Jump to content

Структура истории

(Перенаправлено с Сюжетной линии )

Структура рассказа или структура повествования — это узнаваемый или понятный способ объединения различных элементов повествования , в том числе в специально выбранном порядке, а иногда и конкретно относящийся к порядку сюжета : повествовательная серия событий, хотя это может варьироваться в зависимости от по культуре. Особенно в пьесе произведении или театральном это можно назвать драматической структурой , которая представлена ​​в аудиовизуальной форме. Структура истории может варьироваться в зависимости от культуры и местоположения. Ниже приводится обзор различных структур и компонентов истории, которые можно рассмотреть.

Определение

[ редактировать ]

История — это последовательность событий, которые могут быть правдивыми или вымышленными, которые представлены в прозе, стихах или сценарии и предназначены для развлечения или информирования аудитории. [ 1 ] Структура истории — это способ организовать элементы истории в узнаваемую последовательность. Было доказано, что оно влияет на то, как мозг организует информацию. [ 2 ] Структуры историй могут варьироваться от культуры к культуре и на протяжении всей истории. Одноименная структура истории также может меняться со временем, поскольку меняется и культура.

Вариации

[ редактировать ]

Трехактная структура

[ редактировать ]

Трехактная структура — обычная структура в классическом кино и других повествовательных формах, связанных с Западом или связанных с ним . [ 3 ] [ 4 ]

Его придумал Сид Филд в книге «Сценарий: основы сценарного мастерства», который популяризировал эту форму. На основании его рекомендации о том, что пьеса должна иметь «начало, середину и конец», эту структуру ошибочно приписали Аристотелю, который на самом деле выступал за двухактную структуру, состоящую из «завязки» и «развязки», разделенных перипетия. [ 5 ]

Разделы:

Первый акт начинается с постановки, где представлены все главные герои и их основные ситуации, а также обстановка. Он содержит основной уровень характеристики обоих из них (исследование происхождения и личностей персонажей, отношений между ними и динамики мира, в котором они живут). Эту установку часто называют экспозицией.

Позже в первом акте главный герой переживает динамическое событие, известное как побуждающий инцидент (или катализатор ). Их первоначальные действия — разобраться с этим событием и попытаться восстановить порядок. [ 6 ] [ 7 ] Они приводят к первой точке сюжета , где заканчивается первый акт и возникает драматический вопрос; например: «Обезвредит ли X бомбу?» или «Получишь ли ты девушку?»

Второй акт , или противостояние, считается основной частью истории. Здесь конфликт персонажей наиболее развит (особенно между главным героем и антагонистом ), а также любые изменения в ценностях и личности, которым может подвергнуться один или несколько персонажей (известные как развитие персонажа или арка персонажа ). Это приводит ко второй точке сюжета, где заканчивается второй акт и главный герой возвращается в свой обычный мир.

Третий акт , или развязка, — это когда проблема в истории достигает своего апогея, вынуждая персонажей противостоять ей, позволяя всем элементам истории собраться вместе, что приводит к кульминации , которая является ответом на драматический вопрос, рука об руку с окончанием конфликта.

Кишётэнкецу

[ редактировать ]

Кишётэнкецу — это структура, основанная главным образом на классических китайских, корейских и японских повествованиях.

Кишётэнкецу разделен на четыре части, которые были определены и использованы по-разному в повествованиях каждой из трех культур, где эта форма встречается чаще всего. Первый раздел обычно считается своего рода введением во все три интерпретации, хотя каждая из них понимается по-разному. Второе может относиться к развитию или началу действия, связанного с самореализацией. Третий раздел основан на поворотном моменте, изменении направления, развороте или повороте. Четвертый и последний раздел посвящен результату или заключению, его следствию или «осуществлению».

Это охватывает обширную всемирную историю структуры истории.

Европейская и европейская диаспора

[ редактировать ]

Первые известные соглашения о структуре повествования взяты из Аристотеля » «Поэтики . Он выступал за непрерывный двухактный сюжет: δέσις (дезис) и λύσις (лизис), что примерно переводится как связывание и развязывание. [ 8 ] это не было сосредоточено на «одном человеке», [ 9 ] но где персонажи извлекают урок через негативное подкрепление. Он считал, что хор был самой важной частью истории. [ 10 ]

Более поздние ученые, такие как Гораций в Ars Poetica и Элий Донатус в Aeli Donati qvodfertvr Commentvm Terenti: Accendvnt Evgradphi Volume 2, приводили доводы в пользу хора из пяти актов. Ни один из них не указывает, что пять актов должны быть посвящены самому рассказу, а только припеву.

Однако большинство договоров о структуре сюжета возникло в XIX-XX веках. Первой заметной фигурой стала «Техника драмы» Густава Фрейтага , опубликованная в 1863 году. Он изложил основы того, что позже стало основой для трех- и пятиактных структур рассказов. Он выделил разделы истории как «Введение», «Взлет», «Кульминация», «Возвращение или падение», «Катастрофа».

У некоторых теоретиков были проблемы с теориями Густава Фрейтага , и они напрямую выступали против него, например: Жоржа Польти Книга «Тридцать шесть драматических ситуаций» , в которой он изо всех сил старается упомянуть современные французскую, китайскую, еврейскую, английскую и другие культуры, которые Густав Фрейтаг считал недостаточно хорошими, за исключением Шекспира. Полти выступал за разнообразие форм и ситуаций сюжетов.

Это продолжалось и в XIX веке, когда Селден Линкольн Уиткомб написал «Этюд романа», в котором исследуются основы сюжетной структуры Сайласа Маринера, где он приводит доводы в пользу линии эмоций на странице 39. Он утверждает, что «общая эпистолярная структура может быть частично представлена графическим дизайном». [ 11 ] Для чего он публикует предлагаемый дизайн мисс Берни Эвелины на странице 21.

Он предполагает, что истории могут иметь разные формы для этих эмоций. И это приводит к диаграммам, которые позже описал Джозеф Эзенвайн , который прямо цитировал его, но утверждал, что диаграмму предполагалось использовать только для коротких рассказов. [ 12 ] Он следует рекомендациям Селдена Линкольна Уиткомба и говорит, что части таковы: происшествие, эмоция, кризис, напряжение, кульминация, развязка, заключение.

Эта диаграмма была скопирована и объяснена один в один Кеннетом Роу почти дословно в книге Кеннета Роу « Напиши эту пьесу» , хотя Джозефу Эзенвайну не было отдано должного. Структуру сюжета затем использовал автор «Смерти коммивояжера» Артур Миллер.

Однако создание «Экспозиции» как первой части принадлежит более раннему автору, преподобному Дж. К. Бреннану, который написал свое эссе «Общий замысел пьес для книги «Дельфийский курс» (1912) для Дельфийского общества . [ 13 ] В качестве первой части используется «Изложение», а не «Введение» и «Происшествие».

Это привело к Перси Лаббоку , написавшему «Искусство художественной литературы» в 1921 году. Он утверждал, что в тот период времени существовало слишком много структур повествования, что затрудняло академическое обучение, и поэтому предложил, чтобы конфликт был в центре всех историй, используя такие произведения, как «Война и мир » Льва Толстого . А также выступал за Смерть Автора в своем произведении. [ 14 ] Он приложил концентрированные усилия, чтобы посмотреть на конфликт в центре историй.

С ним не соглашались такие писатели, как Э. М. Форстер и Вирджиния Вольф . «На данный момент это мое главное открытие; и тот факт, что я так долго его находил, доказывает, я думаю, насколько ложна доктрина Перси Лаббока — что подобные вещи можно делать сознательно». в ноябре 1923 года. [ 15 ] На протяжении всей своей жизни она ходила туда-сюда по работе. [ 16 ] и таким образом написали некоторые фрагменты своих собственных договоров.

Гертруда Стайн позже также внесла свой вклад в общее ощущение историй, продвигая поток сознания , поддерживала большую часть литературного модернизма и рассматривала письмо как взгляд на психологию. [ 17 ]

Этому способствовал Лайош Эгри , который выступал за использование психологии для построения персонажей в книге «Искусство драматического письма», опубликованной в 1946 году. Он также исследует характер через призму физиологии, социологии и психологии. [ 18 ]

Однако в середине-конце 20 века произошел подъем структурализма с появлением таких мыслителей, как Роланд Барт , Владимир Пропп , Джозеф Кэмпбелл , Нортроп Фрай, которые часто пытаются найти объединяющую идею для структуры рассказов и способов их академического изучения. Например, Джозеф Кэмпбелл пытался найти единую сюжетную структуру мифа, Рональд Барт далее приводил доводы в пользу смерти автора, а Пропп пытался найти сюжетную структуру для русских народных сказок.

Нортропа Фрая В «Анатомии критики» он подробно рассматривает то, что он называет мифами о весне, лете, осени и зиме: [ 19 ]

» Фрая В «Великом кодексе он предлагает две повествовательные структуры сюжетов: [ 20 ]

  • U-образная структура, то есть история, которая начинается с состояния равновесия, которое опускается до катастрофы, а затем поднимается до нового стабильного состояния. Это форма комедии.
  • Структура в форме перевернутой U, то есть история, в которой главный герой достигает выдающегося положения и опускается до катастрофы. Это форма трагедии.

Затем Лайош Эгри упоминается в последнем издании Сида Филда «Основы сценарного мастерства», опубликованном в 1979 году. В книге говорилось о трех актах, а не о пяти, и в окончательной диаграмме не было пика.

Эта идея универсальной структуры истории потеряла популярность среди постструктуралистов, таких как Мишель Фуко и Жак Деррида, которые утверждали, что такие универсально разделяемые глубокие структуры логически невозможны. [ 21 ]

В то же время, когда литературные структуралисты выросли со структурой рассказа, существовали также постмодернизм и пост-постмодернизм , которые часто спорили о природе историй и о том, какими могут быть структуры рассказов, если таковые вообще существуют. Некоторые авторы, такие как Джон Гарднер, выступали за использование обоих, например, в «Искусстве художественной литературы» (1983).

Идеи об этом распространялись в течение следующих нескольких десятилетий, что привело к появлению таких писателей, как Блейка Снайдера » «Спасите кота , которые внесли свой вклад в такой язык, как «Story Beats».

Однако другие структуры повествования стали более широко известны в 2010-2020-х годах, когда писатели из европейской и европейской диаспоры узнали о таких структурах повествования, как кишотенкецу, которая, как говорят, использовалась в таких фильмах, как « Все повсюду и сразу» . [ нужна ссылка ]

Категории

[ редактировать ]

Большинство форм повествования делятся на две основные категории: линейное повествование и нелинейное повествование. [ 22 ] Другие формы также включают интерактивное повествование и интерактивное повествование.

  • Линейное повествование — наиболее распространенная форма повествования, в которой события в основном изображаются в хронологическом порядке, в котором события излагаются в том порядке, в котором они произошли.
  • Нелинейное повествование , несвязное повествование или разорванное повествование — это техника повествования, при которой события изображаются не в хронологическом порядке или другими способами, при которых повествование не следует схеме прямой причинно-следственной связи.
  • Интерактивное повествование относится к произведению, в котором линейное повествование определяется взаимодействием пользователя, а не зависит от него.
  • Интерактивное повествование — это форма художественной литературы, в которой пользователи могут делать выбор , влияющий на повествование (например, посредством альтернативных сюжетов или приводящих к альтернативным концовкам) посредством своих действий.

Линейное повествование

[ редактировать ]

Воспоминания , которые часто путают с правдивыми повествованиями, не являются строго линейными, но эта концепция опирается на фундаментально линейное понимание повествования. Примером может служить «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса . Хотя некоторые фильмы начинаются (очень кратко) с финала, фильмы с воспоминаниями почти сразу же возвращаются к самому началу истории и продолжаются оттуда линейно. Обычно фильм продолжается после предполагаемого «конца», показанного в начале фильма.

Нелинейное повествование

[ редактировать ]

Кино может создать иллюзию только через разорванное повествование, известным примером этого является фильм « Криминальное чтиво» 1994 года . Фильм якобы представляет собой три рассказа, которые при ближайшем рассмотрении на самом деле представляют собой три части одного рассказа с хронологией разбитой ; Квентин Тарантино строит повествование, не прибегая к классическим приемам «флешбеков».

Еще более амбициозная попытка создать фильм на основе нелинейного повествования — французский фильм Алена Рене 1993 года « Курение/Не курить» . Сюжет содержит параллельные события, основанные на идее того, что могло бы произойти, если бы персонажи сделали другой выбор.

Вне кино некоторые романы также представляют свое повествование нелинейным образом. Профессор творческого письма Джейн Элисон описывает нелинейные повествовательные «паттерны», такие как спирали, волны и извилины, в своей книге 2019 года « Меандр, спираль, взрыв: дизайн и шаблон в повествовании» . [ 23 ] Главы Читры Банерджи Дивакаруни « романа Прежде чем мы посетим богиню» построены не на основе линейной последовательности событий, а скорее с учетом определенных литературных приемов. Это позволяет персонажам романа вести правдоподобную историю жизни, при этом используя приемы, которые делают историю увлекательной.

Интерактивное повествование

[ редактировать ]

В произведениях интерактивного повествования есть только одно повествование, но метод подачи требует от пользователя активной работы над получением следующего фрагмента повествования или объединения частей повествования, которые у них есть, чтобы сформировать связное повествование.

Это повествовательный подход некоторых современных видеоигр. Игроку необходимо будет достичь цели, выполнить задание, решить головоломку или пройти уровень, прежде чем повествование продолжится.

Интерактивное повествование

[ редактировать ]

Интерактивное повествование — это повествование, имеющее разветвленную структуру, где одна отправная точка может привести к множеству событий и результатов. Принцип всех таких игр заключается в том, что на каждом этапе повествования пользователь делает выбор, который продвигает историю, приводя к новой серии выборов. Таким образом, создание нелинейного повествования или диалога подразумевает воображение неопределенного количества параллельных историй.

В книге-игре читателям предлагается перейти на определенную страницу в соответствии с выбором, который они хотят сделать, чтобы продолжить историю. Обычно выбор будет заключаться в действии, а не в диалоге. Например, герой слышит шум в другой комнате и должен решить открыть дверь и провести расследование, убежать или позвать на помощь. Этот вид интерактивного восприятия истории возможен с помощью видеоигр и книг (где читатель может свободно перелистывать страницы), но он менее адаптирован к другим формам развлечений. Импровизационный театр также открыт, но, конечно, его нельзя назвать авторским.

Графическое повествование

[ редактировать ]

Простое графическое повествование, например, в комиксах, состоит из четырех этапов: представление персонажей и описание ситуации; введение проблемы, неожиданной возможности или другого осложнения в ситуацию; разрешение в виде частичного или полного ответа на проблему одним или несколькими персонажами; и развязка, последствия ответа, которые ясно показывают успех, частичный успех, неуспех или неопределенный успех ответа. Этот четвертый этап может также показать, как изменилась исходная ситуация в результате того, что произошло на этапах усложнения и разрешения повествования. [ 24 ]

В простом повествовании четыре этапа появляются по порядку. То есть последовательность рассказа или представления соответствует хронологии рассказанного. В более сложных историях порядок повествования может меняться. Например, такая история может начинаться с развязки, а затем в воспоминаниях представлять ситуацию, осложнение и разрешение. Но это не относится к простому повествованию. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение истории» .
  2. ^ Си-Чин Джанет Чу, Джанет Сваффар и Давида Х. Чарни (10 июня 2017 г.). «Культурные представления риторических условностей: влияние на воспоминания о чтении» . ТЕСОЛ Ежеквартальный журнал . 36 (4): 511–541. дои : 10.2307/3588239 . JSTOR   3588239 . Проверено 28 января 2021 г.
  3. ^ Хатиб, Лина (2013). Повествование в мировом кино: контексты . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 167. ИСБН  978-0-231-16336-1 .
  4. ^ Лоу, Нью-Джерси (2000). Классический сюжет и изобретение западного повествования . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. х. ISBN  0-521-77176-5 .
  5. ^ Тирно, Майкл (21 августа 2002 г.). «1. Начнем с самого начала, середины и конца». Поэтика Аристотеля для сценаристов . Гиперион. ISBN  0786887400 .
  6. ^ Ванхала, Хелена (2011). Изображение террористов в голливудских блокбастерах, 1980–2001 годы: аналитическое исследование . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 102. ИСБН  978-0-7864-3662-0 .
  7. ^ Либерман, Элиас (1913). «Редактор журнала «Информация для литературных работников», тома 37-38» . Google . Проверено 9 июня 2024 г.
  8. ^ Лидделл; Скотт; Джонс, ред. (1940). «λύσις — освобождение (сущ.)» . Греко-английский лексикон Персея (9-е изд.). Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 30 октября 2021 г. - через Kata Biblon Wiki Lexicon.
  9. ^ Аристотель. «8 (Аристотель об искусстве поэзии)» . Поэтика . Перевод Ингрэма Байуотера. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Получено 25 января 2023 г. - через www.authorama.com.
  10. ^ Аристотель. «18 (Аристотель об искусстве поэзии)» . Поэтика . Перевод Ингрэма Байуотера. Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Получено 25 января 2023 г. - через www.authorama.com.
  11. ^ Уиткомб, Селден Л. (1905). Исследование романа . Университет Канзаса . Проверено 22 декабря 2021 г.
  12. ^ Эзенвейн, Йозеф Берг (1909). Написание рассказа; практическое руководство по созданию, структуре, написанию и продаже современного рассказа . Хиндс, Ноубл и Элдридж.
  13. ^ «Архивы епископальной епархии Северной Индианы: преподобный Джесси Кетчам Бреннан» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
  14. ^ Лаббок, Перси (1921). Мастерство фантастики . Лондон. п. 18. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Вульф, Вирджиния (1980). Дневник Вирджинии Вульф, второй том (первое изд.). Харкорт Брейс. п. 272.
  16. ^ Бронштейн, Микаэла. «Мастерство фантастики» . Йель. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
  17. ^ Баторео, Ханна (2010). «Было ли рождение современного искусства психолингвистическим?» (PDF) . Исследования по психологии языка и коммуникации . матрица: 149–164. ISBN  978-83-932212-0-2 .
  18. ^ Эгри, Лайош (1946). Искусство драматического письма . Пробный камень. стр. 35–37.
  19. ^ Во, Патрисия (2006). Литературная теория и критика: Оксфордский путеводитель . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 125. ИСБН  978-0-19-925836-9 .
  20. ^ Нортроп Фрай, Великий кодекс (Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1982, 1981).
  21. ^ Грей, Кристофер Берри (2013). Философия права: Энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. п. 669. ИСБН  978-0-8153-1344-1 .
  22. ^ Лау, Сью; Чвен, Чен (2010). «Разработка системы повествования в виртуальной реальности (VR) для образовательных целей». Образование и автоматизация : 135.
  23. ^ «Меандр, спираль, взрыв: дизайн и закономерности в повествовании Джейн Элисон» . Катапульта . Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 28 января 2020 г.
  24. ^ Барау, Энн. «Лицом к лицам», нарисованный и 10 ежеквартальных (1992)
  25. ^ «Джонатан Басс | Университет Рутгерса» . j9bass.github.io . Архивировано из оригинала 24 января 2023 г. Проверено 25 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf8ed3471dfd664283501295c4b78c35__1719430620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/35/bf8ed3471dfd664283501295c4b78c35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Story structure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)