Микеланджело Галилей
Микеланджело Галилей (иногда пишется Микеланджело ; 18 декабря 1575 — 3 января 1631) — итальянский композитор и лютнист эпохи позднего Возрождения и раннего барокко , действовавший в основном в Баварии и Речи Посполитой . Он был сыном теоретика музыки и лютниста Винченцо Галилея и младшим братом учёного Галилео Галилея .
Жизнь
[ редактировать ]Галилей родился во Флоренции . Он научился играть на лютне в раннем возрасте, как и его отец. Скорее всего, ему была суждена карьера во Флоренции, но когда в 1591 году умер его отец, шестнадцатилетний лютнист был отдан на попечение старшего брата Галилео Галилея , находившегося в Падуе .
Микеланджело нужно было найти другую работу, поэтому в 1593 году он отправился в Речь Посполитую , где иностранные музыканты пользовались большим спросом. [1] Скорее всего, он отправился туда с могущественной литовской семьей Радзивиллов . В конце 16-го и начале 17-го веков в Речи Посполитой было несколько сложных музыкальных заведений, особенно в Кракове : туда на какое-то время приезжал Лука Маренцио , один из самых известных итальянских композиторов -мадригалов , а также лютнисты Диомед Катон и Валентин Бакфарк . Особым спросом пользовались лютнисты, и значительное количество лютневых нот было напечатано в Польше и Литве, в таких городах, как Краков, Гданьск , Торунь и Вильнюс . [2]
Микеланджело вернулся из Польши в 1599 году во второй неудачной попытке получить работу во Флоренции при дворе великого герцога Фердинандо Медичи , но вернулся в 1600 году к своему предыдущему работодателю в Польше-Литве. [3] Он оставался там до 1607 года, когда был нанят мюнхенской Хофкапеллой герцога Максимилиана I.
В Мюнхене с середины 16 века было одно из самых прогрессивных музыкальных заведений в регионе, в котором работал Орланд де Лассус ; Галилей был еще одним из многих талантливых итальянских музыкантов, которые приехали туда жить и работать. Он оставался в Мюнхене до конца своей жизни, у него было восемь детей, по крайней мере трое из которых также стали лютнистами. [4]
Его отношения с братом Галилеем стали особенно трудными в последние годы его жизни. Многие письма между ними сохранились; Микеланджело беспрестанно умолял старшего брата о деньгах и о помощи с его трудными детьми (особенно хлопотным был Винченцо, родившийся в 1608 году). [3] [4]
Музыка
[ редактировать ]Большая часть музыки Галилея была написана для лютни из десяти курсов, и большая часть была опубликована в его первой книге Il primo libro d'intavolatura di liuto (Мюнхен, 1620 г.), в которой использовалась табулатурная нотация. Некоторые из его произведений появлялись по отдельности в других изданиях.
Его музыка состоит из танцев, таких как гальярды , вольты и корренты , свободно сгруппированных в сюиты , организованные по музыкальному ладу. Каждой сюите предшествует токката , а завершается книга двумя парными пассамеццо и сальтарелло . [4] Стилистически они написаны в самой современной манере того времени, с диссонансами , орнаментами и функциональными тональными прогрессиями, свидетельствующими о развивающемся стиле раннего барокко . Его музыкальный стиль имел особое влияние на юге Германии, о чем свидетельствует спрос на его музыку, даже когда он еще находился в Речи Посполитой . [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эйзенхардт, Лекс (2015). Итальянская гитарная музыка семнадцатого века: Баттуто и Пиццикато . Бойделл и Брюэр. п. 93. ИСБН 9781580465335 .
- ^ Моравска, Роща
- ^ Jump up to: а б Байер, Примечания к программе
- ^ Jump up to: а б с д Шовель, Гроув
Ссылки
[ редактировать ]- Клод Шовель: «Микеланьоло Галилей», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 7 марта 2007 г.) (доступ по подписке)
- Катажина Моравска, «Польша», I, 1, Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 10 марта 2007 г.) (доступ по подписке)
- Поль Байер, Программные примечания к «Микеланьоло Галилей: Соната из Il primo libro d'Intavolatura di luto (1620)» (биография и музыкальное описание)