Виа Крусис до Крус-дель-Кампо

Виа Крусис до Крус-дель-Кампо ( испанский : Vía Crucis a la Cruz del Campo ) в Севилье , Андалусия , Испания , считается единственной в Испании Виа-Крусис , которая проходит по улицам города. [ нужна ссылка ] (Термин Via Crucis имеет латинское происхождение; он используется в испанском языке , хотя в испанской орфографии ставится ударение на букве i , следовательно, Vía Crucis ; [ нужна ссылка ] по-английски буквально «Крестный путь», но также распространено «Крестный путь». [ 1 ] ) Это основа знаменитых традиций Страстной недели в Севилье . [ 2 ] С тех пор, как в 1521 году впервые была проложена Виа Крусис, изменились как начальная, так и конечная точки. [ 2 ] как и количество станций. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Традиция Via Crucis в Испании началась с монаха- доминиканца Альваро из Кордовы в 1421 году, но была популяризирована в основном францисканцами . [ 4 ] Это местное воссоздание того, что сейчас называется Виа Долороза в Иерусалиме , что к тому времени стало устоявшейся особенностью паломничества туда, хотя использовались различные маршруты.
В отношении Виа Крусис в Севилье и особенно в отношении Темплете (см . ниже ) в связи с событиями 15 и 16 веков необходима большая историческая осторожность. Доказательства неполны и иногда противоречивы. Трудно быть уверенным в преемственности между одноименными сущностями, упомянутыми с разницей в столетия. Трудности усугубляются тенденцией большинства источников давать только одну версию событий, даже если факты вызывают сомнения. [ 5 ]
20 октября 1520 года дон Фадрик Энрикес де Ривера , первый маркиз Тарифа, вернулся из путешествия по Европе и Святой Земле . [ 3 ] Во время Великого поста 1521 г. [ 2 ] он открыл в Севилье празднование Святого Креста. [ 2 ] [ 4 ] Маршрут начинался в часовне Жгутиков его дворца и заканчивался у колонны. [ 2 ] Расположенный в том месте, которое, как говорят некоторые источники, было известно как Уэрта-де-лос-Анхелес (Сад Ангелов), но, скорее всего, оно называлось Уэрта-де-ла-Эрмандад-де-Нуэстра-Сеньора-де-лос-Анхелес . [ 6 ] недалеко от Крус-дель-Кампо, конечной остановки маршрута с 1630 года. [ 2 ] Этот маршрут пролегал на то же расстояние в 997 метров (3271 фут) или 1321 шаг, которое, как предполагалось, отделяло преторий Понтия Пилата от Голгофы . [ 2 ] Дворец маркиза, Паласио-де-Сан-Андрес, [ 2 ] тогда еще частично строился; [ 7 ] позже он стал известен как Casa de Pilatos благодаря связи с Via Crucis. [ 2 ] [ 4 ] и, сильно изменившийся за следующие несколько столетий, теперь является собственностью герцогов Мединасели. [ 2 ] [ 8 ] В 1931 году он был объявлен национальным памятником . [ 9 ] Самая старая документация о названии Casa de Pilatos датируется 1754 годом. [ 3 ]
Христовых В соответствии с темой Страстей , процессия стала прочно ассоциироваться с покаянием посредством самобичевания . [ 10 ] В 1604 году кардинал Фернандо Ниньо де Гевара провел серию реформ, направленных на то, чтобы обуздать тенденцию процессий флагеллантов принимать характер карнавала. Братства и братства были официально признаны, но также подчинялись ряду правил. Графики были установлены; ночные шествия были запрещены (хотя это конкретное положение вскоре утратило силу); [ 3 ] ) Севильский собор в самом городе и церковь Санта-Ана через реку в Триане в качестве станций покаяния, а не каждая группа начинает свой маршрут в месте по своему выбору. [ 11 ]
Шествия флагеллантов были запрещены в Испании в 1777 году, как и большинство полуночных шествий; шествия Страстной недели в Севилье были исключены из последнего запрета. [ 10 ]
После изменения маршрута в 1630 году соблюдение продолжалось до 1873 года, когда оно было прекращено. [ 2 ] [ 3 ] во времена Первой Испанской республики . [ 12 ]
8 марта 1957 года потомки маркиза Тарифского восстановили Виа Крусис. [ нужна ссылка ] [ 13 ] Четырнадцать покаянных братств из Севильи прошли маршрут четырнадцати станций. [ нужна ссылка ] во время Страстной недели, кульминацией которой является Пасхальное воскресенье , 21 апреля. [ 14 ] Восстановленные станции были благословлены архиепископом (и будущим кардиналом) Буэно Монреалем (как сейчас записано на памятном мраморном мемориале). [ нужна ссылка ] (Буэно Монреаль был архиепископом-коадьютором с 1954 года из-за борьбы между архиепископом Педро Сегурой-и-Саенсом - чрезвычайно консервативным даже по испанским стандартам того времени - со Святым Престолом . Буэно Монреаль стал архиепископом после смерти Сегуры 8 апреля 1957 года и стал кардинал в 1958 году. [ 15 ] [ 16 ] ) Этот возрожденный Via Crucis продолжался всего несколько лет. [ 3 ]
В 1976 году совет братств и братств Севильи снова восстановил традицию. [ 17 ]
Маршрут
[ редактировать ]Первоначальный Via Crucis, инициированный маркизом Тарифским, начинался внутри Casa de Pilatos в часовне Жгутиков и заканчивался у колонны возле нынешнего Templete (небольшого храма). [ 2 ] Начиная с 1630 года изменилось как начало, так и конец маршрута. [ 2 ] начиная с нынешней святыни с мраморным алтарем, воздвигнутой в том же году на фасаде Дома Пилатос, [ 3 ] [ 6 ] и заканчивая Храмом . [ 2 ] Простой деревянный Крус-де-лас-Тоаллас (буквально «Крест из полотенец»), ранее обозначавший первую станцию, перешел во владение Эрмандад- де-лос-Негритос. [ 6 ] (для кого см. ниже ).
Практика того времени означала, что первоначальная Виа-Крусис 1521 года имела семь станций, сильно отличающихся от нынешних: Гефсиманский сад ; дом синедриона Анны ; дом Синедриона Каиафы ; дом Понтия Пилата ; дворец Ирода ; возвращение в дом Пилата; Голгофы и, наконец, холм . [ 3 ] Еще одним отличием от нынешней Via Crucis было бы то, что изначально она не имела бы такого характера городской процессии: к четвертой станции процессия покинула бы город-крепость и шла бы через сады, сельскую местность и Разбросанные здания на окраине города. [ 10 ] Неясно, были ли деревянные кресты, которые первоначально обозначали станции, установлены постоянно или ставились только на время Великого поста. [ 10 ]
В конце концов, это изменилось на конфигурацию, более похожую на нынешнюю. В 1720 году были добавлены две последние станции, всего их стало 14, в результате чего появился нынешний маршрут. [ 3 ] за которым следует каждое из различных братств, которые проходят через город во время Страстной недели, протяженность которой составляет примерно 2 километра (1,2 мили). [ нужна ссылка ] вдоль улиц в центре Севильи. [ 3 ] Каждая станция соответствует сцене из дня распятия Иисуса ( см. Страсти ). [ 1 ] А станции, отмеченные в прошлые века крестами на кирпичных постаментах, [ 6 ] изначально все деревянные, но некоторые со временем стали железными, [ 3 ] сцены, соответствующие четырнадцати станциям, теперь представлены азулежу. [ 2 ] (стиль керамической плитки, типичный для Пиренейского полуострова ), некоторые из которых датируются 1957 годом, но большинство - примерно концом 20-го века, когда они были заменены из-за износа. [ нужна ссылка ] Азулежу на каждой станции содержат как изображение, так и письменную подпись.
Храмт
[ редактировать ]Все о происхождении и ранних годах существования оригинального хумильядеро (разновидность придорожной святыни , [ 18 ] часто у входа в город), который позже стал Темплетом, неизвестен ; то же самое касается и религиозного ордена, который, как полагают, первым его построил. [ 6 ]
Храм Темплет традиционно датируется 1380 годом. [ 19 ] хотя некоторые источники называют дату уже 1460 годом. [ 6 ] Он почти наверняка был построен cofradía ( братством ) или hermandad (братством) негров или негритос Нуэстра-Сеньора-де-лос-Анхелес; в любом случае оно было тесно с ними связано. [ 4 ] [ 6 ] Это братство, весьма вероятно, было основано в 14 веке архиепископом Гонсало де Мена; [ 4 ] [ 6 ] хотя их нынешнее правление датируется лишь 1554 годом, несомненно, что они существовали и раньше. [ 20 ] Негры или негрито в их общем названии относятся к тому факту, что изначально они представляли собой орден, управлявший больницей, которая заботилась о чернокожих людях , и, действительно, члены Хермандада в первые века его существования были в основном (возможно, исключительно) чернокожими. [ 21 ] Внутри оригинального хумильядеро находился деревянный крест. В тот период скромное строение было известно как Крус-дель-Кампо («Деревенский крест» или «Крест поля»), поскольку оно стояло за пределами городских стен. К началу 16 века это место уже стало ассоциироваться с Великим постом и покаянием. [ 4 ]
Источники указывают, что это было в 1482 году. [ 22 ] что коррегидор [ 23 ] или помощник [ 6 ] Севильский дон Диего де Мерло заменил каменный крест и покрыл его храметой в стиле мудехар , [ 4 ] Высота 13 метров (43 фута). [ 23 ] Эта дата кажется особенно вероятной, поскольку в этом году архиепископия получила мнимую реликвию Животворящего Креста . [ 4 ] Однако слова, написанные внутри купола Храма и обозначающие эту дату, датируются только 1881 годом. [ 24 ]
Фадрике Энрикес де Ривера, первый маркиз Тарифа, восстановил Храм, когда инициировал Виа Крусис в 1521 году. [ 6 ] В 1536 году маркиз купил Темпле (ранее принадлежавший братьям монастыря Сан-Бенито-Абад) и перенес его на нынешнее место. [ нужна ссылка ] Нынешний мраморный крест с вырезанными изображениями Иисуса и Марии (который заменил более ранний деревянный крест) приписывается Хуану Баутисте Васкесу «Старшему» и датируется 1571 годом. [ 23 ] Либо в 1624, либо в 1648 году Педро Кабальеро де Ильескас провел дальнейшую реставрацию. [ 24 ] В 1630 году он стал конечной точкой Виа Крусис. [ 2 ] В 1880 году муниципальный архитектор Аурелио Альварес поработал над улучшением структурной целостности, а в следующем году Хуакин Гишо проделал некоторую работу, написав внутри купола, что сооружение датируется 1482 годом. [ 24 ] Металлическая обвязка была добавлена в конструктивных целях в 1888 году; дальнейшие работы проводились в 1899, 1912 и 1963 годах, но в целом конструкция продолжала разрушаться. [ 24 ]
В 1996 году союз братств, участвующих в праздновании Страстной недели, предложил перенести Храм на пересечение Авенида де Андалусия и Ронда де Тамаргильо, но правительство города отклонило эту идею. [ 23 ] В 2000 году Хосе Л. Гарсия из ABC Sevilla написал о «печальном аспекте» памятника на оживленной улице, «практически задушенного современными зданиями», сильно разрушенного вандалами, а его внутренняя часть превратилась в грязное голубиное гнездо. [ 25 ]
В 1904 году неподалеку был построен пивоваренный завод, получивший название Cervezas Cruzcampo ; теперь это Heineken España. [ 26 ] После бесчисленных лет обещаний многих организаций восстановить разрушающуюся структуру Храма ( который принадлежал городу Севилья, по крайней мере, с 19 века), [ 3 ] [ 23 ] ) работа, наконец, началась в 2007 году при финансовой поддержке Fundación Cruzcampo (основанной пивоваренной компанией), [ 27 ] и было завершено 29 февраля [ нужна ссылка ] 2008 г. по благословению Карлоса Амиго Вальехо из Севильи. [ 27 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Станция 1. Иисус приговорен к смертной казни. [ 28 ] (Христос приговора. Братство Ла Макарены)
-
Станция 2. Снято из дома Пилата, крест возложен на его плечо. [ 28 ] (Иисус Назарянин. Братство молчания).
-
Станция 3. Первое попадание под крест. [ 28 ] (Иисус из Лас-Пенаса. Сан-Висенте).
-
Станция 4. По дороге его встречает мать. [ 28 ] (Наш Отец Иисус Великой Силы)
-
Станция 5. Кирена помогает Иисусу нести крест. [ 28 ] (Наш Отец Иисус Страстей)
-
Станция 6. Образ Христа, запечатленный на Покрове Вероники . [ 28 ] (Отец наш Иисус с крестом на плече, Hdad. del Valle)
-
Станция 7. Второе попадание под крест. [ 28 ] (Отче наш Иисус де ла Салуд, Hdad. de la Candelaria)
-
Станция 8. Встреча с благочестивыми женщинами, которые плачут по нему. [ 28 ] (Отец наш Хесус де ла Салуд, Братство цыган)
-
Станция 9. Третье попадание под крест. [ 28 ] (Святой Христос Трех Водопадов, Хдад. Эсперанса де Триана)
-
Станция 10. С Иисуса снимают одежду. [ 28 ] (Отец наш Скорбящий Иисус, Братство Звезды)
-
Станция 11. Иисуса пригвождают к кресту. [ 28 ] (Святой Христос Воздвижения, Братство Коней или Воздвижения)
-
Станция 12. Иисус умирает на кресте. [ 28 ] (Святой Христос Истечения «Эль Качорро», Hdad. del Cachorro)
-
Станция 13. Тело Иисуса снимают с креста. [ 28 ] (Святой Христос Милосердия и Богоматерь Милосердия, Хдад. дель Баратильо)
-
Станция 14. Христа кладут в гроб. [ 28 ] (Святой Христос Милосердия, Сестра Санта-Марты)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крестные станции , Ourcatholicfaith.org. Доступно онлайн 10 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хавьер Масиас, Происхождение Страстной недели , ABC de Sevilla , 3 марта 2008 г. п. 40. Доступ в Интернете 10 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ромулальдо де Гело, Эль-Умильядеро, Виа-Крусис и Эрмитаж Крус-дель-Кампо , degelo.com, доступ онлайн 11 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Карлос Х. Ромеро Менсаке, Ла-Крус-дель-Кампо и Виа-Крусис. Архивировано 20 февраля 2010 года в Wayback Machine , Генеральный совет братств и братств Севильи. Доступно онлайн 10 января 2010 г.
- ^ Исидоро Морено Наварро, La Antigua Hermandad de los Negros de Sevilla , на официальном сайте Hermandad de los Negritos (Антигуа, Папское и францисканское братство и Братство назареев Святого Христа Фонда и Богоматери Ангелов), особенно древность братства в документации этого архива 17 мая 2009 г. в Wayback Machine и положение примитивной больницы и братства и их перенос на нынешнее место в 1550 году . Доступно онлайн 10 января 2010 г. Морено Наварро указывает, в частности, на сложность сортировки свидетельств о происхождении и ранних годах существования хумилидеро , ставшего Темплете , и самого Эрмандад де лос Негритос.
Ромулальдо де Гело, Эль Умильядеро, el Via Crucis y la Ermita de la Cruz del Campo , сайт degelo.com, доступный онлайн 11 января 2010 г., делает аналогичные замечания о состоянии источников, расширяя проблему даже до таких вопросов, как количество станций на оригинальной Виа Круцис. Де Гело вслед за Ромеро Менсаке подчеркивает, что другие историки сильно преувеличивали важность Крус-де-Кампо, ошибочно полагая, что она всегда была конечной точкой Виа-Крусис, и, в связи с этим, полагая, что братства были тесно связаны с Виа-Крусис. Распятие и шествия Страстной недели с момента их возникновения - вопрос, который он считает в лучшем случае недоказанным.
Оба эти источника, особенно де Гело, также полезны как обзор академических и научных источников по этой теме. - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Исидоро Морено Наварро, Положение примитивной больницы и братства и ее перенос на нынешнее место в 1550 году , часть La Antigua Hermandad de los Negros de Sevilla , на официальном сайте Hermandad de los Negritos (Antigua, Pontificia y Francisco Hermandad) y Cofradia Назарянина Пресвятого Христа Основания и Богоматери Ангелов).
- ^ Plaza и Casa Palacio de Pilotas , trianarts.com. Доступно онлайн 10 января 2010 г.
- ^ Памятники Севильи - Дом Пилатос [ постоянная мертвая ссылка ] , Виртуальный турист Севильи.
- ^ Casa de Pilatos - Через визуальные заметки , Фонд Casa Ducal de Medinaceli. Доступно онлайн 11 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ромеро Менсаке, цитируемый Ромулальдо де Гело, Эль Умильядеро, Виа Крусис и Эрмита де ла Крус дель Кампо , degelo.com, доступ в Интернете 11 января 2010 г.
- ^ Карлос Х. Ромеро Менсаке, Четыреста лет первым церковным правилам Страстной недели в Севильской епархии: Синод кардинала Ниньо де Гевара 1604 года , Эль-Росарио в Севилье. Доступно онлайн 11 января 2010 г.
- ^ Изабель Мира Ортис, Semana Santo y textos literarios de la Pasión en la región de Murcia , докторская диссертация в Университете Мурсии , 4 апреля 2006 г., намекает на враждебность к таким публичным религиозным обрядам в Испании во время Первой республики (стр. 51) и упоминает о приостановке движения Via Crucis в Агиласе , провинция Мурсия (стр. 83) и в городе Мурсия (стр. 259), но не упоминает конкретно об этом как о причине прекращения традиции в Севилье. тот же год. Доступно онлайн 10 января 2010 г.
- ^ Romulaldo de Gelo, El Humilladero, el Via Crucis y la Ermita de la Cruz del Campo , degelo.com, доступ в Интернете 11 января 2010 г., упоминает возрождение в 1957 году, но не упоминает эту точную дату и не упоминает потомки маркиза Тарифы.
- ^ Великая суббота, украшенная всей красотой севильской весны, стала триумфальным и великолепным завершением для нашего мэра Семана , ABC Sevilla 1957-04-21, стр. 47 эт. след. ссылается на современное возрождение 1957 года и на сами шествия, но не на количество братств или станций.
- ^ Сальвадор Миранда, Кардиналы Священной Римской церкви - Crónica 1974-2010 - 1987 , страница лично поддерживается библиотекарем Международного университета Флориды . Доступно онлайн 10 января 2010 г.
- ^ Хосе Мария Гарсия де Туньон Аса, Сегура, кардинал, изгнавший Вторую республику , Эль Катоблепас , номер 88, 2009-06, стр. 13. Доступно онлайн 10 января 2010 г.
- ^ Хосе Луис Гарсиа, Via Crucis de Sevilla , abcdesevilla.es, 2006. Доступно в Интернете 10 января 2010 г.
- ^ Англо-испанский испанско-английский словарь Vox , Барселона: Библограф, 1966. стр. 1109.
- ↑ Хавьер Масиас называет эту дату без оговорок.
- ^ Исидоро Морено Наварро, Положение примитивной больницы и братства и ее перенос на нынешнее место в 1550 году , часть Ла Антигуа-Эрмандад-де-лос-Негрос-де-Севилья , Хермандад-де-лос-Негритос (Севилья). В другой главе той же работы, «Правила 1554 года: религиозная интеграция и этническое утверждение» , заархивировано 17 мая 2009 г. в Wayback Machine, этот вопрос обсуждается более подробно. Доступно онлайн 10 января 2010 г.
- ^ Исидоро Морено Наварро, Дон Гонсало де Мена и его фонд для чернокожих , часть La Antigua Hermandad de los Negros de Sevilla , Hermandad de los Negritos (Севилья). Доступно онлайн 10 января 2010 г.
- ↑ Карлос Дж. Ромеро Менсаке приводит эту дату без оговорок, как и обычно цитируемая статья с сайта Hermandad de los Negritos.
- ^ Jump up to: а б с д и Хосе Л. Гарсиа, La Pía Unión изучит в субботу плохое состояние храма Крус-де-Кампо , ABC Sevilla , 24 февраля 2000 г., с. 50. Доступ в Интернете 11 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хосе Л. Гарсиа, Бесконечная серия реставраций , ABC Sevilla , 24 февраля 2000 г., с. 50. Доступ в Интернете 11 января 2010 г.
- ^ Хосе Л. Гарсиа, La Pía Unión изучит в субботу плохое состояние храма Крус-де-Кампо , ABC Sevilla , 24 февраля 2000 г., с. 50. Доступ в Интернете 11 января 2010 г. «В настоящее время памятник имеет печальный вид, практически задушенный современными постройками и расположенный у подножия оживленного проспекта Андалусия, чье непрерывное движение транспорта нанесло ему почти такой же ущерб, как и вандализм, сломавший железный забор, который именно для того, чтобы предотвратить вандализма, был установлен в конце прошлого века. Сегодня храм служит большим гнездом для голубей, экскременты которых полностью покрывают его внутреннюю часть..."
- ^ Кто мы. Архивировано 22 января 2010 года в Wayback Machine , Fundación Cruzcampo. Доступно онлайн 10 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Франсиско Корреал, Храм открывается со всеми благословениями , Diario de Sevilla , 27 марта 2008 г. Доступно онлайн 11 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Via+Crucis Penitential of the Brotherhoods of the Seville. Архивировано 25 января 2010 года в Wayback Machine , Генеральный совет братств и братств Севильи. Доступно онлайн 10 января 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гонсалес Морено, Хоакин (1992). Через Крусис до Крус-дель-Кампо . Севилья. ISBN 84-87041-92-2
- Друг Вальехо, Карлос (2003). Святой Via Crucis Благочестивого Союза . Севилья. Издательство: Технографик. ISBN 84-8093-119-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Покаянный Via+Crucis Братств Севильи , Генеральный совет братств и братств Севильи. Описание произнесенных молитв и библейских отрывков, прочитанных на каждой из 14 станций.
- Ромулальдо де Гело, «Смиренные», «Крестный путь» и «Эрмитаж Полевого Креста» , degelo.com; также хорошее обсуждение историографических вопросов. Он также предоставляет адреса, соответствующие станциям.