Jump to content

Эрнест Хилгард

(Перенаправлено с Разделенного сознания )
Эрнест Ропьеке Хилгард
Рожденный ( 1904-07-25 ) 25 июля 1904 г.
Умер 22 октября 2001 г. (22 октября 2001 г.) (97 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Университет Иллинойса
Йельский университет
Известный Гипноз , Введение в психологию Аткинсона и Хилгарда
Супруг Жозефина Р. Хилгард
Дети 2
Награды Премия НАН за научное рецензирование (1984).
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Стэнфордский университет
Докторантура Рэймонд Додж
Докторанты Ллойд Хамфрис
Уэйн Х. Хольцман
Ангус Кэмпбелл
Чарльз Тарт

Эрнест Ропье « Джек » Хилгард (25 июля 1904 – 22 октября 2001) был американским психологом и профессором Стэнфордского университета. Он прославился в 1950-х годах благодаря своим исследованиям гипноза , особенно в отношении контроля боли. Вместе с Андре Мюллером Вайценхоффером Хилгард разработал Стэнфордскую шкалу гипнотической восприимчивости . В обзоре общей психологии , опубликованном в 2002 году, Хилгард занял 29-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [1]

Биография

[ редактировать ]

Эрнест Ропье Хилгард родился в Бельвилле , штат Иллинойс , и был сыном врача, доктора Джорджа Энгельмана Хилгарда и Лоры Ропье Хилгард. Хилгарда изначально привлекала инженерия; он получил степень бакалавра химического машиностроения в Университете Иллинойса в 1924 году. Затем он изучал психологию и получил докторскую степень. из Йельского университета в 1930 году. В 1958 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [2] В 1969 году он был избран членом Американского философского общества . [3] В 1984 году Хилгард был награжден премией NAS за научное рецензирование Национальной академии наук , членом которой он также был. [4] [5]

Хилгард познакомился с коллегой-психологом Жозефиной Рорс в Йельском университете; они поженились в 1931 году, у них родилось двое детей: Генри (1936 г.р.) и Элизабет Энн (1944 г.р.). [6] [7] Хилгард умер в 2001 году в Пало-Альто, Калифорния, в возрасте 97 лет. [7]

Хилгард особенно известен своей теорией о том, что так называемый « скрытый наблюдатель во время гипноза в сознании создается ». Его исследование скрытого наблюдателя во время гипнотического лечения боли было призвано поддержать его неодиссоциационистскую теорию. Эта теория утверждала, что человек, подвергающийся гипнозу, все еще может наблюдать свою собственную боль, не испытывая при этом никаких страданий. Феномен «скрытого наблюдателя» был спорным, и критики утверждали, что он мог быть сфабрикован с помощью предположений, указывая на то, что он, возможно, был не более чем артефактом инструкций, данных участникам исследования. [ нужна ссылка ] В конце 1970-х годов Эрнест Хилгард пришел к убеждению, что у всех нас есть еще одно существо, разделяющее нашу жизнь. Хилгард назвал эту сущность скрытым наблюдателем.

В одной из своих книг Хилгард описал классический тест, демонстрирующий, как эта скрытая сущность является частью нашего сознания. Он писал о слепом студенте, которого загипнотизировали и, находясь в состоянии транса, сказали, что он станет глухим. Внушение было настолько сильным, что он не реагировал ни на какой шум, даже на громкие звуки рядом с ухом. Конечно, он также не ответил ни на один вопрос, который ему задавали в состоянии транса. Гипнотизер стремился выяснить, способен ли кто-нибудь еще слышать. Он тихо сказал ученику: « Возможно, какая-то часть тебя слышит мой голос и обрабатывает информацию. Если да, то мне бы хотелось, чтобы указательный палец вашей правой руки поднялся в знак того, что это так (Hilgard, 1977, стр. 186). Палец поднялся. При этом студент попросил вывести его из гипнотически вызванного периода глухоты. Проснувшись , студент сказал, что он попросил выйти из состояния транса, потому что я почувствовал, как мой палец поднялся не спонтанным подергиванием, поэтому вы, должно быть, что-то сделали, чтобы он поднялся, и я хочу знать что ты сделал (с. 186). Затем гипнотизер спросил его, что он помнит. Поскольку транс был легким, студент ни разу не потерял сознание; все, что произошло, это то, что его слух прекратился. Чтобы справиться со скукой от отсутствия зрения и слуха, он решил поработать в голове над некоторыми статистическими задачами. Пока он это делал, он внезапно почувствовал, как его палец поднялся. Для него это было явно странно, потому что в нормальных обстоятельствах он, как и все мы, был человеком , который решал, как двигаться тело. В данном случае его не было. Мало того, кто-то еще в его голове отвечал на внешний запрос, которого он не слышал. С точки зрения Хилгарда, человеком, который ответил, был скрытый наблюдатель.

Одна из испытуемых Хилгард сделала следующее интересное заявление о том, что она пережила, уделив особое внимание тому, что она ощущала как свое высшее Я: «Скрытый наблюдатель осознает все, что происходит… Скрытый наблюдатель видит больше, он больше задает вопросы, он все время в курсе того, что происходит, но выходить на связь совершенно не нужно... Он как ангел-хранитель , который охраняет тебя от действий, которые могут тебя запутать... Скрытый наблюдатель смотрит в туннель, и видит все в туннеле... Если кто-нибудь не скажет мне связаться со скрытым наблюдателем, я не на связи. Это просто здесь. (Хилгард, 1977, стр. 210) Скрытый наблюдатель защищает нас от действий под гипнозом, которых мы не сделали бы ни при каких обстоятельствах сознательно, например, от причинения кому-либо физического вреда.

Разделенное сознание

[ редактировать ]

Разделенное сознание человека — это термин, придуманный Хилгардом для определения психологического состояния, в котором сознание разделено на отдельные компоненты, возможно, во время гипноза. Теория разделения сознания была затронута Карлом Юнгом в 1935 году, когда он заявил: «Так называемое единство сознания — это иллюзия… нам нравится думать, что мы едины, но это не так». [8] Эрнест Хилгард считал, что гипноз вызывает расщепление сознания и яркую форму повседневного расщепления сознания. [9] Черпая темы у Пьера Жане , Хилгард рассматривал гипноз с этой точки зрения как готовность разделить основные системы сознания на разные сектора. Он утверждал, что это расщепление сознания может не только помочь определить состояние ума, достигаемое во время гипноза, но также может помочь определить широкий спектр психологических проблем, таких как диссоциативное расстройство личности .

В книге Хилгарда «Пересмотр разделенного сознания » он предлагает множество примеров « диссоциированного » человеческого поведения. Что касается теории, он утверждает, что полезно выделить два режима сознания: рецептивный и активный, то есть бимодальное сознание. В других местах он упоминает концепцию сосознания , при которой два или более состояний сознания могут быть одинаково восприимчивыми или активными, как, например, у некоторых типов диссоциативных личностей. [10]

Многие психологические исследования предполагают единство сознания. Это предположение подвергается сомнению психофизическими исследованиями на нормальных субъектах и ​​слепозрящих, показывающими одновременную диссоциацию различных способов сообщения об ощущениях, а также клиническими исследованиями анозогнозных пациентов, показывающими диссоциацию осознания своих собственных состояний. [ нужна ссылка ] Эти и другие явления трактуются как подразумевающие два вида разделения сознания: отделение феноменального опыта от рефлексивного сознания и неединство рефлексивного сознания. Рефлексивное сознание считается необходимым для сообщения и связано с «самостью» как субъектом опыта и собственным агентом сообщения. Рефлексивное сознание действует только тогда, когда мы обращаем внимание на свои собственные состояния. Когда мы вовлечены в мир, рефлексия вмешивается меньше, и наше сознание становится более единым. [11]

Некоторые экспериментальные работы, например, проведенные на 169 студентах бакалавриата, некоторые из которых выполняли задачи с избирательным вниманием и состояниями разделенного внимания, коррелирующими с баллами по Гарвардской групповой шкале гипнотической восприимчивости, опровергают выводы Хилгарда. [12]

Организующие принципы, составляющие человеческое сознание и другие психические явления, могут быть описаны путем анализа и реконструкции основной динамики психофизиологических показателей. [13]

Двойственность личности

[ редактировать ]

Эта идея базовой двойственности человеческой личности культурно и исторически почти универсальна. Древние китайцы называли эти два независимых сознания хун и по , древние египтяне ка и ба , а древние греки Демон и Эйдолон . В каждом случае две сущности разделяли свои чувства и восприятие внешнего мира, но интерпретировали эти восприятия с учетом своей собственной истории, знаний и личности.

Для греков отношения были неравными. Высшее «Я», Демон, действовало как своего рода ангел-хранитель или высшее «Я» над своим низшим «Я», Эйдолоном. Философ стоик - Эпиктет писал: « Бог поставил рядом с каждым человеком стража, демона каждого человека, которому поручено присматривать за ним; Демон, который не может ни спать, ни быть обманутым. Какому более великому и бдительному стражу мог бы Он доверить каждого из нас? Итак, когда ты затворишь двери и создашь тьму в доме, помни никогда не говорить, что ты один; ведь ты не одинок. Но Бог есть, и ваш Демон здесь ( Эпиктет , 1998/2 век, 14:11). Считалось, что Демон предвидел будущие обстоятельства и события и поэтому мог предупредить своего Эйдолона об опасностях. Как будто Демон каким-то образом уже прожил жизнь своего Эйдолона.

Учебники

[ редактировать ]

Хилгард также был автором трех чрезвычайно влиятельных учебников по другим темам, помимо гипноза. Первая, «Кондиционирование и обучение», написанная совместно с Дональдом Маркизом , очень широко цитировалась вплоть до 1960-х годов. Когда Грегори Кимбл обновил второе издание в 1961 году, имена Хилгарда и Маркиза стали частью названия - это различие, как отмечал сам Хилгард, обычно предназначено для умерших авторов.

Второй текст, «Теории обучения» (1948 г.), также получил широкое цитирование и выдержал пять изданий (до 1981 г.); в последних трёх выпусках участвовал коллега Хилгарда из Стэнфорда Гордон Х. Бауэр .

Третьим учебником было хорошо написанное и обширное « Введение в психологию » (1953), которое, согласно его биографии на сайте Американской психологической ассоциации, «в течение длительного периода было наиболее широко используемым вводным учебником по психологии в США». мир». Соавторами нескольких изданий выступили Рита Л. Аткинсон или Ричард К. Аткинсон , еще один коллега из Стэнфорда, а затем ректор Калифорнийского университета в Сан-Диего, а затем президент и регент Калифорнийского университета. 15-е издание, опубликованное в 2009 году, называется «Введение Аткинсона и Хилгарда в психологию».

Публикации

[ редактировать ]
  • Хилгард Э.Р. и Маркиз Д.Г. 1940. Формирование и обучение . Нью-Йорк: Appleton-Century.
    • Хилгард Э.Р. и Маркиз Д.Г. 1961. Обусловливание и обучение . 2-е изд., Прентис-Холл. ISBN   978-0-13-388876-8
  • Хилгард Э.Р. 1948. Теории обучения . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
    • Хилгард Э.Р. и Бауэр Г.Х. 1966. Теории обучения . 3-е изд., Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
  • Хилгард Э.Р. 1965. Восприимчивость к гипнозу . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.
  • Хилгард Э.Р. 1953, 1970. Введение в психологию . Харкорт. ISBN   0-15-543646-5
    • Хилгард Э.Р., Аткинсон Р.Л. и Аткинсон Р.К. 1975. Введение в психологию . Харкорт Брейс Йованович. ISBN   0-15-543657-0
  • Хилгард Э.Р. 1977. Разделенное сознание: множественный контроль в человеческих мыслях и действиях . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли. ISBN   978-0-471-39602-4
    • Хилгард Э.Р. 1986. Разделенное сознание: множественный контроль в человеческих мыслях и действиях (расширенное издание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли. ISBN   0-471-80572-6
  • Хилгард Э.Р. 1987. Психология в Америке: исторический обзор . Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович.
  • Хилгард Э.Р. и Дж. Хилгард. 1994. Гипноз в облегчении боли . Пересмотренное изд. Филадельфия: Бруннер/Мазель.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл, Джон Л. III; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  2. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава H» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 10 апреля 2011 г.
  3. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 13 сентября 2022 г.
  4. ^ «Премия НАН за научное рецензирование» . Национальная академия наук. Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  5. ^ «Э.Р. Хилгард» . www.nasonline.org . Проверено 13 сентября 2022 г.
  6. ^ Бауэрс, Кеннет С. (1990). «Жозефина Р. Хилгард (1906–1989): некролог». Американский психолог . 45 (12): 1382. doi : 10.1037/0003-066X.45.12.1382 . ISSN   1935-990Х .
  7. ^ Jump up to: а б Саксон, Вольфганг (3 ноября 2001 г.). «Эрнест Р. Хилгард, лидер в области изучения гипноза, умер в возрасте 97 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 01 января 2020 г.
  8. ^ (Обзор: Возрождение диссоциационизма, Мэтью Хью Эрдели, Science, New Series, Vol. 200, No. 4342 (12 мая 1978 г.), стр. 654–655; Опубликовано: Американская ассоциация содействия развитию науки)
  9. ^ (Майерс, Дэвид Г. Психология: восьмое издание в модулях. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Worth Publishers, 2007)
  10. ^ Хюбнер, Б. (1979). Распределение познания: защита коллективного менталитета, Журнал психолингвистических исследований, 8 (6) , 591; Получено из [1] [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Хебб, Д., Джузик, П., Кляйн Р., (1983). Природа мысли, Совет медицинских исследований, Отделение прикладной психологии, Кембридж, Великобритания. Получено с https://books.google.com/books?id=0cprqzSe6BkC&dq=By+Donald+Olding+Hebb,+Peter+W.+Jusczyk,+Raymond+M.+Klein&pg=PA32.
  12. ^ Некоторые операционализации концепции неодиссоциации и их связь с восприимчивостью к гипнозу . Става, Лоуренс Дж.; Яффо, Мелвин. Журнал личности и социальной психологии. Том 54(6), июнь 1988 г., 989–996.)
  13. ^ Хаос, мозг и разделенное сознание. Петр Боб, Acta Univ Carol Med Monogr. 2007;153:9-80 17867519 (П, С, Г, Э, Б)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Местре М.В., Тортоса Ф., Сампер П. и Накер М.Дж. 2002. Эволюция психологии через ее тексты: анализ «Введения в психологию» Э. Р. Хилгарда. Псикотема , 14 , 810–815. ISSN   0214-9915
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 775b1c9b2d82900006826b10ec6ee57d__1712296920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/7d/775b1c9b2d82900006826b10ec6ee57d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest Hilgard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)