Эйдолон
В древнегреческой эйдолон ( ; / aɪ ˈ d oʊ l ɒ n / литературе [1] Древнегреческий : εἴδωλον 'образ, идол, двойник, привидение, призрак, призрак '; множественное число: eidola или eidolons ) — дух -образ живого или умершего человека; тень или призрачный двойник человеческой формы.
Литературное использование
[ редактировать ]Концепция эйдолона Елены Троянской исследовалась как Гомером , так и Еврипидом . Гомер использует эту концепцию как самостоятельную идею, которая дает Хелен жизнь после смерти . Еврипид смешивает это с идеей клеоса , поскольку одно является продуктом другого. [2] [3] И Еврипид, и Стесихор в своих работах о Троянском коне используют концепцию эйдолона, чтобы утверждать, что Елена вообще никогда физически не присутствовала в городе. [4]
Концепция эйдолы мертвых исследовалась в литературе относительно Пенелопы , которая в более поздних произведениях постоянно боролась против эйдолы Клитемнестры , а затем и самой Елены . [2] Использование Гомером эйдолы также распространяется на « Одиссею» , где после смерти женихов Пенелопы . Феоклимен отмечает, что видит дверной проем двора, заполненный ими [5]
В «Стране грез» , стихотворении Эдгара Аллана По 1844 года , Эйдолон правит царством, населенным «только злыми ангелами» и предназначенным для тех, чьи «горе легионы» и кто «ходит в тени». [6]
Уолта Уитмена В одноименном стихотворении 1876 года использовалось гораздо более широкое понимание этого термина, расширенное и подробное в стихотворении. В использовании этого термина Уитменом мы видим, как его использование расширяется и включает концепцию сверхдуши, состоящей из индивидуальных душ всего живого, а также включает в себя саму Землю и иерархию планет, Солнца, звезд и галактики. [7]
Кларк Эштон Смит написал рассказ под названием «Темный Эйдолон» , в котором рассказывается о жизни и смерти ужасного колдуна Намирры.
В итальянском диснеевском комиксе PKNA есть персонаж по имени Один Эйдолон, который является дублёром персонажа Один.
В «Герои Олимпа» серии книг Рика Риордана сущности, называемые эйдолонами (на основе древнегреческого понимания эйдолона), появляются как случайные антагонисты, которые берут под контроль тела нескольких главных героев книг с помощью своей силы одержимости духом. . Впервые они появляются в первых главах «Знака Афины» , третьей книги серии из пяти книг. На протяжении книги они появляются еще дважды, прежде чем Пайпер Маклин удается навсегда изгнать их, используя свою силу очарования.
«Эйдолон» Сандипа Пармара получил приз Ледбери за вторую коллекцию. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэдли, Генри (1897). Мюррей, Джеймс А.Х. (ред.). Новый английский словарь по историческим принципам . Том. iii/ii. Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 62.
- ^ Jump up to: а б Холмберг, Ингрид Э. (весна 1995 г.). «Елена Еврипида: Благороднейшая и целомудренная». Американский журнал филологии . 116 (1). Издательство Университета Джона Хопкинса: 19–42. дои : 10.2307/295501 . JSTOR 295501 .
- ^ Мельцер, Гэри С. (октябрь 1994 г.). « Где слава Трои?» «Клеос» в «Елене» Еврипида ». Классическая античность . 13 (2). Издательство Калифорнийского университета: 234–255. дои : 10.2307/25011015 . JSTOR 25011015 .
- ^ Папи, Донателла Галеотти (1987). «Победители и страдальцы в Елене Еврипида». Американский журнал филологии . 108 (1). Издательство Университета Джона Хопкинса: 27–40. дои : 10.2307/294912 . JSTOR 294912 .
- ^ Бараш, Моше (2005). «Уходящая душа: долгая жизнь средневекового творения». Artibus et Historiae . 26 (52). IRSA sc: 13–28. дои : 10.2307/20067095 . JSTOR 20067095 .
- ^ https://www.poetryfoundation.org/poems/48631/dream-land-56d22a06bce76 «По пути неясному и одинокому, Преследуемый только злыми ангелами, Где Эйдолон по имени НОЧЬ, На черном троне царит вертикально»
- ^ Карпентер, Фредерик И. (март 1942 г.). «Эйдолон Уолта Уитмена ». Колледж английского языка . 3 (6). Национальный совет учителей английского языка: 534–545. дои : 10.2307/370944 . JSTOR 370944 .
- ^ Маллен, Алиса (4 июля 2017 г.). «Эйдолон Сандипа Пармара выигрывает премию Ledbury Forte за лучшую вторую коллекцию 2017 года» . Общество книги стихов . Проверено 26 января 2024 г.