Страстная неделя в Севилье
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Страстная неделя в Севилье | |
---|---|
![]() Тайна Священного Запуска Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери-Путеводительницы | |
Официальное название | Страстная неделя в Севилье |
Наблюдается | Севилья , Испания |
Тип | Религиозный, Исторический, Культурный |
Значение | Память страстей , смерти и воскресения Иисуса |
Торжества | Шествия |
Начинается | Вербное воскресенье |
Заканчивается | Пасхальное воскресенье |
Дата 2023 года | 2 апреля – 9 апреля |
Дата 2024 года | 24 марта – 31 марта |
Дата 2025 года | 13 апреля – 20 апреля |
Дата 2026 г. | 29 марта – 5 апреля |
Частота | Ежегодный |
Страстная неделя в Севилье ( испанский : Semana Santa de Sevilla ) — один из двух крупнейших ежегодных фестивалей в Севилье , Андалусия , Испания , второй — Feria de Abril (Апрельская ярмарка), который следует через две недели. Он отмечается на неделе, предшествующей Пасхе ( Страстной неделе среди христиан), и представляет собой , плавучих шествие пасо реалистичных деревянных скульптур с отдельными сценами скорбных Тайн Розария или изображений скорбящей Девы Марии .
Некоторые из скульптур имеют большую древность, считаются художественными шедеврами и имеют культурное и духовное значение для местного католического населения.
Шествия
[ редактировать ]до трех пасо В каждой процессии . Пасо, посвященные Иисусу, используют фигурки из дерева, воска и проволоки для изображения сцен Страстей и обычно покрыты золотом. Пасо, посвященные Деве Марии , обычно покрыты серебром и изображают Марию, плачущую о своем Сыне и иногда держащую Его на руках. [1]
Шествия организуются ермандадесами и кофрадиями , религиозными братствами. Члены церкви предшествуют пасо , одетые в покаянные одежды с капиротами — высокими остроконечными капюшонами с отверстиями для глаз. [2] Капироты были созданы для того, чтобы верующие могли каяться анонимно, не будучи признанными самопризнавшимися грешниками. [3]
В нем принимают участие около 70 кофрадий (церковных братств), каждое со своим изображением, а также красочные мистерио (картины библейских сцен) на искусно украшенных пасо (поплавках). Их могут сопровождать духовые оркестры . Процессии следуют по определенному маршруту от своих домашних церквей и часовен до собора , обычно через центральную смотровую площадку и обратно. Жителям пригородов может потребоваться 14 часов, чтобы вернуться в свои домашние церкви. [3]
Шествия продолжаются с Вербного воскресенья до утра пасхального воскресенья . Кульминацией недели является ночь Великого четверга , когда процессии отправляются к собору на рассвете Страстной пятницы , известной как мадруга . [3]
Порядок марша
[ редактировать ]Основными событиями Семана Санта являются шествия братств, известные как estación de penitencia (станции покаяния), от их домашней или часовни до Севильского и собора церкви обратно. Последний раздел перед прибытием в собор является общим для всех братств и известен как Carrera Oficial .
Стандартная структура процессии:
- Большой крест (так называемый Cruz de Guía – Путеводный крест) несут в начале каждой процессии.
- Несколько человек (иногда босиком), одетых в обычаи и с характерным заостренным капюшоном ( капироте ) и держащих длинные восковые свечи (зажигаемые только ночью), маршируют в тишине. Это назарены . Цвета, формы и детали облачения различны для каждого братства, а иногда и для разных мест процессии. Обычно назаряне маршируют парами и группируются за знаками отличия. Между линиями перемещаются diputados de tromo , стражи, поддерживающие порядок в формированиях.
- Группа алтарных прислужников, прислужников , одетых в облачения (многие из них в далматиках ), с люстрами и благовониями, и другая прислуга.
- Пасо . Платформа или платформа, на которой установлены скульптуры, изображающие сцены Страстей Христовых или Девы Марии. Эти платформы являются неотъемлемой частью шествий во время Страстной недели. Они часто большие и богато украшенные, и их носят по улицам члены религиозных братств или кофрадиас. Каждое пасо — это произведение искусства и преданности, и оно играет центральную роль в тщательно продуманных и торжественных шествиях, которые проходят в течение недели.
- Когда это применимо, музыкальная группа следует за (оркестрами) или предшествует пасо (духовому ансамблю капеллы).
- Несколько кающихся , неся деревянные кресты, совершают публичное покаяние. Они носят одежду и капюшон братства, но, в отличие от назарян, у них нет остроконечного капюшона.
Эта структура повторяется в зависимости от количества пасо (до трёх). Обычно за последним пасо не следует penitentes , и процессию должен завершать под председательством титулярного капеллана в полном процессийном облачении, известном как el preste.
Хотя это стандартная структура, в зависимости от традиций каждого братства детали (и даже план) могут различаться.
Процессия может включать от нескольких сотен до почти 3000 назарян и длиться от 4 до 14 часов, в зависимости от того, насколько далеко домашняя церковь находится от собора. Самые большие процессии могут занять более полутора часов, чтобы пересечь одно конкретное место.
Пасо
[ редактировать ]В центре каждой процессии находится пасос , изображение или набор изображений, установленных на подвижном деревянном помосте .
Первым будет скульптурная сцена скорбных Тайн Розария :
- Агония в саду . Плод тайны: скорбь о грехе, единообразие с волей Божией
- Бичевание у колонны . Плод тайны: умерщвление, чистота.
- Коронование терновым венцом . Плод Тайны: Презрение к миру, Мужество.
- Несение креста . Плод тайны: терпение
- Распятие и смерть Господа нашего . Плод тайны: упорство, спасение, прощение.
Структура пасо богато украшена резьбой и украшена тканью, цветами и свечами. , кроме одной, По состоянию на 2007 год все долорозы покрыты богато украшенным навесом или балдахином ( палио ), прикрепленным к конструкции.
Сами скульптуры вырезаны и раскрашены, часто в натуральную величину или больше. Самые старые из сохранившихся были вырезаны в 16 веке. [ нужна ссылка ] хотя новые изображения продолжают добавляться. В число высоко оцененных в художественном отношении произведений входят « Хесус дель Гран Подер» и «Кристо де ла Буэна Муэрте» Хуана де Меса, [ нужна ссылка ] Франсиско Антонио Руиса Хихона «Кристо де ла Экспирасьон» (известный как Эль Качорро ) [ нужна ссылка ] и две девы по имени Нуэстра Сеньора де ла Эсперанса из Макарены и Трианы . [ нужна ссылка ] Все основные изображения Семана Санта круглый год выставлены для поклонения в их домашних церквях.
Отличительной особенностью Семана Санта в Севилье является стиль марша пасо . Команда мужчин, costaleros (буквально «люди-мешки», из-за их характерного и функционального головного убора), поддерживая балки на своих плечах и шеях, поднимает, перемещает и опускает пасо . Поскольку все они находятся внутри конструкции и скрыты от внешнего взгляда занавеской, кажется, что пасо движется само по себе. Снаружи надзиратель ( капатас ) руководит командой голосом или с помощью церемониального молота эль-ламадор (звонящий), прикрепленного к пасо .
В зависимости от веса (большинство из них весят более тонны ), пасо требуется от двадцати четырех до пятидесяти четырех косталеро для перемещения . У каждого братства есть свой собственный способ поднять и переместить пасо и даже каждое пасо внутри процессии.

Музыка
[ редактировать ]
Некоторые процессии бесшумны, без музыкального сопровождения, в некоторых участвуют хоры а капелла или духовые квартеты , но во многих (особенно тех, которые исторически связаны с более бедными районами) барабанов и труб, за изображением Христа присутствует оркестр а за изображением Христа - духовой оркестр, играющий Богородицу. гимны или марши из стандартного репертуара [4] Те, что связаны с изображениями Христа, часто носят погребальный характер, а те, что связаны с Богородицей, носят более праздничный характер.
Когда каждая процессия покидает свою домашнюю церковь (мероприятие, известное как салида ) , по возвращении ( энтрада ) и по маршруту марша отдельные лица в толпе или с балкона могут исполнять импровизированные песни в стиле фламенко. Эти песни обычно называются сэтас (стрелы).
Всякий раз, когда изображения отправляются или прибывают в свои домашние церкви или часовни, звучит национальный гимн Marcha Real , и как изображениям, так и исполнению гимна уделяется должное внимание.
Официальный маршрут
[ редактировать ]Многие процессии проходят через официальную смотровую площадку, которая занимает некоторые из главных улиц города, начиная с Кампаны , за которой следуют Калле Сьерпес , Плаза Сан-Франциско и Авенида де ла Конститусьон , прежде чем достичь собора . Из-за все более плотного графика на неделе, а также из-за роста городов, ряду недавно образованных братств приходится совершать процессию на Страстной неделе перед Вербным воскресеньем и вообще не идти в собор.
Традиционное платье
[ редактировать ]Традиционный костюм, который женщины носят в четверг (а иногда и в Страстную пятницу), известен как Ла Мантилья (мантия). Этот обычай возродился с 1980-х годов. Наряд состоит из кружевной мантии, укрепленной ракушкой или другим материалом, и черного платья, обычно до середины бедра, с черными туфлями. [ нужна ссылка ] Ожидается, что женщина будет держать и показывать четки. Ювелирные украшения могут включать в себя, самое большее, браслеты и серьги. [ нужна ссылка ]
Дни Страстной недели
[ редактировать ]Ниже приведен список братств, которые совершают епитимью каждый день, по состоянию на 2010 год, с указанием традиционного года основания (или первого шествия к собору для тех, кто был найден в прошлом веке), а также несколько примечаний. Имена в списке широко используются.
Их заказывают в той же последовательности, в которой они входят в собор. В отличие от других мест, эта последовательность связана не со сценами Страстей, изображенными на их изображениях, а с исторически сложившимся набором правил старшинства, традиций, канонических потребностей, соглашений между братствами и логистических соображений.
Дождь (или серьезная угроза) может повлиять на процессии, некоторые могут искать убежища в ближайшей церкви или достопримечательностях и ждать подходящего момента, чтобы вернуться в свою церковь, или мэр Эрмано может полностью приостановить процессию. Всего на Страстной неделе 11 дней:
Пятница скорби
[ редактировать ]- Пино Монтано .
- и Страсть Смерть 1991.
- Ла Корона ( Корона ). 1989 год
- Миссия (1949 год.
- Приходская ассоциация «Благословение и надежда» (Polígono Sur) ( Приходская ассоциация «Благословение и надежда» ). 1992.
Суббота Страстей
[ редактировать ]- Ла Милагроса (Город-сад) ( «Чудесная» ). 1998.
- Парк Алькоса ( Божественное прощение ) 1992.
- Торребланка ( Белая Башня ). 1961.
- Падре Пио ( Padre Pio ). 1986.
- Приходская ассоциация Росарио (Сан-Херонимо) ( Приходская ассоциация Розария ). 2015.
Вербное воскресенье
[ редактировать ]- La Borriquita ( Ослица ), изображающая триумфальный въезд Христа в Иерусалим. [1] Корпус назаренос формируется исключительно из детей (кроме опекунов и косталеро ). Первая часть Братства Эль Амора, идущая в процессию.
- Jesús DespojadoРаздетый Иисус 1936 год.
- Ла-Пас ( «Мир» ). 1939. Пасо символизирует момент, когда Иисусу приносят крест. Он также выходит первым.
- Ла Сена ( Тайная вечеря ). 1591. [ нужна ссылка ]
- Ла Хиниеста ( Метла ). 1412. [5] [6] Пасо представляет собой момент, когда Иисус находится на кресте, а Мария Магдалина плачет внизу.
- Сан-Роке ( Сен-Рош ). 1901.
- Звезда (1560. [ нужна ссылка ] Также известное как Валиенте (Храбрый), поскольку это было единственное братство, действовавшее в 1932 году.
- Ла Амаргура ( Горечь ). Конец 17 века. [ нужна ссылка ] Дева Амаргурская была первой Долорозой , коронованной в 1954 году.
- Любовь (1508. [ нужна ссылка ]
Понедельник Страстной недели
[ редактировать ]- Пленник Полигоно 2008 год
- El Beso de Judas Иуды Поцелуй 1959.
- Санта Дженовева ( Святая Женевьева ). 1958. Изображение пленного Христа, представленное этим братством, обычно сопровождается значительным количеством одетых в уличную одежду женщин, совершающих частное покаяние.
- Санта-Марта ( Святая Марта ). 1946. Назаряне Санта-Марты одеваются в черное, потому что их пасо изображает транспортировку тела Христа к гробнице. [1] единственное братство, чьи косталеро все еще «де-юре». По состоянию на 2007 год за эту задачу заплатило
- Сан-Гонсало ( Святой Гундисалв ). 1943 год
- Вера-Круз ( Истинный Крест ). Основан в 1448 году и возрожден в начале 20 века.
- Las Penas The SorrowsПечали 1875.
- Las Aguas The WatersВоды 1750.
- Музей . ( Музей ) 1575.
Вторник Страстной недели
[ редактировать ]- Сан-Эстебан ( Святой Стефан ). 1926.
- Эль Серро ( Холм ). 1989. Это братство, путешествующее дальше всего, чтобы стать постоянным; Процессия длится около 14 часов.
- Ла Канделария ( Сретение ). 1922 год.
- Сан-Бенито ( Святой Бенедикт ). Основан корабелами в Триане в 16 веке.

- Эль Дульсе Номбре ( Сладкое имя ). 1584. Он известен в народе как Бофета ( пощечина ), потому что его нынешний пасо представляет собой момент, когда после задержания Иисуса слуга ударил его по лицу.
- Лос Хавьерес ( Ксавьеры ). 1946 год.
- Студенты ( 1924. Изображение Кристо де ла Буэна Муэрте (1620) считается шедевром Хуана де Меса .
- Санта-Крус ( Святой Крест ). 1904.
Среда Страстной недели
[ редактировать ]- Эль Кармен ( Кармель ). 2007.
- Ла Сед ( «Жажда »). 1979.
- Сан Бернардо . ( Сенбернар ) 1748 г.
- Хороший конец 1590.
- La Lanzada The SpearthrowКопье 1591.
- Эль Баратильо ( Магазин подержанных товаров ). 1693.
- Кристо де Бургос ( Христос Бургосский ). 1883. «Христос» считается шедевром Хуана Баутисты Васкеса Старшего (16 век).
- Семь слов 1561.
- Пекари (18 век.
Великий Четверг
[ редактировать ]- Лос Негритос ( Черные люди ). До 1400 г. До середины 19 века полноправными членами могли быть только чернокожие люди (как свободные, так и рабы).
- Возвышение ( 16 век. По прозвищу Лошади ( лошади ).
- Лас Сигаррерас ( Производители сигар ). 1563. Это братство наших дней с наименьшим количеством назореев . Образ Богородицы Победы некоторые эксперты считают одним из самых красивых в городе.
- Монте-Сион ( Гора-Сион ). 1560.
- Quinta AngustiaПятая тоска 1541.
- Долина (1590.
- Pasión (Страсть ). 1531. The image of Jesus is a masterpiece of 1531. Изображение Иисуса — шедевр Хуана Мартинеса Монтаньеса .
Страстная пятница (рано утром) La madrugá
[ редактировать ]), начинающаяся вскоре после полуночи и заканчивающаяся в Страстную пятницу и продолжающаяся иногда до полудня, Мадруга ( рассвет является кульминацией шествий в Севилье.
- Эль Силенсио ( Молчание ). 1340 г. Считается старейшим существующим братством. За всей процессией молча следует наблюдающая толпа. Кающиеся и образ Иисуса Назарянина несут Крест задом наперед (обнимая его).
- Эль Гран Подер ( Великая держава ). 1431. Образ Господень — один из самых почитаемых в Севилье и за ее пределами. Он называется «Эль-Сеньор де Севилья» (по-английски «Повелитель Севильи»). У этого изображения много подписчиков.
- Ла Макарена ( Богоматерь надежды Макарена ). 1595 г. Самый популярный образ Богородицы в Севилье. Он называется «La Señora de Sevilla» (Севильская дама на английском языке). Ее присутствие вызывает страсть в наблюдающей толпе. Продолжительностью 14 часов, это один из самых длинных, а также один из самых аплодируемых.
- Эль Кальварио ( Голгофа ). 1571. Самая маленькая и короткая процессия ночи.
- La Esperanza de Triana ( Надежда Трианы ). 1418. Богородица Трианская . Она также известна как « Reina Madre y Capitana de Triana » (Королева-мать и капитан Трианы). Единственное изображение Девы Марии в Севилье, канонически увенчанное папской буллой, Папой Иоанном Павлом II 2 июня 1984 года. Длинная и праздничная процессия.
- Лос Гитанос ( Цыгане ). 1753. Даже сейчас ожидается, что мэром Хермано (руководителем братства) будет цыган .
Страстная пятница
[ редактировать ]- La Carretería ( Магазин Картрайта ). 1550.
- Одиночество Святого Бонавентуры ( Одиночество, Святой Бонавентура ). 1847.
- Эль Качорро ( Щенок ). 1689. Изображение распятого умирающего Христа, выполненное в 1682 году Франсиско Руисом Хихоном , является шедевром.
- Ла О ( О ) 1566 г. Было первым братством Трианы, переправившимся через реку в Севилью 9 апреля 1830 г.
- Сан-Исидоро ( Святой Исидор ). 1605.
- Монтсеррат 1601.
- Священная (Плащаница 1692.
Великая суббота
[ редактировать ]- Эль Соль ( Солнце ) 2010. Один из новейших созданных.
- Лос Сервитас ( Слуги Марии ) 1696.
- Троица ( Троица )
- Санто Энтьерро ( Святое погребение ) ок. 1570. С представителями органов государственной власти, общественных организаций и миссий большинства других братств. Традиционно основан королем Фердинандом III.
- Ла Соледад де Сан Лоренцо ( Одиночество Святого Лаврентия ). 16 век.
Пасхальное воскресенье
[ редактировать ]- La Resurrección ( Воскресение ). 1969. Это последнее из братств совершает шествие, завершающее празднование Страстной недели.
История
[ редактировать ]Истоки покаянной Страстной недели в Севилье следует искать в позднем средневековье (начиная с 1350 г.). [ нужна ссылка ] но подробностей мало.
К 1578 году уже более 30 братств совершали покаянные шествия во время Страстной недели. [ нужна ссылка ]
К 1604 году [ нужна ссылка ] Кардинал Фернандо Ниньо де Гевара издал первые постановления, предписывающие всем севильским братьям сделать остановку в соборе (а в соборе Святой Анны — Трианы ) и устанавливающие для этого определенные временные рамки (со среды по Страстную пятницу). [ нужна ссылка ]
В 20 веке формы Страстной недели были возрождены. В антиклерикальный период Второй Испанской республики церкви, изображения и товары были разрушены 18 июля 1936 года и около того. Произошли изменения в период сразу после II Ватиканского Собора , что совпало с социальными изменениями в Испании, связанными со смертью Франсиско Франко . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дайкс, Дэниел. «Страстная неделя в Севилье», католический дайджест, заархивировано 6 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Хафиз, Ясмин. «Кающиеся грешники отмечают Страстную неделю в Севилье, Испания, шествиями и облачениями», Huffington Post, 4 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уотсон, Фиона Флорес. «Что такое Семана Санта?», The Telegraph , 8 октября 2014 г.
- ^ Севильская терминология для музыкальных групп- Banda de Cornetas y Tambores (оркестр барабанщиков и трубачей/корнетов).- Banda de Musica ( духовой оркестр или марширующий оркестр ) – только для Девы. Репертуар имеет тенденцию быть более триумфальным и праздничным.- Agrupación Musical (Музыкальная группа/ оркестр фанфар ) – промежуточная форма между двумя другими – используется только для изображений нашего Господа.- Musica de Capilla (Музыка капеллы): Обычно духовой квартет. В отличие от других музыкальных групп, они предшествуют изображению, которое сопровождают.
- ^ Братство Хиниеста. «История» . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Страстная неделя в Севилье – 450-летняя традиция, которая сильна и сегодня» . Немецкая волна . Проверено 7 января 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Вебстер, Сьюзен Верди (1998). Искусство и ритуалы в Испании золотого века: севильские братства и скульптура процессии Страстной недели . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691048192
- Алмела Вине, Франциско (2003). История Страстной недели в Севилье: описание братств, стоявших во время нее в соборе Святой Церкви (1899 г.) . Silver Espuela Editions (Editorial Renacimiento). ISBN 84-96133-04-4
- Карреро Родригес, Хуан (1981). Большой словарь Страстной недели . Редакция Альмузара. ISBN 84-88586-31-0
- Мартинес Клейзер, Луис (2003). Страстная неделя в Севилье (1924 г.) . Silver Espuela Editions (Editorial Renacimiento). ISBN 84-96133-05-2
- Санчес Эрреро, Хосе. Страстная неделя в Севилье . Редакция Силекса. ISBN 84-7737-120-2
- Разные авторы (2003). Вспомните Страстную неделю в Севилье . Эверест Паблишинг СА ISBN 84-241-0071-9
- Антонио М. Руэда, профессор испанской лингвистики и литературы.
- Миченер, Джеймс А. и Роберт Вавра. Иберия. Лондон (57 Аксбридж Роуд, W.5): Корги, 1971. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Довольно глубокое знакомство с традицией.
- Страстная неделя в Севилье. – История и путеводители с видео и фотографиями Страстной недели в Севилье.
- Информация о Страстной неделе в Севилье и ее окрестностях.