Jump to content

Лауретта Винчарелли

Лауретта Винчарелли
Винчарелли против. 1977 год
Рожденный ( 1943-08-02 ) 2 августа 1943 г.
Арбе , Италия
Умер 3 августа 2011 г. (03 августа 2011 г.) (68 лет)
Нью-Йорк, США
Альма-матер Университет Ла Сапиенца , Рим
Род занятий Архитектор, художник, педагог
Партнер Дональд Джадд [ 1 ]

Лауретта Винчарелли (2 августа 1943 г. - 3 августа 2011 г.) [ 2 ] был художником, архитектором и профессором архитектуры университетского уровня. [ 3 ] [ 4 ]

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Лауретта Винчарелли родилась в Арбе , Италия , и была дочерью Альберто и Аннунциаты Сенсиони Винчарелли. Семья переехала в Рим, где она выросла, и ее отец был органистом в соборе Святого Петра в Ватикане, а мать была учительницей. [ 5 ] Винчарелли изучал архитектуру в Римском университете Сапиенца и был принят в Ordine degli Architetti di Roma e del Lazio (Итальянский совет архитекторов). Она занималась архитектурой в Риме, а затем эмигрировала в США в 1968 году. В 1993 году она вышла замуж за Питера Роу, выдающегося профессора архитектуры Гарвардского университета . [ нужна ссылка ]

Образование

[ редактировать ]

После переезда в США Винчарелли в течение многих лет преподавал в студии архитектурного дизайна во многих школах, в том числе в Университете Райса в Хьюстоне , штат Техас, Университете Иллинойса , Институте Пратта , Бруклине , Колумбийском университете , Городском колледже Нью-Йорка (CUNY) и The City College of New York (CUNY). Открытое ателье дизайна и архитектуры (OADA), неаккредитованная школа дизайна, основанная Джузеппе Замбонини в Нью-Йорке . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Архитектура

[ редактировать ]

В 1980-е годы Винчарелли работал с минималистом художником- Дональдом Джаддом в Нью-Йорке и на юго-западе Америки. [ 9 ] особенно в Марфе , штат Техас . Марфа быстро стала местом исследования теоретических постмодернистских архитектурных предложений, таких как Marfa II Project, Marfa , 1978 и Untitled Drawings 1981 . [ 10 ] [ 11 ] Винчарелли использовал строго индуктивную методологию для определения и интеграции фундаментальных компонентов архитектуры и дизайна. [ 12 ] [ 13 ] По теме исследования «ангара и здания суда» в Марфе Винчарелли заявила, что ее целью было «сформировать ткань». [ 14 ] В 1984 году Винчарелли и Джадд стали победителями конкурса на Кеннеди-Сквер- Провиденс , Род-Айленд . Их проект основывался на более ранних работах Винчарелли, включая ее предложение по ландшафтной архитектуре 1977 года по созданию системы городских садов, выполненное по заказу региональной администрации Апулии на юге Италии . В 1986 году Винчарелли был удостоен стипендии художников в области архитектуры Нью-Йоркского фонда искусств . [ 15 ]

Искусство

[ редактировать ]

С начала 1980-х годов и до конца своей жизни Винчарелли создавала мимолетные акварелью и тушью исследования гипотетических архитектурных пространств. Ее работы анализировались учеными и критиками, в том числе Адой Луизой Хакстейбл и К. Майклом Хейсом в книге «Не архитектура, а доказательства того, что она существует ». [ 16 ] [ 17 ] Винчарелли принадлежал к уважаемой и влиятельной группе современных бумажных архитекторов , в которую входили, среди прочих, Раймунд Абрахам , Джон Хейдук , Гаэтано Пеше , Леббеус Вудс и Альдо Росси . , созданные вручную Винчарелли создал на бумаге мощные и вдохновляющие изображения топологического пространства и представляющие собой квинтэссенцию традиционных, исторических и воображаемых отсылок. [ 18 ] Использование ею водных элементов расширяет суть архитектуры посредством прозрачности и отражения. [ 19 ]

О своих работах Винчарелли сказала: «Архитектурное пространство, которое я рисую с 1987 года, не отражает решений конкретных требований использования, это не пространство проекта; по крайней мере, не проект как рациональный ответ на программу». [ 20 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Произведения Винчарелли являются частью многих частных коллекций и культурных учреждений, в том числе Международного архива женщин в архитектуре (IAWA) Политехнического института и Государственного университета Вирджинии, Национальной галереи искусств , Вашингтон, округ Колумбия, Музея современного искусства Сан-Франциско , Калифорния . , Колумбийского университета , Библиотека архитектуры и изящных искусств Эйвери Институт искусств Чикаго . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Большой объем работ Винчарелли, в том числе яркая серия Orange Sound, хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке . Выставка 2015 года в MAXXI , Национальном музее искусств двадцатого века в Риме, посвященная архитектуре, включала группу абстрактных акварелей Винчарелли, подаренных семьей художника. [ 26 ] [ 27 ]

Коллекции музеев и архивов

[ редактировать ]

Работы Лауретты Винчарелли входят в крупные международные коллекции.

  • ААМ Архитектура Современное Искусство [ 28 ]
  • Без названия
средний/средний: 3 смешанные техники на картоне
Размеры: каждый 44,5 х 57 см., 1975 г.
  • Ангар + Двор,
середина. Материал: тушь 3, гуашь на глянцевой бумаге.
Размеры: каждый 39,5 х 64 см. 1980 год; 1980 год
Классификация: архитектурный чертеж
Коллекция Франческо Москини и Габриэля Вадува, 2002 г.
  • Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния
  • Атриум в красном, 1992 г. [ 29 ]
Материал/медиа: акварель, тушь на бумаге.
Размеры: 30 x 22 3/8 дюйма (76,2 x 56,83 см)
Классификация: архитектурный чертеж
Коллекция: Фонд Комитета по присоединению SFMOMA, 1977 г.
Материал/медиа: акварель, тушь на бумаге.
Размеры: 30 x 22 5/8 дюйма (76,2 x 57,47 см)
Классификация: архитектурный чертеж
Коллекция SFMOMA: Фонд Комитета по присоединению: подарок Фрэнсис и Джона Боуз, Эмили Л. Кэрролл и Томаса В. Вайзеля, Дорис и Дональда Фишер, Марии Моне Марковиц и Джерома Марковица, Мадлен Х. Рассел и Совета современного искусства, 1997 г.
  • Художественный музей Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания
  • Садовая структура; Без названия, [перспектива], 1986 г. [ 31 ]
Средняя акварель на плотной бумаге.
Размеры: В: 13 1/2 x Ш: 16 3/4 дюйма (34,29 x 42,55 см)
Коллекция: Архитектурный центр Хайнца, дар Drue Heinz Trust.
  • Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия [ 32 ]
  • «Длинный горизонт II» [в центре]. Размеры: 74 х 102,7 см (29 1/8 х 40 7/16 дюйма), 1995 г.;
  • Long Horizon II [слева]. Размеры: 74 х 104 см (29 1/8 х 40 15/16 дюйма), 1995 г.;
  • Длинный горизонт II [справа]. Размеры: 74 х 104 см (29 1/8 х 40 15/16 дюйма), 1995 г. [ 33 ]
Материал: акварель и пастель поверх графита на плотной тканой бумаге.
Подарок мистера и миссис Роджер Феррис, Роуленд и Элеонора Миллер, а также Эрика и Эллен Сомберг, 1998 г.
Аккн. № 1998.26.2; Аккн. № 1998.26.2; № 1998.26.3
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
  • Оранжевый звук, проект, 7 акварельных серий, 1999 г. [ 34 ] [ 35 ]
Материал: бумага, графит, цветные чернила.
Размеры: каждый 30 x 22 дюйма (76,2 x 55,9 см)
Подарок г-жи Джанлуиджи Габетти Фонд покупки
Анк. № 1417.2000.1, Анк. № 1417.2000.2, Анк. № 1417.2000.3, Анк. № 1417.2000.4, Анк. № 1417.2000.5, Анк. № 1417.2000.6 1417.2000.7
электронная карточка [ 36 ]
  • Международный архив женщин в архитектуре (IAWA) [ 37 ]
  • Произведение искусства Лауретты Винчарелли
11 рисунков темперой на досках без названия.
Малые коллекции IAWA; Специальные коллекции 1907-2013 гг.
Политехнический институт Вирджинии и Государственный университет.

Выставки

[ редактировать ]

Работы Лауретты Винчарелли публиковались и выставлялись на персональных и групповых выставках в галереях и музеях по всему миру.

Персональные шоу

[ редактировать ]

Групповые шоу

[ редактировать ]
  1. ^ Зиферт, Ребекка (весна 2017 г.). «Ребекка Зиферт, Лауретта Винчарелли: В свет: ее сотрудничество с Дональдом Джаддом». Женский художественный журнал : 20–25.
  2. ^ https://www.fold3.com/record/285471590/lauretta-vinciarelli-us-social-security-death-index
  3. ^ Макнайт, Дженна, М. (21 декабря 2011 г.). «В память» . Архитектурный рекорд . {{cite magazine}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «Лауретта Винчарелли: Биография» . www.sfmoma.org . Музей современного искусства Сан-Франциско.
  5. ^ Амато, Альберт. «Лауретта Винчарелли, 68 лет, художница, подчеркивающая горизонт, свет и цвет, а также профессор архитектуры» . Сельский житель . Проверено 24 сентября 2015 г.
  6. ^ «Биографические сведения о вкладчиках» . Оз: Журнал Колледжа архитектуры, планирования и дизайна Университета штата Канзас . 17 (10). 1995. дои : 10.4148/2378-5853.1276 .
  7. ^ Амато, Альберт. «Лауретта Винчарелли, 68 лет, художница и профессор архитектуры» . Сельский житель . Проверено 24 сентября 2015 г.
  8. ^ Ларсон, Джен (28 октября 2011 г.). «Открытое ателье: «Мне говорили, что он дизайнер и поэт…» » . Архив Новой школы.
  9. ^ Леруп, Ларс (1 октября 2001 г.). После города (переиздание). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 208 . ISBN  978-0262621571 .
  10. ^ Ян, Фрейзер (15 ноября 1993 г.). Представьте себе архитектуру: анализ рисунка (1-е изд.). Уайли. п. 208. ИСБН  978-0471284796 .
  11. ^ Кице, Карен (23 июня 2015 г.). Болтовня: Архитектура отвечает . Чикаго, Иллинойс: Чикагский институт искусств. п. 96. ИСБН  978-0300210637 .
  12. ^ Райли, Матильда Маккуэйд; с введением Теренса (2002). Представляя архитектуру: рисунки из Музея современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 248. ИСБН  978-0870700118 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Винчарелли, Лауретта. «7 исследований дворов Юго-Западного Техаса» . Искусство и архитектура (зима 1981 г.): 36–37.
  14. ^ Миллер, Росс (июль 1980 г.). «Чтение архитектурных произведений: чертежи незавершенных проектов раскрывают два уникальных подхода». Жилые интерьеры : 76–77, 88.
  15. ^ «Справочник стипендиатов художников NYFA 1985–2013» . Нью-Йоркский фонд искусств . Нью-Йоркский фонд искусств.
  16. ^ Хакстейбл, Ада Луиза (2008). Об архитектуре: Сборник размышлений о веке перемен . Книги Уокера. п. 496. ИСБН  978-0802717078 .
  17. ^ Хейс, К. Майкл (апрель 1999 г.). «Не архитектура, а свидетельства ее существования: заметка об акварелях Лауретты Винчарелли». Сборка (38): 49–57. дои : 10.2307/3171247 . JSTOR   3171247 .
  18. ^ Карен Д., Штейн (сентябрь 1993 г.). «Воображаемые пространства». Архитектурный рекорд . 181 (9): 106.
  19. ^ Филлер, Мартин (октябрь 1992 г.). «Здание из бумаги и воды» . Ежеквартальный журнал «Дизайн» . 57 (157): 15–21. дои : 10.2307/4091313 . JSTOR   4091313 .
  20. ^ Винчарелли, Лауретта (1995). «Красные комнаты, водные загоны и другое развивающееся пространство» . Оз: Журнал Колледжа архитектуры, планирования и дизайна Канзасского государственного университета . 17 .
  21. ^ «Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства» . www.moma.org . Музей современного искусства.
  22. ^ Смит, Фрэнсис, П. «Национальная галерея искусств: годовой отчет за 1998 год» . Национальная галерея искусств . Редакция Национальной галереи искусств. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Паркс, Джанет. «Блог библиотеки Эйвери: Лауретта Винчарелли: в память» . Колумбийский университет.
  24. ^ «Коллекции: Лауретта Винчарелли, Италия, 1943–2011» . Художественный институт Чикаго . Художественный институт Чикаго.
  25. ^ «Стеклянные потолки: основные моменты из Международного архива женщин в архитектурном центре», избранные экспонаты, 2010 г.» Наследие Вирджинии: Путеводитель по рукописям и архивным коллекциям в Вирджинии.
  26. ^ Перкович, Яна (8 декабря 2015 г.). «MAXXI Rome завершает год тремя архитектурными выставками» . БлуэнАрт.
  27. ^ «Новые поступления «Libera e Permanente» в коллекции MAXXI» . Международная программа BIGMAT по архитектуре. 11 декабря 2015 г.
  28. ^ «Фонд современного искусства AAM Architecture Франческо Москини» . ФФМААМ .
  29. ^ «Лауретта Винчарелли, Атриум в красном, 1992» . www.sfmoma.org .
  30. ^ «Лауретта Винчарелли, Ночь №6, 1996» . www.sfmoma.org . Музей современного искусства Сан-Франциско.
  31. ^ «Садовая структура; Без названия, [перспектива]» . www.cmoa.org .
  32. ^ «Художник Винчарелли, Лауретта» . www.nga.gov . Национальная художественная галерея.
  33. ^ «Винчарелли, Лауретта» . www.nga.gov . Национальная художественная галерея.
  34. ^ «Лауретта Винчарелли Orange Sound, проект 1999 г. The Collection» . www.moma.org .
  35. ^ Маккуэйд, Матильда, изд. (2002). Пересмотр архитектуры: рисунки из Музея современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 248.
  36. ^ «Лауретта Винчарелли. Оранжевый звук, проект. 1999. Бумага, акварель, графит, цветная тушь, 30 х 22 дюйма (76,2 х 55,9 см). Фонд закупок г-жи Джанлуиджи Габетти» . www.moma.org .
  37. ^ «Малые коллекции IAWA, 1907-2013» . read.lib.virginia.edu . Вирджинский технологический институт.
  38. ^ Баллантайн, Криста. «Некролог> Лауретта Винчарелли, 1943–2011» . www.archpaper.com . Газета Архитектора.
  39. ^ «Искусство, фотография, рисунки и архитектурные проекты. Коллекция Франческо Москини и Габриэля Вадува. Современное искусство архитектуры AAM: Лауретта Винчарелли» . ААМ Архитектура Современное искусство . Фонд Франческо Москини: Современное искусство архитектуры AAM.
  40. ^ Международный архив женщин в архитектуре. «Биографическая база данных: Лауретта Винчарелли» . Вирджинский технологический институт . ИАВА.
  41. ^ Винчарелли, Лауретта (1995). «Красные комнаты, водные загоны и другие разворачивающиеся пространства» . ОЗ . 17 . дои : 10.4148/2378-5853.1272 .
  42. ^ «Entlichungen» (PDF) . www.museunkeln.de .
  43. ^ «Прошедшие выставки 1985-2002 гг.» . www.nbm.org . Национальный строительный музей. Архивировано из оригинала 8 августа 2012 г.
  44. ^ Роу, Питер Дж; Винчарелли, Лауретта (1997). Размышления: акварели Лауретты Винчарелли . Кембридж, Массачусетс: Высшая школа дизайна Гарварда.
  45. ^ МУШАМП, ГЕРБЕРТ (13 сентября 1998 г.). «ИСКУССТВА: НОВЫЙ СЕЗОН/АРХИТЕКТУРА» . Нью-Йорк Таймс .
  46. ^ Калб, Питер Р. (2002). «Лауретта Винчарелли в Генри Урбахе Архитектура». Искусство в Америке . 90 (9): 130.
  47. ^ Питер Роу, Камилла Фейри, Джордж Раналли (2015). Ясный свет: архитектура Лауретты Винчарелли . Издательство Оскара Риера Охеда. п. 296. ИСБН  978-988-16195-9-4 .
  48. ^ Филлер, Мартин (2012). «даты и события: «Ясный свет: архитектура Лауретты Винчарелли» в Нью-Йорке». Архитектурный рекорд . 200 (5): 216.
  49. ^ Фрэнк, Сюзанна С. (2011). IAUS: Институт архитектуры и городских исследований, мемуары инсайдера . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. ISBN  9781452086965 .
  50. ^ «Архитектурные исследования и проекты: пресс-релиз» (PDF) . www.moma.org . Музей современного искусства.
  51. ^ «Чертежи более современной архитектуры» . www.drawingcenter.org . Центр рисования.
  52. ^ «Женщины в американской архитектуре: историческая и современная перспектива» . www.brooklynmuseum.org .
  53. ^ «Соавторы» . Оз: Журнал архитектуры, планирования и дизайна . 17 (10). 1995. дои : 10.4148/2378-5853.1276 .
  54. ^ Выставка Gorup: Элементы архитектуры: с 8 мая по 31 августа 1979 г. , выставки: Спероне Вестуотер.
  55. ^ «Записи галереи Розы Эсман, [ок. 1965–1997]» . Архивы американского искусства . Проверено 21 января 2016 г.
  56. ^ Юхани Палласмаа (Эд), Джеральд Аллен и (1980). Создание и отдых: Америка рисует . Хельсинки: Музей финской архитектуры.
  57. ^ «Поздние записи в коллекции конкурса Chicago Tribune: архивы Райерсона и Бернема, библиотеки Райерсона и Бернхэма» . digital-libraries.saic.edu . Институт искусств Чикаго.
  58. ^ Раналли, Джордж (куратор) (1980). «Молодые архитекторы». Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельская школа архитектуры. OCLC   702321262 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  59. ^ Пировано, Карло, изд. (1985). Третья Международная выставка архитектуры = Третья Международная выставка архитектуры. Венецианский проект. 2 тома . Милан: Венецианская биеннале / Electa Editrice. ISBN  978-8843511983 .
  60. ^ Современный архитектурный рисунок . Сан-Франциско: Артбуки с гранатом. 1991. с. 0876547676. ISBN  978-0876547670 .
  61. ^ «Медиа-архив: Архитектурный центр Хайнца» . press.cmoa.org . Художественный музей Карнеги.
  62. ^ Риндер, Лоуренс; Музей американского искусства Уитни. (2002). Выставка биеннале 2002 года . Музей американского искусства Уитни. стр. 291 . ISBN  978-0810968325 .
  63. ^ Айовин, Джули В. (21 февраля 2002 г.). «Биеннале Уитни приглашает архитектуру» . Нью-Йорк Таймс .
  64. ^ «Итальянские архитектурные проекты времен войны» . Из коллекции современного искусства Франческо Москини AAM Architecture.
  65. ^ «Мостре: ВИДЕНИЯ И УТОПИИ. Архитектурные рисунки из Музея современного искусства, Нью-Йорк» . architettura.it .
  66. ^ «СМЕНА ВЫСТАВОК» . www.mfa.fi. ​МУЗЕЙ ФИНСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ.
  67. ^ Акварельные миры: Роджер Андерссон, Дженнифер Бартлетт, Роберт Бехтл, Луиза Буржуа, Сесили Браун, Христо и Жанна-Клод, Франческо Клементе, Лидия Дона, Тилль Фрейвальд, Барнаби Фурнас, Маргарет Харрисон, Эл Хелд, Джейн Каплович, Джойс Козлофф, Яёи Кусама , Шарлин Лью, Стив Мамфорд, Элизабет Мюррей, Филип Перлштейн, Джуди Пфафф, Сильвия Плимак Мэнголд, Роберт Раушенберг, Алексис Рокман, Шахзия Сикандер, Лауретта Винчарелли, Роджер Уэлч, Уильям Уайли . Нью-Йорк: Галерея Дорски. 2004.
  68. ^ Куэйд, Матильда; Райли, Теренс, ред. (2002). Представляя архитектуру: рисунки из Музея современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN  978-0870700118 .

Внешние ссылки

  1. Агрест, Диана, Патрисия Конвей и Лесли Вейсман, ред. Пол в архитектуре . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1996.
  2. Фонд Джадда. «Лауретта Винчарелли». По состоянию на 24 октября 2021 г. https://juddfoundation.org/programs/lauretta-vinciarelli/.
  3. Зиферт, Ребекка. «Лауретта Винчарелли и исторические типы как порождающий механизм». Ссылка: Обзор архитектуры и дизайна Хьюстона , вып. 102 (1 января 2021 г.): 60–67.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6282af28d85254d6bcae7e3833a953fd__1711552560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/fd/6282af28d85254d6bcae7e3833a953fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lauretta Vinciarelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)