Jump to content

Кояанискаци

Кояанискаци
Черный постер фильма с темно-серым фоновым узором, напоминающим монтажную плату. «KOYAANISQATSI» отображается крупным красным текстом, а «LIFE OUT OF BALANCE» под ним мелким белым текстом. На плакате также есть цитаты «До сих пор вы никогда по-настоящему не видели мир, в котором живете» и «Замечательное событие в кино», а также имена режиссеров, перечисленные повсюду.
Афиша театрального релиза
Режиссер Годфри Реджио
Написал
Продюсер: Годфри Реджио
Кинематография Рон Фрике
Под редакцией
  • Элтон Уолпол
  • Рон Фрике
Музыка Филип Гласс
Производство
компании
Распространено
Даты выпуска
  • 5 сентября 1982 г. ( 1982-09-05 ) ( ТФФ )
  • 4 октября 1982 г. ( 1982-10-04 ) ( NYFF )
  • 27 апреля 1983 г. ( 27 апреля 1983 г. ) (ограниченный выпуск)
Время работы
86 минут [2]
Страна Соединенные Штаты
Бюджет 2,5 миллиона долларов [1] [3]
Театральная касса 3,2 миллиона долларов [4]
Центральный вокзал Нью-Йорка показан в фильме несколько раз.

Кояанискаци [б] — американский неповествовательный документальный фильм 1982 года , снятый и продюсером Годфри Реджио , с музыкой, написанной Филипом Глассом , и операторской работой Рона Фрике . Фильм состоит в основном из замедленной и покадровой съемки (некоторые из них в обратном порядке) городов и многих природных ландшафтов Соединенных Штатов. Визуальный тон стихотворения не содержит ни диалога, ни вокализованного повествования: его тон задается сопоставлением образов и музыки. Реджио объяснил отсутствие диалога, заявив, что «в этих фильмах нет слов не из-за отсутствия любви к языку. Это потому, что, с моей точки зрения, наш язык находится в состоянии огромного унижения. Он больше не описывает мир». в котором мы живем». [6] На языке хопи слово koyaanisqatsi означает «жизнь, вышедшая из равновесия». [7]

Это первый фильм в трилогии «Каци» , за которой последовали «Поваккаци» (1988) и «Накойкаци» (2002). [8] Трилогия изображает различные аспекты взаимоотношений человека, природы и технологий. «Кояанискаци» — самый известный из трилогии и считается культовым фильмом . [9] [10] Однако из-за проблем с авторскими правами фильм не выпускался большую часть 1990-х годов. [11] США В 2000 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, эстетически или исторически значимый». [12] [13]

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Кояанискаци» длится 86 минут и представляет собой монтаж визуальных эффектов в сопровождении минималистской партитуры, без повествования и диалогов. Он открывается древней наскальной живописью , за которой следует крупный план , запуска ракеты в то время как глубокий бас скандирует название фильма. Изображения растворяются в последовательности пейзажей с крупными геологическими образованиями в пустынях США юго-запада . На покадровых снимках видны тени, движущиеся по ландшафту на высоких скоростях, и видно и слышно, как птицы вылетают из пещеры .

В следующем эпизоде ​​в основном показаны облака, движущиеся в замедленной съемке, а также водопад , океан и его волны в замедленной съемке . Это переходит в кадры водоемов , выращиваемых цветов , горных работ на поверхности, электрических передатчиков , электростанций , прудов-испарителей , гидроэлектростанции плотины , бурения нефтяных скважин , металлообработки и завершается испытанием ядерного оружия, образующим грибовидное облако над пустыней.

Следующая сцена начинается с загорающих на пляже рядом с электростанцией, за которыми следуют туристы, посещающие другую электростанцию. На следующих изображениях видны облака, отражающиеся на фасаде стеклянного небоскреба, Боинг 747, самолет рулящий в аэропорту, автомобили, едущие по городским автострадам , и различные типы военной техники .

Изображено разрушение крупных зданий, в том числе жилищного проекта Прюитт-Айго в Сент-Луисе . За замедленной съемкой толпы, стоящей в очереди, следуют кадры людей, идущих по улицам в замедленной съемке .

Следующий эпизод показывает закат, отраженный в стекле небоскреба, а затем изображает людей, взаимодействующих с современными технологиями. Движение транспорта, часы пик, труд с использованием технологий изображены интуитивно. Последовательность начинает проходить полный круг, когда показано производство автомобилей на конвейерном заводе. Показаны движения по шоссе в дневное время, за которыми следует движение автомобилей, тележек для покупок, телевизоров на сборочной линии и лифтов. Показаны таймлапсы различных телешоу, просматриваемых по каналам . В замедленной съемке несколько человек реагируют на откровенную съемку; камера остается на них до тех пор, пока они не посмотрят прямо на нее . Тогда автомобили будут двигаться быстрее.

Логотип Кояанискаци
Логотип Кояанискаци

Показаны кадры микрочипов и спутниковые фотографии городов, сравнение планировки каждого из них. Показаны ночные кадры зданий, а также людей всех слоев общества, от нищих до дебютанток. Ракета в полете взрывается, и камера следует за одним из ее двигателей, который падает обратно на Землю. Фильм завершается еще одним изображением пиктограммы Большой галереи, на этот раз с меньшими фигурами.

Перед заключительными титрами на титульной карточке показаны пять переводов слова хопи koyaanisqatsi : [1]

  • "сумасшедшая жизнь"
  • «жизнь в смятении»
  • «жизнь вышла из равновесия»
  • «жизнь распадается»
  • «состояние жизни, которое требует другого образа жизни»

На следующем экране показан перевод трех пророчеств хопи, исполненных в заключительном фрагменте фильма: [1]

  • «Если мы выкопаем драгоценные вещи из земли, мы навлечем катастрофу». [с]
  • «В преддверии Дня очищения в небе будет сплетаться паутина». [д]
  • «Однажды с неба может быть сброшен контейнер с пеплом, который может сжечь землю и вскипятить океаны». [и]

В финальных титрах слышен звук человеческих голосов, накладывающийся на телевизионные передачи.

Производство

[ редактировать ]

В 1972 году Годфри Реджио из Института регионального образования (IRE) работал над кампанией в СМИ в Альбукерке, штат Нью-Мексико, которую спонсировал Американский союз гражданских свобод (ACLU). Кампания включала вторжение в частную жизнь и использование технологий для контроля поведения. Вместо того, чтобы делать социальные объявления, которые, по мнению Реджио, «не были заметны», были закуплены рекламные места для телевидения, радио, газет и рекламных щитов. [15] В кампании было использовано более тридцати рекламных щитов, а на одном из них был изображен крупный план человеческого глаза, который Реджио назвал «ужасающим изображением». [16] Для производства телевизионной рекламы IRE наняла оператора Рона Фрике , который работал над проектом два года. Телевизионная реклама транслировалась в прайм-тайм и стала настолько популярной, что зрители звонили на телевизионные станции, чтобы узнать, когда выйдет в эфир следующая реклама. [15] Годфри охарактеризовал двухлетнюю кампанию как «чрезвычайно успешную», и в результате риталин (метилфенидат) был исключен из числа препаратов, изменяющих поведение, во многих школьных округах Нью-Мексико. [16] Но после того, как кампания закончилась, ACLU в конце концов отозвал свое спонсорство, а IRE безуспешно попыталась собрать миллионы долларов на мероприятии по сбору средств в Вашингтоне, округ Колумбия. В бюджете института осталось всего 40 000 долларов, и Реджио не знал, как использовать эту небольшую сумму. средств. Фрике настоял на Реджио, чтобы деньги можно было использовать для производства фильма, что привело к созданию «Кояанискаци» . [17]

Снос жилого дома Прюитт-Айго в Сент-Луисе, штат Миссури, был одной из первых сцен, снятых после начала производства в 1975 году.

Реджио и Фрике решили снять кадры без сценария и смонтировать из них часовой фильм. [17] Производство началось в 1975 году в Сент-Луисе, штат Миссури. [18] пленка 16 мм Из-за бюджетных ограничений использовалась , несмотря на то, что предпочитали снимать на пленку 35 мм . [18] [19] Кадры жилищного проекта Прюитт-Айго были сняты с вертолета, и Фрике чуть не потерял сознание во время съемок, никогда раньше не летая на вертолете. [17] Позже Реджио решил сниматься в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Поскольку формального сценария не было, Фрике снимал все, что, по его мнению, «хорошо смотрелось бы в кино». [20] Во время съемок в Нью-Йорке Фрике пришла в голову идея снимать портреты людей. На Таймс-сквер был выставлен серый бумажный фон, а Фрике стоял с камерой на расстоянии 10 футов (3 м) от него. Проходившие мимо люди начали позировать перед камерой, думая, что это фотоаппарат , и несколько кадров с установки попали в пленку. Реджио не было на Таймс-сквер, когда Фрике снимал отснятый материал, и он подумал, что идея снимать портреты людей «глупа». Посмотрев отснятый материал, Реджио решил посвятить портретам целый раздел фильма. Отснятый материал был обработан специальным химикатом для улучшения теней и деталей фильма, поскольку все кадры были сняты только при существующем освещении. После съемок были израсходованы 40 000 долларов IRE, и было использовано почти два ящика пленки. Неотредактированные кадры были показаны в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, но Фрике сказал, что это было «чертовски скучно» и хороших кадров было «не так много». [20] Позже Фрике переехал в Лос-Анджелес и устроился на работу официантом, но не смог устроиться на работу в киноиндустрии. Пока Фрике работал в Лос-Анджелесе, он смонтировал отснятый материал в 20-минутный ролик, но «не обращая внимания на послание или политическое содержание». [20]

Я просто снимал все, что, по моему мнению, хорошо смотрелось бы на пленке. Расстреливать бомжей , как и здания, не имело значения. С моей точки зрения все было одинаково. Я просто снимал форму вещей.

—Рон Фрике [20]

IRE постоянно получал финансирование и хотел продолжить проект в 1976 году с использованием 35-миллиметровой пленки. [20] Уволившись с работы, Фрике отправился со съемочной группой в « Четыре угла» , который был выбран для съемок из-за его «инопланетного вида». [21] Из-за ограниченного бюджета Фрике снимал 16-миллиметровым зум-объективом на 35-миллиметровую пленку. Чтобы компенсировать размер объектива, был добавлен 2-кратный экстендер, который превратил его в объектив с полным 35-мм зумом, позволяющий четко снимать кадры на 35-мм пленку. Двухнедельная съемка включала в себя аэрофотоснимки, снятые с самолета с помощью ручной камеры , и наземные кадры, снятые с помощью штатива. Первые кадры с воздуха были слишком «дрожащими», поэтому дополнительные кадры были сняты с камеры, установленной на самолете. Фрике вернулся в Нью-Йорк в 1977 году, когда в Нью-Йорке произошло отключение электроэнергии. Видеозапись отключения электроэнергии была снята в Гарлеме и Южном Бронксе, а насыщенность фильма была обесцвечена , чтобы соответствовать внешнему виду 16-миллиметровой пленки. [21]

Пример «таймлапса» видео, которое Кояанискаци активно использует.

Реджио и Фрике наткнулись на замедленную съемку «какой-то малозаметной коммерческой работы». Они почувствовали, что такие кадры - это «язык, которого [им] не хватало», и коллективно решили сделать замедленную съемку основной частью фильма, чтобы создать «ощущение ускорения». Для покадровой съемки Фрике купил камеру Mitchell . [21] и построил мотор с интервалометром , который использовался для точного перемещения камеры между кадрами. Система питалась от гелевой батареи , которой хватало на двенадцать часов, что позволяло Фрике стрелять без использования генератора . [22] Большинство покадровых кадров были сняты с частотой кадров 1½ кадра в секунду. Фрике хотел, чтобы отснятый материал «выглядел нормально» и не содержал никаких «бесполезных» спецэффектов. [22] Покадровая съемка с видом на автостраду в Лос-Анджелесе была снята с крыши здания с двойной экспозицией и десятисекундной задержкой между кадрами. Первый дубль снимался в течение дня в течение двенадцати часов, затем фильм перематывался и ту же сцену снимали ночью в течение двадцати минут. [22] Сцена с Боингом 747 на взлетно-посадочной полосе была снята в международном аэропорту Лос-Анджелеса и стала самой длинной непрерывной сценой в фильме. Фрике и его помощник Роберт Хилл снимали в аэропорту каждый день в течение двух недель. [23] Чтобы кадр Боинга 747 оставался в кадре, камеру медленно перемещали, увеличивая напряжение на мотор-редукторах. [22]

Помимо кадров, снятых Фрике, часть кадров с людьми и дорожным движением в Нью-Йорке была снята оператором Хилари Харрис . Во время пост-продакшена Реджио познакомился с фильмом Харриса « Организм » (1975), в котором преимущественно представлены покадровые кадры улиц Нью-Йорка. Реджио был впечатлен работой Харриса и впоследствии нанял его для работы над «Кояанискаци» . [24] Кадры, снятые оператором Луи Шварцбергом, были добавлены в эпизод с облаками, а дополнительные кадры были предоставлены MacGillivray Freeman Films . [25]

В 1981 году, когда Реджио работал над постпродакшеном в студии Сэмюэля Голдвина , [26] он познакомился с кинорежиссером Фрэнсисом Фордом Копполой через сотрудника Zoetrope Studios , продюсерской компании Копполы. Перед съемками «Аутсайдеров» (1983) и «Бойцовая рыбка» (1983) Коппола попросил о встрече с Кояанискаци , и Реджио организовал частный показ вскоре после его завершения. [27] Коппола сказал Реджио, что он ждал такого фильма, как «Кояанискаци» , и что «важно, чтобы люди его увидели», поэтому он добавил свое имя в титры и помог представить и распространить фильм. [28] Коппола также решил начать и закончить фильм кадрами пиктограмм из Большой галереи в каньоне Подкова в штате Юта после посещения этого места и очарования древними фресками из песчаника. [29]

Кояанискаци
Альбом саундтреков, написанный
Выпущенный 1983
Жанр Саундтрек , музыка к фильму , современная классика , минимализм
Длина 46 : 25
Этикетка Антильские острова/Остров
Продюсер Курт Мункачи и Филип Гласс
Филипа Гласса Хронология
Стекольный завод
(1982)
Кояанискаци
(1983)
Фотограф
(1983)

Музыка к фильму была написана Филипом Глассом и исполнена ансамблем Филипа Гласса под управлением Майкла Рисмана. Одна пьеса, написанная для фильма «Фасады», предназначалась для воспроизведения на основе монтажа сцен с Уолл-стрит в Нью-Йорке . В конечном итоге в фильме он не использовался; Гласс выпустил его как часть своего альбома Glassworks в 1982 году. [30]

Вступительная часть "The Grid" начинается с медленных устойчивых нот духовых инструментов. Музыка набирает скорость и динамику на протяжении 21 минуты произведения. Когда пьеса самая быстрая, она характеризуется тем, что синтезатор басовую партию пьесы играет остинато .

Музыка Гласса к фильму представляет собой весьма узнаваемый пример минималистской школы композиции, для которой характерны часто повторяющиеся фигуры, простые структуры и тональный (хотя и не в традиционном общепринятом смысле этого слова) гармонический язык. Гласс был одним из первых композиторов, применивших минимализм в озвучке фильмов, проложив путь многим будущим композиторам этого стиля. [31] Хоровые произведения для фильма были исполнены Western Wind Vocal Ensemble , хоровой группой из 6 певцов из Нью-Йорка, специализирующейся на хоровой и вокальной музыке разных эпох и мест, соучредителями которой являются Уильям Зукоф и Эллиот З. Левайн .

Сокращенная версия саундтрека к фильму была выпущена в 1983 году компанией Island Records . Несмотря на то, что количество музыки в фильме было почти таким же, как и сам фильм, саундтрек 1983 года длился всего 46 минут и включал лишь некоторые фрагменты из фильма.

В 1998 году Филип Гласс перезаписал музыку к фильму на лейбле None such Records продолжительностью 73 минуты. Эта новая запись включает в себя новые дополнительные треки, вырезанные из фильма, а также расширенные версии треков из оригинального альбома. Этот альбом был выпущен как Koyaanisqatsi , а не как саундтрек к фильму.

В 2009 году на собственном музыкальном лейбле Филипа Гласса Orange Mountain Music был выпущен обновленный альбом под названием Koyaanisqatsi: Complete Original Soundtrack . Эта запись продолжительностью более 76 минут включает оригинальные звуковые эффекты и дополнительную музыку, которая использовалась в фильме. [32]

Музыка стала настолько популярной, что ансамбль Филипа Гласса гастролировал по всему миру, исполняя музыку «Кояанискаци» вживую перед киноэкраном.

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [33]
Кояанискаци: Альбом оригинальных саундтреков к фильму (1983)
Нет. Заголовок Длина
1. "Кояанискаци" 3:30
2. «Сосуды» 8:03
3. "Облачный пейзаж" 4:41
4. "Фруктовый Игоэ" 7:02
5. "Сетка" 14:50
6. «Пророчества» 8:10
Общая длина: 46:16
Кояанискаци (1998)
Нет. Заголовок Длина
1. "Кояанискаци" 3:28
2. «Органический» 7:43
3. "Облачный пейзаж" 4:34
4. "Ресурс" 6:39
5. «Сосуды» 8:05
6. "Фруктовый Игоэ" 7:53
7. "Сетка" 21:23
8. «Пророчества» 13:36
Общая длина: 73:21
Кояанискаци: Полный оригинальный саундтрек (2009)
Нет. Заголовок Длина
1. "Кояанискаци" 3:27
2. «Органический» 4:57
3. «Облака» 4:38
4. "Ресурс" 6:36
5. «Сосуды» 8:13
6. "Прюитт Айго" 7:51
7. "Прюитт Иго Кода" 1:17
8. "СлоМо Люди" 3:20
9. «Введение в сетку» 3:24
10. "Сетка" 18:06
11. «Микрочип» 1:47
12. «Пророчества» 10:34
13. «Переводы и авторы» 2:11
Общая длина: 76:21

Значение

[ редактировать ]
Годфри Реджио, режиссер «Кояанискаци» и других фильмов трилогии «Каци».

Реджио заявил, что фильмы Каци предназначены просто для создания впечатлений и что «зритель должен сам понять, что означает [фильм]». что «эти фильмы никогда не были посвящены влиянию технологий и промышленности Он также сказал , на людей. это существует внутри множества технологий. Так что это не эффект , а то, что все существует внутри [технологий]. Дело не в том, что мы используем технологии, мы живем технологиями. Технологии стали такими же повсеместными, как воздух, которым мы дышим…» [6]

На языке хопи слово koyaanisqatsi буквально переводится как «хаотичная жизнь». [34] Это сложное слово, состоящее из связанной формы koyaanis- («испорченный» или «хаотичный»). [34] и слово каци («жизнь» или «существование»). [35] Словарь хопи определяет койанискатси как «жизнь, полную морального разложения и беспорядка» или «жизнь, нарушившую баланс», имея в виду жизнь группы. [34] Последний перевод использовался в рекламных материалах к фильму и является одним из пяти определений, перечисленных перед заключительными титрами. [1]

В партитуре Филипа Гласса слово «кояанискаци» произносится в начале и в конце фильма в «потустороннем» тоне. [36] мрачное, могильное бассо-профондо певца Альберта де Рюйтера поверх торжественной четырехтактной басовой партии органа и пассакалии. Три пророчества хопи, исполненные хоровым ансамблем во второй части части «Пророчества», переводятся непосредственно перед финальными титрами.

В финальных титрах фильм отдает должное Жаку Эллюлю , Ивану Ильичу , Дэвиду Мононгье , Ги Дебору и Леопольду Кору за вдохновение. Кроме того, среди консультантов режиссера значатся Джеффри Лью, Т.А. Прайс, Белль Карпентер, Сибель Карпентер, Лэнгдон Виннер и Барбара Пекарич.

Театральный прокат

[ редактировать ]

«Кояанискаци» впервые был публично показан как репродукция на кинофестивале в Санта-Фе 27 апреля 1982 года. [37] фильма Позже в том же году премьера состоялась на кинофестивале в Теллуриде 5 сентября. [1] Его снова показали на Нью-Йоркском кинофестивале (NYFF) 4 октября, который был объявлен «мировой премьерой» фильма, несмотря на то, что предыдущий его показ состоялся в сентябре. [38] Хотя NYFF базировался в Линкольн-центре , было сделано исключение для показа «Кояанискаци» в более крупном Radio City Music Hall из-за «захватывающего визуального и звукового качества фильма». [39]

Triumph Films предложила распространять фильм, но Реджио отклонил это предложение, поскольку он хотел работать с небольшой компанией, чтобы иметь возможность более активно участвовать в выпуске. В качестве дистрибьютора он выбрал Island Alive, компанию, недавно созданную в 1983 году Крисом Блэквеллом из Island Records . [40] и Koyaanisqatsi был первым релизом компании. Некоторые кинотеатры распространили брошюру, в которой определялось название и пророчества хопи, воспетые в фильме, а также копию саундтрека от Island Records. В первом театральном показе использовался четырехдорожечный звук Dolby Stereo , а в более поздних показах использовался монофонический звук.

Первоначальный ограниченный прокат фильма начался в Сан-Франциско в Театре Кастро 27 апреля 1983 года. [41] Продюсеры потратили 6500 долларов на маркетинг первого релиза, который за одну неделю собрал 46 000 долларов и стал самым кассовым фильмом в районе залива Сан-Франциско на той неделе. Месяц спустя он был выпущен в Лос-Анджелесе и собрал 300 000 долларов в двух кинотеатрах за 15 недель. Дополнительные выпуски в некоторых городах США продолжились в сентябре 1983 года, начиная с релиза в Нью-Йорке 15 сентября. В середине октября «Кояанискаци» был показан на 40–50 экранах по всей стране. [42] Это был неожиданный артхаусный хит, а также популярная презентация в колледжах и университетах. [43] [44] [45]

В конечном итоге он собрал в прокате 3,2 миллиона долларов и стал вторым по прибылям документальным фильмом 1980-х годов после «Роджер и я» (1989). [4]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Koyaanisqatsi был первоначально выпущен на видеокассете и лазерном диске компанией Майкла Несмита Pacific Arts Video . [46] [47]

Права на «Кояанискаци» передавались через различные транснациональные развлекательные компании, что в конечном итоге предотвратило выпуск домашнего видео. IRE защитила свои законные и договорные права, подав иск в федеральный суд. IRE распространила частную версию фильма на DVD. Релиз был доступен тем, кто сделал пожертвование в размере не менее 180 долларов в пользу IRE, и распространялся в конверте, подписанном Реджио. [48]

Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) в конечном итоге получила права на фильм, а «Кояанискаци» был выпущен на DVD компанией MGM Home Entertainment 18 сентября 2002 года, что совпало с выпуском фильма «Накойкаци» (2002). Оба фильма были доступны в бокс-сете из двух дисков. Каждый DVD включает документальный фильм с интервью Реджио и Гласса и трейлеры к Каци трилогии . [49] В отличие от релиза IRE, в котором фильм был показан в открытом матовом формате, в котором он был снят, релиз MGM был обрезан до широкоэкранного формата, как он изначально был представлен в кинотеатрах. [50]

13 января 2012 года в Германии была выпущена версия Blu-ray (соотношение экрана 16:9). [51] Blu-ray также был выпущен в Австралии компанией Umbrella Entertainment 22 марта 2012 года. [52] В декабре 2012 года Criterion выпустила обновленный DVD и Blu-ray «Кояанискаци» как часть бокс-сета, содержащего трилогию «Каци» . В релизе присутствует объемный звук 5.1 и восстановленная цифровая передача фильма с соотношением сторон 1,85: 1, одобренная режиссером Годфри Реджио. [53]

На Rotten Tomatoes Кояанискаци имеет рейтинг одобрения 91% на основе 22 обзоров со средней оценкой 8/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Кояанискаци сочетает в себе поразительные визуальные эффекты и блестящую музыку, создавая впечатление от просмотра, которое одновременно может быть формально смелым и чисто развлекательным». [54] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 72 из 100 на основе 10 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [55] В 1983 году фильм был представлен на 33-м Берлинском международном кинофестивале . [56] Чешский педагог Рудольф Адлер в своем учебнике для кинопедагогов описывает Кояанискаци как «сформулированное с абсолютной точностью и близким по духу выражению». [57] : 60  Его также называют постмодернистским фильмом . [58]

За «Кояанискаци» следуют сиквелы «Поваккаци» и «Накойкаци», а также короткометражки «Anima Mundi» и «Evidence» . «Накойкаци» был завершен после длительной задержки, вызванной проблемами с финансированием, и его премьера состоялась в США 18 октября 2002 года. Оператор фильма Рон Фрике снял «Бараку» , чисто кинематографический фильм, который часто сравнивают с «Кояанискаци» .

Наследие

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Реджио приписывают «Концепцию»; всем четырем сценаристам присвоено звание "Сценарий". [1]
  2. ^ Произносится / k ˈ j ɑː n i s ˈ k ɑː t s i / koh- YAH -nees- KAHT -see ; Хопи: [kojaːnisqatsi] [5]
  3. ^ Хопи: Yaw itam it awk haykyanayawk yaw oova iwiskövi [14]
  4. ^ Хопи: Naanahoy lanatini naap yaw itamit hiita kya-hak hiita sqwat angw ipwaye yaw itam hiita qa löl mat awokökin [14]
  5. ^ Хопи: Yaw yannak yangw sen kisats köö tsaptangat yaw töövayani oongawk [14]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Кояанискаци (1983)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 11 января 2024 г.
  2. ^ « Кояанискаци (У)» . Британский совет классификации фильмов . 1983 год . Проверено 19 апреля 2015 г.
  3. ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 244.
  4. ^ Перейти обратно: а б Плантинга, Карл (16 мая 2006 г.). «1980-е и американский документальный фильм» . В Уильямсе — Линда Рут; Хаммонд, Майкл (ред.). Современное американское кино . Макгроу Хилл Образование . п. 291. ИСБН  0-3352-2843-7 . Проверено 24 февраля 2023 г. - через Google Книги .
  5. ^ Проект словаря хопи, 1998 , стр. 863–864.
  6. ^ Перейти обратно: а б Карсон, Грег (режиссер) (2002). Суть жизни (DVD). MGM Home Entertainment .
  7. ^ «Фильм: Кояанискаци» . Проверено 26 января 2017 г.
  8. ^ «TCM.com» .
  9. ^ «Культ Кояанискаци сочетает в себе музыку и кино» . Мичиган Дейли . Проверено 12 февраля 2018 г.
  10. ^ Культовые фильмы на видеокассете, 1987 - Обзоры фильмов Сискела и Эберта
  11. ^ «Кояанискаци» . Дух Бараки . 21 мая 2007 года . Проверено 28 мая 2008 г.
  12. ^ «Добро пожаловать в Кояанискаци» . www.koyaanisqatsi.org . Проверено 27 апреля 2020 г.
  13. ^ Краткие описания и расширенные очерки названий национального реестра фильмов | Библиотека Конгресса
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Филип Гласс: Тексты пророчеств» . Музыкальный матч . Проверено 7 марта 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1992 , с. 383.
  16. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1992 , с. 384.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Золото 1984 , с. 63.
  18. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1992 , с. 385.
  19. ^ Макдональд 1992 , с. 386.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Золото 1984 , с. 64.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Золото 1984 , с. 66.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Золото 1984 , с. 68.
  23. ^ Золото 1984 , с. 70.
  24. ^ Макдональд 1992 , с. 387.
  25. ^ Золото 1984 , с. 72.
  26. ^ Турнир, Эрин (18 октября 2002 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Одинокий великан: «Давай уйдем » Годфри Реджио » . ИндиВайр . Получено 26 . апреля
  27. ^ Макдональд 1992 , с. 399.
  28. ^ Рэмси 1986 , с. 62.
  29. ^ Хиллинджер, Чарльз (10 августа 1986 г.). «Прошлое оживает в каньоне Подкова» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 апреля 2011 г.
  30. ^ «Фасады – Филип Гласс» . Филип Гласс.
  31. ^ Итон, Ребекка Мари Доран (май 2008 г.). Неслыханный минимализм: функции минималистской техники в музыке к фильмам (PDF) . Остин, Техас: Техасский университет в Остине.
  32. ^ «Полный оригинальный саундтрек (Orange Mountain Music) OMM 0058» . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года.
  33. ^ Кояанискаци (Оригинальная партитура к фильму). AllMusic.com . Проверено 20 сентября 2018 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Проект словаря хопи, 1998 г. , стр. 154.
  35. ^ Проект словаря хопи, 1998 , стр. 463.
  36. ^ Невелдайн, Роберт Бернс (1998). Тела в опасности: опасные пределы в романтизме и постмодернизме . СУНИ Пресс. п. 112. ИСБН  9780791436493 .
  37. ^ «Кинематографисты Нью-Мексико играют роль в «Самсаре» » . Кинофестиваль в Санта-Фе . 2 ноября 2012 года . Проверено 12 марта 2024 г.
  38. ^ Роббинс, Джим (6 октября 1982 г.). «Кояанискаци» . Разнообразие . Проверено 12 марта 2024 г.
  39. ^ Инсдорф, Аннет (19 сентября 1982 г.). «Кинофестивалю исполняется 20 лет, смешивая старое и новое» . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   424423676 . Проверено 12 марта 2024 г. - через ProQuest .
  40. ^ «Наш основатель: Крис Блэквелл» . Островной форпост . Проверено 4 сентября 2011 г.
  41. ^ «Даты театрального выхода – апрель 1983 г.» . JoBlo.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 4 сентября 2011 г.
  42. ^ Крепс, Карен (декабрь 1983 г.). «Маркетинг Кояанискаци » Касса п. 68. Архивировано из оригинала 18 января . Получено 9 апреля ,
  43. ^ Коллекция Годфри Реджио/IRE - Гарвардский киноархив
  44. ^ Годфри Реджио, кинематографический провидец - Гарвардский киноархив
  45. ^ Синестетическое кино: минималистская музыка и кино - Гарвардский киноархив
  46. ^ База данных лазерных дисков
  47. ^ В магазине кассет, 1985 (неполный) - Обзоры фильмов Сискела и Эберта
  48. ^ «Как вы можете помочь: участие» . Koyaanisqatsi.org . ИРЭ. Архивировано из оригинала 9 ноября 2000 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  49. ^ Эриксон, Гленн. «Кояанискаци и Поваккаци» . DVD Савант . Проверено 6 июня 2011 г.
  50. ^ «Сравнение DVD Кояанискаци» . DVD Бобер . Сравнение двух версий . Проверено 6 июня 2011 г.
  51. ^ «Немецкий релиз Blu-ray» . Amazon.de . Проверено 9 апреля 2012 г.
  52. ^ «Австралийский релиз Blu-ray» . Umbrellaent.com.au . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
  53. ^ «Кояанискаци (1983) | Сборник критериев» . Коллекция критериев . Проверено 15 марта 2020 г.
  54. ^ «Кояанискаци – Жизнь вне баланса (1982)» . Гнилые помидоры . Проверено 25 ноября 2019 г.
  55. ^ «Кояанискаци» . Метакритик .
  56. ^ «Берлинале: Программа 1983 года» . berlinale.de . Проверено 17 ноября 2010 г.
  57. ^ Адлер, Р., Аудиовизуальное и кинообразование в преподавании (Прага: Гимназия и музыкальная школа столицы Праги , 2018), стр. 60 .
  58. ^ Присутствие постмодерна - Google Книги (стр. 37)
  59. ^ Ньюман, Ник (7 октября 2016 г.). «[Обзор NYFF] Женщины 20-го века» .
  60. ^ «Женщины ХХ века (2016)» . 31 марта 2017 г.
  61. ^ Майка Миллса Рецензия: «Женщины ХХ века » . МУБИ . 27 декабря 2016 г.
  62. ^ Прюитт Айго - Филип Гласс
  63. ^ «Какие песни звучат в саундтреке к фильму «Хранители»?» . МысльКо . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  64. ^ Ганн, Кайл (19 января 1999 г.). «Классический мусор» . Деревенский голос . Проверено 28 мая 2008 г.
  65. ^ «Как трилогия Каци дала Рамеллу Россу новый взгляд на мир» . Коллекция критериев .
  66. ^ «Под влиянием: РэМелл Росс о ТРОЛОГИИ КАЦИ» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
  67. ^ Шорт, Хоган (17 апреля 2017 г.). «11 фильмов, которые вы не знали, которые идеально подходят для просмотра 20 апреля» . Журнал BeatRoute . Проверено 25 августа 2018 г.
  68. ^ « Скрабы» Мой новый Бог (сериал, 2006 г.) - IMDb» - через www.imdb.com.
  69. ^ « Скрабы» моей рубленой печени (сериал, 2006 г.) - IMDb» - через www.imdb.com.
  70. ^ «Мой любимый фильм: Кояанискаци» . Хранитель . 15 декабря 2011 г.
  71. ^ «10 лучших музыкальных воспоминаний о «Девочках Гилмор» до его долгожданной перезагрузки» . Далласские новости . 22 ноября 2016 года . Проверено 26 октября 2021 г.
  72. ^ Битран, Тара (27 мая 2022 г.). «Каждая песня в первом томе 4-го сезона «Очень странных дел»» . Нетфликс . Проверено 5 июня 2022 г.
  73. ^ Бундель, Ани (28 мая 2022 г.). «Саундтрек к фильму «Очень странные дела 4» вызывает всю ностальгию по 80-м» . Проверено 5 июня 2022 г.
  74. ^ «Ансамбль Филипа Гласса, филармония Лос-Анджелеса, исполняет «Koyaanisqatsi» в Hollywood Bowl | None such Records» . 23 июля 2009 г.
  75. ^ «Филип Гласс | KOYAANISQATSI LIVE – Жизнь вне баланса | TRAQUEN'ART» .
  76. ^ Запись рецензий: арфист Гласса, арии Фаринелли - The Washington Post

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3b73dde651651ad57dc5a63d019cd64__1720546320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/64/a3b73dde651651ad57dc5a63d019cd64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Koyaanisqatsi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)