Jump to content

Диотима Мантинейская

Диотима Мантинейская
Диотима Мантиники
Ядвига Лущевская , которая использовала псевдоним Диотима , изображая из себя древнего провидца на картине Юзефа Зиммлера , 1855 год.
Персональный
Умер в. 5 век до н.э.
Религия Древнегреческая религия
Область Мантинея, Аркадия, Северный Пелопоннес.
Известная идея (ы) Платоническая любовь

Диотима Мантинейская ( / ˌ d ə ˈ t m ə / ; греч . Διοτίμα ; латынь : Diotīma ) — имя или псевдоним древнегреческого персонажа в диалоге « Платона Симпозиум» , возможно, реальной исторической фигуры, указанной как имеющая жила около 440 г. до н.э. Ее идеи и доктрина Эроса , изложенные персонажем Сократа в диалоге, являются источником концепции, сегодня известной как Платоническая любовь .

Роль в симпозиуме

[ редактировать ]

В Платона «Пире» члены партии обсуждают значение любви. Сократ рассказывает, что в юности его обучала «философии любви» Диотима, пророчица, успешно отложившая Афинскую чуму . В отчете, который Сократ рассказывает на симпозиуме, Диотима говорит, что Сократ спутал идею любви с идеей возлюбленного. Любовь, говорит она, не является ни полностью красивой, ни хорошей, как утверждали предыдущие ораторы в диалоге. Диотима дает Сократу генеалогию Любви ( Эроса ), утверждая, что он — сын «ресурсов ( пороса) и бедности ( пениа) ». По ее мнению, любовь побуждает человека искать красоту, первую земную красоту или красивые тела. Затем, по мере того, как любящий растет в мудрости, красота, которую он ищет, становится духовной, или прекрасными душами. Для Диотимы самое правильное применение любви к другим людям — это направить свой ум на любовь к мудрости, или к философии. [1]

Судя по дескриптору Диотимы «Пир», «Мантинике» (Мантинейский), похоже, создано для того, чтобы привлечь внимание к слову « богомол », которое предполагает связь с пророчеством. Далее она описывается как иностранка (ξένη) (201e) и мудрая (σοφὴ) не только в предмете любви, но и во многих других вещах (ἄλλα πολλά). Большинство ученых часто связывают ее со жречеством, поскольку : 1 - она ​​советует афинянам жертвоприношения (thusiai), которые задержали начало чумы (201d), и 2 - ее речь об эроте использует язык жертвоприношения (thusia), пророчества (mantike), очищения (katharsis), мистического культовые практики, такие как инициация (телетай) и завершающиеся откровениями/видениями (202e). В одной рукописи ее описание было неправильно записано мантике («мантическая женщина» или провидица), а не Мантинике , что может быть еще одной причиной принятия Диотимы как «жрицы». [2] [3] Ее взгляды на любовь и красоту, кажется, сосредотачивают урок Сократа на ценности демонического (того, что находится между смертным и бессмертным) и «рождения прекрасного».

Историчность

[ редактировать ]
Рельеф женщины, держащей печень для гепатоскопии , возможно, изображение Диотимы Мантинейской.

Свидетельства об историчности Диотимы скудны; Платона «Пир» — единственное независимое упоминание о ее существовании, и все более поздние упоминания о ней взяты из Платона. [4] Основываясь на этом отсутствии доказательств, ученые от эпохи Возрождения до современности спорят, была ли она реальной исторической личностью или драматическим изобретением Платона.

Как вымышленный персонаж

[ редактировать ]

Марсилио Фичино в 15 веке был первым, кто предположил, что она может быть вымышленной. [5] Считая Диотиму выдумкой, Марта Нуссбаум отмечает, что имя Диотимы, что означает «почитай бога», находится в прямом контрасте с Тимандрой («почитай человека»), которая, по словам Плутарха, была супругой Алкивиада. [6] [7]

Как Аспазия

[ редактировать ]

Некоторые ученые XIX и начала XX веков считали, что Платон основал Диотиму на Аспазии , спутнице Перикла , которая произвела на него впечатление своим умом и красноречием. Это отождествление было недавно возрождено Арманом Д'Ангуром . [8]

Как независимая фигура

[ редактировать ]

Мэри Эллен Уэйт [9] утверждал, что Диотима могла быть независимой исторической женщиной, известной своими интеллектуальными достижениями, [10] отмечая, что в «Пире » Диотима излагает идеи, отличные от идей Сократа и Платона, хотя и с явной связью с обоими. [11] [12] [13]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Платон, Симпозиум , 210a–212b.
  2. ^ Ригель, Николас (2016). Космополис: культурные мобильности у истоков античной мысли . Эриксимах и Диотима в «Пире Платона: Imprensa da Universidade de Coimbra». ISBN  978-989-26-1287-4 .
  3. ^ Гроте, Джордж (1888). Платон и другие сподвижники Сократа . Глава XXVI. Архивировано из оригинала 18 марта 2024 г. Проверено 1 декабря 2019 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Гвозди, Дебра (15 ноября 2002 г.). Люди Платона: Просопография Платона и других сократиков . Издательство Хакетт. стр. 137–138. ISBN  978-1-60384-027-9 . Проверено 21 февраля 2023 г.
  5. ^ Уэйт, Мэри Эллен (1987). «Диотима Мантинейская» . В Уэйт, Мэри Эллен (ред.). История женщин-философов: Том I: Древние женщины-философы, 600 г. до н.э. – 500 г. н.э. Дордрехт: Мартинус Нийхофф. стр. 83–116. ISBN  9789024733484 . Проверено 10 октября 2018 г.
  6. ^ Речь Алкивиада. Философия и литература, том 3, номер 2, осень 1979 г., стр. 131–172.
  7. ^ См. также Иригарай, Л. (1994). «Любовь-колдун: чтение симпозиума Платона, речи Диотимы», в феминистских интерпретациях Платона, (ред.) Н. Туана . Penn State Press, Юниверсити-Парк. и Гальперин, Д. (1990). Сто лет гомосексуализма: и другие очерки греческой любви . Лондон, Рутледж. за аргументы в пользу того, что Платон использует вымысел Диотимы, чтобы присвоить женскую форму философского исследования.
  8. ^ Д'Ангур, Арман (2019). Влюбленный Сократ: Становление философа . Блумсбери. п. 5.
  9. ^ Уэйт, Мэри Эллен (1987). «Диотима Мантинейская» . В Уэйт, Мэри Эллен (ред.). История женщин-философов: Том I: Древние женщины-философы, 600 г. до н.э. – 500 г. н.э. Дордрехт: Мартинус Нийхофф. стр. 83–116. ISBN  9789024733484 . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Проверено 10 октября 2018 г.
  10. ^ Шире, Кэтлин. «Женщины-философы в древнегреческом мире: облачение в мантию». Гипатия том 1 № 1 Весна 1986 г.
  11. ^ Солсбери, Джойс (2001). Энциклопедия женщин древнего мира . АВС-КЛИО. ISBN  978-1576070925 . OCLC   758191338 .
  12. ^ Урбан Уокер, Маргарет (лето 2005 г.). «Призрак Диотимы: неопределенное место феминистской философии в профессиональной философии». Гипатия . 20 (3): 153–164. дои : 10.2979/hyp.2005.20.3.153 . JSTOR   3811120 .
  13. ^ Более подробную информацию о независимом существовании Диотимы см. Най, Андреа (1 ноября 2010 г.). «Иригарай и Диотима на симпозиуме Платона» . Феминистские интерпретации Платона . Пенн Стейт Пресс. ISBN  978-0-271-04024-0 . и Най, Андреа (27 декабря 2015 г.). Сократ и Диотима: сексуальность, религия и природа божественности . Спрингер. ISBN  978-1-137-51404-2 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эванс, Н. (2006). Диотима и Деметра как мистагоги в «Пире» Платона. В: Гипатия, вып. 21, нет. 2. 1-27.
  • Навиа, Луис Э., Сократ, человек и его философия , стр. 30, 171. Университетское издательство Америки, 1985. ISBN   0-8191-4854-7
[ редактировать ]
  • История женщин-философов и ученых (веб-сайт) - ресурс для научных работ о Диотиме.
  • Diotíma - ресурс информации о женщинах, поле, сексуальности, расе, этнической принадлежности, классе, статусе, мужественности, порабощении, инвалидности и пересечениях между ними в древнем средиземноморском мире.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09b019e51544f66b350609145709c562__1717409460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/62/09b019e51544f66b350609145709c562.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diotima of Mantinea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)