Jump to content

Свет и пространство

Разделение света (2007), небесное пространство Джеймса Террелла в колледже Помона

«Свет и пространство» — слабо связанное художественное движение, связанное с оп-артом , минимализмом и геометрической абстракцией, зародившееся в Южной Калифорнии в 1960-х годах под влиянием Джона Маклафлина . [1] Для него характерно внимание к феноменам восприятия, таким как свет, объем и масштаб, а также использование таких материалов, как стекло, неон, люминесцентные лампы, смола и литой акрил, часто образующие инсталляции, обусловленные окружением работы. Направляя поток естественного света, встраивая искусственный свет в объекты или архитектуру или играя со светом с помощью прозрачных, полупрозрачных или отражающих материалов, художники света и пространства создают у зрителя ощущение света и других сенсорных явлений в определенных условиях. направленность их работы. [2] С самого начала движения художники использовали в своих работах новейшие технологии машиностроительной и аэрокосмической промышленности Южной Калифорнии для создания чувственных, наполненных светом объектов. [3] Террелл, распространивший это движение по всему миру, резюмировал его философию, сказав: «Мы едим свет, впитываем его через кожу». [4]

Художники

[ редактировать ]

Характер работ был отражен в названии выставки в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, которая представила зарождающееся движение в 1971 году: «Прозрачность, отражение, свет, пространство: четыре художника». [5] На выставке были представлены работы Питера Александра , Ларри Белла , Роберта Ирвина , Лэдди Джона Дилла и Крейга Кауфмана . Другими художниками, связанными с движением, являются Лита Альбукерке , [6] Роз Стролл, Рон Купер , Мэри Корс , Фред Эверсли , [7] Джон Маккракен , Брюс Науман , Мария Нордман , Эрик Орр , Хелен Пашгян , Джо Рэй , Джеймс Террелл , ДеВейн Валентайн , Дуг Уиллер и Элин Циммерман . [8] [9] Поздние художники Мел и Дороти Таннер начали свое световое и космическое искусство в 1960-х годах, не подозревая о движении в Калифорнии. Известная группа художников, занимающихся абстрактной теорией цвета, находилась под влиянием Движения «Свет и пространство», в частности: Фредерик Спратт , [10] Фил Симс , Энн Эпплби и Дэвид Симпсон . Наследие движения «Свет и пространство» можно увидеть в работах выдающихся современных художников, таких как Каспер Бриндл , Олафур Элиассон , Бриджит Кованц , Анн Вероника Янссенс , Дженнифер Стейнкамп , Калуст Гедель , Филипп К. Смит III , Нелли Кинг Соломон, Гизела Колон [11] [12] и Шана Мабари . [13]

Ирвин и Террелл, например, исследовали феномен сенсорной депривации (который повлиял на развитие их столь же скудных световых работ) в рамках программы искусства и технологий, инициированной Музеем искусств округа Лос-Анджелес Уиллера. в 1967 году. RM 669 (1969) состоит из изогнутых белых стен, окруженных полом и потолком, которые, кажется, отступают с каждым шагом к квадрату света, расположенному на дальней стене. [14] из-за чего зрители не могут зафиксировать взгляд на какой-либо поверхности. [15] В своей серии работ на тему алхимии Эрик Орр использовал естественный свет, а также кровь и огонь в окружающей среде, вызывающей крайнюю реакцию сетчатки. [16] Большие стеклянные холсты Мэри Корс «белое на белом» украшены стеклянными микрошариками, встроенными в акриловую краску, что создает поверхность, которая резко меняется под действием света. Хелен Пашгян создала акриловые сферы, шары с нереальным свечением, словно светящиеся изнутри. [17] Совсем недавно Гизела Колон, которая была признана на Artforum художником по свету и пространству нового поколения, создала «настенные акриловые шары неправильной формы... объекты, похожие на скарабеев, достигают переливчатости благодаря игре естественного света, но скульптуры кажется, что они меняют цвет при движении вокруг них, как будто их освещают разноцветные лампочки». [18] [19]

Маккракен утверждает следующее. «Меня всегда в первую очередь интересовала только форма, но чтобы создать форму, нужно сделать ее из чего-то. Поэтому цвет казался естественным материалом для использования, потому что цвет абстрактен. Если вы создаете форму, которая кажется составленной Цвета, тогда у вас есть что-то, объект, который довольно абстрактен. Сама по себе форма, конечно, была бы более абстрактной, потому что это всего лишь мысленная идея, но вашему восприятию не с чем бороться, если вы не создадите его. Однако, если вы сделаете его из металла, камня, дерева или чего-то еще, то у вас получится что-то, что, на мой взгляд, может переоценить физический аспект и поэтому его будет трудно воспринимать как чисто ментальный. Идея, лежащая в основе этого, заключается в том, что все вещи по своей сути ментальны - что материя, хотя и вполне реальна, с одной стороны, с другой стороны, состоит из энергии и, в свою очередь, из чистой мысли». [20]

Выставки

[ редактировать ]

Световое и космическое искусство из Калифорнии было показано на влиятельной выставке Джермано Челанта, посвященной искусству, основанному на окружающей среде, на Венецианской биеннале 1976 года «Ambiente/arte dal futurismo alla body art». [21] Это движение редко демонстрировалось вместе, поскольку Уилер отказался от участия в крупных музейных выставках из-за своих сомнений в том, что работы будут показаны так, как они были задуманы. [22] и Нордман отказывается участвовать в групповых шоу «Свет и космос». [23] В 2010 году галерея Дэвида Цвирнера в Нью-Йорке представила историческую выставку под названием «Первичные атмосферы» — термин, придуманный искусствоведом Дэйвом Хики для описания вклада художников Южной Калифорнии в движение «Свет и пространство». [24] В рамках серии выставок в рамках инициативы Pacific Standard Time 2011 года Музей современного искусства Сан-Диего провел крупную обзорную выставку перцептивного искусства под названием «Феноменал: Калифорнийский свет, пространство, поверхность», организованную тогдашним куратором музея Робином Кларком. . [25]

  1. ^ Баттерфилд, январь (1993). Искусство света и пространства . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN  9781558592728 .
  2. ^ Феноменально: Калифорнийский свет, пространство, поверхность, 25 сентября 2011 г. - 22 января 2012 г. Музей современного искусства Сан-Диего, Ла-Хойя.
  3. ^ Взгляды и видения: изучение ландшафта Калифорнии, 1 марта — 20 июля 2003 г. Архивировано 18 мая 2013 г. в Wayback Machine , Ньюпорт-Бич. Художественном музее округа Ориндж
  4. ^ Брюс Уотсон, Свет: сияющая история от сотворения мира до квантовой эпохи. Блумсбери, 2016, с. xi.
  5. ^ Прозрачность, Отражение, Свет, Пространство: Четыре художника. Питер Александр, Ларри Белл, Роберт Ирвин, Крейг Кауфман (1971) Экс. Кот.
  6. ^ «Свет и пространство – выставка» . Копенгаген Современный . 14 января 2021 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
  7. ^ «Фред Эверсли | Музей Хаммера» .
  8. Кеннет Бейкер (24 декабря 2011 г.), Южная Калифорния играет с феноменом светового пространства. [ постоянная мертвая ссылка ] Хроники Сан-Франциско .
  9. ^ Майкл Дункан (11.09.2010), Хелен Пашгян в Музее искусств колледжа Помона в Америке .
  10. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 г. Проверено 1 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  11. ^ Хадсон, Сьюзен (март 2016 г.). «Атмосферная абстракция». Арт-форум . 7 (54): 281–282.
  12. ^ Геммел, Грейс-Иветт. «Сияющее пространство» . Artsy.com . Артистичный . Проверено 23 июня 2016 г.
  13. ^ «Иллюметрично: паблик-арт формирует светом бульвар Санта-Моника» . Колесо телеги Искусство . 16 сентября 2014 г. Проверено 22 января 2024 г.
  14. ^ Дуг Уиллер, RM 669 (1969) Музей современного искусства, Лос-Анджелес .
  15. Рэнди Кеннеди (15 января 2012 г.), Into the Heart of Lightness New York Times .
  16. ^ света и пространства Музей современного искусства , Лос-Анджелес .
  17. Джори Финкель (18 сентября 2011 г.), Менее известные художники готовы к прорыву Los Angeles Times.
  18. ^ Хадсон, Сюзанна (март 2016 г.). «Атмосферная абстракция». Артфорум . 54 (7): 281–282.
  19. ^ Глисон, Мэт (30 января 2015 г.). «Гизела Колон в галерее Ace: световое и космическое искусство обретает содержание» . Хаффингтон Пост . Проверено 8 марта 2015 г.
  20. ^ "Маккракен" Кунстхалле Базель (1995) Ex. Кот.
  21. Джори Финкель (18 сентября 2011 г.), Проливая свет на световое и космическое искусство Los Angeles Times .
  22. Рэнди Кеннеди (15 января 2012 г.), Into the Heart of Lightness New York Times .
  23. Джори Финкель (18 сентября 2011 г.), Проливая свет на световое и космическое искусство Los Angeles Times .
  24. ^ Джонсон, Кен (14 января 2010 г.). « ПЕРВИЧНЫЕ АТМОСФЕРЫ» Работы из Калифорнии, 1960–1970 годы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2015 г.
  25. ^ Найт, Кристофер (4 октября 2011 г.). «Художественный обзор: «Феноменально: Калифорнийский свет, пространство, поверхность» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 ноября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уотсон, Брюс (2016). Свет: сияющая история от сотворения мира до квантовой эпохи . Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN  978-1-6204-0559-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 464918a21217741668c7dd37c10467d7__1708329600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/d7/464918a21217741668c7dd37c10467d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light and Space - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)