Том Джонсон (композитор)
![]() |
Том Джонсон (родился 18 ноября 1939 года) — американский минималист композитор- . [1]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Том Джонсон родился в Грили, штат Колорадо , где получил религиозное образование в методистской церкви, что повлияло на его творчество. Он получил две степени Йельского университета : степень бакалавра (1961) и степень магистра музыки. (1967), после чего учился частным образом у Мортона Фельдмана в Нью-Йорке . С 1971 по 1983 год он был музыкальным критиком The Village Voice , писавшим о новой музыке, а антология этих статей была опубликована в 1989 году издательством Het Apollohuis под названием «Голос новой музыки» . В этот период он также написал четыре своих самых известных произведения: «Час для фортепиано» (1971), «Опера из четырех нот» (1972), «Неудача» (1975) и «Девять колоколов» (1979). После 15 лет жизни в Нью-Йорке он переехал в Париж , где живет со своей женой, художницей Эстер Феррер . [2]
Джонсон считает себя композитором-минималистом и первым применил этот термин к музыке в своей статье «Минимальный подход замедленного движения», написанной для The Village Voice в 1972 году. Его минимализм носит формалистический характер и зависит в основном от логических последовательностей. , как в «21 рациональной мелодии» (1982), где он исследует такие процедуры, как накопление, счет и изоритмия.
После «Рациональных мелодий» он разработал более сложные методы, используя математические понятия. Это началось со сборника «Музыка для 88» (1988), где он применил идеи Эратосфена , Эйлера , Мерсенна и Блеза Паскаля . Позже он сотрудничал с ныне живущими математиками, в частности с Жаном-Полем Аллюшем, Эммануэлем Амио, Джеффом Диницем и Франком Енджеевски. Вместе с ними он исследовал понятия самоподобных мелодий ( Loops for оркестра , 1998), узоров мозаики ( Tilework , 2003) и блочных конструкций ( Block Design for Piano , 2005), а также гомометрических пар ( Intervals , 2013).
Джонсон также вводит текст и визуальные изображения, чтобы создать театральную атмосферу, близкую к исполнительскому искусству . Либретто к его операм, которые он почти всегда пишет сам, объективно описывают происходящее в музыке, чем-то напоминая Пиранделло . Например, в «Опере из четырёх нот » хор заявляет: «В этой опере три припева. Это первый. Второй будет почти такой же, но несколько короче […]».Слова присутствуют во многих его произведениях, обычно через рассказчика, который педагогически объясняет, как создается музыка, как это имеет место в «Яйцах и корзинах» (1987) и «Коровах Нараяны» (1989). С 1988 по 1992 год Джонсон работал над «Ораторией Бонхёффера» для двух хоров, солистов и оркестра, используя исключительно тексты немецкого пастора и богослова Дитриха Бонхеффера (1906–1945). Объединение текста и музыки побудило Джонсона написать множество радиопередач, чаще всего для Рене Фарабе ( «Культура Франции» ) и Клауса Шёнинга ( «WDR» ). В этих произведениях часто проявляется некоторый юмор из-за легкого налета абсурда, поскольку музыка представляет собой курс музыки.
Визуальное изображение также играет важную роль в произведении «Девять колоколов» (1979), написанном для девяти колоколов, подвешенных в квадрате три на три, с одним колоколом в центре. Игрок перемещается по этой площади, по пути ударяя в колокола, следуя по путям, которые весьма разнообразны, но всегда систематичны. В «Галилео» (1999–2005) колокольчики раскачиваются, как маятники, в темпе, определяемом длиной их струн, что позволяет композитору создавать музыку, следуя законам маятника, сформулированным Галилео Галилеем в 17 веке.
С 2000 года творчество Джонсона меньше связано с театральностью и больше обращается к музыкальной форме и математике. Примерно с 2004 по 2010 год он работал с тем, что он называет «рациональными гармониями», в таких произведениях, как «360 аккордов для оркестра» (2005) и «Двенадцать » (2008) для фортепиано. Ритм играет важную роль в таких произведениях, как «Вермонтские ритмы» (2008 г.), «Мюнхенские ритмы» (2010 г.), «Тик-так ритмы» (2013 г.) и «Голландские ритмы» (2018 г.). Джонсон также писал пьесы для жонглёров ( «Три ноты для трёх жонглёров» , 2011; «Роняя шары» , 2011), и ещё несколько амбициозных проектов ( «Семь септетов» , 2007–2017; «Счёт до семи» , 2013; «Плукинг », 2015).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография Allmusic
- ^ «Том Джонсон — Концерты, биография и новости — BBC Music» . Би-би-си . Проверено 26 марта 2020 г.
- Поиск музыки. Сочинения/Писания. 1961–2018 . (КОНЕЦ). Музыкальные тексты, Кёльн 2019, ISBN 978-3-9813319-5-0
Внешний
[ редактировать ]- Беседы с Томом Джонсоном, книга интервью Бернара Жирара
- Джонсон, Том (1989). Голос новой музыки: Нью-Йорк, 1972–1982 гг. - Сборник статей, первоначально опубликованных Village Voice.
- Биография Тома Джонсона
- Том Джонсон Издания 75
- о проблемах с мозаикой Некоторые наблюдения Тома Джонсона
- Онлайн-трансляция «Часа для фортепиано», продюсера Irritable Hedgehog Music
- Прекрасный музыкальный исполнитель: Том Джонсон
- NewMusicBox.org: Том Джонсон отвечает: «Какую роль теория сыграла в ваших композициях и насколько важно, чтобы люди знали теорию, лежащую в основе музыки, чтобы оценить ее?»
- NewMusicBox.org: Взгляд с востока: старый друг Грег Сандоу © 2003 NewMusicBox
- оратории Бонхёффера Примечания к программе
- "Плитка в моей музыке"
- Подкаст, в котором Том Джонсон рассказывает о своих композиционных методах и влиянии, которое оказали на них Джон Кейдж и Мортон Фельдман.
- 1939 рождений
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Индийские художники-навигаторы
- Живые люди
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века