Кояанискаци
Кояанискаци | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Годфри Реджио |
Написал |
|
Продюсер: | Годфри Реджио |
Кинематография | Рон Фрике |
Под редакцией |
|
Музыка | Филип Гласс |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска | |
Время работы | 86 минут [2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Бюджет | 2,5 миллиона долларов [1] [3] |
Театральная касса | 3,2 миллиона долларов [4] |

Кояанискаци [б] — американский неповествовательный документальный фильм 1982 года , снятый и продюсером Годфри Реджио , с музыкой, написанной Филипом Глассом , и операторской работой Рона Фрике . Фильм состоит в основном из замедленной и покадровой съемки (некоторые из них в обратном порядке) городов и многих природных ландшафтов Соединенных Штатов. Визуальный тон стихотворения не содержит ни диалога, ни вокализованного повествования: его тон задается сопоставлением образов и музыки. Реджио объяснил отсутствие диалога, заявив, что «в этих фильмах нет слов не из-за отсутствия любви к языку. Это потому, что, с моей точки зрения, наш язык находится в состоянии огромного унижения. Он больше не описывает мир». в котором мы живем». [6] На языке хопи слово koyaanisqatsi означает «жизнь, вышедшая из равновесия». [7]
Это первый фильм в трилогии «Каци» , за которой последовали «Поваккаци» (1988) и «Накойкаци» (2002). [8] Трилогия изображает различные аспекты взаимоотношений человека, природы и технологий. «Кояанискаци» — самый известный из трилогии и считается культовым фильмом . [9] [10] Однако из-за проблем с авторскими правами фильм не выпускался большую часть 1990-х годов. [11] США В 2000 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, эстетически или исторически значимый». [12] [13]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Кояанискаци» длится 86 минут и представляет собой монтаж визуальных эффектов в сопровождении минималистской партитуры, без повествования и диалогов. Он открывается древней наскальной живописью , за которой следует крупный план , запуска ракеты в то время как глубокий бас скандирует название фильма. Изображения растворяются в последовательности пейзажей с крупными геологическими образованиями в пустынях США юго-запада . На покадровых снимках видны тени, движущиеся по ландшафту на высоких скоростях, и видно и слышно, как птицы вылетают из пещеры .
В следующем эпизоде в основном показаны облака, движущиеся в замедленной съемке, а также водопад , океан и его волны в замедленной съемке . Это переходит в кадры водоемов , выращиваемых цветов , горных работ на поверхности, электрических передатчиков , электростанций , прудов-испарителей , гидроэлектростанции плотины , бурения нефтяных скважин , металлообработки и завершается испытанием ядерного оружия, образующим грибовидное облако над пустыней.
Следующая сцена начинается с загорающих на пляже рядом с электростанцией, за которыми следуют туристы, посещающие другую электростанцию. На следующих изображениях видны облака, отражающиеся на фасаде стеклянного небоскреба, Боинг 747, самолет рулящий в аэропорту, автомобили, едущие по городским автострадам , и различные типы военной техники .
Изображено разрушение крупных зданий, в том числе жилищного проекта Прюитт-Айго в Сент-Луисе . За замедленной съемкой толпы, стоящей в очереди, следуют кадры людей, идущих по улицам в замедленной съемке .
Следующий эпизод показывает закат, отраженный в стекле небоскреба, а затем изображает людей, взаимодействующих с современными технологиями. Движение транспорта, часы пик, труд с использованием технологий изображены интуитивно. Последовательность начинает проходить полный круг, когда показано производство автомобилей на конвейерном заводе. Показаны движения по шоссе в дневное время, за которыми следует движение автомобилей, тележек для покупок, телевизоров на сборочной линии и лифтов. Показаны таймлапсы различных телешоу, просматриваемых по каналам . В замедленной съемке несколько человек реагируют на откровенную съемку; камера остается на них до тех пор, пока они не посмотрят прямо на нее . Тогда автомобили будут двигаться быстрее.

Показаны кадры микрочипов и спутниковые фотографии городов, сравнение планировки каждого из них. Показаны ночные кадры зданий, а также людей всех слоев общества, от нищих до дебютанток. Ракета в полете взрывается, и камера следует за одним из ее двигателей, который падает обратно на Землю. Фильм завершается еще одним изображением пиктограммы Большой галереи, на этот раз с меньшими фигурами.
Перед заключительными титрами на титульной карточке показаны пять переводов слова хопи koyaanisqatsi : [1]
- "сумасшедшая жизнь"
- «жизнь в смятении»
- «жизнь вышла из равновесия»
- «жизнь распадается»
- «состояние жизни, которое требует другого образа жизни»
На следующем экране показан перевод трех пророчеств хопи, исполненных в заключительном фрагменте фильма: [1]
В финальных титрах слышен звук человеческих голосов, накладывающийся на телевизионные передачи.
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1972 году Годфри Реджио из Института регионального образования (IRE) работал над кампанией в СМИ в Альбукерке, штат Нью-Мексико, которую спонсировал Американский союз гражданских свобод (ACLU). Кампания включала вторжение в частную жизнь и использование технологий для контроля поведения. Вместо того, чтобы делать социальные объявления, которые, по мнению Реджио, «не были заметны», были закуплены рекламные места для телевидения, радио, газет и рекламных щитов. [15] В кампании было использовано более тридцати рекламных щитов, а на одном из них был изображен крупный план человеческого глаза, который Реджио назвал «ужасающим изображением». [16] Для производства телевизионной рекламы IRE наняла оператора Рона Фрике , который работал над проектом два года. Телевизионная реклама транслировалась в прайм-тайм и стала настолько популярной, что зрители звонили на телевизионные станции, чтобы узнать, когда выйдет в эфир следующая реклама. [15] Годфри охарактеризовал двухлетнюю кампанию как «чрезвычайно успешную», и в результате риталин (метилфенидат) был исключен из числа препаратов, изменяющих поведение, во многих школьных округах Нью-Мексико. [16] Но после того, как кампания закончилась, ACLU в конце концов отозвал свое спонсорство, а IRE безуспешно попыталась собрать миллионы долларов на мероприятии по сбору средств в Вашингтоне, округ Колумбия. В бюджете института осталось всего 40 000 долларов, и Реджио не знал, как использовать эту небольшую сумму. средств. Фрике настоял на Реджио, чтобы деньги можно было использовать для производства фильма, что привело к созданию «Кояанискаци» . [17]
Съемки
[ редактировать ]
Реджио и Фрике решили снять кадры без сценария и смонтировать из них часовой фильм. [17] Производство началось в 1975 году в Сент-Луисе, штат Миссури. [18] пленка 16 мм Из-за бюджетных ограничений использовалась , несмотря на то, что предпочитали снимать на пленку 35 мм . [18] [19] Кадры жилищного проекта Прюитт-Айго были сняты с вертолета, и Фрике чуть не потерял сознание во время съемок, никогда раньше не летая на вертолете. [17] Позже Реджио решил сниматься в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Поскольку формального сценария не было, Фрике снимал все, что, по его мнению, «хорошо смотрелось бы в кино». [20] Во время съемок в Нью-Йорке Фрике пришла в голову идея снимать портреты людей. На Таймс-сквер был выставлен серый бумажный фон, а Фрике стоял с камерой на расстоянии 10 футов (3 м) от него. Проходившие мимо люди начали позировать перед камерой, думая, что это фотоаппарат , и несколько кадров с установки попали в пленку. Реджио не было на Таймс-сквер, когда Фрике снимал отснятый материал, и он подумал, что идея снимать портреты людей «глупа». Посмотрев отснятый материал, Реджио решил посвятить портретам целый раздел фильма. Отснятый материал был обработан специальным химикатом для улучшения теней и деталей фильма, поскольку все кадры были сняты только при существующем освещении. После съемок были израсходованы 40 000 долларов IRE, и было использовано почти два ящика пленки. Неотредактированные кадры были показаны в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, но Фрике сказал, что это было «чертовски скучно» и хороших кадров было «не так много». [20] Позже Фрике переехал в Лос-Анджелес и устроился на работу официантом, но не смог устроиться на работу в киноиндустрии. Пока Фрике работал в Лос-Анджелесе, он смонтировал отснятый материал в 20-минутный ролик, но «не обращая внимания на послание или политическое содержание». [20]
Я просто снимал все, что, по моему мнению, хорошо смотрелось бы на пленке. Расстреливать бомжей , как и здания, не имело значения. С моей точки зрения все было одинаково. Я просто снимал форму вещей.
—Рон Фрике [20]
IRE постоянно получал финансирование и хотел продолжить проект в 1976 году с использованием 35-миллиметровой пленки. [20] Уволившись с работы, Фрике отправился со съемочной группой в « Четыре угла» , который был выбран для съемок из-за его «инопланетного вида». [21] Из-за ограниченного бюджета Фрике снимал 16-миллиметровым зум-объективом на 35-миллиметровую пленку. Чтобы компенсировать размер объектива, был добавлен 2-кратный экстендер, который превратил его в объектив с полным 35-мм зумом, позволяющий четко снимать кадры на 35-мм пленку. Двухнедельная съемка включала в себя аэрофотоснимки, снятые с самолета с помощью ручной камеры , и наземные кадры, снятые с помощью штатива. Первые кадры с воздуха были слишком «дрожащими», поэтому дополнительные кадры были сняты с камеры, установленной на самолете. Фрике вернулся в Нью-Йорк в 1977 году, когда в Нью-Йорке произошло отключение электроэнергии. Видеозапись отключения электроэнергии была снята в Гарлеме и Южном Бронксе, а насыщенность фильма была обесцвечена , чтобы соответствовать внешнему виду 16-миллиметровой пленки. [21]
Реджио и Фрике наткнулись на замедленную съемку «какой-то малозаметной коммерческой работы». Они почувствовали, что такие кадры - это «язык, которого [им] не хватало», и коллективно решили сделать замедленную съемку основной частью фильма, чтобы создать «ощущение ускорения». Для покадровой съемки Фрике купил камеру Mitchell . [21] и построил мотор с интервалометром , который использовался для точного перемещения камеры между кадрами. Система питалась от гелевой батареи , которой хватало на двенадцать часов, что позволяло Фрике стрелять без использования генератора . [22] Большинство покадровых кадров были сняты с частотой кадров 1½ кадра в секунду. Фрике хотел, чтобы отснятый материал «выглядел нормально» и не содержал никаких «бесполезных» спецэффектов. [22] Покадровая съемка с видом на автостраду в Лос-Анджелесе была снята с крыши здания с двойной экспозицией и десятисекундной задержкой между кадрами. Первый дубль снимался в течение дня в течение двенадцати часов, затем фильм перематывался и ту же сцену снимали ночью в течение двадцати минут. [22] Сцена с Боингом 747 на взлетно-посадочной полосе была снята в международном аэропорту Лос-Анджелеса и стала самой длинной непрерывной сценой в фильме. Фрике и его помощник Роберт Хилл снимали в аэропорту каждый день в течение двух недель. [23] Чтобы кадр Боинга 747 оставался в кадре, камеру медленно перемещали, увеличивая напряжение на мотор-редукторах. [22]
Помимо кадров, снятых Фрике, часть кадров с людьми и дорожным движением в Нью-Йорке была снята оператором Хилари Харрис . Во время пост-продакшена Реджио познакомился с фильмом Харриса « Организм » (1975), в котором преимущественно представлены покадровые кадры улиц Нью-Йорка. Реджио был впечатлен работой Харриса и впоследствии нанял его для работы над «Кояанискаци» . [24] Кадры, снятые оператором Луи Шварцбергом, были добавлены в эпизод с облаками, а дополнительные кадры были предоставлены MacGillivray Freeman Films . [25]
В 1981 году, когда Реджио работал над постпродакшеном в студии Сэмюэля Голдвина , [26] он познакомился с кинорежиссером Фрэнсисом Фордом Копполой через сотрудника Zoetrope Studios , продюсерской компании Копполы. Перед съемками «Аутсайдеров» (1983) и «Бойцовая рыбка» (1983) Коппола попросил о встрече с Кояанискаци , и Реджио организовал частный показ вскоре после его завершения. [27] Коппола сказал Реджио, что он ждал такого фильма, как «Кояанискаци» , и что «важно, чтобы люди его увидели», поэтому он добавил свое имя в титры и помог представить и распространить фильм. [28] Коппола также решил начать и закончить фильм кадрами пиктограмм из Большой галереи в каньоне Подкова в штате Юта после посещения этого места и очарования древними фресками из песчаника. [29]
Музыка
[ редактировать ]Кояанискаци | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков, написанный | ||||
Выпущенный | 1983 | |||
Жанр | Саундтрек , музыка к фильму , современная классика , минимализм | |||
Длина | 46 : 25 | |||
Этикетка | Антильские острова/Остров | |||
Продюсер | Курт Мункачи и Филип Гласс | |||
Филипа Гласса Хронология | ||||
|
Музыка к фильму была написана Филипом Глассом и исполнена ансамблем Филипа Гласса под управлением Майкла Рисмана. Одна пьеса, написанная для фильма «Фасады», предназначалась для воспроизведения на основе монтажа сцен с Уолл-стрит в Нью-Йорке . В конечном итоге в фильме он не использовался; Гласс выпустил его как часть своего альбома Glassworks в 1982 году. [30]
Вступительная часть "The Grid" начинается с медленных устойчивых нот духовых инструментов. Музыка набирает скорость и динамику на протяжении 21 минуты произведения. Когда пьеса самая быстрая, она характеризуется тем, что синтезатор басовую партию пьесы играет остинато .
Музыка Гласса к фильму представляет собой весьма узнаваемый пример минималистской школы композиции, для которой характерны часто повторяющиеся фигуры, простые структуры и тональный (хотя и не в традиционном общепринятом смысле этого слова) гармонический язык. Гласс был одним из первых композиторов, применивших минимализм в озвучке фильмов, проложив путь многим будущим композиторам этого стиля. [31] Хоровые произведения для фильма были исполнены Western Wind Vocal Ensemble , хоровой группой из 6 певцов из Нью-Йорка, специализирующейся на хоровой и вокальной музыке разных эпох и мест, соучредителями которой являются Уильям Зукоф и Эллиот З. Левайн .
Сокращенная версия саундтрека к фильму была выпущена в 1983 году компанией Island Records . Несмотря на то, что количество музыки в фильме было почти таким же, как и сам фильм, саундтрек 1983 года длился всего 46 минут и включал лишь некоторые фрагменты из фильма.
В 1998 году Филип Гласс перезаписал музыку к фильму на лейбле None such Records продолжительностью 73 минуты. Эта новая запись включает в себя новые дополнительные треки, вырезанные из фильма, а также расширенные версии треков из оригинального альбома. Этот альбом был выпущен как Koyaanisqatsi , а не как саундтрек к фильму.
В 2009 году на собственном музыкальном лейбле Филипа Гласса Orange Mountain Music был выпущен обновленный альбом под названием Koyaanisqatsi: Complete Original Soundtrack . Эта запись продолжительностью более 76 минут включает оригинальные звуковые эффекты и дополнительную музыку, которая использовалась в фильме. [32]
Музыка стала настолько популярной, что ансамбль Филипа Гласса гастролировал по всему миру, исполняя музыку «Кояанискаци» вживую перед киноэкраном.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Кояанискаци" | 3:30 |
2. | «Сосуды» | 8:03 |
3. | "Облачный пейзаж" | 4:41 |
4. | "Фруктовый Игоэ" | 7:02 |
5. | "Сетка" | 14:50 |
6. | «Пророчества» | 8:10 |
Общая длина: | 46:16 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Кояанискаци" | 3:28 |
2. | «Органический» | 7:43 |
3. | "Облачный пейзаж" | 4:34 |
4. | "Ресурс" | 6:39 |
5. | «Сосуды» | 8:05 |
6. | "Фруктовый Игоэ" | 7:53 |
7. | "Сетка" | 21:23 |
8. | «Пророчества» | 13:36 |
Общая длина: | 73:21 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Кояанискаци" | 3:27 |
2. | «Органический» | 4:57 |
3. | «Облака» | 4:38 |
4. | "Ресурс" | 6:36 |
5. | «Сосуды» | 8:13 |
6. | "Прюитт Айго" | 7:51 |
7. | "Прюитт Иго Кода" | 1:17 |
8. | "СлоМо Люди" | 3:20 |
9. | «Введение в сетку» | 3:24 |
10. | "Сетка" | 18:06 |
11. | «Микрочип» | 1:47 |
12. | «Пророчества» | 10:34 |
13. | «Переводы и авторы» | 2:11 |
Общая длина: | 76:21 |
Значение
[ редактировать ]
Реджио заявил, что фильмы Каци предназначены просто для создания впечатлений и что «зритель должен сам понять, что означает [фильм]». что «эти фильмы никогда не были посвящены влиянию технологий и промышленности Он также сказал , на людей. это существует внутри множества технологий. Так что это не эффект , а то, что все существует внутри [технологий]. Дело не в том, что мы используем технологии, мы живем технологиями. Технологии стали такими же повсеместными, как воздух, которым мы дышим…» [6]
На языке хопи слово koyaanisqatsi буквально переводится как «хаотичная жизнь». [34] Это сложное слово, состоящее из связанной формы koyaanis- («испорченный» или «хаотичный»). [34] и слово каци («жизнь» или «существование»). [35] Словарь хопи определяет койанискатси как «жизнь, полную морального разложения и беспорядка» или «жизнь, нарушившую баланс», имея в виду жизнь группы. [34] Последний перевод использовался в рекламных материалах к фильму и является одним из пяти определений, перечисленных перед заключительными титрами. [1]
В партитуре Филипа Гласса слово «кояанискаци» произносится в начале и в конце фильма в «потустороннем» тоне. [36] мрачное, могильное бассо-профондо певца Альберта де Рюйтера поверх торжественной четырехтактной басовой партии органа и пассакалии. Три пророчества хопи, исполненные хоровым ансамблем во второй части части «Пророчества», переводятся непосредственно перед финальными титрами.
В финальных титрах фильм отдает должное Жаку Эллюлю , Ивану Ильичу , Дэвиду Мононгье , Ги Дебору и Леопольду Кору за вдохновение. Кроме того, среди консультантов режиссера значатся Джеффри Лью, Т.А. Прайс, Белль Карпентер, Сибель Карпентер, Лэнгдон Виннер и Барбара Пекарич.
Релизы
[ редактировать ]Театральный прокат
[ редактировать ]«Кояанискаци» впервые был публично показан как репродукция на кинофестивале в Санта-Фе 27 апреля 1982 года. [37] фильма Позже в том же году премьера состоялась на кинофестивале в Теллуриде 5 сентября. [1] Его снова показали на Нью-Йоркском кинофестивале (NYFF) 4 октября, который был объявлен «мировой премьерой» фильма, несмотря на то, что предыдущий его показ состоялся в сентябре. [38] Хотя NYFF базировался в Линкольн-центре , было сделано исключение для показа «Кояанискаци» в более крупном Radio City Music Hall из-за «захватывающего визуального и звукового качества фильма». [39]
Triumph Films предложила распространять фильм, но Реджио отклонил это предложение, поскольку он хотел работать с небольшой компанией, чтобы иметь возможность более активно участвовать в выпуске. В качестве дистрибьютора он выбрал Island Alive, компанию, недавно созданную в 1983 году Крисом Блэквеллом из Island Records . [40] и Koyaanisqatsi был первым релизом компании. Некоторые кинотеатры распространили брошюру, в которой определялось название и пророчества хопи, воспетые в фильме, а также копию саундтрека от Island Records. В первом театральном показе использовался четырехдорожечный звук Dolby Stereo , а в более поздних показах использовался монофонический звук.
Первоначальный ограниченный прокат фильма начался в Сан-Франциско в Театре Кастро 27 апреля 1983 года. [41] Продюсеры потратили 6500 долларов на маркетинг первого релиза, который за одну неделю собрал 46 000 долларов и стал самым кассовым фильмом в районе залива Сан-Франциско на той неделе. Месяц спустя он был выпущен в Лос-Анджелесе и собрал 300 000 долларов в двух кинотеатрах за 15 недель. Дополнительные выпуски в некоторых городах США продолжились в сентябре 1983 года, начиная с релиза в Нью-Йорке 15 сентября. В середине октября «Кояанискаци» был показан на 40–50 экранах по всей стране. [42] Это был неожиданный артхаусный хит, а также популярная презентация в колледжах и университетах. [43] [44] [45]
В конечном итоге он собрал в прокате 3,2 миллиона долларов и стал вторым по прибылям документальным фильмом 1980-х годов после «Роджер и я» (1989). [4]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Koyaanisqatsi был первоначально выпущен на видеокассете и лазерном диске компанией Майкла Несмита Pacific Arts Video . [46] [47]
Права на «Кояанискаци» передавались через различные транснациональные развлекательные компании, что в конечном итоге предотвратило выпуск домашнего видео. IRE защитила свои законные и договорные права, подав иск в федеральный суд. IRE распространила частную версию фильма на DVD. Релиз был доступен тем, кто сделал пожертвование в размере не менее 180 долларов в пользу IRE, и распространялся в конверте, подписанном Реджио. [48]
Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) в конечном итоге получила права на фильм, а «Кояанискаци» был выпущен на DVD компанией MGM Home Entertainment 18 сентября 2002 года, что совпало с выпуском фильма «Накойкаци» (2002). Оба фильма были доступны в бокс-сете из двух дисков. Каждый DVD включает документальный фильм с интервью Реджио и Гласса и трейлеры к Каци трилогии . [49] В отличие от релиза IRE, в котором фильм был показан в открытом матовом формате, в котором он был снят, релиз MGM был обрезан до широкоэкранного формата, как он изначально был представлен в кинотеатрах. [50]
13 января 2012 года в Германии была выпущена версия Blu-ray (соотношение экрана 16:9). [51] Blu-ray также был выпущен в Австралии компанией Umbrella Entertainment 22 марта 2012 года. [52] В декабре 2012 года Criterion выпустила обновленный DVD и Blu-ray «Кояанискаци» как часть бокс-сета, содержащего трилогию «Каци» . В релизе присутствует объемный звук 5.1 и восстановленная цифровая передача фильма с соотношением сторон 1,85: 1, одобренная режиссером Годфри Реджио. [53]
Прием
[ редактировать ]На Rotten Tomatoes Кояанискаци имеет рейтинг одобрения 91% на основе 22 обзоров со средней оценкой 8/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Кояанискаци сочетает в себе поразительные визуальные эффекты и блестящую музыку, создавая впечатление от просмотра, которое одновременно может быть формально смелым и чисто развлекательным». [54] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 72 из 100 на основе 10 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [55] В 1983 году фильм был представлен на 33-м Берлинском международном кинофестивале . [56] Чешский педагог Рудольф Адлер в своем учебнике для кинопедагогов описывает Кояанискаци как «сформулированное с абсолютной точностью и близким по духу выражению». [57] : 60 Его также называют постмодернистским фильмом . [58]
За «Кояанискаци» следуют сиквелы «Поваккаци» и «Накойкаци», а также короткометражки «Anima Mundi» и «Evidence» . «Накойкаци» был завершен после длительной задержки, вызванной проблемами с финансированием, и его премьера состоялась в США 18 октября 2002 года. Оператор фильма Рон Фрике снял «Бараку» , чисто кинематографический фильм, который часто сравнивают с «Кояанискаци» .
Наследие
[ редактировать ]- Отрывок из этого фильма был показан в фильме 2016 года « Женщины 20-го века» . [59] [60] [61]
- Трейлер Grand Theft Auto IV напоминает стиль фильма: в нем представлены различные кадры вымышленного Либерти-Сити и трек «Pruit Igoe» на заднем плане. Этот трек также появляется в финальной заставке миссий «Вышел из строя» и «Трагедия мстителя» рядом с внутриигровой радиостанцией The Journey. [62]
- Фильм « Хранители» 2009 года сопровождает историю происхождения своего персонажа Доктора Манхэттена монтажом пьес «Пророчества» и «Пруит Иго», и те же треки присутствуют в трейлере. [63]
- Фильм вдохновил на создание альбома Music to Films доктора Атмо и Оливера Либа , выпущенного на лейбле FAX +49-69/450464 . Музыка полностью синхронизирована с фильмом.
- Шум -рок -группа Cows перепела версию заглавного трека "Koyaanisqatsi" со своего дебютного альбома 1987 года Taint Pluribus Taint Unum .
- Текст «koyaanisqatsi» из заглавной песни фильма был пародирован в «Прелюдии к «Эйнштейну на фрицах»» PDQ Баха (сама игра слов в названии оперы «Эйнштейн на пляже », сочиненной Филипом Глассом), замененной лирикой. «застенчивый, крутой». [64]
- Этот фильм также вдохновил Рамелла Росса на создание документального фильма « Округ Хейл этим утром, этим вечером», номинированного на «Оскар» в 2018 году . [65] [66]
- Эпизод «Симпсонов » 1999 года « Hello Gutter, Hello Fadder » начинается с 26-часового таймлапса, в котором показана спальня Гомера, пока он спит.
- Школа губернатора Арканзаса , месячная государственная академическая программа с проживанием, предлагаемая Фондом Клинтона подрастающим пожилым людям в штате Арканзас, проверяет Кояанискатси на каждый поступающий класс, чтобы побудить к обсуждению вопросов философии, политологии и английского языка.
- В эпизоде сериала «Симпсоны» 2010 года « Кража первой базы » присутствует пародийный фильм «Зуд и царапины» под названием «Кояанис-Царати: Смерть вне баланса» . [67]
- В двух эпизодах «Клиники» используется основная заглавная музыка с пристальным взглядом (уборщик смотрит на Джей Ди «сглазом»): Сезон 5 , серия 5 « Мой новый Бог» [68] и серия 17 «Моя рубленая печень» . [69]
- Клип на Мадонны песню « Ray of Light » во многом был вдохновлен эпизодом «Grid» из фильма. [70]
- В эпизоде сериала «Девочки Гилмор» 2005 года используется заглавная музыка во время сцены, в которой персонаж исполняет интерпретирующий танец. [71]
- Четвертый сезон Netflix « оригинального сериала Очень странные дела » включает трек «Prophecies» в седьмом эпизоде. [72] [73]
- Koyaanisqatsi была исполнена вживую в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе 23 июля 2009 года. [74]
- «Кояанискаци» снова исполнилось вживую в Монреале на площади Искусств 14 сентября 2019 года. [75]
- Голландско-корейская арфистка Лавиния Мейер включила отрывки из музыки к фильму в свой альбом The Glass Effect 2017 года . [76]
См. также
[ редактировать ]- Хронос (1985)
- Благословения (1992)
- Самсара (2011)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Реджио приписывают «Концепцию»; всем четырем сценаристам присвоено звание "Сценарий". [1]
- ^ Произносится / k oʊ ˈ j ɑː n i s ˈ k ɑː t s i / koh- YAH -nees- KAHT -see ; Хопи: [kojaːnisqatsi] [5]
- ^ Хопи: Yaw itam it awk haykyanayawk yaw oova iwiskövi [14]
- ^ Хопи: Naanahoy lanatini naap yaw itamit hiita kya-hak hiita sqwat angw ipwaye yaw itam hiita qa löl mat awokökin [14]
- ^ Хопи: Yaw yannak yangw sen kisats köö tsaptangat yaw töövayani oongawk [14]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Кояанискаци (1983)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ « Кояанискаци (У)» . Британский совет классификации фильмов . 1983 год . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 244.
- ^ Перейти обратно: а б Плантинга, Карл (16 мая 2006 г.). «1980-е и американский документальный фильм» . В Уильямсе — Линда Рут; Хаммонд, Майкл (ред.). Современное американское кино . Макгроу Хилл Образование . п. 291. ИСБН 0-3352-2843-7 . Проверено 24 февраля 2023 г. - через Google Книги .
- ^ Проект словаря хопи, 1998 , стр. 863–864.
- ^ Перейти обратно: а б Карсон, Грег (режиссер) (2002). Суть жизни (DVD). MGM Home Entertainment .
- ^ «Фильм: Кояанискаци» . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «TCM.com» .
- ^ «Культ Кояанискаци сочетает в себе музыку и кино» . Мичиган Дейли . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Культовые фильмы на видеокассете, 1987 - Обзоры фильмов Сискела и Эберта
- ^ «Кояанискаци» . Дух Бараки . 21 мая 2007 года . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ «Добро пожаловать в Кояанискаци» . www.koyaanisqatsi.org . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Краткие описания и расширенные очерки названий национального реестра фильмов | Библиотека Конгресса
- ^ Перейти обратно: а б с «Филип Гласс: Тексты пророчеств» . Музыкальный матч . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1992 , с. 383.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1992 , с. 384.
- ^ Перейти обратно: а б с Золото 1984 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1992 , с. 385.
- ^ Макдональд 1992 , с. 386.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Золото 1984 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с Золото 1984 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д Золото 1984 , с. 68.
- ^ Золото 1984 , с. 70.
- ^ Макдональд 1992 , с. 387.
- ^ Золото 1984 , с. 72.
- ^ Турнир, Эрин (18 октября 2002 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Одинокий великан: «Давай уйдем » Годфри Реджио » . ИндиВайр . Получено 26 . апреля
- ^ Макдональд 1992 , с. 399.
- ^ Рэмси 1986 , с. 62.
- ^ Хиллинджер, Чарльз (10 августа 1986 г.). «Прошлое оживает в каньоне Подкова» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Фасады – Филип Гласс» . Филип Гласс.
- ^ Итон, Ребекка Мари Доран (май 2008 г.). Неслыханный минимализм: функции минималистской техники в музыке к фильмам (PDF) . Остин, Техас: Техасский университет в Остине.
- ^ «Полный оригинальный саундтрек (Orange Mountain Music) OMM 0058» . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года.
- ^ Кояанискаци (Оригинальная партитура к фильму). AllMusic.com . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Проект словаря хопи, 1998 г. , стр. 154.
- ^ Проект словаря хопи, 1998 , стр. 463.
- ^ Невелдайн, Роберт Бернс (1998). Тела в опасности: опасные пределы в романтизме и постмодернизме . СУНИ Пресс. п. 112. ИСБН 9780791436493 .
- ^ «Кинематографисты Нью-Мексико играют роль в «Самсаре» » . Кинофестиваль в Санта-Фе . 2 ноября 2012 года . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Роббинс, Джим (6 октября 1982 г.). «Кояанискаци» . Разнообразие . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Инсдорф, Аннет (19 сентября 1982 г.). «Кинофестивалю исполняется 20 лет, смешивая старое и новое» . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 424423676 . Проверено 12 марта 2024 г. - через ProQuest .
- ^ «Наш основатель: Крис Блэквелл» . Островной форпост . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Даты театрального выхода – апрель 1983 г.» . JoBlo.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Крепс, Карен (декабрь 1983 г.). «Маркетинг Кояанискаци » Касса п. 68. Архивировано из оригинала 18 января . Получено 9 апреля ,
- ^ Коллекция Годфри Реджио/IRE - Гарвардский киноархив
- ^ Годфри Реджио, кинематографический провидец - Гарвардский киноархив
- ^ Синестетическое кино: минималистская музыка и кино - Гарвардский киноархив
- ^ База данных лазерных дисков
- ^ В магазине кассет, 1985 (неполный) - Обзоры фильмов Сискела и Эберта
- ^ «Как вы можете помочь: участие» . Koyaanisqatsi.org . ИРЭ. Архивировано из оригинала 9 ноября 2000 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Эриксон, Гленн. «Кояанискаци и Поваккаци» . DVD Савант . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ «Сравнение DVD Кояанискаци» . DVD Бобер . Сравнение двух версий . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ «Немецкий релиз Blu-ray» . Amazon.de . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Австралийский релиз Blu-ray» . Umbrellaent.com.au . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «Кояанискаци (1983) | Сборник критериев» . Коллекция критериев . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Кояанискаци – Жизнь вне баланса (1982)» . Гнилые помидоры . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Кояанискаци» . Метакритик .
- ^ «Берлинале: Программа 1983 года» . berlinale.de . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Адлер, Р., Аудиовизуальное и кинообразование в преподавании (Прага: Гимназия и музыкальная школа столицы Праги , 2018), стр. 60 .
- ^ Присутствие постмодерна - Google Книги (стр. 37)
- ^ Ньюман, Ник (7 октября 2016 г.). «[Обзор NYFF] Женщины 20-го века» .
- ^ «Женщины ХХ века (2016)» . 31 марта 2017 г.
- ^ Майка Миллса Рецензия: «Женщины ХХ века » . МУБИ . 27 декабря 2016 г.
- ^ Прюитт Айго - Филип Гласс
- ^ «Какие песни звучат в саундтреке к фильму «Хранители»?» . МысльКо . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Ганн, Кайл (19 января 1999 г.). «Классический мусор» . Деревенский голос . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ «Как трилогия Каци дала Рамеллу Россу новый взгляд на мир» . Коллекция критериев .
- ^ «Под влиянием: РэМелл Росс о ТРОЛОГИИ КАЦИ» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ Шорт, Хоган (17 апреля 2017 г.). «11 фильмов, которые вы не знали, которые идеально подходят для просмотра 20 апреля» . Журнал BeatRoute . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ « Скрабы» Мой новый Бог (сериал, 2006 г.) - IMDb» - через www.imdb.com.
- ^ « Скрабы» моей рубленой печени (сериал, 2006 г.) - IMDb» - через www.imdb.com.
- ^ «Мой любимый фильм: Кояанискаци» . Хранитель . 15 декабря 2011 г.
- ^ «10 лучших музыкальных воспоминаний о «Девочках Гилмор» до его долгожданной перезагрузки» . Далласские новости . 22 ноября 2016 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Битран, Тара (27 мая 2022 г.). «Каждая песня в первом томе 4-го сезона «Очень странных дел»» . Нетфликс . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Бундель, Ани (28 мая 2022 г.). «Саундтрек к фильму «Очень странные дела 4» вызывает всю ностальгию по 80-м» . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Ансамбль Филипа Гласса, филармония Лос-Анджелеса, исполняет «Koyaanisqatsi» в Hollywood Bowl | None such Records» . 23 июля 2009 г.
- ^ «Филип Гласс | KOYAANISQATSI LIVE – Жизнь вне баланса | TRAQUEN'ART» .
- ^ Запись рецензий: арфист Гласса, арии Фаринелли - The Washington Post
Библиография
[ редактировать ]- Голд, Рон (март 1984 г.). «Нерассказанные сказки Кояанискаци ». Американский кинематографист . 65 (3): 62–74.
- Проект словаря хопи (1998). Словарь хопи [ Hopikwa Lavàytutuveni ]. Тусон: Издательство Университета Аризоны . ISBN 0-8165-1789-4 . Проверено 10 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
- Макдональд, Скотт (1992). «Годфри Реджио». Критическое кино 2: Интервью с независимыми кинематографистами . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . стр. 378–401 . ISBN 0-520-07917-5 .
- Рэмси, Синтия (1986). « Кояанискаци : кинематографическое определение Годфри Реджио концепции хопи о «жизни, находящейся в дисбалансе » ». В Дугласе Фаулере (ред.). Королевство грез: избранные статьи с десятой ежегодной конференции Университета штата Флорида по литературе и кино . Таллахасси: Издательство Университета штата Флорида . стр. 62–78. ISBN 0-8130-0863-8 .
- Стрейбл, Дэн (2006). «Кояанискаци». В Яне Эйткене (ред.). Энциклопедия документального кино . Том. 2. Нью-Йорк: Рутледж . стр. 738–739. ISBN 0-415-97638-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кояанискаци в Фонде Годфри Реджио
- Кояанискаци на IMDb
- Кояанискаци в базе данных TCM Movie
- Кояанискаци в Rotten Tomatoes
- фильмы 1982 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1980-х годов
- документальные фильмы 1982 года
- Американский авангард и экспериментальные фильмы
- Американские независимые фильмы
- Американские документальные фильмы
- Документальные фильмы об экологических проблемах
- Документальные фильмы о технологиях
- Экзистенциалистские фильмы
- Фильмы, написанные Филипом Глассом
- Фильмы Годфри Реджио
- Фильмы без речи
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Неповествовательные фильмы
- Фильмы, снятые в Юте
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Чикаго
- Фильмы, снятые в Миссури
- Фильмы, снятые в Сент-Луисе
- Американские фильмы 1980-х годов
- Постмодернистские фильмы
- Режиссерские дебютные фильмы 1982 года
- Трилогия Каци