Джеймс Ли Байерс
Джеймс Ли Байерс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 мая 1997 г. Каир , Египет | ( 65 лет
Известный | Скульптура, перформанс |
Заметная работа | Смерть Джеймса Ли Байарса (1982/1994) |
Движение | Концептуальное искусство , перформанс |
Джеймс Ли Байарс (10 апреля 1932, Детройт , Мичиган – 23 мая 1997, Каир , Египет) [1] [2] был американским художником-концептуалистом и художником-перформансом, специализирующимся на инсталляциях и скульптурах . [3] а также самозванный мистик. [4] Он был наиболее известен своим использованием личных эзотерических мотивов и своей творческой личностью, которую описывали как «наполовину щегольского обманщика, наполовину минималистского провидца». [5]
Известные перформансы Байарса включают «Смерть Джеймса Ли Байарса» и «Идеальная улыбка» , а что касается множества скульптур, то многие написанные им письма были составлены в виде украшенных скульптур. [6]
Темы и мотивы в его произведениях
[ редактировать ]«Комната, в которую ты не осмеливаешься войти, золотая и сияющая, как закат, так и восход солнца. Мне нравится, что нынешнее воплощение датировано прямо здесь, на настенной этикетке, 1994–2004 годами. Это Байарс, который предположительно умер от рака в Каире в 1997 году. , все еще жив? Или следуют каким-то таинственным указаниям на смертном одре? Кто-то направляет его? Вы думали, что искусство связано с жизнью неправильно. В каком-то смысле каждое произведение художника — это памятник». [7]
— Джон Перро, «Джеймс Ли Байерс в отеле Уитни», 2004 г.
Работы Байарса часто отмечают как постоянно включающие в себя конкретные личные темы и мотивы, склоняясь к эзотерике, но одновременно ритуалистические и материалистические: Роберт Кларк, писавший для The Guardian по случаю в Милтон-Кейнсе выставки своих работ , описал их как «непроницаемые». но при этом интригующе герметичен ». [5] В частности, золото было материалом, служившим идентификатором элемента. Кроме того, его работы демонстрируют увлечение символикой чисел: на той же выставке Кларк цитирует, ссылаясь на конкретную свою работу, написав, что он «наполнил число 100 символическим значением, создав симметричное расположение чисел». 100 белых шариков и 100 обнаженных добровольцев, одетых в коллективную красную одежду». [5]
Общей темой его работ является совершенство (особенно слово «идеальный»), которое он расширил до личного путешествия, приведшего к его неоднозначно-праздничному исследованию форм, чисел и драгоценных материалов. В тексте МоМА, объясняющем его творчество в контексте его произведения «Таблица совершенства» , отмечается, что, хотя оно «выглядит нетронутым, оно, как и любой другой объект, может существовать только как признак совершенства и никогда не может воплощать полную концепцию. " [4]
В 1972 году Байарс был первым художником, приглашенным посетить физическую лабораторию ЦЕРН в Женеве — событие, которое было освещено на обложке CERN Courier . [8] Позже через лабораторию прошли многие художники, начиная с 2012 года в основном в рамках программы Arts at CERN . Искусства, возникшие в результате его визита в ЦЕРН, были выставлены в Массачусетском музее современного искусства в 2004 году и доступны в цифровом формате в Художественных музеях Гарварда . [9]
Американский художник Мэтью Барни сыграл Байарса в фильме «Река фундамента» (2014), произведении, основанном на Нормана Мейлера романе «Древние вечера» . Барни утверждал: [10]
этот египетский Я думаю, что Байарс имел в своей работе подтекст. [...] «Древние вечера » связаны с амбициями фараона и стремлением дворянина жить снова, снова и снова. Итак, в работах Байарса есть что-то такое, что меня всегда интересовало, связанное с его стремлением стать чистым золотом и его неспособностью стать чистым золотом. Это всегда шпон. Оно хочет быть тем, чем не может быть. И мне это нравится в этой работе, я люблю ее театр.
Байарс также проявил увлечение, предсказывая свою собственную смерть и смерть других. [11]
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки включают:
- 1961 Галерея Уилларда, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1964. Рисунок размером 1 на 50 футов, Институт Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания.
- 1967 Гигантский человек из водорастворимой бумаги и растворенный на 53-й улице , Музей современных ремесел, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1968 г. Совместные мероприятия с использованием коммунальной одежды , Архитектурная лига Нью-Йорка, Нью-Йорк.
- 1970 Золотой бордюр , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1971 Черная книга , Галерея Михаэля Вернера, Кельн, Западная Германия.
- 1974 «Идеальное любовное письмо» , Дворец изящных искусств, Брюссель, Бельгия.
- 1975 «Идеальный поцелуй» , павильон Денон, Лувр, Париж, Франция.
- 1977 Первая тотальная вопросительная философия , Stădtisches Museum, Менхенгладбах, Западная Германия.
- 1978 Идеальный поцелуй , Университетский художественный музей, Калифорнийский университет в Беркли, Беркли, Калифорния.
- 1980 Выставка совершенства , Музей Буша-Райзингера, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс.
- 1981 «Идеальный поцелуй», «Идеальная щека», «Идеальный аромат» , Foundation de Appel, Амстердам, Нидерланды.
- 1983 Стеделик ван Аббемузей, Эйндховен, Нидерланды.
- 1983 Музей современного искусства города Парижа, Париж, Франция.
- 1984 Идеальная тишина , ICA, Бостон, Массачусетс.
- 1985 Галерея Михаэля Вернера, Кёльн, Западная Германия.
- 1985 Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1986 Джеймс Ли Байарс - Дворец философии / Философский дворец , Кунстхалле Дюссельдорф, Дюссельдорф, Западная Германия
- 1988 Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1989 Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1989 Джеймс Ли Байарс - Дворец удачи , Кастелло ди Риволи, Музей современного искусства, Турин, Италия
- 1990 Совершенная мысль , Университетский художественный музей, Калифорнийский университет в Беркли, Беркли, Калифорния.
- 1990 Совершенная мысль , Музей современного искусства, Хьюстон, Техас.
- 1992 Констхалл, Стокгольм, Швеция
- 1993 Солнце, Луна и звезды , Württembergischer Kunstverein, Штутгарт, Германия
- 1994 Музей графических пространств Людвига, Кёльн, Германия.
- 1994 Джеймс Ли Байарс - Идеальный момент , Центр IVAM дель Кармен, Валенсия, Испания
- 1995 Фонд современного искусства Картье, Париж, Франция.
- 1996 Памятник языка - Джеймс Ли Байарс , Институт Генри Мура, Лидс, Англия.
- 1997 Джеймс Ли Байарс - Дворец совершенства , Fundaçao de Serralves, Порту, Португалия
- 1998 Джеймс Ли Байарс - Четыре ранних рисунка и черная фигура на полу , Галерея Майкла Вернера, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 1998 Клуб искусств Чикаго, Чикаго, Иллинойс.
- 2001 Письма Йозефу Бойсу , Музей коммуникации, Франкфурт, Германия.
- 2003 Лунные книги: выше и ниже, выставка Джеймса Ли Байарса , Галерея Майкла Вернера, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2004 Джеймс Ли Байарс: Письма самого известного неизвестного художника в мире , Массачусетский музей современного искусства, Норт-Адамс, Массачусетс [12]
- 2004 Джеймс Ли Байарс: Жизнь, любовь и смерть , Ширн Кунстхалле, Франкфурт, Германия
- 2004 Джеймс Ли Байарс: Совершенная тишина , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2005 Художественная галерея Барбакан, Лондон, Англия.
- 2006 Остальное - тишина: Джеймс Ли Байарс , Галерея Перри Рубинштейна, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2006 Остальное - тишина: Джеймс Ли Байарс , Галерея Майкла Вернера, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2006 Остальное - тишина: Джеймс Ли Байарс , Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2008 В [так в оригинале] Полный Байарса: Джеймс Ли Байарс - Посвящение , Художественный музей Берна, Швейцария
- 2008 Галерея Милтон Кейнс, Лондон, Англия
- 2012 Кляйн/Биарс/Капур , Музей современного искусства, Ницца, Франция
- 2012 Художественный музей ARoS, Орхус, Дания
- 2013 Джеймс Ли Байарс: 1/2 автобиографии , Museo Jumex, Мехико, Мексика
- 2014 MoMA PS1, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- 2014 FLEX, Kent Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2014 Джеймс Ли Байарс , Институт случайных чисел, Цюрих, Швейцария
- 2023 Джеймс Ли Байарс , PirelliHangar Bicocca, Милан, Италия
Групповые шоу включают в себя:
- 1972 Documenta 5, Музей Фридерицианум, Кассель, Западная Германия.
- 1977 Documenta 6, Музей Фридерицианум, Кассель, Западная Германия.
- 1980 Венецианская биеннале, Венеция, Италия.
- 1981 Весткунст , Райнхаллен Кельнской ярмарки, Кельн, Западная Германия.
- 1982 Documenta 7, Музей Фридерицианум, Кассель, Западная Германия.
- 1983 Новое искусство в галерее Тейт , Галерея Тейт, Лондон, Англия.
- 1983 Международная выставка торговцев произведениями искусства, Палаццо Грасси, Венеция, Италия.
- 1984 Скульптура ХХ века , Базель, Швейцария.
- 1984 года Увертюра , Кастелло ди Риволи, Музей современного искусства, Турин, Италия
- 1985 Следы, скульптуры и моменты их точного путешествия , Кунстхаус Цюрих, Цюрих, Швейцария.
- 1986 Сиднейская биеннале, Сидней, Австралия.
- 1986 Уровень глаз - Стеделийк ван Аббемузеум 1936-1986 , Стеделик ван Аббемузеум, Эйндховен, Нидерланды
- 1986 Венецианская биеннале, Венеция, Италия.
- 1986 Европа/Америка – История художественного увлечения с 1940 года , Музей Людвига, Кёльн, Западная Германия.
- 1986 Скульптура , Кунстхалле Дюссельдорф, Дюссельдорф, Западная Германия.
- 1987 Неиспользованный взгляд - Искусство нашего времени с точки зрения Берлина , Мартин-Гропиус-Бау, Берлин, Западная Германия.
- 1987 Documenta 8, Музей Фридерицианум, Кассель, Западная Германия.
- 1988 «Кстати, другие всегда умирают: Марсель Дюшан и авангард с 1950 года» , Музей Людвига, Кёльн, Западная Германия.
- 1989 Бильдерштрайт , Музей Людвига, Рейнхаллен Кёльнской ярмарки, Кёльн, Западная Германия
- 1989 Волшебники Земли , Центр Жоржа Помпиду, Национальный музей современного искусства, Большой зал - Ла Виллет, Париж, Франция.
- 1990 Метрополис , Мартин-Гропиус-Бау, Берлин, Германия
- 1992 Documenta 9, Музей Фридерицианум, Кассель, Германия.
- 1994 Куплет 2 , Стеделикский музей, Амстердам, Нидерланды.
- 1996 г. Рисунки: приобретения 1992–1996 гг. , Галерея графического искусства, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция.
- 1999 Венецианская биеннале, Венеция, Италия.
- 2001 Бомонд: на пути к искупленному космополитизму , САЙТ Санта-Фе, Санта-Фе, Нью-Мексико
- 2001 Музей наших желаний , Музей Людвига, Кёльн, Германия.
- 2002 Внутренний взгляд: трансцендентность в современном искусстве , Музей современного искусства, Хьюстон, Техас
- 2003 Луиза Буржуа, Джеймс Ли Байарс — Он исчез в полной тишине , Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция
- 2004 Особые формы (иногда повторяющиеся): Искусство с 1951 года по настоящее время , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2004 Монохромы , Национальный центр искусств королевы Софии, Мадрид, Испания.
- 2004 «Большое ничто» , Институт современного искусства, Филадельфия, Пенсильвания.
- 2005 «Цвет после Кляйна» , Художественная галерея Барбакан, Лондон, Англия.
- 2013 Энциклопедический дворец , 55-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберта Смит (30 мая 1997 г.). «Джеймс Ли Байарс, 65 лет, создатель искусства, жившего одним мгновением» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Кен Джонсон (19 июня 2014 г.), Человек в золотом костюме из ламе New York Times .
- ^ Фрэнсис Морроне (20 сентября 2007 г.). «Записки молодого художника» . Нью-Йорк Сан . Рецензия на книгу «Джеймс Ли Байарс: Искусство письма» в Музее современного искусства .
Выставка в основном состоит из многочисленных писем или посланий, которые художница Байарс отправила куратору МоМА Дороти Миллер, начиная с 1959 года…
- ^ Jump up to: а б «Джеймс Ли Байарс. Таблица совершенства. 1989» . МоМА . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Предварительный просмотр выставки: Джеймс Ли Байарс, Милтон Кейнс | Искусство и дизайн» . Хранитель . 4 апреля 2009 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Эли, Питер (4 марта 2005 г.). «Джеймс Ли Байарс» . Фриз (89) . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Что делать с призраком Джеймса Ли Байарса, когда он мертв, а его тело похоронено?» . Бруклинская железная дорога . 3 октября 2014 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Первая страница» . ЦЕРН Курьер . 12 (9). Сентябрь 1972 года.
- ^ Гарвард. «Информационный бланк ЦЕРН с текстом, написанным черной ручкой | Гарвардские художественные музеи» . Harvardartmuseums.org . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Сирл, Адриан (16 июня 2014 г.). «Мэттью Барни: «Моя работа не для всех» » . Хранитель . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Джеймс Ли Байарс — Ансамбли M HKA» . М ХКА . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Письма Джеймса Ли Байерса от самого известного неизвестного художника в мире | MASS MoCA» . 27 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 г. Проверено 27 февраля 2024 г.