Jump to content

ХК Вестерманн

ХК Вестерманн
Рожденный
Гораций Клиффорд Вестерманн

( 1922-12-11 ) 11 декабря 1922 г.
Умер 3 ноября 1981 г. ) ( 1981-11-03 ) ( 58 лет
Образование Школа Художественного института Чикаго
Известный Гравюра , скульптура
Крысоловка в стиле модерн , работа Х.К. Вестермана, 1965, березовая фанера, палисандр, металл, резиновые бамперы, Художественный музей Гонолулу.

Гораций Клиффорд Вестерманн (11 декабря 1922 — 3 ноября 1981) — американский скульптор и гравёр . В его скульптурах часто использовались традиционные методы столярного дела и маркетри . С конца 1950-х годов и до своей смерти в 1981 году Вестерманн работал с рядом материалов и формальных средств, чтобы обратиться к ряду личных, литературных, художественных и поп-культурных отсылок. Скульптурное творчество художника отличается сложным мастерством, при котором дерево, металл, стекло и другие материалы кропотливо обрабатываются вручную, а также способностью передавать необычную, часто юмористическую, индивидуалистическую чувственность.

Скульптуры Вестермана демонстрируют не только влияние ремесленных традиций, но и различных исторических прецедентов искусства. Способность художника передавать тонкие и сверхъестественные эффекты посредством представления, казалось бы, простых объектов часто заставляла критиков сравнивать его работы с работами художников, вдохновленных сюрреалистами, таких как Джозеф Корнелл. Однако творчество Вестерманна включает в себя элементы широкого и разнообразного спектра художественных практик, включая ассамбляж, дадаизм и народное искусство. Более того, его скульптуры указывают на минимальное и пост-минималистическое искусство конца 1960-х годов и позже с точки зрения строгого мастерства, формальной изысканности, нетрадиционного использования материалов и чувства юмора.

Биография

[ редактировать ]

Хорас Клиффорд (ХК) Вестерманн родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, в декабре 1922 года. [ 1 ] Его одноименный отец был бухгалтером. С раннего возраста Х.К. Вестерманн демонстрировал природный талант и склонность к искусству, особенно к скульптуре. Он спроектировал и в конечном итоге создал свои личные самокаты и игрушки. [ 2 ] В конце концов он даже сделал небольшую пристройку к дому своих родителей. [ 2 ]

После окончания средней школы Вестерманн ненадолго поступил в городской колледж Лос-Анджелеса, а затем устроился на работу на северо-западе Тихого океана железнодорожным рабочим в лесозаготовительных лагерях. [ 2 ] В 1942 году, когда началась Вторая мировая война, он в возрасте двадцати лет поступил на службу в Корпус морской пехоты США и служил на борту авианосца « Энтерпрайз » в качестве зенитчика. [ 2 ] USS Enterprise принимал активное участие в Тихоокеанской кампании и принимал участие во многих важных сражениях, таких как битва за Мидуэй и кампания на Гуадалканале. Корабль принял на себя основную тяжесть многочисленных атак японских камикадзе, ужасающих событий, которые повлияли на большую часть более поздних работ Х.К. Вестерманна. [ 3 ] Кроме того, Вестерманн стал свидетелем разрушения военного корабля США «Франклин» и потери более 800 человек. Позже он размышлял об этом опыте и описывал «ужасный запах смерти…». [ 3 ] Жестокая и ужасающая морская война, которую пережил Вестерманн, отражена в большинстве его работ, особенно в серии «Корабли смерти».

Сразу после окончания войны Вестерманн сформировал акробатический номер из двух человек с Объединенной сервисной организацией (USO) и в течение года гастролировал по Дальнему Востоку, где встретил свою первую жену, Джун Лафорд, танцовщицу, выступающую в Шанхае. [ 3 ] Вместе Вестерманн и его новая невеста переехали в Чикаго, и у них родился сын Грегори. [ 3 ] Затем в 1947 году Вестерманн поступил в Школу Художественного института Чикаго, чтобы изучать прикладное искусство. [ 2 ] Он также устроился на работу в отдел прикладного искусства, чтобы финансово поддержать свою новую семью. Три года спустя Джун развелся с Вестерманном, после чего он все больше разочаровывался в мейнстримном искусстве. [ 4 ]

Чувствуя горечь и пресыщение нынешним состоянием дел в Америке, а также недовольство своим нынешним положением, Вестерманн повторно записался в Корпус морской пехоты США в 1950 году в качестве пехотинца на Корейской войне. [ 4 ] Он вступил в конфликт, все еще патриотически настроенный после службы во Второй мировой войне, однако из-за военных ошибок и бессмысленного насилия, свидетелем которого он стал, он вышел из конфликта с совершенно другим набором ценностей о месте Америки в мире. Эти антивоенные взгляды позже отразятся в его будущих работах.

После того, как он покинул корпус морской пехоты в конце войны, Вестерманн снова поступил в Школу Художественного института Чикаго в соответствии с Законом о военнослужащих, чтобы изучать изобразительное искусство. [ 4 ] Хотя ему не хватало опыта работы художником, который был у многих его младших сверстников, Вестерманну очень нравились одноклассники и сотрудники за его зрелость и реальный опыт. В дополнение к обучению по Закону о военнослужащих он освоил ремесло обработки дерева и начал работать плотником. Он быстро завоевал репутацию человека, работающего качественно, однако начальство убеждало его ценить скорость выше мастерства, конфликт ценностей, который привел к тому, что он оставил столярное дело ради работы и стал скульптором, а не разнорабочим. [ 4 ] Он продолжал свою работу до своей смерти 3 ноября 1981 года.

Работает

[ редактировать ]

Именно навыки, полученные во время работы плотником, и его постоянное стремление к совершенству быстро завоевали Вестерманну репутацию одного из лучших скульпторов своего времени. [ 4 ] Его работы никогда не были четко определены преобладающими художественными движениями того времени: сюрреализмом и образной выразительностью. Поначалу его работы рассматривались просто как форма социального комментария, что в некоторой степени так и было. Тем не менее, Вестерманн никогда не придавал никакого значения или субъективной интерпретации своим различным работам, заявляя: «Меня это тоже озадачивает», когда его спросили о значении одной из его скульптур. [ 3 ] Отсутствие определенного основного движения привело к тому, что работы Вестермана были тесно связаны с экспрессионизмом, но при этом все еще опирались на сюрреалистические понятия. [ 4 ]

Его работы отражали отсутствие единства как в определении, так и в форме, поскольку Вестерманн создал широкий спектр работ, от скульптур до литографий, используя самые разные материалы — от бумаги и фанеры до латуни и свинца. [ 4 ] Однако все его работы отражали общую тему, сформированную его военным опытом. В письме другу Вестерманн описывает ситуацию, которую он испытал на борту военного корабля США « Энтерпрайз» в первые дни Тихоокеанской кампании. Он был привязан к зенитной артиллерийской установке на корме корабля, когда они подверглись атаке японской авиации. Пилот-камикадзе устремился к кораблю, вынудив Вестерманна открыть огонь, поразить и, как следствие, отклонить самолет в переднюю часть своего корабля, где он был бессилен увидеть, как он врезался в носовую часть и взорвал ее, поскольку он был привязан к корме. [ 3 ] В этом письме Вестерманн продолжает объяснять, что это воспоминание и многие другие подобные ему до сих пор глубоко укоренились в его сознании. [ 3 ]

Это жестокое видение человеческого существования прижилось Вестерманну и привело к его очень мрачному и антимилитаристскому мировоззрению: каждый одинок в мире, которым управляют события, находящиеся вне чьего-либо контроля. [ 4 ] Наиболее четкое изображение этой философии можно увидеть в его вышеупомянутой серии «Корабли смерти», коллекции скульптур и картин, изображающих разбомбленные корпуса кораблей, обычно подожженных, окруженных зловещими акульими плавниками в океане. [ 4 ]

Даже в его более поздних работах сохраняется та же тема человеческой беспомощности, поскольку они обычно вращаются вокруг какого-то сценария, предполагающего надвигающуюся гибель субъекта. В дополнение к этой общей теме, Грегори, сын Вестерманна, записался в морскую пехоту и служил во Вьетнамской войне - решение, против которого Вестерманн решительно выступал, как и во время войны. [ 4 ] Наблюдение за тем, как его сын участвует в таком конфликте, только еще больше укрепило его собственные антимилитаристские взгляды. Его «Антимобильная» работа также приобрела презрительный антиматериалистический тон, что проявляется в его растущих антипотребительских взглядах. [ 4 ] Вестерманн раскритиковал растущую нехватку мастерства в современной промышленности и рост производства машинной продукции. Он упомянул «обезличивание общества машиной» как главное влияние на его взрослую творческую карьеру. [ 4 ] Напротив, все его работы отличаются тщательным вниманием к деталям и в целом высоким уровнем личного мастерства. Каждая деталь одной из скульптур Вестерманна подпилена и обработана вручную, с таким же вниманием к деталям, которое уделяется внутренним, невидимым компонентам, как и внешней отделке. [ 2 ]

Как упоминалось ранее, главным отличием работ Вестерманна является его невероятный уровень точности и мастерства, а также его пристрастие к совмещенным углам и ламинированному дереву в его конечных продуктах. [ 2 ] И при этом он никогда не ограничивался одним набором материалов. Вестерманн экспериментировал со всеми видами дерева, металла, ламината, синтетических материалов, таких как резина, и многого другого. [ 2 ] У зрителя возникает ощущение, что к каждому отдельному материалу относятся как к драгоценному товару. Ничто не пропадает даром, и все составляет неотъемлемую часть готовой скульптуры.

Что касается тематики и стиля, Вестерманн также владел множеством техник. В своих скульптурах и картинах он полагался как на сухой юмор, так и на сильные визуальные образы и острые социальные комментарии. [ 4 ] Наиболее яркое изображение этого — его работа «Ореховая шкатулка-1964», представляющая собой небольшой деревянный ящик, сделанный из ореха и наполненный настоящими грецкими орехами. [ 4 ] Это знаменует собой явный переход от его обычного двусмысленного и загадочного стиля, но при этом сохраняет тот же уровень мастерства, который можно увидеть в каждой из скульптур Вестерманна.

Он стал широко известен благодаря сочетанию экзистенциальных аллюзий с характерным сухим остроумием в скульптуре, построенной по высочайшим стандартам детализации. [ 2 ] То, что появилось в мастерской Вестерманна, было произведением искусства, непохожим ни на что другое, виденное в то время. [ 2 ] Его современники очень высоко ценили Вестермана и его работы, хотя некоторые критики этого не делали. По большей части его работы были очень хорошо приняты критиками и публикой. [ 2 ]

Вестерманн принял участие в своей первой крупной музейной ретроспективе в ноябре 1968 года в LACMA, расширенная версия которой отправилась в Музей современного искусства Чикаго . [ 5 ]

Вестерманн участвовал в своей второй крупной музейной ретроспективе в мае 1978 года в Музее Уитни во время поездки в SFMOMA , Художественный музей Сиэтла . Центр искусств Де-Мойна и Музей искусств Нового Орлеана . [ 5 ]

Вестерманн участвовал в своей третьей крупной музейной ретроспективе в июне 2001 года в Музее современного искусства Чикаго, путешествуя по Музею Хиршхорна и Саду скульптур , Музею современного искусства в Лос-Анджелесе и коллекции Менила . [ 5 ]

Вестерманн является предметом большой ретроспективы (1955–1981) в Fondazione Prada , Милан, 20 октября 2017 г. – 15 января.

В 2023 году компания Pentimenti Productions выпустила документальный 3D-фильм под названием «Вестерманн: Мемориал идее человека, если бы он был идеей». Режиссер фильма — Лесли Бухбиндер . Название фильма отсылает к скульптуре Вестермана 1958 года. В фильме представлены интервью с Эдом Рушей , Фрэнком Гери и Мартой Вестерманн Реннер, сестрой художника. Сценарий, взятый из писем Вестерманна, был озвучен Эдом Харрисом .

  • Хаскелл, Барбара. ХК Вестерманн . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1978.
  • Адриан, Деннис. «Смотрите Америку прежде всего»: гравюры Х. К. Вестермана . Чикаго: Художественный музей Смарт, 2001.

Цитаты

  1. ^ Сиссон, Ричард; Захер, Кристиан; Кейтон, Эндрю (8 ноября 2006 г.). Средний Запад Америки: Интерпретационная энциклопедия . Издательство Университета Индианы. п. 605. ИСБН  0253003490 . Проверено 23 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Раммохан, Ясмин. «ХК Вестерманн» . Чикаго сегодня вечером . Фонд Терра . Проверено 23 мая 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Льюис, Джо Энн. «Отточенные линии грубой жизни Х. К. Вестермана» . Вашингтон Пост . Проверено 23 мая 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «ХК Вестерманн» . Интернет-архив . 1978 год . Проверено 23 мая 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Х.К. Вестерманн , Музей современного искусства, Чикаго, 2001 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ab3320e738b24bd1da7be78d0d656ee__1713254880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/ee/4ab3320e738b24bd1da7be78d0d656ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
H. C. Westermann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)