Техника кнопки сброса
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Техника кнопки сброса (основанная на идее status quo ante ) — это сюжетный прием, позволяющий прерывать непрерывность художественных произведений. Устройство кнопки сброса используется для возврата всех персонажей и ситуаций к статус -кво до каких-либо серьезных изменений. Его можно использовать в середине программы, чтобы свести на нет некоторую часть того, что было раньше. [1] Его часто используют в научно-фантастических телесериалах, мультсериалах , мыльных операх и комиксах . Техника кнопки сброса позволяет вносить существенные изменения в персонажей и вымышленную вселенную , которые в противном случае могли бы сделать недействительной предпосылку непрерывности шоу (в отношении будущих эпизодов или других деталей сюжета). Например, сценаристы могут использовать это устройство, чтобы улучшить восприятие зрителями смерти главного героя , что обычно невозможно без эффективного завершения произведения или существенного изменения его хода.
Одноразовое использование
[ редактировать ]аудитории Эффективное использование этого устройства в постановках, где оно обычно не используется, во многом зависит от приостановки неверия до того момента, пока не будет использована техника кнопки сброса. [ нужна ссылка ] Для успешного исполнения этого приема необходимо введение сюжетных разработок, которые существенно меняют ход спектакля, не указывая на то, что непрерывность будет нарушена. Техника кнопки сброса, часто используемая в качестве поворота сюжета , служит для отмены всех предыдущих событий эпизода. Это устройство черпает вдохновение из научной фантастики и метафизических концепций и часто включается в эти жанры.
Примеры техники кнопки сброса включают последовательности снов, воспоминания альтернативной истории, параллельные вселенные, «альтернативные реальности», «альтернативные временные рамки», мечты, путешествия во времени и галлюцинации. В одном образе, использующем эту технику (обычно в научной фантастике или фэнтези), персонаж оказывается в ситуации, которая кажется знакомой, но во время эпизода некоторые вещи кажутся странными. Затем происходит одно или несколько важных событий, таких как смерть главного героя. К концу эпизода или сюжетной арки персонаж понимает, что его поместили в копию его обычного окружения, обычно для того, чтобы попытаться получить от него информацию, и что вдохновитель плана допустил несколько ошибок при создании копии. среда.
Один популярный пример [2] Метод кнопки сброса - это 1986 премьера сезона года в Далласе , в которой выясняется, что смерть Бобби Юинга в предыдущем сезоне была всего лишь сном в сознании одного из персонажей. Это было пародировано в эпизоде « Da Boom » сериала «Гриффины » . В комиксах Человека -паука сюжетная линия «Человек-паук: Еще один день» расторгла брак Питера Паркера и Мэри Джейн Уотсон , вызвав критику из-за проблем с непрерывностью. [ ВОЗ? ] некоторые критики даже сравнивают его с Далласом .
Однако при правильном использовании он может иметь разрушительные последствия. Ближе к концу финала сериала «Ньюхарт» трактирщик Дик Лаудон (изображаемый Бобом Ньюхартом ) получил удар по голове и потерял сознание. Сцена резко переключается на доктора Боба Хартли, персонажа, которого Ньюхарт изобразил в своем более раннем сериале « Шоу Боба Ньюхарта» , просыпающегося в постели рядом со своей женой Эмили (изображаемой Сюзанной Плешетт ). Хартли описывает странный сон, который ему только что приснился, об управлении гостиницей в Вермонте, в котором Эмили винит в этом японскую еду, которую он ел перед сном. Таким образом, весь Ньюхарт стал частью мечты Хартли.
Использование в качестве частого сюжетного устройства.
[ редактировать ]Во многих сериалах образ кнопки сброса используется как стандартный и часто явный сюжетный прием.
Неявное использование этой техники можно увидеть в эпизодических художественных произведениях, например, когда результаты эпизодов регулярно вызывают, казалось бы, огромные изменения в статусе персонажей и их мире; однако зрители понимают, что в последующих сериях такие события не будут рассматриваться. Примером может служить Южный парк , в котором персонаж Кенни умирает почти в каждом эпизоде ранних сезонов только для того, чтобы снова появиться в будущих эпизодах без объяснения причин.
«Симпсоны» — это один из сериалов, в котором обычно используется эта техника, но иногда вносятся устойчивые изменения в непрерывности. Создатель Мэтт Грейнинг назвал эту гибкость «реальностью резиновой ленты». [3]
В шоу с использованием техники кнопки сброса иногда в форме самореферентного юмора указывается на использование устройства ими самим.
Ссылаясь на этот образ, в CBBC « телесериале Преследуемые» есть буквальная кнопка сброса, которая в конце каждого эпизода перематывает события всего дня обратно к началу.
См. также
[ редактировать ]- Канон (художественная литература)
- Деус из машины
- Ретроактивная непрерывность
- Перезагрузка (фантастика)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кавени, Роз (2005). От Чужого до Матрицы: Чтение научно-фантастического фильма . ИБ Таурис . ISBN 1-85043-806-4 .
- ^ Кацман, Леонард (26 сентября 1986 г.), Возвращение в Камелот: Часть 1 , Даллас , получено 17 августа 2022 г.
- ^ Ллойд, Роберт (20 февраля 2012 г.). « Симпсоны»: вопросы и ответы с Мэттом Грёнингом о достижении 500 серий» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 марта 2017 г.