Арманд Д'Ангур
Арманд Д'Ангур | |
---|---|
Рожденный | Лондон | 23 ноября 1958 г.
Академическое образование | |
Диссертация | Динамика инноваций: новизна и новизна в Афинах Аристофана (1998) |
Докторантура | Питер Лант Ричард Янко Алан Гриффитс |
Академическая работа | |
Учреждения | Колледж Иисуса, Оксфорд |
Веб-сайт | www |
Арманд Д'Ангур (родился 23 ноября 1958 г.) - британский ученый-классик и классический музыкант, профессор классической литературы Оксфордского университета, а также научный сотрудник и преподаватель классической литературы в колледже Иисуса в Оксфорде . Его исследования охватывают широкий спектр областей древнегреческой культуры и привели к публикациям, которые способствуют изучению древнегреческой музыки и размера , инноваций в Древней Греции , латинской и греческой лирической поэзии, биографии Сократа и статуса Аспазии. Милет . Он пишет стихи на древнегреческом и латыни, и ему было поручено сочинить оды на древнегреческом стихе для Олимпийских игр 2004 и 2012 годов .
Д'Ангур проводил исследования звуков древнегреческой музыки (с 2013 года) с целью воссоздать звучание самого раннего существенного нотного документа греческой музыки (из драмы Еврипида « Орест ») и установить связи с гораздо более поздними западными музыкальными традициями. . [ 1 ]
Книга Д'Ангура « Влюбленный Сократ » (2019) представляет новые доказательства радикального ревизионистского исторического тезиса относительно роли Аспасии Милетской в развитии мысли Сократа. «Как внедрять инновации: древнее руководство по творческому мышлению» (2021 г.) представляет для широкого читателя некоторые выводы, касающиеся инноваций, изложенные в его академической монографии « Греки и новое: новизна в древнегреческом воображении и опыте» (Кембридж, 2011 г.).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Д'Ангур родился в Лондоне. [ 2 ] получил образование в Sussex House School и получил королевскую стипендию в Итонском колледже . Во время учебы в Итоне он выиграл стипендию Ньюкасла. [ 3 ] в 1976 году (последний год, когда были назначены первоначальные двенадцать экзаменов по классике и богословию) и получил степень почтмейстера (полную академическую стипендию) в Мертон-колледже в Оксфорде для чтения классической литературы. [ 4 ]
Научившись играть на фортепиано с 6 лет и на виолончели с 11 лет, с 1976 по 1979 год Д'Ангур прошел курс исполнительского мастерства, где фортепиано и виолончель были первыми инструментами, в Королевском музыкальном колледже в Лондоне , где он изучал игру на фортепиано. с Ангусом Моррисоном и на виолончели с Анной Шаттлворт и Джоан Диксон . [ 5 ]
Д'Ангур продолжал читать классическую литературу в Оксфорде (1979–83), во время которого он выиграл премию Гейсфорда в греческой прозе , премию канцлера в латинском стихе, стипендию Хертфорда, а также стипендию Ирландии и Крейвена и окончил его с двойным первым ( Бакалавр с отличием, Literae Humaniores).
В 1981–1982 годах он дирижировал хором и оркестром Кодая, исполнив в том числе Первый фортепианный концерт Брамса (с Колином Стоуном , фортепиано), Органный концерт Пуленка (с Майклом Эмери, орган) и Реквием Форе (с Рудольфом Пьерне , баритон). В 1983 году он сдал экзамен на получение стипендии на экзамене в колледже All Souls , но безуспешно. [ 6 ] Затем он учился игре на виолончели в Нидерландах у виолончелистки Аннер Билсма . [ 7 ] и теперь регулярно выступает в качестве виолончелиста с Лондонским трио Брамса. [ 8 ]
С 1987 по 1994 год Д'Ангур работал и в конечном итоге управлял семейным бизнесом. [ 9 ] В 1994-1998 годах он защитил докторскую диссертацию в Университетском колледже Лондона, посвященную динамике инноваций в древних Афинах . [ 10 ] тема, вдохновленная как его классическим образованием, так и опытом инноваций в бизнесе. В этот период он написал книгу в соавторстве со Стивеном Шоу. [ 11 ] по плаванию применительно к принципам техники Александера . [ 12 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]В ходе своих докторских исследований Д'Ангур опубликовал свою первую научную статью (в журнале Classical Quarterly 1997 г.) «Как дифирамб получил свою форму», в которой восстановил [ 13 ] первые строки фрагмента Пиндара (фр. 70b из Дифирамба 2, впервые опубликованного в 1919 году), чтобы показать, что он относится к созданию «кругового танца» ( kuklios choros ), формы, в которой дифирамб исполнялся в Афинах в начале пятого века до нашей эры. Статья способствовала возобновлению интереса к древнему жанру дифирамба и была включена в многочисленные статьи и книги (в том числе «Дифирамб в контексте» , под ред. Б. Ковальцига и П. Уилсона, Оксфорд, 2013), в которых этот предмет исследуется с разных точек зрения. Он также опубликовал статью (1999 г.), в которой подробно описывается техническая и политическая подоплека принятия ионического алфавита (все еще стандартного греческого письма) по указу Евклида в Афинах в 403 г. до н.э. [ 14 ]
В 2000 году Д'Ангур был назначен научным сотрудником по классической литературе в колледже Иисуса в Оксфорде . [ 15 ] Он расширил хронологические рамки этого докторского исследования, выпустив книгу «Греки и новое» (опубликовано издательством Cambridge University Press в 2011 году), [ 16 ] широкомасштабное академическое исследование новинок и инноваций в Древней Греции; [ 17 ] он применил результаты своих исследований в бизнесе [ 18 ] [ 19 ] и в других областях, включая музыку и психоаналитическую теорию. [ 20 ] Его уроки TedED, посвященные «Моменту Эврики Архимеда» и «Происхождению древних Олимпийских игр», собрали миллионы просмотров.
В марте 2019 года он опубликовал « Влюбленный Сократ: Становление философа» , в котором представляет новые доказательства отождествления Диотимы в «Пире» Платона с Аспазией Милетской.
Д'Ангур стал профессором классической литературы в Оксфордском знаке отличия 2020 года . Его книга «Как внедрять инновации: древнее руководство по творческому мышлению» (Принстон, 2021 г.) обобщает некоторые идеи, представленные в книге «Греки и новое» , и предлагает шаблон из четырех частей для понимания того, как возникают инновации и как они могут быть реализованы. воспитан.
В августе 2024 года Д'Ангур начал вести подкастов серию «Для меня все по-гречески (и латыни)» с комиком и телеведущим Джимми Малвиллом для Hat Trick Productions . Целью сериала «пролить свет на древний мир через выражения, истории и цитаты из классической литературы, которые мы используем в повседневной жизни». [ 21 ]
Древнегреческая музыка
[ редактировать ]В 2013–2015 годах Д'Ангур провел исследовательскую стипендию, присуждаемую Британской академией, для изучения того, как музыка взаимодействовала с поэтическими текстами в Древней Греции. [ 22 ] [ 23 ] В 2013 году он опубликовал предположительное стихотворное воссоздание утерянной части Сафо знаменитого фрагмента 31 .
В мае 2015 года Д'Ангур появился в документальном фильме BBC Four под названием « Сапфо », в котором он использовал научные данные, чтобы перекомпоновать музыку для двух строф древней сапфической песни; [ 24 ] в июле 2016 года он организовал и представил исследовательский концерт древней музыки в Галерее Нереид Британского музея. [ 25 ] В январе 2017 года Лабис Цириготакис дал ему интервью о своем исследовании древнегреческой музыки в рамках программы «Под звуки Биг-Бена» на канале ERT1 греческого телевидения; [ 26 ] а в июле 2017 года состоялось первое публичное исполнение его музыкальных реконструкций хора, сохранившихся на папирусе Еврипида Ореста (408 г. до н.э.). [ 27 ] а Дельфийский пеан Афинея (127 г. до н.э.) был представлен в Эшмоловском музее в Оксфорде.
Д'Ангур приводил доводы в пользу аффективного символизма и тональной основы греческой музыки классического периода, а также ее связи с гораздо более поздними европейскими музыкальными традициями. [ 1 ] Его многочисленные публичные выступления, интервью в средствах массовой информации и онлайн-презентации по этой теме привели к тому, что в 2017 году вице-канцлер Оксфордского университета Луиза Ричардсон присудила ему премию за участие общественности в исследованиях. [ 28 ] Впоследствии он сочинил музыку в древнегреческом стиле для сопровождения серии постановок пьесы Еврипида « Алкестида » (438 г. до н. э.), поставленных в греческом театре Брэдфилд-колледжа в июне 2019 года, а его исследования вдохновили на другие сценические постановки, в том числе постановку » Еврипида « Геракла в Барнард-колледж, Колумбия, 2019 год.
Греческие и латинские композиции
[ редактировать ]По просьбе дамы Мэри Глен-Хейг , старшего члена Международного олимпийского комитета , Д'Ангур сочинил Оду Афинам. [ 29 ] в 2004 году в соответствующем пиндарическом стиле, дорическом диалекте и размере (дактило-эпитрите) древнегреческого языка вместе с английским стихотворным переводом. Ода была прочитана на 116-й заключительной сессии МОК в 2004 году и получила широкое освещение в средствах массовой информации, включая полностраничный разворот в газете «Таймс», возглавляемой опытным журналистом и классиком Филипом Ховардом . [ 30 ]
В 2010 году Борис Джонсон , тогдашний мэр Лондона , поручил Д'Ангуру написать оду на английском и древнегреческом языках. [ 31 ] к Олимпийским играм в Лондоне 2012 года и провозгласил это [ 32 ] на гала-концерте открытия МОК. [ 33 ] Джонсон организовал выгравацию оды 2012 года на бронзовой мемориальной доске в Олимпийском парке Королевы Елизаветы и исполнил ее на этом месте во время церемонии (2 августа 2012 года), на которой присутствовал лорд-мэр Лондона (сэр Дэвид Вуттон ), чтобы отметить открытие мемориальной доски. [ 34 ]
От имени Общества содействия эллинистическим исследованиям Д'Ангур написал стихотворение на латинской сапфике в честь Общества содействия римским исследованиям к его столетнему юбилею в 2010 году. [ 35 ] [ 36 ] Две композиции на латинском стихе (элегика и сапфика), прославляющие землю Люксембург ( Terra Ego Sum и Wou d' Uelzecht ), были заказаны в 2020 году и положены на музыку композитором Кэтрин Конц. Они стали частью серии полномасштабных хоровых выступлений, которые прошли во Франции и Люксембурге в июне 2022 года.
Вместе со своей коллегой Мелиндой Леттс из колледжа Иисуса в Оксфорде Д'Ангур с 2019 года стал пионером в возрождении использования преподавания древних языков на языке оригинала («Активный метод») в Оксфордском университете. [ 37 ] В апреле 2022 года его пригласили выступить на латыни с докладом под названием Musica linguae, Lingua Musicae («Музыка языка, Язык музыки») на Дельфийском экономическом форуме. Архивировано 17 августа 2022 года в Wayback Machine , Греция, чтобы продемонстрировать как использование активной латыни и устойчивых традиций древнегреческой музыки. В июле 2022 года его импровизированный перевод на латынь «Элегический стих» Филипа Ларкина « This Be The Verse » был процитирован в литературном приложении Times .
Сократ и Аспасия
[ редактировать ]Исследование Д'Ангура ранней жизни философа Сократа побудило его предложить аргумент в пользу платоновского моделирования (а не идентификации, как давно предлагали писатели 18 и 19 веков) Диотимы в Симпозиуме по Аспасии Милетской . Его книга на эту тему « Влюбленный Сократ » была рецензирована в Wall Street Journal в мае 2019 года, а рецензент Джейми Джеймс написал:
Это проявление силы учености, и Д'Ангур тщательно анализирует свои обширные знания. Открытый, но не доверчивый, он совершает то, что долгое время считалось невозможным: надежный и последовательный отчет о человеке, который создал матрицу западной философии [...] Д'Ангур восстанавливает репутацию Аспазии и изобретательно доказывает, что она создала концепция платонической любви, один из первых принципов западной философии. Более того, он обсуждает «привлекательную и убедительную возможность того, что появление Аспазии в жизни молодого Сократа» может представить «привлекательный и заслуживающий доверия образ влюбленного Сократа». [ 38 ]
Обзоры также появились в « Таймс» (автора Патрика Кидда). [ 39 ] Телеграф (Нихил Кришнан), [ 40 ] Financial Times (Питер Стотхард) и многие другие журналы. [ 41 ] В подробном обзоре, опубликованном в 2021 году в журнале Ancient Philosophy , философ Дэвид Хоински принимает утверждение Д'Ангура о том, что вкладу таких женщин, как Аспазия, в древнюю философию, современные ученые уделяют слишком мало внимания.
Тим Уитмарш , рецензируя «Влюбленного Сократа» в The Guardian , одобряет применение Д'Ангуром просопографических методов к афинской мужской элите, но избегает обращения к аргументам, выдвинутым в пользу отношений Сократа и Аспазии. [ 42 ] Дэвид Сансон в Bryn Mawr Classical Review комментирует, что книга «представляет нам интригующую альтернативу обычному взгляду на настоящего Сократа», а не стандартным взглядам, которые игнорируют реальность того, что Сократ когда-то был молодым. [ 43 ]
Вначале Уитмарш в своем обзоре замечает: «Это ученая, живо и хорошо написанная книга, но она не лишена проблем»; он заключает, что изображение Сократа и Аспазии в нем - это «просто такая история… которую лучше оставить викторианцам». Сазоне высказывается еще резче: «необходимо следить за тем, чтобы все доказательства были представлены точно и тщательно оценены. Нельзя сказать, что Д'Ангуру удалось это сделать.
Публикации
[ редактировать ]Книги
- Греки и новое: новизна в греческом воображении и опыте (Кембридж, 2011).
- Музыка, текст и культура в Древней Греции , под редакцией Тома Филлипса (Оксфорд, 2018 г.).
- Влюбленный Сократ: Становление философа (Блумсбери, 2019).
- Как внедрять инновации: древнее руководство по творческому мышлению (Принстон, 2021 г.).
Избранные научные статьи
- «Как дифирамб приобрел свою форму», Classical Quarterly 47 (1997) 331–351.
- «Ad unguem», Американский филологический журнал , том 120, вып. 3 (1999) 411–427.
- «Архин, Евклид и реформа афинского алфавита», Бюллетень Института классических исследований 43 (1999), 109–130.
- «Катулл 107: чтение Каллимаха», Classical Quarterly 50 (2000) 615–618.
- «Утопление в цифрах: пифагореизм и поэзия в одах Горация 1.28», Греция и Рим 50 (2003) 206–219.
- «Покоряя любовь: Сафо 31 и Катулл 51», Classical Quarterly 56 (2006) 297–300.
- «Победные оды Горация» в книге «Прием Комоса: древние и современные рецепции Победной оды» , ред. П. Агокс и др. (Лондон, 2012 г.) 57–72.
- «Платон и игра: серьезное отношение к образованию в Древней Греции». Архивировано 19 марта 2020 года в Wayback Machine , American Journal of Play Vol. 5 нет. 3 (весна 2013 г.) 293–307.
- «Чувство и ощущение в музыке», в «Спутнике древней эстетики» , под ред. Пол Дестри и Пенелопа Мюррей (Уайли-Блэквелл: Нью-Джерси, 2014), 188–203.
- «Вокабулы и микротона в древнегреческой музыке», в журнале «Греческие и римские музыкальные исследования», 4.2 (2016), стр. 273–285.
- «Еврипид и звуки музыки», в «Спутнике Еврипида» , изд. Л. МакКлюр (Джон Уайли, 2017), 428–443.
- «Музыкальная обстановка древнегреческих текстов», в книге «Музыка, тексты и культура древней Греции» , под редакцией Т. Филлипса (ОУП, 2018).
- «Перевод Катулла 85: почему и как». Классическая филология 14.1 (2019), 155–60.
- «Музыкальные лягушки в лягушках». В древнегреческой комедии , ред. А. Фрис и Д. Канеллакис. (Де Грютер, 2020), 187–198.
- «Воссоздание музыки Еврипида Ореста» . Греческие и римские музыкальные исследования 9.1 (2021) 175–190.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Д'Ангур, Арман (31 июля 2018 г.). «Древнегреческая музыка: теперь мы наконец знаем, как она звучала» . Разговор . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС. Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ "Итонский колледж". Times [Лондон, Англия] 24 марта 1976 г.: 18. Цифровой архив Times. Веб. 20 августа 2013 г.
- ^ «Новости университета». Times [Лондон, Англия] 31 мая 1980 г.: 14. Цифровой архив Times. Веб. 20 августа 2013 г.
- ^ «Ссылка на www.jesus.ox.ac.uk» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 мая 2014 г. Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Failing at All Souls» Арман Д'Ангур . Armand-dangour.com . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ М. Кэмпбелл «Великие виолончелисты» (Лондон, 2011) . АСИН 0571278000 . п. 208.
- ^ «Концерты » Армана Д'Ангура» . Armand-dangour.com . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «PDF докторской диссертации из библиотеки UCL, стр. 5» (PDF) . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ д'Ангур, AJ (1998). Автореферат кандидатской дисс. из библиотеки UCL (докторская степень). Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Искусство плавания | ваши отношения с водой» .
- ^ Искусство плавания: в новом направлении с техникой Александера . АСИН 1853981400 . (Лондон, 1996).
- ↑ П. Уилсон, BMCR 24.04.2002: «остатки слова «светлопупочный» ( εὐομφάλοις) — применительно к «круговым [припевам]» — которое Д'Ангур так блестяще и, на мой взгляд, убедительно вызвал из мрака этой строки ".
- ^ д'Ангур, Арманд Дж. (1999). «Архин, Евклид и реформа афинского алфавита» . Вестник Института классических исследований . 43 : 109–130. дои : 10.1111/j.2041-5370.1999.tb00481.x .
- ^ «Объявление о назначении в колледж Иисуса в Oxford Gazette, 1999 г.» . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 13 августа 2013 г. . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Греки и новые новинки древнегреческого воображения и опыта | Классические исследования (общие) | Издательство Кембриджского университета» .
- ^ Обзор книги «Греки и новое» , Джон Хеск, Литературное приложение к Times, Лондон, 6 июля 2012 г.
- ^ « Что нового? Несколько ответов из Древней Греции » . . Наблюдатель ОЭСР № 221-222 (лето 2000 г.).
- ^ «Isis Innovation 40 (2003) 4–5» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ «Интервью греческому репортеру, 10 июня 2012 г.» . 10 июня 2012 г. . Греция.greekreporter.com, дата обращения 13 августа 2012 г.
- ^ «Jesus Fellow запускает подкаст «Это все для меня по-гречески (и латыни!)»» . Колледж Иисуса, Оксфорд . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ «Награды за стипендии среднего возраста 2013» . Британская академия . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Д'Ангур, Арман (23 октября 2013 г.). «Как звучала древнегреческая музыка?» . Новости Би-би-си . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «BBC Four - Сафо: Любовь и жизнь на Лесбосе с Маргарет Маунтфорд, веб-эксклюзив: спето «новое» стихотворение Сафо» . 5 мая 2015 г.
- ^ «Ссылка на www.britishmuseum.org» .
- ^ «Арман Д'Ангур: «Что мы знаем о греческой музыке?» " . Ютуб . 30 января 2017 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 12 января 2019 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Ссылка на www.armand-dangour.com» (PDF) .
- ^ «Древнегреческая музыка: снова услышать давно утраченные звуки — награда университета за общественную деятельность» . Оксфордский университет . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Текст и перевод Армана Д'Ангура. «Ода Афинам». Times [Лондон, Англия] 31 июля 2004 г.: 9. Цифровой архив Times. Веб. 20 августа 2013 г.
- ^ Филип Ховард и Алан Гамильтон. «Олимпиада звучит как победная британская ода». Times [Лондон, Англия] 31 июля 2004 г.: 9. Цифровой архив Times. Веб. 1 сентября 2013 г.
- ^ «Олимпийская ода придает оттенок классики» . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 13 августа 2013 г. . Текст оды, сайт Оксфордского университета. Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Сюжет новостей BBC о Борисе Джонсоне, декламирующем олимпийскую оду, 23 июля 2012 г.» . Новости Би-би-си . 20 июля 2012 года . . Bbc.co.uk Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ « Борис Джонсон прочтет новое стихотворение к Олимпиаде на древнегреческом языке , The Guardian, 23 июля 2012 г.» . TheGuardian.com . 23 июля 2012 года . . Guardian , дата обращения 13 августа 2012 г.
- ^ « Олимпийская ода Оксониана имела успех , журнал Cherwell, 30 июля 2012 г.» . 29 июля 2012 года . . Cherwell.org, дата обращения 19 августа 2012 г.
- ^ Д'Ангур, Арман (2010). «Праздничные стихи, подаренные Обществу содействия римским исследованиям по случаю их столетнего юбилея Обществом содействия эллинистическим исследованиям» . Журнал римских исследований . 100 : xii. дои : 10.1017/S0075435810001486 .
- ^ Хоутон, LBT; Манувальд, Гезине (2012). «Введение: Муза Британна». В Хоутоне, LBT; Манувальд, Гезине (ред.). Неолатинская поэзия на Британских островах . Лондон: Бристоль Классикал Пресс. стр. 1–14. дои : 10.5040/9781472539946.ch-001 . ISBN 978-1-4725-3994-6 .
- ^ «Греческий и латынь обретают голос в Оксфорде, In Medias Res , 20 декабря 2021 г.» . 20 декабря 2021 г.
- ↑ Джейми Джеймс, Обзор «Влюблённого Сократа: энергичный, блестящий молодой человек», Wall Street Journal , 17 мая 2019 г.
- ^ «Ссылка на www.thetimes.co.uk» . Таймс . [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Кришнан, Нихил (4 марта 2019 г.). «Почему любовница Сократа была стёрта историей?» . Телеграф . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Рецензии о влюбленном Сократе» Армана Д'Ангура . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Уитмарш, Тим (9 мая 2019 г.). «Рецензия Армана Д'Ангура на «Влюбленного Сократа» - становление философа» . Хранитель . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Сансоне, Дэвид (2019). «Влюбленный Сократ: Становление философа» . Классический обзор Брин Мора . Проверено 11 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Колледж Иисуса в Оксфорде. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
- Персональный сайт
- 1958 рождений
- Живые люди
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Выпускники Мертон-колледжа Оксфорда
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Английские ученые-классики
- Стипендиаты Колледжа Иисуса, Оксфорд
- Ученые-классики Оксфордского университета
- Английские поэты XXI века
- Английские поэты-мужчины
- Грекоязычные поэты
- Писатели XXI века на латыни
- Британские писатели на латыни
- Люди, получившие образование в Sussex House School