Jump to content

Луиза удача

(Перенаправлено с Луизы Глюк )

Луиза удача
удача в. 1977 год
удача в. 1977 год
Рожденный Луиза Элизабет Глюк
( 1943-04-22 ) 22 апреля 1943 г.
Нью-Йорк, США
Умер 13 октября 2023 г. (13 октября 2023 г.) (80 лет)
Кембридж, Массачусетс , США
Занятие
  • Поэт
  • эссеист
  • профессор
Образование
Период 1968–2023
Известные работы
Заметные награды
Супруг
Чарльз Герц мл.
( м. 1967, в разводе)
Джон Драноу
( м. 1977; дивизия 1996)
Дети 1
Родственники Эбигейл Сэвидж (племянница)

Луиза ( / ɡlɪk ; / Элизабет GLIK Глюк [ 1 ] [ 2 ] 22 апреля 1943 — 13 октября 2023) — американский поэт и публицист. Она выиграла Нобелевскую премию по литературе 2020 года , судьи которой высоко оценили «ее безошибочный поэтический голос, который своей строгой красотой делает индивидуальное существование универсальным». [ 3 ] Другие ее награды включают Пулитцеровскую премию , Национальную гуманитарную медаль , Национальную книжную премию , Национальную премию кружка книжных критиков и премию Боллингена . С 2003 по 2004 год она была поэтом-лауреатом США .

Глюк родился в Нью-Йорке и вырос на Лонг-Айленде . Она начала страдать нервной анорексией, когда училась в старшей школе, а позже преодолела болезнь. Она училась в колледже Сары Лоуренс и Колумбийском университете, но не получила ученой степени. Помимо того, что она была писателем, она преподавала поэзию в нескольких академических учреждениях.

Глюка часто называют автобиографическим поэтом; ее работы известны своей эмоциональной интенсивностью и тем, что они часто используют мифологию или образы природы для размышления о личном опыте и современной жизни . Тематически ее стихи освещают аспекты травмы , желания и природы. При этом они стали известны откровенными выражениями печали и изоляции . Ученые также сосредоточили внимание на построении ею поэтических образов и отношениях в ее стихах между автобиографией и классическим мифом.

Глюк работал Фредерика Исемана профессором практики поэзии в Йельском университете и профессором английского языка в Стэнфордском университете . Она делила свое время между Кембриджем, Массачусетс ; Монтпилиер, Вермонт ; и Беркли, Калифорния . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Луиза Глюк родилась в Нью-Йорке 22 апреля 1943 года. Она была старшей из двух выживших дочерей Дэниела Глюка, бизнесмена, и Беатрис Глюк (урожденная Гросби), домохозяйки. [ 7 ]

Мать Глюка была русской еврейки по происхождению. [ 8 ] Ее бабушка и дедушка по отцовской линии, Терезия (урожденная Московиц) и Хенрик Глюк, были венгерскими евреями из Эрмихалифалвы , округ Бихар , на территории тогдашнего Венгерского королевства , Австро-Венгерской империи (современная Румыния); ее дедушка управлял лесозаготовительной компанией под названием «Feldmann és Glück». [ 9 ] [ 10 ] Они эмигрировали в Соединенные Штаты в декабре 1900 года и в конечном итоге владели продуктовым магазином в Нью-Йорке. [ 8 ] Отец Глюка, родившийся в Соединенных Штатах, хотел стать писателем, но вместе со своим зятем занялся бизнесом. [ 11 ] Вместе они добились успеха, когда изобрели нож X-Acto . [ 12 ] Мать Глюка была выпускницей колледжа Уэлсли . В детстве родители Глюк учили ее греческой мифологии и классическим историям, таким как жизнь Жанны д'Арк . [ 13 ] Она начала писать стихи в раннем возрасте. [ 14 ]

В подростковом возрасте у Глюка развилась нервная анорексия . [ 12 ] [ 15 ] что стало определяющим испытанием ее позднего подросткового и юношеского возраста. В одном эссе она описала болезнь как результат попытки утвердить свою независимость от матери. [ 16 ] В другом месте она связала свою болезнь со смертью старшей сестры, событием, произошедшим еще до ее рождения. [ 7 ] Осенью последнего года обучения в средней школе Джорджа Хьюлетта в Хьюлетте, штат Нью-Йорк , она начала психоаналитическое лечение . Несколько месяцев спустя ее забрали из школы, чтобы сосредоточиться на реабилитации, хотя в 1961 году она все же окончила школу. [ 17 ] Об этом решении она написала: «Я поняла, что в какой-то момент я умру. Более ярко и интуитивно я знала, что я не хочу умирать». [ 16 ] Следующие семь лет она провела на терапии, которая, по ее словам, помогла ей преодолеть болезнь и научила думать. [ 18 ]

Из-за своего состояния Глюк не поступила в колледж на дневное отделение. Свое решение отказаться от высшего образования в пользу терапии она описала как необходимое: «…мое эмоциональное состояние, крайняя жесткость поведения и неистовая зависимость от ритуалов сделали другие формы обучения невозможными». [ 19 ] Вместо этого она посещала уроки поэзии в колледже Сары Лоуренс, а с 1963 по 1966 год посещала поэтические семинары в Колумбийского университета , Школе общих исследований которая предлагала курсы для студентов, не имеющих ученой степени. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Там она училась у Леони Адамс и Стэнли Куница . Она считала этих учителей важными наставниками в своем развитии как поэта. [ 23 ]

Посещая поэтические мастер-классы, Глюк начала публиковать свои стихи. Ее первая публикация была в «Мадемуазель» , за которой вскоре последовали стихи в «Поэзии» , «Нью-Йоркере» , «Атлантик Мансли» , «Нации » и других изданиях. [ 24 ] [ 25 ] Покинув Колумбию, Глюк зарабатывала секретарской работой. [ 26 ] В 1967 году она вышла замуж за Чарльза Герца-младшего. [ 27 ] В 1968 году Глюк опубликовала свой первый сборник стихов «Первородный» , который получил положительную оценку критиков. В рецензии поэт Роберт Хасс охарактеризовал книгу как «тяжелую, искусную и полную боли». [ 28 ] Однако, размышляя об этом в 2003 году, критик Стефани Берт сказала, что сборник «раскрыл сильного, но закостенелого поэта, тревожного подражателя Роберту Лоуэллу и Сильвии Плат ». [ 29 ] После публикации у Глюк случился длительный писательский кризис , который, по ее словам, не вылечился до 1971 года, когда она начала преподавать поэзию в Годдард-колледже в Вермонте. [ 26 ] [ 30 ] Стихи, написанные ею за это время, были собраны в ее вторую книгу « Дом на болоте» (1975), которую многие критики считают ее прорывной работой, свидетельствующей о ее «открытии особого голоса». [ 31 ]

В 1973 году Глюк родила сына Ноя от своего партнера Кейта Монли, который помогал ему воспитывать первые два года его жизни. [ 12 ] [ 32 ] Ее брак с Чарльзом Герцем-младшим закончился разводом, и в 1977 году она вышла замуж за Джона Драноу , писателя, который начал летнюю писательскую программу в Годдард-колледже. [ 27 ] [ 33 ] В 1980 году Дранов и Фрэнсис Фойгт, муж поэтессы Эллен Брайант Фойгт , стали соучредителями Кулинарного института Новой Англии как частного коммерческого колледжа. Глюк и Брайант Фойгт были первыми инвесторами института и входили в его совет директоров. [ 33 ]

третий сборник Глюка « Нисходящая фигура В 1980 году вышел ». Он получил некоторую критику за тон и тематику: например, поэт Грег Кузма обвинил Глюк в «детоненавистнице» за ее стихотворение «Утонувшие дети», которое теперь включено в антологию. [ 34 ] Однако в целом книга была принята хорошо. В The American Poetry Review Мэри Кинзи высоко оценила освещение в книге «обделенных, пострадавших, заикающихся существ». [ 35 ] В своей статье «Поэзия » поэт и критик Дж. Д. МакКлатчи сказал, что эта книга является «значительным шагом вперед по сравнению с предыдущими работами Глюка» и «одной из выдающихся книг года». [ 36 ] В том же году пожар уничтожил дом Глюк в Вермонте, в результате чего была потеряна большая часть ее имущества. [ 27 ]

После этой трагедии Глюк начала писать стихи, которые позже вошли в ее отмеченное наградами произведение «Триумф Ахилла» (1985). В статье для The New York Times автор и критик Лиз Розенберг описала сборник как «более ясный, чистый и острый», чем предыдущая работа Глюка. [ 37 ] Критик Питер Ститт в статье для The Georgia Review заявил, что книга показала, что Глюк входит «в число выдающихся поэтов нашего времени». [ 38 ] Из сборника стихотворение «Чубушник», которое сравнивают с феминистским гимном. [ 39 ] был назван «антологическим произведением» из-за его частого включения в поэтические антологии и курсы колледжей. [ 40 ]

В 1984 году Глюк поступил на факультет колледжа Уильямс в Массачусетсе в качестве старшего преподавателя кафедры английского языка. [ 41 ] В следующем году умер ее отец. [ 42 ] Эта утрата побудила ее начать новый сборник стихов «Арарат» (1990), название которого отсылает к горе из повествования о потопе из Книги Бытия . В статье для The New York Times в 2012 году критик Дуайт Гарнер назвал ее «самой жестокой и наполненной скорбью книгой американской поэзии, изданной за последние 25 лет». [ 15 ] Вслед за этой коллекцией Глюк выпустила одну из своих самых популярных и получивших признание критиков книг « Дикий ирис» (1992), в которой рассказывается о разговоре садовых цветов с садовником и божеством о природе жизни. Издательство Weekly назвало ее «важной книгой», демонстрирующей «поэзию великой красоты». [ 43 ] Критик Элизабет Лунд в статье для The Christian Science Monitor назвала эту работу «веховой работой». [ 44 ] В 1993 году он получил Пулитцеровскую премию, укрепив репутацию Глюка как выдающегося американского поэта. [ 45 ]

Хотя 1990-е годы принесли Глюку литературный успех, они также были периодом личных трудностей. Ее брак с Джоном Драновым закончился разводом в 1996 году, сложный характер которого повлиял на их деловые отношения, в результате чего Дранов был отстранен от должности в Кулинарном институте Новой Англии. [ 33 ] [ 46 ] Глюк направила свой опыт в писательство, вступив в плодотворный период своей карьеры. В 1994 году она опубликовала сборник эссе под названием « Доказательства и теории: очерки поэзии» . Затем она выпустила сборник стихов «Медоулендс» (1996) о природе любви и разрушении брака. [ 47 ] За ним последовали еще два сборника: Vita Nova (1999) и The Seven Ages (2001).

В 2004 году, в ответ на террористические атаки 11 сентября 2001 года , Глюк опубликовал книгу под названием «Октябрь» . Состоящее из одного стихотворения, разделенного на шесть частей, оно опирается на древнегреческий миф и исследует аспекты травм и страданий. [ 48 ] В том же году она была названа писателем Розенкранца в резиденции Йельского университета. [ 49 ]

Поступив на факультет Йельского университета, Глюк продолжил публиковать стихи. В этот период были опубликованы ее книги: «Аверно» (2006 г.), «Деревенская жизнь» (2009 г.) и «Верная и добродетельная ночь» (2014 г.). В 2012 году публикацию сборника ее стихов за полвека под названием « Стихи: 1962–2012 » назвали «литературным событием». [ 50 ] Еще один сборник ее эссе под названием «Американская оригинальность » вышел в 2017 году. [ 51 ]

В октябре 2020 года Глюк была удостоена Нобелевской премии по литературе, став шестнадцатой женщиной-лауреатом по литературе с момента основания премии в 1901 году. [ 52 ] Из-за ограничений, вызванных пандемией COVID-19 , она получила приз у себя дома. [ 53 ] В своей Нобелевской лекции, прочитанной в письменной форме, она рассказала о своем раннем знакомстве с поэзией Уильяма Блейка и Эмили Дикинсон при обсуждении отношений между поэтами, читателями и широкой публикой. [ 54 ]

сборник Глюка « Зимние рецепты от коллектива В 2021 году вышел ». В 2022 году она была названа профессором поэтической практики Фредерика Айсмана в Йельском университете. [ 55 ] В 2023 году она была назначена профессором английского языка в Стэнфордском университете, где преподавала по программе творческого письма. [ 6 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Старшая сестра Глюка умерла молодой еще до рождения Глюка. Ее младшая сестра Тереза ​​(1945–2018) работала в Ситибанке вице-президентом, а также была писательницей, получив в 1995 году премию штата Айова в области короткометражной фантастики за свою книгу « Живите в интересные времена» . [ 56 ] Племянница Глюка — актриса Эбигейл Сэвидж . [ 57 ]

На протяжении всей своей жизни она оставалась близким доверенным лицом и другом писательницы из Вермонта Кэтрин Дэвис . На протяжении всей своей долгой дружбы и писательской карьеры они часто переписывались, делясь своими развивающимися работами, обращаясь за творческим советом.

Глюк умер от рака дома в Кембридже, штат Массачусетс , 13 октября 2023 года в возрасте 80 лет. [ 58 ]

Внешние видео
значок видео Глюк читает и обсуждает свои стихи на мероприятии Фонда Ланнана в 2016 году . (9 минут)

Работа Глюка была предметом академических исследований. Ее документы, включая рукописи, переписку и другие материалы, хранятся в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета. [ 59 ]

Глюк наиболее известен своими лирическими стихами лингвистической точности и мрачного тона. Поэт Крейг Морган Тейчер описал ее как писательницу, для которой «слов всегда мало, они добываются с большим трудом и не могут быть потрачены впустую». [ 60 ] Ученый Лаура Куинни утверждала, что ее осторожное использование слов поставило Глюк в «линейку американских поэтов, которые ценят жестокую лирическую сжатость», от Эмили Дикинсон до Элизабет Бишоп . [ 61 ] Стихи Глюк меняли форму на протяжении всей ее карьеры, начиная с коротких, лаконичных текстов, состоящих из компактных строк, и заканчивая связанными последовательностями длиной в книгу. [ 62 ] Ее работы не известны поэтическими приемами, такими как рифма или аллитерация. Скорее, поэт Роберт Хан назвал ее стиль «радикально незаметным» или «практически отсутствием стиля», полагаясь на голос, сочетающий «многозначительные интонации» с разговорным подходом. [ 40 ]

Среди ученых и рецензентов ведется дискуссия о том, является ли Глюк конфессиональной поэтессой , из-за преобладания в ее стихах режима от первого лица и их интимной тематики, часто вдохновленной событиями личной жизни Глюк. Ученый Роберт Бейкер утверждал, что Глюк «определенно является конфессиональным поэтом в каком-то базовом смысле». [ 63 ] в то время как критик Майкл Роббинс утверждал, что поэзия Глюка, в отличие от поэзии конфессиональных поэтов Сильвии Плат или Джона Берримана , «зависит от фикции частной жизни». [ 64 ] Другими словами, она не может быть конфессиональной поэтессой, утверждает Роббинс, если не обращается к аудитории. Идя дальше, Куинни утверждает, что Глюку исповедальное стихотворение «одиозно». [ 61 ] Другие отметили, что стихи Глюк можно рассматривать как автобиографические, а ее техника воплощения в различных личностях, от древнегреческих богов до садовых цветов, делает ее стихи чем-то большим, чем просто исповедь. ученый Хелен Вендлер : «В своей уклончивости и сдержанности [стихи Глюка] предлагают альтернативу «исповеди» от первого лица, оставаясь при этом бесспорно личными». Как отметила [ 65 ]

Хотя работы Глюка тематически разнообразны, ученые и критики выделили несколько тем, которые имеют первостепенное значение. В первую очередь можно сказать, что поэзия Глюк сосредоточена на травме, поскольку на протяжении всей своей карьеры она писала о смерти, потерях, страданиях, неудачных отношениях и попытках исцеления и обновления. [ 66 ] Ученый Дэниел Моррис отмечает, что даже стихотворение Глюка, в котором используются традиционно счастливые или идиллические образы, «предполагает осознание автором смертности, утраты невинности». [ 31 ] Ученый Джоан Фейт Диль разделяет это мнение, когда утверждает, что «это «ощущение конца»… наполняет стихи Глюка их ретроспективной силой», указывая на то, что она превращает обычные предметы, такие как детская коляска, в изображения одиночества и потери. . [ 67 ] Тем не менее, для Глюка травма, возможно, была воротами к более глубокому пониманию жизни — концепция, исследованная в «Триумфе Ахилла» . Триумф, на который намекает название, — это принятие Ахиллесом смертности, что позволяет ему стать более полно реализованным человеком. [ 68 ]

Еще одна общая тема Глюка — желание. Глюк прямо писала о многих формах желания — например, о желании любви или озарении, — но ее подход отмечен двойственностью. Моррис утверждает, что стихи Глюк, которые часто принимают противоречивые точки зрения, отражают «ее собственное двойственное отношение к статусу, власти, морали, полу и, прежде всего, языку». [ 69 ] Автор Роберт Бойер охарактеризовал двойственность Глюка как результат «напряженного самоанализа». Он утверждает, что «стихи Глюка в своих лучших проявлениях всегда колебались между откатом и утверждением, чувственной непосредственностью и размышлением… для поэта, который часто может казаться приземленным и вызывающе лишенным иллюзий, она мощно реагировала на соблазн ежедневного чуда и внезапный подъем». преодоления эмоций». [ 70 ] Напряжение между конкурирующими желаниями в творчестве Глюк проявляется как в ее представлении о разных личностях от стихотворения к стихотворению, так и в ее различном подходе к каждому сборнику своих стихов. Это побудило поэта и ученого Джеймса Лонгенбаха заявить, что «перемены - это высшая ценность Луизы Глюк» и «если перемены - это то, чего она больше всего жаждет, это также то, чему она больше всего сопротивляется, что для нее труднее всего, что достигается с большим трудом». [ 71 ]

Еще одним предметом забот Глюк была природа, место действия многих ее стихов. Действие стихов в «Диком ирисе» происходит в саду, где цветы имеют умные, эмоциональные голоса. Однако Моррис отмечает, что «Дом на болоте» также посвящен природе и может быть прочитан как пересмотр романтической традиции поэзии о природе. [ 72 ] В Арарате «цветы становятся языком траура», полезным как для поминовения, так и для соревнования среди скорбящих по определению «права на природу как значимую систему символизма». [ 73 ] Таким образом, в творчестве Глюка природа одновременно является чем-то, что следует воспринимать критически и принимать. Автор и критик Алан Уильямсон сказал, что иногда это может указывать на божественное, например, когда в стихотворении «Небесная музыка» оратор утверждает, что «когда вы любите мир, вы слышите небесную музыку», или когда в «Дикой природе» Ирис», божество говорит через изменения погоды. [ 74 ]

Поэзия Глюка примечательна еще и тем, чего она избегает. Моррис утверждает, что

Сочинения Глюка чаще всего уклоняются от этнической идентификации, религиозной классификации или гендерной принадлежности. Фактически, ее поэзия часто отрицает критические оценки, утверждающие политику идентичности как критерий литературной оценки. Она сопротивляется канонизации как поэт с дефисом (то есть как «еврейско-американский» поэт, или «феминистский» поэт, или «природный» поэт), предпочитая вместо этого сохранять ауру иконоборчества или промежуточного состояния. [ 75 ]

Глюк указала на влияние психоанализа на ее работу, а также на ее раннее изучение древних легенд, притч и мифологии. Кроме того, она отметила влияние Леони Адамс и Стэнли Куница. Ученые и критики указывали на литературное влияние на ее творчество Роберта Лоуэлла . [ 76 ] Райнер Мария Рильке , [ 64 ] и Эмили Дикинсон , [ 77 ] среди других.

За свою работу Глюк получила множество наград. Ниже приведены награды, которые она получила как за свою работу, так и за отдельные работы.

Награды за проделанную работу

[ редактировать ]

Награды за отдельные работы

[ редактировать ]
  • Премия Мелвилла Кейна за Триумф Ахилла (1985) [ 100 ]
  • Премия Национального кружка книжных критиков за «Триумф Ахилла» (1985) [ 101 ]
  • Национальная премия Ребекки Джонсон Боббит за поэзию для Арарата (1992) [ 102 ]
  • Премия Уильяма Карлоса Уильямса за «Дикий ирис» (1993) [ 21 ]
  • Пулитцеровская премия за фильм «Дикий ирис» (1993). [ 103 ]
  • Премия ПЕН-клуба/Марты Альбранд за первую документальную литературу за доказательства и теории: очерки поэзии (1995) [ 104 ]
  • Книжная премия «Посол» Англоговорящего союза за «Вита Нова» (2000). [ 105 ]
  • Книжная премия «Амбассадор» Англоговорящего союза за Аверно (2007 г.) [ 106 ]
  • Премия LL Winship/PEN New England за Аверно (2007) [ 107 ]
  • Книжная премия Los Angeles Times за стихи 1962–2012 (2012) [ 108 ]
  • Национальная книжная премия за ночь верности и добродетели (2014) [ 109 ]

Кроме того, «Дикий ирис» , «Вита Нова» и «Аверно» стали финалистами Национальной книжной премии. [ 110 ] «Семь веков» стала финалистом Пулитцеровской премии и премии Национального кружка книжных критиков. [ 111 ] [ 101 ] «Деревенская жизнь» стала финалистом Национальной премии кружка книжных критиков и Международной поэтической премии Гриффина . [ 112 ]

Стихи Глюка вошли в многочисленные антологии, в том числе в Антологии поэзии Нортона . [ 113 ] Оксфордская книга американской поэзии , [ 114 ] и Колумбийская антология американской поэзии . [ 115 ]

Избранные или приглашенные должности

[ редактировать ]

В 1999 году Глюку вместе с поэтами Ритой Дав и У.С. Мервином было предложено выступить в качестве специального консультанта Библиотеки Конгресса по случаю двухсотлетия этого учреждения. В этом качестве она помогла Библиотеке Конгресса определить программу празднования ее 200-летия. [ 116 ] В 1999 году она также была избрана канцлером Академии американских поэтов и занимала этот пост до 2005 года. [ 117 ] В 2003 году она была назначена судьей Йельской серии молодых поэтов и занимала эту должность до 2010 года. Йельская серия — старейший ежегодный литературный конкурс в США, и за время своего пребывания в должности судьи она отбирала для публикации произведения поэты Джей Хоплер , Питер Стрекфус и Фади Джуда и другие. [ 118 ]

Глюк был приглашенным преподавателем во многих учреждениях, в том числе в Стэнфордском университете . [ 119 ] Бостонский университет , [ 120 ] Университет Северной Каролины, Гринсборо , [ 121 ] и Семинар писателей Айовы . [ 122 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]

Сборники стихов

[ редактировать ]
  • Первенец . Новая американская библиотека, 1968.
  • Дом на болотистой местности . Экко Пресс, 1975. ISBN   978-0-912946-18-4
  • Нисходящая фигура . Экко Пресс, 1980. ISBN   978-0-912946-71-9
  • Триумф Ахилла . Экко Пресс, 1985. ISBN   978-0-88001-081-8
  • Арарат . Экко Пресс, 1990. ISBN   978-0-88001-247-8
  • Дикий Ирис . Экко Пресс, 1992. ISBN   978-0-88001-281-2
  • Медоулендс . Экко Пресс, 1997. ISBN   978-0-88001-452-6
  • Вита Нова . Экко Пресс, 1999. ISBN   978-0-88001-634-6
  • Семь веков . Экко Пресс, 2001. ISBN   978-0-06-018526-8
  • Авернус . Фаррар, Штраус и Жиру, 2006. ISBN   978-0-374-10742-0
  • Деревенская жизнь . Фаррар, Штраус и Жиру, 2009. ISBN   978-0-374-28374-2
  • Стихи: 1962–2012 гг . Фаррар, Штраус и Жиру, 2012. ISBN   978-0-374-12608-7
  • Ночь верности и добродетели . Фаррар, Штраус и Жиру, 2014. ISBN   978-0-374-15201-7
  • Зимние рецепты от коллектива . Фаррар, Штраус и Жиру, 2021 г. ISBN   978-0-374-60410-3

Все выпуски

[ редактировать ]

Сборники эссе

[ редактировать ]
  • Доказательства и теории: Очерки поэзии . Экко Пресс, 1994. ISBN   978-0-88001-442-7
  • Американская оригинальность: очерки поэзии . Фаррар, Штраус и Жиру, 2017. ISBN   978-0-374-29955-2
  • Бархатцы и роза: фантастика . Фаррар, Штраус и Жиру, 2022 г. ISBN   978-0-374-60758-6

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Луиза Глюк получает Нобелевскую премию по литературе» . Би-би-си . 8 октября 2020 г. Проверено 8 октября 2020 г.
  2. ^ «Скажи как? - Национальная библиотечная служба для слепых и людей с ограниченными возможностями воспринимать печатную информацию» . Библиотека Конгресса . Проверено 8 октября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Итог Нобелевской премии по литературе 2020 года» . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  4. ^ «Луиза Глюк | Авторы | Макмиллан» . США Макмиллан . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 9 октября 2020 г.
  5. ^ Шли, Джим. «Рецензия на книгу: «Зимние рецепты от коллектива», Луиза Глюк» . Семь дней . Проверено 26 января 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Сэнфорд, Джон. «С пятью новыми назначениями Программа творческого письма претерпевает «удивительную трансформацию» | Стэнфордский факультет гуманитарных и естественных наук» . humsci.stanford.edu . Проверено 3 марта 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Моррис, Дэниел (2006). Поэзия Луизы Глюк: Тематическое введение . Колумбия: Университет Миссури Press. стр. 25 . ISBN  9780826216939 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Моррис, Дэниел (2006). Поэзия Луизы Глюк: Тематическое введение . Колумбия: Университет Миссури Press. п. 67 . ISBN  9780826216939 .
  9. ^ Поцелуй, Габор (10 октября 2020 г.). «ОТ СУДНА ДО ОКЕАНА – ВЕНГЕРСКИЕ КОРНИ ЛАУРЕАТКИ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ЛУИЗЫ Э. ГЛЮК» . суббота Проверено 23 января 2021 г.
  10. ^ Бергер, Джоэл (10 декабря 2020 г.). «Однажды в Эрмихалифалве» (PDF) . Еврейский генерал . Проверено 23 января 2021 г.
  11. ^ Глюк, Луиза (1994). Доказательства и теории: Очерки поэзии . Нью-Йорк: Ecco Press. п. 5.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Уикс, Линтон (29 августа 2003 г.). «Глюку быть поэтом-лауреатом» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  13. ^ Глюк, Луиза. Доказательства и теории: Очерки поэзии . п. 7.
  14. ^ Глюк, Луиза. Доказательства и теории: Очерки поэзии . п. 8.
  15. ^ Перейти обратно: а б Гарнер, Дуайт (8 ноября 2012 г.). «Стихи, орудующие как бритвой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Глюк, Луиза. Доказательства и теории: Очерки поэзии . п. 11.
  17. ^ «Биография и интервью Луизы Глюк» . www.achievement.org . Американская академия достижений . Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  18. ^ Глюк, Луиза (27 октября 2012 г.). « Голос духовного пророчества». Интервью Луизы Глюк» . Академия достижений . Вашингтон, округ Колумбия . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 7 марта 2019 г.
  19. ^ Глюк, Луиза. Доказательства и теории: Очерки поэзии . п. 13.
  20. ^ Моррис, Дэниел. Поэзия Луизы Глюк: Тематическое введение . п. 28.
  21. ^ Перейти обратно: а б Харалсон, Эрик Л. (2014). Энциклопедия американской поэзии: Двадцатый век . Рутледж. п. 252. ИСБН  978-1-317-76322-2 . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  22. ^ «Луиза Глюк, лауреат Нобелевской премии по литературе 2020 года» . Колумбия – Школа искусств . Проверено 9 октября 2020 г.
  23. ^ Чиассон, Дэн (4 ноября 2012 г.). «Тело-художник» . Житель Нью-Йорка . № 12 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2020 г. . Проверено 30 марта 2018 г.
  24. ^ Зуба, Джесси (2016). Первая книга: Поэтическая карьера двадцатого века в Америке . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 128. ИСБН  978-1-4008-7379-1 . OCLC   932268118 .
  25. ^ Ратинер, Стивен (27 декабря 2012 г.). «Мир книги: Стихи Луизы Глюк 1962–2012 » . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 25 октября 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Луиза Глюк» . Национальный фонд гуманитарных наук (NEH) . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Моррис, Дэниел (2006). Поэзия Луизы Глюк: Тематическое введение . п. 29.
  28. ^ Миклич, Роберт (1 октября 1982 г.). «Собираем пейзаж: Поэзия Луизы Глюк» . Критик Холлинза . 19 (4): 1. ISSN   0018-3644 . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
  29. ^ Берт, Стивен (21 сентября 2003 г.). «Лауреат: почему глубоко частная поэзия Луизы Глюк — это именно то, что нужно публике» . Бостон Глобус . Проверено 25 ноября 2020 г.
  30. ^ Даффи, Джон Дж.; Хэнд, Сэмюэл Б.; Орт, Ральф Х. (2003). Энциклопедия Вермонта . УПНЕ. п. 138. ИСБН  978-1-58465-086-7 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Моррис, Дэниел. Поэзия Луизы Глюк: Тематическое введение . п. 4.
  32. ^ Флерш, Ларри (1 ноября 2023 г.). «Состояние души: Луиза Глюк (1943–2023): Еда и дружба: воспоминания» . Мост Монтпилиер . Проверено 14 ноября 2023 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Флэгг, Кэтрин. «Кулинарная школа Вермонта, испытывающая трудности, планирует свой следующий курс» . Семь дней . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  34. ^ Джордж, Э. Лори (1990). «Более жесткая фигура нисходящей фигуры: «Погружение в затонувшее судно» Луизы Глюк » (PDF) . Женские исследования . 17 (3–4): 235–247. дои : 10.1080/00497878.1990.9978808 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2017 г. Проверено 7 апреля 2020 г.
  35. ^ КИНЗИ, МЭРИ (1982). «Обзор нисходящей фигуры; Память; Монолитос; Южный крест; Верные знаки: новые и избранные стихи; Письма отца; Путешественник по Антарктике; Мирские надежды» . Американский обзор поэзии . 11 (5): 37–46. ISSN   0360-3709 . JSTOR   27777028 .
  36. ^ МакКлатчи, доктор медицинских наук (1981). «Фигуры в пейзаже» . Поэзия . 138 (4): 231–241. ISSN   0032-2032 . JSTOR   20594296 – через JSTOR.
  37. ^ Розенберг, Лиз (22 декабря 1985 г.). «Гекконы, фонари на крыльце и вздыхающие сады» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  38. ^ Ститт, Питер (1985). «Современные американские стихи: эксклюзивные и инклюзивные». Обзор Грузии . 39 (4): 849–863. ISSN   0016-8386 . JSTOR   41398888 .
  39. ^ Абель, Коллин (15 января 2019 г.). «Говоря против молчания» . Блог Плаушерса . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Хан, Роберт (лето 2004 г.). «Перевозка вина тона: Луиза Глюк по-итальянски». Мичиганский ежеквартальный обзор . XLIII (3). hdl : 2027/spo.act2080.0043.313 . ISSN   1558-7266 .
  41. ^ Уильямс Колледж. «Поэт Луиза Глюк из колледжа Уильямс награждена желанной премией Боллингена» . Управление связи . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  42. ^ «Жажда жизни: Беатрис Глюк из Вудмира умирает в возрасте 101 года» . Газеты Вестника сообщества . 26 мая 2011 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  43. ^ «Дикий Ирис» . Издательский еженедельник . 29 июня 1992 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  44. ^ «Образы настоящего и тогдашнего в зеркале поэзии» . Христианский научный монитор . 7 января 1993 г. ISSN   0882-7729 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  45. ^ «Дикий ирис, Луиза Глюк (The Ecco Press)» . Пулитцер.орг . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  46. ^ Бэндлер, Джеймс (26 января 2000 г.). «Слишком много поваров» . Семь дней . Том. 5, нет. 22. с. 8 – через Issuu.com.
  47. ^ «Луиза Глюк» . Фонд поэзии . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  48. ^ Аскуи, Мэри Кейт (2011), «Персона, травма и выживание в постмодерне Луизы Глюк, мифическом, «октябре» двадцать первого века », «Кризис и современная поэзия» , Palgrave Macmillan UK, стр. 33–49, doi : 10.1057/ 9780230306097_3 , ISBN  978-0-230-30609-7
  49. ^ Спирс, Стефани (9 ноября 2004 г.). «Глюк поэтизирует на работе» . yaledailynews.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  50. ^ «Творческий паралич» . Американский учёный . 6 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  51. ^ «Американская оригинальность: Очерки поэзии» . Хорошее чтение . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  52. ^ «Луиза Глюк получает Нобелевскую премию по литературе 2020 года» . Хранитель . 8 октября 2020 г. Проверено 9 октября 2020 г.
  53. ^ «В этом году Нобелевские церемонии проходят сдержанно из-за коронавируса» . АП НОВОСТИ . 7 декабря 2020 г. . Проверено 7 декабря 2020 г.
  54. ^ Глюк, Луиза. «Нобелевская лекция по литературе 2020» . NobelPrize.org . Проверено 7 декабря 2020 г.
  55. ^ «Луиза Глюк назвала Фредерика Иземана профессором поэтической практики» . Йельские новости . 11 мая 2022 г. . Проверено 12 мая 2022 г.
  56. ^ Семинар писателей Айовы, Список наград , домашняя страница Университета Айовы. Проверено 9 октября 2020 г.
  57. ^ «Некролог: Глюк, Тереза» . Legacy.com . 19 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2020 г.
  58. ^ Ризен, Клэй (13 октября 2023 г.). «Луиза Глюк, лауреат Нобелевской премии, поэт, исследовавший травмы и потери, умерла в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2023 г.
  59. ^ «Коллекция: документы Луизы Глюк | Архивы Йельского университета» . archives.yale.edu . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  60. ^ Тейчер, Крейг Морган (4 августа 2017 г.). «Глубокое погружение в то, как работает поэзия (и почему вас это должно волновать)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Куинни, Лаура (21 июля 2005 г.). «Как куклы с отрезанными головами» . Лондонское обозрение книг . 27 (14). Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  62. ^ Кучинелла, Кэтрин, изд. (2002). Современные американские женщины-поэты: Путеводитель от А до Я (PDF) . Вестпорт: Гринвуд Пресс. стр. 150–151. ISBN  978-1-4294-7550-1 . OCLC   144590762 . S2CID   160036481 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2020 г.
  63. ^ Бейкер, Роберт (1 июня 2018 г.). «Версии аскезы в поэзии Луизы Глюк» . Кембриджский ежеквартальный журнал . 47 (2): 131–154. doi : 10.1093/camqtly/bfy011 . ISSN   0008-199X . S2CID   165358842 . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Роббинс, Майкл (4 декабря 2012 г.). «Постоянный садовник: О Луизе Глюк» . Лос-Анджелесский обзор книг . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  65. ^ Вендлер, Хелен (1980). Часть природы, часть нас: современные американские поэты . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 311 . ISBN  978-0-674-65476-1 .
  66. ^ Кучинелла, Кэтрин, изд. (2002). Современные американские женщины-поэты: путеводитель от А до Я. п. 149. Раны — смерть первенца, анорексия, неудавшиеся отношения, соперничество между братьями и сестрами, смерть родителя, развод — составляют основу, из которой возникает поэзия Глюка.
  67. ^ Диль, Джоан Фейт, изд. О Луизе Глюк: Измените то, что вы видите . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 6–7. ISBN  978-0-472-11479-5 .
  68. ^ « Двойственность бытия в «Триумфе Ахилла» Глюка [Кэролайн Мэлоун]» . Лучшая американская поэзия . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  69. ^ Моррис, Дэниел. Поэзия Луизы Глюк: Тематическое введение . п. 73.
  70. ^ Бойерс, Роберт (20 ноября 2012 г.). «Писать без матраса: о Луизе Глюк» . Нация . ISSN   0027-8378 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  71. ^ Лонгенбах, Джеймс (1999). «Девять жизней Луизы Глюк». Юго-западный обзор . 84 (2): 184–198. ISSN   0038-4712 . JSTOR   43472558 .
  72. ^ Моррис, Дэниел. Поэзия Луизы Глюк: Тематическое введение . п. 2.
  73. ^ Моррис, Дэниел. Поэзия Луизы Глюк: Тематическое введение . п. 6.
  74. ^ Уильямсон, Алан (2005). «Блеск и недоверие». В Дил, Джоан Фейт (ред.). О Луизе Глюк: Измените то, что вы видите . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 65–66.
  75. ^ Моррис, Дэниел. Поэзия Луизы Глюк: Тематическое введение . стр. 30–31.
  76. ^ Гаргайло, Флориан (29 сентября 2017 г.). «Звучит Лоуэлл: Луиза Глюк и Дерек Уолкотт» . Литературные дела . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  77. ^ Диль, Джоан Фейт (2005). "Введение". В Дил, Джоан Фейт (ред.). О Луизе Глюк: Измените то, что вы видите . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 13, 20.
  78. ^ Фонд Рокфеллера (2003). «Обзор президента и годовой отчет за 1967 год» (PDF) . Rockefellerfoundation.org .
  79. ^ Перейти обратно: а б с «Список литературных стипендий» . АЯЭ . Проверено 7 апреля 2020 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Луиза Глюк» . Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  81. ^ «Награды – Американская академия искусств и литературы» . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  82. ^ Уильямс Колледж. «Почетные степени» . Начало . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  83. ^ «Луиза Элизабет Глюк» . Американская академия искусств и наук . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  84. ^ «Вермонт - Государственный поэт-лауреат (Государственный лауреат поэтов США, Главный читальный зал, Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  85. ^ «Обладатель почетной степени Скидмора получает Нобелевскую премию» . www.skidmore.edu . Проверено 16 октября 2020 г.
  86. ^ «29 июля 1998 года» . Миддлбери . 11 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 г. Проверено 7 апреля 2020 г.
  87. ^ «Члены академии – Американская академия искусств и литературы» . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  88. ^ «Фонд Ланнан» . Фонд Ланнана . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  89. ^ «Звук: Весна 01» . web.mit.edu . Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  90. ^ «Луиза Глюк | Боллингенская премия в области поэзии» . bollingen.yale.edu . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  91. ^ «Луиза Глюк: Интернет-ресурсы - библиографии Библиотеки Конгресса, исследовательские руководства и вспомогательные средства (виртуальные программы и услуги, Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  92. ^ Поэты, Американская академия. «Премия Уоллеса Стивенса | Академия американских поэтов» . поэты.орг . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  93. ^ «Премия Эйкена Тейлора» . Обзор Севани . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  94. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  95. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 7 апреля 2020 г.
  96. ^ «Результаты поиска по слову «Глюк» – Американская академия искусств и литературы» . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  97. ^ «Луиза Глюк» . Национальный фонд гуманитарных наук (NEH) . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  98. ^ Берггрен, Дженни (14 февраля 2020 г.). «Поэт Луиза Глюк получает премию Транстрёмера 2020 года» . Новости SVT (на шведском языке). Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  99. ^ «Дартмут присуждает почетные степени семи выдающимся лауреатам» . Дартмут.edu . 15 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  100. ^ «Эберхарт и Гинзберг выигрывают медаль Мороза за поэзию» . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1986 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б «Все прошлые победители и финалисты Национального кружка книжных критиков - Национальный кружок книжных критиков» . www.bookcritics.org . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  102. ^ «Национальная премия Ребекки Джонсон Боббит в области поэзии (премии и стипендии, Центр поэзии и литературы Библиотеки Конгресса)» . www.loc.gov . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  103. ^ «Лауреаты Пулитцеровской премии по годам: 1993» . www.pulitzer.org . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  104. ^ «Премия ПЕН-клуба/Марты Альбранд первым победителям в области документальной литературы» . ПЕН-Америка . 5 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 г. Проверено 7 апреля 2020 г.
  105. ^ «Программы ESU – Книги через море» . 20 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  106. ^ «Англоговорящий Союз США» . 20 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  107. ^ «ПЕН-клуб Новой Англии и Президентская библиотека имени Джона Кеннеди объявляют победителей премии Фонда Хемингуэя / ПЕН-клуба 2007 года и премии LL Winship / ПЕН-клуба Новой Англии 2007 года | Библиотека Джона Кеннеди» . www.jfklibrary.org . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  108. ^ Книжный фестиваль LA Times. «Список почетных гостей» . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  109. ^ «Национальная книжная премия 2014» . Национальный книжный фонд . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  110. ^ «Луиза Глюк» . Национальный книжный фонд . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  111. ^ «Луиза Глюк» . www.pulitzer.org . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  112. ^ Говорит, Тарситано. «Поэтическая премия Грифона: Луиза Глюк» . Поэтическая премия Грифона . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  113. ^ Фергюсон, Маргарет В.; Солтер, Мэри Джо; Столлуорти, Джон (январь 2005 г.). Нортон Антология поэзии . Нортон. Оглавление. ISBN  9780393979213 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  114. ^ Оксфордская книга американской поэзии . Оглавление. Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  115. ^ Парини, Джей, изд. (1995). Колумбийская антология американской поэзии . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-08122-1 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  116. ^ «Библиотекарь Конгресса делает беспрецедентные назначения поэзии» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  117. ^ «Луиза Глюк | Агентство Стивена Барклая» . www.barclayagency.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  118. ^ «Судьи» . Йельская серия молодых поэтов . 26 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  119. ^ «Мор в гостях у поэтов» . Программа творческого письма Стэнфордского университета . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  120. ^ «Сегодня вечером по творческому письму пройдут чтения для преподавателей» . Бостонский университет . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  121. ^ Джонстон, Мэтью (7 декабря 2020 г.). «Да, нобелевский лауреат Луиза Глюк была спартанкой» . Журнал UNCG . Проверено 9 декабря 2020 г.
  122. ^ «Луиза Глюк» . ЛитСити, Университет Айовы . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  123. ^ Глюк, Луиза (14 октября 1976 г.). «Сад» . Проверено 14 октября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бернсайд, Джон, Музыка времени: Поэзия двадцатого века , Лондон: Профильные книги, 2019, ISBN   978-1-78125-561-2
  • Додд, Элизабет, Завуалированное зеркало и женщина-поэт: HD, Луиза Боган, Элизабет Бишоп и Луиза Глюк , Колумбия: University of Missouri Press, 1992, ISBN   978-0-8262-0857-6
  • Дорески, Уильям, Современный голос в американской поэзии , Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды, 1995, ISBN   978-0-8130-1362-6
  • Фейт Диль, Джоан, редактор, «О Луизе Глюк: измените то, что вы видите» , Анн-Арбор: University of Michigan Press, 2005, ISBN   978-0-472-03062-0
  • Госманн, Ута, Поэтическая память: забытое «я» в Плате, Хоу, Хинси и Глюке , Мэдисон: издательство Farleigh Dickinson University Press, 2011, ISBN   978-1-61147-037-6
  • Харрисон, ДеСалес, Конец разума: Край разумного у Харди, Стивенса, Ларкина, Плата и Глюка , Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2005, ISBN   978-0-415-97029-7
  • Моррис, Дэниел, Поэзия Луизы Глюк: Тематическое введение , Колумбия: University of Missouri Press, 2006, ISBN   978-0-8262-6556-2
  • Аптон, Ли, Муза заброшенности: происхождение, идентичность, мастерство пяти американских поэтов , Льюисбург: Bucknell University Press, 1998, ISBN   978-0-8387-5396-5
  • Аптон, Ли, Защитные меры: Поэзия Нидекера, Бишопа, Глюка и Карсона , Льюисбург: Bucknell University Press, 2005, ISBN   978-0-8387-5607-2
  • Вендлер, Хелен, Часть природы, Часть нас: современные американские поэты , Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1980, ISBN   978-0-674-65475-4
  • Зуба, Джесси, Первая книга: Поэтическая карьера двадцатого века в Америке , Принстон: Princeton University Press, 2016, ISBN   978-0-691-16447-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7559dd5cbec4c4627b9f4e6f0c5f508__1721954760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/08/c7559dd5cbec4c4627b9f4e6f0c5f508.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise Glück - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)