«Ужасные дети» (опера)

Les Enfants ужасные — танцевальная камерная опера для четырёх голосов и трёх фортепиано (роялей или электронных), написанная в 1996 году Филипом Глассом на франкоязычное либретто композитора в сотрудничестве с американским хореографом Сьюзан Маршалл по мотивам оперы Жана Кокто. одноименный роман, Жана-Пьера Мельвилля 1950 года опубликованный в 1929 году, и фильм . ( « часть трилогии, посвящённой французскому поэту, после » (1993) и Красавицы и красавицы» 1993). 1994). Мировая премьера произведения состоялась 18 мая 1996 года в Цуге под управлением Карен Каменсек .
История выступлений
[ редактировать ]Работа была исполнена в Альбертслунде , Дания, 28 и 29 мая 1996 года в рамках Kulturby 96 , когда Копенгаген был культурной столицей Европы . [1] Впоследствии он был исполнен в Олимпийском театре (Рим) 17 октября 1996 года. [2] в Бруклинской музыкальной академии Нью-Йорка 20 ноября 1996 года на американской премьере, [3] в Александровском театре Хельсинки на семидневной финской премьере с 23 сентября 2005 г. [4] с оперным ансамблем Скаала под управлением Саши Мякиля в Оклендском оперном театре 6 октября 2006 г., в Доме культуры Буржа в течение трех дней с 20 марта 2007 г. для французской премьеры, в Государственном театре Нюрнберга для немецкой премьеры в течение пяти дней с 29 апреля 2007 г. и в Малом театре Душко Радовича в Белграде (под названием Деришта ), по случаю 60-летия основания, 7 декабря 2009 г. под руководством Срджана Марковича для сербской премьеры. [5]
Премьера оперы в Великобритании состоялась 20 августа 2010 года в театре Аркола под руководством Андреа Феррана . Его перевели в Театр Лилиан Бэйлис . [6] Вторая британская постановка, хореография Хавьера де Фрутоса , с участием танцоров Королевского балета была поставлена в Барбикан-центре в 2017 году. [7]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 18 мая 1996 г. Conductor: Karen Kamensek |
---|---|---|
Пол | бас-баритон | Филип Катлип |
Элизабет | сопрано | Кристин Аранд |
Джерард | тенор | Казалет вещь |
Даргелос/Агата | меццо-сопрано | Валерия Комар |
Краткое содержание
[ редактировать ]После смерти матери Елизавета и Поль, осиротевшие брат и сестра, предоставленные самим себе и связанные исключительной привязанностью, живут вместе в своей большой парижской квартире.
Они построили себе химерическую вселенную, управляемую сивиллинными символами. Их комната — настоящее святилище, где восседает «сокровище» со смыслом, также известным только им. «Элизабет» встретила Майкла и вышла за него замуж, но на следующий день он погиб в результате несчастного случая, так и не заключив их брак.
Она унаследовала состояние Майкла, в том числе большой частный особняк, куда Пол приехал, чтобы присоединиться к ней со своим знаменитым сокровищем. Жерар, товарищ Поля, и его подруга Агата, странным образом похожая на Даргелоса (школьника, которого Поль боготворил), вскоре переезжают жить к ним. Но когда Елизавета понимает, что между ее братом и Агатой рождается любовь, словно греческое божество, своего рода Парк, она плетет макиавеллистскую паутину, так что ее брат не может вырваться из нее. Как и во всех древних трагедиях, исход может быть только фатальным.
Эта, казалось бы, банальная история, завораживающая болезненным желанием отношений Пола и Элизабет, скрывает в себе трагедию: неизбежный конец подросткового возраста, его мифы, его изящество, его иллюзии. Элизабет и Пол умирают за нарушение этого закона, желая увековечить момент перехода. Действительно, как только снежок Даргелоса достигает Пола в сундуке, время останавливается, «комната» начинает жить. Он стал их необитаемым островом, маленьким клочком земли, изолированным от остального мира, где они строили хижины из своих подушек и вели жизнь Робинзонов по ночам. Их тела растут, ноги Пола высовываются из-под простыней, они играют в желания взрослых; но на самом деле ничего не движется. Если они переедут, то придется немедленно перестроить комнату. За их непрерывными ссорами, их постоянным волнением стоит болезненное стремление к неподвижности...
Именно Даргелос, скрытый бог этой трагедии, ускорил ее исход, послав отравленный черный шар Павлу, который завершил работу первого снежка. Элизабет, жрица палаты, — всего лишь инструмент судьбы. Убивая себя и своего брата, она переносит их юность в вечность.
Структура
[ редактировать ]Сцены:
- 1: Открытие
- 2: Пол умирает
- 3: Снежок
- 4: Две половинки в одном корпусе
- 5: Он не попрощался
- 6: Лунатик
- 7: Она дала мне пощечину
- 8а: Они жили своей мечтой
- 8б: И тогда пусть
- 9: Зови меня Элизабет
- 11: Схема крест-накрест
- 11а: Ужасная интерлюдия
- 11: Вердикт
- 13: Музыкальная интерлюдия – Возвращение к Орфею
- 14а, б: Кокон из шали
- 15: Потерян
- 16: Он написал свое имя
- 17: Ты влюблена, Агата?
- 18: Из Даргелоса
- 19: Она пошла в путь
- 20: Конец Павла
Записи
[ редактировать ]- Кристин Аранд (сопрано), Филип Катлип [8] (бас-баритон), Хэл Казале (тенор), Валери Комар [9] (меццо-сопрано), Филип Гласс, Нельсон Пэджетт, [10] Элеонора Сандрески [11] (фортепиано) под управлением Карен Каменсек , записано в декабре 1996 и январе 1997 года. Orange Mountain Music (апрель 2005 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левинсен, Якоб (1996–1997). «Когда-то здесь был город культуры». Датский музыкальный журнал (на датском языке). 71 (5): 147–151 – через seismograph.org.
- ^ "Ужасные мальчики из стекла" , Corriere della Sera , 8 октября 1996 г. (на итальянском языке)
- ^ «Слияние, вдохновленное Кокто» Анны Киссельгофф , The New York Times , 22 ноября 1996 г. Дальнейшие постановки состоялись 22 ноября 1996 г.
- ^ «Опера Скаала представляет оперный балет Гласса» Матти Лехтонена, Turku Sanomat , 26 сентября 2005 г.
- ↑ «Вкус рая» Зорицы Койич, Данас , 9 декабря 2009 г.
- ^ Клементс, Эндрю (24 августа 2010 г.). «Les Enfants Terribles – Обзор оперы» . Хранитель . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Макрелл, Джудит (29 января 2017 г.). «Обзор Les Enfants Terribles – Хавьер Де Фрутос раскрывает внутреннюю травму братьев и сестер, занимающихся секс-играми» . Хранитель . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Филип Катлип на сайте кантат Баха
- ^ «Валери Комар» . Архивировано из оригинала 13 октября 2017 г. Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Нельсон Пэджетт» . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 г. Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Элеонора Сандрески
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Les Enfants ужасные » (подробности работы) (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- Les Enfants Terribles на сайте композитора
- «Аргумент» на opéraonline
- Les Enfants Terribles на официальном сайте Оперы Северной Каролины
- «Ступени» Официальный сайт фестиваля
- Пресс-релиз к премьере в Национальной опере Бордо в ноябре 2011 г. (на французском языке, 15 страниц)