Jump to content

Том Джонсон (композитор)

Том Джонсон (родился 18 ноября 1939 года) — американский минималист композитор- . [1]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Том Джонсон родился в Грили, штат Колорадо , где получил религиозное образование в методистской церкви, что повлияло на его творчество. Он получил две степени Йельского университета : степень бакалавра (1961) и степень магистра музыки. (1967), после чего учился частным образом у Мортона Фельдмана в Нью-Йорке . С 1971 по 1983 год он был музыкальным критиком The Village Voice , писавшим о новой музыке, а антология этих статей была опубликована в 1989 году издательством Het Apollohuis под названием «Голос новой музыки» . В этот период он также написал четыре своих самых известных произведения: «Час для фортепиано» (1971), «Опера из четырех нот» (1972), «Неудача» (1975) и «Девять колоколов» (1979). После 15 лет жизни в Нью-Йорке он переехал в Париж , где живет со своей женой, художницей Эстер Феррер . [2]

Джонсон считает себя композитором-минималистом и первым применил этот термин к музыке в своей статье «Минимальный подход замедленного движения», написанной для The Village Voice в 1972 году. Его минимализм носит формалистический характер и зависит в основном от логических последовательностей. , как в «21 рациональной мелодии» (1982), где он исследует такие процедуры, как накопление, счет и изоритмия.

После «Рациональных мелодий» он разработал более сложные методы, используя математические понятия. Это началось со сборника «Музыка для 88» (1988), где он применил идеи Эратосфена , Эйлера , Мерсенна и Блеза Паскаля . Позже он сотрудничал с ныне живущими математиками, в частности с Жаном-Полем Аллюшем, Эммануэлем Амио, Джеффом Диницем и Франком Енджеевски. Вместе с ними он исследовал понятия самоподобных мелодий ( Loops for оркестра , 1998), узоров мозаики ( Tilework , 2003) и блочных конструкций ( Block Design for Piano , 2005), а также гомометрических пар ( Intervals , 2013).

Джонсон также вводит текст и визуальные изображения, чтобы создать театральную атмосферу, близкую к исполнительскому искусству . Либретто к его операм, которые он почти всегда пишет сам, объективно описывают происходящее в музыке, чем-то напоминая Пиранделло . Например, в «Опере из четырёх нот » хор заявляет: «В этой опере три припева. Это первый. Второй будет почти такой же, но несколько короче […]».Слова присутствуют во многих его произведениях, обычно через рассказчика, который педагогически объясняет, как создается музыка, как это имеет место в «Яйцах и корзинах» (1987) и «Коровах Нараяны» (1989). С 1988 по 1992 год Джонсон работал над «Ораторией Бонхёффера» для двух хоров, солистов и оркестра, используя исключительно тексты немецкого пастора и богослова Дитриха Бонхеффера (1906–1945). Объединение текста и музыки побудило Джонсона написать множество радиопередач, чаще всего для Рене Фарабе ( «Культура Франции» ) и Клауса Шёнинга ( «WDR» ). В этих произведениях часто проявляется некоторый юмор из-за легкого налета абсурда, поскольку музыка представляет собой курс музыки.

Визуальное изображение также играет важную роль в произведении «Девять колоколов» (1979), написанном для девяти колоколов, подвешенных в квадрате три на три, с одним колоколом в центре. Игрок перемещается по этой площади, по пути ударяя в колокола, следуя по путям, которые весьма разнообразны, но всегда систематичны. В «Галилео» (1999–2005) колокольчики раскачиваются, как маятники, в темпе, определяемом длиной их струн, что позволяет композитору создавать музыку, следуя законам маятника, сформулированным Галилео Галилеем в 17 веке.

С 2000 года творчество Джонсона меньше связано с театральностью и больше обращается к музыкальной форме и математике. Примерно с 2004 по 2010 год он работал с тем, что он называет «рациональными гармониями», в таких произведениях, как «360 аккордов для оркестра» (2005) и «Двенадцать » (2008) для фортепиано. Ритм играет важную роль в таких произведениях, как «Вермонтские ритмы» (2008 г.), «Мюнхенские ритмы» (2010 г.), «Тик-так ритмы» (2013 г.) и «Голландские ритмы» (2018 г.). Джонсон также писал пьесы для жонглёров ( «Три ноты для трёх жонглёров» , 2011; «Роняя шары» , 2011), и ещё несколько амбициозных проектов ( «Семь септетов» , 2007–2017; «Счёт до семи» , 2013; «Плукинг », 2015).

  1. ^ Биография Allmusic
  2. ^ «Том Джонсон — Концерты, биография и новости — BBC Music» . Би-би-си . Проверено 26 марта 2020 г.
  • Поиск музыки. Сочинения/Писания. 1961–2018 . (КОНЕЦ). Музыкальные тексты, Кёльн 2019, ISBN   978-3-9813319-5-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de7a57f23fcfaf7745ac98555443c8fe__1681853340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/fe/de7a57f23fcfaf7745ac98555443c8fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Johnson (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)