда Лонга , Карла Андре , Класа Ольденбурга и Кусье Ван Брюггена. , а также Роберт Ирвин . Работа Джадда в Чинати включает в себя 15 наружных работ из бетона и 100 алюминиевых деталей, размещенных в двух бывших артиллерийских сараях, которые он очень детально адаптировал специально для установки конструкции.

Академическая работа

[ редактировать ]

Джадд преподавал в нескольких академических учреждениях США: школе Аллена-Стивенсона (1960-е), Бруклинском институте искусств и наук (1962–64); Дартмутский колледж , Ганновер (1966 год); и Йельский университет , Нью-Хейвен (1967). В 1976 году он работал профессором Болдуина в Оберлин-колледже в Огайо . Начиная с 1983 года, он читал лекции в университетах США, Европы и Азии, посвященные искусству и его взаимосвязи с архитектурой. За свою жизнь Джадд опубликовал большое количество теоретических работ, в которых активно пропагандировал минималистское искусство; эти эссе были объединены в два тома, опубликованные в 1975 и 1987 годах. [40]

Сочинения

[ редактировать ]

В своих рецензиях в качестве критика Джадд подробно обсуждал работы более 500 художников, представленных в Нью-Йорке в начале и середине 1960-х годов для таких изданий, как ARTnews , Arts Magazine и Art International . Он представил критический отчет об этой важной эпохе искусства в Америке, обращаясь к социальным и политическим последствиям художественного производства. Его эссе «Конкретные объекты», впервые опубликованное в 1965 году, остается центральным в анализе развития нового искусства начала 1960-х годов. [41]

При его жизни были опубликованы четыре крупных сборника его сочинений. Дональд Джадд: Полное собрание сочинений 1959–1975 (Галифакс, Новая Шотландия / Нью-Йорк: издательство Колледжа искусств и дизайна / издательство Нью-Йоркского университета, 1975); Дональд Джадд: Полное собрание сочинений: 1975–1986 (Эйндховен: Музей Ван Аббе, 1987); Дональд Джадд: Architektur (Мюнстер: Westfälischer Kunstverein, 1989); Дональд Джадд: Écrits 1963–1990 (Париж: Дэниел Лелонг, 1991). [42] [43] [44] [45]

Выставки

[ редактировать ]

Работы художника были включены в более чем 230 персональных выставок музеев и галерей по всему миру. [46] за исключением работ, специфичных для сайта.

Галерея Panoras организовала первую персональную выставку Джадда в 1957 году. [47] В 1963 году в Зеленой галерее состоялась его первая персональная выставка трёхмерных работ. Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке организовал первую ретроспективу его работ в 1968 году. [3]

Музей Ван Аббе в Эйндховене представил Дона Джадда в 1970 году, который также посетил музей Фолькванг в Эссене, Германия, Художественный музей Ганновера , Германия, а также Художественную галерею Уайтчепел в Лондоне, Великобритания. [48] В 1975 году Национальная галерея Канады в Оттаве организовала большую выставку и опубликовала каталог-резонне работ Джадда. [49]

Джадд участвовал в своей первой Венецианской биеннале в 1980 году и в выставке Documenta в Касселе в 1982 году . [40] была представлена ​​еще одна большая выставка Джадда В 1987 году в музее Ван Аббе ; эта выставка также побывала в Кунстхалле Дюссельдорфа , Германия, Музее современного искусства де ла Виль де Пари , Франция, Фонде Жоана Миро , Барселона, Испания, и Кастелло ди Риволи в Турине, Италия. [50]

Музей Уитни организовал вторую передвижную ретроспективу его работ в 1988 году, а еще одно крупное европейское исследование, «Дональд Джадд», было представлено в галерее Тейт Модерн . [51] Лондон в 2004 году, который до 2005 года побывал в крупных музеях Дюссельдорфа и Базеля.

Другие важные выставки включают Дональда Джадда: гравюры 1951–1993 годов, Ретроспективу гравюр , Gemeentemuseum Den Haag , Гаагу, 1993–1994 годы; [46] Дональд Джадд. Ранние работы 1955–1968 годов в Кунстхалле Билефельд , Германия, 2002 год; [46] Колорист Дональда Джадда , Музей Шпренгеля , Ганновер, Германия, 2000. [46] Джадд, большая ретроспектива творчества Джадда , открыт в Музее современного искусства в Нью-Йорке в марте 2020 года. [52]

Коллекции музея

[ редактировать ]
Без названия (1991), Музей Израиля , Иерусалим.

Фонд Джадда

[ редактировать ]

Первоначально задуманный Джаддом в 1977 году и созданный в 1996 году, Фонд Джадда был создан для сохранения работ и инсталляций Джадда в Марфе, штат Техас, и на Спринг-стрит, 101 в Нью-Йорке. [111] Фонд Джадда поддерживает и сохраняет свои постоянно установленные жилые и рабочие помещения, библиотеки и архивы в 22 зданиях площадью более 100 000 квадратных футов (около 9290 м²). 2 ) и считаются фундаментальными компонентами понимания работы Джадда, поскольку они остаются стандартом его концепции постоянной установки. Фонд способствует более широкому пониманию художественного наследия Джадда, предоставляя доступ к этим пространствам и ресурсам, а также разрабатывая научные и образовательные программы. Фонд Джадда является некоммерческой организацией, освобожденной от налогов в соответствии со статьей 501(c)(3).

В 2006 году Фонд Джадда учредил фонд для поддержки своей деятельности путем продажи 36 работ на аукционе. Совет фонда обратился к одному из своих членов, издателю Ричарду Шлагману, с просьбой добиться от Christie's и Sotheby's подачи предложений о продаже группы работ. [112] Christie's предложил гарантию в 21 миллион долларов и согласился выставить переданные работы в течение пяти недель в Нью-Йорке на 20-м этаже здания Simon & Schuster . Опасения по поводу того, что продажа окажет негативное влияние на рынок, оказались необоснованными, и сама выставка получила награду AICA в номинации «Лучшая установка в альтернативном пространстве» в 2006 году. Вырученные от продажи 20 миллионов долларов пошли на пожертвования, помогающие Фонду для выполнения своей миссии, поддерживая постоянные объекты, расположенные по адресу 101 Spring Street в Нью-Йорке и Марфе, штат Техас. Марианна Стокбранд , в то время директор Фонда Чайнати, подала в отставку со своего поста в совете Фонда Джадда, отчасти в знак протеста против аукциона. [113]

В 2013 году Фонд Джадда, возглавляемый детьми художника, завершил реконструкцию дома 101 по Спринг-стрит стоимостью 23 миллиона долларов, впервые открыв здание для публики. [114] В 2018 году Фонд Джадда начал долгосрочный план восстановления своих зданий в Марфе. [115] В 2022 году восемь зданий в Марфе, находящихся под управлением Фонда Джадда, были внесены в Национальный реестр исторических мест как часть Центрального исторического района Марфы. Внесение в список является первым случаем, когда подход Джадда к архитектуре и ее сохранению был признан исторически значимым на федеральном уровне. [116]

Программа публикаций Фонда Джадда направлена ​​на разработку текстов для ученых, студентов и тех, кто интересуется жизнью и творчеством Джадда. Фонд Джадда опубликовал переиздание книги « Дональд Джадд: Полное собрание сочинений 1959–1975» (2015); и стал соавтором Записки Дональда Джадда» нового сборника сочинений и заметок Джадда « (2016); Интервью Дональда Джадда (2019); и Дональд Джадд Спейс (2020).

Полный каталог-резонне картин, предметов и деревянных блоков в настоящее время находится на стадии исследования Фондом Джадда. [117] [118] [119]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Галерея Лео Кастелли в Нью-Йорке представляла художника с 1965 по 1985 год. Затем Джадд работал с галереей Паулы Купер в Нью-Йорке, где у него было несколько персональных выставок, и с PaceWildenstein , которая представляла его до конца его жизни. Работы Джадда были представлены через Фонд Джадда галереей Гагосяна с сентября 2021 года и Таддеусом Ропаком с 2018 года. [120] [121] [122]

Цены на работы Джадда впервые достигли пика в 2002 году, когда группа из шести коробок из оргстекла была продана за 4,2 миллиона долларов. [123] Одна из больших стопок Джадда, состоящая из 10 элементов из оцинкованного железа с промежутками в девять дюймов (228,6 мм), без названия (1977), была продана на аукционе Christie's в 2007 году за 9,8 миллиона долларов. [124] Десять единиц Джадда без названия (1968) из нержавеющей стали и янтарного оргстекла были проданы за 4,9 миллиона долларов. [125] на Christie's в Нью-Йорке в 2009 году. По состоянию на 2013 год аукционный рекорд художника принадлежит безымянной (1963) крупномасштабной скульптуре, выполненной из оцинкованного железа, алюминия и дерева, которая была продана на Christie's в Нью-Йорке в 2013 году за 14 165 000 долларов. [126]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джадд женился на танцовщице Джули Финч в 1964 году, и вместе у них родилось двое детей: сын Флавин Старбак Джадд (1968 г.р.) и дочь Райнер Йинглинг Джадд (1970 г.р.). Пара развелась в 1978 году. С конца 1970-х до середины 1980-х Джадд был партнером художницы, архитектора и педагога Лауретты Винчарелли . [127] В 1989 году он познакомился с куратором и директором музея Марианной Стокбранд, которая стала директором, а затем и почетным директором Фонда Чайнати. [128]

У Джадда были дома на Манхэттене, Марфе, Техас , и Кусснахт-ам-Риги , Швейцария. [37] Он умер на Манхэттене от неходжкинской лимфомы 12 февраля 1994 года в возрасте 65 лет. [129]

  1. ^ Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства, Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 350
  2. ^ Jump up to: а б Веб-сайт Tate Modern «Прошлые выставки Tate Modern Дональда Джадда» . Проверено 19 февраля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства, Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 351
  4. ^ Джадд, Дональд (2016). Полное собрание сочинений 1959–1975 годов: рецензии на галереи, рецензии на книги, статьи, письма в редакцию, отчеты, заявления, жалобы . Фонд Джадда (переиздание). Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISBN  9781938922930 . OCLC   935195027 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. Уильям Л. Гамильтон (23 марта 2006 г.), The Proto-Loft, Reborn The New York Times .
  6. ^ Буи, Фонг (апрель 2010 г.). «Дональд Джадд и Спринг-стрит, 101» . Бруклинская железная дорога .
  7. ^ Мейер, Джеймс; Мейер, Джеймс Сэмпсон (24 апреля 2004 г.). Минимализм: искусство и полемика шестидесятых годов . Издательство Йельского университета. ISBN  0300105908 – через Google Книги.
  8. ^ Дональд Джадд - Галерея гравюр Паулы Купер, 2 мая - 30 июня 2008 г. По состоянию на 31 января 2011 г.
  9. ^ «Дональд Джадд – выставка в Тейт Модерн» .
  10. ^ Jump up to: а б Дональд Джадд, Без названия (76–32 Бернштейн) (1976) Christie's в Нью-Йорке, Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства, 8 мая 2012 г.
  11. ^ Инициатива коллекции Panza . Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.
  12. Дональд Джадд: Stacks, 26 сентября — 7 декабря 2013 г. Галерея Mnuchin, Нью-Йорк.
  13. ^ Jump up to: а б Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства, Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 350–351.
  14. ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник произведений художников (второе издание, исправленное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 84-85
  15. ^ «Дональд Джадд - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 30 мая 2024 г.
  16. ^ Перротте, Тони (29 марта 2017 г.). «Частное убежище Дональда Джадда» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 24 апреля 2020 г.
  17. Дональд Джадд в Dia Art Foundation. Архивировано 22 ноября 2010 года в Wayback Machine Фонде Dia Art Foundation . По состоянию на 31 января 2011 г.
  18. Эми Эрнрайтер (18 сентября 2007 г.), «Серый ящик» сохраняет загадку Северянина .
  19. Дональд Джадд. Архивировано 25 ноября 2010 года в Wayback Machine парке скульптур Laumeier , Сент-Луис.
  20. ^ Дональд Джадд: Фанера, 27 февраля - 27 марта 2004 г. Галерея Паулы Купер, Нью-Йорк.
  21. ^ Роберта Смит (9 июня 2000 г.), ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Дональд Джадд, The New York Times .
  22. ^ «Питер Баллантайн» .
  23. ^ «1965–1974» . Фонд Джадда .
  24. ^ Грин, Тайлер и Марианна Стокбранд, перф. «Дональд Джадд». Подкаст «Заметки о современном искусстве». Modern Art Notes Media, 16 мая 2013 г. Интернет. 2 января 2014 г. [1] Архивировано 9 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Стокбранд, Марианна; Шенкенберг, Тамара Х. (2013), Разговор с Марианной Стокбранд (PDF) , Фонд Пулитцеровских искусств, заархивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2015 г.
  26. ^ Галерея Pace представляет Дональда Джадда: работы из гранита, кортена, фанеры и эмали на алюминии, 18 февраля - 26 марта 2011 г., Галерея Pace, Нью-Йорк.
  27. ^ «ХЭУТЭ» . www.muelheimerhafen.com (на немецком языке) . Проверено 12 февраля 2017 г.
  28. ^ Фукс, Руди (1996). Дональд Джадд: гравюры и работы в изданиях . Берлин: Шеллманн Пресс. п. 13. ISBN  3888147107 . Проверено 30 июля 2020 г.
  29. ^ «Печать» . Фонд Джадда . Проверено 13 июня 2022 г.
  30. ^ Каннингем, Тереза ​​А. (март 2020 г.). «Вырезка по форме: экспериментальная гравюра на дереве Дональда Джадда». Печать ежеквартально . XXXVII (1): 42–57.
  31. ^ «Местная история: Дональд Джадд и его труды в редакции» . Фонд Джадда . Проверено 13 июня 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б Джадд, Дональд (1993), Трудно найти хорошую лампу , Фонд Джадда, заархивировано из оригинала 3 января 2014 г. , получено 2 января 2014 г.
  33. ^ «Шесть «не столь необычных» предметов мебели от Дональда Джадда» . Дезин . 22 июня 2024 г. . Проверено 25 июня 2024 г.
  34. ^ Зиферт, Ребекка. «Лауретта Винчарелли, В свет: ее сотрудничество с Дональдом Джаддом». Женский художественный журнал . Том. 38, нет. 1 (Весна-Лето 2017): 20-27.
  35. ^ Зиферт, «Лауретта Винчарелли, К свету: ее сотрудничество с Дональдом Джаддом».
  36. ^ Уильям К. Эйджи, «Диалог художника: Дональд Джадд, Язык пространства», Architectural Digest (август 1986 г.): 44.
  37. ^ Jump up to: а б Роберта Смит, Дональд Джадд, ведущий скульптор-минималист, умерли в возрасте 65 лет. New York Times, 13 февраля 1994 г. По состоянию на 31 января 2011 г.
  38. ^ «Мебель Джадда: Металлическая мебель» . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 2 января 2014 г. «Мебель Джадда: Металлическая мебель», по состоянию на 2 января 2014 г.
  39. ^ «Дональд Джадд | Дизайнеры | Lehni AG» . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 2 января 2014 г. «Дональд Джадд | Дизайнеры | Lehni AG», по состоянию на 2 января 2014 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Коллекция Гуггенхайма — Художник — Джадд — Биография» . Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года . Проверено 22 января 2011 г.
  41. ^ Джадд, Дональд. «Конкретные объекты» (PDF) . atc.berkeley.edu . Калифорнийский университет в Беркли . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2020 г. . Проверено 11 мая 2020 г.
  42. ^ Джадд, Дональд; Колледж искусств и дизайна Новой Шотландии (1975). Дональд Джадд: полное собрание сочинений 1959–1975 годов: обзоры галерей, рецензии на книги, статьи, письма в редакцию, отчеты, заявления, жалобы . Галифакс: Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии. ISBN  9780919616080 . OCLC   760149087 .
  43. ^ Джадд, Дональд; Музей Стеделика Ван Аббе (1987). Дональд Джадд: полное собрание сочинений 1975–1986 гг . Эйндховен: Музей Ван Аббе. ISBN  978-90-70149-17-8 . OCLC   1099736654 .
  44. ^ Стокбранд, Марианна; Джадд, Дональд (1992). Дональд Джадд: Архитектура (на немецком языке). Вестфальское художественное объединение (Мюнстер). Остфильдерн: Ред. Канц. ISBN  978-3-89322-495-1 . OCLC   882699709 .
  45. ^ Джадд, Дональд; Перес, Энни (2003). Сочинения, 1963–1990 годы (на французском языке). Париж: Издательство Д. Лелонга. ISBN  978-2-86882-060-0 . OCLC   78479107 .
  46. ^ Jump up to: а б с д «Дональд Джадд в Пейс, Нью-Йорк — Artmap.com» . artmap.com .
  47. ^ «Кедай Пати @ Голубиная лавка» . Гуггенхайм . 9 апреля 2013 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  48. ^ «Дон Джадд» . Музей Ван Аббе (на голландском языке) . Проверено 15 мая 2020 г.
  49. ^ «Дональд Джадд и Национальная галерея Канады: прочные отношения | Национальная галерея Канады» .
  50. ^ «Резюме Дональда Джадда» (PDF) . Фонд Джадда . Проверено 15 мая 2020 г.
  51. ^ «Тейт | Пресс-релизы | Дональд Джадд (Тейт Модерн)» . Тейт . 27 января 2004 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 г.
  52. ^ «Джадд | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 11 мая 2020 г.
  53. ^ Jump up to: а б Лонг, Кристофер (15 июня 2010 г.). «Джадд, Дональд Кларенс» . tshaonline.org . Проверено 1 мая 2020 г.
  54. ^ «Коллекция Кеннета Тайлера» . nga.gov.au. ​Проверено 1 мая 2020 г.
  55. ^ «Дональд Джадд» . Премия Сиккенса . Проверено 1 мая 2020 г.
  56. ^ «Стифтунг Станковского» . www.stankowski-stiftung.de . Проверено 1 мая 2020 г.
  57. ^ «Поиск в коллекции | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org . Проверено 1 мая 2020 г.
  58. ^ «Без названия (1975) Дональда Джадда» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 1 мая 2020 г.
  59. ^ «Дональд Джадд» . Институт искусств Чикаго . Проверено 1 мая 2020 г.
  60. ^ «Дональд Джадд - Биография | The Broad» . www.thebroad.org .
  61. ^ «| Хлопок» . www.cnap.fr. ​Проверено 1 мая 2020 г.
  62. ^ «Без названия | Центр Помпиду» . www.centrepompidou.fr (на французском языке) . Проверено 1 мая 2020 г.
  63. ^ «Дональд Джадд - Фонд Чайнати» . Проверено 1 мая 2020 г.
  64. ^ «Поиск в коллекции» . Кливлендский художественный музей .
  65. ^ «Художник - Коллекция современного искусства La Caixa» . Collection.caixaforum.com . Проверено 1 мая 2020 г.
  66. ^ «Художественный музей Крэнбрука» . cranbrookartmuseum.org . 24 апреля 2016 г.
  67. ^ «Работы – Дональд Джадд – Художники – Музей американского искусства Кристал Бриджес» . Проверено 1 мая 2020 г.
  68. ^ «Онлайн-коллекция DMA» . Collections.dma.org . Проверено 1 мая 2020 г.
  69. ^ «Без названия» . Денверский художественный музей . Проверено 1 мая 2020 г.
  70. ^ «Центр искусств Де-Мойна» . Работы-Дональд Джадд-Художник .
  71. ^ «Вас перенаправляют...» www.dia.org . Проверено 1 мая 2020 г.
  72. ^ «Дональд Джадд | Выставки и проекты | Программа | Диа» . www.diaart.org .
  73. ^ «Основная перспектива. Минимализм в коллекции Хельги де Альвеар | Выставки | Fundación Helga de Alvear» . Fundacionhelgadealvear.es . Проверено 1 мая 2020 г.
  74. ^ «Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза» . Проверено 14 ноября 2018 г.
  75. ^ «Дональд Джадд» . Швейцария: Музей современного искусства Мигрос . Проверено 1 мая 2020 г.
  76. ^ «Дональд Джадд, Без названия, 1984» . МКА . Проверено 1 мая 2020 г.
  77. ^ "Результат" . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 1 мая 2020 г.
  78. ^ «Художники Дональд Джадд» . Фонд Джадда . Проверено 1 мая 2020 г.
  79. ^ «Устаревшая сессия» . sammlungonline.kunstmuseumbasel.ch . Проверено 1 мая 2020 г.
  80. ^ «Поиск | Леум, Художественный музей Samsung» . Поиск | Лиум, Художественный музей Самсунг . Проверено 1 мая 2020 г.
  81. ^ «Художественный музей Лентос в Линце, Коллекция Дональда Джадда» . Художественный музей Лентоса .
  82. ^ «Дональд Джадд | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org .
  83. ^ «Дональд Джадд, американец, 1928–1994 — Без названия (85–12) — Коллекция Менила» . Коллекция Менила . Проверено 1 мая 2020 г.
  84. ^ «Поиск в коллекции» . Метрополитен-музей .
  85. ^ «Без названия | Художественный музей Милуоки» . Collection.mam.org . Проверено 1 мая 2020 г.
  86. ^ «Дональд Джадд» . www.mumok.at . Проверено 1 мая 2020 г.
  87. ^ «Коллекции - страница 1 | MAMC, Музей современного искусства, Метрополь Сент-Этьен» . mamc.saint-etienne.fr . Проверено 1 мая 2020 г.
  88. ^ «Поиск – Общие» . MACBA Музей современного искусства Барселоны . Проверено 1 мая 2020 г.
  89. ^ «Поиск | Музей Национального центра искусств королевы Софии» . www.museoreinasofia.es . Проверено 1 мая 2020 г.
  90. ^ «Произведения искусства» . Музей Бойманса Ван Бёнингена (на голландском языке) . Проверено 1 мая 2020 г.
  91. ^ «Саммлунг Онлайн» . sammlung.mak.at (на немецком языке) . Проверено 1 мая 2020 г.
  92. ^ «Обзор работ» . коллекция.mmk.art . Коллекция Музея современного искусства Франкфурта-на-Майне . Проверено 1 мая 2020 г.
  93. ^ «Культурное наследие Кельна: Дональд » Джадд » (7 документов)» . www.kultures-erbe-koeln.de . Проверено 1 мая 2020 г.
  94. ^ «Дональд Джадд, Без названия, 1983» . МКА . Проверено 1 мая 2020 г.
  95. ^ «Дональд Джадд | МоМА» . Музей современного искусства .
  96. ^ «Без названия | Музей современного искусства Сига» www.shiga-kinbi.jp Проверено 1 мая 2020 г.
  97. ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov .
  98. ^ «Мастерские» . nga.gov.au.
  99. ^ «Коллекция – Результаты для художника «Дональда Джадда» – Королевские музеи изящных искусств Бельгии» . www.fine-arts-museum.be . Проверено 1 мая 2020 г.
  100. ^ «Результаты – Объекты поиска – Электронный музей» . art.seattleartmuseum.org . Проверено 1 мая 2020 г.
  101. ^ "SAMMLUNG FER COLLECTION - Startseite" . fer-collection.de (на немецком языке) . Проверено 1 мая 2020 г.
  102. ^ «Дональд Джадд · SFMOMA» . www.sfmoma.org .
  103. ^ «Архив проекта скульптуры» . www.skulptur-projekte-archiv.de . Проверено 1 мая 2020 г.
  104. ^ «Кедай Пати @ Голубиная лавка» . Гуггенхайм . 9 апреля 2013 г.
  105. ^ «Дональд Джадд | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
  106. ^ «Результаты поиска» . Тейт . Проверено 1 мая 2020 г.
  107. ^ «Обзор художника» . Музей Ван Аббе . Проверено 1 мая 2020 г.
  108. ^ «Поиск коллекций» . Музей изящных искусств Вирджинии | . Проверено 1 мая 2020 г.
  109. ^ «Дональд Джадд» . walkerart.org .
  110. ^ «Дональд Джадд» . Уитни.орг . Проверено 1 мая 2020 г.
  111. ^ Джадд, Дональд. «Фонд Джадда» (PDF) . Фонд Джадда . Проверено 15 мая 2020 г.
  112. ^ Сурен Меликян (12 января 2007 г.), Как Christie's удержал первое место над Sotheby's по продажам в 2006 году, The New York Times .
  113. Джейкоб Хейл Рассел, Посмотрите, кто продаёт — Некогда тихие фонды художников становятся влиятельными игроками , The Wall Street Journal, 29 июля 2006 г.
  114. ^ Рэнди Кеннеди (4 апреля 2013 г.), Студия Джадда: Публичное приглашение, The New York Times .
  115. ^ Лоос, Тед (12 октября 2018 г.). «Фонд Джадда ремонтирует свои здания в Марфе. Проект не минимален» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 мая 2020 г.
  116. ^ «Марфа, штат Техас, внесена в Национальный реестр исторических мест» . Артфорум . 6 мая 2022 г. Проверено 17 мая 2022 г.
  117. ^ Джадд, Дональд; Фонд Джадда (2015). Полное собрание сочинений 1959-1975 годов: рецензии на галереи, рецензии на книги, статьи, письма в редакцию, отчеты, заявления, жалобы . Фонд Джадда. ISBN  978-1-938922-93-0 . OCLC   935195027 .
  118. ^ Джадд, Дональд; Джадд, Флавин; Мюррей, Кейтлин (2017). Сочинения Дональда Джадда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фонд Джадда: Книги Дэвида Цвирнера. ISBN  978-1-941701-35-5 . OCLC   1045301469 .
  119. ^ Джадд, Дональд; Джадд, Флавин; Мюррей, Кейтлин (2019). Дональд Джадд: интервью . Нью-Йорк: Фонд Джадда: Книги Дэвида Цвирнера. ISBN  978-1-64423-016-9 . OCLC   1146286606 .
  120. ^ Селвин, Клэр (2 ноября 2018 г.). «Галерея Таддеус Ропак теперь представляет Фонд Джадда в Европе» . ARTnews.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  121. ^ «Фонд Дональда Джадда переходит от Дэвида Цвирнера к Гагосяну» . Файнэншл Таймс . 20 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 г.
  122. ^ Дюрон, Максимилиано (16 сентября 2021 г.). «После более чем десяти лет работы с Дэвидом Цвирнером Дональд Джадд Эстейт уезжает в Гагосян» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  123. Катя Казакин (10 мая 2006 г.), Минималистские скульптуры Дональда Джадда проданы за 24,5 миллиона долларов на аукционе Christie's Bloomberg .
  124. ^ Дональд Джадд, Без названия, 1977 (77–41 БЕРНШТЕЙН) (1977) Christie's в Нью-Йорке, Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства, 16 мая 2007 г.
  125. ^ Дональд Джадд – Без названия, 1968 (DSS 120) Christie's в Нью-Йорке, послевоенная и современная вечерняя распродажа, 10 ноября 2009 г. По состоянию на 31 января 2011 г.
  126. ^ Дональд Джадд, Без названия (DSS 42) (1963) Christie's в Нью-Йорке, послевоенная и современная вечерняя распродажа, 12 ноября 2013 г., Нью-Йорк. По состоянию на 13 ноября 2013 г.
  127. ^ Зиферт, Ребекка (весна 2017 г.). «Ребекка Зиферт, Лауретта Винчарелли: В свет: ее сотрудничество с Дональдом Джаддом». Женский художественный журнал : 20–25.
  128. ^ «Попечители и сотрудники Фонда Чинати» . Фонд Чинати . Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
  129. ^ «Взросление Джадда» . Журнал W. Май 2013.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джадд, Дональд. (1986) «Полное собрание сочинений, 1975–1986» Эйндховен, Нидерланды: Музей Ван Аббе.
  • Каспер Кениг (редактор): Дональд Джадд: Полное собрание сочинений 1959–1975 , Галифакс: Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии и издательства Нью-Йоркского университета, 1975, 2005; Нью-Йорк: Фонд Джадда, 2015.
  • Флавин Джадд и Кейтлин Мюррей (ред.): Сочинения Дональда Джадда. Нью-Йорк, Фонд Джадда и издательство Дэвида Цвирнера, 2016, 2017.
  • Флавин Джадд и Кейтлин Мюррей (ред.): Интервью Дональда Джадда . Нью-Йорк, Фонд Джадда и издательство Дэвида Цвирнера, 2019.
  • Хаскелл, Барбара. (1988) «Дональд Джадд». Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни / WWNorton & Co.
  • Эйджи, Уильям К. (1995) «Дональд Джадд: Скульптура / Каталог» Нью-Йорк: Галерея Пейса Вильденштейна.
  • Краусс, Розалинда Э. и Роберт Смитсон . (1998) «Дональд Джадд: раннее сфабрикованное произведение». Нью-Йорк: Галерея Пейса Вильденштейна.
  • Серота, Николас и др. (2004) «Дональд Джадд» Лондон и Нью-Йорк: Tate Modern и DAP
  • Буш, Джулия М., Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е. Архивировано 29 сентября 2007 г., в Wayback Machine (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University Press : Лондон, 1974). ISBN   0-87982-007-1
  • Раскин, Дэвид, Дональд Джадд (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2010); ISBN   978-0-300-16276-9
  • Марианна Стокбранд (редактор): Чайнати: видение Дональда Джадда . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен (Коннектикут), 2010.
  • Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства, Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 350–351.
  • Стокбранд, Марианна и Тамара Х. Шенкенберг, Дональд Джадд: Разноцветные произведения , Фонд Пулитцеровских искусств, Сент-Луис, 2013.
  • Флюкигер, Урс Питер (2021): Дональд Джадд: Архитектура в Марфе, штат Техас . Базель / Берлин / Бостон: Birkhäuser Verlag, ISBN 978-3-0356-2161-7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5877ccb64c28bf8fa32f7595cd6688df__1721572380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/df/5877ccb64c28bf8fa32f7595cd6688df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Judd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)