Покойный Маттиа Паскаль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Автор | Луиджи Пиранделло |
---|---|
Оригинальное название | Покойный Маттиа Паскаль |
Язык | итальянский |
Жанр | Юморизм |
Дата публикации | 1904 |
Место публикации | Италия |
Поздний Маттиа Паскаль ( итальянский : Mattia Pascal Il fu , вышедший в 1904 году ) — роман Луиджи Пиранделло . Это одна из его самых известных работ и его первая серьезная обработка темы маски. [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Главный герой Маттиа Паскаль обнаруживает, что его многообещающая юность из-за несчастья или проступка превратилась в тоскливую бесперспективную работу и несчастный брак. Его наследство и женщина, которую он любил, украдены у него одним и тем же мужчиной, его будущая жена и свекровь постоянно приставают к нему, а его дочери-близнецы, которыми пренебрегает их мать, могут доставлять ему радость только до тех пор, пока не наступит безвременная смерть. их. Смерть отнимает у него даже любимую мать.
Чтобы сбежать, он решает однажды ускользнуть в Монте-Карло, где ему выпадает удивительная удача, и он приобретает небольшое состояние. Читая газету по возвращении домой, он, к своему огромному потрясению и восторгу, обнаруживает, что его жена и теща объявили неизвестный труп его собственным. Столкнувшись с внезапной возможностью начать все сначала, он сначала странствует по Европе и, наконец, обосновывается в Риме под вымышленным именем. Его характер развивается неожиданным, даже замечательным образом. Тем не менее, один достойный восхищения поступок приводит главного героя к кризису, за которым следуют дополнительные кризисы, которые приводят его к выводу, что продолжение реализации своих планов повлечет за собой только страдания для тех, кого он любит, именно потому, что вся его жизнь, включая драгоценную свободу, которую, как он думал, он обрел благодаря своей прошлое, теперь ложь. В конце концов он решает инсценировать собственную смерть и вернуться к своей первоначальной жизни. Но даже это оказывается трудным; его семья и город уже давно приспособились к его «смерти», и его собственное изменение характера побуждает его пожалеть свою жену, которая теперь снова вышла замуж. Таким образом, дважды умерший покойный Маттиа Паскаль сводит себя к фигуре вне основной массы общества, к роли в собственной жизни.
Переводы на английский язык
[ редактировать ]- Артур Ливингстон (Дент/Даттон, 1923)
- Уильям Уивер (1964)
Адаптации
[ редактировать ]По роману снято несколько экранизаций:
- Feu Mathias Pascal ) — французский немой фильм 1925 года режиссёра Марселя Л’Эрбье.
- L’Homme de null part ( «Человек из ниоткуда ») — французский фильм 1937 года режиссёра Пьера Шеналя. Итальянскую версию под названием Il fu Mattia Pascal ( «Бывший Маттиа Паскаль ») одновременно поставил Ченаль.
- Le Due Vita di Mattia Pascal ( «Две жизни Маттиа Паскаля ») — итальянский фильм 1985 года режиссёра Марио Моничелли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский справочник итальянской литературы ; под редакцией Питера Хейнсворта и Дэвида Роби. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2002. с. 249.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст «Позднего Маттиа Паскаля» на итальянском языке.
- Аудиокнига «Поздний Маттиа Паскаль», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox