Jump to content

Кеннет М. Сэйр

Кеннет М. Сэйр
Рожденный ( 1928-08-13 ) 13 августа 1928 г.
Умер 6 октября 2022 г. (06.10.2022) (94 года)
Альма-матер Гарвардский университет
Область Западная философия
Школа Невыровненный
Учреждения Университет Нотр-Дам
Основные интересы
Искусственный интеллект
Кибернетика
Теория информации
Философия разума
Экологическая философия
Платон
Веб-сайт Кеннет М. Сэйр и Философский институт Wayback Machine (архивировано 21 октября 2016 г.)

Кеннет М. Сэйр (13 августа 1928 – 6 октября 2022) был американским философом, который провел большую часть своей карьеры в Университете Нотр-Дам (Северная Дама). Его ранняя карьера была посвящена главным образом философским применениям искусственного интеллекта , кибернетики и теории информации . Позже его основные интересы сместились к Платону , философии разума и философии окружающей среды . Его выход на пенсию в 2014 году ознаменовался публикацией истории философского факультета ND « Приключения в философии в Нотр-Даме» . [1]

Биографический обзор

[ редактировать ]

Сэйр родился 13 августа 1928 года в Скоттсблаффе, штат Небраска . После окончания средней школы в 1946 году он два года прослужил в ВМС США техником-электронщиком. Он получил степень бакалавра в 1952 году в Гриннелл-колледже , штат Айова, по совместной специализации в области философии и математики. Гарвардский университет присвоил ему степень магистра в 1954 году и доктора философии в 1958 году по философии. С 1953 по 1956 год он занимал должность заместителя декана Высшей школы искусств и наук Гарварда. Завершая диссертацию, он два года проработал системным аналитиком в лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института . Он преподавал в ND с 1958 по 2014 год, временно работая в Принстонском университете (1966–67), Государственном университете Боулинг-Грин (1981), Оксфордском университете (1985) и Кембриджском университете (1996).

Области особого интереса

[ редактировать ]

Искусственный интеллект

[ редактировать ]

Под влиянием Марвина Мински и Оливера Селфриджа из Лаборатории Линкольна Сэйр стал первым известным философом, который активно участвовал в новой области искусственного интеллекта (ИИ). [2] В своей первой книге по этой теме «Признание: исследование философии искусственного интеллекта » он выдвинул рабочий принцип, согласно которому наше «понимание типа человеческого поведения и наша способность моделировать его идут рука об руку». [3] Следствием этого является то, что многообещающим способом изучения естественного интеллекта является попытка воспроизвести его искусственно.

Именно это следствие послужило основанием для создания в 1965 году Философского института искусственного интеллекта (PIAI) ND. Первоначальной целью этого института было создание автоматизированной системы для распознавания рукописного текста. К 1973 году PIAI создала систему распознавания рукописного текста, более успешную, чем любая другая, доступная в настоящее время. [4] Побочным продуктом этих усилий стало открытие фундаментальной проблемы автоматического распознавания рукописного текста, которая стала известна как парадокс Сейра . Проще говоря, парадокс заключается в том, что слово, написанное курсивом, не может быть распознано без сегментирования и не может быть сегментировано без распознавания. Сегодня более многообещающие подходы к автоматическому распознаванию рукописного текста возникли в результате попыток обойти парадокс Сейра. [5]

Другие исследования в области искусственного интеллекта, опубликованные Сейром, — «Сознание: философское исследование разума и машин» и «Моделирование разума» . [6] Он также опубликовал статью «Искусственный интеллект» в Энциклопедии религии под редакцией Мирчи Элиаде. [7]

Кибернетика

[ редактировать ]

Описательное название Норберта Винера основополагающей книги «Кибернетика: или Управление и коммуникация в животном и машине » указывает на то, что кибернетика занимается как контролем функционирующих систем, так и коммуникационными процессами, участвующими в этом управлении. [8] Из названия также очевидно, что кибернетика занимается функциональными параллелями между биологическими и механическими системами управления. Учитывая такое совпадение интересов между ИИ и кибернетикой, было естественно, что ранний интерес Сэйра к ИИ привел к параллельному интересу к кибернетике.

Ключевыми понятиями теории управления являются отрицательная и положительная обратная связь . [9] Концепции положительной и отрицательной обратной связи представлены в книге Сэйра «Кибернетика и философия разума» 1976 года . [10] Другие публикации по кибернетике включают его соредактированную «Философию и кибернетику» , статью в энциклопедии «Кибернетика» и главу с таким названием в « Истории философии Рутледжа » . [11]

Теория информации

[ редактировать ]

Изучение коммуникации в кибернетике сосредоточено на теории коммуникации в техническом смысле, установленном Клода Шеннона . «Математической теорией коммуникации» [12] Эта математическая дисциплина сегодня более известна как теория информации. Сэйр изучал теорию информации у Джеймса Мэсси из ND, лауреата премии Клода Э. Шеннона 1988 года и одного из первых участников проекта по распознаванию рукописного текста PIAI.

После проекта по почерку теория информации продолжала фигурировать в исследованиях Сэйра. Его монография «Интенциональность и обработка информации: альтернативная модель когнитивной науки» вышла в 1986 году. [13] В 1998 году он внес статью по теории информации в Философскую энциклопедию Рутледжа . [14]

Философия разума

[ редактировать ]

Ранние публикации Сэйра в этой области включают «Механизмы распознавания образов и теорию абстракции Св. Фомы», написанную в соавторстве с Джозефом Бобиком в 1963 году, и «Кибернетический подход к философии разума: диалог» с Джеймсом Хеффернаном в 1980 году. [15] Наиболее полное изложение его взглядов на этот счет содержится в ранее упомянутой книге «Кибернетика и философия разума» (1976, переиздано в 2014 г.). [16]

Сейра Одной из широко обсуждаемых в этой книге точек зрения является версия нейтрального монизма . По его определению, нейтральный монизм — это тезис о том, что разум и материя сводятся к онтологически более базовому «нейтральному» принципу. Более фундаментальным принципом в его теории является информация в техническом смысле теории информации. Версия Сэйра была признана несколькими недавними авторами как одна из наиболее заслуживающих доверия форм нейтрального монизма, доступных на сегодняшний день. [17]

Экологическая философия

[ редактировать ]

За десять лет до выхода на пенсию Сэйр читал многочисленные семинары и курсы лекций по философии окружающей среды. Один из этих курсов был записан на видео в 2007 году и доступен в рамках программы ND OpenCourseWare. [18] В его книге 2010 года «Раскопанные: экономические корни нашего экологического кризиса» развивается тема о том, что экономическое производство после промышленной революции привело к деградации биосферы до такой степени, что вскоре она станет неспособной поддерживать человеческое общество в том виде, в каком мы его знаем, и что радикальное сокращение потребления необходимы для предотвращения этого результата. [19]

За период, охватывающий почти 50 лет, Сэйр написал пять книг и около двух десятков более коротких работ о Платоне. В 1987 и 1993 годах он читал лекции по древней философии на Бостонском коллоквиуме. Он внес четыре записи в «Continuum Companion to Plato» . [20]

Первая книга, «Аналитический метод Платона» (1969), показывает, что метод гипотез, используемый в « Теэтете», частично совпадает с методом софиста сбора и разделения, поскольку оба являются процедурами определения необходимых и достаточных условий для того, чтобы вещь была тем, чем она является. . [21]

Стандартные ученые считают, что взгляды, приписываемые Платону Аристотелем в книге А « Метафизики», не могут быть найдены в платонических диалогах , и что причина заключается либо в том, что Аристотель просто не понимал рассматриваемые взгляды, либо в том, что они являются частью неписаного платонического трактата. корпус. [22] Во второй книге Сэйра « Поздняя онтология Платона: решенная загадка» (1983) утверждается, что эти взгляды на самом деле присутствуют в « Филебе» , но выражены в терминологии, не часто используемой Аристотелем. [23]

Объединяющая тема « Литературного сада Платона» (1995) заключается в том, что Платон писал свои диалоги, чтобы вовлечь своих читателей в философские беседы, подобные тем, которые он вел с Сократом. [24] Книга развивает эту тему с обсуждением различных ранних и средних диалогов, включая « Менона» , «Федона» , «Федра» , «Пира» и « Государства» .

Урок Парменида: перевод и объяснение Платона «Парменид» (1996) содержит построчный комментарий к самому сложному диалогу Платона. [25] Последние три четверти диалога состоят из выводов, вытекающих из восьми гипотез о Единстве, которые комментаторы традиционно объединяют в пары таким образом, что они кажутся противоречивыми. Эта книга показывает, что когда гипотезы соединяются различным, но не менее правдоподобным способом, последствия не только совместимы, но, более того, складываются в защиту позднейшей пифагорейской онтологии Платона против элеатской онтологии средних диалогов.

В книге «Метафизика и метод в «Политическом деятеле» Платона» (2006) в разделе, посвященном метафизике, используются отрывки из неоплатонических комментаторов Аристотеля, чтобы показать, что онтология Филебуса присутствует и в « деятеле» . Политическом [26] В части, посвященной методу, утверждается, что процедура сбора в «Софисте» заменяется использованием парадигм в « Политическом деятеле» и что двухчастное деление в « Софисте» заменяется многочастным разделением, служащим методу, подобному методу отрицания, используемому в «Софисте». Парменид .

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Сэйр умер в октябре 2022 года в возрасте 94 лет. [27]

Изданные книги

[ редактировать ]
  1. ^ Приключения в философии в Нотр-Даме , University of Notre Dame Press, 2014, 382 страницы.
  2. ^ См. http://www3.nd.edu/~philinst/curriculumvitae.html. Архивировано 11 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Кеннет М. Сэйр, Признание: исследование философии искусственного интеллекта (Университет Нотр-Дам Press, 1965), стр. XVIII.
  4. ^ Подробности см. Кеннет М. Сейр, «Машинное распознавание рукописных слов: отчет о проекте», в журнале « Распознавание образов» , Vol. 5, 1973, стр. 213–28.
  5. ^ См. Александро Винчарелли, «Обзор автономного распознавания рукописных слов», Распознавание образов , Vol. 35, выпуск 7 (июль 2002 г.), стр. 1433–46.
  6. ^ Кеннет М. Сэйр, Сознание: философское исследование разума и машин , Random House, 1969, 273 страницы; Моделирование разума , Кеннет М. Сэйр и Фредерик Дж. Кроссон (ред.), University of Notre Dame Press, 1963.
  7. ^ Энциклопедия религии , Мирча Элиаде (главный редактор), Макмиллан, Нью-Йорк, 1986–87.
  8. ^ Норберт Винер, Кибернетика: или Управление и коммуникация в животном и машине . MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1961.
  9. ^ Отрицательная обратная связь возникает, когда сигналы с выхода операционной системы возвращаются в качестве входных для смягчения колебаний выходного сигнала, как в термостате, регулирующем систему отопления в помещении. Положительная обратная связь возникает, когда эффекты на выходе возвращаются таким образом, что имеют тенденцию усиливать эти выходные эффекты, как в случае с огнем, который становится все более жарким по мере горения.
  10. ^ Кеннет М. Сэйр, Кибернетика и философия разума , University of Notre Dame Press, 1976.
  11. ^ Философия и кибернетика , Фредерик Дж. Кроссон и Кеннет М. Сэйр (ред.), University of Notre Dame Press, 1967; «Кибернетика», в «Советской системе и демократическом обществе» , Herder and Co., 1971, стр. 1266–1300; Философия науки, логика и математика в двадцатом веке , Стюарт Г. Шанкер, изд., Том IX « Истории философии Рутледжа» , Рутледж, Лондон, 1996.
  12. ^ Клод Э. Шеннон, «Математическая теория связи», Технический журнал Bell System , Vol. 27, 1948, стр. 379–423, стр. 623–656.
  13. ^ Кеннет М. Сэйр, «Намеренность и обработка информации: альтернативная модель когнитивной науки», « Поведенческие науки и науки о мозге » , Vol. 9, нет. 1 марта 1986 г., стр. 121–165.
  14. ^ Кеннет М. Сэйр, «Теория информации», Философская энциклопедия Routledge , Vol. 4, 1998, стр. 782–86.
  15. ^ Джозеф Бобик и Кеннет М. Сэйр, «Механизмы распознавания образов и теория абстракции Сент-Томаса», в Revue Philosophique de Louvain , том 61 (февраль 1963 г.), стр. 24-43; Кеннет М. Сэйр и Джеймс Хеффернан, Кибернетический подход к философии разума: диалог», в журнале «Когнитивная теория и теория мозга» , том III (весна 1980 г.), стр. 292–314.
  16. ^ Кеннет М. Сэйр, Кибернетика и философия разума , University of Notre Dame Press, 1976.
  17. ^ См., например, Уильям Яворски, «Философия разума: всестороннее введение» , Wiley-Blackwell, 2011, с. 268; Статья Леопольда Штубенберга о нейтральном монизме в Стэнфордской энциклопедии философии http://plato.stanford.edu/entries/neutral-monism/ ; также блог Cyperium http://www.sciforums.com/threads/what-is-the-screen-of-the-brain-if-the-brain-is-like-a-computer.134930/ .
  18. ^ См. https://www.oercommons.org/courses/environmental-philosophy-fall-2007 .
  19. ^ Кеннет М. Сэйр, «Раскопанные: экономические корни нашего экологического кризиса» , University of Notre Dame Press, 2010.
  20. ^ The Continuum Companion to Platon , Джеральд А. Пресс (редактор), Continuum International Publishing Group, Лондон, 2012.
  21. ^ Кеннет Сэйр, Аналитический метод Платона , Издательство Чикагского университета, 1969.
  22. ^ В частности, взгляды заключаются в том, что разумные вещи состоят из Форм и Неопределенной Диады, что Формы состоят из Неопределенной Диады и Единства и что Формы представляют собой числа. Неопределенная диада также упоминается Аристотелем как Великая и Малая.
  23. ^ Кеннет М. Сэйр, Поздняя онтология Платона: решенная загадка , Princeton University Press, 1983.
  24. ^ Кеннет М. Сэйр, Литературный сад Платона , University of Notre Dame Press, 1983.
  25. ^ Кеннет М. Сэйр, Урок Парменида: перевод и объяснение Платона Парменида , University of Notre Dame Press, 1996.
  26. ^ Кеннет М. Сэйр, Метафизика и метод в «Государственном деятеле Платона» , Cambridge University Press, 2006. Среди неоплатонических комментаторов в этом отношении выделяются Александр , Фемистий , Филопон и Симплиций .
  27. ^ Вейнхольд, Джош (13 октября 2022 г.). «В память о Кеннете М. Сэйре, почетном профессоре философии» . Новости Нотр-Дама . Проверено 14 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92d40668475a3632c8e921e448f50291__1719239040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/91/92d40668475a3632c8e921e448f50291.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenneth M. Sayre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)