Клеос
Клеос ( древнегреческий : κλέος ) — греческое слово, которое часто переводится как «известность» или « слава ». Оно родственно английскому слову «громкий» и несет в себе подразумеваемое значение «то, что о вас слышат другие». Греческий герой зарабатывает клеос , совершая великие дела.
По мнению Грегори Надя , помимо значения «слава», клеос также может использоваться как средство (в данном случае древнегреческая поэзия или песня), передающее славу. [1]
Клеос неизменно передается от отца к сыну; сын несет ответственность за продолжение и развитие «славы» отца. Это причина того, что Пенелопа так долго отталкивала своих женихов, а одним из оправданий убийства Медеей собственных детей было пресечение Ясона клеоса .
Клеос — распространенная тема в Илиаде эпосе Гомера, « » и « Одиссее» , причем главным примером в последней является история Одиссея и его сына Телемаха, которые обеспокоены тем, что его отец, возможно, умер жалкой и жалкой смертью в море, а не уважаемый и любезный в бою. «Илиада » рассказывает о том, как получить окончательные клеосы на полях сражений под Троей, а « Одиссея» — это десятилетние поиски Ностоса Одиссея (или обратного путешествия). Телемах опасается, что его лишили клеоса . Это связано с наследственностью клеоса , поскольку герои получают бессмертие благодаря вечной славе своих действий и происхождения.
Этимология
[ редактировать ]По словам Надя, kleos — существительное, происходящее от глагола kluein , что означает «слышать». [2]
Согласно другому источнику, греческий термин kleos происходит от протоиндоевропейского (PIE) термина *ḱléwos , который выражал аналогичную концепцию в обществе PIE. Поскольку люди ПИЕ не имели представления о продолжении личности после жизни, можно было только надеяться достичь *ḱléwos *n̥d. час г что itóm , или «неувядающая слава». [3] Как отмечает Брюс Линкольн: «Во вселенной, где безличная материя существовала вечно, но личное «я» угасало со смертью, самое большее, что могло выжить от этого «я», — это слухи, репутация. Для этого человек, жаждущий бессмертия, — условие, подходящее только для богам и противоположно человеческому существованию — полностью зависел от поэтов и поэзии». [4] [5]
Родственные слова включают санскрит , श्रवस् ( шравас ); Авестийский , 𐬯𐬭𐬀𐬬𐬀𐬵; Армянский , լու ( низкий ); Старославянское slava и староирландское clú. Сравните с греческим: κλύω ( klúō – слышу ). [6]
Платон
[ редактировать ]Имя при рождении Платона , Аристокл (Ἀριστοκλῆς), [7] содержит kleos в качестве суффикса в форме -kles , присутствующего в некоторых мужских именах в Древней Греции (некоторые другие известные примеры включают Геракла и Перикла ); В сочетании с морфемой, которую содержит первая половина имени, аристос , значение имени в целом переводится примерно как «большая репутация». В своем диалоге «Пир», посвященном дискуссии о любви, делается отступление к теме известности и славы. Именно в разделе речь идет о диалоге Сократа и Диотимы . Диотима объясняет, что люди ищут способы достичь своего рода бессмертия, например, посредством физического и интеллектуального продолжения рода. Затем Диотима утверждает, что любовь к славе и славе очень сильна, и ведь ради их достижения люди готовы приложить величайшие усилия, пойти на риск и пойти на жертвы, даже ценой своей жизни. Диотима конкретно ссылается на Алкестиду (который умер, чтобы спасти Адмета ), Ахилла (чтобы отомстить за Патрокла ) и Кодра как на примеры героев, ищущих славы и бессмертной славы. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Древнегреческий герой за 24 часа, Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. п. 26. Грегори Надь. ISBN 978-0674241688
- ^ Грегори Надь. Древнегреческий герой за 24 часа Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. стр 51.
- ^ Шмитт, Рюдигер. Поэзия и поэтический язык в индоевропейский период. Вайсбаден: Отто Харрасовиц. стр. 61-102.
- ^ Линкольн, Брюс. Смерть, война и жертвоприношение: исследования идеологии и практики. Чикаго, УП. 1991. стр. 15.
- ^ «Клеос: Смерть и слава» . Классическая мудрость. 22 сентября 2015 г.
- ^ «Клио: этимология Клио» . Этимонлин.
- ^ Лаэрций 1925 , § 4.
- ^ Гамильтон, Уолтер (1951). Платон, «Пир» . Пингвинская классика. п. 90.
Источники
[ редактировать ]Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 1:3. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барбантани, Сильвия. «Модели добродетели, модели поэзии: поиски «вечной славы» в эллинистических военных эпитафиях». В книге «Знаменитости, слава и позор в эллинистическом мире» под редакцией ФАБЕРА РИМЕРА А., 37–69. Торонто; Буффало; Лондон: University of Toronto Press, 2020. По состоянию на 19 мая 2020 г. JSTOR 10.3138/j.ctv102bjkd.8 .
- Финкельберг, Маргалит. «Подробнее о «Клеосе Афтитоне».» Classical Quarterly 57, вып. 2 (2007): 341–50. JSTOR 27564082 .
- Флойд, Эдвин Д. «Клеос Афтитон: индоевропейский взгляд на раннюю греческую поэзию». Глотта 58, нет. 3/4 (1980): 133–57. JSTOR 40266513 .
- Мельцер, Гэри С. «Где слава Трои?» «Клеос» в «Елене» Еврипида». Классическая античность 13, вып. 2 (1994): 234–55. дои : 10.2307/25011015 .
- Сигал, Чарльз. «КЛЕОС И ЕГО ИРОНИЯ В ОДИССЕЕ». L'Antiquité Classique 52 (1983): 22–47. JSTOR 41653211 .
- Сигал, Чарльз. «Клеос и его ирония». В «Певцах, героях и богах в «Одиссее», 85–110. ИТАКА; ЛОНДОН: Издательство Корнельского университета, 1994. JSTOR 10.7591/j.ctv3s8rff.9 .