ХК Вестерманн
![]() | Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Апрель 2024 г. ) |
ХК Вестерманн | |
---|---|
Рожденный | Гораций Клиффорд Вестерманн 11 декабря 1922 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Умер | 3 ноября 1981 г. Дэнбери, Коннектикут , США | ( 58 лет
Образование | Школа Художественного института Чикаго |
Известный | Гравюра , скульптура |

Гораций Клиффорд Вестерманн (11 декабря 1922 — 3 ноября 1981) — американский скульптор и гравёр . В его скульптурах часто использовались традиционные методы столярного дела и маркетри . С конца 1950-х годов и до своей смерти в 1981 году Вестерманн работал с рядом материалов и формальных средств, чтобы обратиться к ряду личных, литературных, художественных и поп-культурных отсылок. Скульптурное творчество художника отличается сложным мастерством, при котором дерево, металл, стекло и другие материалы кропотливо обрабатываются вручную, а также способностью передавать необычную, часто юмористическую, индивидуалистическую чувственность.
Скульптуры Вестермана демонстрируют не только влияние ремесленных традиций, но и различных исторических прецедентов искусства. Способность художника передавать тонкие и сверхъестественные эффекты посредством представления, казалось бы, простых объектов часто заставляла критиков сравнивать его работы с работами художников, вдохновленных сюрреалистами, таких как Джозеф Корнелл. Однако творчество Вестерманна включает в себя элементы широкого и разнообразного спектра художественных практик, включая ассамбляж, дадаизм и народное искусство. Более того, его скульптуры указывают на минимальное и пост-минималистическое искусство конца 1960-х годов и позже с точки зрения строгого мастерства, формальной изысканности, нетрадиционного использования материалов и чувства юмора.
Биография
[ редактировать ]Хорас Клиффорд (ХК) Вестерманн родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, в декабре 1922 года. [ 1 ] Его одноименный отец был бухгалтером. С раннего возраста Х.К. Вестерманн демонстрировал природный талант и склонность к искусству, особенно к скульптуре. Он спроектировал и в конечном итоге создал свои личные самокаты и игрушки. [ 2 ] В конце концов он даже сделал небольшую пристройку к дому своих родителей. [ 2 ]
После окончания средней школы Вестерманн ненадолго поступил в городской колледж Лос-Анджелеса, а затем устроился на работу на северо-западе Тихого океана железнодорожным рабочим в лесозаготовительных лагерях. [ 2 ] В 1942 году, когда началась Вторая мировая война, он в возрасте двадцати лет поступил на службу в Корпус морской пехоты США и служил на борту авианосца « Энтерпрайз » в качестве зенитчика. [ 2 ] USS Enterprise принимал активное участие в Тихоокеанской кампании и принимал участие во многих важных сражениях, таких как битва за Мидуэй и кампания на Гуадалканале. Корабль принял на себя основную тяжесть многочисленных атак японских камикадзе, ужасающих событий, которые повлияли на большую часть более поздних работ Х.К. Вестерманна. [ 3 ] Кроме того, Вестерманн стал свидетелем разрушения военного корабля США «Франклин» и потери более 800 человек. Позже он размышлял об этом опыте и описывал «ужасный запах смерти…». [ 3 ] Жестокая и ужасающая морская война, которую пережил Вестерманн, отражена в большинстве его работ, особенно в серии «Корабли смерти».
Сразу после окончания войны Вестерманн сформировал акробатический номер из двух человек с Объединенной сервисной организацией (USO) и в течение года гастролировал по Дальнему Востоку, где встретил свою первую жену, Джун Лафорд, танцовщицу, выступающую в Шанхае. [ 3 ] Вместе Вестерманн и его новая невеста переехали в Чикаго, и у них родился сын Грегори. [ 3 ] Затем в 1947 году Вестерманн поступил в Школу Художественного института Чикаго, чтобы изучать прикладное искусство. [ 2 ] Он также устроился на работу в отдел прикладного искусства, чтобы финансово поддержать свою новую семью. Три года спустя Джун развелся с Вестерманном, после чего он все больше разочаровывался в мейнстримном искусстве. [ 4 ]
Чувствуя горечь и пресыщение нынешним состоянием дел в Америке, а также недовольство своим нынешним положением, Вестерманн повторно записался в Корпус морской пехоты США в 1950 году в качестве пехотинца на Корейской войне. [ 4 ] Он вступил в конфликт, все еще патриотически настроенный после службы во Второй мировой войне, однако из-за военных ошибок и бессмысленного насилия, свидетелем которого он стал, он вышел из конфликта с совершенно другим набором ценностей о месте Америки в мире. Эти антивоенные взгляды позже отразятся в его будущих работах.
После того, как он покинул корпус морской пехоты в конце войны, Вестерманн снова поступил в Школу Художественного института Чикаго в соответствии с Законом о военнослужащих, чтобы изучать изобразительное искусство. [ 4 ] Хотя ему не хватало опыта работы художником, который был у многих его младших сверстников, Вестерманну очень нравились одноклассники и сотрудники за его зрелость и реальный опыт. В дополнение к обучению по Закону о военнослужащих он освоил ремесло обработки дерева и начал работать плотником. Он быстро завоевал репутацию человека, работающего качественно, однако начальство убеждало его ценить скорость выше мастерства, конфликт ценностей, который привел к тому, что он оставил столярное дело ради работы и стал скульптором, а не разнорабочим. [ 4 ] Он продолжал свою работу до своей смерти 3 ноября 1981 года.
Работает
[ редактировать ]Именно навыки, полученные во время работы плотником, и его постоянное стремление к совершенству быстро завоевали Вестерманну репутацию одного из лучших скульпторов своего времени. [ 4 ] Его работы никогда не были четко определены преобладающими художественными движениями того времени: сюрреализмом и образной выразительностью. Поначалу его работы рассматривались просто как форма социального комментария, что в некоторой степени так и было. Тем не менее, Вестерманн никогда не придавал никакого значения или субъективной интерпретации своим различным работам, заявляя: «Меня это тоже озадачивает», когда его спросили о значении одной из его скульптур. [ 3 ] Отсутствие определенного основного движения привело к тому, что работы Вестермана были тесно связаны с экспрессионизмом, но при этом все еще опирались на сюрреалистические понятия. [ 4 ]
Его работы отражали отсутствие единства как в определении, так и в форме, поскольку Вестерманн создал широкий спектр работ, от скульптур до литографий, используя самые разные материалы — от бумаги и фанеры до латуни и свинца. [ 4 ] Однако все его работы отражали общую тему, сформированную его военным опытом. В письме другу Вестерманн описывает ситуацию, которую он испытал на борту военного корабля США « Энтерпрайз» в первые дни Тихоокеанской кампании. Он был привязан к зенитной артиллерийской установке на корме корабля, когда они подверглись атаке японской авиации. Пилот-камикадзе устремился к кораблю, вынудив Вестерманна открыть огонь, поразить и, как следствие, отклонить самолет в переднюю часть своего корабля, где он был бессилен увидеть, как он врезался в носовую часть и взорвал ее, поскольку он был привязан к корме. [ 3 ] В этом письме Вестерманн продолжает объяснять, что это воспоминание и многие другие подобные ему до сих пор глубоко укоренились в его сознании. [ 3 ]
Это жестокое видение человеческого существования прижилось Вестерманну и привело к его очень мрачному и антимилитаристскому мировоззрению: каждый одинок в мире, которым управляют события, находящиеся вне чьего-либо контроля. [ 4 ] Наиболее четкое изображение этой философии можно увидеть в его вышеупомянутой серии «Корабли смерти», коллекции скульптур и картин, изображающих разбомбленные корпуса кораблей, обычно подожженных, окруженных зловещими акульими плавниками в океане. [ 4 ]
Даже в его более поздних работах сохраняется та же тема человеческой беспомощности, поскольку они обычно вращаются вокруг какого-то сценария, предполагающего надвигающуюся гибель субъекта. В дополнение к этой общей теме, Грегори, сын Вестерманна, записался в морскую пехоту и служил во Вьетнамской войне - решение, против которого Вестерманн решительно выступал, как и во время войны. [ 4 ] Наблюдение за тем, как его сын участвует в таком конфликте, только еще больше укрепило его собственные антимилитаристские взгляды. Его «Антимобильная» работа также приобрела презрительный антиматериалистический тон, что проявляется в его растущих антипотребительских взглядах. [ 4 ] Вестерманн раскритиковал растущую нехватку мастерства в современной промышленности и рост производства машинной продукции. Он упомянул «обезличивание общества машиной» как главное влияние на его взрослую творческую карьеру. [ 4 ] Напротив, все его работы отличаются тщательным вниманием к деталям и в целом высоким уровнем личного мастерства. Каждая деталь одной из скульптур Вестерманна подпилена и обработана вручную, с таким же вниманием к деталям, которое уделяется внутренним, невидимым компонентам, как и внешней отделке. [ 2 ]
Как упоминалось ранее, главным отличием работ Вестерманна является его невероятный уровень точности и мастерства, а также его пристрастие к совмещенным углам и ламинированному дереву в его конечных продуктах. [ 2 ] И при этом он никогда не ограничивался одним набором материалов. Вестерманн экспериментировал со всеми видами дерева, металла, ламината, синтетических материалов, таких как резина, и многого другого. [ 2 ] У зрителя возникает ощущение, что к каждому отдельному материалу относятся как к драгоценному товару. Ничто не пропадает даром, и все составляет неотъемлемую часть готовой скульптуры.
Что касается тематики и стиля, Вестерманн также владел множеством техник. В своих скульптурах и картинах он полагался как на сухой юмор, так и на сильные визуальные образы и острые социальные комментарии. [ 4 ] Наиболее яркое изображение этого — его работа «Ореховая шкатулка-1964», представляющая собой небольшой деревянный ящик, сделанный из ореха и наполненный настоящими грецкими орехами. [ 4 ] Это знаменует собой явный переход от его обычного двусмысленного и загадочного стиля, но при этом сохраняет тот же уровень мастерства, который можно увидеть в каждой из скульптур Вестерманна.
Он стал широко известен благодаря сочетанию экзистенциальных аллюзий с характерным сухим остроумием в скульптуре, построенной по высочайшим стандартам детализации. [ 2 ] То, что появилось в мастерской Вестерманна, было произведением искусства, непохожим ни на что другое, виденное в то время. [ 2 ] Его современники очень высоко ценили Вестермана и его работы, хотя некоторые критики этого не делали. По большей части его работы были очень хорошо приняты критиками и публикой. [ 2 ]
- Без названия (в манере Сальвадора Дали), около 1948 г.
- Дух театрального мира по Бернардино Якоби, около 1949 г.
- Неохотный акробат, 1949 ( Художественный музей Гонолулу )
- Мечта солдата (скульптура), 1955 ( Художественный музей Гонолулу )
- Корабль с мачтами, 1956 год.
- Мать Энсора, 1956 ( Смарт-музей искусств )
- Без названия («Необычный врач»), 1957 г.
- Он шлюха, 1957
- Мемориал идее человека, если бы он был идеей, 1958 год.
- Безумный дом, 1958 год.
- Горящий дом, 1958 ( Смарт-музей искусств )
- Битва при Литтл-Биг-Хорне, 1959 год.
- Злая молодая машина, 1959 год.
- Разрушительная машина из-под моря, 1959 год.
- Слабослышащий объект (скульптура), 1961 ( Художественный музей Гонолулу )
- Катастрофы в небе № 2, 1962 г.
- Машина для расчета риска, 1962 г.
- Чистый воздух, 1964 год.
- Ореховая шкатулка, 1964 год.
- Антимобиль, 1965 год.
- Корейский КАЙ ЭШ, 1965 год.
- Корабль смерти без порта, 1967 год.
- Зеленая планета (Зеленая планета π), 1967 г.
- Женщина из Индианаполиса (Колумбия, Миссури), 1967 год.
- Увидеть Америку прежде всего - сериал, 1968 г.
- Без названия (Эта великая скала была похоронена однажды на миллион лет) (скульптура), 1968 ( Художественный музей Гонолулу )
- Молот в ящике, 1970 год.
- Роман на островах (акварель), 1972 ( Художественный музей Гонолулу )
- Приземление НЛО в Африке (скульптура), 1974 ( Художественный музей Гонолулу )
- Бальный зал Коннектикута, 1975–76 гг.
- HCW (Плакатный проект) (акварель), 1977 ( Художественный музей Гонолулу )
- Побег по тихой реке (акварель), 1979 ( Художественный музей Гонолулу )
- Женщина, спускающаяся в рай (акварель), 1979 ( Художественный музей Гонолулу )
- Они не смогли снова собрать «Шалтая-Болтая» (скульптура), 1980 ( Художественный музей Гонолулу )
- Бубновый валет, 1981 год.
Вестерманн принял участие в своей первой крупной музейной ретроспективе в ноябре 1968 года в LACMA, расширенная версия которой отправилась в Музей современного искусства Чикаго . [ 5 ]
Вестерманн участвовал в своей второй крупной музейной ретроспективе в мае 1978 года в Музее Уитни во время поездки в SFMOMA , Художественный музей Сиэтла . Центр искусств Де-Мойна и Музей искусств Нового Орлеана . [ 5 ]
Вестерманн участвовал в своей третьей крупной музейной ретроспективе в июне 2001 года в Музее современного искусства Чикаго, путешествуя по Музею Хиршхорна и Саду скульптур , Музею современного искусства в Лос-Анджелесе и коллекции Менила . [ 5 ]
Вестерманн является предметом большой ретроспективы (1955–1981) в Fondazione Prada , Милан, 20 октября 2017 г. – 15 января.
В 2023 году компания Pentimenti Productions выпустила документальный 3D-фильм под названием «Вестерманн: Мемориал идее человека, если бы он был идеей». Режиссер фильма — Лесли Бухбиндер . Название фильма отсылает к скульптуре Вестермана 1958 года. В фильме представлены интервью с Эдом Рушей , Фрэнком Гери и Мартой Вестерманн Реннер, сестрой художника. Сценарий, взятый из писем Вестерманна, был озвучен Эдом Харрисом .
Ссылки
[ редактировать ]- Хаскелл, Барбара. ХК Вестерманн . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1978.
- Адриан, Деннис. «Смотрите Америку прежде всего»: гравюры Х. К. Вестермана . Чикаго: Художественный музей Смарт, 2001.
Цитаты
- ^ Сиссон, Ричард; Захер, Кристиан; Кейтон, Эндрю (8 ноября 2006 г.). Средний Запад Америки: Интерпретационная энциклопедия . Издательство Университета Индианы. п. 605. ИСБН 0253003490 . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Раммохан, Ясмин. «ХК Вестерманн» . Чикаго сегодня вечером . Фонд Терра . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Льюис, Джо Энн. «Отточенные линии грубой жизни Х. К. Вестермана» . Вашингтон Пост . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «ХК Вестерманн» . Интернет-архив . 1978 год . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Х.К. Вестерманн , Музей современного искусства, Чикаго, 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2001 Ретроспектива ХК Вестермана в MCA
- 1969 Ретроспектива Х.К. Вестермана в MCA
- ХК Вестерманн в МоМА
- ХК Вестерманн в Институте искусств Чикаго
- ХК Вестерманн в LACMA
- ХК Вестерманн в MCA
- ПОСМОТРЕТЬ некролог Х.К. Вестермана
- ХК Вестерманн на Венере над Манхэттеном
- Документальный фильм ХК Вестерманн
- Эссе MOCA о ХК Вестерманне
- 1922 рождения
- 1981 смертей
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны
- Художники ассамбляжа
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Морская пехота США
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские граверы 20-го века