Структурализм
Часть серии о |
Социология |
---|
![]() |
Структурализм — это интеллектуальное течение и методологический подход, прежде всего в социальных науках , который интерпретирует элементы человеческой культуры через их отношение к более широкой системе. Он помогает раскрыть структурные закономерности , лежащие в основе всего того, что люди делают , думают , воспринимают и чувствуют .
Альтернативно, как резюмировал философ Саймон Блэкберн , структурализм – это:
«Вера в то, что явления человеческой жизни не могут быть поняты иначе как через их взаимосвязи. Эти отношения составляют структуру, а за локальными изменениями поверхностных явлений стоят постоянные законы абстрактной структуры».
Структуралистский способ рассуждения с тех пор применяется в ряде областей, включая антропологию , социологию , психологию , литературную критику , экономику и архитектуру . наряду с Клодом Леви-Стросом Среди наиболее выдающихся мыслителей, связанных со структурализмом, , можно назвать лингвиста Романа Якобсона и психоаналитика Жака Лакана .
История и предыстория
[ редактировать ]Термин «структурализм» неоднозначен и относится к разным школам мысли в разных контекстах. Таким образом, движение в гуманитарных и социальных науках , называемое структурализмом, относится к социологии . Эмиль Дюркгейм основал свою социологическую концепцию на «структуре» и «функции», и из его работ возник социологический подход структурного функционализма .
Помимо использования Дюркгеймом термина «структура» , семиологическая концепция Фердинанда де Соссюра стала фундаментальной для структурализма. Соссюр рассматривал язык и общество как систему отношений. Его лингвистический подход был также опровержением эволюционной лингвистики .
Структурализм в Европе получил развитие в начале 20 в., главным образом во Франции и Российской империи , в структурной лингвистике Фердинанда де Соссюра и последующих пражских , московских и копенгагенских школах языкознания. Как интеллектуальное движение структурализм стал наследником экзистенциализма . После Второй мировой войны ряд ученых-гуманитариев позаимствовали концепции Соссюра для использования в своих областях. Французский антрополог Клод Леви-Стросс, возможно, был первым таким ученым, что вызвало широкий интерес к структурализму.
На протяжении 1940-х и 1950-х годов экзистенциализм , такой как тот, который пропагандировал Жан-Поль Сартр , был доминирующим европейским интеллектуальным движением . Структурализм приобрел известность во Франции вслед за экзистенциализмом, особенно в 1960-е годы. Первоначальная популярность структурализма во Франции привела к его распространению по всему миру. К началу 1960-х годов структурализм как движение обретал свою самостоятельность, и некоторые считали, что он предлагает единый унифицированный подход к человеческой жизни, охватывающий все дисциплины.
К концу 1960-х годов многие основные принципы структурализма подверглись нападкам со стороны новой волны преимущественно французских интеллектуалов/философов, таких как историк Мишель Фуко , Жак Деррида , марксистский философ Луи Альтюссер и литературный критик Ролан Барт . Хотя элементы их работы обязательно связаны со структурализмом и основаны на нем, этих теоретиков в конечном итоге стали называть постструктуралистами . Многие сторонники структурализма, такие как Лакан , продолжают влиять на континентальную философию , и многие фундаментальные предположения некоторых постструктуралистских критиков структурализма являются продолжением структуралистского мышления.
Российский функциональный лингвист Роман Якобсон сыграл ключевую роль в адаптации структурного анализа к дисциплинам, выходящим за рамки лингвистики, включая философию, антропологию и теорию литературы. Якобсон оказал решающее влияние на антрополога Клода Леви-Стросса , благодаря работам которого термин «структурализм» впервые появился применительно к общественным наукам . Работа Леви-Стросса, в свою очередь, дала начало структуралистскому движению во Франции , также называемому французским структурализмом, оказав влияние на мышление других писателей, большинство из которых отреклись от себя как часть этого движения. Сюда входили такие писатели, как Луи Альтюссер и психоаналитик Жак Лакан , а также структурный марксизм Никоса Пуланцаса . Ролан Барт и Жак Деррида сосредоточились на том, как структурализм можно применить к литературе .
Соответственно, так называемой «бандой четырех» структурализма принято считать Леви-Строса , Лакана , Барта и Мишеля Фуко . [ сомнительно – обсудить ]
Соссюр
[ редактировать ]Истоки структурализма связаны с работами Фердинанда де Соссюра по языкознанию наряду с языкознанием пражской и московской школ. Соссюра Короче говоря, структурная лингвистика выдвинула три взаимосвязанные концепции. [ 1 ] [ 2 ]
- Соссюр приводил доводы в пользу различия между языком (идеализированной абстракцией языка) и условно-досрочным освобождением (языком, который фактически используется в повседневной жизни). Он утверждал, что «знак» состоит из «означаемого» ( signifie , т.е. абстрактного понятия или идеи) и «означающего» ( означающего , т.е. воспринимаемого звукового/визуального образа).
- Поскольку в разных языках используются разные слова для обозначения одних и тех же объектов или концепций, не существует внутренней причины, по которой определенное означающее используется для выражения данной концепции или идеи. Таким образом, оно является «произвольным».
- Знаки получают свое значение из своих отношений и контрастов с другими знаками. Как он писал, «в языке существуют только различия «без положительных терминов » . [ 3 ]
Леви-Стросс
[ редактировать ]Структурализм отверг концепцию человеческой свободы и выбора, вместо этого сосредоточившись на том, как человеческий опыт и поведение определяются различными структурами. Самой важной первоначальной работой в этом отношении была книга Леви-Стросса « Элементарные структуры родства» 1949 года . Леви-Стросс был знаком с Романом Якобсоном во время их совместного обучения в Новой школе в Нью-Йорке во время Второй мировой войны и находился под влиянием как структурализма Якобсона, так и американской антропологической традиции.
В «Элементарных структурах » он исследовал системы родства со структурной точки зрения и продемонстрировал, как очевидно разные социальные организации представляют собой разные перестановки нескольких основных структур родства. В конце 1958 года он опубликовал «Структурную антропологию» — сборник эссе, излагающих его программу структурализма.
Лакан и Пиаже
[ редактировать ]Смешивая Фрейда и Соссюра, французский (пост)структуралист Жак Лакан применил структурализм к психоанализу . Точно так же Жан Пиаже применил структурализм к изучению психологии , хотя и по-другому. Пиаже, который лучше определил бы себя как конструктивист , рассматривал структурализм как «метод, а не доктрину», потому что, по его мнению, «не существует структуры без конструкции, абстрактной или генетической». [ 4 ]
«Третий заказ»
[ редактировать ]Сторонники структурализма утверждают, что конкретную область культуры можно понять посредством структуры, которая моделируется по образцу языка и отличается как от организации реальности, так и от организации идей или воображения - «третьего порядка». [ 5 ] теории Лакана В психоаналитической , например, структурный порядок « Символического » отличается как от « Реального », так и от « Воображаемого »; теории Альтюссера Точно так же в марксистской структурный порядок капиталистического способа производства отличается как от действительных, реальных агентов, участвующих в его отношениях, так и от идеологических форм, в которых эти отношения понимаются.
Альтюссер
[ редактировать ]Хотя французского теоретика Луи Альтюссера часто связывают со структурным социальным анализом , который помог породить « структурный марксизм », такая ассоциация оспаривалась самим Альтюссером в итальянском предисловии ко второму изданию « Reading Capital» . В этом предисловии Альтюссер утверждает следующее:
Несмотря на меры предосторожности, которые мы приняли, чтобы отличиться от «структуралистской» идеологии..., несмотря на решительное вмешательство чуждых «структурализму» категорий..., терминология, которую мы использовали, во многих отношениях была слишком близка к «структуралистской» терминологии, чтобы не дать повода для двусмысленность. За очень немногими исключениями... наша интерпретация Маркса в целом была признана и оценена, в соответствии с нынешней модой, как "структуралистская"... Мы считаем, что, несмотря на терминологическую двусмысленность, глубокая тенденция наших текстов не была связана с структуралистская идеология. [ 6 ]
Асситер
[ редактировать ]В более позднем развитии теоретик-феминистка Элисон Асситер перечислила четыре идеи, общие для различных форм структурализма: [ 7 ]
- структура определяет положение каждого элемента целого;
- каждая система имеет структуру;
- структурные законы имеют дело с сосуществованием, а не с изменениями; и
- структуры — это «реальные вещи», скрытые под поверхностью или видимостью смысла.
В лингвистике
[ редактировать ]Часть серии о |
Лингвистика |
---|
![]() |
В » Фердинанда де Соссюра анализ «Курсе общей лингвистики фокусируется не на использовании языка ( parole , «речь»), а, скорее, на лежащей в его основе системе языка ( langue ). Этот подход исследует, как элементы языка соотносятся друг с другом в настоящем, синхронно , а не диахронически . Соссюр утверждал, что языковые знаки состоят из двух частей:
- означающее («означающее»): «звуковой образец» слова либо в мысленной проекции — например, когда человек молча читает строки с вывески, стихотворения про себя, — либо в действительности, в любом виде текста, физической реализации. как часть речевого акта .
- asignifie '( означаемое '): понятие или значение слова.
Это отличалось от предыдущих подходов, которые фокусировались на отношениях между словами и вещами в мире, которые они обозначают. [ 8 ]
Другие ключевые понятия структурной лингвистики, хотя и не полностью развитые Соссюром, можно найти в структурном «идеализме». Структурный идеализм — это класс языковых единиц ( лексем , морфем или даже конструкций ), которые возможны в определенной позиции в данной синтагме или языковой среде (например, в данном предложении). Различная функциональная роль каждого из этих членов парадигмы называется «стоимостью» ( фр . valeur ).
Пражская школа
[ редактировать ]Во Франции Антуан Мейе и Эмиль Бенвенист продолжили проект Соссюра, а члены школы, пражской лингвистической такие как Роман Якобсон и Николай Трубецкой, провели влиятельные исследования. Самый яркий и важный пример структурализма пражской школы — фонематика . Вместо того, чтобы просто составить список звуков, встречающихся в языке, пражская школа исследовала, как они связаны между собой. Они определили, что набор звуков в языке можно анализировать как серию контрастов.
Таким образом, в английском языке звуки /p/ и /b/ представляют собой разные фонемы , потому что есть случаи ( минимальные пары ), когда контраст между ними является единственной разницей между двумя разными словами (например, «pat» и «bat»). Анализ звуков с точки зрения контрастных характеристик также открывает сравнительные возможности — например, он проясняет, что говорящим на японском языке трудно различать /r/ и /l/ в английском и других языках, потому что эти звуки не являются контрастными в японском языке. Фонология станет парадигматической основой структурализма в ряде различных областей.
На основе концепции пражской школы Андре Мартине во Франции, Дж. Р. Ферт в Великобритании и Луис Ельмслев в Дании разработали свои собственные версии структурной и функциональной лингвистики.
В антропологии
[ редактировать ]Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Согласно структурной теории антропологии и социальной антропологии , смысл создается и воспроизводится внутри культуры посредством различных практик, явлений и действий, которые служат системами значений.
Структуралистский подход может изучать такие разнообразные виды деятельности, как ритуалы приготовления и подачи пищи, религиозные обряды, игры, литературные и нелитературные тексты и другие формы развлечений, чтобы обнаружить глубокие структуры, с помощью которых смысл создается и воспроизводится в культуре. Например, Леви-Стросс проанализировал культурные явления 1950-х годов, включая мифологию, родство ( теорию союза и табу на инцест ) и приготовление пищи. В дополнение к этим исследованиям он написал более лингвистически ориентированные работы, в которых применил различие Соссюра между языком и словом в поисках фундаментальных структур человеческого разума, утверждая, что структуры, формирующие «глубокую грамматику» общества, берут свое начало в разуме и действуют у людей бессознательно. Леви-Стросс черпал вдохновение из математики . [ 9 ]
Другая концепция, используемая в структурной антропологии, пришла из пражской лингвистической школы , где Роман Якобсон и другие анализировали звуки на основе наличия или отсутствия определенных характеристик (например, глухие или звонкие). Леви-Стросс включил это в свою концептуализацию универсальных структур разума, которые, по его мнению, действуют на основе пар бинарных оппозиций, таких как горячий-холодный, мужчина-женщина, культура-природа, приготовленный-сырой или брачный против табуированного. женщины.
Третье влияние пришло от Марселя Мосса (1872–1950), который писал о системах обмена подарками . Например, основываясь на Моссе, Леви-Стросс выдвинул альянса теорию , согласно которой системы родства основаны на обмене женщинами между группами, в отличие от теории, основанной на «происхождении», описанной Эдвардом Эванс-Притчардом и Мейером Фортесом . Заменив Мосса на кафедре Pratique des Hautes Etudes , работы Леви-Стросса стали широко популярны в 1960-х и 1970-х годах и породили сам термин «структурализм».
В Великобритании такие авторы, как Родни Нидэм и Эдмунд Лич, находились под сильным влиянием структурализма. Такие авторы, как Морис Годелье и Эммануэль Террей, объединили марксизм со структурной антропологией во Франции. В Соединенных Штатах такие авторы, как Маршалл Салинс и Джеймс Бун, опирались на структурализм, чтобы провести собственный анализ человеческого общества. Структурная антропология вышла из моды в начале 1980-х годов по ряду причин. Д'Андраде предполагает, что это произошло потому, что он сделал непроверяемые предположения об универсальных структурах человеческого разума. Такие авторы, как Эрик Вольф, утверждали, что политическая экономия и колониализм должны быть в авангарде антропологии. В более общем плане критика структурализма со стороны Пьера Бурдье привела к обеспокоенности тем, как культурные и социальные структуры были изменены человеческой деятельностью и практикой, - тенденция, которую Шерри Ортнер назвала « теорией практики ».
Одним из примеров является книга Дугласа Э. Фоли «Изучение капиталистической культуры» (2010), в которой он применил смесь структурных и марксистских теорий к своей этнографической полевой работе среди старшеклассников в Техасе. Фоли проанализировал, как они достигают общей цели через призму социальной солидарности, когда он наблюдал, как «мексиканцы» и «англо-американцы» объединяются в одной футбольной команде, чтобы победить школьных соперников. [ 10 ] : 36–7 Однако он также постоянно применяет марксистскую призму и заявляет, что «хотел удивить сверстников новой культурно-марксистской теорией школьного образования». [ 10 ] : 176
Однако некоторые антропологические теоретики, находя значительные недостатки в версии структурализма Леви-Стросса, не отвернулись от фундаментальной структурной основы человеческой культуры. Группа биогенетического структурализма , например, утверждала, что какая-то структурная основа культуры должна существовать, поскольку все люди наследуют одну и ту же систему структур мозга. Они предложили своего рода нейроантропологию , которая заложила бы основы для более полного научного описания культурных сходств и различий, требуя интеграции культурной антропологии и нейробиологии такие теоретики, как Виктор Тернер — программы, которую также поддержали .
В литературной критике и теории
[ редактировать ]В теории литературы структуралистская критика связывает литературные тексты с более широкой структурой, которой может быть тот или иной жанр , ряд интертекстуальных связей, модель универсальной повествовательной структуры или система повторяющихся закономерностей или мотивов. [ 11 ] [ 12 ]
Область структуралистской семиотики утверждает, что в каждом тексте должна быть структура, что объясняет, почему опытным читателям легче интерпретировать текст, чем неопытным. [ 13 ] Кажется, что все, что написано, регулируется правилами или «грамматикой литературы», которую изучают в учебных заведениях и которые следует разоблачить. [ 14 ]
Потенциальная проблема структуралистской интерпретации состоит в том, что она может быть весьма редуктивной; ученая Кэтрин Белси : «структуралистская опасность стирания всех различий». как выразилась [ 15 ] Примером такого чтения может быть случай, когда студент приходит к выводу, что авторы « Вестсайдской истории» не написали ничего «действительно» нового, потому что их произведение имеет ту же структуру, что и « Ромео и Джульетта» Шекспира . В обоих текстах девочка и мальчик влюбляются («формула» с символическим оператором между ними — «Мальчик + Девушка»), несмотря на то, что они принадлежат к двум группам, ненавидящим друг друга («Группа мальчиков – Группа девочек ». или «Противостоящие силы»), и конфликт разрешается их смертью. Структуралистские чтения фокусируются на том, как структуры единого текста разрешают присущую повествованию напряженность. Если структуралистское прочтение фокусируется на нескольких текстах, должен быть какой-то способ, с помощью которого эти тексты объединяются в последовательную систему. Универсальность структурализма такова, что литературный критик мог бы сделать то же самое по поводу истории двух дружных семей («Семья мальчика + Семья девочки»), которые заключают брак между своими детьми, несмотря на то, что дети ненавидят друг друга («Мальчик - Девушка»), а затем дети совершают самоубийство, чтобы избежать брака по расчету; оправдание состоит в том, что структура второго рассказа представляет собой «инверсию» структуры первого рассказа: отношения между ценностями любви и двумя участвующими парами сторон были перевернутый.
Структуралистская литературная критика утверждает, что «литературное подшучивание над текстом» может заключаться только в новой структуре, а не в особенностях развития персонажей и голоса, в которых эта структура выражена. Литературный структурализм часто следует примеру Владимира Проппа , Альгирдаса Жюльена Греймаса и Клода Леви-Стросса в поиске основных глубоких элементов в рассказах, мифах , а в последнее время и анекдотах, которые различными способами комбинируются для создания множества версий ур. -история или ур-миф.
Существует значительное сходство между структурной литературной теорией и Нортропа Фрая , архетипической критикой которая также обязана антропологическому исследованию мифов. Некоторые критики также пытались применить эту теорию к отдельным произведениям, но попытка найти уникальные структуры в отдельных литературных произведениях противоречит структуралистской программе и имеет родство с новой критикой .
В экономике
[ редактировать ]Ифу Линь критикует ранние структурные экономические системы и теории, обсуждая их неудачи. Он пишет:
«Структурализм полагает, что неспособность стихийно развивать передовые капиталоемкие отрасли промышленности в развивающейся стране происходит из-за сбоев рынка, вызванных различной структурной жесткостью...» «Согласно неолиберализму, основная причина неспособности развивающихся стран догнать с развитыми странами было слишком активное государственное вмешательство в рынок, вызывающее нерациональное использование ресурсов, поиск ренты и так далее».
Скорее, эти неудачи в большей степени связаны с маловероятностью столь быстрого развития этих передовых отраслей в развивающихся странах. [ 16 ]
Новая структурная экономика (NSE)
[ редактировать ]Новая структурная экономика — это стратегия экономического развития, разработанная главным экономистом Всемирного банка Джастином Ифу Линем . Стратегия сочетает в себе идеи неоклассической экономики и структурной экономики.
NSE изучает две части: базу и надстройку . База — это комбинация сил и производственных отношений, состоящая, помимо прочего, из промышленности и технологий, тогда как надстройка состоит из материальной инфраструктуры и институтов. Это приводит к объяснению того, как база влияет на надстройку, которая затем определяет транзакционные издержки . [ 17 ]
Интерпретации и общая критика
[ редактировать ]Структурализм сегодня менее популярен, чем другие подходы, такие как постструктурализм и деконструкция . Структурализм часто критиковали за его антиисторичность и за предпочтение детерминистских структурных сил над способностью людей действовать . Когда политическая нестабильность 1960-х и 1970-х годов (особенно студенческие восстания в мае 1968 года ) начала влиять на академические круги, вопросы власти и политической борьбы переместились в центр общественного внимания. [ 18 ]
В 1980-е годы стала популярной деконструкция — с ее акцентом на фундаментальной двусмысленности языка, а не на его логической структуре. К концу века структурализм рассматривался как исторически важная школа мысли , но внимание привлекали движения, которые он породил, а не сам структурализм. [ 19 ]
Некоторые социальные теоретики и ученые резко раскритиковали структурализм или даже отвергли его. Французский герменевтик философ- Поль Рикёр (1969) раскритиковал Леви-Стросса за выход за пределы допустимости структуралистского подхода, в конечном итоге приведший к тому, что Рикёр назвал « кантианством без трансцендентального субъекта ». [ 20 ]
Антрополог Адам Купер (1973) утверждал, что: [ 21 ]
«Структурализм» приобрел что-то вроде импульса тысячелетнего движения, и некоторые из его приверженцев чувствовали, что они сформировали тайное общество зрячих в мире слепых. Конверсия — это не просто вопрос принятия новой парадигмы. Это был почти вопрос спасения.
Филип Ноэль Петтит (1975) призвал отказаться от « позитивистской , которую мечтал Леви-Стросс мечты о семиологии », утверждая, что семиологию нельзя относить к естественным наукам . [ 22 ] Корнелиус Касториадис (1975) критиковал структурализм как неспособный объяснить символическое посредничество в социальном мире; [ 23 ] он рассматривал структурализм как вариацию « логистской , что защищают структуралисты, язык — и символические системы в целом — не могут быть сведены к логическим организациям на основе бинарной логики оппозиций » темы, утверждая, что, вопреки тому . [ 24 ]
Критический теоретик Юрген Хабермас (1985) обвинил структуралистов, таких как Фуко, в том, что они позитивисты ; По мнению Хабермаса, Фуко, хотя и не является обычным позитивистом как таковым, парадоксальным образом использует инструменты науки для критики науки. [ 25 ] (См. Перформативное противоречие и дебаты Фуко-Хабермаса .) Социолог Энтони Гидденс (1993) - еще один известный критик; хотя Гидденс в своих теоретизированиях опирается на целый ряд структуралистских тем, он отвергает структуралистскую точку зрения, согласно которой воспроизводство социальных систем является просто «механическим результатом». [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Антигуманизм
- Занятая теория
- Генетический структурализм
- Холизм
- Изоморфизм
- Постструктурализм
- Русский формализм
- Структуралистская теория кино
- Теория структурации
- Эмиль Дюркгейм
- Структурный функционализм
- Структурализм (философия науки)
- Структурализм (философия математики)
- Структурализм (психология)
- Структурные изменения
- Структуралистская экономика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блэкберн, Саймон , изд. 2008. «Структурализм». В Оксфордском философском словаре (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-954143-0 . п. 353.
- ^ де Соссюр, Фердинанд . 1916. Курс общего языкознания , изданный К. Балли и А. Сешеэ . Пэрис: Пайот.
- ^ де Соссюр, Фердинанд . [1916] 1959. Курс общего языкознания в переводе В. Баскина. Нью-Йорк: Философская библиотека . п. 120.
- ^ Жан Пиаже, Структурализм , изд. ППУ, 1968 год.
- ^ Делёз, Жиль . [2002] 2004. «Как мы распознаем структурализм?» Стр. 170–92 в «Необитаемых островах и других текстах 1953–1974» ( серия Semiotext(e) «Иностранные агенты» ), перевод Д. Лапужада, под редакцией М. Таормины. Лос-Анджелес: Семиотекст (е) . ISBN 1-58435-018-0 . стр. 171–73.
- ^ Луи Альтюссер и Этьен Балибар . Чтение Капитала пер. Бен Брюстер. Лондон: НЛБ, 1970. с. 7.
- ^ Асситер, Элисон (июнь 1984 г.). «Альтюссер и структурализм» . Британский журнал социологии . 35 (2): 272–296. дои : 10.2307/590235 . JSTOR 590235 . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 г. Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Сурьо, Рой и Талбот Рузвельт. [1989]. Вехи лингвистической мысли (1-е изд.). стр. 178–79.
- ^ Доссе, Франсуа . 1997. История структурализма: Том 1: Восходящий знак, 1945–1966 . Университет Миннесоты Пресс. п. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Э. Фоли, Дуглас (2010). Изучение капиталистической культуры: глубоко в сердце Теджаса . Балтимор, Мэриленд: Пенсильванский университет. ISBN 978-0-8122-2098-8 . OCLC 461631692 .
- ^ Барри, П. 2002. «Структурализм». Стр. 39–60 в начальной теории: введение в теорию литературы и культуры . Манчестер: Издательство Манчестерского университета .
- ^ Slavutin, Evgeny, and Vladimir Pimonov . 2018. Plot Structure . Moscow: Nauka / Flinta Publishing.
- ^ Нёт, Винфрид . 1995. Справочник по семиотике . Издательство Университета Индианы. п. 312.
- ^ Селден, Раман, Питер Виддоусон и Питер Брукер. 2005. Путеводитель по современной теории литературы (5-е изд.). Харлоу. п. 76.
- ^ Белси, Кэтрин . 1983. «Литература, история, политика». Стр. 17–27 по литературе и истории 9.
- ^ Ифу Линь, Джастин (январь 2019 г.). «Новая структурная экономика: третье поколение экономики развития». Бостонский университет: Центр политики глобального развития : 2–3.
- ^ «О НСЭ» . Институт новой структурной экономики . 17 июня 2024 г.
- ^ Маршалл, JD, изд. 2004. Постструктурализм, Философия, Педагогика . Спрингер. п. XVIII.
- ^ Финлейсон, Алан и Джереми Валентайн. 2002. Политика и постструктурализм: введение . Издательство Эдинбургского университета. п. 8.
- ^ Рикёр, Поль . [1969] 2004. герменевтики Конфликт интерпретаций: Очерки . Континуум . стр. 49, 78 и след.
- ^ Купер, Адам . 1973. Антропологи и антропология: Британская школа 1922–72 . Пингвин. п. 206.
- ^ Петтит, Филип . 1975. Концепция структурализма: критический анализ . Издательство Калифорнийского университета. п. 117.
- ^ Касториадис, Корнелиус . [1975] 1987. Воображаемый общества институт . Кембридж: Политическая пресса. п. 116–17.
- ^ К. Касториадис (1997), Воображаемое: творение в социально-исторической сфере . В: Мир во фрагментах . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 3–18.
- ^ Хабермас, Дж. (1990), Философский дискурс современности (первоначально опубликовано на немецком языке в 1985 году как «Философский дискурс современности» ), MIT Press, 1990, стр. 276.
- ^ Гидденс, Энтони . 1993. Новые правила социологического метода: положительная критика интерпретативной социологии. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 121.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Ангермюллер, Йоханнес . 2015. Почему во Франции нет постструктурализма: создание интеллектуального поколения. Лондон: Блумсбери.
- Рудинеско, Элизабет . 2008. Философия в неспокойные времена: Кангилем , Сартр , Фуко , Альтюссер , Делёз , Деррида . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
Первоисточники
[ редактировать ]- Альтюссер, Луи . Читающая столица .
- Барт, Роланд . С/З .
- Делёз, Жиль . 1973. «Как мы распознаем структурализм?» Стр. 299–335 в истории философии, идей, доктрин. Полет. 8: XX век под редакцией Ф. Шатле . Париж: Ашетт
- де Соссюр, Фердинанд . 1916. Курс общего языкознания .
- Фуко, Мишель . Порядок вещей .
- Якобсон, Роман . Очерки по общему языкознанию .
- Лакан, Жак . Семинары Жака Лакана .
- Леви-Стросс, Клод . Элементарные структуры родства .
- —— 1958. Структурная антропология [ Anthropologie Structurele ]
- —— 1964–1971. Мифологический
- Вилкен, Патрик, изд. Клод Леви-Стросс: отец современной антропологии .