Раймонд Абрахам
Раймонд Абрахам | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Раймонд Иоганн Абрахам 23 июля 1933 г. Лиенц , Восточный Тироль , Австрия |
Умер | 4 марта 2010 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (76 лет)
Национальность | Австрийская, Американская |
Альма-матер | Технологический университет Граца |
Занятие | архитектор |
Здания | Австрийский культурный форум , Нью-Йорк |
Раймунд Иоганн Абрахам (23 июля 1933 г. ) [1] – 4 марта 2010 г. [2] ) был австрийским архитектором . [3]


Ранняя жизнь и формальное образование
[ редактировать ]Раймунд Иоганн Абрахам родился в 1933 году в Лиенце , Восточный Тироль , Австрия . [4] На протяжении 40-летней карьеры Абрахам создавал дальновидные проекты и создавал произведения архитектуры в Европе и США. [5] С 1952 по 1958 год Абрахам учился в Технологическом университете Граца . В 1959 году он основал студию в Вене , где исследовал глубины и границы архитектуры посредством строительства, рисования и монтажа. [6] Первая книга Абрахама, публикация «Elementare Architektur» 1965 года, была написана во время перехода от изучения архитектуры к практике. [7] В этом раннем томе, посвященном элементарным структурам, Абрахам исследует искусственную среду, отсутствуя эстетические спекуляции, и определения дизайна, вместо этого исходящие из относительного уровня знаний, а также желаний строителя. В 1964 году Авраам эмигрировал в США.
Карьера архитектора
[ редактировать ]Авраам был влиятельным архитектором в своей родной Австрии и нью-йоркском авангарде. На поэтическое архитектурное видение Авраама повлияла венская традиция совмещать архитектуру со скульптурой , а также австрийский физик и философ Эрнст Мах . Абрахам теоретизировал архитектуру, находящуюся в противоречии с потребностями человека, но стремящуюся к сосуществованию в состоянии постоянного творческого напряжения. [8] Начиная с конца 1950-х годов, его загадочная архитектура поместила Авраама в число авангардистов, таких как Ганс Холляйн , Вальтер Пихлер и Гюнтер Домениг . В 1958 году Авраам сотрудничал с Фридрихом Сен-Флорианом , заняв третье место в международном конкурсе на проектирование Панарабского университета Саудовской Аравии, а в 1959 году, заняв второе место, за проект Культурного центра Демократической Республики Конго в Леопольдвиле . [9] Авраам раскритиковал озабоченность господствующей архитектуры стилем, ее безразличие к истории и жесткое определение модернизма в то время. [10] Авраам продолжал влиять на поколения профессиональных архитекторов посредством архитектурных чертежей, проектов и преподавания.
Самопровозглашенный неизлечимый формалист, выдающаяся архитектура Авраама включает Дом Деллахера (1963–67) в районе Оберварт в Бургенланде, Австрия, Государственный жилищный комплекс (1968–69) и Экспериментальный детский сад (1969–70) в Провиденсе . Род Айленд . В 1973 году Абрахам получил заказ на строительство Rainbow Plaza в Ниагара-Фолс , штат Нью-Йорк, который он спроектировал совместно с Джулиано Фиоренцоли. В том же году Авраама вместе с архитекторами-соавторами Кевином Боуном и Джозефом Левином попросили преобразовать здание суда Нью-Эссекс-Маркет, расположенное на Второй авеню, 32, Нью-Йорк , для повторного использования в качестве киноархива антологии (1980–89). [11] Портфолио Untitled ознаменовало это событие. [12]
В середине 1980-х годов Абрахам выиграл архитектурный конкурс на строительство многофункционального жилого и коммерческого комплекса IBABERLIN в Фридрихштрассе 32-33 (1985–88), главная улица в центре Берлина , составляющая ядро района Фридрихштадт . Первоначально этот район был построен для расширения центра города в первой половине 18 века в стиле барокко и после значительного ущерба во время Второй мировой войны , а затем частично перестроен перед разделением Берлинской стены . Абрахам объяснил эту работу как дань уважения «городу воспоминаний, надежды и отчаяния. Городу, изувеченному и раздробленному войной, оскорбленному реконструкцией и изолированному политическими манипуляциями. Остаются исторические фрагменты, памятники прошлого, элементы нового архитектурного начала». Предлагаются новые элементы. Сначала независимые, затем связанные, образующие диалектическую топографию городской архитектуры». [13]
Абрахам совместно с Карлом Прушей разработал дизайн Травиатагассе (1987–1991) в Вене . Другие здания, спроектированные Абрахамом, включают жилое/коммерческое здание (1990–93) в Граце , Австрия ; Дом Бернарда (1985 г.), Hypo-Bank и Hypo-House (1993–96 гг.), расположенные в историческом центре небольшого городка Тироль , в Лиенце , Австрия . [14] В последующие годы Авраам спроектировал собственный дом в Масунте, Мексика . [15] [16] [17]
Среди многих хорошо известных гипотетических проектов Абрахама — «Семь врат в Эдем», смелый рисованный анализ загородного дома, выставленный на Венецианской биеннале 1976 года под куратором Франческо Даль Ко и включенный в выставку 1981 года в Йельской школе архитектуры . под названием «Столкновения», куратором которого является нью-йоркский архитектор Джордж Раналли . [18] Авраама Город двойного видения , Западный Каннареджо (1978–80), расположен в Каннареджо, самом северном из шести исторических районов исторического города Венеции , Италия . [19] [20] Абрахам также разработал проект реконструкции Les Halles (1980) для Парижа , Франция , и интерьеров (2001), а его дизайн для Нового музея Акрополя (2002) в Афинах , Греция, формулирует новые идеи о контекстуализации памятников. [21] [22] В 2002 году Авраам представил поэтический художественный ответ на нападение на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Предложение Авраама является ярким символом восстановления опоры и одновременного представления новой будущей архитектуры города Нью-Йорка.
Возможно, самым известным архитектурным произведением Авраама является Австрийский культурный форум в Нью-Йорке (1993–02), расположенный по адресу 11 East 52nd Street; здание, искусно расположенное на участке шириной всего 25 футов. [23] [24] Историк архитектуры Кеннет Фрэмптон признал Австрийский культурный форум «самым значительным объектом современной архитектуры, реализованным на Манхэттене со времен строительства Сигрэм-билдинг и музея Гуггенхайма в 1959 году». [25] [26] Еще один заметный проект, Musikerhaus или Дом музыкантов (1999), в Хомбройхе, недалеко от Дюссельдорфа , Германия . Он построен на месте бывшей ракетной базы НАТО . Авраам адаптировал это место для повторного использования в качестве резиденции художников и выставочной галереи. Авраама Дом музыки был завершен посмертно под руководством дочери Авраама Уны в 2013 году. [27] [28] В 2015 году Немецкий музей архитектуры (DAM) назвал Дом музыки Авраама важным новым зданием, построенным в Германии. [29]
Авраам был награжден Каменным львом (1985) на 3-й Международной архитектурной выставке «Progetto Venezia», международном конкурсе, спонсируемом Венецианской биеннале , под руководством Альдо Росси . [30] Он также получил Гран-при в области архитектуры (1995 г.) и Золотую медаль Почета (2005 г.) за провинцией заслуги перед Венской . [31]
В 2011 году Абрахам вошел в состав актерского ансамбля фильма «Истории бессонных ночей», в который вошли Марина Абрамович , Томас Буют, Луиза Буржуа , Саймон Брайант, Фонг Буи, Пип Ходоров, Луи Гаррель, Бьорк Гудмундсдоттир , Фло Джейкобс, Кен Джейкобс. , Хармони Корин, Левти Корин, Рэйчел Корин-Саймон, Крис Кучинскас, Хопи Лебель, Жан-Жак Лебель, Дайан Льюис, Йонас Лозорайтис, Адольфас Мекас, Уна Мекас, Себастьян Мекас, ДоДо Джин Минг, Далиус Науйокайтис, Бенн Нортовер , Ганс Ульрих Обрист, Йоко Оно , Натали Провости, Кэрол Шниман, Патти Смит и Ли Стрингер. [32] Премьера фильма «Сцены из жизни Раймунда Абрахама» (2013) режиссера Йонаса Мекаса, состоявшегося 22 марта 2015 года, представляет собой документальный фильм в стиле «cinéma vérité» о лифте Раймунда Абрахама, который переносит его героя, архитектора-мечтателя, в будущее. [33] [34]
Рисование архитектуры
[ редактировать ]Статья Абрахама под названием «Значение места в искусстве и архитектуре», опубликованная в 1983 году, опровергает оппозицию искусства и архитектуры. [35] Авраам известен созданием дальновидных архитектурных рисунков, в которых преобладают элементарные и архаичные элементы, описанные в нескольких основных формах. [36] [37] [38] На протяжении всей своей карьеры Абрахам утверждал самостоятельную, фундаментальную ценность рисунка как проявления архитектуры. [39] заявив: «Чертеж — это один из имеющихся у нас инструментов для реализации архитектурной идеи». Для Авраама рисование было такой же работой архитектора, как и строительство. Критики описывают рисунки Авраама как архитектурную поэзию на бумаге. [40] Многие из его фантастических рисунков выставлены и собраны как произведения изобразительного искусства. [41]
В 1960-х и 70-х годах интерес Абрахама к типологии дома вдохновил его на создание мастерских, визуально привлекательных, творческих архитектурных рисунков, сопровождаемых запоминающимися названиями и текстами, такими как «Ледниковый город» из серии «Проект линейного города», перспектива в разрезе (1964) - невидимый город, между стенами, по обе стороны широкой долины; [42] Юниверсал-Сити, проект, Разрезная перспектива ( 1966); [43] Дом Земля-Облако, проект (1970); [44] и Проект «Дом с занавесками, Перспектива» (1972), о котором Абрахам отмечает в сопроводительном стихотворении, озаглавленном «Элементы дома», противоположные ощущения и чувства, природные элементы и циклы, а также пространственные компоненты, характеризующие его предмет, « Дом без Комнаты, проект, фасад и план (1974 г.). [45] [46] Нарисованная архитектура Авраама исследует человеческие жилища, ритуал проживания и субъективность пространственных условий, особенно внутреннего пространства. [47] [48] призрачные видения Авраама, такие как «Радарные города», Terza Mostra d' Architettura (1985); Проект еврейского музея, Юденплац, Вена, Австрия. Проект, Внешний вид (1997); [49] и Metropolitan Core (2010) предлагают продуманные архитектурные прототипы. Работа представляет собой пророческое размышление об архитектурном масштабе, не только о его взаимосвязи с масштабом человеческого тела, но и о влиянии масштаба на мультисенсорное восприятие и воображение. [50]
Абрахам объяснил, что вдохновило « Девять проектов для Венеции» (1979–80): «Из-за отсутствия механического масштаба наземного транспорта Венеция, как никакой другой город, смогла сохранить физиологическую морфологию, которая последовательно перевернула все известные пространственные принципы картезианского происхождения». [51] Авраам населяет город Венецию архитектурными изобретениями, такими как Стена потерянных путешествий, Дом для лодок, Площадь Одиночества и Башня Мудрости. Нарисованная архитектура Авраама символизирует мифологию столкновений и потенциал архитектурного выражения. [52] [53] В коллекции Дома-музея американского искусства Рейнольды есть рисунок Авраама «Без названия» (1982), изображающий геометрическую структуру, расположенную на холмистом ландшафте; по краю состоит из (сверху вниз) изометрического вида, бокового фасада и поперечного сечения. [54]
Архитектурное образование
[ редактировать ]Абрахам объяснил свою роль педагога следующим образом: «Преподавание заставляет меня участвовать в критическом диалоге с кем-то еще и находить уровень объективности, который позволяет мне иметь справедливые критические аргументы. Моя роль как учителя состоит в том, чтобы просто разъяснять, хотя это немного упрощенно. Когда я даю ученикам задачу, это моя проблема; я пытаюсь предугадать, как я могу решить эту задачу. И я радуюсь, когда ученики придумывают решение, о котором я даже не думал. " [55]
Приехав в Соединенные Штаты в середине 1960-х годов, Абрахам преподавал в Школе дизайна Род-Айленда в Провиденсе , штат Род-Айленд , а затем в течение 31 года был профессором архитектуры в Школе искусства и архитектуры Купер-Юнион . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, и адъюнкт-преподаватель Института Пратта , Бруклин , Нью-Йорк. Авраам также был приглашенным профессором архитектурного дизайна в Открытом ателье дизайна и архитектуры (OADA) в Нью-Йорке ; Архитектурный колледж Хайнса при Университете Хьюстона , Техас ; Йельская школа архитектуры и экологических исследований; Гарвардская высшая школа дизайна ; Школа архитектуры Архитектурной ассоциации , Лондон ; Южно-Калифорнийский институт архитектуры (SCI-Arc), Лос-Анджелес, Калифорния ; Технические университеты, Грац ; и Страсбургский университет. [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62]
Выставки
[ редактировать ]Работы Раймунда Абрахама широко выставлялись в музеях и галереях по всему миру, включая Moderna Museet , Стокгольм , Швеция ; Музей Коррер , Венеция , Италия ; Центр Помпиду , Париж , Франция ; Пинакотека , Афины , Греция ; Национальная галерея (Берлин) ; Венецианская биеннале ; Немецкий музей архитектуры , Франкфурт; Галерея Кринцингер, Инсбрук; перспективных исследований в области изящных искусств Чикаго Фонд Грэма , Иллинойс; и Музей современного искусства и Архитектурная лига Нью-Йорка .
Персональные выставки и программы
[ редактировать ]- 2016: Назад домой: ретроспектива архитектуры Раймунда Абрахама . Музей замка Брук, Лиенц [63]
- 2015: Сцены из жизни Раймунда Абрахама (2013). Премьера Копенгагенского архитектурного фестиваля (CAFx); Копенгаген, Дания. [64]
- 2011: Раймунд Абрахам, Школа искусств и архитектуры Musikerhaus Cooper Union , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [65]
- 2006: Под страхом смерти. Австрийский культурный форум в Нью-Йорке [66]
- 2005: Раймунд Абрахам: Развлекательный центр Jing Ya Ocean. Галерея Фредерике Тейлор, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [67]
- 2001: Раймунд Абрахам: Здания, изображения 1990–2000 гг. Галерея Аам, Виа Кастельфидаро, 9, Милан, Италия . [68]
- 1993: Новый австрийский институт культуры Раймунда Абрахама. Музей современного искусства , Нью-Йорк. [69]
- 1993: Новый австрийский институт культуры. Архитектурная лига Нью-Йорка , Городской центр.
- 1991: Раймунд Абрахам: [UN]BUILT, 1961–1995. Галерея Артура А. Хоутона-младшего, Школа искусств и архитектуры Купер-Юнион , Нью-Йорк, Нью-Йорк [70]
- 1987: Раймунд Абрахам: [НЕ]СТРОЕНО. Галерея Кринцингер, Музей Галереи, Инсбрук , Швейцария . [71]
- 1983: Раймунд Абрахам: произведения и проекты, 1960–1983 (Раймунд Абрахам: произведения и проекты, 1960–1983). Музей современного искусства (Мадрид) , Архитектурная школа Мадрида и Технический университет Мадрида . [72]
- 1983: Раймунд Абрахам, Берлинские проекты 1980–1983. Aedes, Галерея архитектуры и пространства, Берлин, Германия . [73]
- 1981: Раймунд Абрахам, Столкновения: выставка, 26 октября - 4 декабря 1981. Йельская школа архитектуры , Нью-Хейвен , Коннектикут. [74]
- 1976: Раймунд Абрахам: Семь врат в Эдем. Art Net, 14 West Central Street, Лондон, Англия . [75]
- 1975: Раймунд Абрахам: дом, вселенная человека, (Дом, вселенная человека). Галерея Университета Аристос, Королевский и Папский университет Мексики (UNAM). [76]
- 1973: Раймунд Абрахам: Работы, 1960–1973. Галерея Грюнангергассе 12,1010 Вена, Австрия. [77]
- 1969: Нулевые зоны. Moderna Museet (Современный музей), Стокгольм, Швеция .
- 1969: Раймунд Абрахам: Гиперпространства. Архитектурная лига Нью-Йорка .
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2015: Бесконечный дом: пересечения искусства и архитектуры. Музей современного искусства , Нью-Йорк , штат Нью-Йорк [78]
- 2012: Вена и окрестности: Раймунд Абрахам, Ханс Холляйн , Макс Пейнтнер, Джанни Петтена, Вальтер Пихлер , Этторе Соттсасс . Галерея Джованни Бонелли, Милан, Италия . [79]
- 2012: Белый куб, Зеленый лабиринт: новые художественные пейзажи. Музей искусств Карнеги , Питтсбург, Пенсильвания .
- 2008: Страна грез: архитектурные эксперименты с 1970-х годов. [80]
- 2004: Пример. Должность: Avantgarde Tyrol 1960/75, Tiroler Landesmuseum, ( Тирольский государственный музей ), Инсбрук, Австрия . [81]
- 2004: Hombroich spaceplacelab: Лаборатория других способов жизни, 9:1 = ландшафт: здание. Международная выставка архитектуры, выставка Palazzo Zenobio , Венеция, Италия. [82]
- 2003: Глобальная деревня: 1960-е годы. Художественный музей Далласа (DMA), Даллас, Техас . [83]
- 2003: Цивилизация жизни: эволюция европейских домашних интерьеров, туристическая выставка впервые прошла в Миланской Триеннале. [84]
- 2002: Новый Всемирный торговый центр : дизайнерские предложения от ведущих архитекторов мира, Галерея Макса Протча, Нью-Йорк . [85]
- 1999: Архитектура Австрийского культурного форума в Нью-Йорке . Выставка AZW, Вена, Австрия . [86]
- 1996: Архитектура Хомбройха. 6-я Международная выставка архитектуры, Палаццо Вендрамин, Венеция, Италия . [87]
- 1996: Самолеты. Большой зал Петри и галерея Джозефа Колледжа Еврейского союза-Еврейского института религии , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [88]
- 1991: 13 австрийских позиций. Пятая международная выставка архитектуры, Венецианская биеннале . [89]
- 1985: Архитектурная биеннале, Венеция, Италия.
- 1984: Безумие: Ландшафтная архитектура конца двадцатого века. Галерея Лео Кастелли, Нью-Йорк; Галерея Джеймса Коркорана, Лос-Анджелес; МОПУ Архитектура, Мадрид. [90]
- 1984: Проект башни Таймс-сквер , Нью-Йорк, Муниципальное художественное общество Нью-Йорка , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 1983: Тенденции современной архитектуры. Национальная галерея, музей Александра Суцоса, Греция. [91]
- 1981: Изобретения: Пиранези и архитектурные фантазии в настоящем; 13 декабря 1981 г. - 10 февраля 1982 г., Kunstverein Hannover, Немецкий Веркбунд Нижней Саксонии и Бремена. [92]
- 1980: Десять изображений для Венеции: Раймунд Абрахам, Карло Аймонино , Питер Эйзенман, Джон Хейдук , Бернхард Хёсли, Рафаэль Монео , Валериано Пастор, Джануго Полеселло, Альдо Росси , Лучано Семерани; Наши проекты для Западного Каннареджо, Венеция; Наполеоновское крыло, 1–30 апреля 1980 г. Музей Коррер , Венеция, Италия . [93]
- 1979: Провидческие рисунки архитектуры и планирования: 20-й век - 1960-е годы. Смитсоновский институт, Служба передвижных выставок (САЙТЫ). [94]
- 1978: Архитектура: семь архитекторов. Институт современного искусства университета Пенсильванского . [95]
- 1977: Архитектура: 7 архитекторов: Раймунд Абрахам, Эмилио Амбаш , Ричард Мейер , Вальтер Пихлер , Альдо Росси , Джеймс Стирлинг , Роберт Вентури и Джон Раух ). Галерея Лео Кастелли , Нью-Йорк. [96]
- 1976: Семь врат в Эдем: Студия в Венеции (дань уважения Франко делла Пуппа). Альтернативы городскому центру и пригороду: 11 американских проектов, Венецианской биеннале Архитектурная выставка , Венеция, Италия . [97]
- 1967: Архитектурные фантазии: рисунки из коллекции музея. Музей современного искусства , Нью-Йорк . [98]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Профиль AEIOU о Раймунде Абрахаме , 4 марта 2010 г.
- ^ «Архитектор-экспериментатор Раймунд Абрахам погиб в автокатастрофе» LA Times.com, 4 марта 2010 г.
- ↑ Уильям Граймс, «Раймунд Абрахам, 76 лет, умер; архитектор, известный своими дальновидными рисунками» , The New York Times , 6 марта 2010 г., получено 12 марта 2010 г.
- ^ Авраам, Раймонд. «Раймунд Иоганн Абрахам, американский архитектор австрийского происхождения». Британская энциклопедия.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Посвящение Раймунду Абрахаму» . Австрийский культурный форум в Нью-Йорке. 13 мая 2005 г.
- ^ Вайбель, Питер, изд. (17 мая 2005 г.). За пределами искусства: третья культура: сравнительное исследование культур, искусства и науки в Австрии и Венгрии ХХ века (1-е изд.). Вена: Springer Vienna Architecture. ISBN 978-3211245620 .
- ^ Авраам, Раймонд (1965). Элементарная архитектура (1-е изд.). Зальцбург: Удар. стр. XXXVI, 74 с.: в подавляющем большинстве На иллюстрации: 29 см. ISBN 978-3702504397 .
- ^ Вудс, Леббеус (4 апреля 2010 г.). «Дань>Раймунда Абрахама» . Газета Архитектора.
- ^ Морган, Уильям (1 марта 2014 г.). «Требования к подаче заявок: конкурсы дизайна и креативная экономика». Архитектор АИА.
- ^ Сеннотт, Стивен, изд. (1 января 2004 г.). Энциклопедия архитектуры двадцатого века . Издательство Фицрой Дирборн. п. 5. ISBN 978-1579584344 .
- ^ «О/История» . Архив фильмов-антологий.
- ^ «Без названия: Художник/Создатель Раймунд Абрахам» . Дом Рейнольды . Дом-музей американского искусства Рейнольды.
- ^ Шульман, Ричард (2004). Портреты новой архитектуры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ассулин. ISBN 978-2843235733 . OCLC 56986243 .
- ^ «Банк Раймунда Абрахама в Лиенце, Австрия, 1993–1996 | Floornature» . Floornature.com (на итальянском языке) . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Дюригль, Гюнтер, изд. (22 апреля 2010 г.). «Архитектор Раим Абрахам погиб в результате несчастного случая». Ротвейсенрот : 40.
- ^ «Архитектура Австрийского института культуры Раймунда Абрахама» . Архитектурный центр Вены. 1999.
- ^ Хилл, Джон, изд. (5 декабря 2011 г.). Нью-Йорк, Путеводитель по современной архитектуре Нью-Йорка (1-е изд.). WW Нортон и компания. ISBN 978-0393733266 .
- ^ Райан, Рэймунд. «Жизнь Раймунда Авраама» . Архитектурный обзор . Архитектурное обозрение . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Авраам, Раймунд (1980). «10 изображений для Венеции: выставка проектов для Cannaregio Ovest: Венеция, Ала Наполеоника, 1–30 апреля 1980 г.». 2 (Архитектура, Проект). Рим: Officina: 165 страниц: иллюстрации, 22 см. ОСЛК 7577208 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Арчер, Би Джей; Видлер, Энтони; Авраам, Раймунд (1983). Безумие: архитектура для ландшафта конца 20-го века: Раймунд Абрахам.. . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0847805105 . OCLC 165818026 .
- ^ «Свидетель и ответ: приобретения 11 сентября в Библиотеке Конгресса» . Библиотека Конгресса: Отдел гравюр и фотографий.
- ^ Бараона Пол, Этель (2 сентября 2011 г.). «Обзоры: Раймунд Абрама [Un]Built: 15 лет после публикации, второе издание». Домус.
- ^ Лепик, Андрес; Стадлер, Андреас; Плакке, Дэвид; Полидори, Роберт (2010). Раймунд Абрахам и австрийский культурный форум в Нью-Йорке . Остфильдерн: Хатье Канц. ISBN 9783775727259 . OCLC 800244451 .
- ^ «Форум и функция» . NYMag.com . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Раймунд Абрахам (1933 – 2010)». Австрийская информация . 63 (весна 2010 г.).
- ^ Лепик, Андрес; Стадлер, Андреас, ред. (2010). Раймунд Абрахам и Австрийский культурный форум в Нью-Йорке (на немецком и английском языках). Остфильдерн: Хатье Канц. стр. 128 страниц: иллюстрации (преимущественно цветные), 22 см. ISBN 9783775727259 .
- ^ Квирк, Ванесса (23 июля 2012 г.). «Последняя работа Раймунда Абрахама / фотограф Томас Майер» . Арч Дейли.
- ^ Тейлор, Джеймс (7 февраля 2014 г.). «Последний проект Раймунда Абрахама, реализованный на бывшей ракетной базе НАТО». Арч Дейли.
- ^ Качола Шмаль, Питер; Граве, Кристина; Фёрстер, Йорк (2015). Ежегодник немецкой архитектуры: Ежегодник немецкой архитектуры 2015/16 . Мюнхен: Престель. стр. 195 с. : ил., 28 см. ISBN 9783791354781 .
- ^ Центр искусств Уокера (1983). «Сайт: Значение места в искусстве и архитектуре». Ежеквартальный журнал «Дизайн» . 122 (122): 35–36. JSTOR 4091084 .
- ^ Бивер, Робин; Слессор, Кэтрин (ред.). Современная архитектура CA1, серия CA1, том 1 книги CA: Современная архитектура . п. 241.
- ^ Мекас, Йонас; Бурчил, Элль (ред.). «Истории бессонных ночей» . Re:Voir Video: 1 видеодиск (114 мин.): DVD-видео, звук, цвет, 4 3/4 дюйма + сопровождающее руководство (21 страница: иллюстрации, 18 см). OCLC 853626183 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Таубин, Эми. "Секс по дружбе" . АртФорум . Международный журнал «Артфорум» . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Хилл, Джон (12 марта 2015 г.). «Ежедневная доза архитектуры: Сцены из жизни Раймунда Абрахама» . Ежедневная доза архитектуры . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Раймунд Абрахам в Design Quarterly» . Отряд 01 Гринвич . 11 января 2014 г. Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Амелар, Сара (9 марта 2010 г.). «Памяти Раймунда Иоганна Абрахама (1933–2010)» . Архитектурный рекорд .
- ^ Коллинз, Джордж Р.; Смитсоновский институт; Служба передвижных выставок; Центр рисования (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1979). Провидческие рисунки архитектуры и планирования: 20-й век - 1960-е годы: разработаны для путешествий и распространены Службой передвижных выставок Смитсоновского института (SITES) . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0262030700 . OCLC 5450676 .
- ^ Клоц, Генрих; Фишер, Волкер (1985). Постмодернистские видения: рисунки, картины и модели современных архитекторов . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN 978-0896595699 . OCLC 11782670 .
- ^ Бриллембург, Карлос (1 октября 2001 г.). «Раймунд Авраам» . Журнал БОМБА . Нет. 77 . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Миллер, Норберт (2011). «Воображение и расчет реальности. Раймунд Абрахам [НЕ] ПОСТРОЕН». Спрингер.
- ^ Райли, Терренс, изд. (2002). Изменение авангарда: призрачные архитектурные рисунки из коллекции Говарда Гилмана . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 116.
- ^ «Раймунд Абрахам. Ледниковый город, из серии проектов «Линейный город», перспектива в разрезе. 1964 | МоМА» . www.moma.org . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Раймунд Абрахам. Юниверсал-Сити, проект, разрезная перспектива. 1966 | МоМА» . www.moma.org . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Раймунд Абрахам. Дом Земля-Облака, проект. 1970 | МоМА» . www.moma.org . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Бесконечный дом» МоМА — мрачное дело — Метрополис» . Метрополис . 09.10.2015 . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Раймунд Абрахам. Проект дома без комнат, фасад и план. 1974 | МоМА» . www.moma.org . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Маккуэйд, Матильда, изд. (2002). Представляя архитектуру: рисунки из Музея современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства.
- ^ Авраам, Раймунд (1982). «Отрицание и примирение» . Перспекта: Йельский архитектурный журнал . 19 . Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельская школа архитектуры: 190 страниц: иллюстрации, 31 см. OCLC 35749940 .
- ^ «Раймунд Абрахам. Проект еврейского музея, Юденплац, Вена, Австрия. Проект, Внешний вид. 1992 | МоМА» . www.moma.org . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Клоц, Генрих, изд. (1985). «Раймунд Авраам» . Постмодернистские видения: рисунки, картины и модели современных архитекторов . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. стр. 357 стр.: иллюстрации (некоторые цветные), 29 см. ISBN 978-0896595699 .
- ^ Скай, Элисон; Стоун, Мишель (1976). Непостроенная Америка: забытая архитектура США от Томаса Джефферсона до космической эры: книга . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0070577602 . ОСЛК 2332125 .
- ^ Мано, Джефф. «Я подвергаю материю воздействию сил времени…» Канадский центр архитектуры . Архивировано из оригинала 5 августа 2010 г.
- ^ Скай, Элисон; Мишель, Стоун, ред. (1976). Непостроенная Америка: забытая архитектура в Соединенных Штатах от Томаса Джефферсона до космической эры . Нью-Йорк: МакГроу Хилл.
- ^ «Без названия | Дом-музей американского искусства Рейнольды» . reynoldahouse.org . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Бриллембург, Карлос (2001). «Раймунд Авраам» . БОМБА, том 77 .
- ^ Авраам, Раймунд (1980). «Студия дизайна Honors, весна 1980 года» . Хьюстон, Техас: Хьюстонский университет: 1 т. (не на странице): основное заболевание. (некоторые цвета), 22 х 29 см. OCLC 669626075 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Раймунд Абрахам, бывший преподаватель RISD, умер в Лос-Анджелесе» . RISD по академическим вопросам. 16 марта 2010 г.
- ^ Уиттен, Теодор; Осман, Майкл, ред. (19 сентября 1999 г.). Ретроспекта, 98/99: Ежегодная ретроспектива Йельской школы архитектуры . ISBN 978-0967402109 .
- ^ «Границы: одиссея = Границы: одиссея» (на немецком и английском языках). Грац: Технический университет. 1989: 119 страниц: иллюстрации, 28 см. ОСЛК 21308500 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Раймунд Авраам Семь врат» . Школа архитектуры Ассоциации Архитектуры. 13 января 1977 года.
- ^ «НОВОСТИ SCI-Arc: АРХИТЕКТОР РАЙМУНД АВРААМ (1933–2010) погиб в автокатастрофе в Лос-Анджелесе». Южно-Калифорнийский институт архитектуры. 4 марта 2010 г.
- ^ Архивы Новой школы и специальные коллекции. «Цифровые коллекции: Раймунд Абрахам» . Новая школа.
- ^ « Возвращение домой: архитектура Раймунда Абрахама» ретроспектива — БМИАА» . БМИАА . 03.10.2016 . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Таубин, Эми (19 декабря 2015 г.). "Секс по дружбе". АртФорум.
- ^ «Раймунд Абрахам «Musikerhaus» . NY Art Beat. 2011.
- ^ Джонсон, Кен (1 февраля 2008 г.). «Арт-обзор: Под страхом смерти». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «РАЙМУНД АВРААМ: Центр развлечений JingYa Ocean в Пекине» . Галерея Фредерике Тейлор .
- ^ «Раймунд Абрахам на выставке в Милане». АР . 30 (2): 58. Январь 2002 г.
- ^ «Предварительный просмотр: Новый австрийский институт культуры Раймунда Абрахама | МоМА» . www.moma.org . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Книги в честь выставок: [UN] BUILT Раймунд Абрахам» . Архитектурная школа Ирвина С. Чанина Союза Купера . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Авраам, Р. (1986). Фингерл, Кристоф Майр (ред.). «Раймунд Абрахам: Непостроенный». Больцано: Форум AR/GE Art. OCLC 875488333 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Авраам, Раймунд; Филд, бакалавр искусств (1983). Раймунд Абрахам: Работы и проекты, 1960-1983 гг . Испанский музей современного искусства, Мадридская школа архитектуры, Мадридский политехнический университет. Мадрид: Официальный колледж архитекторов Мадрида, Комиссия по культуре. ISBN 978-8485572564 .
- ^ Авраам, Р.Дж.; Отт, Н. (1983). «Берлинские проекты Раймунда Абрахама [1980–1983]; Церковь на стене, два памятника, проект IBA; выставка с 27 мая по 2 июля 1983 года». Берлин: Аедес. OCLC 615123352 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Раймунд Абрахам, Столкновения: выставка 26 октября — 4 декабря 1981 года; Галерея искусства и архитектуры». Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельская школа архитектуры: 24 страницы: иллюстрации, 28 см. ОСЛК 9559117 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ П. Адамс Ситни (1976). «Раймунд Авраам: Семь врат в Эдем». Лондон: Art Net: 8 ненумерованных страниц, 21 см. OCLC 63169912 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Авраам, Раймунд (1975). «Раймунд Абрахам: дом, вселенная человека». Мехико: Galería Universitaria Aristos: 17 ненумерованных страниц: иллюстрации, портрет, 25 см. OCLC 174570958 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Карл, Курт, изд. (1973). «Раймунд Абрахам: произведения 1960-73». Вена: Galerie Grüangergasse: фронтисписы [33] страницы: иллюстрации, портрет. OCLC 80536320 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хачиян, Анна (2015). «Холодный дом: выставка МоМА, посвященная частному дому и его архетипам, рассказывает нам о многом, не говоря вообще ничего» . Музей современного искусства.
- ^ Петтена, Джанни (2013). «Вена и окрестности: Раймунд Абрахам, Ханс Холляйн, Макс Пейнтнер, Джанни Петтена, Вальтер Пихлер, Этторе Соттсасс» (на итальянском и английском языках). Милан, Италия: Галерея Дж. Бонелли. OCLC 847553191 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гарднер, Джеймс (24 июля 2008 г.). «Хаос и опасность в архитектурном проектировании» . Искусство. Нью-Йорк Сан .
- ^ Бывшая позиция: «Авангард Тироль», 1960/75 . Инсбрук: Тирольский государственный музей. 2004. ISBN 978-3900083069 .
- ^ «Hombroich spaceplacelab: лаборатория для других способов жизни, 9:1=ландшафт:здание». Венецианская биеннале. 2004. OCLC 888762634 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Аквин, Стефан, изд. (2003). Глобальная деревня: 1960-е годы . Монреаль, Канада: Монреальский музей изящных искусств совместно с Snoeck Publishers. ISBN 978-2891922678 .
- ^ Рицци, Роберто (2003). Цивилизация жизни: эволюция европейских домашних интерьеров . Милан, Италия: Edizione Lybra Immagine. ISBN 978-8882230630 .
- ^ Новый Всемирный торговый центр: дизайнерские предложения от ведущих архитекторов мира (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ReganBooks. 2002. с. xi. ISBN 978-0060520168 .
- ^ Авраам, Раймунд (1999). Архитектура Австрийского культурного форума . Зальцбург: Верлаг Антон Пустет.
- ^ Херих, Эрвин, изд. (1996). «Музей Инселя Хомбройха: архитектура, стартовая площадка, скульптура» . Нойс, Германия: Музей Инзель Хомбройх. OCLC 40887015 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Орон, Ран (1996). Самолеты . Нью-Йорк: Колледж Еврейского союза-Еврейский институт религии. ISBN 978-1884300028 .
- ^ «13 австрийских позиций: [Австрийская выставка «13 австрийских позиций»]; 8 сентября — 10 октября 1991 г.» (на английском и итальянском языках). Венецианская биеннале: Пятая Международная выставка архитектуры. 1991. OCLC 633116065 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Безумие: архитектура для пейзажа конца 20-го века: [выставка галереи Лео Кастелли, Нью-Йорк, галереи Джеймса Коркорана, Лос-Анджелес и MOPU Arquitectura, Мадрид, май-июнь 1984 года» (на испанском языке). Мадрид: MOPU DL 1984. OCLC 434867764 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Taseis stē synchronē Architektonikē» [Тенденции современной архитектуры] (на греческом и английском языках). Афины: Национальная галерея, музей Александра Суцоса. 1982. OCLC 54187112 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Изобретения: Пиранези и архитектурные фантазии в современности; 13 декабря 1981 г. - 10 февраля 1982 г.» (на немецком языке). Ганновер: Немецкий Веркбунд Нижней Саксонии и Бремена. 1981. OCLC 831076716 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Дал Ко, Франческо (ред.). «Десять изображений для Венеции: Раймунд Абрахам, Карло Аймонино, Питер Эйзенман, Джон Хейдук, Бернхард Хёсли, Рафаэль Монео, Валериано Пастор, Джануго Полеселло, Альдо Росси, Лучано Семерани; наши проекты для Каннареджо Овест, Венеция Ала Наполеоника, 1 апреля – 30 Апрель 1980 года» (на итальянском языке). Венеция: Officina Edizioni. OCLC 630366233 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Провидческие рисунки архитектуры и планирования: 20-й век - 1960-е годы: разработаны для путешествий и распространены Службой передвижных выставок Смитсоновского института (SITES) (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. 1979. ISBN 978-0262030700 .
- ^ «Архитектура: семь архитекторов» . Институт современного искусства Пенсильванского университета . Пенсильванский университет . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ Апраксин, Пьер; Галерея Кастелли, Лео; Пенсильванский университет (1977). «Архитектура I: Раймунд Абрахам, Эмилио Амбас, Ричард Мейер, Вальтер Пихлер, Альдо Росси, Джеймс Стирлинг, Вентури и Раух». Нью-Йорк: Лео Кастелли. OCLC 4155863 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ситни, П. Адам. «Семь врат в Эдем». Лондон: Арт Нет. OCLC 63169912 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Коллекция: Раймунд Абрахам: Ледниковый город, из серии проектов «Линейный город», перспектива в разрезе, 1964 год» . Музей современного искусства .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гройхофер, Бриджит (Ред.): Раймунд Абрахам [ООН] Построен. Спрингер, 1996 г.
- Авраам, Р. (1988). Бледная Вена . Мадрид: АвиСа.
- Авраам, Р.Дж.; Дапра, Дж (1964). Элементарная архитектура . Зальцбург: Резиденц Верлаг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раймунд Абрахам — Работы и исследования (написано Хансом Хёгером для японского журнала SHIFT )