Эрик Орр
Эрик Орр | |
---|---|
Рожденный | 8 декабря 1939 г. Ковингтон, Кентукки, США |
Умер | 13 ноября 1998 г. Венис-Бич, Лос-Анджелес, Калифорния, США | (58 лет)
Известный | Скульптура , инсталляция , перформанс и живопись |
Заметная работа | Нулевая масса, Восход солнца, Кровавая тень, Электрум, Первичная материя |
Движение | Минимальное искусство , Искусство инсталляции , Геометрическая абстракция , Перформанс |
Покровитель(и) | Пегги Гуггенхайм , Джузеппе Панса , Стэнли Гринштейн и Элиз Гринштейн |
Эрик Орр (1939–1998) был американским художником, который жил и работал в Венеции, Калифорния, с 1965 по 1998 год. До переезда в Лос-Анджелес в 1965 году Орр был борцом за гражданские права в Миссисипи . Ключевая фигура движения «Свет и пространство» , Орр развивался вместе с концептуальным искусством Южной Калифорнии и создавал инсталляции, основанные на перцепции, обычно связанные с искусством «Свет и пространство». Работы Орра охватывали множество художественных практик (включая инсталляции , скульптуру , живопись и перформансы, которые бросали вызов определению искусства. Работы Орра включали в себя широкий спектр культурных отсылок, включая космические символы, найденные в древних религиях и культурах, египетскую символику. и буддийский спиритуализм.
За свою жизнь Орр участвовал в ряде международных выставок, в том числе Documenta VII (1982), Сиднейской биеннале (1986) и Венецианской биеннале (1986). Его работы можно найти во многих государственных и частных коллекциях, в том числе в Музее искусств округа Лос-Анджелес ; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк; Музей современного искусства Сан-Франциско ; и Центр Помпиду , Париж; Орр умер в Венеции, Калифорния, в 1998 году». [ 1 ] Его архивы доступны в Исследовательском институте Гетти .
Критический анализ
[ редактировать ]В своих инсталляциях, скульптурах и картинах Эрик Орр работал с природными материалами, такими как камень, металл, вода и огонь, сусальное золото, свинец, кровь, человеческий череп и радиочасти AM/FM. Орр работал над «феноменологическим исследованием восприятия». [ 2 ] Его работы также включают монохроматические картины и большие фонтаны (с водой и огнем). На его работы повлияла религиозно-философская концептуализация космических икон, встречающихся в древних религиях и культурах, таких как египетский символизм и буддийский спиритуализм. [ 3 ] Орр связан с Light and Space , группой художников, в основном Западного побережья, чьи работы в первую очередь связаны с перцептивным опытом, возникающим в результате взаимодействия зрителя с их работами. «Вас меняет само пространство, а не объект». [ 4 ] В эту группу также входят, среди прочих, художники Джеймс Террелл , Дьюэйн Валентайн , Питер Александер , Роберт Ирвин и Рон Купер .
«(Орр) всегда занимался феноменологическим исследованием восприятия, доводя реакции сетчатки до предела с помощью искусных инсталляций или картин, которые размывают пространство посредством сложных отношений цвета и жестов... мистический шаман, философ-алхимик, чья озабоченность ритуалами и свойства пространства-времени и отрицательного пространства. [ 2 ]
Краткое содержание 1960-х годов
[ редактировать ]В 1964 году Орр выставил свою первую работу «Кольт 45» — стул, установленный перед автоматическим пистолетом, установленным на подставке на уровне глаз сидящего зрителя. « Кольт.45 ...работая против тривиальности выставленного объекта, он противостоял важному лицу телесной смерти и был объявлением войны ожиданиям зрителей.... Он объявил ощущение Орра, что подавляющее множество предметов искусства накопленные, каталогизированные и распространенные в нашей культуре, стали тюрьмой для живого художника». [ 5 ]
Его обучение началось в Университете Цинциннати и продолжилось в Новой школе социальных исследований , Калифорнийском университете в Беркли , Мексиканском университете , Новой школе социальных исследований , Школе парафизики в Париже. После «прекращения» своего формального образования в 1965 году Орр переехал в Венецию, штат Калифорния, и работал помощником Марка ди Суверо . [ 3 ] «В 1968 году он участвовал в экспериментах по гипнозу и выдавал 10 000 мешков свежего воздуха в центре Лос-Анджелеса. Он делал скульптуры из сухого льда вместе с Джуди Чикаго и Ллойдом Хэмролом (художником), а также создал плодотворные работы под названием Wall Shadow и Zero». Месса в 1969 году». [ 6 ]
Краткое содержание 1970-х и 1980-х годов
[ редактировать ]В 1970-е годы Орр продолжил свои инсталляции и перформансы. Джузеппе Панса приобрел его иммерсивную инсталляцию Zero Mass . Орр продолжил работать с философией, наукой и технологиями в своих работах: «Звуковой туннель» (1969) и «Звук в форме груши» (1970). Работа Орра «Восход солнца» (1976), установленная в галерее Cirrus , стала продолжением его феноменологических исследований в «Zero Mass» . «Восход » «начал соединять воедино научную и египетскую нити, вводя тишину, наряду с пространством и светом, в качестве третьего материала. Комната девять на девять на восемнадцать футов была построена внутри галереи... обшитой листами свинца, которые экранировались Из большинства созданных радиацией, внутри, частичный голос космических лучей.... Потолочный канал в одном конце комнаты проходил через крышу внешнего здания к устройству слежения на крыше, которое следило за солнцем от рассвета до заката и отразил его через канал на заднюю внутреннюю стену обшитой свинцом комнаты... Прежде всего, «свинцовый ящик» был лабораторией для определенных видов исследований, которую Орр реконструировал в своей студии на берегу моря в Венеции. , где оно оставалось несколько лет.... Осознание своего тела в этой черной тишине стало всепоглощающим, и в то же время ощущение своих материальных границ отступило». [ 5 ]
Он начал разрабатывать «плоские прямоугольные объекты для подвешивания на стены. Некоторые из них явно являются скульптурами; другие сочетают в себе жанровые характеристики скульптуры и живописи… (его настенные объекты) представляли собой попытку объединить произведение искусства с силой объекта путем слияния внутренние силы материалов с их внешними визуальными свойствами». [ 5 ]
Начиная с 1970-х годов Орр создавал разнообразные атмосферные монохромные картины, используя аэрографию и масляную краску, настенные скульптуры и общественные произведения искусства, в которых использовались различные элементы, включая огонь, воду, золото, вулканический пепел, метеоритную пыль и его собственные произведения искусства. кровь." [ 1 ]
В 1981 году он установил «Молчание и ионный ветер» в крыле «Молот» Художественного музея округа Лос-Анджелес . В 1982 году инсталляция Орра «Двойное видение» стала частью Documenta 7. [ 7 ] «Молчание и ионный ветер » «были своего рода архитектурно-иконической аллегорией алхимического процесса, когда человек шел от свинцовой стены к золотой комнате, от тьмы к свету, от речи к тишине». [ 5 ] Орр продолжал работать над объектами на стене, работая с монохроматическими цветными полями, работая как с горизонтом, так и с пустотой. В 1986 году Орр выставлялся на Венецианской биеннале. [ 8 ] и с Сиднейской биеннале. [ 9 ]
Краткое содержание 1990-х годов
[ редактировать ]В 1990 году Орр выпустил книгу художников «Нулевая масса» в рамках выставки в галерее Андерса Торнберга, Швеция. [ 10 ] В эту книгу вошли работы давнего друга и соратника Орра Джеймса Ли Байарса , а также статьи Томаса МакЭвилли . Zero Mass — это обширный каталог работ художников. «Сама книга имеет корешек из вороненой стали, соединенный льняными петлями с передней и задней обложками из вороненой стали. К ней прилагаются несколько работ Джеймса Ли Байарса: «Сфера щедрости» — обожженная керамическая сфера ручной работы. Каждая из них помещена в формованный пенополистирол. коробка, которая, в свою очередь, находится внутри картонного конверта с печатью». [ 10 ]
Electrum — еще одна работа, которую Орр продюсировал в 90-х. Electrum — это крупномасштабная катушка Теслы , установленная в Алана Гиббса коллекции инсталляций на ферме Гиббса в Новой Зеландии. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Документальные фотографии и документы Эрика Орра, 1959–2012 гг., без даты» . archives2.getty.edu . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Район Сиенега » Лос-Анджелес Таймс . 3 октября 1986 года . Получено 29 октября.
- ^ Jump up to: а б Эрик Орр: двадцатилетний обзор, Музей современного искусства Сан-Диего, выставка: 14 апреля – 12 мая 1984 г.
- ^ Интервью с Эриком Орром и Альбертой Чу для документального фильма Electrum, 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакЭвили, Томас, «Негативное присутствие в секретных пространствах: искусство Эрика Орра», Artforum, лето 1982 г.
- ^ «Эрик Орр и Элизабет Орр: Безумная мудрость — Джон Сид» . Хаффингтон Пост . 15 ноября 2011 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Документа 7» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 г. Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «Данные ASAC: расширенный поиск в медиатеке» (на итальянском языке) . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «6-я СИДНЕЙСКАЯ БИЕННАЛЕ 1986» . artmap.com . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «НОЛЬ МАССЫ: ИСКУССТВО ЭРИКА ОРРА — С НЕСКОЛЬКИМ ДЖЕЙМСОМ ЛИ БАЙАРСОМ» . Библиотека.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Эрик Орр, Электрум (Для Лена Лая) — Ферма Гиббса» .
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Баттерфилд, январь (1996). Искусство света и пространства . Абвиль Пресс, Инкорпорейтед.
- МакЭвилли, Томас (1999). Скульптура в эпоху сомнений . Издательство Скайхорс.
- Мартин-Гропиус-Бау (2011). Эндрю Перчук, Гленн Филлипс, Люси Брэднок, Рани Сингх, Ребекка Пибоди, ред. Тихоокеанское стандартное время: Искусство Лос-Анджелеса, 1945–1980 гг . Публикации Гетти.
- Мартер, Джоан М. (2011). Энциклопедия американского искусства Рощи , Том 1 . Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эрик Орр (официальный сайт)
- Официальный представитель Эрика Орра в Instagram