Jump to content

Дональд Д. Хоффман

Дональд Д. Хоффман
Рожденный ( 1955-12-29 ) 29 декабря 1955 г. (68 лет)
Альма-матер Калифорнийский университет, Лос-Анджелес (бакалавр 1978 г.)
Массачусетский технологический институт (доктор философии, 1983 г.)
Научная карьера
Поля Когнитивная наука

Дональд Дэвид Хоффман (родился 29 декабря 1955 г.) - американский когнитивный психолог и научно-популярный автор. Он является профессором кафедры когнитивных наук Калифорнийского университета в Ирвине , имеет совместные должности на кафедре философии, кафедре логики и философии науки и Школе компьютерных наук.

Хоффман изучает сознание , зрительное восприятие и эволюционную психологию , используя математические модели и психофизические эксперименты. Темы его исследований включают привлекательность лица, распознавание формы, восприятие движения и цвета, эволюцию восприятия и проблемы разума и тела . [1] [2] Он является соавтором двух технических книг; Механика наблюдателя: формальная теория восприятия (1989) предлагает теорию сознания и ее связи с физикой; «Автомобильное освещение и человеческое зрение» (2005) применяет науку о зрении к освещению транспортных средств. Его книга «Визуальный интеллект: как мы создаем то, что видим» (1998) представляет современной науке о зрительном восприятии широкой аудитории. Его выступление на TED в 2015 году : «Видим ли мы реальность такой, какая она есть?» утверждает, что наше восприятие эволюционировало, чтобы скрыть от нас реальность. [3]

Биография

[ редактировать ]
Дональд Хоффман дает интервью для голландского телешоу «Разум Вселенной».

Хоффман получил степень бакалавра гуманитарных наук в области количественной психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) в 1978 году и получил степень доктора философии в области вычислительной психологии в Массачусетском технологическом институте (MIT) в 1983 году под руководством Дэвида Марра и Уитмена Ричардса. . Некоторое время он работал научным сотрудником в Лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института, а затем в 1983 году стал доцентом Калифорнийского университета в Ирвайне (UCI). С тех пор он оставался на факультете UCI, взяв творческий отпуск в 1995 году. -1996 учебный год в Центре междисциплинарных исследований Билефельдского университета . [4]

Дональд Д. Хоффман

Работа над сознанием

[ редактировать ]

Введение и обзор

[ редактировать ]

Хоффман отмечает, что широко распространенное мнение о том, что активность мозга вызывает сознательный опыт, до сих пор оказалось не поддающимся научному объяснению. Хоффман предлагает решение сложной проблемы сознания, приняв обратную точку зрения, согласно которой сознание вызывает активность мозга и, по сути, создает все объекты и свойства физического мира. С этой целью Хоффман разработал и объединил две теории: теорию восприятия «мультимодального пользовательского интерфейса» (MUI) и «сознательный реализм».

Теория мультимодального пользовательского интерфейса (MUI)

[ редактировать ]

Теория MUI [5] утверждает, что «перцептивный опыт не соответствует свойствам объективного мира и не приближается к ним, а вместо этого обеспечивает упрощенный, специфичный для конкретного вида пользовательский интерфейс к этому миру». Хоффман утверждает, что сознательные существа не развились, чтобы воспринимать мир таким, какой он есть на самом деле, а эволюционировали, чтобы воспринимать мир таким образом, чтобы максимизировать « отдачу от фитнеса ». Хоффман использует метафору рабочего стола и значков компьютера: значки рабочего стола компьютера обеспечивают функциональный интерфейс, поэтому пользователю не приходится иметь дело с базовым программированием и электроникой для эффективного использования компьютера. Точно так же объекты, которые мы воспринимаем во времени и пространстве, представляют собой метафорические символы, которые действуют как наш интерфейс с миром и позволяют нам функционировать максимально эффективно, не сталкиваясь с огромным количеством данных, лежащих в основе реальности. [6] Эта теория подразумевает эпифизикализм , то есть физические объекты, такие как кварки, мозг и звезды, создаются сознательными агентами, но такие физические объекты не обладают причинной силой. [5] Хотя панпсихизм утверждает, что скалы, горы, луна и т. д. обладают сознанием, «сознательный реализм» в этой теории (теория мультимодального пользовательского интерфейса) этого не делает. Вместо этого он утверждает, что все такие объекты являются значками в пользовательском интерфейсе сознательного агента, но это не влечет за собойутверждают, что сами объекты обладают сознанием. [5]

Интерфейсная теория восприятия

[ редактировать ]

Теория интерфейса восприятия — это идея о том, что наш опыт восприятия не обязательно отражает то, что существует в самой реальности. Это контрастирует с популярной точкой зрения критического реализма , которая утверждает, что некоторые из наших перцептивных переживаний отражают реальность мира природы. С точки зрения критического реалиста, первичные качества , такие как рост и вес, представляют собой реальные качества реальности, тогда как вторичные качества - нет. В теории интерфейса восприятия ни первичные, ни вторичные качества не обязательно отражаются на реальности. [7]

Сознательный реализм

[ редактировать ]

Сознательный реализм описывается как нефизикалистский монизм , который утверждает, что сознание является первичной реальностью и из него возникает физический мир. Объективный мир состоит из сознательных агентов и их опыта. «То, что существует в объективном мире, независимо от моего восприятия, — это мир сознательных агентов, а не мир бессознательных частиц и полей. Эти частицы и поля являются символами в MUI сознательных агентов, но сами по себе не являются фундаментальными обитателями объективного мира. Сознание фундаментально». [8] [3]

Восприятие физического мира является побочным продуктом сознания.

[ редактировать ]

Вместе теория MUI и сознательный реализм образуют основу общей теории, согласно которой физический мир не объективен, а является эпифеноменом (вторичным явлением), вызванным сознанием. Хоффман сказал, что некоторая форма реальности может существовать, но может полностью отличаться от реальности, которую моделирует и воспринимает наш мозг. [9] Реальность не может состоять из пространства-времени и физических объектов. [3] Предположив, что сознание является фундаментальным, Хоффман предлагает возможное решение сложной проблемы сознания , которая борется с представлением о том, почему мы, по-видимому, обладаем сознательным непосредственным опытом и как разумные существа могут возникнуть из, казалось бы, неразумной материи. Хоффман утверждает, что сознание более фундаментально, чем объекты и закономерности, воспринимаемые сознанием. [10] [ нужен лучший источник ] У нас есть сознательный опыт, потому что сознание считается фундаментальным аспектом реальности. Проблема того, как разумные существа возникают из, казалось бы, неразумной материи, также рассматривается, поскольку она меняет представление о неразумной материи. Восприятие неразумной материи является всего лишь побочным продуктом сознания и не обязательно отражает реальность. Это означает, что причинная концепция развития неразумной материи в разумные существа остается под вопросом.

Последствия эволюции

[ редактировать ]

Хоффман утверждает, что естественный отбор обязательно направлен на получение выгоды от приспособленности и что организмы разрабатывают внутренние модели реальности, которые увеличивают эти выгоды от приспособленности. Это означает, что у организмов развивается восприятие мира, направленное на приспособленность, а не на реальность. Это заставило его утверждать, что эволюция развила сенсорные системы у организмов, которые обладают высокой приспособленностью, но не обеспечивают правильного восприятия реальности. [3] [11]

  • Механика наблюдателя: формальная теория восприятия (1989)
  • Визуальный интеллект: как мы создаем то, что видим (1998)
  • Автомобильное освещение и человеческое зрение (2005)
  • Дело против реальности: как эволюция скрыла правду от наших глаз (2019)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хоффман, Д.Д.; Ричардс, Вашингтон (декабрь 1984 г.). «Части узнавания» . Познание . 18 (1–3): 65–96. дои : 10.1016/0010-0277(84)90022-2 . ПМИД   6543164 . S2CID   6397710 .
  2. ^ Хоффман, Дональд Д.; Сингх, Маниш (1 апреля 1997 г.). «Значимость визуальных частей» . Познание . 63 (1): 29–78. дои : 10.1016/S0010-0277(96)00791-3 . ISSN   0010-0277 . ПМИД   9187064 . S2CID   14845190 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Хоффман 2015 .
  4. ^ Резюме Дональда Д. Хоффмана www.cogsci.uci.edu
  5. ^ Jump up to: а б с Хоффман, Дональд Д. (1 сентября 2010 г.). «Сенсорный опыт как загадочные символы мультимодального пользовательского интерфейса» . Активитас Нервоса Супериор . 52 (3): 95–104. дои : 10.1007/BF03379572 . ISSN   1802-9698 .
  6. ^ Гефтер, Аманда (21 апреля 2016 г.). «Эволюционный аргумент против реальности» . Журнал Кванта . Проверено 8 декабря 2019 г.
  7. ^ Хоффман, Дональд Д.; Сингх, Маниш; Пракаш, Четан (1 декабря 2015 г.). «Интерфейсная теория восприятия» . Психономический бюллетень и обзор . 22 (6): 1480–1506. дои : 10.3758/s13423-015-0890-8 . ISSN   1531-5320 . ПМИД   26384988 .
  8. ^ Хоффман, Дональд (2008). «Сознательный реализм и проблема разума и тела» . Разум и материя . 6 (1): 87–121. СознательныйРеализм2 на cogsci.uci.edu
  9. ^ «#178 — Иллюзия реальности» . Сэм Харрис . Проверено 24 декабря 2021 г.
  10. ^ Сложная проблема сознания | Дональд Хоффман на YouTube
  11. ^ Хоффман 2019 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a02806ba526b905c121fec15a05cb00e__1722270480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/0e/a02806ba526b905c121fec15a05cb00e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald D. Hoffman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)