Орацио Грасси


Орацио Грасси , SJ (род. Савона , 1 мая 1583 г. — ум. Рим, 23 июля 1654 г.), был итальянским священником -иезуитом , который наиболее известен как математик , астроном и архитектор . Он был одним из авторов полемики с Галилео Галилеем о природе комет . Его сочинения против Галилея публиковались под псевдонимом Сарси . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грасси родился в Савоне , тогда входившей в состав Генуэзской Республики . Он поступил в послушник Общества Иисуса в церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале в Риме в 1600 году. После принятия первых религиозных обетов в 1603 году он начал обучение в Римском колледже , где проходил курсы философии, теологии и математика. Среди его профессоров были известные немецкие математики-иезуиты Кристофер Клавиус , Кристоф Гринбергер и Одо Ван Малькоте . Он продолжал там обучение до 1610 года. [2]
В 1614 году Грасси был назначен служить в иезуитском колледже в Генуе в качестве помощника магистра послушников . Он проработал на этой должности два года, прежде чем был назначен профессором математики на факультет Римского колледжа. В этот период его исследования были сосредоточены на чистой математике, а также на оптике и архитектуре. В 1617 году он опубликовал серию лекций по глазу, De iride disputatio optica , под псевдонимом Галеаццо Марискотто, а также Tractatus tres de sphera, de horologis ac de optica . Он произнес торжественные обеты в Обществе в 1618 году, после чего получил сан священника, после чего ему была присвоена кафедра математики. Эту должность он занимал до 1628 года. [2]
Спор с Галилеем
[ редактировать ]В начале 1619 года под названием « De Tribus Cometis Anni MDCXVIII » Грасси опубликовал лекцию, которую он прочитал в Collegio Romano, о трех кометах, появившихся осенью 1618 года. Он утверждал, что отсутствие параллакса означает, что кометы должны быть очень далекими от Земли, и он предположил, что они существуют за пределами Луны. [3]
Галилей получил копию лекции Грасси и был ею очень разгневан. Пометки, которые он сделал на полях своего экземпляра, полны оскорблений: pezzo d'asinaccio («полнейшая глупость»), bufolaccio («шут»), Villan poltrone («злой идиот»), balordone («неуклюжий идиот»). ). [4] Галилей ответил своей «Рассуждениями о кометах» , которые были опровержением многих аргументов, выдвинутых Грасси, но первоначально выдвинутых Тихо Браге . Было высказано предположение, что отсутствие параллакса у комет связано не с их большим расстоянием от Земли, а с их, вероятно, атмосферным воздействием. Галилей также утверждал, что их пути были прямыми, а не круговыми, как считали Браге и Грасси. [5] : 61 Помимо нападок на Грасси, «Дискурс» также продолжил более ранний спор с другим иезуитом, Кристофом Шайнером, о солнечных пятнах. [6]
Грасси, в свою очередь, ответил своим трактатом Libra astronomica ac philosophica, опубликованным под псевдонимом Лотарио Сарси Сигенсано ( анаграмма Горация Грассиуса Салоненсиса, его имени на латыни). Галилея» При этом Грасси отметил, насколько близки идеи «Рассуждения к идеям, выдвинутым Джероламо Кардано и Бернардино Телезио (которые Церковь считала опасными), и изложил научные аргументы и результаты экспериментальных испытаний, чтобы показать, что кометы определенно не являются оптическими иллюзиями. Работа Грасси вызвала еще одну яростную реакцию Галилея в виде его работы 1623 года «Саджиаторе» , в которой он яростно пренебрегал усилиями Грасси. [2]
Было высказано предположение, что Грасси был автором анонимной жалобы в инквизицию вскоре после появления «Саджиаторе» , утверждая, что в книге выдвинута атомная теория материи, и что это противоречит католической доктрине Евхаристии, поскольку атомизм приведет к пресуществлению. невозможный. [7] Хотя большинство ученых не согласны с тем, что Грасси был его автором, [8] примечательно, что его второй ответ на Il Saggiatore , Ratio ponderum librae et simbellae (1626), содержит многие из тех же аргументов, что и анонимная жалоба. В то время как Весы сосредоточились в основном на астрономических вопросах, Рацио сосредоточился на доктринальных вопросах.
- ... в отличие от «Пробирщика» , который прибегал к смертоносному полемическому оружию сатиры и новой философии, « Рацион» использовал это не менее смертоносное оружие доктринальных и диалектических реплик, основанных на религиозной и философской ортодоксальности. [9]
После этого ни Грасси, ни Галилей не публиковали никаких дальнейших аргументов по этим вопросам с обеих сторон. [2]
Другие научные интересы
[ редактировать ]За свою карьеру Грасси написал еще несколько научно-технических работ, в том числе о сферах, часах и оптике ( Tractatus tres de sphera, de horologis ac de optica (1617)); другой по оптике ( De iride disputatio optica a Galeatio Mariscotto publice habita в Collegio Romano SI (1617)) и один по солнечным часам в произведениях Витрувия ( In primum librum de Architectura M. Vitruvii et in nonum eiusdem De horologiorum Solariumdescriptione duo brevissimi трактати (1624)). В более поздний период своей жизни, когда он был в Генуе, он написал ряд других работ, впоследствии утерянных, в том числе один трактат по физике света и другой по архитектуре, незаконченный на момент его смерти. В 1644 году он также проводил эксперименты по атмосферному давлению на основе работ Евангелисты Торричелли, используя трубку, наполненную ртутью . Эти эксперименты сыграли важную роль в демонстрации неадекватности аристотелевской физики . [2]
Он продолжал занимать должность профессора математики и проректора Римского колледжа до 1633 года, когда Орден перевел его в иезуитский колледж на его родной территории в Генуе. Там он служил не в преподавательской должности, а в должности духовника, но, хотя уже не занимал высшей академической должности, продолжал рецензировать и консультировать ряд научных проектов Ордена. также Генуэзская республика консультировала его по вопросам военно-морской техники, в том числе по созданию «непотопляемого» корабля. После второго периода в Риме он снова служил духовником в колледже в Генуе, а затем вице-ректором между 1651 и 1653 годами. [2]
Архитектурные проекты
[ редактировать ]Грасси участвовал в консультировании ряда строительных проектов для ордена иезуитов. Его интерес к архитектуре возник в 1616 году, когда он начал преподавать математику и в то же время принял титул consiliarius aedificiorum (консультант по строительству) для всех строительных проектов ордена иезуитов. Судя по всему, он время от времени выполнял эту обязанность между 1616 и 1628 годами. После этого он посвятил много времени архитектуре, хотя многим из его проектов так и не суждено было быть реализовано. Среди них был его первый известный дизайн, датируемый 1620 и 1621 годами в церкви Сан-Игнацио недалеко от иезуитского колледжа Аяччо . [2]
В 1624 году он совершил поездку в Сецце, чтобы проверить ход строительства местного колледжа и церкви Св. Пьетро и Паоло, начатый в 1601 году по проекту отца Джованни Де Рози. Грасси внес в этот проект ряд изменений и дополнений. В 1626 году ректор колледжа в Сиене пригласил его заняться преобразованием церкви Сан-Виджилио . Это был его единственный полностью реализованный проект, который оказал большое влияние на иезуитскую архитектуру, сочетая в себе превосходное функциональное использование пространства со сдержанным декором. [2]
В конце 1626 года его призвали в Рим для помощи в строительных работах церкви Сант-Игнацио , а в 1627 году он был назначен префектом ее строительства. [10] В 1632 году его призвали в Терни для помощи в строительстве церкви Святой Люсии; а вскоре после этого — колледж Монтепульчано и церковь в Витербо . [2]
Его архитектурные работы были сокращены после его переезда в Геную в 1633 году, но в 1634 году он начал работать над проектом нового иезуитского колледжа в городе, что стало причиной большого разногласия между Виденом Ордом и семьей Бальби, владевшей церковью. землю, на которой они хотели построить. Когда позже он стал проректором колледжа, он возобновил работу над проектом, который за прошедшие годы не имел большого прогресса и был завершен только в 1664 году. [2]
Весной 1645 года Грасси посетил Рим, где провел осмотр работ на Сант-Игнацио и написал весьма критический отчет, в результате которого был сделан общий обзор строительства, уже завершенного под руководством Антонио Сассо. Грасси отвечал за работы, связанные с поднятием фасада, и предложил новую схему внутреннего купола для решения других проблем, возникших из-за более ранних отклонений от первоначального проекта. Однако он так и не был построен, а вместо него был установлен купол -обманка, нарисованный Андреа Поццо . [11]
Работает
[ редактировать ]- Астрономический и философский баланс (на итальянском языке). Перуджа: Марко Наккарини. 1619
- Соотношение весов весов и цимбеллы (на латыни). Неаполь: Маттео Нуччи. 1627 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пьетро Редонди , Галилей Еретик, Princeton University Press, 1987. стр.196.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прети и Эрколино 2002 .
- ^ Хейлброн, JL (2010). Галилей . Оксфорд: ОУП . стр. 233–6. ISBN 9780199655984 .
- ^ Джорджо де Сантильяна (1955). Преступление Галилея Издательство Чикагского университета. п. 152 . ISBN 978-0-226-73481-1 .
- ^ Тофиг Гейдарзаде (23 мая 2008 г.). История физических теорий комет от Аристотеля до Уиппла . Springer Science & Business Media. ISBN 978-1-4020-8323-5 .
- ^ Эйлин Ривз и Альберт Ван Хелден, (переводчики) О солнечных пятнах, The University of Chicago Press, 2010, стр.320
- ^ Финоккьяро, Морис (1990). «Галилей Еретик (рецензия)» . Журнал истории философии . 28 (1): 130 . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Роберт Паснау (7 февраля 2013 г.). Метафизические темы 1274-1671 гг . ОУП Оксфорд. стр. 509–. ISBN 978-0-19-150179-1 .
- ^ Пьетро Редонди , Галилео Еретик, Princeton University Press, 1987. стр.191.
- ^ Папаньо, Симона. «Неопубликованный эскиз отца Грасси для фонаря Сант-Игнацио (Рим)» . Папский григорианский университет (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2013 г.
- ^ «Фальшивый купол» . Santignazio.gesuiti.it . Проверено 8 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прети, Чезаре; Эрколино, Мария Грация (2002). «ГРАССИ, Орацио» . Биографический словарь итальянцев , том 58: Гонсалес-Грациани (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Цифровая версия «De Iride Disputatio Optica» Грасси (1617 г.)
- Цифровая версия произведения Грасси «De Tribus Cometis» (1619 г.)