Амазонские воды
« Вода Амазонки , семь или восемь пьес для балета Águas da Amazônia, «Семь или восемь пьес для балета» ( по-португальски ») — музыкальная композиция 1993–99 годов американского современного классического композитора Филипа Гласса . Его первую запись исполнила бразильская инструментальная группа Uakti .
Первоначально сочинено как танцевальная партитура для балетной труппы Белу-Оризонти (Grupo Corpo). [1] После знакомства Уакти и Филипа Гласса Пола Саймона , он черпает вдохновение из вод Амазонки с тонами классической , нью-эйдж и джазовой музыки.
Треки
[ редактировать ]Трек-лист посвящает каждую песню одной из рек:
- Река Тикие
- Река Джапура
- Чистая река
- Черная река
- Река Мадейра
- Река Тапажос
- Река Пару
- Река Шингу
- Река Амазонка (версия Этюда № 2 Том 1 для фортепиано)
Последнее название, выполненное в том же стиле, но отходящее от этой номенклатуры, также является частью альбома:
- Метаморфоза
История выступлений
[ редактировать ]Гласс сочинил музыку, которую группа исполнила под художественным руководством и аранжировками Марко Антониу Гимарайнша (также на струнных). Это был первый раз, когда музыка Гласса была аранжирована другим композитором. Пауло Сержиу душ Сантуш и Десио де Соуза Рамуш Фильо играли на ударных инструментах, а Артур Андрес Рибейру - на деревянных духовых инструментах. Регина Стела Амарал и Майкл Рисман дополнили исполнение Уакти произведения на клавишных. Гласс описал результат как «истинное слияние моей музыки с их чувствами».
В 2017 году Чарльз Коулман выпустил оркестровую аранжировку произведения с участием Симфонического оркестра Лейпцигского радио MDR и Абсолютного ансамбля под управлением Кристьяна Ярви . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Grupo Corpo - Sete или Oito Peças Para um Ballet» . www.grupocorpo.com.br . Проверено 8 апреля 2018 г.
Основываясь на восьми темах, написанных американским композитором Филипом Глассом и бразильским инструментальным ансамблем Uakti, хореограф Родриго Педернейрас сбалансировал формальную строгость, которая до этого отличала его творчество, и создал бесхитростную хореографию. Партитура движений представляла собой серию набросков, аннотаций или этюдов к хореографии, а «7 или 8 пьес для балета» дебютировали в 1994 году, демонстрируя явно незаконченный персонаж в превосходной безупречной форме. Как и в современном искусстве, в котором корректировки могут быть явно внесены в конечный результат, движения танцоров варьировались от «грязной» эстетики, напоминающей репетиции, до безупречного конечного результата. В этом смысле это балет, который скорее предполагает, чем предсказывает. Навязчивое, холодное и точное качество тем Гласса, написанных специально для этого балета, привело Педернейраса к оркестровке соло с автоматными повторениями движений в отличие от ансамблей, полных органических движений, наполненных латинской чувственностью, присущей уникальному звучанию Уакти. Сценография Фернандо Веллозо и костюмы Фреузы Цехмейстер придали балету визуальную индивидуальность, исследуя ранний минимализм. Они заполнили сцену зелеными, синими и желтыми полосами, тогда как в освещении Паулу Педернейраса доминировал белый цвет.
- ^ « Агуас да Амазония приносит долгожданный поток технических амбиций» . Хьюстония . Проверено 8 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись на Aguas de Amazonia на сайте Филипа Гласса.