Кеннет М. Сэйр
Кеннет М. Сэйр | |
---|---|
Рожденный | Скоттсблафф, Небраска , США | 13 августа 1928 г.
Умер | 6 октября 2022 г. | (94 года)
Альма-матер | Гарвардский университет |
Область | Западная философия |
Школа | Невыровненный |
Учреждения | Университет Нотр-Дам |
Основные интересы | Искусственный интеллект Кибернетика Теория информации Философия разума Экологическая философия Платон |
Веб-сайт | Кеннет М. Сэйр и Философский институт Wayback Machine (архивировано 21 октября 2016 г.) |
Кеннет М. Сэйр (13 августа 1928 – 6 октября 2022) был американским философом, который провел большую часть своей карьеры в Университете Нотр-Дам (Северная Дама). Его ранняя карьера была посвящена главным образом философским применениям искусственного интеллекта , кибернетики и теории информации . Позже его основные интересы сместились к Платону , философии разума и философии окружающей среды . Его выход на пенсию в 2014 году ознаменовался публикацией истории философского факультета ND « Приключения в философии в Нотр-Даме» . [1]
Биографический обзор
[ редактировать ]Сэйр родился 13 августа 1928 года в Скоттсблаффе, штат Небраска . После окончания средней школы в 1946 году он два года прослужил в ВМС США техником-электронщиком. Он получил степень бакалавра в 1952 году в Гриннелл-колледже , штат Айова, по совместной специализации в области философии и математики. Гарвардский университет присвоил ему степень магистра в 1954 году и доктора философии в 1958 году по философии. С 1953 по 1956 год он занимал должность заместителя декана Высшей школы искусств и наук Гарварда. Завершая диссертацию, он два года проработал системным аналитиком в лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института . Он преподавал в ND с 1958 по 2014 год, временно работая в Принстонском университете (1966–67), Государственном университете Боулинг-Грин (1981), Оксфордском университете (1985) и Кембриджском университете (1996).
Области особого интереса
[ редактировать ]Искусственный интеллект
[ редактировать ]Под влиянием Марвина Мински и Оливера Селфриджа из Лаборатории Линкольна Сэйр стал первым известным философом, который активно участвовал в новой области искусственного интеллекта (ИИ). [2] В своей первой книге по этой теме «Признание: исследование философии искусственного интеллекта » он выдвинул рабочий принцип, согласно которому наше «понимание типа человеческого поведения и наша способность моделировать его идут рука об руку». [3] Следствием этого является то, что многообещающим способом изучения естественного интеллекта является попытка воспроизвести его искусственно.
Именно это следствие послужило основанием для создания в 1965 году Философского института искусственного интеллекта (PIAI) ND. Первоначальной целью этого института было создание автоматизированной системы для распознавания рукописного текста. К 1973 году PIAI создала систему распознавания рукописного текста, более успешную, чем любая другая, доступная в настоящее время. [4] Побочным продуктом этих усилий стало открытие фундаментальной проблемы автоматического распознавания рукописного текста, которая стала известна как парадокс Сейра . Проще говоря, парадокс заключается в том, что слово, написанное курсивом, не может быть распознано без сегментирования и не может быть сегментировано без распознавания. Сегодня более многообещающие подходы к автоматическому распознаванию рукописного текста возникли в результате попыток обойти парадокс Сейра. [5]
Другие исследования в области искусственного интеллекта, опубликованные Сейром, — «Сознание: философское исследование разума и машин» и «Моделирование разума» . [6] Он также опубликовал статью «Искусственный интеллект» в Энциклопедии религии под редакцией Мирчи Элиаде. [7]
Кибернетика
[ редактировать ]Описательное название Норберта Винера основополагающей книги «Кибернетика: или Управление и коммуникация в животном и машине » указывает на то, что кибернетика занимается как контролем функционирующих систем, так и коммуникационными процессами, участвующими в этом управлении. [8] Из названия также очевидно, что кибернетика занимается функциональными параллелями между биологическими и механическими системами управления. Учитывая такое совпадение интересов между ИИ и кибернетикой, было естественно, что ранний интерес Сэйра к ИИ привел к параллельному интересу к кибернетике.
Ключевыми понятиями теории управления являются отрицательная и положительная обратная связь . [9] Концепции положительной и отрицательной обратной связи представлены в книге Сэйра «Кибернетика и философия разума» 1976 года . [10] Другие публикации по кибернетике включают его соредактированную «Философию и кибернетику» , статью в энциклопедии «Кибернетика» и главу с таким названием в « Истории философии Рутледжа » . [11]
Теория информации
[ редактировать ]Изучение коммуникации в кибернетике сосредоточено на теории коммуникации в техническом смысле, установленном Клода Шеннона . «Математической теорией коммуникации» [12] Эта математическая дисциплина сегодня более известна как теория информации. Сэйр изучал теорию информации у Джеймса Мэсси из ND, лауреата премии Клода Э. Шеннона 1988 года и одного из первых участников проекта по распознаванию рукописного текста PIAI.
После проекта по почерку теория информации продолжала фигурировать в исследованиях Сэйра. Его монография «Интенциональность и обработка информации: альтернативная модель когнитивной науки» вышла в 1986 году. [13] В 1998 году он внес статью по теории информации в Философскую энциклопедию Рутледжа . [14]
Философия разума
[ редактировать ]Ранние публикации Сэйра в этой области включают «Механизмы распознавания образов и теорию абстракции Св. Фомы», написанную в соавторстве с Джозефом Бобиком в 1963 году, и «Кибернетический подход к философии разума: диалог» с Джеймсом Хеффернаном в 1980 году. [15] Наиболее полное изложение его взглядов на этот счет содержится в ранее упомянутой книге «Кибернетика и философия разума» (1976, переиздано в 2014 г.). [16]
Сейра Одной из широко обсуждаемых в этой книге точек зрения является версия нейтрального монизма . По его определению, нейтральный монизм — это тезис о том, что разум и материя сводятся к онтологически более базовому «нейтральному» принципу. Более фундаментальным принципом в его теории является информация в техническом смысле теории информации. Версия Сэйра была признана несколькими недавними авторами как одна из наиболее заслуживающих доверия форм нейтрального монизма, доступных на сегодняшний день. [17]
Экологическая философия
[ редактировать ]За десять лет до выхода на пенсию Сэйр читал многочисленные семинары и курсы лекций по философии окружающей среды. Один из этих курсов был записан на видео в 2007 году и доступен в рамках программы ND OpenCourseWare. [18] В его книге 2010 года «Раскопанные: экономические корни нашего экологического кризиса» развивается тема о том, что экономическое производство после промышленной революции привело к деградации биосферы до такой степени, что вскоре она станет неспособной поддерживать человеческое общество в том виде, в каком мы его знаем, и что радикальное сокращение потребления необходимы для предотвращения этого результата. [19]
Платон
[ редактировать ]За период, охватывающий почти 50 лет, Сэйр написал пять книг и около двух десятков более коротких работ о Платоне. В 1987 и 1993 годах он читал лекции по древней философии на Бостонском коллоквиуме. Он внес четыре записи в «Continuum Companion to Plato» . [20]
Первая книга, «Аналитический метод Платона» (1969), показывает, что метод гипотез, используемый в « Теэтете», частично совпадает с методом софиста сбора и разделения, поскольку оба являются процедурами определения необходимых и достаточных условий для того, чтобы вещь была тем, чем она является. . [21]
Стандартные ученые считают, что взгляды, приписываемые Платону Аристотелем в книге А « Метафизики», не могут быть найдены в платонических диалогах , и что причина заключается либо в том, что Аристотель просто не понимал рассматриваемые взгляды, либо в том, что они являются частью неписаного платонического трактата. корпус. [22] Во второй книге Сэйра « Поздняя онтология Платона: решенная загадка» (1983) утверждается, что эти взгляды на самом деле присутствуют в « Филебе» , но выражены в терминологии, не часто используемой Аристотелем. [23]
Объединяющая тема « Литературного сада Платона» (1995) заключается в том, что Платон писал свои диалоги, чтобы вовлечь своих читателей в философские беседы, подобные тем, которые он вел с Сократом. [24] Книга развивает эту тему с обсуждением различных ранних и средних диалогов, включая « Менона» , «Федона» , «Федра» , «Пира» и « Государства» .
Урок Парменида: перевод и объяснение Платона «Парменид» (1996) содержит построчный комментарий к самому сложному диалогу Платона. [25] Последние три четверти диалога состоят из выводов, вытекающих из восьми гипотез о Единстве, которые комментаторы традиционно объединяют в пары таким образом, что они кажутся противоречивыми. Эта книга показывает, что когда гипотезы соединяются различным, но не менее правдоподобным способом, последствия не только совместимы, но, более того, складываются в защиту позднейшей пифагорейской онтологии Платона против элеатской онтологии средних диалогов.
В книге «Метафизика и метод в «Политическом деятеле» Платона» (2006) в разделе, посвященном метафизике, используются отрывки из неоплатонических комментаторов Аристотеля, чтобы показать, что онтология Филебуса присутствует и в « деятеле» . Политическом [26] В части, посвященной методу, утверждается, что процедура сбора в «Софисте» заменяется использованием парадигм в « Политическом деятеле» и что двухчастное деление в « Софисте» заменяется многочастным разделением, служащим методу, подобному методу отрицания, используемому в «Софисте». Парменид .
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Сэйр умер в октябре 2022 года в возрасте 94 лет. [27]
Изданные книги
[ редактировать ]- Моделирование ума . Под редакцией Ф. Дж. Кроссона, University of Notre Dame Press, 1963. Бумажная обложка: Саймон и Шустер, 1967.
- Признание: исследование философии искусственного интеллекта . Издательство Университета Нотр-Дам, 1965, 312 страниц.
- Философия и кибернетика . Под редакцией Ф. Дж. Кроссона. University of Notre Dame Press, 1967. Переведено на испанский (1969) и японский (1970). Бумажная обложка: Саймон и Шустер, 1969 год.
- Сознание: философское исследование разума и машин . Рэндом Хаус, 1969, 273 страницы. Твердая обложка: Питер Смит, 1972 год.
- Аналитический метод Платона . Издательство Чикагского университета, 1969, 250 страниц. Перепечатано в 1994 году издательством Gregg Revivals.
- Кибернетика и философия разума . Рутледж и Кеган Пол, Humanities Press, 1976, 265 страниц. Перепечатано в 2014 году.
- Лунный полет . Издательство Университета Нотр-Дам, 1977, 97 страниц.
- Звездообразование . Издательство Университета Нотр-Дам, 1977, 116 страниц.
- Ценности в электроэнергетике (ред.). Издательство Университета Нотр-Дам, 1977.
- Этика и проблемы 21 века , с К. Гудпастером (ред.). Издательство Университета Нотр-Дам, 1979.
- Регулирование, ценности и общественные интересы , с Э. Махером, П. Арнольдом, К. Гудпастером, Р. Роудсом и Дж. Стюартом, University of Notre Dame Press, 1980, 207 страниц.
- Причина и решение , под редакцией М. Брейди. Программа прикладной философии Университета Боулинг-Грин, Боулинг-Грин, Огайо, 1982.
- Поздняя онтология Платона: загадка решена . Издательство Принстонского университета, 1983, 328 страниц. Перепечатано вместе с «Избытком и недостатком в Statesman 283C-285C» и новым введением издательством Parmenides Press, 2005 г.
- (Монография) «Интенциональность и обработка информации: альтернативная модель когнитивной науки», The Behavioral and Brain Sciences , 9:1 (1986). 44 страницы (увеличенная длина, двойная колонка); 10:4 (1987), 5 страниц.
- Литературный сад Платона: как читать платонический диалог . Издательство Университета Нотр-Дам, 1995, 220 страниц.
- Урок Парменида: перевод и объяснение платоновского «Парменида» . Издательство Университета Нотр-Дам, 1996, 383 страницы.
- Вера и знание: картирование когнитивного ландшафта . Роуман и Литтлфилд, 1997, 310 страниц.
- Метафизика и метод в «Государственном деятеле» Платона , Cambridge University Press, 2006, 265 страниц.
- Раскопанные: экономические корни нашего экологического кризиса , University of Notre Dame Press, 2010, 438 страниц.
- Приключения в философии в Нотр-Даме , University of Notre Dame Press, 2014, 382 страницы.
- Истина, вера и разум: Священное Писание, традиция и Иоанн Павел II , Pickwick Publications, 2022, 200 страниц.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Приключения в философии в Нотр-Даме , University of Notre Dame Press, 2014, 382 страницы.
- ^ См. http://www3.nd.edu/~philinst/curriculumvitae.html. Архивировано 11 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Кеннет М. Сэйр, Признание: исследование философии искусственного интеллекта (Университет Нотр-Дам Press, 1965), стр. XVIII.
- ^ Подробности см. Кеннет М. Сейр, «Машинное распознавание рукописных слов: отчет о проекте», в журнале « Распознавание образов» , Vol. 5, 1973, стр. 213–28.
- ^ См. Александро Винчарелли, «Обзор автономного распознавания рукописных слов», Распознавание образов , Vol. 35, выпуск 7 (июль 2002 г.), стр. 1433–46.
- ^ Кеннет М. Сэйр, Сознание: философское исследование разума и машин , Random House, 1969, 273 страницы; Моделирование разума , Кеннет М. Сэйр и Фредерик Дж. Кроссон (ред.), University of Notre Dame Press, 1963.
- ^ Энциклопедия религии , Мирча Элиаде (главный редактор), Макмиллан, Нью-Йорк, 1986–87.
- ^ Норберт Винер, Кибернетика: или Управление и коммуникация в животном и машине . MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1961.
- ^ Отрицательная обратная связь возникает, когда сигналы с выхода операционной системы возвращаются в качестве входных для смягчения колебаний выходного сигнала, как в термостате, регулирующем систему отопления в помещении. Положительная обратная связь возникает, когда эффекты на выходе возвращаются таким образом, что имеют тенденцию усиливать эти выходные эффекты, как в случае с огнем, который становится все более жарким по мере горения.
- ^ Кеннет М. Сэйр, Кибернетика и философия разума , University of Notre Dame Press, 1976.
- ^ Философия и кибернетика , Фредерик Дж. Кроссон и Кеннет М. Сэйр (ред.), University of Notre Dame Press, 1967; «Кибернетика», в «Советской системе и демократическом обществе» , Herder and Co., 1971, стр. 1266–1300; Философия науки, логика и математика в двадцатом веке , Стюарт Г. Шанкер, изд., Том IX « Истории философии Рутледжа» , Рутледж, Лондон, 1996.
- ^ Клод Э. Шеннон, «Математическая теория связи», Технический журнал Bell System , Vol. 27, 1948, стр. 379–423, стр. 623–656.
- ^ Кеннет М. Сэйр, «Намеренность и обработка информации: альтернативная модель когнитивной науки», « Поведенческие науки и науки о мозге » , Vol. 9, нет. 1 марта 1986 г., стр. 121–165.
- ^ Кеннет М. Сэйр, «Теория информации», Философская энциклопедия Routledge , Vol. 4, 1998, стр. 782–86.
- ^ Джозеф Бобик и Кеннет М. Сэйр, «Механизмы распознавания образов и теория абстракции Сент-Томаса», в Revue Philosophique de Louvain , том 61 (февраль 1963 г.), стр. 24-43; Кеннет М. Сэйр и Джеймс Хеффернан, Кибернетический подход к философии разума: диалог», в журнале «Когнитивная теория и теория мозга» , том III (весна 1980 г.), стр. 292–314.
- ^ Кеннет М. Сэйр, Кибернетика и философия разума , University of Notre Dame Press, 1976.
- ^ См., например, Уильям Яворски, «Философия разума: всестороннее введение» , Wiley-Blackwell, 2011, с. 268; Статья Леопольда Штубенберга о нейтральном монизме в Стэнфордской энциклопедии философии http://plato.stanford.edu/entries/neutral-monism/ ; также блог Cyperium http://www.sciforums.com/threads/what-is-the-screen-of-the-brain-if-the-brain-is-like-a-computer.134930/ .
- ^ См. https://www.oercommons.org/courses/environmental-philosophy-fall-2007 .
- ^ Кеннет М. Сэйр, «Раскопанные: экономические корни нашего экологического кризиса» , University of Notre Dame Press, 2010.
- ^ The Continuum Companion to Platon , Джеральд А. Пресс (редактор), Continuum International Publishing Group, Лондон, 2012.
- ^ Кеннет Сэйр, Аналитический метод Платона , Издательство Чикагского университета, 1969.
- ^ В частности, взгляды заключаются в том, что разумные вещи состоят из Форм и Неопределенной Диады, что Формы состоят из Неопределенной Диады и Единства и что Формы представляют собой числа. Неопределенная диада также упоминается Аристотелем как Великая и Малая.
- ^ Кеннет М. Сэйр, Поздняя онтология Платона: решенная загадка , Princeton University Press, 1983.
- ^ Кеннет М. Сэйр, Литературный сад Платона , University of Notre Dame Press, 1983.
- ^ Кеннет М. Сэйр, Урок Парменида: перевод и объяснение Платона Парменида , University of Notre Dame Press, 1996.
- ^ Кеннет М. Сэйр, Метафизика и метод в «Государственном деятеле Платона» , Cambridge University Press, 2006. Среди неоплатонических комментаторов в этом отношении выделяются Александр , Фемистий , Филопон и Симплиций .
- ^ Вейнхольд, Джош (13 октября 2022 г.). «В память о Кеннете М. Сэйре, почетном профессоре философии» . Новости Нотр-Дама . Проверено 14 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница факультета философии ND Кеннета М. Сэйра в Wayback Machine (архивировано 11 декабря 2014 г.)
- Кеннет М. Сэйр и Философский институт Wayback Machine (архивировано 21 октября 2016 г.).
- 1928 рождений
- 2022 смертей
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Экологические философы
- Американские эпистемологи
- Факультет Университета Нотр-Дам
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Гриннелл-колледжа
- Сотрудники лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института
- Учёные из Небраски
- Жители Скоттсблаффа, Небраска.
- Военные из Небраски