Эльдорадо (фильм 1921 года)
Золотой | |
---|---|
![]() Обложка DVD Эльдорадо (1921) | |
Режиссер | Марсель Л'Эрбье |
Написал | Марсель Л'Эрбье |
Продюсер: | Серия Gaumont Pax |
В главных ролях | Ева Фрэнсис Жак Катлен Филипп Эриа Марсель Прадо |
Кинематография | Жорж Лукас Дятел Джорджа |
Музыка | Мариус-Франсуа Гайяр |
Распространено | Гомон |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страна | Франция |
Языки | Немой фильм Французские субтитры |
Бюджет | 400 000 французских франков |
Эльдорадо — французский немой фильм, снятый в 1921 году Марселем Л'Эрбье . Фильм примечателен тем, что в повествование о «кинематографической мелодраме» включен ряд технических новшеств. Он добился значительного успеха после своего выхода как новаторский фильм, который был чисто французским в то время, когда в кино доминировали американские производства.
Фон
[ редактировать ]В своих предыдущих пяти фильмах Марсель Л'Эрбье исследовал различные фотографические и повествовательные техники в быстро развивающейся киноиндустрии, а в 1921 году он захотел объединить их в контексте истории, которая имела бы широкую привлекательность для киноиндустрии. общественность. [ 1 ] Он также стремился снимать пейзажи Испании, которые долгое время были для него источником вдохновения, особенно в произведениях Мориса Барреса . оригинальный сценарий мелодрамы « Эльдорадо» Он представил своему продюсеру Леону Гомону , действие которой происходит в Андалусии, и, к его удивлению, он был немедленно принят. Л'Эрбье был непреклонен в том, что у фильма должен быть подзаголовок «Мелодрама», чтобы указать не только на популярное происхождение его истории, но также и на более традиционное ощущение сочетания драмы и музыки. Он был менее откровенен в своих намерениях включить творческие и нетрадиционные визуальные эффекты в знакомый сюжет. [ 2 ]
Первоначальный бюджет был выделен в 92 000 франков, но в итоге фильм обошелся почти в 400 000 франков. [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В испанской Гранаде Сибилла работает танцовщицей в убогом кабаре «Эльдорадо», изо всех сил пытаясь заработать достаточно, чтобы ухаживать за своим больным ребенком. Отец мальчика Эстирия, видный гражданин, отказывает им и в помощи, и в признании, опасаясь поставить под угрозу помолвку своей взрослой дочери Илианы с богатым дворянином. Однако Илиана ускользает со своей помолвки, чтобы встретиться со своим настоящим возлюбленным Хедвиком, шведским художником. Сибилла, в отчаянии после дальнейшего отказа Эстирии, видит возможность шантажировать его, заперев влюбленных на ночь в их месте встреч в Альгамбре. Сибилла признается в своих действиях Хедвику, который прячет Илиану в Эльдорадо, пока он обращается к ее отцу. Столкнувшись с неослабевающей яростью Эстирии, Хедвик и Илиана решают укрыться в отдаленном доме его матери в Сьерра-Неваде и предлагают Сибилле взять с собой ее сына (как выяснилось Илиане как ее сводного брата), чтобы он мог быть правильный уход в здоровом климате. Сибилла неохотно соглашается, но она в отчаянии возвращается в свою пустую комнату в Эльдорадо, где ей даже приходится отбиваться от Жоао, клоуна кабаре, когда он пытается ее изнасиловать. Зная, что она больше не увидит сына, она под восторженные аплодисменты исполняет на сцене последний танец, прежде чем пойти за кулисы, чтобы нанести себе удар.
Бросать
[ редактировать ]- Ева Фрэнсис в роли Сибиллы
- Жак Катлен в роли молодого художника Хедвика
- Марсель Прадо — возлюбленная Хедвика Илиана
- Филипп Эриа в роли развратного клоуна Жоао
- Жорж Поле — Эстирия , отец сына Сибиллы
- Клэр Прелия — шведская мать Хедвика
Производство
[ редактировать ]Значительная часть фильма должна была быть снята в Гранаде, Севилье и Сьерра-Неваде, а съемки начались в марте 1921 года. Впервые кинокомпании было дано разрешение на съемки внутри дворца Альгамбра и Л. «Эрбье отвел видное место своим садам, фонтанам и геометрическим архитектурным узорам. Эти кадры стали одними из самых запоминающихся в фильме. В преддверии Пасхи он также воспользовался возможностью заснять впечатляющие шествия Страстной недели , проходившие в Севилье, и включить эти документальные кадры в художественную часть своей истории. [ 4 ] Впоследствии интерьеры были сняты на студии Gaumont в Париже в Бют-Шомон.
Вместе со своим главным оператором Жоржем Лукасом Л'Эрбье во время съемок создал ряд оптических эффектов. Когда Сибилла впервые появляется среди других танцоров на сцене, частичное размытие изображения делает ее не в фокусе, в то время как окружающие четко очерчены, и этот эффект повторяется в ее последующем танце, чтобы предположить, что она сама не полностью сосредоточена на ее окружение, потому что ее мысли заняты тяжелым положением сына. Искажение изображений клиентов кабаре крупным планом отражает их опьянение и похоть. Подобный прием используется позже, чтобы привнести нотку визуального ужаса в сцену, когда Жоао пытается изнасиловать Сибиллу. Другое использование оптических искажений в сценах работы Хедвика в Альгамбре показывает, как реальные декорации его картин трансформируются в воображении художника. [ 5 ] Л'Эрбье изо всех сил старался провести различие между своим подходом и подходом, использованным в «Кабинете доктора Калигари» (1919), в котором визуальные искажения включены в дизайн декораций, которые затем нормально фотографировались. В Эльдорадо сама камера используется для формирования изображений, видимых зрителю. [ 6 ] Такое использование полусубъективной операторской работы было одним из наиболее обсуждаемых аспектов фильма в последующей критике.
Л'Эрбье был ярым сторонником цветовой тонировки готового фотографического изображения и разработал сложную схему окраски, чтобы усилить эффект различных сцен и кадров, а иногда и прояснить сдвиг между настоящим и прошлым воспоминанием. (Сохранившаяся гравюра, хранящаяся во Французской синематеке, сохраняет эти тонированные эффекты.) [ 7 ]
Л'Эрбье считал музыкальное сопровождение фильма чрезвычайно важным, и в «Эльдорадо» он стремился добиться более тесной интеграции изображения и музыки, чем это было достигнуто раньше. Он поручил молодому композитору Мариусу-Франсуа Гайару (которому был всего 21 год) написать оркестровую партитуру, основанную на окончательной версии фильма. Это позволило точно синхронизировать музыку с действием фильма вместо довольно приблизительного воспроизведения «музыки настроения», что было тогда обычной практикой. Л'Эрбье утверждал, что это был первый случай, когда для фильма была написана точно синхронизированная оркестровая партитура, и хотя полные партитуры к фильмам ранее создавались в Европе и США, это был, по крайней мере, новаторский пример музыки, написанной как точный контрапункт образу. [ 2 ] [ 8 ]
Л'Эрбье пользовался полной творческой свободой во время съемок, но его отношения с продюсером Леоном Гомоном ухудшились, поскольку график и бюджет превзошли все ожидания. Гомона не впечатляли «художественные» визуальные приемы размытых и искаженных изображений. Когда фильм ему впервые показали, он в гневе прервал показ, потребовав, чтобы киномеханик поправил его оборудование, и едва успокоился, когда ему объяснили, что это было преднамеренной частью замысла режиссера. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Когда фильм впервые был показан прессе в июле 1921 года, он встретил широкое признание критиков. Газета Bonsoir беспрецедентно посвятила целую страницу своей рецензии, в которой три разных критика единодушно признали историческое значение фильма. [ 10 ] Другой критик отметил, что использование мелодраматической темы не помешало фильму достичь «великолепной поэзии». [ 11 ] Особой похвалы заслуживала игра Евы Фрэнсис, которая в финальных сценах достигает невероятного трагического величия. [ 12 ] Критик и режиссер Луи Деллюк дал фильму, пожалуй, самую лаконичную оценку: «Ça, c'est du cinéma!» («Это кино!») [ 13 ]
Было несколько несогласных, в том числе поэт и критик Риччотто Канудо , который считал, что изобразительные эффекты фильма недостаточно обоснованы в теме. [ 14 ]
Когда фильм был представлен публике в октябре 1921 года, он пользовался широким успехом, хотя некоторые зрители были настолько нетерпеливы к визуальным эффектам, что время от времени выражали громкие протесты. [ 15 ]
Значительная репутация, которую фильм завоевал в 1920-х годах, в то время в основном ограничивалась Францией, поскольку, похоже, он не распространялся за границей. [ 16 ]
Среди тех, кто впоследствии почувствовал влияние Эльдорадо, был Ален Рене , который «стремился обновить определенный стиль немого кино», когда снимал « L'Année dernière à Marienbad ». [ 17 ]
Реставрация
[ редактировать ]Реставрация «Эльдорадо» была проведена для Gaumont в 1995 году Службой архивов фильмов du CNC в сотрудничестве с Музеем современного искусства (Нью-Йорк), Французской синематекой и Швейцарским киноархивом . DVD, основанный на этой реставрации, сопровождаемый архивными материалами, был выпущен компанией Gaumont в 2002 году.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абель, Ричард. Французское кино: первая волна 1915-1929 гг . (Принстон: Издательство Принстонского университета, 1984), стр. 307–313.
- Фиески, Жан-Андре. «Вокруг кинематографа: интервью с Марселем Л'Эрбье», в Cahiers du cinéma , № 202, июнь-июль 1968 г., стр. 26–43. [На французском языке].
- Ван Хаутен, Теодор. Эльдорадо . (Хертогенбос: 1983). [16-страничный буклет с программой. На голландском языке].
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ришар Абель, Французское кино: первая волна 1915-1929 гг . (Принстон, UP, 1984) стр.306
- ^ Перейти обратно: а б Марсель Л'Эрбье, «Голова, которая поворачивает» . (Париж: Белфонд, 1979). стр.56.
- ^ Дмитрий Везироглу, «От Гомона к синеграфике (1919-1929): асимптотическая траектория Марселя Л'Эрбье, автора-продюсера», в: Марсель Л'Эрбье: искусство кино ; ред. Лоран Вере. (Париж: Французская ассоциация исследований истории кино, 2007). стр.68.
- ^ Жак Катлен, Жак Катлен представляет Марселя Л'Эрбье . (Париж: Вотрен, 1950). стр.51.
- ^ Ришар Абель, Французское кино: первая волна 1915-1929 гг . (Принстон, UP, 1984), стр. 308-312.
- ^ Марсель Л'Эрбье, La Tête qui Tourne . (Париж: Белфонд, 1979). стр.65.
- ^ Ришар Абель, Французское кино: первая волна 1915-1929 гг . (Принстон, UP, 1984), стр. 579, примечание 11.
- ^ Теодор ван Хаутен. «Гайар, Мариус-Франсуа» в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув ; 2-е изд. (Лондон: Macmillan, 2001) т.9, стр.424.
- ^ Жак Катлен, Жак Катлен представляет Марселя Л'Эрбье . (Париж: Вотрен, 1950). стр.52-53.
- ^ Жак Катлен, Жак Катлен представляет Марселя Л'Эрбье . (Париж: Вотрен, 1950). стр.54-56.
- ^ Жан-Луи Кроз, [обзор] в Comoedia , 1 ноября 1921 г., цитируется в буклете, прилагаемом к DVD Gaumont с Эльдорадо (2002).
- ^ Например, Марсель Ашар и Леон Муссинак, цитируется в Марселе Л'Эрбье, La Tête qui Tourne . (Париж: Белфонд, 1979). стр.64.
- ↑ Луи Деллюк, Париж-Миди , 9 июля 1921 года, цитируется в буклете, прилагаемом к DVD Gaumont с Эльдорадо (2002).
- ^ Риччотто Канудо, в Aux Listens , 7 августа 1921 г., цитируется в Марселе Л'Эрбье, La Tête qui Tourne . (Париж: Белфонд, 1979). стр.65.
- ^ Жак Катлен, Жак Катлен представляет Марселя Л'Эрбье . (Париж: Вотрен, 1950). стр.56.
- ^ Ришар Абель, Французское кино: первая волна 1915-1929 гг . (Принстон, UP, 1984), стр. 579, примечание 9.
- ^ Рой Армс, Кино Алена Рене . (Лондон: Цвеммер; Нью-Йорк: А.С. Барнс, 1968) стр.55.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эльдорадо на IMDb .