Беседа о кометах
«Рассуждение о кометах» ( итальянский : Discorso delle Comete ) — брошюра, опубликованная в 1619 году под Марио Гуидуччи авторством , хотя на самом деле это была в основном работа Галилео Галилея . В ней Галилей предположил, что кометы — это не физические тела, а атмосферные явления, подобные северному сиянию . [1] : 62
Интерес Галилея к кометам
[ редактировать ]В 1618 году в Европе были замечены три кометы. Первая появилась в октябре, вторая — в середине ноября, а третья, самая яркая — в конце ноября. [2] : 103 После публикации «Письма о солнечных пятнах» в 1613 году Галилей практически прекратил заниматься телескопической астрономией и больше не публиковал ничего, основанного на наблюдениях и записи астрономических событий. [3] [4] [5] В 1616 году гелиоцентрические взгляды Коперника предупредил Галилея были официально объявлены еретическими, и кардинал Беллармин не учить и не защищать их. [6] После этого он несколько лет молчал по астрономическим вопросам. Однако Вирджинио Чезарини написал ему с просьбой высказать свое мнение о кометах 1618 года, как и эрцгерцог Австрии Леопольд и Доменико Бонси, которые написали ему, что все придворные математики Людовика XIII во Франции хотели знать его мнение об этом явлении. [7]
Галилей не наблюдал комет, так как осенью 1618 года заболел. [2] : 107 Однако он узнал, что Collegio Romano прочитал четыре лекции о кометах соответственно теолога, математика, философа и ритора. Математиком был Орацио Грасси , ученик Малькота и Гринбергера . Грасси утверждал, что отсутствие параллакса означает, что кометы должны быть очень далеки от Земли, и предположил, что они существуют за пределами Луны. Вскоре после этого лекция была опубликована в Риме в виде анонимной брошюры под названием «De Tribus Cometis Anni MDCXVIII». [8] : 233–6
В марте 1619 года Галилей получил письмо от Джованни Баттисты Ринуччини, предупреждающее его о том, что некоторые люди, не входящие в орден иезуитов, утверждают, что лекция Грасси о кометах представляет собой окончательное доказательство ошибочности идей Коперника. [9] Очевидная угроза Копернику, которого Галилей уже не мог защищать, побудила его с особенной силой атаковать Тихоновские идеи, популярные теперь среди иезуитов. [10]
Галилей получил копию лекции Грасси и был ею очень разгневан. Пометки, которые он сделал на полях своего экземпляра, полны оскорблений: «pezzo d'asinaccio» («крайняя глупость»), «bufolaccio» («шут»), «villan poltrone» («злой идиот»), «балордоне» («неуклюжий идиот»). [11] Он решил ответить на это через своего друга Марио Гуидуччи, которому нужна была тема для его запланированного выступления в Академии Фиорентины . [8] : 233–6 Гуидуччи прочитал « Рассуждения о кометах» в Академии Фиорентины в мае 1619 года, и в следующем месяце они были опубликованы. [12]
Публично Галилей настаивал на том, что автором « Рассуждений о кометах» был Гвидуччи, а не он . [13] Несмотря на публичные протесты Галилея, нет никаких сомнений в том, что он был главным автором «Рассуждений о кометах» . Рукопись в основном написана рукой Галилея, а разделы, написанные рукой Гуидуччи, были отредактированы и исправлены Галилеем. [14] [6] : xvi – xvii
Гипотеза
[ редактировать ]Грасси отреагировал на «Рассуждение о кометах» так, как будто оно излагало теорию их происхождения, но Галилей ясно дал понять, что он этого не делал. Скорее, как и в своем «Письме к Великой Княгине Кристине» четырьмя годами ранее, он настаивал на том, что бремя доказывания лежит на тех, у кого есть идеи, не совпадающие с его собственными. [15] Он намеревался критиковать педантичных мыслителей, которые считали, что легко нашли окончательный ответ на какой-либо вопрос, игнорируя тот факт, что в природе может быть много возможных способов достижения одного и того же эффекта. Он признал, что очень мало знает о кометах. Его цель заключалась в том, чтобы разоблачить тех, кто был убежден, что знает ответы. [16] «Рассуждение» не пытается предложить ясные доказательства гипотез Галилея (в отличие от его «Письм о солнечных пятнах» или «Рассуждений о плавучих телах» ); вместо этого он сосредотачивается на аргументах, которые подрывают утверждения Грасси, заставляя его более тщательно исследовать явление комет и предоставить более существенные доказательства для своего аргумента о том, что они реальны. [17] [18]
Аргументы в дискурсе
[ редактировать ]«Рассуждение о кометах» , хотя формально и было ответом Грасси, было опровержением аргументов, выдвинутых Тихо Браге . Он выдвинул предположение, что отсутствие наблюдаемого у комет параллакса объясняется не их большим расстоянием от Земли, а тем, что они не являются реальными объектами; вероятно, это были атмосферные эффекты. Галилей (через Гуидуччи) также выступал против доводов Тихо о том, что кометы имеют равномерные круговые траектории. Вместо этого, утверждал он, их пути были прямыми. [1] : 61 При этом он выражал удивление тем, что математики Колледжио (где получил образование Гуидуччи) могли так некритически принять позиции Тихо, когда его аргументы были настолько плохими. [17] : 14 Помимо нападок на Грасси, « Дискурс» также продолжил более ранний спор с Кристофом Шайнером о солнечных пятнах, принижая иллюстрации в книге Шайнера как «плохо раскрашенные и плохо нарисованные». [19]
Против классического авторитета: « Рассуждение» открывается обзором мнений о кометах Аристотеля, Анаксагора , Демокрита , Гиппократа Хиосского и Сенеки Младшего . [6] : 24 Показывая, как одно противоречит другому и как Аристотель противоречит даже самому себе, Галилей стремился «привить определенный скептицизм и недоверие к догматическому авторитету, поощрять наблюдение и математический анализ вместо философских спекуляций и подчеркивать обширность неизвестные по сравнению с маленькими человечками, которые приобрели достоверные знания». [6] : xiv
Против предположения, что параллакс может измерить все видимые объекты : Он цитирует такие явления, как гало , радуга и паргелии , ни одно из которых не имеет параллакса, а затем ссылается на Пифагора, предполагая, что кометы могут быть оптической иллюзией, вызванной светом, отражаемым вертикально поднимающийся столб пара. [6] : 37–40, 53–56
Против неправильного понимания телескопа : Галилей опровергает утверждение Грасси о том, что, глядя в телескоп, человек видит, что «ближайшие объекты очень сильно увеличиваются, а более отдаленные — все меньше и меньше пропорционально их большему расстоянию». [6] : 41 Он подробно демонстрирует, что это неправда, и призывает ученых Collegio Romano исправить столь серьезную ошибку в их понимании. [6] : 47
Против Тихо : Заключительная часть « Рассуждения» представляет собой нападение на Тихо и его аргументы. Сначала он указывает на неправдоподобность существования небесной сферы, посвященной кометам, поскольку они движутся в разных направлениях и с разными скоростями. [6] : 49 Затем, исходя из кажущегося движения и скорости комет, он утверждает, что они с большей вероятностью будут двигаться по прямым линиям, чем по кругу, как предположил Тихо. [6] : 51
Контрасты во взглядах Галилея
[ редактировать ]В « Рассуждении о кометах» Галилей отстаивал позиции, отличные от позиций некоторых других его работ.
- Гладкость небесных тел . Стандартная космология времен Галилея, основанная на физике Аристотеля , утверждала, что звезды и планеты были совершенно гладкими. [20] [21] Галилей опроверг эту точку зрения, доказав, что на поверхности Луны есть горы и долины, а на Солнце — пятна. [18] : 94 [22] Тем не менее, в «Рассуждении о кометах» Галилей утверждал, что, предполагая, что небесные сферы были совершенными, гладкими и полированными, Аристотель, должно быть, ошибался, предполагая, что кометы были вызваны пожарами трения в небесных сферах. [6] : 29 Грасси указал на это в своем ответе Галилею « Libra astronomica ac philosophica» . [6] : 107
- Вращение планет и атмосферные явления : В «Письмах о солнечных пятнах» Галилей утверждал, что солнечные пятна похожи на облака на Земле, переносимые вращением Солнца. [23] Напротив, в «Рассуждениях о кометах» Галилей предположил, что атмосферные условия, которые могли создавать кометы как оптический эффект, были статичными и не переносились движением Земли. [6] : 24
- Происхождение комет : Хотя в « Рассуждениях о кометах» он приводил противоположные аргументы Галилей утверждал, что небесное происхождение комет ни в коем случае не является бесспорным, в августе 1612 года в своем Втором письме о солнечных пятнах . Здесь он сослался на теорию Тихо о происхождении комет, чтобы поддержать свою точку зрения о том, что изменчивость на небесах не ограничивается областями под Луной: «Как будто для того, чтобы устранить все сомнения из наших умов, к нам приходит множество наблюдений, чтобы научить нас нам, что кометы рождаются в небесных регионах». [24] Однако к 1632 году в « Диалоге о двух главных мировых системах » Галилей придерживался иной точки зрения: «Что касается комет, то меня, со своей стороны, мало волнует, рождаются ли они под Луной или над Луной, или я когда-нибудь придавал большое значение многословию Тихо». [17] : 19
- Артистотелевское мышление : с 1611 года ученые ордена иезуитов были обязаны своим генералом Клаудио Аквавивой защищать взгляды Аристотеля на натурфилософию. [25] [26] Во многих случаях (например, в «Sidereus Nuncius» и «Письмах о солнечных пятнах ») Галилей выступал против принятой аристотелевской модели и иезуитов, которые ее защищали. Однако в « Рассуждении о кометах» Галилей отстаивал точку зрения, которая не бросала вызов основным принципам аристотелевской космологии, в то время как Грасси фактически отошел от строго аристотелевской точки зрения и принял Тихо Браге. Галилей принял эту аргументацию, чтобы подчеркнуть слабости системы Тихо как замены Птолемея . [17] : 19
Продолжающийся спор
[ редактировать ]Орден иезуитов , к которому принадлежал Грасси, был рассержен выражением взглядов Галилея в « Рассуждениях о кометах». [8] : 239 Брошюра стала основным фактором отчуждения иезуитов от Галилея, который ранее широко поддерживал его идеи, даже несмотря на его нападки на Кристофа Шайнера . [10]
Пока Гвидуччи и Галилей работали над «Дискурсом» появилась вторая анонимная иезуитская брошюра , в Милане — Assemblea Celeste Radunata Nuovamente в Parnasso Sopra la Nuova Cometa . Это служило аргументом в пользу новой модели Вселенной, предложенной Тихо Браге, и против традиционной космологии Аристотеля. Гуидуччи и Галилей также совместно разработали ответ на этот вопрос, в котором изложены аргументы в пользу гелиоцентрической модели. Дебаты продолжились, когда позже в 1619 году в Перудже Грасси опубликовал ответ на «Дискурс» в «La Libra Astronomica ac Philosophica» под псевдонимом Лотарио Сарси Сигенсано. [27] В этой работе Гуидуччи отвергался как простой «переписчик» Галилея и подвергался прямой критике идей Галилея. Пока Академия Линчеи обдумывала, какой тон должен принять ответ Галилея, Гуидуччи ответил непосредственно Грасси весной 1620 года. Ответ был официально адресован другому иезуиту, отцу Тарквинио Галлуцци, его старому учителю риторики. Гуидуччи опроверг различные аргументы, выдвинутые Грасси против Галилея, назвав некоторые эксперименты Грасси «полными ошибок и не без намека на мошенничество». В заключение Гуидуччи попытался согласовать экспериментальные данные с богословскими аргументами, но твердо заявил о первичности данных, собранных посредством наблюдения. Галилей был очень доволен усилиями Гуидуччи, предложив его в члены Академии деи Линчеи в мае 1621 года (хотя фактически он стал ее членом только в 1625 году). [28]
Последним ответом Галилея на спор с Грасси стал «Иль Саджиаторе» ( «Пробирщик» ), который он опубликовал в 1623 году. [7] : 78 Грасси ответил в 1626 году книгой Ratio ponderum librae et simbellae , в которой основное внимание уделялось доктринальным, а не научным вопросам. Победив Грасси в вопросах, которые он считал важными, Галилей отказался публиковать что-либо дальше по этой теме. [29]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Орацио Грасси De Tribus Cometis Anni MDC18 (Рим, 1618 г.)
- Беседы Гвидуччи и Галилея о кометах (Флоренция, 1619 г.)
- Орацио Грасси Астрономические и философские весы (Перуджа, 1619 г.)
- Письмо Гвидуччи господину Тарквинио Галлуцци из Общества Иисуса (Флоренция, 1620 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тофиг Гейдарзаде (23 мая 2008 г.). История физических теорий комет от Аристотеля до Уиппла . Springer Science & Business Media. ISBN 978-1-4020-8323-5 .
- ^ Jump up to: а б Стивен П. Маран; Лоуренс А. Маршалл (2009). Новая Вселенная Галилея: революция в нашем понимании космоса . Книги БенБеллы. ISBN 978-1-933771-59-5 .
- ^ Флинн, Майк (2 сентября 2013 г.). «Великая птолемеевская атака: Великая пламенная война Галилея-Шайнера 1611–1613 годов» . Место TOF . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Питер Мачамер (13 августа 1998 г.). Кембриджский компаньон Галилея . Издательство Кембриджского университета. п. 266. ИСБН 978-0-521-58841-6 .
- ^ Дэвид Вуттон (26 октября 2010 г.). Галилей: Страж Небес . Издательство Йельского университета. п. 193. ИСБН 978-0-300-17006-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дрейк, компакт-диск; О'Мэлли (1960). Споры о кометах 1618 года . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. xi. ISBN 9781512801446 .
- ^ Jump up to: а б Марио Д'Аддио (2004). Дело Галилея: суд, наука, истина . Издательство Грейсвинг. п. 74. ИСБН 978-0-85244-665-2 .
- ^ Jump up to: а б с Хейлброн, JL (2010). Галилей . Оксфорд: ОУП. ISBN 9780199655984 .
- ^ Жюль Спеллер (2008). Возобновление процесса инквизиции над Галилеем . Питер Лэнг. п. 111. ИСБН 978-3-631-56229-1 .
- ^ Jump up to: а б Грегори В. Доус (22 января 2016 г.). Галилей и конфликт между религией и наукой . Тейлор и Фрэнсис. п. 103. ИСБН 978-1-317-26888-8 .
- ^ Джорджо де Сантильяна (1955). Преступление Галилея Издательство Чикагского университета. п. 152 . ISBN 978-0-226-73481-1 .
- ^ Марио Бьяджоли, Галилео Куртье: Научная практика в культуре абсолютизма, University of Chicago Press, 1993, стр.62-3.
- ^ Стиллман Дрейк. «Пробирщик» (PDF) . веб-сайт Stanford.edu . Стэнфордский университет . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Уильям Р. Ши; Мариано Артигас (25 сентября 2003 г.). Галилей в Риме: взлет и падение беспокойного гения . Издательство Оксфордского университета, США. п. 99 . ISBN 978-0-19-516598-2 .
- ^ Уильям А. Уоллес (14 июля 2014 г.). Галилей и его источники: наследие Collegio Romano в науке Галилея . Издательство Принстонского университета. п. 297. ИСБН 978-1-4008-5793-7 .
- ^ Бьяджоли, Марио (1996). «Игра с доказательствами» (PDF) . ДЖСТОР . БРИЛЛ, Ранняя наука и медицина, Vol. 1, № 1 (февраль 1996 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2015 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дитц Мосс, Жан (1989). «Взаимодействие науки и риторики в Италии семнадцатого века» (PDF) . commonweb.unifr.ch . Издательство Калифорнийского университета . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Майкл Льюис (2006). Галилей во Франции: реакция Франции на теории и суд над Галилеем . Питер Лэнг. п. 49. ИСБН 978-0-8204-5768-0 .
- ^ Эйлин Ривз и Альберт Ван Хелден, (переводчики) О солнечных пятнах , The University of Chicago Press, 2010, стр.320
- ^ «Пятнистый рекорд: четыре столетия фотографий солнечных пятен» . Newscientist.com . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Ник, Уилдинг (1 января 2011 г.). «Галилей и пятно времени» . Калифорнийские итальянские исследования . 2 (1) . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Наша Солнечная система: наблюдения Галилеем Луны, Юпитера, Венеры и Солнца» . Solarsystem.nasa.gov . НАСА. 25 февраля 2009 года . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Ривз, Эйлин; Ван Хелден, Альберт. О солнечных пятнах . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226707150 .
- ^ Лучано Боскьеро (4 сентября 2007 г.). Эксперимент и натурфилософия в Тоскане семнадцатого века: история Академии дель Чименто . Springer Science & Business Media. п. 217. ИСБН 978-1-4020-6246-9 .
- ^ Джеймс М. Лэттис (15 декабря 2010 г.). Между Коперником и Галилеем: Кристоф Клавий и крах птолемеевской космологии . Издательство Чикагского университета. п. 6. ISBN 978-0-226-46926-3 .
- ^ Рэйчел Хиллиам (2005). Галилео Галилей: отец современной науки . Издательская группа Розен. п. 73. ИСБН 978-1-4042-0314-3 .
- ^ Маргарита Хак (24 декабря 2016 г.). «Грасси, Горацио». Биографическая энциклопедия астрономов . Спрингер. п. 841. дои : 10.1007/978-1-4419-9917-7_536 . ISBN 978-1-4419-9916-0 .
- ^ «Марио Гуидуччи (Полный дисплей человека)» . База данных итальянских академий . Британская библиотека . Проверено 6 августа 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ М. Фейнгольд (2003). Новая наука и иезуитская наука . Springer Science & Business Media. п. 139. ИСБН 978-1-4020-0848-1 .