Роберт Ирвин (художник)
Роберт В. Ирвин | |
---|---|
Рожденный | Лонг-Бич, Калифорния , США | 12 сентября 1928 г.
Умер | 25 октября 2023 г. Ла-Хойя, Калифорния , США | (95 лет)
Известный | Живопись , инсталляция , искусство для конкретного места |
Движение | Свет и пространство |
Избранный | Национальная академия дизайна (2012) |
Роберт Уолтер Ирвин (12 сентября 1928 – 25 октября 2023) был американским художником-инсталлятором, который исследовал восприятие и условности в искусстве, часто посредством архитектурных вмешательств, ориентированных на конкретные места , которые изменяют физическое, сенсорное и временное восприятие пространства.
Ирвин начал свою карьеру художника в 1950-х годах, но в 1960-х переключился на инсталляционные работы, став пионером, чьи работы помогли определить эстетику и концептуальные проблемы движения «Свет и пространство» Западного побережья . В его ранних работах часто использовался свет и завеса из холста, чтобы преобразить пространство галерей и музеев, но с 1975 года и до самой смерти он также включал в свою практику ландшафтные проекты. Ирвин задумал более пятидесяти пяти проектов, ориентированных на конкретные объекты, в таких учреждениях, как Центр Гетти (1992–98), Dia: Beacon (1999–2003) и Фонд Чайнати в Марфе, штат Техас (2001–16). В 1993 году Музей современного искусства в Лос-Анджелесе организовал первую ретроспективу его работ; в 2008 году Музей современного искусства Сан-Диего представил еще одну, охватывающую пятьдесят лет его карьеры. Ирвин получил стипендию Гуггенхайма в 1976 году, стипендию Макартура в марте 1984 года. [1] и был избран членом Американской академии искусств и литературы в 2007 году. Он жил и работал в Сан-Диего, Калифорния.
Начало
[ редактировать ]Роберт Уолтер Ирвин родился 12 сентября 1928 года в Лонг-Бич, штат Калифорния , в семье Роберта Ирвина и Голди Андерберг Ирвин. [2] Он вырос в районе Болдуин-Хиллз в Лос-Анджелесе и окончил среднюю школу Дорси . [2] После службы в армии США с 1946 по 1947 год он посещал несколько художественных институтов: Художественный институт Отиса в Лос-Анджелесе с 1948 по 1950 год, Художественный институт Джепсона в 1951 году и Художественный институт Шуинара в Лос-Анджелесе с 1952 по 1954 год. Следующие два года прожил в Европе и Северной Африке. В 1957–1958 годах преподавал в Художественном институте Шуинара .
Работа
[ редактировать ]В 1977 году Роберт Ирвин написал о себе следующее:«Я начинал как художник в глуши, у меня было мало вопросов… Мой первый настоящий вопрос касался произвольности моих картин… Я использовал свои картины как пошаговый процесс, каждая новая серия работ действовала как прямой ответ. на вопросы, поднятые в предыдущих сериях, я сначала поставил под сомнение знак как значение, а затем даже как фокус, затем я поставил под сомнение рамку как сдерживание, край как начало и конец того, что я вижу... рассмотрите возможность того, что ничего никогда не произойдет; действительно выходит за пределы своего непосредственного окружения... Я старался напрямую реагировать на качество каждой ситуации, в которой я находился, не превращая ее целиком в новую или идеальную среду, а непосредственно обращая внимание на природу того, как она уже была. может ли пространство когда-либо считаться пустым, если оно наполнено реальными и тактильными событиями?» (Роберт Ирвин, 1977)Понятие искусства Ирвина возникло на основе ряда экспериментальных восприятий. Будучи абстрактным, непредубежденным мыслителем, он представлял опыт прежде всего как восприятие или чувство. Он пришел к выводу, что чувство знания или способность идентифицировать помогает прояснить восприятие. Например,
«Мы знаем голубизну неба еще до того, как узнаем его как «голубое», не говоря уже о «небе».
Позже Ирвин объяснил, что представление об абстрактной мысли возникает в уме через представление о себе. После этого распознается физическая форма, сообщающая о ней сообществу. Затем возникает Объективное соединение, разграничивающее поведенческие нормы и художественные нормы, становящееся идентифицируемым. Тогда границы и аксиомы вводят логику и рассуждения, и можно принимать решения: индуктивные или дедуктивные. Далее следует формализм, доказывающий и убеждающий решение о воспринимаемом объекте. Исследование, проведенное Ирвином, показало, что:«…все идеи и ценности уходят своими корнями в опыт,… их можно рассматривать отдельно в любой момент и развивать непосредственно на основе функции и использования, причем оба они фактически остаются относительными к состоянию как нашего субъективного, так и объективного бытия. "Философия Ирвина определяла его идею искусства как серию эстетических исследований, возможность культурных инноваций, коммуникативное взаимодействие с обществом и как сложное историческое развитие.
В своей книге « Увидеть — значит забыть название вещи, которую видишь » Лоуренс Вешлер документирует процесс работы Ирвина с первых дней его юности в Южной Калифорнии до его становления лидером в мире постабстракционного искусства. Вешлер описывает загадочное и зачастую очаровательное качество этих работ в примечаниях к своей книге:
- «В мае 1980 года Роберт Ирвин вернулся на Маркет-стрит в Венис, штат Калифорния, в квартал, где он держал студию до 1970 года, года, когда он полностью отказался от студийной работы. Мелинда Уайетт открывала галерею в здании по соседству с его прежними работами. space и пригласил Ирвина создать инсталляцию».
- «Он вычистил большую прямоугольную комнату, отрегулировал мансардные окна, покрасил стены в ровный белый цвет, а затем выбил стену, выходящую на улицу, заменив ее прозрачной полупрозрачной белой тканью . Комната, казалось, изменила свой вид с уходящий день: люди приходили и сидели на противоположной обочине, наблюдая, иногда часами».
- «Эта работа висела две недели в одном из самых заброшенных прибрежных районов Лос-Анджелеса: никто даже не приложил к ней руку».
Из-за эфемерного или тонкого характера его работ эта книга стала не просто введением, но для многих художников и студентов-художников основным способом восприятия работ Ирвина. В 2007 году он рассказал Йори Финкелю из New York Times , что люди до сих пор подходят к нему на лекциях за автографами для книг. В этой статье Майкл Гован , директор LACMA , который ранее поручил Ирвину «разработать наш опыт» Dia:Beacon, сказал, что, по его мнению, книга «убедила больше молодых людей стать артистами, чем Velvet Underground создала рокеров». [3]
Рисование
[ редактировать ]Ранние работы Ирвина начались с живописи. В 1959 году он нарисовал серию ручных предметов и во второй раз выставил их в качестве индивидуального экспонента в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. В следующем, 1960 году, его снова попросили выставиться там, а также в Художественном музее Пасадены . К этому времени он начал непрерывную серию экспериментов. В 1962 году он начал преподавать в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и снова выставился в галерее Ferus. В том же году он начал писать линейные картины. В 1964 году он выставлялся в галерее Ферус, представляя другое исследование — свои точечные картины.
Между 1966 и 1967 годами он начал красить алюминиевые диски. Его снова пригласили в качестве индивидуального экспонента в галерею Pace в Нью-Йорке. В 1968 году он начал преподавать в Калифорнийском университете в Ирвайне . Следующие два года он начал свою работу с прозрачных акриловых дисков, белых выпуклых конструкций, прикрепленных к стене и освещенных лампами. [4] В 1970 году он начал работу над серией прозрачных акриловых колонн «Колонны». В 1972 году он начал исследование «видов» и «мест» на Юго-Западе.
Свет работает
[ редактировать ]Ирвин впервые использовал флуоресцентный свет в 1970-х годах. [5] Его созданная на месте инсталляция «Экскурс: дань уважения площади3» , размышление о художнике Йозефе Альберсе и его исследованиях цветовых отношений, [6] был представлен на выставке Dia:Chelsea в период с 1998 по 2000 год. Он состоит из 18 небольших комнат, разделенных стенами из туго натянутой сетки; Свет в каждой комнате, интенсивность которого зависит от расстояния от окон, усиливается четырьмя двойными люминесцентными лампами белого и цветного цвета, каждая из которых висит вертикально в центре каждой стены. [6] В 2015 году его переустановили в Dia:Beacon , где он был выставлен до 2017 года. [5] На выставке 2015 года в галерее Pace в Нью-Йорке Ирвин установил ряды столбчатых светильников, покрыв различные трубки цветными гелями, которые изменяют пропускание света. [5]
Среди его более поздних выставок: Unlights в Kayne Griffin в Лос-Анджелесе, 9 января – 27 февраля 2021 года, и Light and Space, заказанные Light Art Space (LAS) и представленные в Kraftwerk Berlin с 5 декабря 2021 года по 30 января 2022 года. [7] [8]
«Новые работы Ирвина состоят из неосвещенных шестифутовых люминесцентных ламп, прикрепленных к светильникам и установленных вертикальными рядами прямо на стене. Стеклянные трубки покрыты слоями ярко окрашенных полупрозрачных гелей и тонкими полосками изоленты , позволяющими создавать отражающие поверхности Неосвещенное стекло и анодированный алюминий взаимодействуют с окружающим освещением в окружающем пространстве и создают меняющиеся узоры теней и хроматических тональностей. Отражая его недавний поворот к перцептивным возможностям неосвещенных лампочек, новая работа Ирвина расширяет диапазон возможностей нашего восприятия. ощущения ритма, пульсации, расширения и интенсивности, продолжая при этом давний интерес художника к регистрации непосредственности нашего собственного присутствия в пространстве». [7]
Инсталляции
[ редактировать ]С 1968 г. [9] Ирвин сосредоточился на самом месте, создавая инсталляции в комнатах, садах, парках, музеях и различных городских районах. [10] Под влиянием, в частности, картин Джона Маклафлина , Ирвин и другие художники света и пространства заинтересовались расширением границ искусства и восприятия. В 1970-х годах Ирвин оставил студийную работу, чтобы заняться инсталляционным искусством , которое имело дело непосредственно со светом и пространством: основе визуального восприятия , как на открытых, так и в модифицированных внутренних помещениях. Эти инсталляции позволили художнику и зрителю открыто исследовать измененный опыт, созданный путем манипулирования контекстом окружающей среды, а не оставаться в рамках отдельного произведения искусства. Среди других художников, участвующих в движении «Свет и пространство», — Джон Маккракен , Джеймс Террелл , Питер Александер , Ларри Белл , Крейг Кауфман , Дуг Уиллер и Мария Нордман .
В 1970 году Музей современного искусства пригласил Ирвина создать инсталляцию. Используя все пространство проекта, Ирвин подвесил белую сетку на высоте 10 футов над землей и прикрепил из нержавеющей стали к стене мерцающую проволоку . В 1971 году Центр искусств Уокера поручил художнику создать «Без названия» (Наклон/Свет/Объем) для первой выставки здания, спроектированного Эдвардом Ларраби Барнсом . [11] Подвешенное между полом и потолком его окно в крыше Full Room - Scrim V (1972/2022) состоит из двух листов полупрозрачной ткани, натянутых в форме буквы «V» через две соединенные галереи; сверху ткань освещается обильным естественным светом, проникающим через мансардные окна, одновременно скрывая и обнажая окружающую архитектуру в зависимости от таких переменных, как яркость, время суток и точка обзора зрителя. [12] Для «Мягкой стены» , инсталляции 1974 года в галерее Пейс в Нью-Йорке, Ирвин просто очистил и покрасил прямоугольную галерею и повесил тонкий полупрозрачный белый театральный холст в восемнадцати дюймах перед одной из длинных стен, создавая эффект пустой комнаты. в котором одна стена казалась постоянно не в фокусе. [13]
Постоянная настенная инсталляция во входном коридоре Мемориального художественного музея Аллена , размеры «Без названия» (1980) в точности повторяют размеры глубоко посаженных окон напротив. [14] В начале 1980-х Ирвин был приглашен принять участие в качестве художника в проектах по омоложению и улучшению международного аэропорта Майами . В 1997 году он преобразовал комнату с видом на Тихий океан в филиале Ла-Холья Музея современного искусства Сан-Диего . [15] Чтобы отпраздновать свое 125-летие, Художественный музей Индианаполиса поручил Ирвину создать «Свет и пространство III» (2008), став тем самым первым музеем США, имеющим постоянную внутреннюю инсталляцию художника. Для этой пьесы Ирвин расположил люминесцентные лампы в виде нерегулярной сетки на стенах, окружающих эскалаторы, с завесой из холста, обрамляющей каждую сторону; когда посетители музея ходят вверх и вниз между этажами, они перемещаются по экспонату. [16] Trifecta (Joe's Bar & Grill) , трехэтажная постоянная световая инсталляция в Swiss Re штаб-квартире в Форт-Уэйне, штат Индиана , была открыта в 2012 году.
В конце 2013 года акриловая колонна Ирвина высотой 33 фута была открыта в здании Федерального суда Сан-Диего , где художник работал со своими давними друзьями и сотрудниками, архитектором Мартином Пуарером и ландшафтным архитектором Эндрю Сперлоком, на открытой площади здания суда. Трехэтажная акриловая колонна, построенная несколько десятилетий назад, но так и не получившая подходящего дома из-за ряда непредвиденных обстоятельств, преломляет свет и отбрасывает цвета, когда солнце движется по вестибюлю. [17] Изготовление колонн и технические вопросы, связанные с материалом, были выполнены Джеком Броганом , центральным персонажем в развитии техник Движения Света и Пространства. Задача и техника полировки колонн до необходимой прозрачности были изобретены Броганом и остаются высшим достижением в этой области.
Для Музея искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) Ирвин создал уличную инсталляцию из первобытных пальм ( Primal Palm Garden , 2008–2010), а также внутреннюю скульптуру из флуоресцентного света длиной 36 футов Miracle Mile (2013). который светится за ними 24 часа в сутки. [18]
После того, как с начала 2000-х годов он работал и перерабатывал свои идеи по созданию гигантской инсталляции для Фонда Чинати , установка Ирвина в Марфе, штат Техас — U-образное сооружение площадью около 10 000 квадратных футов — началась в начале 2015 года, была завершена и открыта для всех желающих. общественности в 2016 году. [19] Инсталляция, расположенная в здании бывшего армейского казарменного госпиталя. [20] будет первой крупной инсталляцией, добавленной в фонд Chinati Foundation с 2004 года. [5] а также первая отдельно стоящая конструкция, спроектированная Ирвином и посвященная исключительно его работе. [20]
Включены и другие инсталляции Ирвина; Разбитый свет – Частичная сетка – Уровень глаз в Музее современного искусства , Нью-Йорк (1970–1971); Отделение комнаты «Черная линия» + расширенные формы в Музее Уитни , Нью-Йорк (1977); 48 теневых самолетов в павильоне старого почтового отделения , Вашингтон, округ Колумбия (1983); Восхождение в Музее современного искусства де Виль , Париж, Франция (1994); и Двойной бриллиант в Музее современного искусства , Лион, Франция (1997–1998). [21]
Ландшафтные проекты
[ редактировать ]Ирвин перешел к ландшафтным проектам после того, как разработал стилистический подход к экспериментальному пространству, проецируя то, что он узнал о линиях, цвете и, прежде всего, о свете, на искусственную среду. Начиная с 1975 года, Ирвин задумал пятьдесят пять проектов строительства. «9 пространств 9 деревьев » (1980–3) первоначально был введен в эксплуатацию в 1980 году Комиссией по делам искусств Сиэтла для крыши здания общественной безопасности; он был переосмыслен в 2007 году и расположен на территории кампуса Вашингтонского университета . Ирвина Филигранная линия (1979), созданная для колледжа Уэллсли в Массачусетсе , состоит из линии из нержавеющей стали, проходящей вдоль гряды травы возле озера, на которой вырезается узор из листообразных форм. Его работа 1983 года « Две бегущие фиолетовые V-образные формы» — два пересекающихся сине-фиолетовых проволочных забора с пластиковым покрытием, закрепленных на высоких столбах, — представлена как часть коллекции общественных произведений искусства Стюарта в кампусе Калифорнийского университета в Сан-Диего . Для Sentinel Plaza (1990) в административном центре Пасадены Ирвин выбрал небольшие пустынные растения и кактусы . Позже он консультировал генеральный план Dia:Beacon , создавая, в частности, дизайн и озеленение открытых пространств, а также входного здания и дизайн окон. [22]
Позже Ирвин спроектировал и разработал Центральный сад в Центре Гетти в Лос-Анджелесе, построенный в 1997 году. В Центральном саду концепция Ирвина интеграции экспериментальных отношений с искусственной средой совершенно ясна. Эти экспериментальные элементы заполняют пространство. Этот проект широко хвалят за его дизайн и плавность хода. Площадью 134 000 квадратных футов (12 400 м²) 2 ) дизайн включает в себя естественный овраг и обсаженную деревьями дорожку, которая ведет посетителя через впечатления от видов, звуков и ароматов. Он выбрал все в саду, чтобы подчеркнуть игру света, цвета и отражения. Планирование началось в 1992 году как ключевая часть проекта Центра Гетти. С момента открытия Центра в 1997 году Центральный сад развивался по мере роста растений. Заявление Ирвина «Всегда меняется, никогда не повторяется дважды» высечено на полу площади, напоминая посетителям о постоянно меняющейся природе этого живого произведения искусства. К разочарованию художника, Фернана Леже 1950-х годов. на площади сада была установлена скульптура [23]
Позже Ирвин завершил второй этап установки первозданного Пальмового сада в Музее искусств округа Лос-Анджелес, который начался в 2007 году. [24] Пальмовый сад имеет Т-образную форму, ось восток-запад проходит между Музеем современного искусства Броуд и павильоном Резника и вокруг них. Ось север-юг заканчивается сеткой финиковых пальм, служащей контрапунктом инсталляции художника Криса Бёрдена « Городской свет» . Ирвина давно интересовало, как пальмы улавливают и отражают свет Южной Калифорнии; Проектирование Пальмового сада предоставило Ирвину возможность поработать как с феноменальным, так и с культурным восприятием пальм. Отдельные виды пальм высаживают в ящиках Cor-Ten , современных и формализованных версиях обычных деревянных ящиков для питомников. Скульптурные контейнеры отсылают к основаниям пьедесталов, традиционно обозначающим предметы искусства. Использование Ирвином пальм учитывает повсеместную и знаковую связь между пальмой и изображениями Лос-Анджелеса. [25]
Выставки
[ редактировать ]Ирвин впервые выставил картины в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 1957 году. Выставка называлась «Художники Лос-Анджелеса и окрестностей». В том же году он принял участие в 57-й ежегодной выставке Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке. В том же году у него состоялась его первая индивидуальная выставка в галерее Феликса Ландау в Лос-Анджелесе.
В 1965 году он участвовал в выставке под названием «Отзывчивый глаз» в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в другой выставке под названием XIII на Биеннале Сан-Паулу , Бразилия. В 1966 году он выставлялся как индивидуально, так и вместе с Кеннетом Прайсом в Художественном музее округа Лос-Анджелес, а позже как индивидуальный экспонент в галерее Pace в Нью-Йорке. В 1969 году Ирвин выставлялся вместе с Дугом Уилером в Центре искусств Форт-Уэрта в Форт-Уэрте, штат Техас . В 1970 году он впервые выставил «тома» холста в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В течение следующих пяти лет он выставлялся индивидуально в следующих местах: Галерея Пейс в Нью-Йорке, Центр искусств Уокера в Миннеаполисе , галереи Минузо и Эйс в Лос-Анджелесе, Художественный музей Фогга в Гарвардского университета кампусе в Кембридже, Массачусетс , Государственный университет Райта в Дейтоне, штат Огайо , , Калифорнийский университет в Санта-Барбаре Центр искусств Форт-Уэрта и колледж Паломар в Сан-Маркосе, Калифорния . Участвовал в нескольких совместных выставках: «Прозрачность, Отражение, Свет, Пространство: Четыре художника» в Художественная галерея Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и выставка «Некоторые новейшие американские искусства» в Музее современного искусства в Австралии. Он также выставлялся на международном уровне: «Компас IV» в Стеделикском музее в Эйндховене вместе с другими художниками (Ларри Беллом и Дугом Уилером), в галерее Тейт в Лондоне и Documenta в Касселе в Германии .
В 1993 году Музей современного искусства Лос-Анджелеса организовал первую всеобъемлющую ретроспективу карьеры Ирвина; выставка позже побывала в Kölnischer Kunstverein , Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris и Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía . [26] В 2008 году Музей современного искусства Сан-Диего представил еще одну обширную ретроспективу, охватывающую пятьдесят лет карьеры Ирвина.
Признание
[ редактировать ]Ирвин был награжден стипендией Макартура в 1984 году, что сделало его первым художником, получившим пятилетнюю стипендию, которая продлилась до 1989 года. Он также был лауреатом стипендии Джона Саймона Гуггенхайма (1976), премии Чалонера, премии Джеймса Д. Премия Фелана (1954 г.) и медаль Фонда Томаса Джефферсона в области архитектуры, присуждаемая Школой архитектуры Университета Вирджинии (2009 г.). Он имел степени почетного доктора Художественного института Сан-Франциско (1978 г.) и Колледжа искусств и дизайна Отиса (1992 г.). Ирвин был избран членом Американской академии искусств и литературы в 2007 году. В том же году он прошел резиденцию в Музее современного искусства Сан-Диего . [27]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Ирвина хранятся более чем в 30 публичных коллекциях по всему миру, в том числе в Центре Жоржа Помпиду в Париже; Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес; Анджелес Художественный музей округа Лос- ; Музей современного искусства , Лос-Анджелес; Музей современного искусства , Чикаго; Музей современного искусства Сан-Диего ; Центр искусств Уокера , Миннеаполис; Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия; Национальный музей искусств королевы Софии , Мадрид, Испания; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Метрополитен -музей , Нью-Йорк; Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Художественная галерея Олбрайт -Нокс , Буффало; и Фонд Dia Art Foundation , Нью-Йорк. [5] [ нужен лучший источник ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]С 1999 по 2003 год Ирвин жил в Биконе, штат Нью-Йорк . [12] Ирвин умер от сердечной недостаточности в Ла-Хойе , Калифорния, 25 октября 2023 года в возрасте 95 лет. [2]
См. также
[ редактировать ]- Девять пространств, девять деревьев , Вашингтонский университет, Сиэтл, Вашингтон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фонд Макартуров» . www.macfound.org . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Финкель, Йори (25 октября 2023 г.). «Роберт Ирвин, художник мимолетного света и пространства, умер в 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 25 октября 2023 г.
- ↑ Йори Финкель (24 октября 2007 г.), «Художник пространства, света и деревьев», New York Times.
- ^ Роберт Ирвин: Без названия , 1968–69 Музей современного искусства (MOCA), Лос-Анджелес.
- ^ Jump up to: а б с д и Роберт Ирвин: Какофонический, 10 апреля 2015 г. – 9 мая 2015 г. Галерея Pace , Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б Грейс Глюк (13 ноября 1998 г.), «Путешествие по лабиринту, созерцание света и цвета», New York Times .
- ^ Jump up to: а б «Роберт Ирвин – Неосвещение – Выставки – Кейн Гриффин» . www.kaynegriffin.com . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Хватит иметь смысл» . Журнал «Спайк Арт» . 6 декабря 2021 г. . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Коллекция Роберта Ирвина MoMA, Нью-Йорк.
- ^ «Особые формы (иногда повторяющиеся): Искусство с 1951 года по настоящее время», 5 марта – 19 мая 2004 г. Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
- ^ Роберт Ирвин: Наклон / Свет / Ценность, 6 августа 2009 г. - 28 февраля 2010 г. Центр искусств Уокера .
- ^ Jump up to: а б Анри Нойендорф (2 сентября 2022 г.), инсталляция Роберта Ирвина 1972 года в Музее Фогга возрождена в «идеальном месте» в Dia Beacon The Art Newspaper .
- ↑ Роберт Ирвин. Архивировано 10 мая 2012 года в Wayback Machine Dia:Beacon .
- ^ Роберт Ирвин: Без названия , 1980 Мемориальный художественный музей Аллена , Оберлин.
- ↑ Йори Финкель (14 октября 2007 г.), Художник света, пространства и, теперь, деревьев New York Times .
- ^ Роберт Ирвин: Свет и пространство III , 2008 Художественный музей Индианаполиса .
- ^ Роберт Ирвин – Расставляя точки над i и пересекая точки: Часть II, 6 сентября – 20 октября 2012 г. Галерея Pace , Нью-Йорк.
- ↑ Кэрол Кино (31 декабря 2015 г.), Художник-художник: Роберт Ирвин продолжает создавать и вдохновлять WSJ. Журнал .
- ↑ Кэрол Фогель (18 сентября 2014 г.), Christie's продаст работы из коллекции Твомбли New York Times .
- ^ Jump up to: а б Джессика Гельт (18 сентября 2014 г.) и Роберт Ирвин создают крупную инсталляцию в Марфе, штат Техас, Los Angeles Times .
- ^ Галерея Роберта Ирвина Квинта, Сан-Диего.
- ^ Фонд Роберта Ирвина Диа Арт.
- ↑ Паула Панич (24 июля 2008 г.), Роберт Ирвин все еще восхищается садами Гетти 10 лет спустя Los Angeles Times .
- ^ Роберт Ирвин: Way Out West, 12 ноября 2010 г. - 29 января 2011 г. ARTINFO.
- ^ Зелл, Дженнифер (январь 2011 г.). «Между листвой» . Ландшафтная архитектура . 101 (1): 86–97. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года.
- ↑ Роберт Ирвин, 20 июня – 15 августа 1993 г., Музей современного искусства (MOCA), Лос-Анджелес.
- ^ Роберт Ирвин: Свет и пространство , 2007, Музей современного искусства Сан-Диего .
- Общие источники
- Лоуренс Вешлер . Видеть — значит забывать название того, что видишь. Калифорнийский университет Press; 1982.
- Ирвин, Роберт, Хью Марле Дэвис и Леонард Файнштейн. Роберт Ирвин: Первичные и вторичные. Сан-Диего, Калифорния: Музей современного искусства Сан-Диего, 2008. Печать.
- Шиян Л.И., «Роберт Ирвин: От раку к открытию миру» (стр. 161-212) в книге «Пустота в искусстве 20-го века: Запад – Дальний Восток») , Presss Universitaires de Provence, Франция, Коллекция: История, теория и практика искусства, 2014, 344с. ISBN 978-2-85399-917-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея Пейс
- Роберт Ирвин на IMDb
- Роберта Ирвина Дискография на Discogs
- Лекция президента: лекция Ирвина в Университете Райса в 2000 году.
- Лектор UCSD Рассел: лекция Роберта Ирвина в MCASD La Jolla (2008 г.)
- «Художник космоса, света и деревьев» Йори Финкеля. Статья в New York Times от 24 октября 2007 г.
- Обзор Daily Gusto биографии Роберта Ирвина Вешлера
- Документы Роберта Ирвина, 1970–2011 гг. Научная библиотека Исследовательского института Гетти. Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1928 рождений
- 2023 смерти
- Американские художники-абстракционисты
- Американские художники-инсталляторы
- Американские дизайнеры
- Американские ландшафтные и садовые дизайнеры
- Художники света
- Художники-минималисты
- Американские современные художники
- Скульпторы из Калифорнии
- Макартур Феллоуз
- Люди, связанные с музеем Дж. Пола Гетти
- Люди, связанные с Художественным музеем округа Лос-Анджелес
- Выпускники колледжа искусств и дизайна Отиса
- Искусство в Большом Лос-Анджелесе
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские художники 21 века
- Американские современные художники
- Художники из Лонг-Бич, Калифорния.
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Смертность от застойной сердечной недостаточности
- Выпускники средней школы Сьюзен Миллер Дорси