Означаемое и означающее
Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( сентябрь 2022 г. ) |
В семиотике — это то, что знак представляет или на что ссылается , означаемое и означающее ( по-французски : означающее и означающее ) являются двумя основными компонентами знака , где означаемое известное как «план содержания», а означающее — это «план содержания ». выражение» или наблюдаемые аспекты самого знака. Идея была впервые предложена в работе швейцарского лингвиста Фердинанда де Соссюра , одного из двух основоположников семиотики.
Понятие знаков
[ редактировать ]Концепция знаков существует уже давно, ее изучали многие классические философы, такие как Платон , Аристотель , Августин , Уильям Оккам и Фрэнсис Бэкон , среди других. [1] Термин «семиотика» происходит от греческого корня «сема» , например, semeiotikos («интерпретатор знаков»). [2] : 4 Однако только в начале 20-го века Соссюр и американский философ Чарльз Сандерс Пирс ввели этот термин в более широкое употребление. [3]
Хотя и Соссюр, и Пирс внесли большой вклад в концепцию знаков, важно отметить, что каждый из них различался своим подходом к исследованию. Именно Соссюр ввел термины «означающее» и «означаемое», чтобы разобраться в том, что такое знак. Он отошел от предыдущих исследований языка, сосредоточившись на настоящем по отношению к акту общения , а не на истории и развитии слов и языка с течением времени. [3]
На смену этим основателям пришли многочисленные философы и лингвисты, называвшие себя семиотиками. Каждый из этих семиотиков внес свой вклад в изучение знаков. Умберто Эко (1976), выдающийся итальянский семиотик, пришел к выводу, что «если знаки можно использовать, чтобы сказать правду, их можно использовать и для лжи». [2] : 14 Постмодернистский социальный теоретик Жан Бодрийяр говорил о гиперреальности , имея в виду, что копия становится более реальной, чем реальность, а означающее становится более важным, чем означаемое . [4] Французский семиотик Ролан Барт использовал знаки для объяснения концепции коннотации — культурного значения, придаваемого словам, — и денотации — буквального или явного значения слов. [2] Однако без разделения знаков Соссюром на означаемое и означающее у этих семиотиков не было бы ничего, на чем можно было бы основывать свои концепции.
Связь между означающим и означаемым
[ редактировать ]Соссюр в своем «Курсе общей лингвистики» 1916 года делит знак на два отдельных компонента: означающее («звуковой образ») и означаемое («концепт»). [2] : 2 Для Соссюра означаемое и означающее являются чисто психологическими: они представляют собой скорее форму, чем субстанцию . [5] : 22
Сегодня, следуя Луи Ельмслеву , означающее интерпретируется как концептуальная материальная форма, т.е. нечто, что можно увидеть, услышать, потрогать, понюхать или попробовать на вкус; и означаемое как концептуальная идеальная форма. [6] : 14 Другими словами, «современные комментаторы склонны описывать означающее как форму, которую принимает знак, а означаемое как концепцию, к которой оно относится». [7] Отношения между означающим и означаемым — отношения произвольные: между ними «нет логической связи». [2] : 9 Это отличается от символа, который «никогда не бывает полностью произвольным». [2] : 9 Идея о том, что означающее и означаемое неразделимы, объясняется диаграммой Соссюра, которая показывает, как оба компонента совпадают, создавая знак.
Чтобы понять, как означающее и означаемое соотносятся друг с другом, нужно уметь интерпретировать знаки. «Единственная причина, по которой означающее действительно влечет за собой означаемое, заключается в том, что здесь действуют конвенциональные отношения». [8] : 4 То есть знак можно понять только тогда, когда согласованы отношения между двумя компонентами, составляющими знак. Соссюр утверждал, что значение знака «зависит от его отношения к другим словам внутри системы»; например, чтобы понять отдельное слово, такое как «дерево», необходимо также понять слово «куст» и то, как они связаны друг с другом. [7]
Именно это отличие от других знаков допускает возможность речевой общности. [8] : 4 Однако нам нужно помнить, что означающие и их значение все время меняются, «устареют». Таким образом, мы все «практикующие семиотики, которые уделяют много внимания знакам… даже если мы никогда раньше их не слышали». [2] : 10 Более того, хотя слова являются наиболее привычной формой знаков, они обозначают многие вещи в жизни, такие как реклама, предметы, язык тела, музыка и так далее. Следовательно, использование знаков и двух компонентов, составляющих знак, может быть и применяется — сознательно или нет — в повседневной жизни.
Глубинная психология и философия
[ редактировать ]Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
лаканианство
[ редактировать ]Жак Лакан представил формулы идей означаемого и означающего в своих текстах и семинарах, в частности, перепрофилировав идеи Фрейда для описания ролей, которые означающее и означающее выполняют, следующим образом:
) и означаемым существует «барьер» подавления Между означающими ( бессознательное : «дискурс Другого » … «цепочка» означающих аналогична «кольцам ожерелья, которое является кольцом в другом ожерелье». сделанный из колец» […] «Означающее — это то, что представляет собой субъект ( фантазию - конструкт ) для другого означающего». [9] [10] [11]
— Лакан, перефразируя
Плавающее обозначение
[ редактировать ]Возникшая на основе идеи Леви-Стросса, концепция плавающих означающих или пустых означающих с тех пор была перепрофилирована в теории Лакана как концепция означающих, которые не связаны с осязаемыми вещами какой-либо конкретной ссылкой на них и являются «плавающими». или «пустой» из-за этого разделения. Славой Жижек определяет это в «Возвышенном объекте идеологии» следующим образом:
[Т] множество «плавающих означающих» […] структурируется в единое поле посредством вмешательства определенной «узловой точки» (лакановская точка de capiton ), которая «сшивает» их [к] […] «жесткому десигнатору». ', который тотализует идеологию , останавливая метонимическое скольжение ее означаемого [...] это означающее без означаемого'. [12]
Означенный
[ редактировать ]Означаемое есть [ непереводимая , атмосферная нередуцируемость цепи означающих - абстрагирована ]; барьер раскрытый (между цепочкой означающих как означаемых) представляет собой метафоры - вытеснения - переноса путешествие через место . [20]
Шизоанализ
[ редактировать ]В своей теории шизоанализа и Жиль Делез Феликс Гваттари радикально использовали идеи означаемого и означающего вслед за Лаканом. В «Тысяче плато» , исходя из своих идей детерриторизации и ретерриторизации , они развили идею «лицевого» для обозначения взаимодействия означающих в процессе субъективации и производства субъективности . «Лицо» в лицевости — это система, которая «объединяет деспотическую стену взаимосвязанных означающих и страстные черные дыры субъективного поглощения». [21] Черные дыры, закрепленные на белых стенах, от которых отскакивают противодействующие потоки, — это активное разрушение, или детерриториализация знаков. [22] Власть, проявляемую лицом субъекта, становится возможной благодаря тому, что, создавая интенсивную первоначальную путаницу значений, оно продолжает означать через свой упорный отказ обозначать. [23]
Значимость никогда не обходится без белой стены, на которой она начерчивает свои знаки и избыточности. Субъектация никогда не обходится без черной дыры, в которой она помещает свое сознание, страсть и избыточность. Поскольку вся семиотика смешана и слои существуют, по крайней мере, попарно, неудивительно, что на их пересечении находится совершенно особый механизм. Как ни странно, это лицо: система белая стена/черная дыра . […] Взгляд лишь вторичен по отношению к невзрачным глазам, к черной дыре лица. Зеркало . вторично по отношению к белой стене лица [24]
Что отличает это радикальное использование и систематизацию означаемого и означающего как взаимодействующих в субъективности от Лакана и Сартра , а также от их философских предшественников в целом, так это то, что, помимо разрешения гнетущих сил лицевого образа и доминирования лица, Делёз и Гваттари упрекает сохранение лица как систему жесткого регулирования означающих и уничтожения знаков, заявляя, что «если у людей есть судьба, то это скорее бегство от лица, демонтирование лица и фейциализации». [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калелиоглу, Мурат (2018). Литературно-семиотический подход к семантической вселенной «1984» Джорджа Оруэлла . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 11. ISBN 978-1527520189 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бергер, Артур Аса . 2012. Методы медиа-анализа . Беверли-Хиллз: Публикации Sage.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Мередит; Хант, Джамер (2017). Дизайн визуальных коммуникаций: введение в концепции дизайна в повседневной жизни . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 135. ИСБН 9781474221573 .
- ^ Бергер, Артур Аса (2005). Методы медиа-анализа, третье издание . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 14. ISBN 1412906830 .
- ^ Бергер, Артур Аса . 2013. «Семиотика и общество». Сок 51 (1): 22–26.
- ^ Чендлер, Дэниел . 2017. Семиотика: основы . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Jump up to: а б Чендлер, 2002, с. 18.
- ^ Jump up to: а б Кобли, Пол и Литца, Янс, 1997. Знакомство с семиотикой , Мэриленд: National Bookworm Inc.
- ^ Смит, Джозеф Х.; Керриган, Уильям, ред. (1983). Интерпретация Лакана . Психиатрия и гуманитарные науки. Том. 6. Издательство Йельского университета. стр. 54, 168, 173, 199, 202, 219. ISBN. 978-0-300-13581-7 .
- ^ Байи, Лайонел (2020). «Реальное, символическое, воображаемое». Лакан: Руководство для начинающих . Руководства Oneworld для начинающих. Один мир. п. 48. ИСБН 978-1-85168-637-7 .
Для Лакана в бессознательном нет означающих, есть только означающие.
- ^ Бутби, Ричард (2001). Фрейд как философ: метапсихология после Лакана . Рутледж. стр. 13, 14. ISBN. 0-415-92590-8 .
Лакановский субъект «натянут» на развертывание цепи означающих; само его существование обусловлено организацией языкового кода. ... Для Лакана бессознательное — это «дискурс Другого». Человеческое желание — это «желание Другого».
- ^ Жижек, Славой (1989). «Часть II: Недостаток Другого; Че Вуой ?». Возвышенный объект идеологии . Версо. стр. 95, 109. ISBN. 978-1-84467-300-1 .
- ^ Барт, Роланд; Дуисит, Лайонел (1975). «Введение в структурный анализ повествования» . Новая литературная история . 6 (2): 237–272. дои : 10.2307/468419 . JSTOR 468419 . Проверено 18 января 2022 г.
, Лирическое стихотворение например, представляет собой обширную метафору, имеющую одно значение; подвести итог означает раскрыть означаемое, операция настолько радикальная, что приводит испарению идентичности стихотворения к [.]
- ^ Делёз, Жиль; Гваттари, Феликс (1987). «587 г. до н. э. – 70 г. н. э.: о нескольких режимах знаков». Тысяча плато . Капитализм и шизофрения. Перевод Массуми, Брайан. Университет Миннесоты Пресс. стр. 112, 114. ISBN. 978-1-85168-637-7 .
Именно этот аморфный ["атмосферный"] континуум в данный момент играет роль "означаемого", но он постоянно скользит под означающим, для которого он служит лишь средой или стеной; в нем растворяются специфические формы всего содержания. Атмосферизация или мунданизация содержания. Содержание абстрактно. ... Означаемое постоянно заново передает означающее, заряжает его или производит еще больше. Форма всегда исходит от означающего. Таким образом, предельное означаемое — это само означающее в его избыточности или «избытке». ... коммуникация и интерпретация — это то, что всегда служит воспроизведению и производству означающего.
- ^ Рикёр, Поль (1970). «Книга III: Диалектика: Философская интерпретация Фрейда: 1. Эпистемология: Между психологией и феноменологией: Психоанализ — это не феноменология ». Лекции Терри: Фрейд и философия: очерк интерпретации . Перевод Сэвиджа, Дениса. Издательство Йельского университета. п. 402. ИСБН 978-0-300-02189-9 .
[Лепланш и Леклер] используют полосу, чтобы выразить двойную природу вытеснения: это барьер, разделяющий системы, и связь, связывающая воедино отношения означающего к означаемому... Метафора - это не что иное, как вытеснение, и наоборот. [.]
- ^ Моррис, Хамфри (1980). «Потребность в общении: представления о психическом аппарате Фрейда». Смит, Джозеф Х. (ред.). Литературный Фрейд: механизмы защиты и поэтическая воля . Психиатрия и гуманитарные науки. Том. 4. Издательство Йельского университета. п. 312. ИСБН 0-300-02405-3 .
Убертраген и метафереин — синонимы, означающие перенос, перенос или выход за пределы, и И. А. Ричардс давно отметил в «Философии риторики» , что то, что психоаналитики называют переносом, — это еще одно название метафоры.
- ^ Фуад, Жан Фарук; Альвакиль, Саид (2013). «Изображение пустыни в «Церемонии» Силко и «Кровотечение камня» Аль-Кони » . Алиф: Журнал сравнительной поэтики . 33 (Пустыня: человеческая география и символическая экономика): 36–62. JSTOR 24487181 . Проверено 20 февраля 2022 г.
Связь между «местом» и «метафорой» очевидна. Поль Рикёр отмечает, что «как образ метафора представляет собой смещение и расширение значения слов; его объяснение основано на теории замещения » ( Правило метафоры 3; курсив добавлен).
- ^ Камбре, Джозеф; Картер, Линда (2004). «Возвращение к аналитическим методам». Аналитическая психология: современные перспективы юнгианского анализа . Прогресс теории в терапии. Рутледж. п. 139. ИСБН 978-1-58391-999-6 .
Метафоры в анализе вплетаются в повествования, которые предлагают творческую область для игрового взаимодействия и позволяют переплетать множество направлений жизни. Психоаналитик Арнольд Моделл (1997) утверждает, что лингвисты, нейробиологи и психоаналитики могут использовать общую парадигму посредством метафор.
- ^ Гваттари, Феликс (2011) [1979]. Машинное бессознательное: очерки шизоанализа . Полутекст(д) Серия «Иностранные агенты». Перевод Адкинса, Тейлора. Полутекст(е). п. 338. ИСБН 978-1-58435-088-0 .
Поль Рикёр [заявляет... «Таким образом, означаемое непереводимо[.']... Из «Signe et Sens», Encyclepedia Universalis , 1975.
- ^ [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19]
- ^ Бог, Рональд (2003). Делез о музыке, живописи и искусстве . Рутледж. п. 90. ИСБН 978-0-415-96608-5 .
- ^ Моррионе, Димс Д. (2006). «Когда сталкиваются означающие: удвоение, семиотические черные дыры и разрушительный остаток американского нереального» . Культурная критика (63): 157–173. JSTOR 4489250 . Проверено 18 марта 2022 г.
Семиотическая черная дыра - это... разрушение всего знака... которое радикально трансформирует социус , обладая гравитационным притяжением, способным массово изменять форму и демотивировать... семиотическая черная дыра... [оставляет] мало или никаких следов его влияния. ... столкновение фатального события и совершенного объекта[.] ... Временность — это постоянное движение; отметить момент времени — значит заморозить только этот момент, прославить впечатление и отрицать выражение.
- ^ Гилберт-Рольф, Джереми (1997). «Пустота как означающее» . Критический запрос . 24 (1): 159–175. дои : 10.1086/448870 . JSTOR 1344162 . S2CID 161209057 . Проверено 18 марта 2022 г.
Лицо означает, отказываясь означать. [Делёза] ... Бергсонианство ... основано на идее поверхности - плоскости и точки - в отличие от формы - формы и ее внутренней части. ... Переход от викторианского ужаса vacui к настоящему - это переход от потенциальности к мгновенности. Если в первом случае пустота была не знаком, а скорее местом для знака, то во втором она стала характерной чертой поверхности всех знаков, которые исключают ее с узнаваемостью и повествованием... [лежащим вне искусства] это должно было бы стать предметом искусства.
- ^ Делёз, Жиль; Гваттари, Феликс (1987). «Год нулевой: Лицо». Тысяча плато . Капитализм и шизофрения. Перевод Массуми, Брайан. Университет Миннесоты Пресс. стр. 167, 171. ISBN. 978-1-85168-637-7 .
- ^ там же, стр. 171.
Источники
[ редактировать ]- Фердинанд де Соссюр (1959). Курс общего языкознания . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.