Дональд Д. Хоффман
![]() |
Дональд Д. Хоффман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес (бакалавр 1978 г.) Массачусетский технологический институт (доктор философии, 1983 г.) |
Научная карьера | |
Поля | Когнитивная наука |
Дональд Дэвид Хоффман (родился 29 декабря 1955 г.) - американский когнитивный психолог и научно-популярный автор. Он является профессором кафедры когнитивных наук Калифорнийского университета в Ирвине , имеет совместные должности на кафедре философии, кафедре логики и философии науки и Школе компьютерных наук.
Хоффман изучает сознание , зрительное восприятие и эволюционную психологию , используя математические модели и психофизические эксперименты. Темы его исследований включают привлекательность лица, распознавание формы, восприятие движения и цвета, эволюцию восприятия и проблемы разума и тела . [1] [2] Он является соавтором двух технических книг; Механика наблюдателя: формальная теория восприятия (1989) предлагает теорию сознания и ее связи с физикой; «Автомобильное освещение и человеческое зрение» (2005) применяет науку о зрении к освещению транспортных средств. Его книга «Визуальный интеллект: как мы создаем то, что видим» (1998) представляет современной науке о зрительном восприятии широкой аудитории. Его выступление на TED в 2015 году : «Видим ли мы реальность такой, какая она есть?» утверждает, что наше восприятие эволюционировало, чтобы скрыть от нас реальность. [3]
Биография
[ редактировать ]Хоффман получил степень бакалавра гуманитарных наук в области количественной психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) в 1978 году и получил степень доктора философии в области вычислительной психологии в Массачусетском технологическом институте (MIT) в 1983 году под руководством Дэвида Марра и Уитмена Ричардса. . Некоторое время он работал научным сотрудником в Лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института, а затем в 1983 году стал доцентом Калифорнийского университета в Ирвайне (UCI). С тех пор он оставался на факультете UCI, взяв творческий отпуск в 1995 году. -1996 учебный год в Центре междисциплинарных исследований Билефельдского университета . [4]

Работа над сознанием
[ редактировать ]Введение и обзор
[ редактировать ]Хоффман отмечает, что широко распространенное мнение о том, что активность мозга вызывает сознательный опыт, до сих пор оказалось не поддающимся научному объяснению. Хоффман предлагает решение сложной проблемы сознания, приняв обратную точку зрения, согласно которой сознание вызывает активность мозга и, по сути, создает все объекты и свойства физического мира. С этой целью Хоффман разработал и объединил две теории: теорию восприятия «мультимодального пользовательского интерфейса» (MUI) и «сознательный реализм».
Теория мультимодального пользовательского интерфейса (MUI)
[ редактировать ]Теория MUI [5] утверждает, что «перцептивный опыт не соответствует свойствам объективного мира и не приближается к ним, а вместо этого обеспечивает упрощенный, специфичный для конкретного вида пользовательский интерфейс к этому миру». Хоффман утверждает, что сознательные существа не развились, чтобы воспринимать мир таким, какой он есть на самом деле, а эволюционировали, чтобы воспринимать мир таким образом, чтобы максимизировать « отдачу от фитнеса ». Хоффман использует метафору рабочего стола и значков компьютера: значки рабочего стола компьютера обеспечивают функциональный интерфейс, поэтому пользователю не приходится иметь дело с базовым программированием и электроникой для эффективного использования компьютера. Точно так же объекты, которые мы воспринимаем во времени и пространстве, представляют собой метафорические символы, которые действуют как наш интерфейс с миром и позволяют нам функционировать максимально эффективно, не сталкиваясь с огромным количеством данных, лежащих в основе реальности. [6] Эта теория подразумевает эпифизикализм , то есть физические объекты, такие как кварки, мозг и звезды, создаются сознательными агентами, но такие физические объекты не обладают причинной силой. [5] Хотя панпсихизм утверждает, что скалы, горы, луна и т. д. обладают сознанием, «сознательный реализм» в этой теории (теория мультимодального пользовательского интерфейса) этого не делает. Вместо этого он утверждает, что все такие объекты являются значками в пользовательском интерфейсе сознательного агента, но это не влечет за собойутверждают, что сами объекты обладают сознанием. [5]
Интерфейсная теория восприятия
[ редактировать ]Теория интерфейса восприятия — это идея о том, что наш опыт восприятия не обязательно отражает то, что существует в самой реальности. Это контрастирует с популярной точкой зрения критического реализма , которая утверждает, что некоторые из наших перцептивных переживаний отражают реальность мира природы. С точки зрения критического реалиста, первичные качества , такие как рост и вес, представляют собой реальные качества реальности, тогда как вторичные качества - нет. В теории интерфейса восприятия ни первичные, ни вторичные качества не обязательно отражаются на реальности. [7]
Сознательный реализм
[ редактировать ]Сознательный реализм описывается как нефизикалистский монизм , который утверждает, что сознание является первичной реальностью и из него возникает физический мир. Объективный мир состоит из сознательных агентов и их опыта. «То, что существует в объективном мире, независимо от моего восприятия, — это мир сознательных агентов, а не мир бессознательных частиц и полей. Эти частицы и поля являются символами в MUI сознательных агентов, но сами по себе не являются фундаментальными обитателями объективного мира. Сознание фундаментально». [8] [3]
Восприятие физического мира является побочным продуктом сознания.
[ редактировать ]Вместе теория MUI и сознательный реализм образуют основу общей теории, согласно которой физический мир не объективен, а является эпифеноменом (вторичным явлением), вызванным сознанием. Хоффман сказал, что некоторая форма реальности может существовать, но может полностью отличаться от реальности, которую моделирует и воспринимает наш мозг. [9] Реальность не может состоять из пространства-времени и физических объектов. [3] Предположив, что сознание является фундаментальным, Хоффман предлагает возможное решение сложной проблемы сознания , которая борется с представлением о том, почему мы, по-видимому, обладаем сознательным непосредственным опытом и как разумные существа могут возникнуть из, казалось бы, неразумной материи. Хоффман утверждает, что сознание более фундаментально, чем объекты и закономерности, воспринимаемые сознанием. [10] [ нужен лучший источник ] У нас есть сознательный опыт, потому что сознание считается фундаментальным аспектом реальности. Проблема того, как разумные существа возникают из, казалось бы, неразумной материи, также рассматривается, поскольку она меняет представление о неразумной материи. Восприятие неразумной материи является всего лишь побочным продуктом сознания и не обязательно отражает реальность. Это означает, что причинная концепция развития неразумной материи в разумные существа остается под вопросом.
Последствия эволюции
[ редактировать ]Хоффман утверждает, что естественный отбор обязательно направлен на получение выгоды от приспособленности и что организмы разрабатывают внутренние модели реальности, которые увеличивают эти выгоды от приспособленности. Это означает, что у организмов развивается восприятие мира, направленное на приспособленность, а не на реальность. Это заставило его утверждать, что эволюция развила сенсорные системы у организмов, которые обладают высокой приспособленностью, но не обеспечивают правильного восприятия реальности. [3] [11]
Книги
[ редактировать ]- Механика наблюдателя: формальная теория восприятия (1989)
- Визуальный интеллект: как мы создаем то, что видим (1998)
- Автомобильное освещение и человеческое зрение (2005)
- Дело против реальности: как эволюция скрыла правду от наших глаз (2019)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоффман, Д.Д.; Ричардс, Вашингтон (декабрь 1984 г.). «Части узнавания» . Познание . 18 (1–3): 65–96. дои : 10.1016/0010-0277(84)90022-2 . ПМИД 6543164 . S2CID 6397710 .
- ^ Хоффман, Дональд Д.; Сингх, Маниш (1 апреля 1997 г.). «Значимость визуальных частей» . Познание . 63 (1): 29–78. дои : 10.1016/S0010-0277(96)00791-3 . ISSN 0010-0277 . ПМИД 9187064 . S2CID 14845190 .
- ^ Jump up to: а б с д Хоффман 2015 .
- ^ Резюме Дональда Д. Хоффмана www.cogsci.uci.edu
- ^ Jump up to: а б с Хоффман, Дональд Д. (1 сентября 2010 г.). «Сенсорный опыт как загадочные символы мультимодального пользовательского интерфейса» . Активитас Нервоса Супериор . 52 (3): 95–104. дои : 10.1007/BF03379572 . ISSN 1802-9698 .
- ^ Гефтер, Аманда (21 апреля 2016 г.). «Эволюционный аргумент против реальности» . Журнал Кванта . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Хоффман, Дональд Д.; Сингх, Маниш; Пракаш, Четан (1 декабря 2015 г.). «Интерфейсная теория восприятия» . Психономический бюллетень и обзор . 22 (6): 1480–1506. дои : 10.3758/s13423-015-0890-8 . ISSN 1531-5320 . ПМИД 26384988 .
- ^ Хоффман, Дональд (2008). «Сознательный реализм и проблема разума и тела» . Разум и материя . 6 (1): 87–121. СознательныйРеализм2 на cogsci.uci.edu
- ^ «#178 — Иллюзия реальности» . Сэм Харрис . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Сложная проблема сознания | Дональд Хоффман на YouTube
- ^ Хоффман 2019 .
Источники
[ редактировать ]- Хоффман, Дональд (2015), Видим ли мы реальность такой, какая она есть? , получено 25 декабря 2021 г.
- Хоффман, Дональд Д. (2019). Дело против реальности: почему эволюция скрыла правду от наших глаз (1-е изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-0-393-25469-3 . ОСЛК 1054001128 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Автомобильное освещение и человеческое зрение . Верденвебер, Буркард. Берлин: Шпрингер. 2007. ISBN 9783540366973 . OCLC 185022114 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Беннетт, Брюс М. (1989). Механика наблюдателя: формальная теория восприятия . Хоффман, Дональд Д., Пракаш, Четан. Сан-Диего: Академическая пресса. ISBN 0120886359 . OCLC 19590702 .
- Хоффман, Дональд (2008). «Сознательный реализм и проблема разума и тела» . Разум и материя . 6 (1): 87–121.
- Хоффман, Дональд Д. (1998). Визуальный интеллект: как мы создаем то, что видим (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0393046699 . OCLC 38542585 .
- Хоффман, Дональд Д.; Сингх, Маниш; Пракаш, Четан (декабрь 2015 г.). «Исследование интерфейсной теории восприятия: Ответ на комментарии» . Психономический бюллетень и обзор . 22 (6): 1551–1576. дои : 10.3758/s13423-015-0931-3 . ISSN 1069-9384 . ПМИД 26424222 . S2CID 30638235 .
- Хоффман, Дональд Д.; Сингх, Маниш; Пракаш, Четан (декабрь 2015 г.). «Интерфейсная теория восприятия» . Психономический бюллетень и обзор . 22 (6): 1480–1506. дои : 10.3758/s13423-015-0890-8 . ISSN 1069-9384 . ПМИД 26384988 . S2CID 2071376 .
- Хоффман Дональд Д.; Пракаш, Четан; Чаттопадхьяй, Свапан (май 2023 г.) Сознательные агенты и субатомный мир
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сможем ли мы справиться с правдой?, Через червоточину с Морганом Фрименом. 2015.
- Является ли сознание высшей реальностью?, Ближе к истине, PBS. 2013.
- Интервью TED 2019. Радикально новая теория о том, как мы воспринимаем реальность.
- Мы выживаем, потому что реальность может быть совсем не такой, как мы думаем. Большое Думай. 2016.
- Дональд Хоффман: Реальность — это иллюзия: как эволюция скрыла правду | Подкаст Лекса Фридмана
- Реальна ли реальность? - Эта одна идея может изменить всю вашу жизнь | Дональд Хоффман