Акт (драма)
Акт — это крупное подразделение театрального произведения, включая пьесу , фильм , оперу , балет или музыкальный театр , состоящее из одной или нескольких сцен . [1] [2] Этот термин может относиться либо к сознательному разделению, помещенному в произведение драматурга ( обычно само состоящее из нескольких сцен). [3] или единица анализа для разделения драматического произведения на эпизоды. Слово « акт» также может использоваться для обозначения основных разделов других развлечений , таких как развлекательные шоу , телевизионные программы , в мюзик-холле выступления , кабаре и литература .
Действия и сцены
[ редактировать ]Акт — это часть пьесы, определяемая такими элементами, как развитие действия, кульминация и развязка . Сцена обычно представляет действия , происходящие в одном месте в одно и то же время, и отделена от следующей сцены занавесом, затемнением или кратким опустошением сцены. [1]
К элементам, создающим сюжет пьесы и разделяющим его на действия, относится экспозиция , которая настраивает остальную часть истории , давая основную информацию. Другим элементом является провоцирующий инцидент , который запускает все последующие действия. Вместе с побудительным инцидентом формируется главный драматический вопрос , на котором держится остальная часть пьесы. Большую часть пьесы составляют осложнения, меняющие действие. Эти осложнения приводят к кризису , который является финальной точкой сюжета . На этом этапе обычно дается ответ на главный драматический вопрос. Наконец, кульминацией пьесы является развязка, или развязка , где все сходится и ситуация разрешается. [4] Эти элементы сюжета являются главными элементами разделения пьесы на акты, а иногда и сцены. В некоторых сценариях игра может не закончиться разрешением ситуации; он может оставить публику на пике популярности и иметь продолжение , также известное как захватывающий сюжет .
Хотя количество актов в драматическом произведении не ограничено, некоторые из них могли быть заимствованы из различных интерпретаций « Аристотеля » Поэтики , в которой он подчеркивает примат сюжета над характером и «упорядоченное расположение частей». [5] и другие, возможно, были получены из пирамиды Фрейтага . [6]
История
[ редактировать ]Римский театр первым разделил пьесы на ряд актов, разделенных интервалами. Действия можно разделить на сцены . [7] В классическом театре каждая перегруппировка между входами и выходами актеров представляет собой сцену, тогда как более позднее употребление описывает смену обстановки. [ нужна ссылка ]
Современные пьесы часто имеют только один уровень структуры, который по прихоти писателя можно назвать либо сценой, либо действием, а некоторые писатели вообще обходятся без жестких разделений. [ нужна ссылка ] Последовательные сцены обычно отделены друг от друга во времени или месте, но разделение между действиями больше связано с общей драматической структурой произведения. Конец действия часто совпадает с тем, что один или несколько персонажей принимают важное решение или им предстоит принять важное решение, решение, которое оказывает глубокое влияние на рассказываемую историю. [ нужна ссылка ]
Современный театр, в соответствии со сценарием и новыми формами, тяготеет к трехактной структуре . Многие оперетты и большинство мюзиклов разделены всего на два акта, поэтому на практике антракт рассматривается как разделяющий их, и слово « акт» используется для обозначения двух половин спектакля независимо от того, делит ли его сценарий на акты или нет. .
Разновидности
[ редактировать ]Одноактные пьесы
[ редактировать ]Одноактная пьеса — короткая драма, состоящая всего из одного действия; эта фраза не используется для описания полнометражной пьесы, в которой не используются актовые подразделения. В отличие от других пьес, которые обычно публикуются по одной пьесе в книге, одноактные пьесы часто публикуются в антологиях или сборниках. [8]
Трехактные пьесы
[ редактировать ]В трехактной пьесе каждый акт обычно имеет разное настроение . В наиболее часто используемой структуре первый акт имеет множество вводных элементов (т. е. кто, что, когда, где, почему и как); второй акт обычно самый мрачный, у антагонистов больше компаса; а третий акт имеет развязку ( dénouement ), часто с преобладанием главных героев.
- Акт первый: раскрывается конфликт истории. встречается , главный герой Происходит экспозиция, знакомство с главным героем и другими персонажами, с которыми [9] а также драматическая предпосылка и провоцирующий инцидент (происшествие, которое приводит в движение события истории) происходят примерно в середине первого акта.
- Акт второй: Главный герой сталкивается с препятствием, которое мешает персонажу достичь своей драматической потребности. Это известно как осложнение. Главный герой достигает своей низшей точки, кажется, что он далек от удовлетворения драматической потребности или цели и, похоже, не имеет возможности добиться успеха. [9]
- Акт третий: наступает кульминация , а также развязка (развязка), краткий период спокойствия в конце пьесы, когда возвращается состояние равновесия. [9]
Пьесы в пяти действиях
[ редактировать ]До 18 века большинство пьес было разделено на пять действий. Произведение Уильяма Шекспира , например, обычно придерживается пятиактной структуры. [10] Этот формат известен как пятиактная пьеса и был проанализирован Густавом Фрейтагом в «Die Technik des Dramas» («Драматические техники»). Пять актов играли определенные функции в общей структуре пьесы, подобной пирамиде Фрейтага . [11] [12]
- Акт первый: разоблачение и подстрекательский инцидент
- Акт второй: Первый важный поворотный момент и прогрессирующие осложнения.
- Акт третий: нарастающее действие и кульминация.
- Акт четвертый: Падение
- Акт пятый: ( Для трагедий ) Разрешение перед ней добавляется катастрофа.
Подобная пятичастная структура также используется в традиционной японской драме Но , особенно Дзеами Мотокиё . Дзэами в своей работе «Сандо» («Три пути») первоначально описал пьесу Но, состоящую из пяти частей (пять данов ), как идеальную форму. Оно начинается медленно и благоприятно в первой части ( дзё ), наращивая драматизм и напряжение во второй, третьей и четвёртой частях ( ха ), с величайшей кульминацией в третьем дане и быстро завершаясь возвращением к миру и благоприятность в пятом дане ( кю ). [13]
Другие СМИ
[ редактировать ]В рамках телевизионной программы каждое отдельное действие может быть разделено рекламными роликами .
В фильме несколько сцен, сгруппированных вместе, создают историю. Трехактную структуру обычно называют в экранизациях театральных пьес.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Болдик (2004)
- ^ Турецкий (1999)
- ^ Уотерс, Стив (2010). Тайная жизнь пьес . Лондон: Книги Ника Херна . п. 32. ISBN 978-1-84842-000-7 .
- ^ "Разрешение" . литературные термины.нет . 23 января 2016 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Архив интернет-классики | Поэтика Аристотеля» . classics.mit.edu . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Фрейтаг, Густав (1863). Die Technik des Dramas (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Международная энциклопедия . Международная энциклопедия. Гролье. 1963. с. 46. Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 23 августа 2020 г.
ACT, основная часть пьесы. Он может иметь один или несколько компонентов, называемых сценами. Он происходит от римского театра, на который повлияла практика более раннего греческого театра по разделению частей...
- ^ М., Данн, Фрэнсис (1996). Конец трагедии: завершение и новаторство в драме Еврипида . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-508344-Х . OCLC 896946798 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 9 августа 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Каннелл, С.Дж. (nd). Какова трехактная структура? [Стенограмма лекции].
- ^ Снаггс, Генри Л. (1960). Шекспир и пять действий: этюды в драматической условности . Нью-Йорк: Vantage Press .
- ^ Бантинг, Джо (22 августа 2022 г.). «Структура пяти актов: определение, происхождение, примеры и следует ли использовать ее в своем письме» . Практика письма . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Каллаган, Фиджа. «Структура из пяти актов: основа увлекательной истории» . Скрибофил . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Куинн, Шелли Фенно (весна 1993 г.). Дзеами «Как написать пьесу Но – Сандо ». Памятник Ниппонике . 48 (1): 58–62. дои : 10.2307/2385466 . JSTOR 2385466 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болдик, Крис (2004), Краткий Оксфордский словарь литературных терминов , Оксфорд: Oxford University Press , ISBN 978-0-19-860883-7
- Турко, Льюис (1999), Книга литературных терминов: жанры художественной литературы, драмы, документальной литературы, литературной критики и стипендий , Ганновер: Университетское издательство Новой Англии , ISBN 0-87451-954-3