Расширение (метафизика)
В метафизике ) , расширение означает как «растягивание» (лат. extensio так и позднее «занятие пространства», а в последнее время — распространение внутреннего ментального познания во внешний мир.
Историю размышлений о протяженности можно проследить, по крайней мере, до аналогии Архита с копьем о бесконечности пространства. Как далеко может протянуться рука или копье, пока не достигнет края реальности? «Если бы я достиг самого дальнего края неба, смог бы я протянуть руку или посох туда, что находится снаружи, или нет? Было бы парадоксально [учитывая наши обычные представления о природе пространства] не иметь возможности протянуть его». [1]
История [ править ]
Декарт [ править ]
Рене Декарт определил расширение как свойство существования более чем в одном измерении, свойство, которое позже было развито в n-мерной алгебре Грассмана . Для Декарта основной характеристикой материи является протяженность ( res extensa ), точно так же, как основной характеристикой разума является мысль ( res cogitans ).
Ньютон [ править ]
Отвергнув картезианское отождествление тела с протяженностью, Ньютон обращается к вопросу о том, какова была природа «неподвижного существа» — пространства или самой протяженности, отличной от тела. Он предлагает три возможных определения протяженности: как своего рода субстанции ; или как своего рода случайность (стандартный философский термин для обозначения атрибута : всего, что можно отнести к субстанции); или « просто ничего » (отсылка к атомизму), и все это он отвергает. Вместо этого он предполагает, что протяженность «имеет определенный собственный способ существования, который не согласуется ни с субстанциями, ни с акциденциями». [2] Разобравшись с этим вопросом, Ньютон дает, возможно, одно из самых ясных определений расширения.
Если мы вместе с Декартом говорим, что протяженность есть тело, то разве мы не предлагаем явно путь к атеизму, как потому, что протяженность не является творением, но существовала вечно, и потому, что у нас есть абсолютная идея о ней, не имеющая никакого отношения к Богу, и поэтому мы способны представить его существующим, симулируя при этом несуществование Бога? [2]
что привело Штейна к выводу, что ньютоновская концепция пространства означает, что существование пространства или протяженности следует из существования чего бы то ни было; но расширение не требует субъекта, которому оно «присуще», как свойства; и его можно представить как существующее, не предполагая какой-либо конкретной вещи, включая Бога. С другой стороны, это «привязанность каждого существа». [2]
Локк [ править ]
Джон Локк в «Очерке о человеческом понимании » определил протяженность как «только пространство, которое лежит между концами этих твердых связных частей» тела. [3] Это пространство, которым обладает тело. Локк ссылается на протяженность в сочетании с твердостью и непроницаемостью , другими первичными характеристиками материи. [4]
Спиноза [ править ]
Протяженность также играет важную роль в философии Баруха Спинозы , который говорит, что субстанция (то, что имеет протяженность) может быть ограничена только субстанцией того же рода, т.е. материя не может быть ограничена идеями, и наоборот. Из этого принципа он определяет, что субстанция бесконечна. Эта бесконечная субстанция и есть то, что Спиноза называет Богом , или, еще лучше, природой , и она обладает как неограниченной протяженностью, так и неограниченным сознанием.
Бесконечная делимость [ править ]
Бесконечная делимость относится к идее о том, что протяженность или количество при бесконечном делении и дальнейшем делении не может достичь точки нулевого количества. Его можно разделить на очень маленькое или незначительное количество, но не на ноль или на его отсутствие вообще. Используя математический подход, в частности геометрические модели, Готфрид Лейбниц и Декарт обсудили бесконечную делимость протяжения. Фактическая делимость может быть ограничена из-за отсутствия режущих инструментов, но возможность ее дробления на более мелкие части безгранична.
Компенсация [ править ]
Компенсация относится к двум или более расширениям, занимающим одно и то же пространство одновременно. Это, по мнению философов -схоластов , невозможно; согласно этой точке зрения, только духи или одухотворенная материя могут занимать место, уже занятое сущностью (материей или духом)
разуме расширенном о Тезис
В более поздней работе философы Дэвид Чалмерс и Энди Кларк в 1998 году опубликовали « Расширенный разум ». Это открыло широкий канал новых исследований на стыке эпистемологии, философии сознания, когнитивных и нейронаук, динамического системного мышления , научных исследований, технологий и инноваций.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Дильс-Кранц, Фрагменты досократиков , Archytas, A 24.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Штейн, Ховард (2016). Метафизика Ньютона: Кембриджский компаньон Ньютона . Издательство Кембриджского университета . п. 333. дои : 10.1017/cco9781139058568.010 .
как, например, ясно из этого, что они легко признали бы протяженность субстанцией, подобной телу, если бы только она могла двигаться и совершать действия тела; с другой стороны, они никоим образом не признали бы тело субстанцией, если бы оно не могло ни двигаться, ни вызывать в каком-либо уме какое-либо ощущение или восприятие.
- ^ Локк, Джон (1816). Очерк о человеческом понимании, Том 1 . Б. Смит. п. 131.
- ^ Локк, Джон (1816). Очерк о человеческом понимании, Том 1 . Б. Смит. стр. 131–132.