Гленн Бранка
Гленн Бранка | |
---|---|
![]() Бранка выступает в Hallwalls (около 1980 г.) | |
Рожденный | Гаррисберг, Пенсильвания , США | 6 октября 1948 г.
Умер | 13 мая 2018 г. Нью-Йорк , США | (69 лет)
Род занятий | Композитор, музыкант, мастер , драматург |
Гленн Бранка (6 октября 1948 — 13 мая 2018) — американский -авангардист композитор , гитарист и мастер. Известный своим использованием громкости, альтернативными настройками гитары , повторением , гудением и гармоническими сериями , он был движущей силой жанров ноу-вейв , тотализм и нойз-рок . [1] Бранка получил в 2009 году премию Фонда современного искусства для художников.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Начало: 1960-е и начало 1970-х годов.
[ редактировать ]Бранка родился в Гаррисберге, штат Пенсильвания , и начал играть на гитаре в 15 лет. Он также создал несколько коллажей из звукового искусства для собственного развлечения. После учебы в Йоркском колледже в 1966–1967 годах он вместе с Элом Уайтсайдом и Дэйвом Списом летом 1967 года основал недолговечную кавер-группу The Crystal Ship. В начале 1970-х Бранка изучал театральное искусство в Эмерсон-колледже в Бостоне . В 1973 году он переехал из Бостона в Лондон вместе со своей тогдашней девушкой Мэг Инглиш.
Вернувшись в Бостон в 1974 году, он встретил Джона Ребергера. Находясь там, он начал экспериментировать со звуком, став основателем экспериментальной театральной группы под названием Bastard Theater в 1975 году. Работая в лофте на Массачусетс-авеню, они написали и продюсировали музыкально-театральную пьесу Anthropophagoi, рассчитанную на две недели. В 1976 году второй постановкой The Bastard Theatre стала «Что на самом деле произошло» в новом лофте на Центральной площади в Кембридже, а затем в The Boston Arts Group. Учитывая нестандартный, а иногда и конфронтационный характер постановок, шоу все же получили заинтересованные отзывы в газетах Phoenix и The Boston Globe . Вся музыка для постановок Bastard Theater представляла собой оригинальные композиции Бранки или Ребергера и исполнялась вживую актерами/музыкантами. [2]
Нью-Йорк: конец 1970-х и 1980-е годы.
[ редактировать ]В 1976 году Бранка переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить работу в экспериментальном театре. Он познакомился с группой N. Dodo Band и наблюдал за их репетициями в Челси , надеясь использовать это место для театральной постановки. Бранка провел время с одним из ее участников, Джеффри Лоном, который познакомил его с такими группами, как Suicide . Эти двое начали формировать театральную группу, когда Бранка решил, что хочет создать группу, которую он назвал Static, а затем Theoretical Girls . Бранка развесил плакаты о наборе членов, и, увидев один из плакатов, Лон проявил интерес. [3]
Подруга Лона Маргарет Де Вис присоединилась к группе в качестве басистки, и они наняли барабанщика Майка Антола из N. Dodo Band. Художник Дэн Грэм пригласил группу во Franklin Furnace . на первое выступление [4] Группа реформировалась в 1977 году, Уортон Тайерс . барабанщиком которой стал [4] [5] Бранка также записал Барбары Эсс группу Y Pants для их дебютного релиза на 99 Records и Риса Чатема с 1977 по 1979 год. выступал с гитарным трио иногда [6] [7] опыт шумовой музыки , который был очень важен для развития его композиционного голоса (Branca 1979). В 1982 году Бранка запустил собственный лейбл , Neutral Records выпустив пластинку Y Pants и первые несколько пластинок нью-йоркских нойз-рокеров Sonic Youth . [8]
В 1978 году Бранка участвовал в зарождении движения No Wave , дважды приняв участие в пятидневном музыкальном фестивале no wave в Artists Space, организованном художниками Майклом Цваком и Робертом Лонго . В нем приняли участие десять пост-панк- групп Нью-Йорка; в том числе Риса Чатема » « The Gynecologies Бранки , «Коммунисты», «Theoretical Girls» , «Терминал», «Tone Death» Чатема (исполняет свою композицию для электрогитары Guitar Trio ) [9] и «Повседневная жизнь Бранки» (с Барбарой Эсс , Полом МакМахоном и Кристин Хан). [10]
В начале 1980-х Бранка выпустил свой первый альбом под собственным именем Lesson No. 1 . [11] В том же году он написал несколько композиций средней длины для ансамблей электрогитары, в том числе «Вознесение» (1981) и «Неопределенная активность результирующих масс» (1981). The Ascension появился на его втором сольном альбоме с таким же названием в 1981 году. Indeterminate Activity of Resultant Masses не выпускался до 2008 года. [12]
Вскоре после этих двух композиций он начал сочинять симфонии для оркестров электрогитар и ударных инструментов, в которых гудящая индустриальная какофония и микротональность сочетались с квазимистицизмом и высшей математикой. В 1982 году он работал с Z'EV над Симфонией № 2 Бранки, в которой у Z'EV был сольный фрагмент, раскачивающийся с металлической банкой над головой и гремящими цепями и листами стали. С Симфонией № 3 ( Глория ) (1983) он начал систематически сочинять гармонические серии , которые он считал структурой, лежащей в основе не только всей музыки, но и большинства человеческих начинаний. [13] В этом проекте Бранка изначально находился под влиянием произведений Дейна Радьяра , Германа фон Гельмгольца и Гарри Партча .

Среди первых членов его группы были Терстон Мур и Ли Ранальдо из Sonic Youth , Пейдж Гамильтон из Helmet , Фил Клайн из The Del-Byzanteens и несколько участников Swans , включая Майкла Джиру , Дэна Брауна и Альгиса Кизиса . [14]
Музыкальные инструменты по индивидуальному заказу
[ редактировать ]Для дальнейшего развития своих композиций на основе гармонических серий Бранка построил несколько инструментов с электрическими усилителями собственного изобретения , расширив свой ансамбль за пределы гитары. Некоторые из этих инструментов были третьими бриджевыми цитрами, которые он называл гармоническими гитарами . Он также создавал инструменты со многими струнами, которые он называл «гитарами-молотками», потому что это были ударные инструменты, на которых играли барабанными палочками и монотонными электрическими тарелками с дополнительным третьим мостом на резонирующих позициях . Многие из этих инструментов можно увидеть в живых выступлениях, появившихся на DVD Glenn Branca — Symphonies 8 & 10 — Live at The Kitchen .

Поздняя работа: с 1990-х по 2018 год.
[ редактировать ]
В начале 1990-х Дэвид Баратье попытался задокументировать стиль преподавания Бранки в книге « Они шли по очереди» . В сентябре 1996 года ансамбль Гленна Бранки выступил на церемонии открытия Орхусского фестиваля в Дании. Церемония прошла в оперном театре Мусихусет, на публике присутствовали королева Дании , мэр Орхуса и другие высокопоставленные лица. После того, как композитор получил более 25 крупных заказов, начиная с 1981 года и до момента его смерти в 2018 году, музыка Бранки начала привлекать академическое внимание. Некоторые ученые, в первую очередь Кайл Ганн , считают его (и Риса Чатема ) членом тоталитарной школы постминимализма .
Начиная с Симфонии №7, Бранка начал сочинять для традиционного оркестра так и не отказался , хотя электрогитару . Бранка также играл дуэтами на чрезмерно усиленных гитарах со своей женой Рег Блур и дирижировал своей 13-й симфонией для 100 электрогитар у подножия Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 13 июня 2001 года, менее чем за три месяца до разрушения центра. в терактах 11 сентября . С тех пор его 100 гитарных пьес исполнялись в городах США и Европы. В 2008 году он написал свою 14-ю симфонию под названием «Гармоническая серия » в исполнении традиционного оркестра. Премьера первой (и единственной завершенной) части этой симфонии, названной « 2 000 000 000 световых лет от дома» , состоялась в Сент-Луисе в исполнении Симфонического оркестра Сент-Луиса под управлением Дэвида Робертсона 13 ноября 2008 года. Это был 12-й крупный оркестр, исполнивший композицию Бранки. оркестровая работа с 1986 года.
В 2008 году он был награжден грантом Фонда современного искусства «Гранты художникам», а также грантом CAPS в 1983 году, наградой Национального фонда искусств в 1988 году и грантом NYSCA в 1998 году, все за музыкальную композицию. В 2010 году BBN Music переиздала альбом Бранки The Ascension 1981 года как специальное издание на 180-граммовом виниле, а Бранка написал пьесу The Ascension: The Sequel , которая была выпущена в том же году на лейбле Systems Neutralizers. Это продолжение привело к новому интересу к его творчеству и заметным выступлениям на Primavera Sound Festival 2011 и Villette Sonique 2011.
В октябре 2014 года Бранка представил премьеру «Вознесения 3» во время тура с ансамблем Гленна Бранки по Европе. второй пьесы Бранки для 100 электрогитар, «Симфония № 16 (Оргазм)» состоялась премьера В феврале 2015 года в Cité de la Musique в Париже . Премьера The Light (for David ) для четырёх гитар, баса и барабанов состоялась в октябре 2016 года в Roulette в Бруклине. [15]
Смерть
[ редактировать ]14 мая 2018 года на официальной странице Реджа Блура в Facebook было опубликовано сообщение о том, что Бранка умер от рака горла накануне вечером. [16] Ему было 69. [17]
Наследие
[ редактировать ]В 2023 году Бранка был представлен в Центре Помпиду на курируемой Николя Балетом выставке под названием « На кого вы смотрите: Culture visuelle de la scène no wave des années 1970 et 1980» ( Визуальная культура сцены no wave в 1970-х и 1980-х годах ). [18]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Вознесение (1981)
- На кого ты смотришь? (раскол с Джоном Джорно (1982)
- Симфония № 3 (Глория) (1983)
- Симфония № 1 (Тональное сплетение) (1983)
- Симфония № 6 (Хоры дьявола у врат рая) (1989)
- Симфония № 2 (Пик Священного) (1992)
- Мир вверх тормашками (1992)
- Симфонии № 8 и 10 (Тайны) (1994)
- Симфония № 5 (Описание плоскостей расширяющейся гиперсферы) (1995)
- Симфония № 9 (L'eve Future) (1995)
- Empty Blue (с Тони Оурслером ) (2000)
- Неопределенная активность результирующих масс (2006)
- Вознесение: Продолжение (2010)
- Симфония № 7 (Грац) (2010)
- Симфония №13 (Город Галлюцинаций) Для 100 гитар (2016)
- Третье Вознесение (2019)
Одиночные игры
[ редактировать ]- «Акустические явления» (1983)
- «Симфония № 9 (L'eve Future)» (1995)
EP
[ редактировать ]- Урок №1 (1980)
- Эдмонд (1986)
Живые альбомы
[ редактировать ]- Ансамбль - Концерт в Primavera Sound 2011 (2011)
Сборники
[ редактировать ]- Песни '77–'79 (1995)
- Отрывки из симфоний (для электрогитары) (1997)
Музыкальные клипы
[ редактировать ]- Гленн Бранка - Симфонии 8 и 10 - Концерт на кухне (DVD)
См. также
[ редактировать ]- Мадд Клуб
- Минимализм (музыка)
- Уровень 3
- Просто еще один мудак
- Музыка новой волны
- Нет Волнового Кинотеатра
- Нет волны
- Шум Фест
- Экспериментальный музыкальный инструмент
- Шумовая музыка
- Список шумовых музыкантов
- Пост-панк
Сноски
[ редактировать ]- ^ Пол Хегарти, Шум/Музыка, История (Continuum, 2007), с. 123
- ^ Марк Мастерс, с. 112
- ^ Мур и Коли, с. 52–56
- ^ Jump up to: а б Мур и Коли, с. 56
- ^ Мастерс, с. 114
- ^ Бох, Ричард (2017). Клуб Мадд . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом . п. 96. ИСБН 978-1-62731-051-2 . OCLC 972429558 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Мастерс, с. 124
- ^ Джозеф Нечватал , Погружение в шум (Анн-Арбор: Open Humanities Press, 2012), стр. 46
- ^ Патрик Никлесон, Имена минимализма: авторство, художественная музыка и историография в споре , University of Michigan Press, стр. 158
- ^ Патрик Никлесон, Имена минимализма: авторство, художественная музыка и историография в споре , University of Michigan Press, стр. 151-152
- ^ Мастерс, с. 126
- ^ Алан Лихт , Общие тона: избранные интервью с художниками и музыкантами 1995-2020 гг ., Издание Blank Forms, Интервью с Гленном Бранкой , стр. 399-420
- ^ Мастерс, с. 115
- ^ Мастерс, стр. 114–118.
- ^ «Дэвид Боуи как муза? Почему один композитор так говорит». Архивировано 4 июля 2018 г. в Wayback Machine Алланом Козинном , The New York Times , 7 октября 2016 г.
- ^ «Рег Блур» . Facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Гитарист и композитор Гленн Бранка умер в возрасте 69 лет» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ [1] На кого вы смотрите?: Визуальная культура безволновой сцены 1970-х и 1980-х годов, 1 февраля - 19 июня 2023 г., Коллекции фильмов, видео, звука и цифровых технологий.
Ссылки
[ редактировать ]- Голдберг, РоузЛи (1988). Спектакль: Живое искусство с 1960 года . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс .
- Хегарти, Пол (2007). Шум/Музыка: История . Международная издательская группа «Континуум».
- Мастерс, Марк (2007). Нет волны . Лондон: Издательство Black Dog.
- Мур, Терстон ; Коли, Байрон (2008). Пост-панк. Метро. Нью-Йорк. 1976–1980 гг . Изображение Абрамса . ISBN 978-0-8109-9543-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бранка, Гленн (ноябрь 1979 г.). Нью-Йорк: Рис Чатем. Нью-Йорк Рокер, 16 лет.
- Коул Ганье: «Гленн Бранка», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- Джон Роквелл : «Вся американская музыка» (Кнопф, 1983) ISBN 0-394-72246-9
- Билли Бергман и Ричард Хорн: «Рекомбинантный До Ре Ми» (Quill, 1985) ISBN 978-0-688-02192-4
- Джон Шефер : «Новые звуки» (Харпер и Роу, 1987) ISBN 0-06-055054-6
- Том Джонсон : «Голос новой музыки» ( Het Apollohuis , 1989) ISBN 90-71638-09-X
- Коул Ганье: "Sonic Transports". Архивировано 29 июня 2023 г. в Wayback Machine (de Falco Books, 1990). ISBN 0-9625145-0-0 (по состоянию на 1 октября 2023 г.).
- Коул Ганье: «Аудиозаписи 2: Интервью с американскими композиторами» (Scarecrow Press, 1993) ISBN 0-8108-2710-7
- Алек Фоге : «Следует замешательство» (Сент-Мартинс, 1994) ISBN 978-0-312-11369-8
- Джефф Смит и Никола Уокер: «Новые голоса» (Amadeus Press, 1995) ISBN 0-931340-85-3
- Уильям Дакворт : «Говорящая музыка» (Ширмер, 1995) ISBN 0-02-870823-7
- Барт Хопкин : «Дизайн музыкальных инструментов» (см. Sharp Press, 1996) ISBN 978-1-884365-08-9
- Кайл Ганн : «Американская музыка в 20 веке» (Ширмер, 1997) ISBN 0-02-864655-X
- Билл Милковски : «Рокеры, джазбо и визионеры» (Billboard Books, 1998) ISBN 0-8230-7833-7
- Рони Сариг: «Тайная история рока» (Billboard Books, 1998) ISBN 978-0-8230-7669-7
- Билл Мартин : «Авант-Рок» (Открытый суд, 2002) ISBN 978-0-8126-9500-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Интервью EST. Архивировано 10 мая 2018 г. в Wayback Machine Брайаном Дугидом.
- Девушки-теоретики. Архивировано 16 июля 2006 г. в Wayback Machine журналом Paris Transatlantic.
- Интервью Гленна Бранки. Архивировано 25 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
- Гленн Бранка: «Акустические феномены» (3:59). Архивировано 12 июня 2008 г. на Wayback Machine , опубликовано в журнале Tellus Audio Cassette Magazine @ Ubuweb.
- 1948 рождений
- смертей в 2018 году
- Американские композиторы 20-го века
- Американские гитаристы 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские гитаристы XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские эмигранты в Англии
- Американцы итальянского происхождения
- Американские экспериментальные гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Художники Blast First
- Смертность от рака горла в США
- Выпускники Эмерсон-колледжа
- Экспериментальные мастера
- Гитаристы из Пенсильвании
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Микротональные музыканты
- Музыканты из Гаррисберга, Пенсильвания.
- Никаких волновых музыкантов
- Американские нойз-музыканты
- Художники РОИР
- Выпускники Йоркского колледжа Пенсильвании
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Артисты Atavistic Records
- Американские мастера