Jump to content

Эйко и Кома

(Перенаправлено с Эйко и Кома )
Эйко Отаке в «Говорящих портретах»

Эйко Отаке и Такаси Кома Отаке , более известные как Эйко и Кома , — японский исполнительский дуэт. С 1972 года Эйко и Кома работали как художественные руководители, хореографы и артисты, создавая уникальный театр движения из неподвижности, формы, света, звука и времени. Для большинства своих междисциплинарных работ Эйко и Кома также создают свои собственные декорации и костюмы и обычно являются единственными исполнителями в своей работе. Ни один из них не изучал традиционные японские танцы или театральные формы и предпочитает ставить хореографию и исполнять только свои произведения. Они не называют свою работу буто, хотя Эйко и Кома называют Кадзуо Оно (пионера буто) своим главным вдохновителем.

Эйко и Кома постоянно проживают в США в Нью-Йорке с 1976 года. Они представляли свои работы в театрах, университетах, музеях, галереях и на фестивалях по всему миру, включая многочисленные выступления на American Dance Festival , пять сезонов на BAM’s Next Wave. Фестиваль, четыре сезона в Театре Джойса и месячная «живая» галерейная инсталляция в Музее американского искусства Уитни. В 1996 году они были получателями «гранта гения» программы стипендий Макартура .

Биография

[ редактировать ]

Эйко (1952 года рождения) и Кома (1948 года рождения) учились на факультете права и политологии в Токио, когда в 1971 году каждый из них присоединился к Тацуми Хидзикаты компании . Их сотрудничество началось как эксперимент, а затем переросло в эксклюзивное партнерство. Они начали работать как независимые артисты в Токио в 1972 году и одновременно начали учиться у Кадзуо Оно , который, наряду с Хидзикатой, был центральной фигурой японского авангардного театрального движения 1960-х годов. [1] Интерес к Neue Tanz привел их в Ганновер, Германия, в 1972 году, где они учились у Мани Хмиэль, ученицы Мэри Вигман . В 1973 году они переехали в Амстердам и в течение следующих двух лет активно гастролировали по Европе. [1]

Японское общество спонсировало первое американское исполнение « Белого танца Эйко и Кома » в мае 1976 года. В 1983 году Эйко и Кома впервые выступили на Американском танцевальном фестивале, который позже заказал многие из их работ. «Истории новолуния» (1986) на фестивале «Следующая волна» Бруклинской музыкальной академии отметили свое 10-летие в США и стали первым из пяти заказов от BAM. В 1996 году Японское общество отпраздновало 20-летие Eiko & Koma, представив «Осенний проход» . [2] [1]

Эйко и Кома гастролировали в Англии, Франции, Германии, Финляндии, Швейцарии, Нидерландах, Австрии, Израиле, Португалии, России, Польше, странах Балтии, Тунисе, Колумбии, Бразилии, Аргентине, Корее, Китае, Тайване, Камбодже и Японии. . [1]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Иконоборческая работа Эйко и Кома сочетает в себе медленную и тонкую лексику движений со смелым театральным дизайном. Выступая в театре или на природе на открытом воздухе, Эйко и Кома часто двигаются так, как будто они не люди. Тем самым они парадоксальным образом вызывают у своих зрителей совершенно человеческие эмоции. Движения и хореография Эйко и Кома часто развиваются в масштабе времени, радикально отличающемся от повседневной жизни или других театральных постановок. Многие критики использовали термин «ледниковый», чтобы выразить прогресс своего движения к чему-то неожиданному. Эйко и Кома верят, что люди являются частью природы, и надеются, что в своей работе люди запомнят это. Многие из их работ содержат наготу, которая подчеркивает уязвимость человека и преображает его внешний вид, чтобы у них не было обычных человеческих тел. Когда Эйко в интервью спросили об этом аспекте их работы, она сказала: «Рыба голая, и камень голый. Почему не мы?» [2]

В 1996 году Эйко и Кома были названы стипендиатами Макартура — впервые за пятнадцатилетнюю историю программы фонд предоставил стипендию сотрудникам. В 1984 году они были названы стипендиатами Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма. В 1984 году они были награждены одной из первых премий «Bessies» (Нью-йоркская премия в области танцев и выступлений) за свои работы «Зерно» и «Ночной прилив» , а в 1990 году они были снова удостоены награды за «Пассаж» . В 2004 году Эйко и Кома получили премию Сэмюэля Х. Скриппса/Американского танцевального фестиваля за достижения в современном танце. В 2006 году они были награждены премией журнала Dance Magazine и были названы одними из первых артистов США. [2]

Известные сценические совместные работы Эйко и Комы включают «Траур » (2007, с пианисткой Маргарет Ленг Тан ), «Камбоджийские истории: подношение живописи и танца» (2006, с молодыми художниками, окончившими художественную школу Реюм ), «Предложение» (2003, с кларнетист Дэвид Кракауэр ), «Be With » (2001, с Анной Халприн и виолончелисткой Джоан Жанрено), «When Nights Were Dark» (2000, с композитором Джозефом Дженнингсом и хором «Похвала»), версия «Ривер» на авансцене ( 1997, с квартетом «Кронос» , который исполнил Сомеи Сато вживую партитуру, заказанную , Wind (1993, с Шантеклером и его музыкальным руководителем Джозефом Дженнингсом ), Land (1991, с индейским флейтистом и композитором Робертом Мирабалем , американской художницей Сандрой Лернер ), By The River (1986, с визуальный художник Клейтон Кэмпбелл) и Fluttering Black (1979, с Гленном Бранкой ). И « Когда ночи были темными» (2000), и «Траур» (2007) были выбраны газетой «Нью-Йорк Таймс» в качестве десяти лучших танцевальных произведений года. [2]

Сценическая работа Эйко и Комы « Поэма смерти» (2005), созданная для исполнения в интимном пространстве, представляет собой медитацию о смерти. Весной 2006 года «Камбоджийские истории» (2006) гастролировали по двенадцати городам США. Чариан и Пис, двое самых молодых из их камбоджийских коллег, исполнили обновленную версию Grain и сотрудничали с Эйко и Кома в «Квартете» , оба видели на американском фестивале «Cambodian Stories» (2006). Танцевальный фестиваль в 2007 году. Их недавняя работа « Голод » была заказана Центром искусств Уокера и Театром Джойса к 25-летнему юбилею Джойса, а премьера состоялась осенью 2008 года. Центр искусств Уокера также заказал в 2010 году работу «Обнаженная» . [2]

Помимо выступлений в театрах, за последнее десятилетие Эйко и Кома создали и представили адаптируемые к месту перформансы на десятках площадок для более чем 35 000 зрителей. Они выступали в таких местах, как парки, сады, зеленые территории кампусов, частные земли, автостоянки, городские площади, озера, пруды и кладбища. Выездные работы обычно представляют собой мероприятия с бесплатным входом. Река (1995) происходит в водоеме с движущейся водой. «Дыхание» (1998), созданное по заказу Музея американского искусства Уитни, представляет собой «живую» галерейную инсталляцию. В Уитни Эйко и Кома выступали в течение четырех недель в часы работы музея. «Проект «Караван»» (1999), представленный в специально модифицированном трейлере, представляет собой инсталляцию «музей при доставке». «Подношение» , премьера которого состоялась в нью-йоркском Бэттери-парке недалеко от Граунд-Зиро в 2002 году, представляет собой ритуал общественного траура. «Танцы на улице» произвели «Предложение» в парках, площадях и садах по всему Манхэттену, а Эйко и Кома позже совершили поездку по Америке и по всему миру. «Песня деревьев» (2004) чтит деревья, их устойчивость, возрождение и выносливость. «Подношение» , «Песня дерева » и «Возвращение к камбоджийским историям» (2007) были исполнены на кладбище церкви Святого Марка на Манхэттене. «Вода» (2011) был снят по заказу Линкольн-центра, а его премьера состоялась в отражающем бассейне Пола Мильштейна на Херст Плаза, Нью-Йорк. [2]

Вдохновленные мыслью о том, что музейно-галерейная концепция ретроспективы может быть эффективно применена к определенным артистам-исполнителям, Эйко и Кома построили и представили многогранную ретроспективу своих работ с 2009 по 2012 год. Проект включал перформативные и неперформативные аспекты. , включая новые заказы живой инсталляции и сценических работ, переработку старых произведений, выступления на открытом воздухе, фотовыставки, видеоинсталляции, показы их медиа-танцев и документальных фильмов, публикацию ретроспективного каталога, мастер-классы и другие образовательные мероприятия, такие как панельные дискуссии и лекции. Применяя инструменты и концепции, традиционно используемые при создании ретроспективы визуального искусства, Eiko & Koma получила более широкую и глубокую основу для вовлечения аудитории в свою работу. Кураторы визуального и исполнительского искусства работали в тесном сотрудничестве с Эйко и Кома, чтобы изучить сорок лет их совместной истории. Ворон (2010) был разработан для ретроспективного проекта. Первая серия перформансов, исполненных в рамках проекта «Ретроспектива», получила название Регенерация (2010). «Время нечетно: пространство не пусто» — ретроспективная выставка, которая впервые была показана в галерее Zilkha при Уэслианском университете в 2009 году. В 2011 году выставка открылась в Музее современного искусства в Чикаго перформансами « Обнаженные» , «Проект «Караван»» , «Время неравномерно: пространство не пусто». и Регенерация . [3] [4]

Сольная работа Эйко

[ редактировать ]

С 2014 года Эйко исполняет собственный сольный проект A Body in Places . [5] Эйко сотрудничала с фотографом и историком Уильямом Джонстоном, несколько раз посещала Фукусиму после ядерной катастрофы , чтобы создать фотовыставки. [5] «Тело в Фукусиме» , которые были представлены во многих городах, где она гастролировала. В 2017 году она запустила многолетний проект «Дуэт» , которым она будет руководить и выступать с самыми разными артистами в течение следующих нескольких лет. [5]

Сольный проект Эйко начался с 12-часового выступления на станции 30th Street в Филадельфии. С тех пор Эйко реализовала варианты проекта более чем на 40 объектах. Весной 2016 года она стала героем 10-го ежегодного проекта Danspace Project Platform под названием « Тело на местах» . [5] Эта курируемая месячная программа включала ежедневные соло, еженедельные инсталляции, серию фильмов, книжный клуб, дискуссии, групповые персональные выставки, «Говорящие дуэты» и 24-часовую фотовыставку « Тело в Фукусиме» . Эта деятельность принесла ей особую награду на премии Bessie Awards (2016), стипендию Art Matters (2015) и премию Anonymous Was a Woman Award (2016). [5]

В 2016 году Эйко была названа художником инициативы «Достоинство» в резиденции собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке, где «Тело в Фукусиме» в течение шести месяцев выставлялись фотографии . Она создала 4-часовой мемориал Фукусимы (11 марта 2017 г.) и исполнила необъявленные соло, когда была в Нью-Йорке. [5]

В ноябре 2017 года Эйко каждое из трех воскресений занимала три объекта Метрополитен-музея : The Met Fifth Avenue, The Met Cloisters и The Met Breuer. Для каждого из этих однодневных представлений « Тело в местах: The Met Edition» , организованных по заказу MetLiveArts и представленных совместно с Performa 2017, Эйко создала 7,5-часовую видеоперегонку фотографий Уильяма Джонстона, чтобы «окрасить» стены галерей Met преследующие ее образы, танцующие на разрушенной Фукусиме. [5]

Эйко создала еще две версии « Тела в Фукусиме» : 4,5-часовую видеоинсталляцию для галереи и музейной выставки, а также 3,5-часовой фильм для показа в кинотеатрах. Премьеры обоих состоятся в США и за рубежом в 2019 и 2020 годах. Книга «Тело в Фукусиме » будет опубликована совместно издательством Wesleyan University Press и Philadelphia Contemporary и будет включать более 300 изображений, отобранных из хранилища десятков тысяч фотографий, созданных Эйко и Уильям Джонстон во время их четырех визитов на Фукусиму, а также серия сочинений художников о пребывании в заброшенном, облученном ландшафте и об их опыте расширенного сотрудничества. [5]

Также в 2017 году во время резиденции Раушенберга на острове Каптива, штат Флорида, Эйко открыла проект «Дуэт» — открытую серию междисциплинарных, межкультурных и межпоколенческих экспериментов с радикальным разнообразием коллег-художников, как живых, так и мертвых. Это новое начинание поддерживается грантом на производство национального танцевального проекта, премией Японского фонда исполнительских искусств в Японии и премией Фонда развития танцев Нью-Йорка. [5]

Обучение

[ редактировать ]

Эйко и Кома предлагают свой семинар «Вкусное движение» в общинах и колледжах во время гастролей, а также в Нью-Йорке. Они преподавали семестровые курсы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Городском университете Нью-Йорка. В 2006 году Эйко пригласили провести семинар «Вкусное движение» на Международной конференции мира, проходившей в Мемориальном музее мира в Хиросиме в Японии. [2]

Эйко является одним из основателей Центра творческих исследований (CCR), аналитического центра хореографов, состоящего из одиннадцати человек, которые разработали и реализовали междисциплинарные исследования в высших учебных заведениях США. Благодаря своей деятельности в CCR Эйко разработала курсы для колледжа, в которых изучение движения используется как средство исследования наряду с чтением и изучением средств массовой информации. В настоящее время Эйко является приглашенным художником по танцам и восточноазиатским исследованиям в Уэслианском университете в Мидлтауне, штат Коннектикут, а также резидентом собора Святого Иоанна Богослова на Манхэттене, Нью-Йорк. Она также регулярно преподает в Нью-Йоркском университете и колледже Колорадо. В течение 2017-2018 учебного года Эйко работала научным сотрудником аналитического центра в Колледже окружающей среды Уэслианского университета по теме «От сбоев к катастрофам: взгляд на взаимоотношения человека и окружающей среды». [5]

Сценические работы

[ редактировать ]
  • Цветочный танец (2013)
  • Хрупкий (2012)
  • Белый танец - Возрождение (2010)
  • Ворон (2010)
  • Голод (2008)
  • Зерно - Возрождение (2007)
  • Траур (2007)
  • Квартет (2007)
  • Камбоджийские истории (2006)
  • Поэма смерти (2005)
  • Дуэт (2004)
  • Будь с (2001)
  • Когда ночи были темными (2000)
  • Снег (1999)
  • Река (версия авансцены, 1997)
  • Осенний переход (1995)
  • Ветер (1993) [1]
  • Земля (1991)
  • Пассаж (1989) [2]
  • Память (1989)
  • Ржавчина (1989)
  • Дерево (1988)
  • Истории новолуния (1986)
  • У реки (1986) [1]
  • Жажда (1985)
  • Ночной прилив (1984)
  • Элегия (1984) [2]
  • Луч (1983) [1]
  • Зерно (1983) [1]
  • Песня медсестры (1981)
  • Трилогия (1979–1981)
  • Развевающийся черный (1979)
  • Прежде чем пропоет петух (1978)
  • Морской котик (1977)
  • Белый танец (1976)

Наружные и строительные работы

[ редактировать ]
  • Вода (2011)
  • Возвращение к проекту «Караван» (2011–2012 гг.)
  • Древесная песня (2004)
  • Возвращение к камбоджийским историям (2007)
  • Предложение (2002)
  • Проект «Караван» (1999)
  • Река (работа на природе, 1995)
  • Событие деления (1980)

Живая инсталляция/галерейные работы

[ редактировать ]
  • Проект «Караван» (2013)
  • Чайный домик (2011)
  • Остаток (2011)
  • Обнаженная (видеоинсталляция, 2011) [3]
  • Время нечетно, пространство не пусто (2011) [3]
  • Нагота (видеоинсталляция, 2011)
  • Обнаженная (2010) [3]
  • Время нечетно, пространство не пусто (2009) [3]
  • Дыхание (1998)

Танец на камеру

[ редактировать ]
  • Пробуждение (2011)
  • Дыхание (1999)
  • Подводное течение (1988)
  • Помните (1987)
  • Плач (1985)
  • Костяная мечта (1985)
  • Валлоу (1984)
  • Щупальца (1983)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Обзор в Искусстве и Культуре – Эйко и Кома» . artandcultural.com . 2000. Архивировано из оригинала 10 мая 2000 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Эйко и Кома» . Тайм-аут Нью-Йорк . 18 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Сид Смит (21 июня 2011 г.). «MCA проведет ретроспективу Эйко и Кома» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года.
  4. ^ Эйко и Кома. «Ретроспективный проект» . Проверено 29 июля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Эйко Отаке: Тело в местах» . danspaceproject.org . 7 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6d419d091611216ae90a3016c7a0d47__1714593300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/47/b6d419d091611216ae90a3016c7a0d47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eiko & Koma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)