Jump to content

Флагеллант

Братство кающихся в Италии, умерщвляющее плоть дисциплинарными наказаниями в семичасовой процессии; капироте носят кающиеся, чтобы внимание привлекалось не к ним самим, а к Богу . во время покаяния

Флагеллянты практикуют умерщвление плоти путем ударов по коже различными инструментами покаяния . [1] Во многих христианских братствах кающихся есть бичеватели, которые бьют себя как в уединении своих жилищ, так и во время публичных шествий, чтобы покаяться в грехах и разделить Страсти Иисуса . [1]

стало популярным движение, В 14 веке в западном христианстве известное как флагеллантизм, и его приверженцы «начали избивать свою плоть в публичном покаянном ритуале в ответ на войну, голод, чуму и страх, порожденные милленаризмом». [1] Хотя это движение и угасло, практики публичного покаяния и укрепления мира были переняты бичевателями в христианских, особенно римско-католических, братствах кающихся , существующих и по сей день. [1]

Иллюстрация средневекового испанского флагелланта, 1904 год.

Бичевание (от латинского flagellare — кнут) было довольно распространенной практикой среди наиболее пылко религиозных людей на протяжении всей античности. Эта практика стала популярной в 1260 году благодаря примеру блаженного Раньеро Фазани из Перуджи. [2] [3] святой отшельник, который начал публично бичевать себя после явления Девы Марии и святого Бевиньята, которые сказали ему начать проповедовать покаяние за грехи и установить мир. [4] Он привлек последователей, и движение стало популярным по всей Италии и остальной Европе.

Христианство сформировало постоянную традицию, окружающую доктрину умерщвления плоти , начиная от самоотречения, ношения власяницы и цепей, поста и самобичевания с использованием дисциплины . [5] Те, кто практикует самобичевание, утверждают, что Святого Павла утверждение в Библии : «Я наказываю тело мое» относится к самобичеванию тела ( 1 Коринфянам 9:27 ). [6] Есть выдающиеся христиане, которые практиковали самобичевание. Мартин Лютер , протестантский реформатор , в первые годы своей жизни в качестве монаха-августинца среди других аскетических практик подвергал себя самобичеванию (хотя позже он осудил такие практики). [7] Точно так же -конгрегационалистка писательница Сара Осборн также практиковала самобичевание, чтобы «напомнить ей о ее продолжающемся грехе, разврате и подлости в глазах Бога». [8] стало «весьма обычным» Для членов трактарианского движения внутри Англиканской общины практиковать самобичевание с использованием дисциплины. [9]

Исторически сложилось так, что в XI веке Петр Дамиан , бенедиктинский монах римско -католической традиции, учил, что духовность должна проявляться в физической дисциплине; он увещевал тех, кто стремился следовать за Христом, практиковать самобичевание на время, необходимое для чтения сорока псалмов , увеличивая количество бичевания в святые дни литургического календаря . [10] только те, кто разделял страдания Христа . По мнению Дамиана, спастись могли [10] [11] На протяжении всей христианской истории умерщвление плоти, при котором человек отказывается от физических удовольствий, обычно сопровождалось членами духовенства, особенно в христианских монастырях и женских монастырях; XI века Доминик Лорикат повторял всю Псалтырь двадцать раз за неделю, сопровождая каждый псалом сотней ударов плетью по спине. Отличительной чертой флагеллантов было то, что они вынесли это самоуничижение в города и другие общественные места как демонстрацию благочестия . [1]

Флагеллантизм

[ редактировать ]

Флагеллантизм — движение 14 века, состоящее из кающихся кающихся католической церкви . Оно началось как христианское паломничество и позднее было осуждено католической церковью как еретическое . Последователи были известны тем, что включали публичное бичевание в свои ритуалы. Это была обычная практика во времена Черной смерти или Великой чумы.

Флагеллянты в Венгерском королевстве в 1263 году ( Chronicon Pictum , 1358)

Распространение в 14 веке.

[ редактировать ]
Ксилография жгутиков ( Нюрнбергская хроника , 1493 г.)
Флагелланты Питера ван Лаера

Первый зарегистрированный инцидент произошел в Центральной Италии, в Перудже , в 1259 году, через год после серьезного повреждения урожая и голода по всей Европе. Из Перуджи это явление, казалось, распространилось по Северной Италии и Австрии. Другие инциденты зарегистрированы в 1296, 1333–1334 годах (Голуби), особенно во время Черной смерти (1349) и 1399 годах. Пика практика достигла во время Черной смерти. Стихийно группы флагеллантов возникли по всей Северной и Центральной Европе в 1349 году, в том числе и в Англии. [12]

Первоначально католическая церковь терпела флагеллантов, и отдельные монахи, монахи и священники присоединились к первым движениям. К 14 веку Церковь стала менее терпимой, и быстрое распространение движения вызывало тревогу. Климент VI официально осудил их в булле от 20 октября 1349 года и поручил церковным руководителям подавлять флагеллянтов. [13] Эта позиция была подкреплена в 1372 году Григорием XI, который связал Флагеллянтов с другими еретическими группами, особенно с Бегардами . [14] и поручил инквизиторам искоренить их. [15] Их обвиняли в ересях, в том числе в сомнениях в необходимости таинств, отрицании обычной церковной юрисдикции и утверждениях о чудесах . [16] В 1392 году по всей Швабии и Вюрцбургу была обнаружена секта флагеллянтов и беггардов, состоявшая из крестьян. [17] Папский инквизитор наложил епитимью за проповедь и присоединение к крестовому походу против турок-османов. [17]

Инквизиция активно выступала против любого возрождения движения в 15 веке, но меры против флагеллантов часто принимали местные князья. В 1414 году 80–90 последователей Конрада Шмида были сожжены в Тюрингии , в Германии, хотя они и отреклись. [18] Триста человек были сожжены за один день в 1416 году, также в Тюрингии. [18] Другие судебные процессы, на которых обвиняемые были осуждены как флагелланты, были зарегистрированы еще в 1480-х годах. [19] Практика бичевания в пределах католической церкви продолжалась как общепринятая форма покаяния .

Такие правители, как Екатерина Медичи Франции и король Генрих III, поддерживали флагеллантов, но Генрих IV запретил их. Ордена флагеллантов, такие как Hermanos Penitentes (испанские «Кающиеся братья»), также появились в колониальной испанской Америке , даже вопреки конкретным приказам церковных властей.

В Италии

[ редактировать ]

Первые зарегистрированные случаи массового народного бичевания произошли в Перудже в 1259 году. Основная причина эпизода в Перудже неясна, но он последовал за вспышкой эпидемии, и летописцы сообщают, как мания распространилась почти на всех жителей города. Тысячи горожан собрались в большие процессии, с песнями, с крестами и знаменами маршировали по городу, бича себя кнутом. Сообщается, что удивительные акты благотворительности участников марша сопровождали и покаяния. Однако один летописец заметил, что всякого, кто не присоединялся к бичеванию, обвиняли в союзе с дьяволом . Они также убивали евреев и священников, выступавших против них. Марвин Харрис [20] связывает их с мессианской проповедью Джоаккино да Фьоре .

Подобные шествия прошли по всей Северной Италии : группы численностью до 10 000 человек прошли в Модене , Болонье , Реджо и Парме . Хотя некоторые городские власти отказали во въезде процессиям Флагеллантов.

Подобное движение снова возникло в 1399 году, снова в Северной Италии в форме движения Белых кающихся или Бьянки . Говорят, что это восстание было начато крестьянином, которому было видение. Движение стало известно как laudesi из-за постоянного пения гимнов. На пике своего развития группа из более чем 15 000 приверженцев собралась в Модене и двинулась в Рим, но движение быстро затухло, когда один из его лидеров был сожжен на костре по приказу Бонифация IX .

В Германии

[ редактировать ]

Особенно хорошо задокументировано движение «Братья Креста» в Германии и Нидерландах: они носили белые одежды и маршировали по Германии в 33,5-дневных кампаниях (каждый день соответствует году земной жизни Иисуса ) покаяния , останавливаясь только в в одном месте не более суток. Они разбивали свои лагеря на полях возле городов и проводили свои ритуалы дважды в день. Ритуал начался с чтения письма, которое, как утверждается, было доставлено ангелом и оправдывало действия Флагеллянтов. Затем последователи падали на колени и бичевали себя, жестикулируя свободными руками, указывая на свой грех, и ритмично ударяли себя под песни, известные как Geisslerlieder , пока не текла кровь. Иногда кровь замачивали в тряпки и относились к ней как к святой реликвии . Первоначально члены должны были получить разрешение на вступление от своих супругов и доказать, что они могут платить за еду. Однако в некоторых городах стали замечать, что иногда Флагеллянты приносят чуму в города, где она еще не появилась. Поэтому позже им было отказано во въезде. Они ответили усилением физического наказания. [ нужна ссылка ]

Современные флагелланты

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]
Бичеватель в Италии умерщвляет плоть дисциплиной ( 2010).

Римский католицизм

[ редактировать ]

Современные шествия флагеллантов в капюшонах до сих пор являются характерной чертой различных христианских стран Средиземноморья , в основном в Италии, Испании и некоторых из ее бывших колоний, таких как Филиппины, обычно каждый год во время Великого поста и усиливаются во время Страстной недели. Например, в коммуне Гуардия Санфрамонди в Кампании такие парады организуются раз в семь лет. В Италии членов движения «бичевание» называли дисциплинати , при этом лаудези никогда не практиковали бичевание, а собирались вместе в собственной часовне, чтобы петь лауди (кантики) в честь Пресвятой Богородицы , но постепенно это приняло драматическую форму и переросло в театральную форму. форма, известная как rappresentazioni Sacre . Пьеса на римском диалекте XIV века под редакцией Ваттассо («Studi e Testi», № 4, стр. 53) явно носит название lauda.

На Филиппинах некоторые практикуют покаянное бичевание и ненадолго распинают себя , иногда во исполнение паната (священного обета ), данного Богу. [21] [22] Оба обычая рассматриваются как неортодоксальные акты покаяния церковью на Филиппинах , чей епископат неоднократно осуждал их.

Los Hermanos Penitentes (англ. «Кающиеся братья») — полутайное общество флагеллантов среди латиноамериканских католиков в американских штатах Колорадо Нью - и Мексико . [23]

Другие религии

[ редактировать ]

Несвязанные с этим практики существуют в нехристианских традициях, включая фактическое бичевание среди некоторых шиитов , обращенных кызылбашами ( в память о мученической смерти Хусейна ибн Али ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Нетерсол, Скотт (2018). Искусство и насилие во Флоренции раннего Возрождения . Йельский университет . п. 107. ИСБН  978-0-300-23351-3 . Как подчеркивал Фра Антонио, confratelli стремились через причиненную самим себе боль получить отпущение своих грехов, разделяя страдания Христа, подражая Christi .
  2. ^ «Братства флагеллантов и итальянское искусство, 1260–1610: Ритуал и опыт» . Братства флагеллантов и итальянское искусство, 1260–1610: Ритуал и опыт . Проверено 19 июня 2024 г.
  3. ^ «Риньеро де Баркобини Фазани и Бонапарт Гизилери | История и память Болоньи» . www.storiaememoriadibologna.it . Проверено 19 июня 2024 г.
  4. ^ «Раньеро Фасани» , Arc.Ask3.Ru бесплатная энциклопедия , .
  5. ^ Грейлинг, AC (29 августа 2008 г.). «Религия и ее унизительная история причинения себе боли» . Таймс .
  6. ^ Тирни, Джон. «Жгутикование». Католическая энциклопедия. Последнее изменение: 1 сентября 1909 г. По состоянию на 5 марта 2020 г. http://www.newadvent.org/cathen/06092a.htm .
  7. ^ Манш, Л.Д.; Петерс, Швейцария (2016). Мартин Лютер: Жизнь и уроки . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. п. 30. ISBN  978-0-7864-9854-3 . Проверено 12 мая 2022 г.
  8. ^ Рубин, Юлиус Х. (1994). Религиозная меланхолия и протестантский опыт в Америке . Издательство Оксфордского университета. п. 115 . ISBN  9780195083019 . В многочисленных письмах своим корреспондентам Фишу, Энтони, Хопкинсу и Нойесу Осборн исследовала состояние своей души, искала духовного руководства среди своих затруднений и создала письменный форум для дальнейшего самоанализа. Она культивировала сильный и стойкий дух евангельского унижения – самобичевания и самоистязания, чтобы напомнить ей о ее продолжающемся грехе, развращенности и мерзости в глазах Бога.
  9. ^ Йейтс, Найджел (1999). Англиканский ритуализм в викторианской Британии, 1830-1910 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 60. ИСБН  9780198269892 . Самобичевание маленькой бичом, известное как дисциплина, стало довольно распространенным в трактарианских кругах и практиковалось среди других Гладстоном.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фадже, Томас А. (20 октября 2016 г.). Средневековая религия и ее тревоги: история и тайны другого средневековья . Спрингер. п. 243. ИСБН  978-1-137-56610-2 . В оправдание умерщвления плоти Пётр Дамиан утверждал, что только те, кто участвовал в страданиях Христа, могут быть участниками обещания, что верные однажды унаследуют Царство Божие и тем самым присоединятся к Христу во славе.
  11. ^ Иеремия, Кен (10 января 2014 г.). Христианская мумификация: интерпретационная история сохранения святых, мучеников и других людей . МакФарланд. п. 92. ИСБН  978-0-7864-8979-4 .
  12. ^ Льюис-Стемпель, Джон (2006). Англия: автобиография: 2000 лет английской истории от тех, кто видел это . Лондон: Пингвин. п. 76. ИСБН  9780141019956 . Флагеллянты приезжают в Лондон, Михайловский праздник 1349 года. Роберт Эйвсберийский.
  13. ^ Жертвоприношение 2010 , с. 144.
  14. ^ Шмидт 2017 , с. 500.
  15. ^ Леа 1922 , с. 393.
  16. ^ Кон 1970 , с. 138.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Леа 1922 , с. 395.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кон 1970 , с. 142.
  19. ^ Кон 1970 , с. 147.
  20. ^ Марвин Харрис , Коровы, свиньи, войны и ведьмы , Глава 10.
  21. ^ «Мужчины распинают себя на Филиппинах» . Вестник . 18 апреля 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г. (в конце Великого поста).
  22. ^ «Филиппинские преданные инсценируют распятие Христа» . Yahoo Новости . 18 апреля 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  23. ^ «Католическая энциклопедия: Los Hermanos Penitentes» . Новый Адвент .

Источники

[ редактировать ]
  • Аберт, Джон (2010). На грани апокалипсиса: борьба с голодом, войной, чумой и смертью в позднем средневековье (2-е изд.). Рутледж.
  • Кон, Норман (1970). В погоне за тысячелетием: революционные милленаристы и мистические анархисты средневековья . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-500456-6 .
  • Леа, Генри Чарльз (1922). История инквизиции . Том. II. Компания Макмиллан.
  • Шмидт, Мухаммад Вольфганг Г.А., изд. (2017). «И на этой скале Я построю свою церковь». Новое издание «Истории Реформации 1517-1648» Шаффа . Диссерта Верлаг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fc09f389fb980dbaa3e4ee0ddd14bc6__1719287280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/c6/3fc09f389fb980dbaa3e4ee0ddd14bc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flagellant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)