Феу Матиас Паскаль
Феу Матиас Паскаль | |
---|---|
Режиссер | Марсель Л'Эрбье |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Распространено | Фильмы Броня |
Даты выхода |
|
Время работы | 171 минута [ 1 ] |
Страна | Франция |
Язык | Тихий |
Феу Матиас Паскаль ( Покойный Матиас Паскаль ) — 1925 год. [ 2 ] Французский немой фильм по сценарию и режиссуре Марселя Л'Эрбье . Это была первая экранизация Луиджи Пиранделло « романа Иль фу Маттиа Паскаль» .
Фон
[ редактировать ]После просмотра парижской постановки пьесы Пиранделло «Sei personnaggi in cerca d'autore » Л'Эрбье очень хотел сотрудничать с автором в создании фильма по одному из его произведений, но до сих пор Пиранделло не желал давать разрешения на какие-либо адаптации, поскольку он не принял компромиссов, которые от него просили. Однако, когда от имени Л'Эрбье ему было сделано предложение экранизировать его роман « Иль фу Маттиа Паскаль» , он был настолько впечатлен ранними работами режиссера, что с энтузиазмом согласился. [ 3 ]
Идеальным выбором Л'Эрбье на главную роль стал актер-эмигрант из России Иван Можукин, работавший по контракту с компанией «Фильмс Альбатрос» . Затем переговоры привели к заключению соглашения о совместном производстве фильма между собственной компанией Л'Эрбье Cinégraphic и Albatros. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Съемки начались в декабре 1924 года с натурных съемок в Риме, Сан-Джиминьяно и Монте-Карло. Студийные съемки проходили на студиях Монтрей и Эпине. Эскизы декораций подготовили Альберто Кавальканти и Лазар Меерсон (по его первому заданию).
Л'Эрбье был в восторге от динамичной игры Мужукина в главной роли, а также от остальных актеров, среди которых Пьер Батчев и Мишель Симон . дебютировали в кино [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]После финансового краха семьи Матиас работает в библиотеке деревни Мираньо. Он женится на Ромильде, за которой раньше ухаживал от имени своего робкого друга Помино, и они живут с его проницательной тещей. Когда в один день умирают его мать и маленькая дочь, Матиас в отчаянии убегает в Монте-Карло. В казино он вскоре выигрывает 500 000 франков. По пути домой он читает в газете, что он, предположительно, покончил жизнь самоубийством, и что еще одно тело было опознано как его. Он решает воспользоваться этим шансом на свободу и начать новую жизнь в Риме. Там под именем Адриан он влюбляется в дочь своего домовладельца Адриенну, которая помолвлена с археологом Теренсом Папьяно. На сеансе Папиано и его брат Сципион крадут деньги Адриана. Не имея возможности обратиться в полицию, Адриан/Матиас смиряется с возвращением в Мираньо. Он узнает, что Ромильда снова вышла замуж за Помино, и у них родился новый ребенок. Он решает оставить их в покое и снова отправляется в Рим к Адриенне.
Бросать
[ редактировать ]- Иван Мошукин в роли Матиаса Паскаля
- Марсель Прадо в роли Ромильды
- Лоис Моран в роли Адриенн Палеари
- Март Мелло в роли мадам Паскаль
- Мишель Симон и Жером Помино
- Жан Эрве в роли Теренса Папиано
- Пьер Батчефф в роли Сципиона Папьяно
Прием
[ редактировать ]Фильм впервые был показан в Париже в июле 1925 года. Из-за своей продолжительности его пришлось показать в двух частях, что, по мнению Л'Эрбье, нанесло ущерб его воздействию. [ 5 ] Тем не менее, он был в основном хорошо принят как критиками, так и публикой, и в целом представлял собой лучший современный успех, который Л'Эрбье добился с любым из своих фильмов. Он также получил распространение за рубежом (редкость для французского фильма того периода). [ 6 ]
Сборы от фильма оценили в 1 219 026 франков; около двух третей этой суммы было заработано за пределами Франции. [ 7 ]
Альтернативные названия
[ редактировать ]Английские версии названия включают: «Покойный Матиас Паскаль» ; Покойный Мэтью Паскаль ; Покойный Мэтью Паскаль ; Поздний Маттиа Паскаль ; а в США — «Живой мертвец» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Время работы Flicker Alley Digital Edition (2013).
- ^ Фил Паури, «Марсель Л'Эрбье на перекрестке авангардов: покойный Матиас Паскаль и удвоение», в книге «Марсель Л'Эрбье: искусство кино» ; [ред. автор] Лоран Вере. (Париж: Французская ассоциация исследований истории кино, 2007.) стр.80.
- ^ Перейти обратно: а б Марсель Л'Эрбье, «Голова, которая поворачивает» . (Париж: Белфонд, 1979.) стр. 115–117.
- ^ Жак Катлен, Жак Катлен представляет Марселя Л'Эрбье . (Париж: Вотрен, 1950.) с.86.
- ^ Марсель Л'Эрбье, La Tête qui Tourne . (Париж: Белфонд, 1979.) стр. 121–122.
- ^ Жак Катлен, Жак Катлен представляет Марселя Л'Эрбье . (Париж: Вотрен, 1950.) стр. 91–92.
- ^ Фил Паури, «Марсель Л'Эрбье на перекрестке авангардов: покойный Матиас Паскаль и удвоение», в книге «Марсель Л'Эрбье: искусство кино» ; [ред. автор] Лоран Вере. (Париж: Французская ассоциация исследований истории кино, 2007.) стр.79.