Дональд Джадд
Дональд Джадд | |
---|---|
Рожденный | Дональд Кларенс Джадд 3 июня 1928 г. Эксельсиор Спрингс , Миссури , США |
Умер | 12 февраля 1994 г. Нью-Йорк, США | (65 лет)
Образование | Колледж Уильяма и Мэри , Школа общих исследований Колумбийского университета , Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | Скульптура |
Движение | Минимализм |
Супруг | Джули Финч |
Партнер(ы) | Лауретта Винчарелли Марианна Стокбранд |
Дети | 2 |
Покровитель(и) | Фонд Диа Арт |
Дональд Кларенс Джадд (3 июня 1928 — 12 февраля 1994) — американский художник, связанный с минимализмом . [1] [2] В своей работе Джадд стремился к автономии и ясности построенного объекта и созданного им пространства, в конечном итоге добившись строго демократического представления без композиционной иерархии. Его обычно считают ведущим международным представителем «минимализма» и его самым важным теоретиком в таких произведениях, как «Конкретные объекты» (1964). [3] Джадд выразил свое неортодоксальное восприятие минимализма в «Ежегоднике искусств 8», где он говорит: «Новые трехмерные работы не представляют собой движения, школы или стиля. Общие аспекты слишком общие и слишком мало общего, чтобы определить движение. различий больше, чем сходств». [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джадд родился в Эксельсиор-Спрингс , штат Миссури . [2] С 1946 по 1947 год он служил в армии инженером, а в 1948 году поступил в колледж Уильяма и Мэри . Позже он перешел в Школу общих исследований Колумбийского университета , где получил степень бакалавра философии и где работал над получением степени магистра истории искусств под руководством Рудольфа Виттковера и Мейера Шапиро, одновременно посещая занятия в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . С 1959 по 1965 год он писал искусствоведческие статьи для крупных американских художественных журналов. В 1968 году он купил пятиэтажное чугунное здание на Спринг-стрит, 101 менее чем за 70 000 долларов. [5] Джадд использовал здание (спроектированное Николасом Уайтом и построенное в 1870 году) в качестве своей нью-йоркской резиденции и студии, и в течение следующих 25 лет ремонтировал его этаж за этажом, время от времени устанавливая работы, которые он купил или заказал у других художников. [6]
Работа
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]В конце 1940-х годов Дональд Джадд начал заниматься живописью. Его первая персональная выставка экспрессионистских картин в галерее Panoras в Нью-Йорке открылась в 1957 году. [7] С середины 1950-х по 1961 год, когда он начал исследовать технику гравюры на дереве , Джадд постепенно переходил от фигуративных изображений к все более абстрактным, сначала вырезая органические округлые формы, а затем переходя к кропотливому мастерству прямых линий и углов. [8] Его художественный стиль вскоре отошел от иллюзорных сред и включил в себя конструкции, в которых материальность занимала центральное место в работе. У него не было еще одной персональной выставки до Зеленой галереи в 1963 году, выставки работ, которые он наконец счел достойными показать.
К 1963 году Джадд сформировал необходимый словарь форм — «стопки», «коробки» и « прогрессии », — которые занимали его в течение следующих тридцати лет. [9] Большая часть его работ заключалась в создании отдельно стоящих « конкретных объектов » (название его основополагающего эссе 1965 года, опубликованного в Ежегоднике искусств 8, 1965 год), в которых использовались простые, часто повторяющиеся формы для исследования пространства и его использования. Скромные материалы, такие как металлы , промышленная фанера , бетон и цветное оргстекло, стали основными в его карьере. Конструкция коробки первого этажа Джадда была построена в 1964 году, а его коробка первого этажа из оргстекла появилась год спустя. Также к 1964 году он начал работу над настенными скульптурами и впервые разработал изогнутый формат этих работ в 1964 году как развитие своей работы над безымянным элементом пола, в котором полая труба помещалась в цельный деревянный блок. [10] Хотя Джадд сам выполнял ранние работы (в сотрудничестве со своим отцом, Роем Джаддом), в 1964 году он начал делегировать изготовление профессиональным ремесленникам и производителям (таким как промышленные производители Bernstein Brothers). [10] по его рисункам. [11] В 1965 году Джадд создал свою первую стопку — набор одинаковых железных блоков, простирающихся от пола до потолка. [12]
Когда в начале 1960-х он отказался от живописи в пользу скульптуры, в 1964 году он написал эссе «Конкретные объекты». [13] В своем эссе Джадд нашел отправную точку для новой территории для американского искусства и одновременный отказ от остаточных, унаследованных европейских художественных ценностей, поскольку эти ценности являются иллюзией и представляют собой пространство, в отличие от реального пространства. Он указал на свидетельства этого развития в работах ряда художников, действовавших в то время в Нью-Йорке, в том числе Х. К. Вестерманна , Лукаса Самараса , Джона Чемберлена , Джаспера Джонса , Дэна Флавина , Джорджа Эрла Ортмана и Ли Бонтеку . Работы, созданные Джаддом, занимали пространство, которое в то время было невозможно классифицировать ни как живопись, ни как скульптуру, и фактически он отказывался называть их скульптурой, указывая, что они не были скульптурами, а изготавливались мелкими мастерами с использованием промышленных процессов. То, что категориальная идентичность таких объектов сама по себе подвергалась сомнению и что они избегали легкой ассоциации с заезженными и слишком знакомыми условностями, было частью их ценности для Джадда. Он представил две работы на основополагающей выставке 1966 года « Первичные структуры » в Еврейском музее в Нью-Йорке, где во время группового обсуждения работы он бросил вызов Утверждение Марка ди Суверо о том, что настоящие художники создают свое искусство. Он ответил, что методы не должны иметь значения, пока результаты создают искусство; новаторская концепция в общепринятом процессе создания. В 1968 году Музей американского искусства Уитни организовал ретроспективу его работ, на которой не было ни одной из его ранних картин. [14] В том же году Джадд получил стипендию Гуггенхайма. [15] для изящных искусств.
В 1968 году Джадд купил пятиэтажное здание в Нью-Йорке, что позволило ему начать размещать свои работы на более постоянной основе, чем это было возможно на выставках в галереях или музеях. Позже это побудило его настаивать на постоянных инсталляциях своих работ и работ других, поскольку он считал, что временные выставки, спроектированные кураторами для публики, отодвигают само искусство на второй план, в конечном итоге принижая его из-за некомпетентности или непонимания. Это стало главной заботой, поскольку важность идеи постоянной инсталляции росла, а его отвращение к миру искусства росло в равной пропорции.
Зрелая работа
[ редактировать ]В начале семидесятых Джадд начал совершать ежегодные поездки в Нижнюю Калифорнию со своей семьей. На него повлияла чистая и пустынная пустыня, и эта сильная привязанность к земле останется с ним на всю оставшуюся жизнь. В 1971 году он арендовал дом в Марфе, штат Техас , где позже купил множество зданий и приобрел более 32 000 акров (130 км2). 2 ) ранчо, известного под общим названием Аяла де Чинати. [16] За это десятилетие искусство Джадда увеличилось в масштабе и сложности. [17] Он начал создавать инсталляции размером с комнату, которые превращали само пространство в игровую площадку, а просмотр его произведений — в интуитивный физический опыт. На протяжении 1970-х и 1980-х годов он создавал радикальные работы, избегавшие классических европейских идеалов репрезентативной скульптуры. Джадд считал, что искусство не должно ничего представлять, что оно должно однозначно стоять само по себе и просто существовать. Его эстетика следовала его собственным строгим правилам против иллюзий и фальши, создавая работы ясные, сильные и определенные. При поддержке гранта искусств Национального фонда Университет Северного Кентукки заказал Джадду алюминиевую скульптуру высотой 9 футов (2,7 м), которая была открыта в центре кампуса школы в 1976 году. [18] Другой заказ, «Без названия» (1984), трехчастная скульптура из бетона со стальной арматурой, была установлена в Парке скульптур Лаумейера . [19]
Джадд начал использовать неокрашенную фанеру в начале 1970-х годов. [20] материал, который художник использовал из-за его прочных структурных качеств, что позволяло ему увеличивать размер своих работ, избегая при этом проблем с изгибом или короблением. Раньше фанера была основным продуктом его творчества, но никогда не была неокрашенной. [21] В 1972 году [22] Джадд назначил Питера Баллантайна, бывшего студента программы независимого обучения Уитни, основным изготовителем своих фанерных изделий. [23] Позже, в 1980-х годах, он начал использовать сталь Cor-ten для небольшого количества крупномасштабных уличных изделий, а к 1989 году создавал из этого материала одно- и многокомпонентные изделия. Работы Кортена уникальны тем, что это единственные работы, которые художник сам создал в Марфе, штат Техас .
Художник начал работать с эмалью на алюминии в 1984 году, когда он поручил Lehni AG в Швейцарии построить работы путем сгибания и клепания тонких листов материала - процесс, который Джадд ранее использовал для создания мебели. Первоначально эти произведения были созданы для временной выставки под открытым небом в парке Мериан недалеко от Базеля . [ нужна ссылка ] Джадд продолжал создавать произведения, используя эти методы, до начала 1990-х годов. Работа Джадда с эмалью на алюминии значительно расширила его цветовую палитру, которая ранее ограничивалась цветами анодированного металла и оргстекла, и привела к использованию более двух цветов в отдельных произведениях искусства. Комбинируя широкий спектр цветов, он использовал этот материал для создания пяти крупномасштабных напольных работ и множества горизонтальных настенных работ в уникальных вариациях цвета и размера. [24] [25] Единственная известная работа Джадда из гранита, безымянный гранитный пол Sierra White 1978 года, имеет размеры 72 x 144 x 12 дюймов. Конструкция состоит из двух вертикальных плит, опирающихся на пол, к которым соединяется нижняя часть и потолок. конструкции доходит до внешних краев вертикальных стен. [26]
В 1990 году Джадд открыл ателье на старом заводе по производству спиртных напитков 1920 года в Мюльхаймер Хафен в Кельне , Германия. [27]
Работает в редакции
[ редактировать ]В течение четырех десятилетий Дональд Джадд создал сотни гравюр, используя техники акватинты, офорта и трафаретной печати, хотя его основным средством печати была гравюра на дереве. Джадд начал делать фигуративные гравюры в 1951 году, когда учился в Лиге студентов-художников, а к середине 1950-х годов перешел к абстрактным изображениям. [28] Работая сначала с литографиями, Джадд переключил свое внимание на гравюры на дереве, которые стали его доминирующим средством печати еще в 1953 году. Будучи гравером, Джадд исследовал многие из тех же проблем формы и цвета, которые встречаются в его картинах и трехмерных работах. [29]
В 1961 году Джадд задумал и разработал серию гравюр на дереве в виде параллелограмма. Он основан на тринадцати различных узорах из двенадцати параллельных линий и их зеркальных отображениях, всего получается 26 отпечатков. В серии гравюр на дереве в виде параллелограмма существует одно исключительное экспериментальное впечатление от «Без названия» (6-L) (1969), которое сейчас находится в Художественном музее Палмера, Юниверсити-Парк, Пенсильвания. Отказываясь от более традиционной прямоугольной формы бумаги, это впечатление от Untitled (6-L) вырезано в форме параллелограмма. [30]
В период с 1967 по 1992 год Джадд создал восемь различных наборов работ тиражами от трех до двухсот из различных материалов: нержавеющая сталь, оцинкованное железо, холоднокатаная сталь, анодированный алюминий, акриловый лист и дерево. [31]
Дизайн мебели и архитектура
[ редактировать ]Джадд также работал с мебелью, дизайном и архитектурой. Он старался отличать свою дизайнерскую практику от своих произведений искусства, написав в 1993 году:
Конфигурация и масштаб искусства не могут быть перенесены в мебель и архитектуру. Назначение искусства отличается от намерения последнего, которое должно быть функциональным. Если стул или здание нефункциональны, если они кажутся всего лишь искусством, это смешно. Искусство стула — это не его сходство с искусством, а отчасти его разумность, полезность и масштабность как стула ... Произведение искусства существует само по себе; стул существует как сам стул. [32]
Первую мебель, кровать и раковину, Джадд спроектировал в 1970 году для Спринг-стрит. [33] После того, как он переехал из Нью-Йорка в Марфу, его проекты стали включать стулья, кровати, полки, письменные столы и столы. Изначально Джадду пришлось заняться дизайном мебели из-за собственной неудовлетворенности тем, что было коммерчески доступно в Марфе. Ранняя мебель была изготовлена Джаддом из грубой сосны, вырубленной на лесопилке, но он постоянно совершенствовал конструкцию деревянных деталей, нанимая мастеров, использующих различные методы и материалы по всему миру. [32]
Деятельность Джадда в области архитектуры и дизайна мебели возросла примерно с 1978 года, когда у него были профессиональные и романтические отношения с Лауреттой Винчарелли , архитектором и художницей итальянского происхождения. [34] Винчарелли жила и работала с Джаддом в Марфе и Нью-Йорке около десяти лет и сотрудничала с ним в проектах для Провиденса и Кливленда, и ее влияние можно увидеть на его архитектуру и дизайн мебели. [35] Фактически, в статье 1986 года, опубликованной в Architectural Digest , Уильям К. Эйджи заявил, что Джадд и Винчарелли «открывают фирму». [36]
На момент своей смерти он работал над серией фонтанов по заказу города Винтертур в 1991 году, Швейцария, и над новым стеклянным фасадом железнодорожного вокзала в Базеле , Швейцария. [37]
В 1984 году Джадд поручил Lehni AG , производителю его разноцветных работ в Дюбендорфе, Швейцария, изготовить свою мебель из листового металла с отделкой одноцветным порошковым покрытием на основе цветового стандарта RAL , прозрачным анодированным алюминием или твердой медью. Сегодня Lehni AG по-прежнему производит металлическую мебель Джадда в 21 цвете, которая продается через Фонд Джадда вместе с его мебелью из дерева и фанеры. [38] [39]
Китайский фонд
[ редактировать ]В 1979 году при помощи Dia Art Foundation Джадд приобрел участок площадью 340 акров (1,4 км2). 2 ) участок пустынной земли близ Марфы, [13] в том числе заброшенные здания бывшего форта армии США Д.А. Рассел . Фонд Чинати открылся на этом месте в 1986 году как некоммерческий художественный фонд, посвященный Джадду и его современникам. Постоянная коллекция состоит из крупномасштабных работ Джадда, скульптора Джона Чемберлена , художника по свету Дэна Флавина и избранных других, в том числе Ингольфора Арнарссона, Дэвида Рабиновича , Рони Хорна , Ильи Кабакова , Ричарда Лонга , Карла Андре , Класа Ольденбурга и Кусье Ван Брюггена. , а также Роберт Ирвин . Работа Джадда в Чинати включает в себя 15 наружных работ из бетона и 100 алюминиевых деталей, размещенных в двух бывших артиллерийских сараях, которые он очень детально адаптировал специально для установки конструкции.
Академическая работа
[ редактировать ]Джадд преподавал в нескольких академических учреждениях США: школе Аллена-Стивенсона (1960-е), Бруклинском институте искусств и наук (1962–64); Дартмутский колледж , Ганновер (1966 год); и Йельский университет , Нью-Хейвен (1967). В 1976 году он работал профессором Болдуина в Оберлин-колледже в Огайо . Начиная с 1983 года, он читал лекции в университетах США, Европы и Азии, посвященные искусству и его взаимосвязи с архитектурой. За свою жизнь Джадд опубликовал большое количество теоретических работ, в которых активно пропагандировал минималистское искусство; эти эссе были объединены в два тома, опубликованные в 1975 и 1987 годах. [40]
Сочинения
[ редактировать ]В своих рецензиях в качестве критика Джадд подробно обсуждал работы более 500 художников, представленных в Нью-Йорке в начале и середине 1960-х годов для таких изданий, как ARTnews , Arts Magazine и Art International . Он представил критический отчет об этой важной эпохе искусства в Америке, обращаясь к социальным и политическим последствиям художественного производства. Его эссе «Конкретные объекты», впервые опубликованное в 1965 году, остается центральным в анализе развития нового искусства начала 1960-х годов. [41]
При его жизни были опубликованы четыре крупных сборника его сочинений. Дональд Джадд: Полное собрание сочинений 1959–1975 (Галифакс, Новая Шотландия / Нью-Йорк: издательство Колледжа искусств и дизайна / издательство Нью-Йоркского университета, 1975); Дональд Джадд: Полное собрание сочинений: 1975–1986 (Эйндховен: Музей Ван Аббе, 1987); Дональд Джадд: Architektur (Мюнстер: Westfälischer Kunstverein, 1989); Дональд Джадд: Écrits 1963–1990 (Париж: Дэниел Лелонг, 1991). [42] [43] [44] [45]
Выставки
[ редактировать ]Работы художника были включены в более чем 230 персональных выставок музеев и галерей по всему миру. [46] за исключением работ, специфичных для сайта.
Галерея Panoras организовала первую персональную выставку Джадда в 1957 году. [47] В 1963 году в Зеленой галерее состоялась его первая персональная выставка трёхмерных работ. Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке организовал первую ретроспективу его работ в 1968 году. [3]
Музей Ван Аббе в Эйндховене представил Дона Джадда в 1970 году, который также посетил музей Фолькванг в Эссене, Германия, Художественный музей Ганновера , Германия, а также Художественную галерею Уайтчепел в Лондоне, Великобритания. [48] В 1975 году Национальная галерея Канады в Оттаве организовала большую выставку и опубликовала каталог-резонне работ Джадда. [49]
Джадд участвовал в своей первой Венецианской биеннале в 1980 году и в выставке Documenta в Касселе в 1982 году . [40] была представлена еще одна большая выставка Джадда В 1987 году в музее Ван Аббе ; эта выставка также побывала в Кунстхалле Дюссельдорфа , Германия, Музее современного искусства де ла Виль де Пари , Франция, Фонде Жоана Миро , Барселона, Испания, и Кастелло ди Риволи в Турине, Италия. [50]
Музей Уитни организовал вторую передвижную ретроспективу его работ в 1988 году, а еще одно крупное европейское исследование, «Дональд Джадд», было представлено в галерее Тейт Модерн . [51] Лондон в 2004 году, который до 2005 года побывал в крупных музеях Дюссельдорфа и Базеля.
Другие важные выставки включают Дональда Джадда: гравюры 1951–1993 годов, Ретроспективу гравюр , Gemeentemuseum Den Haag , Гаагу, 1993–1994 годы; [46] Дональд Джадд. Ранние работы 1955–1968 годов в Кунстхалле Билефельд , Германия, 2002 год; [46] Колорист Дональда Джадда , Музей Шпренгеля , Ганновер, Германия, 2000. [46] Джадд, большая ретроспектива творчества Джадда , открыт в Музее современного искусства в Нью-Йорке в марте 2020 года. [52]
Награды
[ редактировать ]- Стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма , 1968 год. [53]
- Медаль Скоухегана за скульптуру Школа живописи и скульптуры Скоухегана , Мэн, 1987. [53]
- Медаль Университета Брандейса за скульптуру Университета Брандейса , Уолтем, Массачусетс, 1987 год. [54]
- Художественный фонд Фредерика Р. Вейсмана Премия, 1991 г.
- Избран иностранным членом Шведской королевской академии изящных искусств , 1992 г.
- Избранный член Общества Литтлфилда, Техасский университет, Остин, 1992 г.
- Премия Сиккенса от Фонда Сиккенса, Сассенхайм, Нидерланды, 1993 г. [55]
- Премия Станковского Фонда Станковского, Штутгарт, Германия, 1993 г. [56]
Коллекции музея
[ редактировать ]- Художественная галерея Олбрайт Нокс , Буффало, Нью-Йорк [57]
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней, Австралия [58]
- Институт искусств Чикаго , Иллинойс [59]
- Брод , Лос-Анджелес [60]
- Национальный центр визуальных искусств , Авиньон, Франция [61]
- Центр Помпиду , Париж [62]
- Фонд Чинати , Марфа, Техас [63]
- Кливлендский музей искусств , Кливленд, Огайо [64]
- Коллекция современного искусства Fundacion La Caixa , Барселона, Испания [65]
- Художественный музей Крэнбрука [66]
- Музей Кристальных мостов , Бентонвилл, Арканзас [67]
- Далласский художественный музей , Даллас, Техас [68]
- Денверский художественный музей , Денвер, Колорадо [69]
- Центр искусств Де-Мойна , Де-Мойн, Айова [70]
- Детройтский институт искусств , Детройт, Мичиган [71]
- Он: Бикон , Нью-Йорк. [72]
- Фонд Хельги де Альвеар , Касерес, Испания [73]
- Коллекция произведений искусства губернатора Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza , Олбани, Нью-Йорк; [74]
- Музей современного искусства Мигрос , Цюрих [75]
- Музей современного искусства, Чикаго [76]
- Залы нового искусства Шаффхаузен , Швейцария
- Музей и сад скульптур Хиршхорна , Вашингтон. [77]
- Художественный музей Университета Индианы , Блумингтон
- Музей Израиля, Иерусалим
- Фонд Джадда , Нью-Йорк/Техас [78]
- Базельский художественный музей , Швейцария [79]
- Художественный музей Берна , Швейцария
- Художественный музей Санкт-Галлена , Швейцария
- Лиум, Художественный музей Самсунг , Сеул, Южная Корея [80]
- Художественный музей Лентос , Линц, Австрия [81]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес [82]
- Коллекция Менила , Хьюстон, Техас [83]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [84]
- Художественный музей Милуоки , Висконсин [85]
- Современный музей , Стокгольм, Швеция
- Мумок , Вена, Австрия [86]
- Музей современного искусства, Сент-Этьен [87]
- Гренобльский музей , Франция
- Ведомственный музей древнего и современного искусства, Эпиналь , Франция
- Музей современного искусства Барселоны , Испания. [88]
- Музей Национального центра искусств королевы Софии , Мадрид, Испания. [89]
- Музей Бойманса Ван Бёнингена , Нидерланды [90]
- Музей прикладного искусства, Вена [91]
- Музей современного искусства, Франкфурт , Германия [92]
- Музей Людвига , Кёльн, Германия [93]
- Музей современного искусства , Чикаго, Иллинойс [94]
- Музей изящных искусств , Хьюстон, Техас
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [95]
- Музей современного искусства, Сига , Япония. [96]
- Музей Висбадена , Германия
- Национальная галерея искусств, Вашингтон [97]
- Национальная галерея Австралии [98]
- Национальный музей современного искусства, Токио, Япония
- Пинакотека современности , Мюнхен, Германия.
- Коллекция Пино , Венеция, Италия
- Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель [99]
- Художественный музей Сиэтла , Сиэтл, Вашингтон [100]
- Коллекция FER Collection , Ульм, Германия [101]
- Музей современного искусства Сан-Франциско [102]
- Скульптурные проекты Мюнстер , Германия [103]
- Музей Шпренгеля , Ганновер, Германия
- Центр искусств Storm King , Маунтинвилл, Нью-Йорк
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк [104]
- Смитсоновский музей американского искусства [105]
- Тейт Модерн и Тейт Британия , Лондон [106]
- Тегеранский музей современного искусства , Иран.
- Музей Ван Аббе , Эйндховен, Нидерланды [107]
- Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд, Вирджиния [108]
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис [109]
- Коллекция общественных скульптур Университета Западного Вашингтона
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк [110]
Фонд Джадда
[ редактировать ]Первоначально задуманный Джаддом в 1977 году и созданный в 1996 году, Фонд Джадда был создан для сохранения работ и инсталляций Джадда в Марфе, штат Техас, и на Спринг-стрит, 101 в Нью-Йорке. [111] Фонд Джадда поддерживает и сохраняет свои постоянно установленные жилые и рабочие помещения, библиотеки и архивы в 22 зданиях площадью более 100 000 квадратных футов (около 9290 м²). 2 ) и считаются фундаментальными компонентами понимания работы Джадда, поскольку они остаются стандартом его концепции постоянной установки. Фонд способствует более широкому пониманию художественного наследия Джадда, предоставляя доступ к этим пространствам и ресурсам, а также разрабатывая научные и образовательные программы. Фонд Джадда является некоммерческой организацией, освобожденной от налогов в соответствии со статьей 501(c)(3).
В 2006 году Фонд Джадда учредил фонд для поддержки своей деятельности путем продажи 36 работ на аукционе. Совет фонда обратился к одному из своих членов, издателю Ричарду Шлагману, с просьбой добиться от Christie's и Sotheby's подачи предложений о продаже группы работ. [112] Christie's предложил гарантию в 21 миллион долларов и согласился выставить переданные работы в течение пяти недель в Нью-Йорке на 20-м этаже здания Simon & Schuster . Опасения по поводу того, что продажа окажет негативное влияние на рынок, оказались необоснованными, и сама выставка получила награду AICA в номинации «Лучшая установка в альтернативном пространстве» в 2006 году. Вырученные от продажи 20 миллионов долларов пошли на пожертвования, помогающие Фонду для выполнения своей миссии, поддерживая постоянные объекты, расположенные по адресу 101 Spring Street в Нью-Йорке и Марфе, штат Техас. Марианна Стокбранд , в то время директор Фонда Чайнати, подала в отставку со своего поста в совете Фонда Джадда, отчасти в знак протеста против аукциона. [113]
В 2013 году Фонд Джадда, возглавляемый детьми художника, завершил реконструкцию дома 101 по Спринг-стрит стоимостью 23 миллиона долларов, впервые открыв здание для публики. [114] В 2018 году Фонд Джадда начал долгосрочный план восстановления своих зданий в Марфе. [115] В 2022 году восемь зданий в Марфе, находящихся под управлением Фонда Джадда, были внесены в Национальный реестр исторических мест как часть Центрального исторического района Марфы. Внесение в список является первым случаем, когда подход Джадда к архитектуре и ее сохранению был признан исторически значимым на федеральном уровне. [116]
Программа публикаций Фонда Джадда направлена на разработку текстов для ученых, студентов и тех, кто интересуется жизнью и творчеством Джадда. Фонд Джадда опубликовал переиздание книги « Дональд Джадд: Полное собрание сочинений 1959–1975» (2015); и стал соавтором Записки Дональда Джадда» нового сборника сочинений и заметок Джадда « (2016); Интервью Дональда Джадда (2019); и Дональд Джадд Спейс (2020).
Полный каталог-резонне картин, предметов и деревянных блоков в настоящее время находится на стадии исследования Фондом Джадда. [117] [118] [119]
Арт-рынок
[ редактировать ]Галерея Лео Кастелли в Нью-Йорке представляла художника с 1965 по 1985 год. Затем Джадд работал с галереей Паулы Купер в Нью-Йорке, где у него было несколько персональных выставок, и с PaceWildenstein , которая представляла его до конца его жизни. Работы Джадда были представлены через Фонд Джадда галереей Гагосяна с сентября 2021 года и Таддеусом Ропаком с 2018 года. [120] [121] [122]
Цены на работы Джадда впервые достигли пика в 2002 году, когда группа из шести коробок из оргстекла была продана за 4,2 миллиона долларов. [123] Одна из больших стопок Джадда, состоящая из 10 элементов из оцинкованного железа с промежутками в девять дюймов (228,6 мм), без названия (1977), была продана на аукционе Christie's в 2007 году за 9,8 миллиона долларов. [124] Десять единиц Джадда без названия (1968) из нержавеющей стали и янтарного оргстекла были проданы за 4,9 миллиона долларов. [125] на Christie's в Нью-Йорке в 2009 году. По состоянию на 2013 год аукционный рекорд художника принадлежит безымянной (1963) крупномасштабной скульптуре, выполненной из оцинкованного железа, алюминия и дерева, которая была продана на Christie's в Нью-Йорке в 2013 году за 14 165 000 долларов. [126]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джадд женился на танцовщице Джули Финч в 1964 году, и вместе у них родилось двое детей: сын Флавин Старбак Джадд (1968 г.р.) и дочь Райнер Йинглинг Джадд (1970 г.р.). Пара развелась в 1978 году. С конца 1970-х до середины 1980-х Джадд был партнером художницы, архитектора и педагога Лауретты Винчарелли . [127] В 1989 году он познакомился с куратором и директором музея Марианной Стокбранд, которая стала директором, а затем и почетным директором Фонда Чайнати. [128]
У Джадда были дома на Манхэттене, Марфе, Техас , и Кусснахт-ам-Риги , Швейцария. [37] Он умер на Манхэттене от неходжкинской лимфомы 12 февраля 1994 года в возрасте 65 лет. [129]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства, Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 350
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт Tate Modern «Прошлые выставки Tate Modern Дональда Джадда» . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства, Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 351
- ^ Джадд, Дональд (2016). Полное собрание сочинений 1959–1975 годов: рецензии на галереи, рецензии на книги, статьи, письма в редакцию, отчеты, заявления, жалобы . Фонд Джадда (переиздание). Нью-Йорк, Нью-Йорк. ISBN 9781938922930 . OCLC 935195027 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Уильям Л. Гамильтон (23 марта 2006 г.), The Proto-Loft, Reborn The New York Times .
- ^ Буи, Фонг (апрель 2010 г.). «Дональд Джадд и Спринг-стрит, 101» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Мейер, Джеймс; Мейер, Джеймс Сэмпсон (24 апреля 2004 г.). Минимализм: искусство и полемика шестидесятых годов . Издательство Йельского университета. ISBN 0300105908 – через Google Книги.
- ^ Дональд Джадд - Галерея гравюр Паулы Купер, 2 мая - 30 июня 2008 г. По состоянию на 31 января 2011 г.
- ^ «Дональд Джадд – выставка в Тейт Модерн» .
- ^ Jump up to: а б Дональд Джадд, Без названия (76–32 Бернштейн) (1976) Christie's в Нью-Йорке, Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства, 8 мая 2012 г.
- ^ Инициатива коллекции Panza . Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.
- ↑ Дональд Джадд: Stacks, 26 сентября — 7 декабря 2013 г. Галерея Mnuchin, Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства, Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 350–351.
- ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник произведений художников (второе издание, исправленное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 84-85
- ^ «Дональд Джадд - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Перротте, Тони (29 марта 2017 г.). «Частное убежище Дональда Джадда» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ↑ Дональд Джадд в Dia Art Foundation. Архивировано 22 ноября 2010 года в Wayback Machine Фонде Dia Art Foundation . По состоянию на 31 января 2011 г.
- ↑ Эми Эрнрайтер (18 сентября 2007 г.), «Серый ящик» сохраняет загадку Северянина .
- ↑ Дональд Джадд. Архивировано 25 ноября 2010 года в Wayback Machine парке скульптур Laumeier , Сент-Луис.
- ^ Дональд Джадд: Фанера, 27 февраля - 27 марта 2004 г. Галерея Паулы Купер, Нью-Йорк.
- ^ Роберта Смит (9 июня 2000 г.), ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Дональд Джадд, The New York Times .
- ^ «Питер Баллантайн» .
- ^ «1965–1974» . Фонд Джадда .
- ^ Грин, Тайлер и Марианна Стокбранд, перф. «Дональд Джадд». Подкаст «Заметки о современном искусстве». Modern Art Notes Media, 16 мая 2013 г. Интернет. 2 января 2014 г. [1] Архивировано 9 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Стокбранд, Марианна; Шенкенберг, Тамара Х. (2013), Разговор с Марианной Стокбранд (PDF) , Фонд Пулитцеровских искусств, заархивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2015 г.
- ^ Галерея Pace представляет Дональда Джадда: работы из гранита, кортена, фанеры и эмали на алюминии, 18 февраля - 26 марта 2011 г., Галерея Pace, Нью-Йорк.
- ^ «ХЭУТЭ» . www.muelheimerhafen.com (на немецком языке) . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Фукс, Руди (1996). Дональд Джадд: гравюры и работы в изданиях . Берлин: Шеллманн Пресс. п. 13. ISBN 3888147107 . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Печать» . Фонд Джадда . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Каннингем, Тереза А. (март 2020 г.). «Вырезка по форме: экспериментальная гравюра на дереве Дональда Джадда». Печать ежеквартально . XXXVII (1): 42–57.
- ^ «Местная история: Дональд Джадд и его труды в редакции» . Фонд Джадда . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джадд, Дональд (1993), Трудно найти хорошую лампу , Фонд Джадда, заархивировано из оригинала 3 января 2014 г. , получено 2 января 2014 г.
- ^ «Шесть «не столь необычных» предметов мебели от Дональда Джадда» . Дезин . 22 июня 2024 г. . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Зиферт, Ребекка. «Лауретта Винчарелли, В свет: ее сотрудничество с Дональдом Джаддом». Женский художественный журнал . Том. 38, нет. 1 (Весна-Лето 2017): 20-27.
- ^ Зиферт, «Лауретта Винчарелли, К свету: ее сотрудничество с Дональдом Джаддом».
- ^ Уильям К. Эйджи, «Диалог художника: Дональд Джадд, Язык пространства», Architectural Digest (август 1986 г.): 44.
- ^ Jump up to: а б Роберта Смит, Дональд Джадд, ведущий скульптор-минималист, умерли в возрасте 65 лет. New York Times, 13 февраля 1994 г. По состоянию на 31 января 2011 г.
- ^ «Мебель Джадда: Металлическая мебель» . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 2 января 2014 г. «Мебель Джадда: Металлическая мебель», по состоянию на 2 января 2014 г.
- ^ «Дональд Джадд | Дизайнеры | Lehni AG» . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 2 января 2014 г. «Дональд Джадд | Дизайнеры | Lehni AG», по состоянию на 2 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция Гуггенхайма — Художник — Джадд — Биография» . Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Джадд, Дональд. «Конкретные объекты» (PDF) . atc.berkeley.edu . Калифорнийский университет в Беркли . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2020 г. . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Джадд, Дональд; Колледж искусств и дизайна Новой Шотландии (1975). Дональд Джадд: полное собрание сочинений 1959–1975 годов: обзоры галерей, рецензии на книги, статьи, письма в редакцию, отчеты, заявления, жалобы . Галифакс: Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии. ISBN 9780919616080 . OCLC 760149087 .
- ^ Джадд, Дональд; Музей Стеделика Ван Аббе (1987). Дональд Джадд: полное собрание сочинений 1975–1986 гг . Эйндховен: Музей Ван Аббе. ISBN 978-90-70149-17-8 . OCLC 1099736654 .
- ^ Стокбранд, Марианна; Джадд, Дональд (1992). Дональд Джадд: Архитектура (на немецком языке). Вестфальское художественное объединение (Мюнстер). Остфильдерн: Ред. Канц. ISBN 978-3-89322-495-1 . OCLC 882699709 .
- ^ Джадд, Дональд; Перес, Энни (2003). Сочинения, 1963–1990 годы (на французском языке). Париж: Издательство Д. Лелонга. ISBN 978-2-86882-060-0 . OCLC 78479107 .
- ^ Jump up to: а б с д «Дональд Джадд в Пейс, Нью-Йорк — Artmap.com» . artmap.com .
- ^ «Кедай Пати @ Голубиная лавка» . Гуггенхайм . 9 апреля 2013 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Дон Джадд» . Музей Ван Аббе (на голландском языке) . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Дональд Джадд и Национальная галерея Канады: прочные отношения | Национальная галерея Канады» .
- ^ «Резюме Дональда Джадда» (PDF) . Фонд Джадда . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Тейт | Пресс-релизы | Дональд Джадд (Тейт Модерн)» . Тейт . 27 января 2004 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 г.
- ^ «Джадд | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лонг, Кристофер (15 июня 2010 г.). «Джадд, Дональд Кларенс» . tshaonline.org . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Коллекция Кеннета Тайлера» . nga.gov.au. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Дональд Джадд» . Премия Сиккенса . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Стифтунг Станковского» . www.stankowski-stiftung.de . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Поиск в коллекции | Олбрайт-Нокс» . www.albrightknox.org . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Без названия (1975) Дональда Джадда» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Дональд Джадд» . Институт искусств Чикаго . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Дональд Джадд - Биография | The Broad» . www.thebroad.org .
- ^ «| Хлопок» . www.cnap.fr. Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Без названия | Центр Помпиду» . www.centrepompidou.fr (на французском языке) . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Дональд Джадд - Фонд Чайнати» . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Поиск в коллекции» . Кливлендский художественный музей .
- ^ «Художник - Коллекция современного искусства La Caixa» . Collection.caixaforum.com . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Художественный музей Крэнбрука» . cranbrookartmuseum.org . 24 апреля 2016 г.
- ^ «Работы – Дональд Джадд – Художники – Музей американского искусства Кристал Бриджес» . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Онлайн-коллекция DMA» . Collections.dma.org . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Без названия» . Денверский художественный музей . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Центр искусств Де-Мойна» . Работы-Дональд Джадд-Художник .
- ^ «Вас перенаправляют...» www.dia.org . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Дональд Джадд | Выставки и проекты | Программа | Диа» . www.diaart.org .
- ^ «Основная перспектива. Минимализм в коллекции Хельги де Альвеар | Выставки | Fundación Helga de Alvear» . Fundacionhelgadealvear.es . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза» . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Дональд Джадд» . Швейцария: Музей современного искусства Мигрос . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Дональд Джадд, Без названия, 1984» . МКА . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ "Результат" . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Художники Дональд Джадд» . Фонд Джадда . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Устаревшая сессия» . sammlungonline.kunstmuseumbasel.ch . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Поиск | Леум, Художественный музей Samsung» . Поиск | Лиум, Художественный музей Самсунг . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Художественный музей Лентос в Линце, Коллекция Дональда Джадда» . Художественный музей Лентоса .
- ^ «Дональд Джадд | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org .
- ^ «Дональд Джадд, американец, 1928–1994 — Без названия (85–12) — Коллекция Менила» . Коллекция Менила . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Поиск в коллекции» . Метрополитен-музей .
- ^ «Без названия | Художественный музей Милуоки» . Collection.mam.org . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Дональд Джадд» . www.mumok.at . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Коллекции - страница 1 | MAMC, Музей современного искусства, Метрополь Сент-Этьен» . mamc.saint-etienne.fr . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Поиск – Общие» . MACBA Музей современного искусства Барселоны . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Поиск | Музей Национального центра искусств королевы Софии» . www.museoreinasofia.es . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Произведения искусства» . Музей Бойманса Ван Бёнингена (на голландском языке) . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Саммлунг Онлайн» . sammlung.mak.at (на немецком языке) . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Обзор работ» . коллекция.mmk.art . Коллекция Музея современного искусства Франкфурта-на-Майне . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Культурное наследие Кельна: Дональд » Джадд » (7 документов)» . www.kultures-erbe-koeln.de . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Дональд Джадд, Без названия, 1983» . МКА . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Дональд Джадд | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ «Без названия | Музей современного искусства Сига» www.shiga-kinbi.jp Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov .
- ^ «Мастерские» . nga.gov.au.
- ^ «Коллекция – Результаты для художника «Дональда Джадда» – Королевские музеи изящных искусств Бельгии» . www.fine-arts-museum.be . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Результаты – Объекты поиска – Электронный музей» . art.seattleartmuseum.org . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ "SAMMLUNG FER COLLECTION - Startseite" . fer-collection.de (на немецком языке) . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Дональд Джадд · SFMOMA» . www.sfmoma.org .
- ^ «Архив проекта скульптуры» . www.skulptur-projekte-archiv.de . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Кедай Пати @ Голубиная лавка» . Гуггенхайм . 9 апреля 2013 г.
- ^ «Дональд Джадд | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
- ^ «Результаты поиска» . Тейт . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Обзор художника» . Музей Ван Аббе . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Поиск коллекций» . Музей изящных искусств Вирджинии | . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Дональд Джадд» . walkerart.org .
- ^ «Дональд Джадд» . Уитни.орг . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Джадд, Дональд. «Фонд Джадда» (PDF) . Фонд Джадда . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Сурен Меликян (12 января 2007 г.), Как Christie's удержал первое место над Sotheby's по продажам в 2006 году, The New York Times .
- ↑ Джейкоб Хейл Рассел, Посмотрите, кто продаёт — Некогда тихие фонды художников становятся влиятельными игроками , The Wall Street Journal, 29 июля 2006 г.
- ^ Рэнди Кеннеди (4 апреля 2013 г.), Студия Джадда: Публичное приглашение, The New York Times .
- ^ Лоос, Тед (12 октября 2018 г.). «Фонд Джадда ремонтирует свои здания в Марфе. Проект не минимален» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Марфа, штат Техас, внесена в Национальный реестр исторических мест» . Артфорум . 6 мая 2022 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Джадд, Дональд; Фонд Джадда (2015). Полное собрание сочинений 1959-1975 годов: рецензии на галереи, рецензии на книги, статьи, письма в редакцию, отчеты, заявления, жалобы . Фонд Джадда. ISBN 978-1-938922-93-0 . OCLC 935195027 .
- ^ Джадд, Дональд; Джадд, Флавин; Мюррей, Кейтлин (2017). Сочинения Дональда Джадда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фонд Джадда: Книги Дэвида Цвирнера. ISBN 978-1-941701-35-5 . OCLC 1045301469 .
- ^ Джадд, Дональд; Джадд, Флавин; Мюррей, Кейтлин (2019). Дональд Джадд: интервью . Нью-Йорк: Фонд Джадда: Книги Дэвида Цвирнера. ISBN 978-1-64423-016-9 . OCLC 1146286606 .
- ^ Селвин, Клэр (2 ноября 2018 г.). «Галерея Таддеус Ропак теперь представляет Фонд Джадда в Европе» . ARTnews.com . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Фонд Дональда Джадда переходит от Дэвида Цвирнера к Гагосяну» . Файнэншл Таймс . 20 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 г.
- ^ Дюрон, Максимилиано (16 сентября 2021 г.). «После более чем десяти лет работы с Дэвидом Цвирнером Дональд Джадд Эстейт уезжает в Гагосян» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ↑ Катя Казакин (10 мая 2006 г.), Минималистские скульптуры Дональда Джадда проданы за 24,5 миллиона долларов на аукционе Christie's Bloomberg .
- ^ Дональд Джадд, Без названия, 1977 (77–41 БЕРНШТЕЙН) (1977) Christie's в Нью-Йорке, Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства, 16 мая 2007 г.
- ^ Дональд Джадд – Без названия, 1968 (DSS 120) Christie's в Нью-Йорке, послевоенная и современная вечерняя распродажа, 10 ноября 2009 г. По состоянию на 31 января 2011 г.
- ^ Дональд Джадд, Без названия (DSS 42) (1963) Christie's в Нью-Йорке, послевоенная и современная вечерняя распродажа, 12 ноября 2013 г., Нью-Йорк. По состоянию на 13 ноября 2013 г.
- ^ Зиферт, Ребекка (весна 2017 г.). «Ребекка Зиферт, Лауретта Винчарелли: В свет: ее сотрудничество с Дональдом Джаддом». Женский художественный журнал : 20–25.
- ^ «Попечители и сотрудники Фонда Чинати» . Фонд Чинати . Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Взросление Джадда» . Журнал W. Май 2013.
Библиография
[ редактировать ]- Джадд, Дональд. (1986) «Полное собрание сочинений, 1975–1986» Эйндховен, Нидерланды: Музей Ван Аббе.
- Каспер Кениг (редактор): Дональд Джадд: Полное собрание сочинений 1959–1975 , Галифакс: Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии и издательства Нью-Йоркского университета, 1975, 2005; Нью-Йорк: Фонд Джадда, 2015.
- Флавин Джадд и Кейтлин Мюррей (ред.): Сочинения Дональда Джадда. Нью-Йорк, Фонд Джадда и издательство Дэвида Цвирнера, 2016, 2017.
- Флавин Джадд и Кейтлин Мюррей (ред.): Интервью Дональда Джадда . Нью-Йорк, Фонд Джадда и издательство Дэвида Цвирнера, 2019.
- Хаскелл, Барбара. (1988) «Дональд Джадд». Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни / WWNorton & Co.
- Эйджи, Уильям К. (1995) «Дональд Джадд: Скульптура / Каталог» Нью-Йорк: Галерея Пейса Вильденштейна.
- Краусс, Розалинда Э. и Роберт Смитсон . (1998) «Дональд Джадд: раннее сфабрикованное произведение». Нью-Йорк: Галерея Пейса Вильденштейна.
- Серота, Николас и др. (2004) «Дональд Джадд» Лондон и Нью-Йорк: Tate Modern и DAP
- Буш, Джулия М., Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е. Архивировано 29 сентября 2007 г., в Wayback Machine (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University Press : Лондон, 1974). ISBN 0-87982-007-1
- Раскин, Дэвид, Дональд Джадд (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2010); ISBN 978-0-300-16276-9
- Марианна Стокбранд (редактор): Чайнати: видение Дональда Джадда . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен (Коннектикут), 2010.
- Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства, Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 350–351.
- Стокбранд, Марианна и Тамара Х. Шенкенберг, Дональд Джадд: Разноцветные произведения , Фонд Пулитцеровских искусств, Сент-Луис, 2013.
- Флюкигер, Урс Питер (2021): Дональд Джадд: Архитектура в Марфе, штат Техас . Базель / Берлин / Бостон: Birkhäuser Verlag, ISBN 978-3-0356-2161-7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Джадда
- Биография Джадда в Handbook of Texas Online.
- Фонд Chinati/La Fundación Chinati
- Он маяк
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские скульпторы 20-го века
- Художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские архитекторы 20-го века
- Американские художники-абстракционисты
- Американские современные художники
- Художники-минималисты
- 1928 рождений
- 1994 смертей
- Выпускники Колледжа Уильяма и Мэри
- Художники из Миссури
- Скульпторы из Техаса
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Выпускники Школы общих исследований Колумбийского университета
- Смертность от неходжкинской лимфомы
- Смертность от лимфомы в Нью-Йорке (штат)
- Американские граверы 20-го века
- Люди из Марфы, Техас
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Скульпторы из Миссури