Нобелевская премия по литературе 1934 года.
![]() | |
---|---|
Луиджи Пиранделло | |
![]() «За смелое и гениальное возрождение драматического и сценического искусства». | |
Дата |
|
Расположение | Стокгольм , Швеция |
Представлено | Шведская Академия |
Первая награда | 1901 |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Нобелевская 1934 года премия по литературе была присуждена итальянскому драматургу Луиджи Пиранделло (1867–1936) «за смелое и гениальное возрождение драматического и сценического искусства». [1] Он является третьим итальянцем, получившим эту премию. [2]
Лауреат [ править ]
Луиджи Пиранделло — итальянский драматург, прозаик и поэт. Пиранделло написал более 100 рассказов, 40 пьес и семь романов, в том числе «Покойный Маттиа Паскаль» (1904). Его пьесы, считающиеся важной фигурой в театре 20-го века, исследуют психологию, проблемы эго и идентичности и проложили путь абсурдному театру 1950-х годов. Первая крупная пьеса Пиранделло « Вы правы (если вы думаете, что вы правы)» (1917) исследовала тему относительности истины, которую он всю жизнь занимал. В экспериментальной метапьесе « Шесть персонажей в поисках автора» (1921) Пиранделло противопоставил искусство и жизнь. За ней последовала трагедия «Генрих IV» (1922). Среди других пьес - «Каждый по-своему» (1924) и «Сегодня вечером мы импровизируем» (1930). [3] [4]
Номинации [ править ]
Луиджи Пиранделло был номинирован на Нобелевскую премию по литературе только один раз, в год его вручения. [5] Среди других номинированных авторов в 1934 году были Антонио Коррейя де Оливейра , Юджин О'Нил (награжден в 1936 году), Роджер Мартин дю Гар (награжден в 1937 году), Франс Эмиль Силланпяя (награжден в 1939 году), Йоханнес В. Йенсен (награжден в 1944 году), Карел Чапек , Костис Паламас , Рамон Менендес Пидаль , Франсиско Гарсиа Кальдерон , Мария Мадалена де Мартель Патрисио , Олав Дуун и Эптон Синклер . [6]
Речь на церемонии награждения [ править ]
На церемонии награждения 10 декабря 1934 года Пер Халльстрем , постоянный секретарь Шведской академии , сказал:
«Самой замечательной чертой искусства Пиранделло является его почти волшебная способность превращать психологический анализ в хороший театр. Обычно театр требует человеческих стереотипов; здесь дух подобен тени, безвестность за безвестностью, и нельзя решить, что является более или менее центральным. внутри, наконец, ломаешь голову, ибо нет центра. Все относительно, ничто не может быть уловлено полностью, и все же пьесы иногда могут захватить, увлечь и очаровать даже большую международную публику. Сам автор объяснил, это зависит от того, что его произведения «возникают из образов, взятых из жизни, прошедших через фильтр идей и удерживающих меня в полном плену. Именно образ является основополагающим, а не, как многие полагали». абстрактная идея, впоследствии замаскированная образом». [7]
Ссылки [ править ]
- ^ «Нобелевская премия по литературе 1934 года» . nobelprize.org.
- ^ «Луиджи Пиранделло получает Нобелевскую премию; в основе награды лежит общий вклад итальянского драматурга в литературу» . Нью-Йорк Таймс . 9 ноября 1934 года.
- ^ «Краткое содержание Луиджи Пиранделло» . britanica.com.
- ^ «Луиджи Пиранделло – Факты» . nobelprize.org.
- ^ «Архив номинаций Луиджи Пиранделло» . nobelprize.org.
- ^ «Архив номинаций 1934 года» . nobelprize.org. >
- ^ «Речь на церемонии награждения» . nobelprize.org.