Роберт Мирабаль
Роберт Мирабаль | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Таос Пуэбло, Нью-Мексико |
Жанры | Индейская музыка , Музыка Нью-Мексико , Мировая музыка |
Этикетки | Уорнер Вестернс [1] |
Веб-сайт | www |
Роберт Мирабаль (родился 6 октября 1966 года) — музыкант -пуэбло , индейский флейтист и мастер из Таос-Пуэбло , штат Нью-Мексико .
Его флейты всемирно известны и выставлены в Смитсоновского института Музее американских индейцев . Отмеченный наградами музыкант и ведущий сторонник мировой музыки , Мирабаль выступает по всему миру, делясь песнями на флейте, трайбл-роком, танцами и рассказыванием историй.
Мирабал дважды был назван премии Native American Music Awards «Артистом года» на и трижды получил награду «Автор песен года». Он был показан в получившем премию Грэмми альбоме Sacred Ground: A Tribute to Mother Earth, , в 2006 году как лучший музыкальный альбом коренных американцев.
В 1994 году Мирабал также опубликовал сборник стихов и прозы под названием «Скелеты моста» и в настоящее время пишет вторую книгу « Бегущий один в фотографиях» . Помимо своих художественных талантов, Мирабал — отец и фермер, живущий в Таос-Пуэбло и участвующий в традиционных обычаях и ритуалах своего народа.
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Традиционно воспитанный матерью, бабушкой и дедушкой в пуэбло и родившийся в 1966 году, Мирабал говорил дома на тива и начал делать флейты в возрасте 19 лет. В школе он научился играть на кларнете, саксофоне, фортепиано и барабанах, но нашел свой истинный музыкальный голос в традиционной индейской флейте . он встретил известного коренных американцев флейтиста Р. Карлоса Накаи В молодости и был очень вдохновлен им.
Он переехал в Нью-Йорк , играя в мультикультурной группе, состоящей из сенегальского гитариста, барабанщика из Кабо-Верде и гаитянского клавишника. Там Мирабаль погрузился в звучание хип-хопа , фанка и R&B , которые стали основой его более поздней торговой марки.
Он записал независимый дебютный альбом в 1988 году и заключил контракт с Warner Western , а затем и с Silver Wave Records . Его первые проекты в основном были сосредоточены на традиционной музыке, состоящей из индейской флейты и ударных инструментов. Один из его ранних альбомов, озаглавленный «Land» , изначально был написан для двух японских авангарда танцовщиц современного Эйко и Кома, которые поставили танцевальную постановку, вдохновленную их впечатлениями от земли вокруг Таоса. кедровые На протяжении всего альбома использовались и глиняные флейты, перкуссия, погремушки и традиционный вокал. Рейнальдо Лухан, перкуссионист , который впоследствии более десяти лет сотрудничал с Мирабалем, играл на альбоме вместе с Марком Андесом . Каждая песня рассказывала отдельную историю о земле вокруг горы Таос . Знаменитый спектакль гастролировал по Японии, Европе и США, а в 1992 году Мирабал была удостоена нью-йоркской премии «Бесси за эту музыку в области танцев и выступлений».
В 1996 году Мирабал сотрудничал с обладателем премии Грэмми певцом и автором песен из числа коренных американцев Биллом Миллером над альбомом Native Suite-Chants: Dances and the Remembered Earth . Проект был одновременно экспериментальным и традиционным, с участием флейты и перкуссии, а также могиканского пения пау-вау.
Все эти разрозненные интересы и опыт привели к созданию группы Mirabal в 1995 году. Басист Марк Андес из группы Spirit 80-х 60-х и рок-группы Heart присоединился к Роберту вместе с Рейнальдо Луханом. В 1997 году они выпустили революционный альбом Mirabal , который объединил рок, фанк и другие современные формы музыки с традиционной музыкой, опираясь на наследие других поп/рок-музыкантов коренных американцев (таких как Баффи Сент-Мари ), но создавая уникальное звучание. это выделило бы Мирабал среди других и привлекло бы дополнительное внимание общественности.
Мирабал приобрел большую национальную известность во время своего выступления в музыкальной танцевальной постановке PBS 1998 года «Дух: путешествие в танце, барабанах и песне» , для которой он написал саундтрек с использованием традиционной флейты и перкуссии. Из-за популярности программы в 2002 году сеть продолжила выпуск музыкально-танцевальной программы, полностью сосредоточенной на Мирабале и его традиционной/рок-фьюжн-музыке, под названием « Музыка из нарисованной пещеры» . Программа и соответствующий выпуск компакт-диска были с энтузиазмом приняты основной аудиторией и стали эталонным альбомом мировой музыки . Он также сотрудничал с Джоном Тешем в знаменитом специальном выпуске PBS One World TV, посвященном тысячелетию в 2000 году, в котором демонстрировалась музыка со всего мира.
Компакт-диск Mirabal's In the Blood (2007) на Star Road Records (www.starroadrecords.com) был представлен в журнале New Mexico Magazine в октябрьском выпуске 2007 года. Рецензент написал, что «это одно из лучших произведений на сегодняшний день». [2] Туристический журнал его родного штата высоко оценил «живые танцевальные ритмы компакт-диска (которые) должны понравиться мейнстримовому радио… Мирабал (является) одним из первопроходцев трайбл-рока…. [2]
Мирабал был упомянут в статье журнала New Mexico Magazine в 2008 году о флейтистах коренных американцев. [3] а также еще один рассказ 2014 года об искусстве в Санта-Фе, штат Нью-Мексико . [4]
В 2011 году Мирабаль присоединился к авангардному струнному квартету ETHEL для совместного тура под названием Music of the Sun. Это его второе сотрудничество с группой, с которой он выступал на фестивале BAM's Next Wave в 2008 году. [5]
Дискография
[ редактировать ]- Кочевник (1994) с Номадом и Мор Тиамом
- Перевозчик песни (1995)
- Земля (1995)
- Воин-волшебник (1996)
- Родная сюита (1996, с Биллом Миллером )
- Мирабал (1997)
- Колыбельные коренных американцев: Под зеленой кукурузной луной (1998)
- Таосские сказки (1999)
- Музыка из расписной пещеры (2001)
- Индейцы, индейцы (2003)
- Священная земля: дань уважения Матери-Земле (2005, сборник)
- Джонни Уайтхорс (2005)
- Рождественская деревня (2007, с Патриком Мирабалем)
- В крови (2007)
- Джонни Уайтхорс: Тотемические песнопения на флейте (2007)
- Джонни Уайтхорс: Всадники дороги исцеления (2007)
- Река (2016, с Этель )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фотография Роберта Мирабель , Warner Bros. Records
- ^ Jump up to: а б Эмили Драбински, Музыка: Роберт Мирабаль: In the Blood: Жанр: рок, индейцы , журнал New Mexico Magazine , октябрь 2007 г., стр. 31. См. онлайн- журнал NM Magazine онлайн .
- ^ Джудит Фейн, «Волшебная флейта: современные флейтисты коренных американцев прибегают к мудрости древних», журнал New Mexico Magazine , август 2008 г., см. веб-сайт журнала New Mexico Magazine . По состоянию на 12 декабря 2008 г.
- ↑ Роб Девальт, «Погремушка и барабан: музейная выставка открывает двери восприятия индейской музыки на Юго-Западе; флейтист Таоса Пуэбло Роберт Мирабаль дает ключ», журнал New Mexico Magazine , февраль 2014 г.
- ^ Швейцер, Вивьен (16 октября 2008 г.). «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЗОР; Сочувствие камням от струнного квартета» . Нью -Йорк Таймс . п. 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1966 года рождения
- Живые люди
- Артисты Warner Records
- Флейтисты коренных американцев
- Музыкальные исполнители Нью-Мексико
- Музыканты из Нью-Мексико
- Жители округа Таос, Нью-Мексико
- Пуэбло люди
- Люди Тива Пуэбло
- Таос Пуэбло
- Американские музыканты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Коренные американцы 20-го века
- Коренные американцы 21 века
- Флейтисты 20-го века
- Флейтисты 21 века