Jump to content

Джеймс Ли Байерс

Джеймс Ли Байерс
Рожденный ( 1932-04-10 ) 10 апреля 1932 г.
Умер 23 мая 1997 г. ) ( 1997-05-23 ) ( 65 лет
Каир , Египет
Известный Скульптура, перформанс
Заметная работа Смерть Джеймса Ли Байарса (1982/1994)
Движение Концептуальное искусство , перформанс

Джеймс Ли Байарс (10 апреля 1932, Детройт , Мичиган – 23 мая 1997, Каир , Египет) [1] [2] был американским художником-концептуалистом и художником-перформансом, специализирующимся на инсталляциях и скульптурах . [3] а также самозванный мистик. [4] Он был наиболее известен своим использованием личных эзотерических мотивов и своей творческой личностью, которую описывали как «наполовину щегольского обманщика, наполовину минималистского провидца». [5]

Известные перформансы Байарса включают «Смерть Джеймса Ли Байарса» и «Идеальная улыбка» , а что касается множества скульптур, то многие написанные им письма были составлены в виде украшенных скульптур. [6]

Темы и мотивы в его произведениях

[ редактировать ]

«Комната, в которую ты не осмеливаешься войти, золотая и сияющая, как закат, так и восход солнца. Мне нравится, что нынешнее воплощение датировано прямо здесь, на настенной этикетке, 1994–2004 годами. Это Байарс, который предположительно умер от рака в Каире в 1997 году. , все еще жив? Или следуют каким-то таинственным указаниям на смертном одре? Кто-то направляет его? Вы думали, что искусство связано с жизнью неправильно. В каком-то смысле каждое произведение художника — это памятник». [7]

— Джон Перро, «Джеймс Ли Байерс в отеле Уитни», 2004 г.

Работы Байарса часто отмечают как постоянно включающие в себя конкретные личные темы и мотивы, склоняясь к эзотерике, но одновременно ритуалистические и материалистические: Роберт Кларк, писавший для The Guardian по случаю в Милтон-Кейнсе выставки своих работ , описал их как «непроницаемые». но при этом интригующе герметичен ». [5] В частности, золото было материалом, служившим идентификатором элемента. Кроме того, его работы демонстрируют увлечение символикой чисел: на той же выставке Кларк цитирует, ссылаясь на конкретную свою работу, написав, что он «наполнил число 100 символическим значением, создав симметричное расположение чисел». 100 белых шариков и 100 обнаженных добровольцев, одетых в коллективную красную одежду». [5]

Общей темой его работ является совершенство (особенно слово «идеальный»), которое он расширил до личного путешествия, приведшего к его неоднозначно-праздничному исследованию форм, чисел и драгоценных материалов. В тексте МоМА, объясняющем его творчество в контексте его произведения «Таблица совершенства» , отмечается, что, хотя оно «выглядит нетронутым, оно, как и любой другой объект, может существовать только как признак совершенства и никогда не может воплощать полную концепцию. " [4]

В 1972 году Байарс был первым художником, приглашенным посетить физическую лабораторию ЦЕРН в Женеве — событие, которое было освещено на обложке CERN Courier . [8] Позже через лабораторию прошли многие художники, начиная с 2012 года в основном в рамках программы Arts at CERN . Искусства, возникшие в результате его визита в ЦЕРН, были выставлены в Массачусетском музее современного искусства в 2004 году и доступны в цифровом формате в Художественных музеях Гарварда . [9]

Американский художник Мэтью Барни сыграл Байарса в фильме «Река фундамента» (2014), произведении, основанном на Нормана Мейлера романе «Древние вечера» . Барни утверждал: [10]

этот египетский Я думаю, что Байарс имел в своей работе подтекст. [...] «Древние вечера » связаны с амбициями фараона и стремлением дворянина жить снова, снова и снова. Итак, в работах Байарса есть что-то такое, что меня всегда интересовало, связанное с его стремлением стать чистым золотом и его неспособностью стать чистым золотом. Это всегда шпон. Оно хочет быть тем, чем не может быть. И мне это нравится в этой работе, я люблю ее театр.

Байарс также проявил увлечение, предсказывая свою собственную смерть и смерть других. [11]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки включают:

  • 1961 Галерея Уилларда, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1964. Рисунок размером 1 на 50 футов, Институт Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания.
  • 1967 Гигантский человек из водорастворимой бумаги и растворенный на 53-й улице , Музей современных ремесел, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 1968 г. Совместные мероприятия с использованием коммунальной одежды , Архитектурная лига Нью-Йорка, Нью-Йорк.
  • 1970 Золотой бордюр , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 1971 Черная книга , Галерея Михаэля Вернера, Кельн, Западная Германия.
  • 1974 «Идеальное любовное письмо» , Дворец изящных искусств, Брюссель, Бельгия.
  • 1975 «Идеальный поцелуй» , павильон Денон, Лувр, Париж, Франция.
  • 1977 Первая тотальная вопросительная философия , Stădtisches Museum, Менхенгладбах, Западная Германия.
  • 1978 Идеальный поцелуй , Университетский художественный музей, Калифорнийский университет в Беркли, Беркли, Калифорния.
  • 1980 Выставка совершенства , Музей Буша-Райзингера, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс.
  • 1981 «Идеальный поцелуй», «Идеальная щека», «Идеальный аромат» , Foundation de Appel, Амстердам, Нидерланды.
  • 1983 Стеделик ван Аббемузей, Эйндховен, Нидерланды.
  • 1983 Музей современного искусства города Парижа, Париж, Франция.
  • 1984 Идеальная тишина , ICA, Бостон, Массачусетс.
  • 1985 Галерея Михаэля Вернера, Кёльн, Западная Германия.
  • 1985 Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1986 Джеймс Ли Байарс - Дворец философии / Философский дворец , Кунстхалле Дюссельдорф, Дюссельдорф, Западная Германия
  • 1988 Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1989 Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1989 Джеймс Ли Байарс - Дворец удачи , Кастелло ди Риволи, Музей современного искусства, Турин, Италия
  • 1990 Совершенная мысль , Университетский художественный музей, Калифорнийский университет в Беркли, Беркли, Калифорния.
  • 1990 Совершенная мысль , Музей современного искусства, Хьюстон, Техас.
  • 1992 Констхалл, Стокгольм, Швеция
  • 1993 Солнце, Луна и звезды , Württembergischer Kunstverein, Штутгарт, Германия
  • 1994 Музей графических пространств Людвига, Кёльн, Германия.
  • 1994 Джеймс Ли Байарс - Идеальный момент , Центр IVAM дель Кармен, Валенсия, Испания
  • 1995 Фонд современного искусства Картье, Париж, Франция.
  • 1996 Памятник языка - Джеймс Ли Байарс , Институт Генри Мура, Лидс, Англия.
  • 1997 Джеймс Ли Байарс - Дворец совершенства , Fundaçao de Serralves, Порту, Португалия
  • 1998 Джеймс Ли Байарс - Четыре ранних рисунка и черная фигура на полу , Галерея Майкла Вернера, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 1998 Клуб искусств Чикаго, Чикаго, Иллинойс.
  • 2001 Письма Йозефу Бойсу , Музей коммуникации, Франкфурт, Германия.
  • 2003 Лунные книги: выше и ниже, выставка Джеймса Ли Байарса , Галерея Майкла Вернера, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2004 Джеймс Ли Байарс: Письма самого известного неизвестного художника в мире , Массачусетский музей современного искусства, Норт-Адамс, Массачусетс [12]
  • 2004 Джеймс Ли Байарс: Жизнь, любовь и смерть , Ширн Кунстхалле, Франкфурт, Германия
  • 2004 Джеймс Ли Байарс: Совершенная тишина , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2005 Художественная галерея Барбакан, Лондон, Англия.
  • 2006 Остальное - тишина: Джеймс Ли Байарс , Галерея Перри Рубинштейна, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2006 Остальное - тишина: Джеймс Ли Байарс , Галерея Майкла Вернера, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2006 Остальное - тишина: Джеймс Ли Байарс , Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2008 В [так в оригинале] Полный Байарса: Джеймс Ли Байарс - Посвящение , Художественный музей Берна, Швейцария
  • 2008 Галерея Милтон Кейнс, Лондон, Англия
  • 2012 Кляйн/Биарс/Капур , Музей современного искусства, Ницца, Франция
  • 2012 Художественный музей ARoS, Орхус, Дания
  • 2013 Джеймс Ли Байарс: 1/2 автобиографии , Museo Jumex, Мехико, Мексика
  • 2014 MoMA PS1, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
  • 2014 FLEX, Kent Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 2014 Джеймс Ли Байарс , Институт случайных чисел, Цюрих, Швейцария
  • 2023 Джеймс Ли Байарс , PirelliHangar Bicocca, Милан, Италия

Групповые шоу включают в себя:

  • 1972 Documenta 5, Музей Фридерицианум, Кассель, Западная Германия.
  • 1977 Documenta 6, Музей Фридерицианум, Кассель, Западная Германия.
  • 1980 Венецианская биеннале, Венеция, Италия.
  • 1981 Весткунст , Райнхаллен Кельнской ярмарки, Кельн, Западная Германия.
  • 1982 Documenta 7, Музей Фридерицианум, Кассель, Западная Германия.
  • 1983 Новое искусство в галерее Тейт , Галерея Тейт, Лондон, Англия.
  • 1983 Международная выставка торговцев произведениями искусства, Палаццо Грасси, Венеция, Италия.
  • 1984 Скульптура ХХ века , Базель, Швейцария.
  • 1984 года Увертюра , Кастелло ди Риволи, Музей современного искусства, Турин, Италия
  • 1985 Следы, скульптуры и моменты их точного путешествия , Кунстхаус Цюрих, Цюрих, Швейцария.
  • 1986 Сиднейская биеннале, Сидней, Австралия.
  • 1986 Уровень глаз - Стеделийк ван Аббемузеум 1936-1986 , Стеделик ван Аббемузеум, Эйндховен, Нидерланды
  • 1986 Венецианская биеннале, Венеция, Италия.
  • 1986 Европа/Америка – История художественного увлечения с 1940 года , Музей Людвига, Кёльн, Западная Германия.
  • 1986 Скульптура , Кунстхалле Дюссельдорф, Дюссельдорф, Западная Германия.
  • 1987 Неиспользованный взгляд - Искусство нашего времени с точки зрения Берлина , Мартин-Гропиус-Бау, Берлин, Западная Германия.
  • 1987 Documenta 8, Музей Фридерицианум, Кассель, Западная Германия.
  • 1988 «Кстати, другие всегда умирают: Марсель Дюшан и авангард с 1950 года» , Музей Людвига, Кёльн, Западная Германия.
  • 1989 Бильдерштрайт , Музей Людвига, Рейнхаллен Кёльнской ярмарки, Кёльн, Западная Германия
  • 1989 Волшебники Земли , Центр Жоржа Помпиду, Национальный музей современного искусства, Большой зал - Ла Виллет, Париж, Франция.
  • 1990 Метрополис , Мартин-Гропиус-Бау, Берлин, Германия
  • 1992 Documenta 9, Музей Фридерицианум, Кассель, Германия.
  • 1994 Куплет 2 , Стеделикский музей, Амстердам, Нидерланды.
  • 1996 г. Рисунки: приобретения 1992–1996 гг. , Галерея графического искусства, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция.
  • 1999 Венецианская биеннале, Венеция, Италия.
  • 2001 Бомонд: на пути к искупленному космополитизму , САЙТ Санта-Фе, Санта-Фе, Нью-Мексико
  • 2001 Музей наших желаний , Музей Людвига, Кёльн, Германия.
  • 2002 Внутренний взгляд: трансцендентность в современном искусстве , Музей современного искусства, Хьюстон, Техас
  • 2003 Луиза Буржуа, Джеймс Ли Байарс — Он исчез в полной тишине , Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция
  • 2004 Особые формы (иногда повторяющиеся): Искусство с 1951 года по настоящее время , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 2004 Монохромы , Национальный центр искусств королевы Софии, Мадрид, Испания.
  • 2004 «Большое ничто» , Институт современного искусства, Филадельфия, Пенсильвания.
  • 2005 «Цвет после Кляйна» , Художественная галерея Барбакан, Лондон, Англия.
  • 2013 Энциклопедический дворец , 55-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия.
  1. ^ Роберта Смит (30 мая 1997 г.). «Джеймс Ли Байарс, 65 лет, создатель искусства, жившего одним мгновением» . Нью-Йорк Таймс .
  2. Кен Джонсон (19 июня 2014 г.), Человек в золотом костюме из ламе New York Times .
  3. ^ Фрэнсис Морроне (20 сентября 2007 г.). «Записки молодого художника» . Нью-Йорк Сан . Рецензия на книгу «Джеймс Ли Байарс: Искусство письма» в Музее современного искусства . Выставка в основном состоит из многочисленных писем или посланий, которые художница Байарс отправила куратору МоМА Дороти Миллер, начиная с 1959 года…
  4. ^ Jump up to: а б «Джеймс Ли Байарс. Таблица совершенства. 1989» . МоМА . Проверено 7 декабря 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Предварительный просмотр выставки: Джеймс Ли Байарс, Милтон Кейнс | Искусство и дизайн» . Хранитель . 4 апреля 2009 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  6. ^ Эли, Питер (4 марта 2005 г.). «Джеймс Ли Байарс» . Фриз (89) . Проверено 7 декабря 2018 г.
  7. ^ «Что делать с призраком Джеймса Ли Байарса, когда он мертв, а его тело похоронено?» . Бруклинская железная дорога . 3 октября 2014 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
  8. ^ «Первая страница» . ЦЕРН Курьер . 12 (9). Сентябрь 1972 года.
  9. ^ Гарвард. «Информационный бланк ЦЕРН с текстом, написанным черной ручкой | Гарвардские художественные музеи» . Harvardartmuseums.org . Проверено 27 февраля 2024 г.
  10. ^ Сирл, Адриан (16 июня 2014 г.). «Мэттью Барни: «Моя работа не для всех» » . Хранитель . Проверено 28 апреля 2021 г.
  11. ^ «Джеймс Ли Байарс — Ансамбли M HKA» . М ХКА . Проверено 6 декабря 2018 г.
  12. ^ «Письма Джеймса Ли Байерса от самого известного неизвестного художника в мире | MASS MoCA» . 27 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31c0ad8514d562a565fc904f92892dd8__1718926200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/d8/31c0ad8514d562a565fc904f92892dd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Lee Byars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)