Jump to content

Шизоанализ

Шизоанализ ( или экософия , прагматика , микрополитика , ризоматика или номадология ) ( фр . schizoanalyse ; шизо- от греческого σχίζειν skhizein , что означает «расщеплять») — совокупность теорий и методик, разработанных философом Жилем Делёзом и психоаналитиком Феликсом Гваттари , впервые изложены в их книге «Анти-Эдип» (1972) и продолжены в последующей работе «Тысяча плато» (1980). [1] [2]

Цель шизоанализа: проанализировать специфическую природу либидинальных инвестиций в экономической и политической сферах и тем самым показать, как у желающего субъекта можно заставить желание желать собственного вытеснения – откуда роль Инстинкт смерти в цепи, соединяющей желание с социальной сферой . [...] Шизоанализ — это одновременно трансцендентальный и материалистический анализ . [3]

Эта практика приобрела множество различных определений, применений и артикуляций в ходе своего развития в их совместной работе и индивидуально в работе Гваттари; например, в своей последней работе «Хаосмос » он объяснил, что «вместо того, чтобы двигаться в направлении редукционистских модификаций, которые упрощают комплекс», шизоанализ «будет работать над его усложнением, его процессуальным обогащением, к согласованности его виртуальных линий бифуркации и дифференциация , короче говоря, к его онтологической гетерогенности , «после чего она сможет взять на себя те же задачи, которые ожидаются от революционных идеологий и политических проектов».

Шизоанализ [...] не имеет другого смысла: Сделайте ризому . [4]

Шизоанализ был разработан Гваттари как открытая теоретическая практика, отвечающая на недостатки французской психоаналитической практики и как кульминация его работы с институциональной психотерапией в клинике Ла Борд . Гваттари регулярно сталкивался с использованием Эдипова комплекса в качестве отправной точки анализа, а также с неравномерной динамикой авторитетной фигуры психоаналитика по отношению к пациенту. Гваттари был заинтересован в практике, которая могла бы вывести из данных систем высказывания и субъективных структур новые « сборки [ агенты ] высказывания», способные создавать новые координаты анализа и создавать непредвиденные пропозиции и представления с точки зрения психоза , которые могли бы дать положительные выводы по результатам анализа.

Новый материализм заимствует у Ницше представление о том, что каждое тело или продукт есть синтез сил, знак или симптом способа существования. Желание никогда не является чем-то упущенным, запрещенным или обозначенным: желание — это сила синтеза, которая конструирует сборку, чтобы увеличить ее действенность. [5]

Филип Гудчайлд

Позже Делез начал отходить от этих рамок, заявив, что в 1973 году «мы больше не хотим говорить о шизоанализе, потому что это было бы равносильно защите определенного типа побега - шизофренического побега». [6]

Концепции

[ редактировать ]

Таким образом, шизоанализ — это форма социального анализа в соответствии с абстрактными машинами, линиями ускользания или детерриториализации, режимами знаков, стратификацией молекулярных элементов или их дестратификацией и планами консистенции. Он отображает социальное бессознательное в соответствии с его движениями и интенсивностью желаний. [...] чтобы линии экспериментирования или становления могли быть построены посредством повторной сборки абстрактных машин, которые лежат между слоями и производят их. [5]

Филип Гудчайлд

По формулировке Дэвида Берроуза и Саймона О'Салливана, шизоанализ — это проект «экспериментов, которые маскируют и растворяют личность и другие конфигурации и способы организации, но которые также предполагают, что индивид состоит из множества различных индивидуаций, другие продолжительности, как органические, так и неорганические [...] именно шизоанализ показывает, что чувство себя может быть создано и уничтожено». [7] Сами Делёз и Гваттари резюмировали шизоаналитическую практику в четвертой главе «Анти-Эдипа» , «Введение в шизоанализ», как вызывающую вопросы: «Каковы ваши желающие машины , что вы вкладываете в эти машины, каков результат, как он работа, какой у вас нечеловеческий пол?». В этом смысле они разработали четыре тезиса шизоанализа:

  1. Любая бессознательная либидинозная инвестиция является социальной и имеет отношение к социально-историческому полю.
  2. Бессознательные либидозные инвестиции в группу или желание отличаются от предсознательных инвестиций в класс или интерес.
  3. Несемейные либидозные инвестиции социального поля первичны по отношению к семейным инвестициям.
  4. Социально-либидозные инвестиции различаются по двум полюсам: параноидально-реакционному полюсу и шизоидному революционному полюсу.

Шизоаналитик

[ редактировать ]

Шизоаналитик — механик , а шизоанализ исключительно функционален. [...] Анализ должен иметь дело исключительно [...] с машинными устройствами, рассматриваемыми в контексте их молекулярной дисперсии. [...] каждый частичный объект излучает поток [в поле множественности ] [...] Частичные объекты — это прямые силы тела без органов , а тело без органов — сырье для частичных объектов . [...] Тело без органов представляет собой имманентную субстанцию ​​[... соединяющую] спинозистские [... частичные-объектные] атрибуты [которые провозглашают его целостность ] [.] [8] [9]

Шизоаналитика нельзя считать своего рода деконструктивистом ; в терминах Гваттари они передают то, что понимается под логосом, через текст -машинный субъект, имеющий статус частичного объекта для выражения праксиса -порабощения посредством — по-французски Делёза и Гваттари — могущества и опыта процесса машинного порабощения. . [10] [11] Шизоанализ обращается к ресентименту , приводя невротика в ризоматическое состояние становления . [12] [13] Шизоанализ использует психоз как образно -философскую диаграмматическую модель, создавая абстрактные машины , выходящие за рамки семиотического симулякра , генерирующие реальность, которой еще нет. [14] [13] В отличие от психоаналитической аксиомы нехватки , порождающей ядро ​​в ядре субъекта, шизоаналитическое желающее-производство интенсивностей декодирует «репрезентативные территории » посредством самогенерации субъекта-становления-ТбО как множественности . [15] [16] Желающее-производство — это виртуальность становления- интенсивности , становления- Другим . [17] [18] Шизоанализ детерриториализует ретерриториализует найденные сборки посредством ризоматического желающего производства. [19]

Тело без органов

[ редактировать ]

Тело без органов — это метафизическая концепция Делёза и Гваттари, которую они считали в «Тысяче плато» «единственным практическим объектом шизоанализа». Именно состояние свободы они называют «непроизводительным, бесплодным, нерожденным, непотребляемым». Тела без органов производятся бессознательным, когда желающее производство достигает своей третьей непроизводительной стадии; тело без органов «производится как целое, но на своем особом месте в процессе производства, наряду с частями, которые оно не объединяет и не тотализует». Еще до работы с Гваттари Делёз писал в «Логике чувства» , что «тело без органов, без рта и ануса, отказавшееся от всякой интроекции или проекции и являющееся целостным этой ценой», «закрыто на полная глубина без границ и без экстерьера».

Четыре функтора

[ редактировать ]

Четыре функтора, или онтологические измерения, представляют собой концепции, которые были развернуты Гваттари в рамках типичной клинической модели бессознательного и изложены в следующей схеме: [20]

  1. Потоки: материальные, энергетические и семиотические трансформации (например, либидо ). [21]
  2. Территории: конечные экзистенциальные субъективации (например, представление о себе и процесс переноса ). [21]
  3. Вселенные отсчета (ценности): виртуальные бестелесные высказывания (например, комплексы и процесс сублимации ). [21]
  4. Тип (машинный): стремление к детерриторизации (например, идея Делёза и Гваттари о распаде как прорыве и лакановском синтоме ). [22] [21]

Территория (первая сборка, возникающая при декодировании) — это социальное поле детерриторизации и ретерриторизации . [23] тогда как поток и тип являются компонентами абстрактных машин. С этими функторами есть четыре кольцевых компонента, которые дают почки и образуют корневища : [24] [25]

  1. Генеративный компонент: изучение конкретной смешанной семиотики ; их смеси и вариации, прослеживающие смешанную семиотику.
  2. Трансформационный компонент: изучение чистой семиотики; их трансформации-переводы и создание новой семиотики, составление трансформационной карты режимов, с их возможностями перевода и создания, почкования по линиям начертаний.
  3. Диаграмматический компонент: Реальное как Абсолютная синхронно-параллельная диаграмма Реальности (или Природы ), превосходящая все режимы знаков слиянием содержания и выражения. [26]
  4. Машинный компонент: изучение сборок, которые производят абстрактные машины, одновременно семиотизируя вопросы выражения и физикализируя вопросы содержания, очерчивая программу сборок, которые распределяют все и обеспечивают циркуляцию движения с альтернативами, скачками и мутациями.

Наследие

[ редактировать ]

Ник Лэнд

[ редактировать ]

Британский философ и теоретик Ник Лэнд , чьи критические работы и экспериментальные тексты в 1990-х годах часто цитировали Делеза и Гваттари, писал, что «шизоанализ разделяет восхитительную безответственность всего анархического, наводняющего и резко безличного». [27] В своем эссе 1992 года «Схемы» Лэнд описал практику шизоанализа как пророческую теорию, написав, что это «стало возможным только потому, что мы вступаем в первое глобально интегрированное безумие: политика устарела. Капитализм и шизофрения взломали будущее, которое программирует». это вплоть до пунктуации, связывающей с неминуемой неизбежностью вирусной революции, мягкого слияния». [28] Более поздние работы Лэнда в 1990-х годах, связанные с Отделом исследований кибернетической культуры , также дали дальнейшее толкование и развитие шизоанализа наряду с кибернетикой , эстетикой киберпанка и оккультизмом , что наиболее заметно в его эссе 1995 года «Meltdown»:

Машинный синтез. Делезогуаттарский шизоанализ приходит из будущего. В 1972 году он уже занимался нелинейной наноинженерией; дифференциация молекулярных или неотропных механизмов от молярных или энтропийных агрегатов несобранных частиц; функциональная связность от антипродуктивной статики. Философия близка к деспотизму из-за ее склонности к платонически-фашистским нисходящим решениям, которые всегда терпят неудачу. Шизоанализ работает по-другому. Он избегает идей и придерживается диаграмм: сетевого программного обеспечения для доступа к телам без органов. ТбО, машинные сингулярности или тракторные поля возникают благодаря сочетанию частей с их целым (а не внутри него); организация сложных индивидуаций в виртуальном/актуальном контуре. [29]

Бард и Седерквист

[ редактировать ]

Шведские философы и футурологи Александр Бард и Ян Сёдерквист основываются на шизоанализе Делеза и Гваттари в своей книге «Машины тела» (2009), третьей и последней части трилогии «Футурика» (2000–2009), с качестве добавлением пустого означающего Лакана в дополнительный +1 к правильно реализованной структуре 12+1, разработанной в сотрудничестве со Стокгольмским Королевским институтом искусств , как пустой объединитель психики и растворение социальной иерархии. Авторы утверждают, что модель 12+1 представляет собой психоаналитическое усовершенствование «слишком кантовской» техники разделения в психологии. В качестве культурных примеров 12+1 приводятся за час до и после двенадцати часов, Христос как живой присутствующий и мертвый в отсутствие по отношению к двенадцати Апостолам в Новом Завете , а также карта туз как превосходящая короля. и уступает двум в серии игральных карт . В этом смысле социально сконструированный +1 — это не что иное, как паспортное имя субъекта, понимающее капиталистическую субъективность как многополярную (двенадцать — случайное число), родственную городским интерсубъективностям, исследуемым в таких пьесах музыкального театра, как Пуччини » «Богема и Джонатана Ларсона » «Рента .

Радикальная черная эстетика

[ редактировать ]

Джон Гиллеспи утверждает, что писатели Амири Барака и Франц Фанон являются шизоаналитиками под призмой критического исследования расизма (например, «Черный дадаизм, нигилизм о дадаизме »). [30]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейтс, Бенджамин Р.; Строуп, Кристофер (2007). «Вечное сияние солнечного ануса: шизоаналитический взгляд на критическую методологию» . Риторический обзор . 26 (1): 60–79 . Проверено 3 июля 2022 г.
  1. ^ Гваттари, Феликс (2006) [1992]. Хаосмос: этико-эстетическая парадигма . Перевод Бэйнса, Пола; Пефанис, Джулиан. Энергетические публикации. п. 127. ИСБН  978-0-909952-25-9 . [Т]экософский (или шизоаналитический) подход[.]
  2. ^ Кеннеди, Барбара М. (2011). « Мемуары гейши: материальный поэзис временности» . Дискурс . 33 (2): 203–220 . Проверено 3 июля 2022 г. Названный прагматикой, микрополитикой, ризоматикой и номадологией, шизоанализ обладает потенциалом открыть новые линии ускользания не только через более молярные политические пространства, но и через жизненные потоки молекулярных пространств в искусстве, литературе и перформативных слуховых и музыкальных произведениях. визуальные медиа; через понимание либидо как экономики потоков, а не экономики нехватки, потерь и бездны.
  3. ^ Делёз, Жиль; Гваттари, Феликс (2009) [1972]. Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения . Перевод Херли, Роберт; Кажется, Марк; Лейн Р., Хелен. Книги о пингвинах. стр. 105, 109. ISBN.  978-0-14-310582-4 .
  4. ^ Делёз, Жиль; Гваттари, Феликс (1987). «Становясь-напряженным, становясь-животным, становясь-неуловимым...». Тысяча плато . Капитализм и шизофрения. Перевод Массуми, Брайан. Университет Миннесоты Пресс. п. 251. ИСБН  978-1-85168-637-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Гудчайлд, Филип (2006). «Жиль Делёз (1925–95) и Феликс Гваттари (1930–92)». В Саймонсе, Джон (ред.). Современные критические теоретики: от Лакана до Саида . Издательство Эдинбургского университета. стр. 168–184.
  6. ^ Жиль Делез, Необитаемые острова и другие тексты, 1953–1974, MIT Press, 2004 (стр. 274–280), первоначально опубликовано в «Relazione di Gilles Deleuze» и обсуждения в издании Армандо Вердильоне, « Псикаанализ и политика»; Материалы учебной конференции, состоявшейся в Милане 8-9 мая 1973 года . Милан: Фельтринелли, 1973, стр. 7-11, 17-21, 37-40, 44-45, 169-172. Сокращено и отредактировано
  7. ^ Берроуз, Дэвид; О'Салливан, Саймон (2019). Художественная литература: миф-функции современного искусства и философии . Издательство Эдинбургского университета. стр. 59–60. ISBN  978-1-4744-3240-5 .
  8. ^ Делёз, Жиль; Гваттари, Феликс (2009) [1972]. Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения . Перевод Херли, Роберт; Кажется, Марк; Лейн Р., Хелен. Книги о пингвинах. стр. 322–327. ISBN  978-0-14-310582-4 .
  9. ^ Делёз, Жиль (1988) [1970]. Спиноза: Практическая философия . Перевод Херли, Роберт. Книги «Огни большого города». стр. 51, 52. ISBN.  978-0-87286-218-0 . Атрибут — «То, что интеллект воспринимает субстанцию ​​как составляющую ее сущность» ( Этика , 1, определение 4). [...] Каждый атрибут «выражает» известную сущность (I, 10, схол. 1) [...] А имманентность означает прежде всего однозначность атрибутов [.]
  10. ^ Кросс, DJS (2017). «Апокрифы: сочинение Деррида в «Анти-Эдипе » . CR: Новый обзор столетия . 17 (3): 177–197 . Проверено 3 июля 2022 г. Шизоаналитик не читает текст, чтобы его прокомментировать; шизоаналитик читает ради проходящих через него внетекстовых потоков желания. «Чтение текста никогда не является эрудированным упражнением в поисках означаемого, тем более высокотекстовым упражнением в поисках означающего, а, скорее, продуктивным использованием литературной машины, монтажом желающих машин, шизоидным упражнением, извлекающим [ dégage ] из текста — его революционная сила [ мощь ]» [...] Текст — это всего лишь маленькая шестерня в гораздо большей машине. Шизоаналитик не занимается «деконструкцией».
  11. ^ Гваттари, Феликс (2011) [1979]. Машинное бессознательное: очерки шизоанализа . Полутекст(д) Серия «Иностранные агенты». Перевод Адкинса, Тейлора. Полутекст(е). п. 159. ИСБН  978-1-58435-088-0 . Субъект и машина неотделимы друг от друга. В любой материальной сборке присутствует определенная степень субъективности. И наоборот, в каждую субъективную сборку входит определенная степень машинного порабощения. [...] Бытие-в-себе и бытие-для-себя лишь относительно эквивалентно бытию-для-практики, бытию-для-сборки.
  12. ^ Кеннеди, Барбара М. (2011). « Мемуары гейши: материальный поэзис временности» . Дискурс . 33 (2): 203–220 . Проверено 3 июля 2022 г. Шизоанализ обеспечивает диагностику и исцеление человека ресентимента , раба невроза, кастрации, потери, недостатка и эдипального желания. Шизоанализ возводит шизофреника, а не субъекта.
  13. ^ Перейти обратно: а б Марриотт, Дэвид С. (2021). Лакан Нуар: Лакан и афропессимизм . Серия Пэлгрейв-Лакан. Пэлгрейв Макмиллан. п. 98. дои : 10.1007/978-3-030-74978-1 . ISBN  978-3-030-74977-4 . Лакан гениально знал, как психоз меняет значение и попадает в ловушку ресентимента [.]
  14. ^ Кеннеди, Барбара М. (2011). « Мемуары гейши: материальный поэзис временности» . Дискурс . 33 (2): 203–220 . Проверено 3 июля 2022 г. Взятые из медицинской модели шизофрении в психиатрии, такие понятия, как трещины, трещины и растворения, переживаемые пациентами, преобразуются в эмпирическую и схематическую модель [...] для изучения по-разному понимаемых механизмов желания и удовольствия. [...] схематический компонент. Ее часто называют абстрактной машиной [.] [...] В отличие от семиотики и знаков, абстрактная машина функционирует не для представления, а скорее для конструирования реальности другого порядка.
  15. ^ Пенни, Джеймс (2014). «Капитализм и шизоанализ». После квир-теории: пределы сексуальной политики . Плутон Пресс. стр. 111–144. В противовес этому [лакановскому] акценту [недостатка через Фрейда] Делёз и Гваттари предлагают альтернативное объяснение желания как самопорождающегося производства.
  16. ^ Селлар, Сэм (2015). «Странная тяга к мотивации: шизоанализ, человеческий капитал и образование» . Исследования Делёза . 9 (3): 424–436 . Проверено 3 июля 2022 г. Шизоанализ рассматривает желание как производительную силу, составляющую субъектов из множественности. [...] [D&G] рассматривают процесс декодирования, который освобождает желающее производство от его репрезентативных территорий, как положительное развитие[.]
  17. ^ Браун, Уильям; Флеминг, Дэвид Х. (2011). «Детерриториализация и шизоанализ в «Бойцовском клубе» Дэвида Финчера » . Исследования Делёза . 5 (2, Специальный выпуск по шизоанализу и визуальной культуре): 275–299 . Проверено 3 июля 2022 г. В «Анти-Эдипе» (1983) Жиль Делёз и Феликс Гваттари выдвинули радикальную концепцию желания, больше не скованного отсутствием и недостатком, а основанного на продуктивном процессе присутствия и становления. [...] тот, в котором традиционные различия между внутренним и внешним, реальным и виртуальным, и даже между собой и другими существенно размываются.
  18. ^ Кеннеди, Барбара М. (2011). « Мемуары гейши: материальный поэзис временности» . Дискурс . 33 (2): 203–220 . Проверено 3 июля 2022 г. Делёз и Гваттари описывают тело как совокупность скоростей и интенсивностей, имеющих различную информацию .
  19. ^ Селлар, Сэм (2015). «Странная тяга к мотивации: шизоанализ, человеческий капитал и образование» . Исследования Делёза . 9 (3): 424–436 . Проверено 3 июля 2022 г. [D&G] выделяют три неразделимые задачи шизоанализа: разрушение Эдипа или репрезентативной территориальности желания, обнаружение желающих машин, действующих вне репрезентации, и достижение инвестирования бессознательного желания в социальное поле, в отличие от предсознательных инвестиций интереса.
  20. ^ Гваттари, Феликс (2006) [1992]. Хаосмос: этико-эстетическая парадигма . Перевод Бэйнса, Пола; Пефанис, Джулиан. Энергетические публикации. стр. 53, 125. ISBN.  978-0-909952-25-9 . Машина всегда является синонимом ядра, составляющего экзистенциальную Территорию на фоне созвездия бестелесных Вселенных отсчета (или ценности). [...] [T] четыре онтологических измерения Потоков, Территорий, Вселенных и машинных Типов.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Гваттари, Феликс (2006) [1992]. Хаосмос: этико-эстетическая парадигма . Перевод Бэйнса, Пола; Пефанис, Джулиан. Энергетические публикации. п. 126. ИСБН  978-0-909952-25-9 . Говоря о машинах, а не о влечениях, Потоках, а не либидо, Экзистенциальных Территориях, а не о примерах самости и переносе, о бестелесных Вселенных, а не о бессознательных комплексах и сублимации, о хаостических сущностях, а не означающих, - скорее, о совмещении онтологических измерений вместе по кругу. чем деление мира на инфраструктуру и надстройку — возможно, это не просто словарный запас!
  22. ^ Делёз, Жиль; Гваттари, Феликс (1987). «Трактат о номадологии — военной машине». Тысяча плато . Капитализм и шизофрения. Перевод Массуми, Брайан. Университет Миннесоты Пресс. п. 410. ИСБН  978-1-85168-637-7 . машинный тип , поток материи, по существу [...] (детерриторизация).
  23. ^ Делёз, Жиль; Гваттари, Феликс (1987). «О рефрене». Тысяча плато . Капитализм и шизофрения. Перевод Массуми, Брайан. Университет Миннесоты Пресс. стр. 322, 323. ISBN.  978-1-85168-637-7 . [Т] территория [...] кажется формируется на уровне определенной расшифровки . [...] Территория представляет собой первый комплекс[.]
  24. ^ Делёз и Гваттари, Тысяча плато (1980, 160-2).
  25. ^ Гваттари, Феликс (2011) [1979]. Машинное бессознательное: очерки шизоанализа . Полутекст(д) Серия «Иностранные агенты». Перевод Адкинса, Тейлора. Полутекст(е). п. 188. ИСБН  978-1-58435-088-0 .
  26. ^ Делёз, Жиль; Гваттари, Феликс (1987). «О нескольких режимах знаков». Тысяча плато . Капитализм и шизофрения. Перевод Массуми, Брайан. Университет Миннесоты Пресс. стр. 136–142. ISBN  978-1-85168-637-7 . [Т]преобразования, которые разрушают семиотические системы или режимы знаков в плоскости непротиворечивости позитивной абсолютной детерриториализации, называются диаграмматическими . [...] Абстрактная машина [...] схематична [...] Она действует посредством материи , а не субстанции; по функции , а не по форме. [...] Абстрактная машина — это чистая Материя-Функция [...] Диаграмма не имеет ни сущности, ни формы, ни содержания, ни выражения. [...] Письмо теперь функционирует на том же уровне, что и реальное, а реальное пишет материально. [...] Эта Реальная Абстрактность полностью отличается от фиктивной абстракции якобы чистой машины выражения. Оно Абсолютно, но не является ни недифференцированным, ни трансцендентным. [...] на схематическом уровне или в плане консистенции не существует режимов знаков, поскольку форма выражения больше не отличается по-настоящему от формы содержания.
  27. ^ Ник Лэнд, Клыкастые Ноумены: Сборник сочинений 1987–2007 (2011, 265).
  28. ^ Ник Лэнд, Клыкастые Ноумены (2011, 317).
  29. ^ Ник Лэнд, Клыкастые Ноумены (2011, 442).
  30. ^ Гиллеспи, Джон (2018). «Черный дада-нигилизм: теоретизирование радикальной черной эстетики» . Критические этнические исследования . 4 (2): 100–117 . Проверено 3 июля 2022 г. [С]хизоанализ, как здесь написано, следует рассматривать не как идею, которую задумали Делёз и Гваттари, а скорее как ярлык, который Делез и Гваттари (неправильно) навешивают на действия белых художников и черных художников, таких как Амири Барака и психиатры, такие как Франц Фанон, всегда уже этим занимались.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 544beee0fc5c4f296d26320ae7560d94__1705224180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/94/544beee0fc5c4f296d26320ae7560d94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schizoanalysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)