Jump to content

Гленн Бранка

Гленн Бранка
Бранка выступает в Hallwalls (около 1980 г.)
Рожденный ( 1948-10-06 ) 6 октября 1948 г.
Умер 13 мая 2018 г. (13 мая 2018 г.) (69 лет)
Род занятий Композитор, музыкант, мастер , драматург

Гленн Бранка (6 октября 1948 — 13 мая 2018) — американский -авангардист композитор , гитарист и мастер. Известный своим использованием громкости, альтернативными настройками гитары , повторением , гудением и гармоническими сериями , он был движущей силой жанров ноу-вейв , тотализм и нойз-рок . [1] Бранка получил в 2009 году премию Фонда современного искусства для художников.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Начало: 1960-е и начало 1970-х годов.

[ редактировать ]

Бранка родился в Гаррисберге, штат Пенсильвания , и начал играть на гитаре в 15 лет. Он также создал несколько коллажей из звукового искусства для собственного развлечения. После учебы в Йоркском колледже в 1966–1967 годах он вместе с Элом Уайтсайдом и Дэйвом Списом летом 1967 года основал недолговечную кавер-группу The Crystal Ship. В начале 1970-х Бранка изучал театральное искусство в Эмерсон-колледже в Бостоне . В 1973 году он переехал из Бостона в Лондон вместе со своей тогдашней девушкой Мэг Инглиш.

Вернувшись в Бостон в 1974 году, он встретил Джона Ребергера. Находясь там, он начал экспериментировать со звуком, став основателем экспериментальной театральной группы под названием Bastard Theater в 1975 году. Работая в лофте на Массачусетс-авеню, они написали и продюсировали музыкально-театральную пьесу Anthropophagoi, рассчитанную на две недели. В 1976 году второй постановкой The Bastard Theatre стала «Что на самом деле произошло» в новом лофте на Центральной площади в Кембридже, а затем в The Boston Arts Group. Учитывая нестандартный, а иногда и конфронтационный характер постановок, шоу все же получили заинтересованные отзывы в газетах Phoenix и The Boston Globe . Вся музыка для постановок Bastard Theater представляла собой оригинальные композиции Бранки или Ребергера и исполнялась вживую актерами/музыкантами. [2]

Нью-Йорк: конец 1970-х и 1980-е годы.

[ редактировать ]

В 1976 году Бранка переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить работу в экспериментальном театре. Он познакомился с группой N. Dodo Band и наблюдал за их репетициями в Челси , надеясь использовать это место для театральной постановки. Бранка провел время с одним из ее участников, Джеффри Лоном, который познакомил его с такими группами, как Suicide . Эти двое начали формировать театральную группу, когда Бранка решил, что хочет создать группу, которую он назвал Static, а затем Theoretical Girls . Бранка развесил плакаты о наборе членов, и, увидев один из плакатов, Лон проявил интерес. [3]

Подруга Лона Маргарет Де Вис присоединилась к группе в качестве басистки, и они наняли барабанщика Майка Антола из N. Dodo Band. Художник Дэн Грэм пригласил группу во Franklin Furnace . на первое выступление [4] Группа реформировалась в 1977 году, Уортон Тайерс . барабанщиком которой стал [4] [5] Бранка также записал Барбары Эсс группу Y Pants для их дебютного релиза на 99 Records и Риса Чатема с 1977 по 1979 год. выступал с гитарным трио иногда [6] [7] опыт шумовой музыки , который был очень важен для развития его композиционного голоса (Branca 1979). В 1982 году Бранка запустил собственный лейбл , Neutral Records выпустив пластинку Y Pants и первые несколько пластинок нью-йоркских нойз-рокеров Sonic Youth . [8]

В 1978 году Бранка участвовал в зарождении движения No Wave , дважды приняв участие в пятидневном музыкальном фестивале no wave в Artists Space, организованном художниками Майклом Цваком и Робертом Лонго . В нем приняли участие десять пост-панк- групп Нью-Йорка; в том числе Риса Чатема » « The Gynecologies Бранки , «Коммунисты», «Theoretical Girls» , «Терминал», «Tone Death» Чатема (исполняет свою композицию для электрогитары Guitar Trio ) [9] и «Повседневная жизнь Бранки» (с Барбарой Эсс , Полом МакМахоном и Кристин Хан). [10]

В начале 1980-х Бранка выпустил свой первый альбом под собственным именем Lesson No. 1 . [11] В том же году он написал несколько композиций средней длины для ансамблей электрогитары, в том числе «Вознесение» (1981) и «Неопределенная активность результирующих масс» (1981). The Ascension появился на его втором сольном альбоме с таким же названием в 1981 году. Indeterminate Activity of Resultant Masses не выпускался до 2008 года. [12]

Вскоре после этих двух композиций он начал сочинять симфонии для оркестров электрогитар и ударных инструментов, в которых гудящая индустриальная какофония и микротональность сочетались с квазимистицизмом и высшей математикой. В 1982 году он работал с Z'EV над Симфонией № 2 Бранки, в которой у Z'EV был сольный фрагмент, раскачивающийся с металлической банкой над головой и гремящими цепями и листами стали. С Симфонией № 3 ( Глория ) (1983) он начал систематически сочинять гармонические серии , которые он считал структурой, лежащей в основе не только всей музыки, но и большинства человеческих начинаний. [13] В этом проекте Бранка изначально находился под влиянием произведений Дейна Радьяра , Германа фон Гельмгольца и Гарри Партча .

Один из многих нестандартных инструментов, созданных Бранка.

Среди первых членов его группы были Терстон Мур и Ли Ранальдо из Sonic Youth , Пейдж Гамильтон из Helmet , Фил Клайн из The Del-Byzanteens и несколько участников Swans , включая Майкла Джиру , Дэна Брауна и Альгиса Кизиса . [14]

Музыкальные инструменты по индивидуальному заказу

[ редактировать ]

Для дальнейшего развития своих композиций на основе гармонических серий Бранка построил несколько инструментов с электрическими усилителями собственного изобретения , расширив свой ансамбль за пределы гитары. Некоторые из этих инструментов были третьими бриджевыми цитрами, которые он называл гармоническими гитарами . Он также создавал инструменты со многими струнами, которые он называл «гитарами-молотками», потому что это были ударные инструменты, на которых играли барабанными палочками и монотонными электрическими тарелками с дополнительным третьим мостом на резонирующих позициях . Многие из этих инструментов можно увидеть в живых выступлениях, появившихся на DVD Glenn Branca — Symphonies 8 & 10 — Live at The Kitchen .

Ансамбль Гленна Бранки исполняет Симфонию № 4 «Физика» в Европе, 1983 год. Включает некоторые инструменты, изготовленные на заказ.

Поздняя работа: с 1990-х по 2018 год.

[ редактировать ]
Ансамбль Гленна Бранки, 2012 г., Вашингтон, округ Колумбия.

В начале 1990-х Дэвид Баратье попытался задокументировать стиль преподавания Бранки в книге « Они шли по очереди» . В сентябре 1996 года ансамбль Гленна Бранки выступил на церемонии открытия Орхусского фестиваля в Дании. Церемония прошла в оперном театре Мусихусет, на публике присутствовали королева Дании , мэр Орхуса и другие высокопоставленные лица. После того, как композитор получил более 25 крупных заказов, начиная с 1981 года и до момента его смерти в 2018 году, музыка Бранки начала привлекать академическое внимание. Некоторые ученые, в первую очередь Кайл Ганн , считают его (и Риса Чатема ) членом тоталитарной школы постминимализма .

Начиная с Симфонии №7, Бранка начал сочинять для традиционного оркестра так и не отказался , хотя электрогитару . Бранка также играл дуэтами на чрезмерно усиленных гитарах со своей женой Рег Блур и дирижировал своей 13-й симфонией для 100 электрогитар у подножия Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 13 июня 2001 года, менее чем за три месяца до разрушения центра. в терактах 11 сентября . С тех пор его 100 гитарных пьес исполнялись в городах США и Европы. В 2008 году он написал свою 14-ю симфонию под названием «Гармоническая серия » в исполнении традиционного оркестра. Премьера первой (и единственной завершенной) части этой симфонии, названной « 2 000 000 000 световых лет от дома» , состоялась в Сент-Луисе в исполнении Симфонического оркестра Сент-Луиса под управлением Дэвида Робертсона 13 ноября 2008 года. Это был 12-й крупный оркестр, исполнивший композицию Бранки. оркестровая работа с 1986 года.

В 2008 году он был награжден грантом Фонда современного искусства «Гранты художникам», а также грантом CAPS в 1983 году, наградой Национального фонда искусств в 1988 году и грантом NYSCA в 1998 году, все за музыкальную композицию. В 2010 году BBN Music переиздала альбом Бранки The Ascension 1981 года как специальное издание на 180-граммовом виниле, а Бранка написал пьесу The Ascension: The Sequel , которая была выпущена в том же году на лейбле Systems Neutralizers. Это продолжение привело к новому интересу к его творчеству и заметным выступлениям на Primavera Sound Festival 2011 и Villette Sonique 2011.

В октябре 2014 года Бранка представил премьеру «Вознесения 3» во время тура с ансамблем Гленна Бранки по Европе. второй пьесы Бранки для 100 электрогитар, «Симфония № 16 (Оргазм)» состоялась премьера В феврале 2015 года в Cité de la Musique в Париже . Премьера The Light (for David ) для четырёх гитар, баса и барабанов состоялась в октябре 2016 года в Roulette в Бруклине. [15]

14 мая 2018 года на официальной странице Реджа Блура в Facebook было опубликовано сообщение о том, что Бранка умер от рака горла накануне вечером. [16] Ему было 69. [17]

Наследие

[ редактировать ]

В 2023 году Бранка был представлен в Центре Помпиду на курируемой Николя Балетом выставке под названием « На кого вы смотрите: Culture visuelle de la scène no wave des années 1970 et 1980» ( Визуальная культура сцены no wave в 1970-х и 1980-х годах ). [18]

Дискография

[ редактировать ]
  • Вознесение (1981)
  • На кого ты смотришь? (раскол с Джоном Джорно (1982)
  • Симфония № 3 (Глория) (1983)
  • Симфония № 1 (Тональное сплетение) (1983)
  • Симфония № 6 (Хоры дьявола у врат рая) (1989)
  • Симфония № 2 (Пик Священного) (1992)
  • Мир вверх тормашками (1992)
  • Симфонии № 8 и 10 (Тайны) (1994)
  • Симфония № 5 (Описание плоскостей расширяющейся гиперсферы) (1995)
  • Симфония № 9 (L'eve Future) (1995)
  • Empty Blue Тони Оурслером ) (2000)
  • Неопределенная активность результирующих масс (2006)
  • Вознесение: Продолжение (2010)
  • Симфония № 7 (Грац) (2010)
  • Симфония №13 (Город Галлюцинаций) Для 100 гитар (2016)
  • Третье Вознесение (2019)

Одиночные игры

[ редактировать ]
  • «Акустические явления» (1983)
  • «Симфония № 9 (L'eve Future)» (1995)

Живые альбомы

[ редактировать ]
  • Ансамбль - Концерт в Primavera Sound 2011 (2011)

Сборники

[ редактировать ]
  • Песни '77–'79 (1995)
  • Отрывки из симфоний (для электрогитары) (1997)

Музыкальные клипы

[ редактировать ]
  • Гленн Бранка - Симфонии 8 и 10 - Концерт на кухне (DVD)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пол Хегарти, Шум/Музыка, История (Continuum, 2007), с. 123
  2. ^ Марк Мастерс, с. 112
  3. ^ Мур и Коли, с. 52–56
  4. ^ Jump up to: а б Мур и Коли, с. 56
  5. ^ Мастерс, с. 114
  6. ^ Бох, Ричард (2017). Клуб Мадд . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом . п. 96. ИСБН  978-1-62731-051-2 . OCLC   972429558 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  7. ^ Мастерс, с. 124
  8. ^ Джозеф Нечватал , Погружение в шум (Анн-Арбор: Open Humanities Press, 2012), стр. 46
  9. ^ Патрик Никлесон, Имена минимализма: авторство, художественная музыка и историография в споре , University of Michigan Press, стр. 158
  10. ^ Патрик Никлесон, Имена минимализма: авторство, художественная музыка и историография в споре , University of Michigan Press, стр. 151-152
  11. ^ Мастерс, с. 126
  12. ^ Алан Лихт , Общие тона: избранные интервью с художниками и музыкантами 1995-2020 гг ., Издание Blank Forms, Интервью с Гленном Бранкой , стр. 399-420
  13. ^ Мастерс, с. 115
  14. ^ Мастерс, стр. 114–118.
  15. ^ «Дэвид Боуи как муза? Почему один композитор так говорит». Архивировано 4 июля 2018 г. в Wayback Machine Алланом Козинном , The New York Times , 7 октября 2016 г.
  16. ^ «Рег Блур» . Facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 15 мая 2018 г.
  17. ^ «Гитарист и композитор Гленн Бранка умер в возрасте 69 лет» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  18. ^ [1] На кого вы смотрите?: Визуальная культура безволновой сцены 1970-х и 1980-х годов, 1 февраля - 19 июня 2023 г., Коллекции фильмов, видео, звука и цифровых технологий.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бранка, Гленн (ноябрь 1979 г.). Нью-Йорк: Рис Чатем. Нью-Йорк Рокер, 16 лет.
  • Коул Ганье: «Гленн Бранка», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  • Джон Роквелл : «Вся американская музыка» (Кнопф, 1983) ISBN 0-394-72246-9
  • Билли Бергман и Ричард Хорн: «Рекомбинантный До Ре Ми» (Quill, 1985) ISBN 978-0-688-02192-4
  • Джон Шефер : «Новые звуки» (Харпер и Роу, 1987) ISBN 0-06-055054-6
  • Том Джонсон : «Голос новой музыки» ( Het Apollohuis , 1989) ISBN 90-71638-09-X
  • Коул Ганье: "Sonic Transports". Архивировано 29 июня 2023 г. в Wayback Machine (de Falco Books, 1990). ISBN 0-9625145-0-0 (по состоянию на 1 октября 2023 г.).
  • Коул Ганье: «Аудиозаписи 2: Интервью с американскими композиторами» (Scarecrow Press, 1993) ISBN 0-8108-2710-7
  • Алек Фоге : «Следует замешательство» (Сент-Мартинс, 1994) ISBN 978-0-312-11369-8
  • Джефф Смит и Никола Уокер: «Новые голоса» (Amadeus Press, 1995) ISBN 0-931340-85-3
  • Уильям Дакворт : «Говорящая музыка» (Ширмер, 1995) ISBN 0-02-870823-7
  • Барт Хопкин : «Дизайн музыкальных инструментов» (см. Sharp Press, 1996) ISBN 978-1-884365-08-9
  • Кайл Ганн : «Американская музыка в 20 веке» (Ширмер, 1997) ISBN 0-02-864655-X
  • Билл Милковски : «Рокеры, джазбо и визионеры» (Billboard Books, 1998) ISBN 0-8230-7833-7
  • Рони Сариг: «Тайная история рока» (Billboard Books, 1998) ISBN 978-0-8230-7669-7
  • Билл Мартин : «Авант-Рок» (Открытый суд, 2002) ISBN 978-0-8126-9500-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1a42daa13c3c648a9b8d06a1fd1f518__1721645460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/18/e1a42daa13c3c648a9b8d06a1fd1f518.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glenn Branca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)