Jump to content

Страстная неделя в Севилье

Страстная неделя в Севилье
Тайна Священного Запуска Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери-Путеводительницы
Официальное название Страстная неделя в Севилье
Наблюдается Севилья , Испания
Тип Религиозный, Исторический, Культурный
Значение Память страстей , смерти и воскресения Иисуса
Торжества Шествия
Начинается Вербное воскресенье
Заканчивается Пасхальное воскресенье
Дата 2023 года 2 апреля – 9 апреля
Дата 2024 года 24 марта – 31 марта
Дата 2025 года 13 апреля – 20 апреля
Дата 2026 г. 29 марта – 5 апреля
Частота Ежегодный

Страстная неделя в Севилье ( испанский : Semana Santa de Sevilla ) — один из двух крупнейших ежегодных фестивалей в Севилье , Андалусия , Испания , второй — Feria de Abril (Апрельская ярмарка), который следует через две недели. Он отмечается на неделе, предшествующей Пасхе ( Страстной неделе среди христиан), и представляет собой , плавучих шествие пасо реалистичных деревянных скульптур с отдельными сценами скорбных Тайн Розария или изображений скорбящей Девы Марии .

Некоторые из скульптур имеют большую древность, считаются художественными шедеврами и имеют культурное и духовное значение для местного католического населения.

до трех пасо В каждой процессии . Пасо, посвященные Иисусу, используют фигурки из дерева, воска и проволоки для изображения сцен Страстей и обычно покрыты золотом. Пасо, посвященные Деве Марии , обычно покрыты серебром и изображают Марию, плачущую о своем Сыне и иногда держащую Его на руках. [1]

Шествия организуются ермандадесами и кофрадиями , религиозными братствами. Члены церкви предшествуют пасо , одетые в покаянные одежды с капиротами — высокими остроконечными капюшонами с отверстиями для глаз. [2] Капироты были созданы для того, чтобы верующие могли каяться анонимно, не будучи признанными самопризнавшимися грешниками. [3]

В нем принимают участие около 70 кофрадий (церковных братств), каждое со своим изображением, а также красочные мистерио (картины библейских сцен) на искусно украшенных пасо (поплавках). Их могут сопровождать духовые оркестры . Процессии следуют по определенному маршруту от своих домашних церквей и часовен до собора , обычно через центральную смотровую площадку и обратно. Жителям пригородов может потребоваться 14 часов, чтобы вернуться в свои домашние церкви. [3]

Шествия продолжаются с Вербного воскресенья до утра пасхального воскресенья . Кульминацией недели является ночь Великого четверга , когда процессии отправляются к собору на рассвете Страстной пятницы , известной как мадруга . [3]

Порядок марша

[ редактировать ]

Основными событиями Семана Санта являются шествия братств, известные как estación de penitencia (станции покаяния), от их домашней или часовни до Севильского и собора церкви обратно. Последний раздел перед прибытием в собор является общим для всех братств и известен как Carrera Oficial .

Стандартная структура процессии:

  • Большой крест (так называемый Cruz de Guía – Путеводный крест) несут в начале каждой процессии.
  • Несколько человек (иногда босиком), одетых в обычаи и с характерным заостренным капюшоном ( капироте ) и держащих длинные восковые свечи (зажигаемые только ночью), маршируют в тишине. Это назарены . Цвета, формы и детали облачения различны для каждого братства, а иногда и для разных мест процессии. Обычно назаряне маршируют парами и группируются за знаками отличия. Между линиями перемещаются diputados de tromo , стражи, поддерживающие порядок в формированиях.
  • Группа алтарных прислужников, прислужников , одетых в облачения (многие из них в далматиках ), с люстрами и благовониями, и другая прислуга.
  • Пасо . Платформа или платформа, на которой установлены скульптуры, изображающие сцены Страстей Христовых или Девы Марии. Эти платформы являются неотъемлемой частью шествий во время Страстной недели. Они часто большие и богато украшенные, и их носят по улицам члены религиозных братств или кофрадиас. Каждое пасо — это произведение искусства и преданности, и оно играет центральную роль в тщательно продуманных и торжественных шествиях, которые проходят в течение недели.
  • Когда это применимо, музыкальная группа следует за (оркестрами) или предшествует пасо (духовому ансамблю капеллы).
  • Несколько кающихся , неся деревянные кресты, совершают публичное покаяние. Они носят одежду и капюшон братства, но, в отличие от назарян, у них нет остроконечного капюшона.

Эта структура повторяется в зависимости от количества пасо (до трёх). Обычно за последним пасо не следует penitentes , и процессию должен завершать под председательством титулярного капеллана в полном процессийном облачении, известном как el preste.

Хотя это стандартная структура, в зависимости от традиций каждого братства детали (и даже план) могут различаться.

Процессия может включать от нескольких сотен до почти 3000 назарян и длиться от 4 до 14 часов, в зависимости от того, насколько далеко домашняя церковь находится от собора. Самые большие процессии могут занять более полутора часов, чтобы пересечь одно конкретное место.

В центре каждой процессии находится пасос , изображение или набор изображений, установленных на подвижном деревянном помосте .

Первым будет скульптурная сцена скорбных Тайн Розария :

  1. Агония в саду . Плод тайны: скорбь о грехе, единообразие с волей Божией
  2. Бичевание у колонны . Плод тайны: умерщвление, чистота.
  3. Коронование терновым венцом . Плод Тайны: Презрение к миру, Мужество.
  4. Несение креста . Плод тайны: терпение
  5. Распятие и смерть Господа нашего . Плод тайны: упорство, спасение, прощение.

Структура пасо богато украшена резьбой и украшена тканью, цветами и свечами. , кроме одной, По состоянию на 2007 год все долорозы покрыты богато украшенным навесом или балдахином ( палио ), прикрепленным к конструкции.

Сами скульптуры вырезаны и раскрашены, часто в натуральную величину или больше. Самые старые из сохранившихся были вырезаны в 16 веке. [ нужна ссылка ] хотя новые изображения продолжают добавляться. В число высоко оцененных в художественном отношении произведений входят « Хесус дель Гран Подер» и «Кристо де ла Буэна Муэрте» Хуана де Меса, [ нужна ссылка ] Франсиско Антонио Руиса Хихона «Кристо де ла Экспирасьон» (известный как Эль Качорро ) [ нужна ссылка ] и две девы по имени Нуэстра Сеньора де ла Эсперанса из Макарены и Трианы . [ нужна ссылка ] Все основные изображения Семана Санта круглый год выставлены для поклонения в их домашних церквях.

Надзиратель отдает приказы косталеросам

Отличительной особенностью Семана Санта в Севилье является стиль марша пасо . Команда мужчин, costaleros (буквально «люди-мешки», из-за их характерного и функционального головного убора), поддерживая балки на своих плечах и шеях, поднимает, перемещает и опускает пасо . Поскольку все они находятся внутри конструкции и скрыты от внешнего взгляда занавеской, кажется, что пасо движется само по себе. Снаружи надзиратель ( капатас ) руководит командой голосом или с помощью церемониального молота эль-ламадор (звонящий), прикрепленного к пасо .

В зависимости от веса (большинство из них весят более тонны ), пасо требуется от двадцати четырех до пятидесяти четырех косталеро для перемещения . У каждого братства есть свой собственный способ поднять и переместить пасо и даже каждое пасо внутри процессии.

Золотой «звонилка»
Пение стихотворения

Некоторые процессии бесшумны, без музыкального сопровождения, в некоторых участвуют хоры а капелла или духовые квартеты , но во многих (особенно тех, которые исторически связаны с более бедными районами) барабанов и труб, за изображением Христа присутствует оркестр а за изображением Христа - духовой оркестр, играющий Богородицу. гимны или марши из стандартного репертуара [4] Те, что связаны с изображениями Христа, часто носят погребальный характер, а те, что связаны с Богородицей, носят более праздничный характер.

Когда каждая процессия покидает свою домашнюю церковь (мероприятие, известное как салида ) , по возвращении ( энтрада ) и по маршруту марша отдельные лица в толпе или с балкона могут исполнять импровизированные песни в стиле фламенко. Эти песни обычно называются сэтас (стрелы).

Всякий раз, когда изображения отправляются или прибывают в свои домашние церкви или часовни, звучит национальный гимн Marcha Real , и как изображениям, так и исполнению гимна уделяется должное внимание.

Официальный маршрут

[ редактировать ]

Многие процессии проходят через официальную смотровую площадку, которая занимает некоторые из главных улиц города, начиная с Кампаны , за которой следуют Калле Сьерпес , Плаза Сан-Франциско и Авенида де ла Конститусьон , прежде чем достичь собора . Из-за все более плотного графика на неделе, а также из-за роста городов, ряду недавно образованных братств приходится совершать процессию на Страстной неделе перед Вербным воскресеньем и вообще не идти в собор.

Традиционное платье

[ редактировать ]

Традиционный костюм, который женщины носят в четверг (а иногда и в Страстную пятницу), известен как Ла Мантилья (мантия). Этот обычай возродился с 1980-х годов. Наряд состоит из кружевной мантии, укрепленной ракушкой или другим материалом, и черного платья, обычно до середины бедра, с черными туфлями. [ нужна ссылка ] Ожидается, что женщина будет держать и показывать четки. Ювелирные украшения могут включать в себя, самое большее, браслеты и серьги. [ нужна ссылка ]

Дни Страстной недели

[ редактировать ]

Ниже приведен список братств, которые совершают епитимью каждый день, по состоянию на 2010 год, с указанием традиционного года основания (или первого шествия к собору для тех, кто был найден в прошлом веке), а также несколько примечаний. Имена в списке широко используются.

Их заказывают в той же последовательности, в которой они входят в собор. В отличие от других мест, эта последовательность связана не со сценами Страстей, изображенными на их изображениях, а с исторически сложившимся набором правил старшинства, традиций, канонических потребностей, соглашений между братствами и логистических соображений.

Дождь (или серьезная угроза) может повлиять на процессии, некоторые могут искать убежища в ближайшей церкви или достопримечательностях и ждать подходящего момента, чтобы вернуться в свою церковь, или мэр Эрмано может полностью приостановить процессию. Всего на Страстной неделе 11 дней:

Пятница скорби

[ редактировать ]
  • Пино Монтано .
  • и Страсть Смерть 1991.
  • Ла Корона ( Корона ). 1989 год
  • Миссия (​1949 год.
  • Приходская ассоциация «Благословение и надежда» (Polígono Sur) ( Приходская ассоциация «Благословение и надежда» ). 1992.

Суббота Страстей

[ редактировать ]
  • Ла Милагроса (Город-сад) ( «Чудесная» ). 1998.
  • Парк Алькоса ( Божественное прощение ) 1992.
  • Торребланка ( Белая Башня ). 1961.
  • Падре Пио ( Padre Pio ). 1986.
  • Приходская ассоциация Росарио (Сан-Херонимо) ( Приходская ассоциация Розария ). 2015.

Вербное воскресенье

[ редактировать ]
  • La Borriquita ( Ослица ), изображающая триумфальный въезд Христа в Иерусалим. [1] Корпус назаренос формируется исключительно из детей (кроме опекунов и косталеро ). Первая часть Братства Эль Амора, идущая в процессию.
  • Jesús DespojadoРаздетый Иисус 1936 год.
  • Ла-Пас ( «Мир» ). 1939. Пасо символизирует момент, когда Иисусу приносят крест. Он также выходит первым.
  • Ла Сена ( Тайная вечеря ). 1591. [ нужна ссылка ]
  • Ла Хиниеста ( Метла ). 1412. [5] [6] Пасо представляет собой момент, когда Иисус находится на кресте, а Мария Магдалина плачет внизу.
  • Сан-Роке ( Сен-Рош ). 1901.
  • Звезда (​1560. [ нужна ссылка ] Также известное как Валиенте (Храбрый), поскольку это было единственное братство, действовавшее в 1932 году.
  • Ла Амаргура ( Горечь ). Конец 17 века. [ нужна ссылка ] Дева Амаргурская была первой Долорозой , коронованной в 1954 году.
  • Любовь (​1508. [ нужна ссылка ]

Понедельник Страстной недели

[ редактировать ]
  • Пленник Полигоно 2008 год
  • El Beso de Judas Иуды Поцелуй 1959.
  • Санта Дженовева ( Святая Женевьева ). 1958. Изображение пленного Христа, представленное этим братством, обычно сопровождается значительным количеством одетых в уличную одежду женщин, совершающих частное покаяние.
  • Санта-Марта ( Святая Марта ). 1946. Назаряне Санта-Марты одеваются в черное, потому что их пасо изображает транспортировку тела Христа к гробнице. [1] единственное братство, чьи косталеро все еще «де-юре». По состоянию на 2007 год за эту задачу заплатило
  • Сан-Гонсало ( Святой Гундисалв ). 1943 год
  • Вера-Круз ( Истинный Крест ). Основан в 1448 году и возрожден в начале 20 века.
  • Las PenasThe SorrowsПечали 1875.
  • Las AguasThe WatersВоды 1750.
  • Музей . ( Музей ) 1575.

Вторник Страстной недели

[ редактировать ]
  • Сан-Эстебан ( Святой Стефан ). 1926.
  • Эль Серро ( Холм ). 1989. Это братство, путешествующее дальше всего, чтобы стать постоянным; Процессия длится около 14 часов.
  • Ла Канделария ( Сретение ). 1922 год.
  • Сан-Бенито ( Святой Бенедикт ). Основан корабелами в Триане в 16 веке.
Шаг Пилата - из Сан Бенито
  • Эль Дульсе Номбре ( Сладкое имя ). 1584. Он известен в народе как Бофета ( пощечина ), потому что его нынешний пасо представляет собой момент, когда после задержания Иисуса слуга ударил его по лицу.
  • Лос Хавьерес ( Ксавьеры ). 1946 год.
  • Студенты ( 1924. Изображение Кристо де ла Буэна Муэрте (1620) считается шедевром Хуана де Меса .
  • Санта-Крус ( Святой Крест ). 1904.

Среда Страстной недели

[ редактировать ]
  • Эль Кармен ( Кармель ). 2007.
  • Ла Сед ( «Жажда »). 1979.
  • Сан Бернардо . ( Сенбернар ) 1748 г.
  • Хороший конец 1590.
  • La LanzadaThe SpearthrowКопье 1591.
  • Эль Баратильо ( Магазин подержанных товаров ). 1693.
  • Кристо де Бургос ( Христос Бургосский ). 1883. «Христос» считается шедевром Хуана Баутисты Васкеса Старшего (16 век).
  • Семь слов 1561.
  • Пекари (​18 век.

Великий Четверг

[ редактировать ]
  • Лос Негритос ( Черные люди ). До 1400 г. До середины 19 века полноправными членами могли быть только чернокожие люди (как свободные, так и рабы).
  • Возвышение ( 16 век. По прозвищу Лошади ( лошади ).
  • Лас Сигаррерас ( Производители сигар ). 1563. Это братство наших дней с наименьшим количеством назореев [ es ] . Образ Богородицы Победы некоторые эксперты считают одним из самых красивых в городе.
  • Монте-Сион ( Гора-Сион ). 1560.
  • Quinta AngustiaПятая тоска 1541.
  • Долина (​1590.
  • Pasión (Страсть ). 1531. The image of Jesus is a masterpiece of 1531. Изображение Иисуса — шедевр Хуана Мартинеса Монтаньеса .

Страстная пятница (рано утром) La madrugá

[ редактировать ]

), начинающаяся вскоре после полуночи и заканчивающаяся в Страстную пятницу и продолжающаяся иногда до полудня, Мадруга ( рассвет является кульминацией шествий в Севилье.

  • Эль Силенсио ( Молчание ). 1340 г. Считается старейшим существующим братством. За всей процессией молча следует наблюдающая толпа. Кающиеся и образ Иисуса Назарянина несут Крест задом наперед (обнимая его).
  • Эль Гран Подер ( Великая держава ). 1431. Образ Господень — один из самых почитаемых в Севилье и за ее пределами. Он называется «Эль-Сеньор де Севилья» (по-английски «Повелитель Севильи»). У этого изображения много подписчиков.
  • Ла Макарена ( Богоматерь надежды Макарена ). 1595 г. Самый популярный образ Богородицы в Севилье. Он называется «La Señora de Sevilla» (Севильская дама на английском языке). Ее присутствие вызывает страсть в наблюдающей толпе. Продолжительностью 14 часов, это один из самых длинных, а также один из самых аплодируемых.
  • Эль Кальварио ( Голгофа ). 1571. Самая маленькая и короткая процессия ночи.
  • La Esperanza de Triana ( Надежда Трианы ). 1418. Богородица Трианская . Она также известна как « Reina Madre y Capitana de Triana » (Королева-мать и капитан Трианы). Единственное изображение Девы Марии в Севилье, канонически увенчанное папской буллой, Папой Иоанном Павлом II 2 июня 1984 года. Длинная и праздничная процессия.
  • Лос Гитанос ( Цыгане ). 1753. Даже сейчас ожидается, что мэром Хермано (руководителем братства) будет цыган .

Страстная пятница

[ редактировать ]
  • La Carretería ( Магазин Картрайта ). 1550.
  • Одиночество Святого Бонавентуры ( Одиночество, Святой Бонавентура ). 1847.
  • Эль Качорро ( Щенок ). 1689. Изображение распятого умирающего Христа, выполненное в 1682 году Франсиско Руисом Хихоном , является шедевром.
  • Ла О ( О ) 1566 г. Было первым братством Трианы, переправившимся через реку в Севилью 9 апреля 1830 г.
  • Сан-Исидоро ( Святой Исидор ). 1605.
  • Монтсеррат 1601.
  • Священная (Плащаница 1692.

Великая суббота

[ редактировать ]
  • Эль Соль ( Солнце ) 2010. Один из новейших созданных.
  • Лос Сервитас ( Слуги Марии ) 1696.
  • Троица ( Троица )
  • Санто Энтьерро ( Святое погребение ) ок. 1570. С представителями органов государственной власти, общественных организаций и миссий большинства других братств. Традиционно основан королем Фердинандом III.
  • Ла Соледад де Сан Лоренцо ( Одиночество Святого Лаврентия ). 16 век.

Пасхальное воскресенье

[ редактировать ]
  • La Resurrección ( Воскресение ). 1969. Это последнее из братств совершает шествие, завершающее празднование Страстной недели.

Истоки покаянной Страстной недели в Севилье следует искать в позднем средневековье (начиная с 1350 г.). [ нужна ссылка ] но подробностей мало.

К 1578 году уже более 30 братств совершали покаянные шествия во время Страстной недели. [ нужна ссылка ]

К 1604 году [ нужна ссылка ] Кардинал Фернандо Ниньо де Гевара издал первые постановления, предписывающие всем севильским братьям сделать остановку в соборе (а в соборе Святой Анны — Трианы ) и устанавливающие для этого определенные временные рамки (со среды по Страстную пятницу). [ нужна ссылка ]

В 20 веке формы Страстной недели были возрождены. В антиклерикальный период Второй Испанской республики церкви, изображения и товары были разрушены 18 июля 1936 года и около того. Произошли изменения в период сразу после II Ватиканского Собора , что совпало с социальными изменениями в Испании, связанными со смертью Франсиско Франко . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Дайкс, Дэниел. «Страстная неделя в Севилье», католический дайджест, заархивировано 6 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Хафиз, Ясмин. «Кающиеся грешники отмечают Страстную неделю в Севилье, Испания, шествиями и облачениями», Huffington Post, 4 апреля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Уотсон, Фиона Флорес. «Что такое Семана Санта?», The Telegraph , 8 октября 2014 г.
  4. ^ Севильская терминология для музыкальных групп- Banda de Cornetas y Tambores (оркестр барабанщиков и трубачей/корнетов).- Banda de Musica ( духовой оркестр или марширующий оркестр ) – только для Девы. Репертуар имеет тенденцию быть более триумфальным и праздничным.- Agrupación Musical (Музыкальная группа/ оркестр фанфар ) – промежуточная форма между двумя другими – используется только для изображений нашего Господа.- Musica de Capilla (Музыка капеллы): Обычно духовой квартет. В отличие от других музыкальных групп, они предшествуют изображению, которое сопровождают.
  5. ^ Братство Хиниеста. «История» . Проверено 7 января 2016 г.
  6. ^ «Страстная неделя в Севилье – 450-летняя традиция, которая сильна и сегодня» . Немецкая волна . Проверено 7 января 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Вебстер, Сьюзен Верди (1998). Искусство и ритуалы в Испании золотого века: севильские братства и скульптура процессии Страстной недели . Издательство Принстонского университета. ISBN   978-0691048192
  • Алмела Вине, Франциско (2003). История Страстной недели в Севилье: описание братств, стоявших во время нее в соборе Святой Церкви (1899 г.) . Silver Espuela Editions (Editorial Renacimiento). ISBN   84-96133-04-4
  • Карреро Родригес, Хуан (1981). Большой словарь Страстной недели . Редакция Альмузара. ISBN   84-88586-31-0
  • Мартинес Клейзер, Луис (2003). Страстная неделя в Севилье (1924 г.) . Silver Espuela Editions (Editorial Renacimiento). ISBN   84-96133-05-2
  • Санчес Эрреро, Хосе. Страстная неделя в Севилье . Редакция Силекса. ISBN   84-7737-120-2
  • Разные авторы (2003). Вспомните Страстную неделю в Севилье . Эверест Паблишинг СА ISBN   84-241-0071-9
  • Антонио М. Руэда, профессор испанской лингвистики и литературы.
  • Миченер, Джеймс А. и Роберт Вавра. Иберия. Лондон (57 Аксбридж Роуд, W.5): Корги, 1971. Печать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 685a274a8410a4022d08d50c4da99f5e__1722140640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/5e/685a274a8410a4022d08d50c4da99f5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holy Week in Seville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)