~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ C270BBECABB8661D1426D83AE07F6816__1717186740 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ David Chalmers - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Дэвид Чалмерс — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/David_Chalmers ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/16/c270bbecabb8661d1426d83ae07f6816.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/16/c270bbecabb8661d1426d83ae07f6816__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 09.06.2024 09:41:55 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 31 May 2024, at 23:19 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Дэвид Чалмерс — Википедия Jump to content

Дэвид Чалмерс

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Дэвид Чалмерс
Чалмерс в 2021 году
Рожденный
Дэвид Джон Чалмерс

20 апреля 1966 г.
Альма-матер Университет Аделаиды
( бакалавр наук , 1986 г.)
Оксфордский университет (1987–1988)
Университет Индианы в Блумингтоне ( доктор философии , 1993 г.)
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Аналитический
Тезис К теории сознания (1993)
Докторантура Дуглас Хофштадтер
Основные интересы
Философия разума
Сознание
Философия языка
Известные идеи
Сложная проблема сознания , расширенный разум , двумерная семантика , натуралистический дуализм , философский зомби , дополнительные факты
Веб-сайт Официальный веб-сайт

Дэвид Джон Чалмерс ( / ˈ æ l m ər z / ) [1] австралийский философ и когнитивист, специализирующийся в области философии сознания и философии языка . Он является профессором философии и нейронауки в Нью-Йоркском университете , а также содиректором Центра разума, мозга и сознания Нью-Йоркского университета (вместе с Недом Блоком ). [2] [3] В 2006 году он был избран членом Австралийской академии гуманитарных наук . [4] В 2013 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [5]

Чалмерс наиболее известен благодаря формулировке сложной проблемы сознания и популяризации с зомби философского мысленного эксперимента .

Чалмерс и Дэвид Бурже стали сооснователями PhilPapers ; база данных журнальных статей для философов.

Молодость образование и

Дэвид Чалмерс родился в Сиднее , Новый Южный Уэльс , а впоследствии вырос в Аделаиде , Южная Австралия . [6] где он учился в средней школе Анли . [7]

В детстве он испытал синестезию . [6] Он начал программировать и играть в компьютерные игры в возрасте 10 лет на PDP-10 в медицинском центре. [8] Он также показал исключительные результаты по математике и завоевал бронзовую медаль на Международной математической олимпиаде . [6] Когда Чалмерсу было 13 лет, он прочитал книгу Дугласа Хофштадтера 1979 года « Гёдель, Эшер, Бах» , которая пробудила интерес к философии. [9]

Чалмерс получил степень бакалавра чистой математики в Университете Аделаиды . [10] После окончания университета Чалмерс провел шесть месяцев, читая книги по философии, путешествуя автостопом по Европе. [11] прежде чем продолжить обучение в Оксфордском университете , [10] где он был стипендиатом Родса , но в конце концов отказался от курса. [12]

В 1993 году Чалмерс получил степень доктора философии и когнитивных наук в Университете Индианы в Блумингтоне под руководством Дугласа Хофштадтера . [13] написал докторскую диссертацию под названием «К теории сознания» . [12] он был научным сотрудником программы «Философия-нейронаука-психология» под руководством Энди Кларка в Вашингтонском университете в Сент-Луисе . С 1993 по 1995 год [ нужна цитата ]

Карьера [ править ]

В 1994 году Чалмерс прочитал лекцию на первой конференции «На пути к науке о сознании» . [13] Согласно «Хронике высшего образования» , эта «лекция утвердила Чалмерса как мыслителя, с которым нужно считаться, и придала зарождающейся области большую известность». [13] организовывал конференцию (переименованную в «Науку о сознании») В течение нескольких лет он вместе со Стюартом Хамероффом , но отошел от нее, когда почувствовал, что она слишком расходится с основной наукой. [13] Чалмерс является одним из основателей Ассоциации научных исследований сознания и одним из ее бывших президентов. [14]

Установив свою репутацию, Чалмерс получил свою первую профессорскую должность в Калифорнийском университете в Санта-Крусе с августа 1995 года по декабрь 1998 года. В 1996 году он опубликовал широко цитируемую книгу « Сознательный разум» . Впоследствии Чалмерс был назначен профессором философии (1999–2004), а затем директором Центра исследований сознания (2002–2004) в Университете Аризоны , спонсором конференции, которая принесла ему известность. В 2004 году Чалмерс вернулся в Австралию, воодушевленный стипендией Федерации ARC , став профессором философии и директором Центра сознания в Австралийском национальном университете . [ нужна цитата ] Чалмерс принял должность профессора по совместительству на философском факультете в Нью-Йоркского университета 2009 году, а в 2014 году стал штатным профессором. [15]

В 2013 году Чалмерс был избран членом Американской академии искусств и наук . [5] Он является редактором по темам философии сознания в Стэнфордской энциклопедии философии . [16] В мае 2018 года было объявлено, что он войдет в состав жюри премии Берггрюна . [17]

В 2023 году Чалмерс выиграл пари, заключенное в 1998 году на ящик вина, с нейробиологом Кристофом Кохом о том, что нейронные основы сознания не будут решены к 2023 году, тогда как Кох поспорил, что так и будет. [18]

Философская работа [ править ]

Философия разума [ править ]

Чалмерс на сцене Года Алана Тьюринга в Университете Де Ла Саль , Манила, 27 марта 2012 г.

Чалмерс наиболее известен тем, что сформулировал то, что он называет « сложной проблемой сознания », как в своей статье 1995 года «Лицом к проблеме сознания», так и в книге 1996 года « Сознательный разум» . Он проводит различие между «легкими» проблемами сознания, такими как объяснение распознавания объектов или словесных сообщений, и единственной сложной проблемой, которую можно сформулировать: «Почему чувство вообще существует , сопровождающее осознание сенсорной информации?» Существенная разница между ( когнитивными ) простыми проблемами и ( феноменальными ) трудными проблемами состоит в том, что на первые, по крайней мере теоретически, можно ответить посредством доминирующей стратегии в философии сознания: физикализма . Чалмерс приводит доводы в пользу «объяснительного разрыва» между объективным и субъективным и критикует физикалистские объяснения психического опыта, что делает его дуалистом . Чалмерс характеризует свою точку зрения как « натуралистический дуализм»: натуралистический, потому что он считает, что ментальные состояния «естественно» супервентны в физических системах (таких как мозг); дуалист, потому что он считает, что ментальные состояния онтологически отличны от физических систем и не сводятся к ним. Он также охарактеризовал свою точку зрения более традиционными формулировками, такими как дуализм свойств .

В подтверждение этого Чалмерс известен своей приверженностью логической (хотя и не естественной) возможности философских зомби . [19] Эти зомби являются полными физическими копиями людей, которым не хватает только качественного опыта. Чалмерс утверждает, что, поскольку такие зомби мыслимы для нас, они, следовательно, должны быть логически возможны. Поскольку они логически возможны, то квалиа и разум не могут быть полностью объяснены только физическими свойствами; факты о них — это дополнительные факты . Вместо этого Чалмерс утверждает, что сознание — это фундаментальное свойство, онтологически автономное от любых известных (или даже возможных) физических свойств. [20] и что могут существовать подобные законам правила, которые он называет «психофизическими законами», определяющие, какие физические системы с какими типами квалиа связаны. Далее он предполагает, что все системы, несущие информацию, могут быть сознательными, что заставляет его рассматривать возможность существования сознательных термостатов и квалифицированного панпсихизма , который он называет панпротопсихизмом . Чалмерс придерживается формального агностицизма по этому вопросу, даже признавая, что жизнеспособность панпсихизма ставит его в противоречие с большинством его современников. По мнению Чалмерса, его аргументы подобны линии мысли, восходящей к Лейбница о «мельнице» 1714 года аргументу ; Первым существенным использованием философской терминологии «зомби» может быть книга Роберта Кирка 1974 года «Зомби против материалистов». [21]

После публикации знаковой статьи Чалмерса в « Журнале исследований сознания» было опубликовано более двадцати ответных статей . Эти статьи ( « среди » опубликованы . ) сознания были собраны и прочих в книге : трудная проблема Объяснение [22] Джон Сирл раскритиковал взгляды Чалмерса в The New York Review of Books . [23] [24]

Вместе с Энди Кларком Чалмерс написал « Расширенный разум », статью о границах разума. [25]

Философия языка [ править ]

Чалмерс опубликовал работы по «теории референции», касающейся того, как слова защищают своих референтов. Он, вместе с другими, такими как Фрэнк Джексон , предлагает своего рода теорию, называемую двумерностью, в качестве аргумента против Сола Крипке . До того, как Крипке прочитал знаменитую серию лекций «Именование и необходимость» в 1970 году, дескриптивизм, пропагандируемый Готтлобом Фреге и Бертраном Расселом, был ортодоксальным. Дескриптивизм предполагает, что имя действительно является аббревиатурой описания, которое представляет собой набор свойств или, как позднее модифицировал Джон Сирл , дизъюнкцию свойств. Это имя обеспечивает ссылку на него посредством процесса подбора свойств: какой бы объект больше всего ни соответствовал описанию, он является референтом имени. Следовательно, описание рассматривается как коннотация или, в терминах Фреге, смысл имени, и именно через этот смысл определяется денотат имени.

Однако, как утверждал Крипке в «Именовании и необходимости» , имя не обеспечивает его ссылку посредством какого-либо процесса подгонки описания. Скорее, имя определяет свою референцию посредством историко-причинной связи, восходящей к процессу именования. И, таким образом, Крипке считает, что имя не имеет смысла или, по крайней мере, не имеет смысла, достаточно богатого, чтобы играть референциоопределяющую роль. Более того, имя, по мнению Крипке, — это жесткий обозначатель , который относится к одному и тому же объекту во всех возможных мирах . Следуя этой линии мысли, Крипке предполагает, что любое научное утверждение, такое как «Вода — это H 2 O», также является необходимым утверждением, то есть истинным во всех возможных мирах. Крипке считает, что это явление, которое дескриптивист не может объяснить.

И, как также предположили Хилари Патнэм и сам Крипке, взгляд Крипке на имена также может быть применен к терминам естественного вида . Теория референции, которую отстаивают Крипке и Патнэм, называется теорией прямой референции .

Однако Чалмерс не согласен с Крипке и всеми теоретиками прямой ссылки в целом. Он считает, что существуют два типа интенсиональности термина естественного вида, и эта позиция теперь называется двумерностью . Например, слова,

«Вода – это H 2

используются для выражения двух различных пропозиций, часто называемых первичным интенсионалом и вторичным интенсионалом , которые вместе составляют его значение. [26]

Первичный интенсионал слова или предложения — это его смысл , т. е. идея или метод, с помощью которого мы находим его референт. Первичным интенсионалом слова «вода» может быть описание, например, « водянистая субстанция» . Вещь, выбранная первичным интенсионалом «воды», могла бы быть иной. Например, в каком-то другом мире, где жители понимают «воду» как водянистую субстанцию , но где химический состав водной субстанции не является H 2 O, для этого мира вода не является H 2 O.

Вторичный интенсионал слова «вода» — это то, что «вода» выбирает в этом мире, каким бы этот мир ни был. Итак, если мы присвоим «воде» первичный интенсионал «водянистая субстанция» , тогда вторичный интенсионал «воды» будет H 2 O, поскольку H 2 O — это водянистая субстанция в этом мире. Вторичный интенсионал «воды» в нашем мире — это H 2 O, и он является H 2 O в каждом мире, потому что, в отличие от водного вещества, O не может H 2 быть чем-то иным, чем H 2 O. Если рассматривать его в соответствии со своим вторичным интенсионалом, вода означает H 2 O в каждом мире. С помощью этого вторичного интенсионала Чалмерс предлагает способ одновременно объяснить необходимость утверждения тождества и сохранить роль интенсионала/смысла в определении референции.

Философия словесных споров [ править ]

В некоторых более поздних работах Чалмерс сосредоточил внимание на словесных спорах. [27] Он утверждает, что спор лучше всего охарактеризовать как «вербальный», когда он касается некоторого предложения S, которое содержит термин T, так что (i) стороны спора расходятся во мнениях относительно значения T, и (ii) спор возникает исключительно из-за это разногласие. В этой же работе Чалмерс предлагает определенные процедуры разрешения словесных споров. Один из них он называет «методом исключения», который предполагает устранение спорного термина и наблюдение за тем, остается ли какой-либо спор.

Технологии и виртуальная реальность [ править ]

Чалмерс затронул проблему виртуальных и невиртуальных миров в своей книге «Реальность+» 2022 года . Хотя Чалмерс признает, что виртуальная реальность — это не то же самое, что невиртуальная реальность, он не считает виртуальную реальность иллюзией, а скорее «подлинной реальностью» сама по себе. [28] Чалмерс считает, что виртуальная реальность потенциально предлагает такую ​​же осмысленную жизнь, как и невиртуальная реальность. [29] и утверждает, что мы уже могли быть обитателями симуляции, даже не подозревая об этом. [30]

Чалмерс предполагает, что компьютеры образуют своего рода «экзо-кору головного мозга», где часть человеческого познания «передаётся на аутсорсинг» таким корпорациям, как Apple и Google . [31]

СМИ [ править ]

Чалмерс был показан в документальном фильме 2012 года под названием « Сингулярность» режиссера Дуга Воленса , в котором основное внимание уделяется теории, предложенной технофутуристом Рэем Курцвейлом , о том «моменте времени, когда компьютерный интеллект превосходит человеческий интеллект». [32] [33] Он был показанным философом в серии Daily Nous о GPT-3 , которую он описал как «одну из самых интересных и важных систем искусственного интеллекта, когда-либо созданных». [34]

Личная жизнь [ править ]

По состоянию на 2012 год Чалмерс был солистом группы Zombie Blues , выступавшей на музыкальном фестивале Qualia Fest в 2012 году в Нью-Йорке. [35]

Что касается религии, Чалмерс сказал в 2011 году: «Я сам не имею никаких религиозных взглядов и никаких духовных взглядов, кроме разбавленных гуманистических, духовных взглядов. А сознание - это просто факт жизни. Это естественный факт жизни». [36]

Библиография [ править ]

  • Сознательный разум : в поисках фундаментальной теории (1996). Издательство Оксфордского университета. Твердая обложка: ISBN   0-19-511789-1 , мягкая обложка: ISBN   0-19-510553-2
  • К науке о сознании III: Третьи Тусонские дискуссии и дебаты (1999). Стюарт Р. Хамерофф, Альфред В. Кашняк и Дэвид Дж. Чалмерс (редакторы). Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN   0-262-58181-7
  • Философия разума: классические и современные чтения (2002). (Редактор). Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-514581-X или ISBN   0-19-514580-1
  • Характер сознания (2010). Издательство Оксфордского университета. Твердая обложка: ISBN   0-19-531110-8 , мягкая обложка: ISBN   0-19-531111-6
  • Конструируя мир (2012). Издательство Оксфордского университета. Твердая обложка: ISBN   978-0-19-960857-7 , мягкая обложка: ISBN   978-0199608584
  • Реальность+: виртуальные миры и проблемы философии (2022). WW Нортон и компания . Твердая обложка: ISBN   978-0-393-63580-5

Примечания [ править ]

  1. ^ «Думающая обезьяна: загадка человеческого сознания» , через YouTube
  2. ^ «Дэвид Чалмерс» . философия.fas.nyu.edu . Кафедра философии Нью-Йоркского университета. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  3. ^ "Люди" . wp.nyu.edu . Центр разума, мозга и сознания Нью-Йоркского университета . Проверено 11 декабря 2016 г.
  4. ^ «Профессор Дэвид Чалмерс» . Humanities.org.au . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 19 января 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Чалмерс получает высшую награду канцлера» . Австралийский национальный университет. 17 января 2014 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кин, Дэниел (6 июля 2017 г.). «Философ Дэвид Чалмерс о сознании, трудной проблеме и природе реальности» . Австралия: Новости ABC . Проверено 28 сентября 2018 г.
  7. ^ «Является ли сознание величайшей неразгаданной загадкой человечества?» . Новости Эй-Би-Си. 7 июля 2017 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  8. ^ Чалмерс, Дэвид (2022). Реальность+: виртуальные миры и проблемы философии . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN  9780393635805 .
  9. ^ «Каково быть философом?» . Каково быть философом? . Проверено 3 мая 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ловетт, Кристофер (2003). «Колонка: Интервью с Дэвидом Чалмерсом» (PDF) . Когнитивная наука в Интернете . 1 (1) . Проверено 9 октября 2018 г.
  11. ^ Торнхилл, Джон (11 февраля 2022 г.). «Дэвид Чалмерс: «Мы — боги виртуальных миров, которые мы создаем» » . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 3 мая 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Чалмерс» . Национальная портретная галерея . Проверено 9 октября 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Бартлетт, Том (6 июня 2018 г.). «Это самая странная научная встреча в мире?» . Хроника высшего образования . Проверено 19 июня 2018 г.
  14. ^ «Дэвид Чалмерс» . Edge.org . Проверено 30 сентября 2018 г.
  15. ^ Джексон, Сара (27 марта 2017 г.). «Живем ли мы в матрице?» . Новости Вашингтон-сквер . Проверено 9 октября 2018 г.
  16. ^ «Редакционный совет (Стэнфордской энциклопедии философии)» . plato.stanford.edu . Проверено 10 декабря 2016 г.
  17. ^ «Премия Берггрюна | Философия и культура | Берггрюн» . Философия и культура.berggruen.org . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 1 июня 2018 г.
  18. ^ Костанди, М. (2023). Нейробиолог проигрывает 25-летнюю ставку на сознание — философу. Большое Думай. https://bigthink.com/neuropsych/ciousness-bet-25-years/
  19. ^ Беркман, Оливер (21 января 2015 г.). «Почему величайшие умы мира не могут разгадать тайну сознания?» . Хранитель . Проверено 7 января 2017 г.
  20. ^ Чалмерс, диджей (1 марта 1995 г.). «К проблеме сознания» . Журнал исследований сознания . 2 (3): 200–219 . Проверено 10 октября 2018 г. В физике иногда случается, что некую сущность приходится считать фундаментальной. Фундаментальные сущности не объясняются чем-то более простым. Вместо этого мы принимаем их за основу и даем теорию того, как они связаны со всем остальным в мире.
  21. ^ Дэвид Чалмерс. «Зомби в сети» . consc.net . Проверено 7 января 2017 г. Насколько мне известно, первой статьей в философской литературе, в которой подробно говорилось о зомби под этим названием, была книга Роберта Кирка «Зомби против материалистов» в книге «Разум» 1974 года, хотя в книге Кита Кэмпбелла 1970 года «Тело и разум» говорится о «имитации». «человек», что во многом то же самое, и эта идея, возможно, восходит к аргументу Лейбница о «мельнице».
  22. ^ Шир, Джон, изд. (июнь 1996 г.). Объяснение сознания: трудная проблема . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-69221-2 .
  23. ^ Сирл, Джон (6 марта 1997 г.). «Сознание и философы» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 11 декабря 2019 г.
  24. ^ Чалмерс, Дэвид; Сирл, Джон (15 мая 1997 г.). « Сознание и философы: обмен» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 11 декабря 2019 г.
  25. ^ consc.net Analysis 58:10-23, 1998. Перепечатано в The Philosopher's Annual, 1998.
  26. ^ для более полного объяснения см. Чалмерс, Дэвид. Сознательный разум . Oxford UP: 1996. Глава 2, раздел 4.
  27. ^ Философское обозрение consc.net, 120:4, 2011.
  28. ^ Уилсон, Кит. «Рецензия Дэвида Дж. Чалмерса «Reality+»: наша Вселенная — всего лишь компьютерная симуляция?» . Времена . ISSN   0140-0460 . Проверено 4 мая 2022 г.
  29. ^ Марчезе, Дэвид (13 декабря 2021 г.). «Можем ли мы иметь осмысленную жизнь в виртуальном мире?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 мая 2022 г.
  30. ^ «Reality+» от Дэвида Дж. Чалмерса: живем ли мы в симуляции? . Хранитель . 19 января 2022 г. Проверено 4 мая 2022 г.
  31. ^ Торнхилл, Джон (11 февраля 2022 г.). «Дэвид Чалмерс: «Мы — боги виртуальных миров, которые мы создаем» » . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 4 мая 2022 г.
  32. ^ «Фильм «Сингулярность» . Проверено 31 июля 2020 г.
  33. ^ Певере, Джефф (6 июня 2013 г.). «Что произойдет, когда наши машины станут умнее нас? (Нет, не спрашивайте Сири)» . Глобус и почта . Проверено 31 июля 2020 г.
  34. ^ Вайнберг, Джастин, изд. (30 июля 2020 г.). «ГПТ-3 и общая разведка» . Ежедневный Ноус . Философы о GPT-3 (обновлено ответами GPT-3) . Проверено 31 июля 2020 г.
  35. ^ Каминер, Ариэль (9 декабря 2012 г.). «Там, где теория и исследования встречаются, чтобы поговорить о разуме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2018 г.
  36. ^ «Дэвид Чалмерс» . Фонд свободы от религии . 10 апреля 2011 года . Проверено 1 апреля 2024 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: C270BBECABB8661D1426D83AE07F6816__1717186740
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/David_Chalmers
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Chalmers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)