Ностос
Ностос ( древнегреческий : νόστος , латинизированный : nostos ) — тема, используемая в древнегреческой литературе , которая включает в себя эпического героя , возвращающегося домой, часто по морю. В древнегреческом обществе считалось высоким уровнем героизма или величия того, кому удалось вернуться. Это путешествие обычно очень обширное и включает в себя кораблекрушение в неизвестном месте и прохождение определенных испытаний, проверяющих героя. [1] Возвращение заключается не только в физическом возвращении домой, но и в том, чтобы герой сохранил или повысил свою личность и статус по прибытии. [2] Тема ностоса оживает в « Одиссее» Гомера , где главный герой Одиссей пытается вернуться домой после участия в Троянской войне. Одиссею бросают вызов множество искушений, таких как сирены и лотосоеды . Если бы Одиссей поддался этим искушениям, это означало бы верную смерть и невозможность вернуться домой. [2] Ностос сегодня используется во многих видах литературы и кино. [3]
Ностос в « Одиссее»
[ редактировать ]В « Одиссее » у Гомера есть ностос, означающий «возвращение домой из Трои по морю». [4] Ностос могут рассказать те, кто испытал это на себе, или просто есть случаи, в которых он присутствует. [4] О своих морских приключениях на обратном пути из Трои рассказали Менелай , Нестор и Одиссей. [4] Эти трое рассказывают другим о своих приключениях в эпосе. [4] Вместе с Менелаем в четвертой книге он рассказывает о своем пребывании в Египте и других нерегулярных остановках. [4] Он не остановился только на своем носте, но подробно рассказал о роковом носте Агамемнона, а также о небольшом фрагменте путешествия Одиссея. [4] Нестор рассказывает больше о носте Менелая и его путешествии домой с Одиссеем и Менелаем. [4] В третьей книге Нестор сказал: «Мы размышляли о нашем долгом морском путешествии, стоит ли нам переплыть вершину скалистого Хиоса мимо острова Псирос, держа его по левую руку, или же пройти под Хиосом через ветреный Мимас. Мы спросили у Нестора Бог дал нам какое-то предзнаменование в качестве знака, и бог дал нам его и велел нам пересечь Срединное главное море и добраться до Эвбеи, и так быстрее избежать нависшего зла». [5] Здесь Нестор дал понять публике, что его и Диомеда путешествие домой было идеальным ностом, у них не было никаких реальных проблем, что сильно отличалось от пути Агамемнона . [4] Эта огромная разница показывает, насколько разным может быть путь домой каждого героя. [4] В тех случаях, когда ностос просто присутствует, а не рассказывается персонажем « Одиссеи», имеется намерение достичь определенного пункта назначения и некая другая сила, сбивающая персонажей с курса и прибывающая в неожиданные места на пути к дому. [4]
В « Одиссее » было несколько разных случаев ностоса. [4] Одним из конкретных случаев, когда спутники Одиссея потеряли свой нос, был случай, когда они съели скот Гелиоса и были за это убиты, поскольку им было специально сказано не делать этого. [4] Одиссей предупредил людей, сказав: «Друзья, поскольку на скоростном корабле есть еда и питье, давайте тогда воздержимся от скота, опасаясь, что с нами что-то может случиться. Это крупный рогатый скот и жирные овцы ужасного бог Гелиос, который все видит и все слышит». [6] В этот момент Одиссей предупредил людей о том, что произойдет, если они съедят скот, но они все равно это сделали. Эта ситуация лишила их ностоса, потому что их путь домой подошел к концу. [4]
Не все греческие герои испытывают ностос. Ностос Ахилла уникален в «Илиаде» ; это потому, что он сам знает, что у него не будет ностоса, что создает большую разницу между ним и другими героями, такими как Одиссей. [4] Ахиллес знает, что у него есть два варианта, когда дело доходит до Троянской войны: он может либо погибнуть в битве со славой и прожить короткую жизнь, либо не участвовать и прожить долгую, но незначительную жизнь. [4] В девятой книге он говорит: «Мой ностос погиб, но мой клеос не завянет». В данном случае он выбрал путь славы и говорит, что теперь не вернется домой, потому что ему суждено погибнуть в бою. [4]
Ностос и Одиссей
[ редактировать ]Одиссей смог рассказать свою собственную историю своего нососа, поскольку он выжил. [4] Одиссей смог рассказать часть своего нососа феакам, и продолжительность его путешествия показывает, насколько трудным может быть достижение нососа. [4] Этот приезд и рассказ о нем имеет большое значение, хотя он еще не добрался до дома, это огромная веха. [4] После того, как Одиссей и его товарищи благополучно покидают дворец Цирцеи, члены его команды показывают свое счастье, говоря: «Мы радуемся, что вы спасли себя, вскормленные Зевсом , так же, как если бы мы достигли Итаки», что показывает сравнение побега с возвращением домой. [4]
Ностос в этом эпосе означал несколько разных вещей: бегство от смерти, благополучное приземление, возвращение домой с войны и возвращение домой. [4] Все это происходит потому, что, вернувшись с войны, герой все еще думал о том, как избежать смерти на войне. [4] Все эти значения напоминают носос, и когда герои отправляются обратно, у них будет окончательный Клеос , и это празднуется. по прибытии [4]
Новое время
[ редактировать ]Слово «ностальгия» впервые было использовано как медицинский термин в 1688 году Йоханнесом Хофером (1669–1752), швейцарским студентом-медиком. В нем используется слово νόστος вместе с другим греческим корнем ἄλγος или algos, означающим боль, для описания психологического состояния тоски по прошлому.
В » Джеймса Джойса заключительная «Улиссе часть (серии 16–18), во время которой Леопольд Блум возвращается домой, называется « Ностос» . [7]
Фильм 1989 года «Ностос: Возвращение» рассказывает Франко Пьяволи о возвращении Одиссея домой. [8]
В сборнике стихов Луизы Глюк » 1996 года «Медоулендс одно стихотворение называется «Ностос». [9]
Телесериал «Звездный путь: Вояджер» , в котором главный космический корабль застрял на расстоянии 70 000 световых лет от Земли и встречает на своем пути домой множество враждебных и дружелюбных инопланетян, а также странные явления, был описан классиками как ностос. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бонифази, Анна (2009). «Исследование Ностоса и его родственников» . Американский журнал филологии . 130 (4): 481. дои : 10.1353/ajp.0.0078 . S2CID 170154511 .
- ^ Jump up to: а б Алексопулу, Мариго (2009). Тема возвращения домой в древнегреческой литературе: Ностос эпических героев . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . стр. 2–5.
- ^ Клаусс, Джеймс Дж. (2008). «Геркулес освобожденный: Заражение, Ностос, Катабасис и сюрреалистическое » Он помогает нам 41 : 51. дои : 10.1353/are.2008.0007 . S2CID 161942734 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Бонифази, А. (2009). Исследование Ностоса и его родственников. Американский филологический журнал 130 (4), 481–510. Издательство Университета Джонса Хопкинса. Получено 24 апреля 2016 г. из базы данных Project MUSE.
- ^ Гомер, Одиссея 3.169-75. ( Одиссея Гомера . Пер. Ричмонд Латтимор. Нью-Йорк: Harper & Row, 1975. Печать.)
- ^ Гомер, Одиссея 12.320-23. ( Одиссея Гомера . Пер. Ричмонд Латтимор. Нью-Йорк: Harper & Row, 1975. Печать.)
- ^ Черч, Маргарет (весна 1976 г.). «Тема возвращения: Ностос «Улисса» » . Колледжская литература . 3 (2): 124–9.
- ^ Лапенья Марчена, Оскар (2018). «Улисс в кино: Пример Ностоса, возвращение (Франко Пиаволи, Италия, 1990)» . В Ровире Гвардиоле, Росарио (ред.). Древнее Средиземное море в современном изобразительном и исполнительском искусстве: плавание в мутной воде . Imagines – классические приемы в изобразительном и исполнительском искусстве. Лондон: Bloomsbury Academic. п. 98. ИСБН 978-1-4742-9859-9 .
- ^ «Классические приемы в драме и поэзии на английском языке с 1970 по 2005 годы: Луиза Глюк: Ностос» . Открытый университет . 30 апреля 2005 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Мейер, Уве (2009). «Муза» — Популярный приём старины на примере эпизода телесериала «Звездный путь: Вояджер» (PDF) . Интернет-журнал Pegasus . 9 (2): 48. Дата обращения 6 декабря 2016 .