Jump to content

Перезагрузка (фантастика)

Франшиза фильма о Годзилле , стартовавшая в 1954 году, неоднократно перезапускалась. На фото — рекламный кадр фильма «Годзилла снова нападает» (1955).

В сериальной художественной литературе термин « перезагрузка » означает новое начало устоявшейся вымышленной вселенной , произведения или сериала. Перезагрузка отбрасывает преемственность , чтобы воссоздать персонажей, сюжетные линии и предысторию с самого начала. [1] [2] Это было описано как способ «ребрендинга». [3] или «перезапустить уже созданную вселенную развлечений». [1]

Другое определение перезагрузки — это ремейк , который является частью известного сериала или другой медиа-франшизы . [4] Этот термин подвергся критике за то, что он расплывчатый и «сбивающий с толку». [5] « модное словечко », [6] и неологизм для римейка, [7] [8] концепция, которая теряет популярность с 2010-х годов. [9] [10] Уильям Проктор предполагает, что существует различие между перезагрузками, ремейками и ретконами . [11]

Источник

[ редактировать ]

Считается, что этот термин произошел от компьютерного термина «перезагрузка» , означающего перезагрузку компьютерной системы. [1] [2] Значение изменилось: термин «вычисление» относится к перезапуску той же программы без изменений, тогда как обсуждаемый здесь термин относится к пересмотру повествования с самого начала. [12] Первое известное использование перезагрузки в развлекательной франшизе было в публикации на Usenet в 1994 году . [13]

Допустим, у вас было 187 выпусков « Невероятного Халка » и вы решили представить новый выпуск 1. Вы делаете вид, будто этих первых 187 выпусков никогда не было, и начинаете историю с самого начала, и список стирается. чисто, и никто не моргает.Одна из причин, по которой они это делают, заключается в том, что после 10 лет рассказа одной и той же истории она устаревает и времена меняются. Итак, мы сделали кинематографический эквивалент перезагрузки, и, сделав это, установив его в начале, вы мгновенно дистанцируетесь от всего, что было раньше.

Перезапуски вырезают несущественные элементы, связанные с заранее созданной франшизой, и начинают ее заново, очищая до основных элементов, которые сделали исходный материал популярным. [15] Что касается аудитории, перезагрузки облегчают вход новичкам, незнакомым с предыдущими играми серии. [15]

В комиксах непрерывность давнего названия может быть стерта, чтобы начать все сначала, что позволяет писателям переопределить персонажей и открыть новые возможности для истории, позволяя названию привлечь новых читателей. [1] [16] В комиксах иногда используется объяснение перезагрузки во вселенной , например, объединение параллельных миров и временных рамок или разрушение вымышленной вселенной и воссоздание ее с самого начала. [17] [18] [19]

С помощью перезагрузок кинематографисты обновляют и оживляют серию фильмов, чтобы привлечь новых поклонников и стимулировать доходы. [2] [14] Перезагрузка может возобновить интерес к устаревшему сериалу. [20] Перезагрузка выступает безопасным проектом для студии, поскольку перезагрузка с уже сложившейся базой фанатов менее рискованна (с точки зрения ожидаемой прибыли), чем полностью оригинальная работа, и в то же время позволяет студии исследовать новую аудиторию.

Телевидение

[ редактировать ]

Телесериал может вернуться в производство после отмены или длительного перерыва . [21] [22] Хотя перезагрузка игнорирует предыдущую непрерывность работы, этот термин также использовался как всеобъемлющая фраза для классификации серий-сиквелов или общих ремейков из-за роста количества таких постановок в конце 2010-х годов. [23] [24]

Связанная с этим концепция — это переоснащение, которое используется для существенного изменения замысла сериала при сохранении некоторых основных персонажей. Модернизация обычно является частью усилий по предотвращению отмены продолжающегося производства. [25]

Видеоигры

[ редактировать ]

Перезагрузки и ремейки — обычное дело в индустрии видеоигр. [15] Ремейки видеоигр используются для обновления сюжетной линии и элементов игры, а также для использования преимуществ технологий и функций, недоступных на момент выхода более ранних версий. [15]

Мягкая перезагрузка

[ редактировать ]

Мягкая перезагрузка — это перезагрузка, которая имеет некоторую преемственность с исходной серией, но меняет стиль, тон или цель. [26] Обычно это дает писателям больше творческой свободы, сохраняя при этом ту же обстановку, к которой привыкла аудитория. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Уиллитс, Томас Р. (13 июля 2009 г.). «Перезагружать или не перезагружать: каково решение?» . Захватывающие истории . Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Парфитт, Орландо (25 августа 2009 г.). «12 лучших предстоящих перезагрузок франшизы» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  3. ^ Александр, Юлия (15 марта 2017 г.). «Перезагрузка «Матрицы» — это не ремейк: вот в чем разница между ними» . Полигон . Проверено 19 июля 2018 г.
  4. ^ МакКиттрик, Кристофер (6 марта 2018 г.). «Кинофраншизы: различия между сиквелами, перезагрузками и спин-оффами» . МысльКо . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г. Во многом ремейк и перезагрузка — схожие понятия. Оба они представляют собой совершенно новые версии предыдущих фильмов. Однако «перезагрузка» чаще используется для кинофраншиз, а «римейк» чаще используется для отдельных фильмов.
  5. ^ «10 лучших перезагрузок Голливуда» . ИГН . 21 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  6. ^ Питерс, Ян; и др. (6 августа 2012 г.). «Перезагрузки, ремейки и адаптации» . В СМИ . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  7. ^ Чайлд, Бен (24 августа 2016 г.). «Не называйте это перезагрузкой: как слово «римейк» стало ругательным в Голливуде» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  8. ^ Патчи, Мэтт (9 августа 2012 г.). «Глоссарий перезагрузки: какое голливудское модное слово отвечает всем требованиям?» . Голливуд.ком . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  9. ^ Фаундер, Райан (24 августа 2016 г.). «Летняя проблема Голливуда? Людям не нужны перезагрузки» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  10. ^ Деста, Йохана (9 октября 2014 г.). «Почему Голливуд выпускает так много чертовых ремейков» . Машаемый . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  11. ^ Проктор, Уильям (7 апреля 2017 г.). «Перезагрузки и ретроактивная непрерывность» . Товарищ Рутледжа по воображаемым мирам : 230–231 . Проверено 9 декабря 2019 г.
  12. ^ «На самом ли деле этот общий компьютерный термин относится к обуви?» . Мерриам-Вебстер . Проверено 12 февраля 2021 г.
  13. ^ «Разное: найден источник «перезагрузки»!» . Группы Google . 1 апреля 1996 года . Проверено 20 января 2023 г. ( требуется регистрация )
  14. ^ Перейти обратно: а б Гринберг, Джеймс (8 мая 2005 г.). «Спасение Бэтмена» . Лос-Анджелес Таймс . п. Е-10. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 11 мая 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Норрис, Эрик (7 марта 2013 г.). «Почему перезагрузка франшизы может быть хорошей вещью» . Обязательный . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 8 июня 2018 года . Проверено 6 июня 2018 г.
  16. ^ Лорендиак (16 марта 2009 г.). «Списки Лорендиака: перезагрузка округа Колумбия после кризиса на бесконечных землях» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  17. ^ Кризис на бесконечных землях № 1-12 (апрель 1985 г. - март 1986 г.)
  18. ^ Точка воспламенения № 1–5 (май – сентябрь 2011 г.)
  19. Zero Hour: Crisis in Time # 4-0 (сентябрь 1994 г.)
  20. ^ Васкес, Зак (23 октября 2018 г.). «За могилой: что будет дальше с перезапуском хоррора?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
  21. ^ Фрэнсис, Джеймс младший (11 июня 2018 г.). «Почему перезагрузка телевидения стала такой модной?» . Разговор . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  22. ^ Хуссер, Эми (27 февраля 2016 г.). «Перезагрузка перезагрузки? «Фуллер Хаус» - только последнее из череды возрождений телевидения, вдохновленных ностальгией» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  23. ^ Свартс, Джессика (12 апреля 2016 г.). « Эпизоды римейка «Сумеречной зоны», которые на самом деле довольно хороши» . Инверсия . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  24. ^ Оттерсон, Джо (6 декабря 2017 г.). « Перезапуск «Сумеречной зоны» от Джордана Пила, Саймона Кинберга и Марко Рамиреса получил зеленый свет на CBS All Access» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 июля 2018 г.
  25. ^ ВанДерверфф, Эмили Тодд (12 февраля 2014 г.). «Как второй сезон «Ньюхарта» доказывает, что ситкомам нужно время, чтобы учиться» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г. Ньюхарт — тот редкий зверь в мире телевидения: шоу, в котором все переоборудование окупилось, потому что продюсеры четко понимали, что работает, а что нет в их шоу.
  26. ^ Китис, Д.Л. (9 апреля 2019 г.). «5 лучших мягких перезагрузок в истории кинематографа» . Супермен в кино .
  27. ^ Агар, К. (11 февраля 2016 г.). «Почему мягкие перезагрузки — идеальный компромисс между римейками и сиквелами» . Экранная ругань .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bff20caedbff88c6e7c302d6817ec125__1712136120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/25/bff20caedbff88c6e7c302d6817ec125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reboot (fiction) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)