Эйко и Кома

Эйко Отаке и Такаси Кома Отаке , более известные как Эйко и Кома , — японский исполнительский дуэт. С 1972 года Эйко и Кома работали как художественные руководители, хореографы и артисты, создавая уникальный театр движения из неподвижности, формы, света, звука и времени. Для большинства своих междисциплинарных работ Эйко и Кома также создают свои собственные декорации и костюмы и обычно являются единственными исполнителями в своей работе. Ни один из них не изучал традиционные японские танцы или театральные формы и предпочитает ставить хореографию и исполнять только свои произведения. Они не называют свою работу буто, хотя Эйко и Кома называют Кадзуо Оно (пионера буто) своим главным вдохновителем.
Эйко и Кома постоянно проживают в США в Нью-Йорке с 1976 года. Они представляли свои работы в театрах, университетах, музеях, галереях и на фестивалях по всему миру, включая многочисленные выступления на American Dance Festival , пять сезонов на BAM’s Next Wave. Фестиваль, четыре сезона в Театре Джойса и месячная «живая» галерейная инсталляция в Музее американского искусства Уитни. В 1996 году они были получателями «гранта гения» программы стипендий Макартура .
Биография
[ редактировать ]Эйко (1952 года рождения) и Кома (1948 года рождения) учились на факультете права и политологии в Токио, когда в 1971 году каждый из них присоединился к Тацуми Хидзикаты компании . Их сотрудничество началось как эксперимент, а затем переросло в эксклюзивное партнерство. Они начали работать как независимые артисты в Токио в 1972 году и одновременно начали учиться у Кадзуо Оно , который, наряду с Хидзикатой, был центральной фигурой японского авангардного театрального движения 1960-х годов. [1] Интерес к Neue Tanz привел их в Ганновер, Германия, в 1972 году, где они учились у Мани Хмиэль, ученицы Мэри Вигман . В 1973 году они переехали в Амстердам и в течение следующих двух лет активно гастролировали по Европе. [1]
Японское общество спонсировало первое американское исполнение « Белого танца Эйко и Кома » в мае 1976 года. В 1983 году Эйко и Кома впервые выступили на Американском танцевальном фестивале, который позже заказал многие из их работ. «Истории новолуния» (1986) на фестивале «Следующая волна» Бруклинской музыкальной академии отметили свое 10-летие в США и стали первым из пяти заказов от BAM. В 1996 году Японское общество отпраздновало 20-летие Eiko & Koma, представив «Осенний проход» . [2] [1]
Эйко и Кома гастролировали в Англии, Франции, Германии, Финляндии, Швейцарии, Нидерландах, Австрии, Израиле, Португалии, России, Польше, странах Балтии, Тунисе, Колумбии, Бразилии, Аргентине, Корее, Китае, Тайване, Камбодже и Японии. . [1]
Художественный стиль
[ редактировать ]Иконоборческая работа Эйко и Кома сочетает в себе медленную и тонкую лексику движений со смелым театральным дизайном. Выступая в театре или на природе на открытом воздухе, Эйко и Кома часто двигаются так, как будто они не люди. Тем самым они парадоксальным образом вызывают у своих зрителей совершенно человеческие эмоции. Движения и хореография Эйко и Кома часто развиваются в масштабе времени, радикально отличающемся от повседневной жизни или других театральных постановок. Многие критики использовали термин «ледниковый», чтобы выразить прогресс своего движения к чему-то неожиданному. Эйко и Кома верят, что люди являются частью природы, и надеются, что в своей работе люди запомнят это. Многие из их работ содержат наготу, которая подчеркивает уязвимость человека и преображает его внешний вид, чтобы у них не было обычных человеческих тел. Когда Эйко в интервью спросили об этом аспекте их работы, она сказала: «Рыба голая, и камень голый. Почему не мы?» [2]
Награды
[ редактировать ]В 1996 году Эйко и Кома были названы стипендиатами Макартура — впервые за пятнадцатилетнюю историю программы фонд предоставил стипендию сотрудникам. В 1984 году они были названы стипендиатами Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма. В 1984 году они были награждены одной из первых премий «Bessies» (Нью-йоркская премия в области танцев и выступлений) за свои работы «Зерно» и «Ночной прилив» , а в 1990 году они были снова удостоены награды за «Пассаж» . В 2004 году Эйко и Кома получили премию Сэмюэля Х. Скриппса/Американского танцевального фестиваля за достижения в современном танце. В 2006 году они были награждены премией журнала Dance Magazine и были названы одними из первых артистов США. [2]
Работа
[ редактировать ]Известные сценические совместные работы Эйко и Комы включают «Траур » (2007, с пианисткой Маргарет Ленг Тан ), «Камбоджийские истории: подношение живописи и танца» (2006, с молодыми художниками, окончившими художественную школу Реюм ), «Предложение» (2003, с кларнетист Дэвид Кракауэр ), «Be With » (2001, с Анной Халприн и виолончелисткой Джоан Жанрено), «When Nights Were Dark» (2000, с композитором Джозефом Дженнингсом и хором «Похвала»), версия «Ривер» на авансцене ( 1997, с квартетом «Кронос» , который исполнил Сомеи Сато вживую партитуру, заказанную , Wind (1993, с Шантеклером и его музыкальным руководителем Джозефом Дженнингсом ), Land (1991, с индейским флейтистом и композитором Робертом Мирабалем , американской художницей Сандрой Лернер ), By The River (1986, с визуальный художник Клейтон Кэмпбелл) и Fluttering Black (1979, с Гленном Бранкой ). И « Когда ночи были темными» (2000), и «Траур» (2007) были выбраны газетой «Нью-Йорк Таймс» в качестве десяти лучших танцевальных произведений года. [2]
Сценическая работа Эйко и Комы « Поэма смерти» (2005), созданная для исполнения в интимном пространстве, представляет собой медитацию о смерти. Весной 2006 года «Камбоджийские истории» (2006) гастролировали по двенадцати городам США. Чариан и Пис, двое самых молодых из их камбоджийских коллег, исполнили обновленную версию Grain и сотрудничали с Эйко и Кома в «Квартете» , оба видели на американском фестивале «Cambodian Stories» (2006). Танцевальный фестиваль в 2007 году. Их недавняя работа « Голод » была заказана Центром искусств Уокера и Театром Джойса к 25-летнему юбилею Джойса, а премьера состоялась осенью 2008 года. Центр искусств Уокера также заказал в 2010 году работу «Обнаженная» . [2]
Помимо выступлений в театрах, за последнее десятилетие Эйко и Кома создали и представили адаптируемые к месту перформансы на десятках площадок для более чем 35 000 зрителей. Они выступали в таких местах, как парки, сады, зеленые территории кампусов, частные земли, автостоянки, городские площади, озера, пруды и кладбища. Выездные работы обычно представляют собой мероприятия с бесплатным входом. Река (1995) происходит в водоеме с движущейся водой. «Дыхание» (1998), созданное по заказу Музея американского искусства Уитни, представляет собой «живую» галерейную инсталляцию. В Уитни Эйко и Кома выступали в течение четырех недель в часы работы музея. «Проект «Караван»» (1999), представленный в специально модифицированном трейлере, представляет собой инсталляцию «музей при доставке». «Подношение» , премьера которого состоялась в нью-йоркском Бэттери-парке недалеко от Граунд-Зиро в 2002 году, представляет собой ритуал общественного траура. «Танцы на улице» произвели «Предложение» в парках, площадях и садах по всему Манхэттену, а Эйко и Кома позже совершили поездку по Америке и по всему миру. «Песня деревьев» (2004) чтит деревья, их устойчивость, возрождение и выносливость. «Подношение» , «Песня дерева » и «Возвращение к камбоджийским историям» (2007) были исполнены на кладбище церкви Святого Марка на Манхэттене. «Вода» (2011) был снят по заказу Линкольн-центра, а его премьера состоялась в отражающем бассейне Пола Мильштейна на Херст Плаза, Нью-Йорк. [2]
Вдохновленные мыслью о том, что музейно-галерейная концепция ретроспективы может быть эффективно применена к определенным артистам-исполнителям, Эйко и Кома построили и представили многогранную ретроспективу своих работ с 2009 по 2012 год. Проект включал перформативные и неперформативные аспекты. , включая новые заказы живой инсталляции и сценических работ, переработку старых произведений, выступления на открытом воздухе, фотовыставки, видеоинсталляции, показы их медиа-танцев и документальных фильмов, публикацию ретроспективного каталога, мастер-классы и другие образовательные мероприятия, такие как панельные дискуссии и лекции. Применяя инструменты и концепции, традиционно используемые при создании ретроспективы визуального искусства, Eiko & Koma получила более широкую и глубокую основу для вовлечения аудитории в свою работу. Кураторы визуального и исполнительского искусства работали в тесном сотрудничестве с Эйко и Кома, чтобы изучить сорок лет их совместной истории. Ворон (2010) был разработан для ретроспективного проекта. Первая серия перформансов, исполненных в рамках проекта «Ретроспектива», получила название Регенерация (2010). «Время нечетно: пространство не пусто» — ретроспективная выставка, которая впервые была показана в галерее Zilkha при Уэслианском университете в 2009 году. В 2011 году выставка открылась в Музее современного искусства в Чикаго перформансами « Обнаженные» , «Проект «Караван»» , «Время неравномерно: пространство не пусто». и Регенерация . [3] [4]
Сольная работа Эйко
[ редактировать ]С 2014 года Эйко исполняет собственный сольный проект A Body in Places . [5] Эйко сотрудничала с фотографом и историком Уильямом Джонстоном, несколько раз посещала Фукусиму после ядерной катастрофы , чтобы создать фотовыставки. [5] «Тело в Фукусиме» , которые были представлены во многих городах, где она гастролировала. В 2017 году она запустила многолетний проект «Дуэт» , которым она будет руководить и выступать с самыми разными артистами в течение следующих нескольких лет. [5]
Сольный проект Эйко начался с 12-часового выступления на станции 30th Street в Филадельфии. С тех пор Эйко реализовала варианты проекта более чем на 40 объектах. Весной 2016 года она стала героем 10-го ежегодного проекта Danspace Project Platform под названием « Тело на местах» . [5] Эта курируемая месячная программа включала ежедневные соло, еженедельные инсталляции, серию фильмов, книжный клуб, дискуссии, групповые персональные выставки, «Говорящие дуэты» и 24-часовую фотовыставку « Тело в Фукусиме» . Эта деятельность принесла ей особую награду на премии Bessie Awards (2016), стипендию Art Matters (2015) и премию Anonymous Was a Woman Award (2016). [5]
В 2016 году Эйко была названа художником инициативы «Достоинство» в резиденции собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке, где «Тело в Фукусиме» в течение шести месяцев выставлялись фотографии . Она создала 4-часовой мемориал Фукусимы (11 марта 2017 г.) и исполнила необъявленные соло, когда была в Нью-Йорке. [5]
В ноябре 2017 года Эйко каждое из трех воскресений занимала три объекта Метрополитен-музея : The Met Fifth Avenue, The Met Cloisters и The Met Breuer. Для каждого из этих однодневных представлений « Тело в местах: The Met Edition» , организованных по заказу MetLiveArts и представленных совместно с Performa 2017, Эйко создала 7,5-часовую видеоперегонку фотографий Уильяма Джонстона, чтобы «окрасить» стены галерей Met преследующие ее образы, танцующие на разрушенной Фукусиме. [5]
Эйко создала еще две версии « Тела в Фукусиме» : 4,5-часовую видеоинсталляцию для галереи и музейной выставки, а также 3,5-часовой фильм для показа в кинотеатрах. Премьеры обоих состоятся в США и за рубежом в 2019 и 2020 годах. Книга «Тело в Фукусиме » будет опубликована совместно издательством Wesleyan University Press и Philadelphia Contemporary и будет включать более 300 изображений, отобранных из хранилища десятков тысяч фотографий, созданных Эйко и Уильям Джонстон во время их четырех визитов на Фукусиму, а также серия сочинений художников о пребывании в заброшенном, облученном ландшафте и об их опыте расширенного сотрудничества. [5]
Также в 2017 году во время резиденции Раушенберга на острове Каптива, штат Флорида, Эйко открыла проект «Дуэт» — открытую серию междисциплинарных, межкультурных и межпоколенческих экспериментов с радикальным разнообразием коллег-художников, как живых, так и мертвых. Это новое начинание поддерживается грантом на производство национального танцевального проекта, премией Японского фонда исполнительских искусств в Японии и премией Фонда развития танцев Нью-Йорка. [5]
Обучение
[ редактировать ]Эйко и Кома предлагают свой семинар «Вкусное движение» в общинах и колледжах во время гастролей, а также в Нью-Йорке. Они преподавали семестровые курсы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Городском университете Нью-Йорка. В 2006 году Эйко пригласили провести семинар «Вкусное движение» на Международной конференции мира, проходившей в Мемориальном музее мира в Хиросиме в Японии. [2]
Эйко является одним из основателей Центра творческих исследований (CCR), аналитического центра хореографов, состоящего из одиннадцати человек, которые разработали и реализовали междисциплинарные исследования в высших учебных заведениях США. Благодаря своей деятельности в CCR Эйко разработала курсы для колледжа, в которых изучение движения используется как средство исследования наряду с чтением и изучением средств массовой информации. В настоящее время Эйко является приглашенным художником по танцам и восточноазиатским исследованиям в Уэслианском университете в Мидлтауне, штат Коннектикут, а также резидентом собора Святого Иоанна Богослова на Манхэттене, Нью-Йорк. Она также регулярно преподает в Нью-Йоркском университете и колледже Колорадо. В течение 2017-2018 учебного года Эйко работала научным сотрудником аналитического центра в Колледже окружающей среды Уэслианского университета по теме «От сбоев к катастрофам: взгляд на взаимоотношения человека и окружающей среды». [5]
Сценические работы
[ редактировать ]- Цветочный танец (2013)
- Хрупкий (2012)
- Белый танец - Возрождение (2010)
- Ворон (2010)
- Голод (2008)
- Зерно - Возрождение (2007)
- Траур (2007)
- Квартет (2007)
- Камбоджийские истории (2006)
- Поэма смерти (2005)
- Дуэт (2004)
- Будь с (2001)
- Когда ночи были темными (2000)
- Снег (1999)
- Река (версия авансцены, 1997)
- Осенний переход (1995)
- Ветер (1993) [1]
- Земля (1991)
- Пассаж (1989) [2]
- Память (1989)
- Ржавчина (1989)
- Дерево (1988)
- Истории новолуния (1986)
- У реки (1986) [1]
- Жажда (1985)
- Ночной прилив (1984)
- Элегия (1984) [2]
- Луч (1983) [1]
- Зерно (1983) [1]
- Песня медсестры (1981)
- Трилогия (1979–1981)
- Развевающийся черный (1979)
- Прежде чем пропоет петух (1978)
- Морской котик (1977)
- Белый танец (1976)
Наружные и строительные работы
[ редактировать ]- Вода (2011)
- Возвращение к проекту «Караван» (2011–2012 гг.)
- Древесная песня (2004)
- Возвращение к камбоджийским историям (2007)
- Предложение (2002)
- Проект «Караван» (1999)
- Река (работа на природе, 1995)
- Событие деления (1980)
Живая инсталляция/галерейные работы
[ редактировать ]- Проект «Караван» (2013)
- Чайный домик (2011)
- Остаток (2011)
- Обнаженная (видеоинсталляция, 2011) [3]
- Время нечетно, пространство не пусто (2011) [3]
- Нагота (видеоинсталляция, 2011)
- Обнаженная (2010) [3]
- Время нечетно, пространство не пусто (2009) [3]
- Дыхание (1998)
Танец на камеру
[ редактировать ]- Пробуждение (2011)
- Дыхание (1999)
- Подводное течение (1988)
- Помните (1987)
- Плач (1985)
- Костяная мечта (1985)
- Валлоу (1984)
- Щупальца (1983)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Обзор в Искусстве и Культуре – Эйко и Кома» . artandcultural.com . 2000. Архивировано из оригинала 10 мая 2000 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Эйко и Кома» . Тайм-аут Нью-Йорк . 18 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сид Смит (21 июня 2011 г.). «MCA проведет ретроспективу Эйко и Кома» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года.
- ^ Эйко и Кома. «Ретроспективный проект» . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Эйко Отаке: Тело в местах» . danspaceproject.org . 7 июня 2021 г.