Jump to content

Эмилио Амбаш

Здание Acros с садом на крыше, Фукуока, Япония.
Кресло Vertebra Эмилио Амбаш Крюгер
Кресло Vertebra Эмилио Амбаш

Эмилио Амбас (родился 13 июня 1943 года в Ресистенсии, Чако , Аргентина ) — аргентинско-американский архитектор и отмеченный наградами промышленный дизайнер . С 1969 по 1976 год он был куратором дизайна в Музее современного искусства в Нью-Йорке. назвал Амбас «отцом, поэтом и пророком» зеленой архитектуры Японский архитектор Тадао Андо .

Фирменный стиль Амбаша — сочетание зданий и садов, которое он описывает как «зеленое поверх серого». [ 1 ] Он нарушил тенденции 1970-х годов, пряча свои здания под травой или ставя их на лодки. [ 1 ]

Амбас примиряет «технологию и примитивизм» [ 2 ] (Теренс Райли, бывший директор департамента архитектуры МоМА, Нью-Йорк), является «создателем изысканных земных райских уголков». [ 3 ] (А. Мендини), и его поэтические исследования сливают естественное и искусственное: «Это этический долг: продемонстрировать, что другое будущее возможно. Утверждать иную модель жизни, чтобы избежать увековечивания настоящего. [ 4 ] "

В 2020 году МОМА учредило Институт Эмилио Амбаша по совместному изучению искусственной и природной среды . Куратор, писатель и педагог Карсон Чан был назначен его первым директором.

Жизнь и образование

[ редактировать ]

Амбаш родился в Аргентине (13 июня 1943 года, Ресистенсия, Чако ). Он также является гражданином Испании по королевскому гранту. [ 5 ] В Принстонском университете он в течение двух лет получил степени бакалавра и магистра архитектуры. Кеннет Фрэмптон сказал, что Амбас какое-то время был его учеником, «но я вряд ли могу [сказать это] ... я мало что мог внести». [ 6 ]

Амбас работал куратором дизайна в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1969–76), где он руководил и установил многочисленные выставки по архитектуре и промышленному дизайну, в том числе «Италия: Новый внутренний пейзаж » в 1972 году; Архитектура Луиса Баррагана , 1974 год; и «Проект такси » в 1976 году; и были авторами своих публикаций.

Амбаш был президентом Архитектурной лиги два срока (1981–85). Он преподавал в Школе архитектуры Принстонского университета и был приглашенным профессором в Высшей школе гештальтинга в Ульме , Германия .

Среди его архитектурных проектов — Художественный музей Гранд-Рапидс в Мичигане, лауреат премии прогрессивной архитектуры 1976 года ; дом для пары в Кордове, Испания, лауреат премии 1980 года прогрессивной архитектуры ; и Консерватория Ботанического центра Сан-Антонио в Техасе, лауреат Премии прогрессивной архитектуры 1985 года , Премии Национальной стекольной ассоциации 1988 года за выдающиеся достижения в коммерческом дизайне и Премии Quaternario 1990 года.

Он также выиграл первую премию и золотую медаль ex aequo в конкурсе на разработку генерального плана Всемирной выставки 1992 года, которая проходила в Севилье , Испания, в честь 500-летия открытия Америки.

Штаб-квартира, спроектированная для Нью-Йоркской страховой компании Financial Guaranty, получила главный приз Международной премии дизайна интерьера Великобритании в 1987 году, а также премию IDEA 1986 года от Общества промышленных дизайнеров Америки . Он выиграл первую премию на конкурсе 1986 года за городской план башни Эшенхаймер во Франкфурте , Германия. Его банк Bruxelles Lambert в Лозанне , Швейцария, получил в 1983 году ежегодную премию в области интерьеров.

Амбас представлял США на Венецианской биеннале 1976 года . [ 7 ] В 2021 году итальянский павильон на биеннале отдал дань уважения творениям Амбаша как вдохновению для создания устойчивой архитектуры современной эпохи.

С 1980 по 2008 год Амбас был главным консультантом по проектированию компании Cummins Engine Co. Ему принадлежит 220 патентов на промышленный и механический дизайн , а его стул Vertebrax включен в коллекцию дизайна Музея современного искусства. [ 8 ] и Метрополитен-музей, [ 9 ] Нью-Йорк. MOMA также включило в свою коллекцию дизайна его 3-D плакат Geigy Graphics 1967 года и его фонарик. [ 10 ] среди более чем 20 других произведений.



Амбаш является автором нескольких книг по архитектуре и дизайну, в том числе «Естественная архитектура», «Искусственный дизайн» , впервые опубликованных издательством Electa в 2001 году и с тех пор переизданных четыре раза в расширенных версиях. «Я ненавижу писать теории. Я предпочитаю писать басни», — сказал он в 2017 году. [ 11 ] Domus Журнал опубликовал некоторые из этих басен, в том числе эту:

«Италия осталась федерацией городов-государств. Есть города-музеи и города-фабрики. Есть город, улицы которого сделаны из воды, и другой, где все улицы представляют собой выдолбленные стены. Есть один город, где все его жители работают. по производству оборудования для парков развлечений; второй, где все делают обувь; и третий, где все его жители строят мебель в стиле барокко. Есть много городов, где до сих пор зарабатывают на жизнь выпечкой хлеба и розливом вина, и один, где они продолжают это делать. упаковывайте веру и совершайте сделки с чувством вины. Естественно, есть еще один город, населенный исключительно архитекторами и дизайнерами. Этот город расположен на сетке, его блоки имеют квадратную форму, и каждый из них полностью занят кубическими зданиями. без окон и дверей.

Жители этого города гордятся тем, что радикально отличаются друг от друга. Однако гости города утверждают, что у всех жителей есть одна общая черта; все они недовольны унаследованным городом и, более того, сходятся во мнении, что граждан можно разделить на несколько отдельных групп. Члены одной из групп живут внутри строительных блоков. Сознавая невозможность общения с другими, каждый из них в изоляции своего квартала каждый день строит и разрушает новую физическую среду. Этим конструкциям они иногда придают формы, которые восстанавливают из своих личных воспоминаний; в других случаях эти конструкции предназначены для представления того, какой, по их мнению, может быть общественная жизнь снаружи.

Другая группа обитает на улицах. Как по отдельности, так и как члены часто конфликтующих подгрупп, они имеют одну общую цель: разрушить кварталы, образующие улицы. С этой целью они маршируют, распевая заклинания, или пишут на стенах слова и символы, которые, по их мнению, наделены силой исполнять их волю. Есть одна группа, члены которой сидят на крышах зданий. Там они ждут появления первой травинки с крыши, которая возвещает о приходе Тысячелетия. В последнее время ходили слухи, что некоторые члены группы, живущей на улицах, забирались на крыши зданий, надеясь, что с этой точки зрения они смогут увидеть, начали ли легендарные жители сельской местности их долгожданный марш против города, или же они решили построить новый город за пределами старого».

Зимой 2011–2012 годов работы Амбаса в области архитектурного, промышленного и графического дизайна были выставлены в Национальном центре искусства королевы Софии в Мадриде в рамках обширной ретроспективы полного собрания его работ. [ 12 ] В 2017 году издательство Lars Mueller Publishers выпустило значительно улучшенную версию на английском языке ( Emerging Nature: Precursor of Architecture and Design ) книги, выпущенной по случаю этой выставки.

Американский институт архитекторов принял его к почетной стипендии в знак признания выдающихся достижений в профессии архитектуры в мае 2007 года. Он также является почетным международным членом Королевского института британских архитекторов.

Амбас также известен своими многогранными интересами и сферами деятельности в мире дизайна: он имеет более 220 промышленных и механических патентов: [ 13 ] от высокоэффективных двигателей до модульной мебели , от уличных фонарей до внутренних прожекторов , от гибких ручек до расширяемых портфелей , от эргономичных ручек до наручных компьютеров , от извилистых емкостей для воды до складных блокнотов , систем гигиены полости рта , телевизоров с бумажным бумажником , настольных принадлежностей и акварельных наборов. .

Его изобретения в мире сидений имеют фундаментальное значение, в том числе Vertebra в 1975 году ( премия Compasso d'Oro в 1981 году), продукт, удостоенный множества наград во всем мире и присутствующий в постоянных коллекциях Музея современного искусства и Метрополитен-музея в Нью-Йорке. ), первое в мире автоматическое эргономичное кресло, разработанное совместно с Дж. Пиретти. Или модели Qualis (Compasso d'Oro, 1991 г.) и Stacker (золотая награда Международного форума дизайна, 2003 г.).

В июне 2021 года Амбас был удостоен почетной степени в области строительного проектирования и архитектуры Болонского университета (Италия) как «первопроходец» в области зеленой архитектуры. В сентябре 2020 года Эмилио Амбас получил свой четвертый Compasso d'Oro за свою выдающуюся карьеру. «как пионер взаимоотношений между зданиями и природой». [ 14 ]

Предшественник дебатов о взаимоотношениях между людьми и окружающей средой, Амбас недавно стал главным героем выставки Emerging Ecologies : первой выставки работ (150), посвященной взаимосвязи между архитектурой и экологическим движением в Соединенных Штатах, организованной MoMA в Нью-Йорке. Йорк.

Выставки работ

[ редактировать ]
  • 1983 Эмилио Амбас: 10 лет архитектуры, графического и промышленного дизайна , выставка, проходящая в Милане, Мадриде и Цюрихе.
  • 1985 Эмилио Амбаш , Галерея дизайна и архитектуры Axis, Токио.
  • 1986 Эмилио Амбас , Женевский институт современного искусства в Хайле-Сюд, Швейцария.
  • 1987 Эмилио Амбас , Галерея Arc-en-Ciel в Центре современного искусства, Бордо, Франция.
  • 1989 Эмилио Амбаш: Архитектура , персональная выставка в Музее современного искусства, Нью-Йорк.
  • 1989 Эмилио Амбас: Архитектура, выставка, промышленный и графический дизайн , персональная выставка, представленная в Музее современного искусства Сан-Диего, Музее декоративного искусства Монреаля, Художественном музее Акрона в Огайо, Чикагском институте искусств в Иллинойсе, и Парк скульптур Ламейера в Сент-Луисе.
  • 1993 Эмилио Амбас , персональная выставка, Современный центр Токийского вокзала, Япония.
  • 1994 Эмилио Амбас, Архитектура и дизайн , персональная выставка в Центре культурного искусства современного искусства в Мехико.
  • 2005–2006 «Подробно: Дом духовного уединения» Эмилио Амбаша, Музее современного искусства, Нью-Йорк.
  • 2009 In Situ: Архитектура и Ландшафт , групповая выставка в Музее современного искусства, Нью-Йорк.
  • 2010 «Зеленое поверх серого» , персональная выставка на Форуме Гримальди, Монако.
  • 2011–2012 Эмилио Амбаш: Изобретения – Архитектура и дизайн ; обширная большая ретроспектива в Национальном центре современного искусства королевы Софии, Мадрид, Испания.

Публикации Амбаша

[ редактировать ]
  • 1972 Амбас, Эмилио, редактор: Италия: Новый внутренний ландшафт: достижения и проблемы итальянского дизайна . Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • 1976 Амбас, Эмилио, изд.: Проект такси: реалистичные решения на сегодняшний день . Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • 1976 Амбаш, Эмилио: Архитектура Луиса Баррагана . Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • 1999 Посол, Эмилио: Сигеру Бан . Издательство Лоуренса Кинга, Лондон.
  • 2004 Амбас, Эмилио: Анализ Амбаша . Моначелли Пресс, Нью-Йорк.
  • 2006 Амбас, Эмилио, редактор: Проект Universitas: Решения для посттехнологического общества. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Публикации об Амбаше

[ редактировать ]
  • 1989 Эмилио Амбаш: Поэтика прагматики: архитектура, выставки, промышленный и графический дизайн . Международные публикации Риццоли, Нью-Йорк.
  • 1993 Эмилио Амбас: Изобретения: реальность идеала . Международные публикации Риццоли, Нью-Йорк.
  • 1999 Архитектура и природа: Эмилио Амбас – Проекты и объекты . Электа, Милан
  • 2001 Эмилио Амбас: Природная архитектура, искусственный дизайн . Электа, Милан.
  • 2005 Эмилио Амбас: Технологическая Аркадия , Фульвио Ирасе. Электа, Милан.
  • 2005 Эмилио Амбас: Дом духовного отступления , Питер Бьюкенен и Мишель Алассио. Электа, Милан.
  • 2010 Эмилио Амбас: Архитектура и природа, дизайн и искусство / Архитектура и природа, дизайн и искусство . Электа Мондадор, Милан.
  • 2011 Эмилио Амбаш. Изобретения: архитектура и дизайн . Музей королевы Софии , Мадрид.
  • 2011 Магистр архитектуры. Эмилио Амбаш , Моника Коломбо. Издательство Salvat, Барселона.
  • 2017 Emerging Nature – Эмилио Амбаш: предшественник архитектуры и дизайна , издательство Lars Muller, Цюрих, Швейцария.
  • 2021 Эмилио Амбас: Сказки о зеленой архитектуре и дизайне / Сказки о зеленой архитектуре и дизайне , куратор Фульвио Ирасе. Corraini Edition, Мантуя.
  • 2022 Эмилио Амбас: Курирование новой природы , Барри Бергдолл . Риццоли, Нью-Йорк.
  1. ^ Jump up to: а б ЛаБарр, Сюзанна (13 сентября 2009 г.). «Зеленый поверх серого» . Журнал Метрополис . Архивировано из оригинала 8 января 2013 г. Проверено 1 декабря 2012 г.
  2. ^ Уэлч, Адриан (10 июня 2021 г.). «Итальянский павильон Венецианской биеннале 2021» . электронный архитектор . Проверено 5 июня 2024 г.
  3. ^ админ (11.10.2020). «Эмилио Амбас» . Интервью Алена Элканна . Проверено 5 июня 2024 г.
  4. ^ мир, СТИР. «Международному залу ACROS префектуры Фукуока Эмилио Амбасу исполняется 25 лет» . www.stirworld.com . Проверено 5 июня 2024 г.
  5. ^ «BOE.es – Документ BOE-A-2003-17910» . www.boe.es (на испанском языке) . Проверено 19 мая 2017 г.
  6. ^ «Неуловимый господин Амбаш» . Архитектор . 31 июля 2009 г. Проверено 19 мая 2017 г.
  7. ^ Сеннотт, Стивен (1 января 2004 г.). Энциклопедия архитектуры двадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781579584337 .
  8. ^ «Эмилио Амбас, Джанкарло Пиретти. Операционное кресло позвонка. 1975 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 19 мая 2017 г.
  9. ^ « Кресло «Вертебра» | Эмилио Амбаш, Джанкарло Пиретти | 1989.48 | Произведение искусства | Хайльбрунн Хронология истории искусств | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 19 мая 2017 г.
  10. ^ «Эмилио Амбаш. Фонарики. 1983 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 19 мая 2017 г.
  11. ^ «Эмилио Амбас: «Я ненавижу писать теории, я предпочитаю писать басни» » . АрчДэйли . 24 января 2017 г. Проверено 22 мая 2017 г.
  12. ^ «Эмилио Амбаш | Музей Национального центра искусств королевы Софии» . www.museoreinasofia.es (на испанском языке) . Проверено 20 мая 2017 г.
  13. ^ Креспи, Фердинандо (27 апреля 2023 г.). «Архитектура Нью-Йорка: новая престижная награда Эмилио Амбаша» . Greenroofs.com . Проверено 5 июня 2024 г.
  14. ^ «Международная карьерная премия 2020, 26-е издание» . Музей дизайна ADI . Проверено 29 ноября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc09c613f8d7faf3158c52f1c521055d__1722032160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/5d/cc09c613f8d7faf3158c52f1c521055d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emilio Ambasz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)