Ретерриториализация
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2011 г. ) |
Ретерриторизация ( фр . reterritorialization ) — это реструктуризация места или территории, подвергшейся детерриторизации . Детерриторизация — термин, введенный Делёзом и Гваттари в их философском проекте «Капитализм и шизофрения» (1972–1980). Они отметили, что относительная детерриторизация всегда сопровождается ретерриторизацией. Это замысел новой власти. Например, когда испанцы ( Эрнан Кортес ) завоевали ацтеков , и после того, как испанцы детерриторизовались, устранив символы ацтеков верований и ритуалов , испанцы затем ретерриторизовались, установив свои собственные верования и ритуалы. Эта форма пропаганды привела к захвату ими земли. Пропаганда – это попытка ретерриторизации путем воздействия на идеи людей посредством информации, распространяемой в больших масштабах. Например, во время Первой мировой войны США повсюду развешивали плакаты, призывающие молодых людей идти в армию и сражаться.
Использование в антропологии
[ редактировать ]Ретерриториализация — это когда люди внутри места сами начинают создавать тот или иной аспект популярной культуры, делая это в контексте своей местной культуры и делая ее своей собственной. Примером может служить индонезийский хип-хоп. Хотя хип-хоп и рэп выросли в центральных районах Нью -Йорка и Лос-Анджелеса в 1980-х и 1990-х годах, к тому времени, когда они достигли Индонезии через Европу и Центральную Азию , они уже потеряли некоторые из своих первоначальных характеристик. Импортированный хип-хоп сначала распространился среди небольшой группы людей в Индонезии; затем индонезийцы начали создавать музыку в стиле хип-хоп. Хотя музыка была хип-хоп, местные артисты объединили свою местную культуру с практиками «иностранного» хип-хопа, чтобы создать гибрид, который больше не был иностранным.
В большинстве современных работ по географии человека используются антропологические определения культуры и часто рассматриваются практики, связанные с массовой культурой, как выражения культуры, которые могут раскрывать или создавать аспекты места, космического ландшафта и идентичности. Непрерывные циклы детерриторизации и ретерриторизации посредством аксиоматизации составляют один из основных ритмов капиталистического общества. Карл Маркс называл это постоянной революцией средств производства и непрерывными нарушениями всех общественных условий, которые отличают буржуазную эпоху от всех предыдущих. Фундаментальный механизм капитала сопровождает процесс детерриторизации и ретерриторизации. Он объединяет детерриторизованные ресурсы и присваивает излишки от их ретерриториального соединения.
Детерриторизация и ретерриторизация предполагают и подкрепляют осознание общей сущности желания и труда. Это относится к отделению и повторному присоединению производственных энергий всех видов инвестиций, традиционно считающихся психологическими или экономическими.
Катария (2019) в своей работе «Ретерриториализация преследуемой идентичности» исследует «ретерриторизацию» как выражение беженцев, которые пытаются восстановить территориальные связи после их прибытия в принимающие общества, процесс, который имеет тенденцию разжечь этнонациональный конфликт с внешними группами.
СМИ
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2022 г. ) |
С появлением средств массовой информации ретерриториализация стала более распространенной. Средства массовой информации ускорили процесс детерриторизации и ретерриториализации и позволили ему произойти на глобальном уровне. Коммуникационные технологии соединили весь мир и, в некотором смысле, создали глобальную культуру, охватывающую всех, кто имеет доступ к этим коммуникационным технологиям. Любой, у кого есть Интернет, является частью этого культурно разбросанного сообщества.Как только местная культура становится частью глобального сообщества, процесс детерриторизации и ретерриторизации продолжается, поскольку глобальная культура заимствует и подпитывает все сообщества, которые принимают в ней участие. Примером поп-культуры, который комментирует глобальную ретерриторизацию, является песня « Californication » группы Red Hot Chili Peppers . Песня о том, как культура Калифорнии влияет на мир; тенденция, подхваченная в Калифорнии, вероятно, будет подхвачена повсюду в мировом сообществе. В одном из последних куплетов песни упоминается разрушение, происходящее во время детерриторизации, но то, как это открывает возможность ретерриторизации: «Разрушение ведет к очень трудной дороге, но оно также порождает созидание, а землетрясения — это для девичьей гитары, они — это просто еще одна хорошая вибрация, и приливные волны не смогут спасти мир от Калифорнии». Эти тексты отражают суть ретерриторизации на глобальном уровне. Калифорния в некотором смысле является культурным узлом мирового сообщества; место, где начинаются международные тенденции. Детерриторизация и ретерриторизация являются непрерывной частью эволюции глобальной культуры, а средства массовой информации являются ее катализатором.
Источники
[ редактировать ]- Делёз, Жиль и Феликс Гваттари . 1972. Анти-Эдип . Пер. Роберт Херли, Марк Сим и Хелен Р. Лейн. Лондон и Нью-Йорк: Континуум, 2004. Том. 1 Капитализм и шизофрения . 2 тома. 1972-1980 гг. Пер. из «Анти-Эдипы» . Париж: Les Editions de Minuit. ISBN 0-8264-7695-3 .
- ---. 1980. Тысяча плато . Пер. Брайан Массуми . Лондон и Нью-Йорк: Континуум, 2004. Том. 2 Капитализма и Шизофрении . 2 тома. 1972-1980 гг. Пер. Плато Милль . Париж: Les Editions de Minuit. ISBN 0-8264-7694-5 .
- Гваттари, Феликс . 1984. Молекулярная революция: психиатрия и политика . Пер. Розмари Шид. Хармондсворт: Пингвин. ISBN 0-14-055160-3 .
- ---. 1995. Хаософия . Эд. Сильвер Лотренже. Полутекст(д) Иностранные агенты Сер. Нью-Йорк: Семиотекст (е). ISBN 1-57027-019-8 .
- ---. 1996. Мягкие подрывные действия . Эд. Сильвер Лотренже. Пер. Дэвид Л. Свит и Чет Винер. Полутекст(д) Иностранные агенты Сер. Нью-Йорк: Семиотекст (е). ISBN 1-57027-030-9 .
- Холланд, Юджин Делёз и «Анти-Эдип» Гваттари: введение в шизоанализ
- Массуми, Брайан . 1992. Руководство пользователя по капитализму и шизофрении: отклонения от Делеза и Гваттари . Свернутые издания. Кембридж, США и Лондон: Массачусетский технологический институт. ISBN 0-262-63143-1 .
- Нельсон, Ричард Алан. 1996. Хронология и глоссарий пропаганды в Соединенных Штатах . Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Гринвуд. ISBN 0-313-29261-2 .
- Варф, Барни. Энциклопедия человеческой географии
- Катария, Шьямал . 2019. Ретерриториализация преследуемой идентичности: как прибытие беженцев порождает этнонациональный конфликт, Национальные идентичности . Тейлор и Фрэнсис. дои : 10.1080/14608944.2019.1662386 .