Галилео Галилей (опера)
Галилео Галилей | |
---|---|
Опера Филипа Гласса | |
Либреттист | Мэри Циммерман Арнольд Вайнштейн |
На основе | жизнь Галилео Галилея |
Премьера | 2002 Театр Гудмана , Чикаго |
«Галилео Галилей» — опера , основанная на отрывках из жизни Галилео Галилея , премьера которой состоялась в 2002 году в чикагском театре театре Гудман , а также последующие презентации на музыкальном фестивале «Новая волна» Бруклинской музыкальной академии и лондонском Барбакан . Музыка написана Филипом Глассом , либретто и оригинальная постановка Мэри Циммерман и Арнольда Вайнштейна . Пьеса представлена в одном действии , состоящем из десяти сцен без перерыва.
«Галилео Галилей» — 18-я опера Гласса. Либретто основано на письмах Галилея и его семьи, а также на различных других документах, отражающих ретроспективное путешествие по жизни Галилея. Начиная с него, как старого слепого человека после суда и инквизиции за его ересь, он исследует его религиозность, а также его разрыв с церковью. Оно расширяется до более широких, колеблющихся отношений науки как с религией, так и с искусством. Все заканчивается тем, что Галилей, будучи маленьким мальчиком, смотрит оперу, сочиненную его отцом, Винченцо Галилеем , который был членом Флорентийской камерыты , ассоциации художников, которым приписывают создание формы искусства, которая стала известна как опера. Опера его отца была о движении небесных тел.
В 2012 году опера была возрождена новыми постановками Мэдисонской оперы и Портлендской оперы . Постановка Портлендской оперы была записана Orange Mountain Music. Оперный театр Сент-Луиса поставит его в июне 2024 года.
Производственные примечания
[ редактировать ]Всякая гениальность встречает крайнее сопротивление, прежде чем ее признают истиной. В случае Галилея это была всего лишь гипотеза о том, что Земля вращается вокруг Солнца. И ученые, и духовенство считали эту идею еретической и кощунственной. Многое было сделано для того, чтобы разрушить репутацию Галилея. А поскольку они не могли сделать это с помощью научных доказательств, они сделали это с помощью клеветы и угроз пыток. Лишь недавно католическая церковь наконец признала свою неправоту в преследовании Галилея. Им потребовались сотни лет, чтобы признать ошибку. Галилей умер, полагая, что все достижения, достигнутые им в науке, оказались напрасными. Его книги были запрещены, а его имя опозорено. И все это ради выдвижения теории, которая оказалась правдой.
Помимо изображения судебных процессов над Галилеем перед инквизицией, опера также позволяет нам взглянуть на более личную сторону Галилея. А именно, в том, чтобы показать нам свои отношения с дочерью Марией Селестой, которая была монахиней. Мария Селеста разделяла любовь своего отца к учебе и науке, но также понимала, что он был человеком великой веры. Она признала, что наука была тем самым предметом, который послужил углублению его веры, и подбадривала его на этом пути. Эти двое встречались редко. Их разделяло не только расстояние, но и часто ухудшающееся здоровье Галилея. К сожалению, в конечном итоге их разлучила ее смерть в возрасте 33 лет, что стало источником невероятной печали для Галилея. Однако их связь в этой опере придает его истории более личный характер. Сама история рассказывается в обратном направлении во времени. Он начинается с престарелого Галилея, ослепшего из-за того, что слишком часто смотрел на Солнце, и заканчивается им в детстве. Это связано с функцией телескопа, который работает путем переворачивания изображений линзами. Большая часть постановки в этой постановке отражает теории Галилея и следует образцам открытий, планет и созвездий, которые его изобретения сделали известными миру. [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]- сцена 1
Вступительная песня
В последние дни своей жизни ослепший Галилео Галилей вспоминает то, что он больше не может видеть.
- сцена 2
Отречение
Представители католической церкви упрекают ученого в том, что он не отступил от своей теории о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Папа выносит приговор, а затем напоминает Галилею о времени, когда они гуляли в саду как друзья.
- сцена 3
Груши
Мария Селеста , дочь Галилея, передает свою искреннюю преданность, любовь и поддержку через письма, сопровождаемые элементами ее сада в монастыре.
- сцена 4
Пробный
Галилея вызывают к двум кардиналам католической церкви, чтобы ответить на вопросы, касающиеся его книги «Диалог о двух главных системах мира».
- сцена 5
Диалог о двух главных системах мира
Пока Галилей пишет свою книгу, вымышленные персонажи оживают, чтобы обсудить представленные теории. Здесь Старший Галилей становится Младшим Галилеем.
- сцена 6
Наклонная плоскость
Теории и эксперименты подвергаются проверке в лаборатории Галилея.
- Сцена 7
Прогулка в саду
Галилей и его большой друг кардинал Барберини обсуждают в саду новейшую книгу Галилея. После слабой попытки кардинала писать стихи Галилей выражает страх перед врагами. Барберини предостерегает Галилея, чтобы тот не продолжал развивать свои теории относительно планет.
- Сцена 8
Лампы
Во время мессы со своей дочерью Галилей наблюдает, как качается маятниково подвешенная к потолку лампа, и объясняет свою теорию Марии Селесте.
- Сцена 9
Презентация телескопа
Галилей представляет свое изобретение герцогине и ее фрейлинам. Герцогиня и Галилей вспоминают время своей юности, когда они вместе смотрели оперу, сочиненную отцом Галилея, Винченцо .
- сцена 10
Опера внутри оперы
Герцогиня и Галилей, уже дети, присутствуют в зале во время исполнения оперы его отца. Волшебная история планетарных фигур становится средством воссоединения Галилея со своей умершей дочерью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аренштейн, Энн. «Музыкальный колледж-консерватория Калифорнийского университета сочетает научные исследования и современную оперу в «Галилео Галилее» Филипа Гласса » . Цинциннати СитиБит . Проверено 26 мая 2022 г.
- Галилео Галилей , Бостонский университет, Джеймс Марвел
- Галилео Галилей на сайте philipglass.com
- Галилео Галилей Orange Mountain Music , записывает аннотации