Лампа в полночь
«Лампа в полночь» — пьеса, написанная Барри Стэвисом . [1] и впервые был поставлен в 1947 году в New Stages, Нью-Йорк. [2] В пьесе рассказывается о деле Галилея 17 века , которое представляло собой глубокий конфликт между Римско-католической церковью и Галилео Галилеем по поводу интерпретации его астрономических наблюдений с использованием недавно изобретенного телескопа. По совпадению, пьеса Бертольта Брехта на ту же тему « Жизнь Галилея » открылась в Нью-Йорке всего за несколько недель до «Лампы в полночь» . Некоторые критики теперь считают Галилея шедевром. [3] но в 1947 году New York Times обозреватель Брукс Аткинсон отдал предпочтение «Лампе в полночь» . [2] [4]
Возрождение « Лампы в полночь » режиссера сэра Тайрона Гатри с Моррисом Карновским в главной роли гастролировало по Соединенным Штатам в 1969 году. [5]
Адаптация для телевидения
[ редактировать ]Лампа в полночь | |
---|---|
Режиссер | Джордж Шефер |
Автор сценария | Роберт Хартунг |
На основе | Лампа в полночь Барри Ставис |
В главных ролях | Мелвин Дуглас Ким Хантер Херд Хэтфилд Уильям Кервин |
Музыка | Бернард Грин |
Дата выпуска |
|
Время работы | 76 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Телевизионная адаптация режиссера Джорджа Шефера с Мелвином Дугласом в главной роли в роли Галилея появилась в сериале «Зал славы Hallmark» в 1966 году. [6] [7] Запись телевизионного выступления была выпущена на видео в 1983 году. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ставис, Барри (1948). Лампа в полночь: Пьеса в трёх действиях . Служба драматургов. ОСЛК 3067032 .
- ^ Jump up to: а б Аткинсон, Брукс (22 декабря 1947 г.). «В Театре» . Нью-Йорк Таймс .
Это глубоко трогательная пьеса со страстной темой и решительной точкой зрения.
- ^ Биллингтон, Майкл (13 февраля 2013 г.). «Жизнь Галилея – обзор» . Хранитель .
настоящее удовольствие от возрождения RSC в современном стиле Роксаны Зильберт и упрощенного перевода Марка Рэйвенхилла заключается в абсолютной ясности, с которой они преподносят нам шедевр Брехта.
- ^ Митчелл, Ричард В. (2003). Брехт в Лос-Анджелесе: пьеса . Интеллектуальные книги. п. 168. ИСБН 9781841501055 .
В Лос-Анджелесе Брехт несколько лет работал с Лотоном над английским переводом/адаптацией «Галилея» , который открылся в 1947 году в Лос-Анджелесе, а затем на Бродвее с Лотоном в главной роли. Американские постановки, поставленные Джозефом Лоузи (с большим вкладом Брехта), получили неоднозначные отзывы в Лос-Анджелесе и более резкие отзывы в Нью-Йорке, где постановка имела меньший успех, чем другая пьеса о Галилее, « Лампа в полночь» . Барри Стависа, который открылся через две недели после пьесы Брехта.
- ^ « 'Лампа в полночь' Звезде Карновскому» . Нью-Йорк Таймс . 14 июня 1968 года.
- ^ Гулд, Джек (28 апреля 1966 г.). «ТВ: Статический взгляд на испытания Галилея» . Нью-Йорк Таймс .
Это был час интересного повествования, но вряд ли стимулирующего театральную деятельность.
- ^ Эриксон, Хэл . «Лампа в полночь (1966)» . всефильм .
- ^ Лампа в полночь . Фильмы для гуманитарных наук. 1983. OCLC 11689040 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ларсон, Дэвид Уорд (1989). Пьесы Галилея Бертольта Брехта и Барри Стависа (доктор философии). Университет Иллинойса в Урбана Шампейн . OCLC 774712848 . Докторская диссертация, в которой «Лампа в полночь» сравнивается с пьесой Бертольта Брехта « Галилей» .
- Мерфи, Бренда (2003). Театр Конгресса: драматизация маккартизма на сцене, в кино и на телевидении . Издательство Кембриджского университета . п. 199. ИСБН 9780521891660 .
Хотя продюсер и режиссер Джордж Шефер был готов бросить вызов черному списку при выборе постановки, он был более осторожен, чтобы не оскорбить Церковь.
Обсуждение приема пьесы Стависа в 1947 году и производство телеадаптации в 1966 году. И Мелвин Дуглас , и Ким Хантер , звезды телевизионного производства 1966 года, имели мало возможностей для работы в кино и на телевидении в 1950-е годы из-за Черный список Голливуда .