Jump to content

Эрик Орр

Эрик Орр
Рожденный 8 декабря 1939 г.
Ковингтон, Кентукки, США
Умер 13 ноября 1998 г. (13 ноября 1998 г.) (58 лет)
Венис-Бич, Лос-Анджелес, Калифорния, США
Известный Скульптура , инсталляция , перформанс и живопись
Заметная работа Нулевая масса, Восход солнца, Кровавая тень, Электрум, Первичная материя
Движение Минимальное искусство , Искусство инсталляции , Геометрическая абстракция , Перформанс
Покровитель(и) Пегги Гуггенхайм , Джузеппе Панса , Стэнли Гринштейн и Элиз Гринштейн

Эрик Орр (1939–1998) был американским художником, который жил и работал в Венеции, Калифорния, с 1965 по 1998 год. До переезда в Лос-Анджелес в 1965 году Орр был борцом за гражданские права в Миссисипи . Ключевая фигура движения «Свет и пространство» , Орр развивался вместе с концептуальным искусством Южной Калифорнии и создавал инсталляции, основанные на перцепции, обычно связанные с искусством «Свет и пространство». Работы Орра охватывали множество художественных практик (включая инсталляции , скульптуру , живопись и перформансы, которые бросали вызов определению искусства. Работы Орра включали в себя широкий спектр культурных отсылок, включая космические символы, найденные в древних религиях и культурах, египетскую символику. и буддийский спиритуализм.

За свою жизнь Орр участвовал в ряде международных выставок, в том числе Documenta VII (1982), Сиднейской биеннале (1986) и Венецианской биеннале (1986). Его работы можно найти во многих государственных и частных коллекциях, в том числе в Музее искусств округа Лос-Анджелес ; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк; Музей современного искусства Сан-Франциско ; и Центр Помпиду , Париж; Орр умер в Венеции, Калифорния, в 1998 году». [ 1 ] Его архивы доступны в Исследовательском институте Гетти .

Критический анализ

[ редактировать ]

В своих инсталляциях, скульптурах и картинах Эрик Орр работал с природными материалами, такими как камень, металл, вода и огонь, сусальное золото, свинец, кровь, человеческий череп и радиочасти AM/FM. Орр работал над «феноменологическим исследованием восприятия». [ 2 ] Его работы также включают монохроматические картины и большие фонтаны (с водой и огнем). На его работы повлияла религиозно-философская концептуализация космических икон, встречающихся в древних религиях и культурах, таких как египетский символизм и буддийский спиритуализм. [ 3 ] Орр связан с Light and Space , группой художников, в основном Западного побережья, чьи работы в первую очередь связаны с перцептивным опытом, возникающим в результате взаимодействия зрителя с их работами. «Вас меняет само пространство, а не объект». [ 4 ] В эту группу также входят, среди прочих, художники Джеймс Террелл , Дьюэйн Валентайн , Питер Александер , Роберт Ирвин и Рон Купер .

«(Орр) всегда занимался феноменологическим исследованием восприятия, доводя реакции сетчатки до предела с помощью искусных инсталляций или картин, которые размывают пространство посредством сложных отношений цвета и жестов... мистический шаман, философ-алхимик, чья озабоченность ритуалами и свойства пространства-времени и отрицательного пространства. [ 2 ]

Краткое содержание 1960-х годов

[ редактировать ]

В 1964 году Орр выставил свою первую работу «Кольт 45» — стул, установленный перед автоматическим пистолетом, установленным на подставке на уровне глаз сидящего зрителя. « Кольт.45 ...работая против тривиальности выставленного объекта, он противостоял важному лицу телесной смерти и был объявлением войны ожиданиям зрителей.... Он объявил ощущение Орра, что подавляющее множество предметов искусства накопленные, каталогизированные и распространенные в нашей культуре, стали тюрьмой для живого художника». [ 5 ]

Его обучение началось в Университете Цинциннати и продолжилось в Новой школе социальных исследований , Калифорнийском университете в Беркли , Мексиканском университете , Новой школе социальных исследований , Школе парафизики в Париже. После «прекращения» своего формального образования в 1965 году Орр переехал в Венецию, штат Калифорния, и работал помощником Марка ди Суверо . [ 3 ] «В 1968 году он участвовал в экспериментах по гипнозу и выдавал 10 000 мешков свежего воздуха в центре Лос-Анджелеса. Он делал скульптуры из сухого льда вместе с Джуди Чикаго и Ллойдом Хэмролом (художником), а также создал плодотворные работы под названием Wall Shadow и Zero». Месса в 1969 году». [ 6 ]

Краткое содержание 1970-х и 1980-х годов

[ редактировать ]

В 1970-е годы Орр продолжил свои инсталляции и перформансы. Джузеппе Панса приобрел его иммерсивную инсталляцию Zero Mass . Орр продолжил работать с философией, наукой и технологиями в своих работах: «Звуковой туннель» (1969) и «Звук в форме груши» (1970). Работа Орра «Восход солнца» (1976), установленная в галерее Cirrus , стала продолжением его феноменологических исследований в «Zero Mass» . «Восход » «начал соединять воедино научную и египетскую нити, вводя тишину, наряду с пространством и светом, в качестве третьего материала. Комната девять на девять на восемнадцать футов была построена внутри галереи... обшитой листами свинца, которые экранировались Из большинства созданных радиацией, внутри, частичный голос космических лучей.... Потолочный канал в одном конце комнаты проходил через крышу внешнего здания к устройству слежения на крыше, которое следило за солнцем от рассвета до заката и отразил его через канал на заднюю внутреннюю стену обшитой свинцом комнаты... Прежде всего, «свинцовый ящик» был лабораторией для определенных видов исследований, которую Орр реконструировал в своей студии на берегу моря в Венеции. , где оно оставалось несколько лет.... Осознание своего тела в этой черной тишине стало всепоглощающим, и в то же время ощущение своих материальных границ отступило». [ 5 ]

Он начал разрабатывать «плоские прямоугольные объекты для подвешивания на стены. Некоторые из них явно являются скульптурами; другие сочетают в себе жанровые характеристики скульптуры и живописи… (его настенные объекты) представляли собой попытку объединить произведение искусства с силой объекта путем слияния внутренние силы материалов с их внешними визуальными свойствами». [ 5 ]

Начиная с 1970-х годов Орр создавал разнообразные атмосферные монохромные картины, используя аэрографию и масляную краску, настенные скульптуры и общественные произведения искусства, в которых использовались различные элементы, включая огонь, воду, золото, вулканический пепел, метеоритную пыль и его собственные произведения искусства. кровь." [ 1 ]

В 1981 году он установил «Молчание и ионный ветер» в крыле «Молот» Художественного музея округа Лос-Анджелес . В 1982 году инсталляция Орра «Двойное видение» стала частью Documenta 7. [ 7 ] «Молчание и ионный ветер » «были своего рода архитектурно-иконической аллегорией алхимического процесса, когда человек шел от свинцовой стены к золотой комнате, от тьмы к свету, от речи к тишине». [ 5 ] Орр продолжал работать над объектами на стене, работая с монохроматическими цветными полями, работая как с горизонтом, так и с пустотой. В 1986 году Орр выставлялся на Венецианской биеннале. [ 8 ] и с Сиднейской биеннале. [ 9 ]

Краткое содержание 1990-х годов

[ редактировать ]

В 1990 году Орр выпустил книгу художников «Нулевая масса» в рамках выставки в галерее Андерса Торнберга, Швеция. [ 10 ] В эту книгу вошли работы давнего друга и соратника Орра Джеймса Ли Байарса , а также статьи Томаса МакЭвилли . Zero Mass — это обширный каталог работ художников. «Сама книга имеет корешек из вороненой стали, соединенный льняными петлями с передней и задней обложками из вороненой стали. К ней прилагаются несколько работ Джеймса Ли Байарса: «Сфера щедрости» — обожженная керамическая сфера ручной работы. Каждая из них помещена в формованный пенополистирол. коробка, которая, в свою очередь, находится внутри картонного конверта с печатью». [ 10 ]

Electrum — еще одна работа, которую Орр продюсировал в 90-х. Electrum — это крупномасштабная катушка Теслы , установленная в Алана Гиббса коллекции инсталляций на ферме Гиббса в Новой Зеландии. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Документальные фотографии и документы Эрика Орра, 1959–2012 гг., без даты» . archives2.getty.edu . Проверено 3 августа 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Район Сиенега » Лос-Анджелес Таймс . 3 октября 1986 года . Получено 29 октября.
  3. ^ Jump up to: а б Эрик Орр: двадцатилетний обзор, Музей современного искусства Сан-Диего, выставка: 14 апреля – 12 мая 1984 г.
  4. ^ Интервью с Эриком Орром и Альбертой Чу для документального фильма Electrum, 1997 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д МакЭвили, Томас, «Негативное присутствие в секретных пространствах: искусство Эрика Орра», Artforum, лето 1982 г.
  6. ^ «Эрик Орр и Элизабет Орр: Безумная мудрость — Джон Сид» . Хаффингтон Пост . 15 ноября 2011 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  7. ^ «Документа 7» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 г. Проверено 14 марта 2013 г.
  8. ^ «Данные ASAC: расширенный поиск в медиатеке» (на итальянском языке) . Проверено 28 июня 2021 г.
  9. ^ «6-я СИДНЕЙСКАЯ БИЕННАЛЕ 1986» . artmap.com . Проверено 28 июня 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б «НОЛЬ МАССЫ: ИСКУССТВО ЭРИКА ОРРА — С НЕСКОЛЬКИМ ДЖЕЙМСОМ ЛИ БАЙАРСОМ» . Библиотека.com . Проверено 29 октября 2015 г.
  11. ^ «Эрик Орр, Электрум (Для Лена Лая) — Ферма Гиббса» .

Общие и цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db47cbb08363263118d0431de94774c2__1723677360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/c2/db47cbb08363263118d0431de94774c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eric Orr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)