Флагеллант

Флагеллянты практикуют умерщвление плоти путем ударов по коже различными инструментами покаяния . [1] Во многих христианских братствах кающихся есть бичеватели, которые бьют себя как в уединении своих жилищ, так и во время публичных шествий, чтобы покаяться в грехах и разделить Страсти Иисуса . [1]
стало популярным движение, В 14 веке в западном христианстве известное как флагеллантизм, и его приверженцы «начали избивать свою плоть в публичном покаянном ритуале в ответ на войну, голод, чуму и страх, порожденные милленаризмом». [1] Хотя это движение и угасло, практики публичного покаяния и укрепления мира были переняты бичевателями в христианских, особенно римско-католических, братствах кающихся , существующих и по сей день. [1]
История
[ редактировать ]
Бичевание (от латинского flagellare — кнут) было довольно распространенной практикой среди наиболее пылко религиозных людей на протяжении всей античности. Эта практика стала популярной в 1260 году благодаря примеру блаженного Раньеро Фазани из Перуджи. [2] [3] святой отшельник, который начал публично бичевать себя после явления Девы Марии и святого Бевиньята, которые сказали ему начать проповедовать покаяние за грехи и установить мир. [4] Он привлек последователей, и движение стало популярным по всей Италии и остальной Европе.
Христианство сформировало постоянную традицию, окружающую доктрину умерщвления плоти , начиная от самоотречения, ношения власяницы и цепей, поста и самобичевания с использованием дисциплины . [5] Те, кто практикует самобичевание, утверждают, что Святого Павла утверждение в Библии : «Я наказываю тело мое» относится к самобичеванию тела ( 1 Коринфянам 9:27 ). [6] Есть выдающиеся христиане, которые практиковали самобичевание. Мартин Лютер , протестантский реформатор , в первые годы своей жизни в качестве монаха-августинца среди других аскетических практик подвергал себя самобичеванию (хотя позже он осудил такие практики). [7] Точно так же -конгрегационалистка писательница Сара Осборн также практиковала самобичевание, чтобы «напомнить ей о ее продолжающемся грехе, разврате и подлости в глазах Бога». [8] стало «весьма обычным» Для членов трактарианского движения внутри Англиканской общины практиковать самобичевание с использованием дисциплины. [9]
Исторически сложилось так, что в XI веке Петр Дамиан , бенедиктинский монах римско -католической традиции, учил, что духовность должна проявляться в физической дисциплине; он увещевал тех, кто стремился следовать за Христом, практиковать самобичевание на время, необходимое для чтения сорока псалмов , увеличивая количество бичевания в святые дни литургического календаря . [10] только те, кто разделял страдания Христа . По мнению Дамиана, спастись могли [10] [11] На протяжении всей христианской истории умерщвление плоти, при котором человек отказывается от физических удовольствий, обычно сопровождалось членами духовенства, особенно в христианских монастырях и женских монастырях; XI века Доминик Лорикат повторял всю Псалтырь двадцать раз за неделю, сопровождая каждый псалом сотней ударов плетью по спине. Отличительной чертой флагеллантов было то, что они вынесли это самоуничижение в города и другие общественные места как демонстрацию благочестия . [1]
Флагеллантизм
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2021 г. ) |
Флагеллантизм — движение 14 века, состоящее из кающихся кающихся католической церкви . Оно началось как христианское паломничество и позднее было осуждено католической церковью как еретическое . Последователи были известны тем, что включали публичное бичевание в свои ритуалы. Это была обычная практика во времена Черной смерти или Великой чумы.

Распространение в 14 веке.
[ редактировать ]

Первый зарегистрированный инцидент произошел в Центральной Италии, в Перудже , в 1259 году, через год после серьезного повреждения урожая и голода по всей Европе. Из Перуджи это явление, казалось, распространилось по Северной Италии и Австрии. Другие инциденты зарегистрированы в 1296, 1333–1334 годах (Голуби), особенно во время Черной смерти (1349) и 1399 годах. Пика практика достигла во время Черной смерти. Стихийно группы флагеллантов возникли по всей Северной и Центральной Европе в 1349 году, в том числе и в Англии. [12]
Первоначально католическая церковь терпела флагеллантов, и отдельные монахи, монахи и священники присоединились к первым движениям. К 14 веку Церковь стала менее терпимой, и быстрое распространение движения вызывало тревогу. Климент VI официально осудил их в булле от 20 октября 1349 года и поручил церковным руководителям подавлять флагеллянтов. [13] Эта позиция была подкреплена в 1372 году Григорием XI, который связал Флагеллянтов с другими еретическими группами, особенно с Бегардами . [14] и поручил инквизиторам искоренить их. [15] Их обвиняли в ересях, в том числе в сомнениях в необходимости таинств, отрицании обычной церковной юрисдикции и утверждениях о чудесах . [16] В 1392 году по всей Швабии и Вюрцбургу была обнаружена секта флагеллянтов и беггардов, состоявшая из крестьян. [17] Папский инквизитор наложил епитимью за проповедь и присоединение к крестовому походу против турок-османов. [17]
Инквизиция активно выступала против любого возрождения движения в 15 веке, но меры против флагеллантов часто принимали местные князья. В 1414 году 80–90 последователей Конрада Шмида были сожжены в Тюрингии , в Германии, хотя они и отреклись. [18] Триста человек были сожжены за один день в 1416 году, также в Тюрингии. [18] Другие судебные процессы, на которых обвиняемые были осуждены как флагелланты, были зарегистрированы еще в 1480-х годах. [19] Практика бичевания в пределах католической церкви продолжалась как общепринятая форма покаяния .
Такие правители, как Екатерина Медичи Франции и король Генрих III, поддерживали флагеллантов, но Генрих IV запретил их. Ордена флагеллантов, такие как Hermanos Penitentes (испанские «Кающиеся братья»), также появились в колониальной испанской Америке , даже вопреки конкретным приказам церковных властей.
В Италии
[ редактировать ]Первые зарегистрированные случаи массового народного бичевания произошли в Перудже в 1259 году. Основная причина эпизода в Перудже неясна, но он последовал за вспышкой эпидемии, и летописцы сообщают, как мания распространилась почти на всех жителей города. Тысячи горожан собрались в большие процессии, с песнями, с крестами и знаменами маршировали по городу, бича себя кнутом. Сообщается, что удивительные акты благотворительности участников марша сопровождали и покаяния. Однако один летописец заметил, что всякого, кто не присоединялся к бичеванию, обвиняли в союзе с дьяволом . Они также убивали евреев и священников, выступавших против них. Марвин Харрис [20] связывает их с мессианской проповедью Джоаккино да Фьоре .
Подобные шествия прошли по всей Северной Италии : группы численностью до 10 000 человек прошли в Модене , Болонье , Реджо и Парме . Хотя некоторые городские власти отказали во въезде процессиям Флагеллантов.
Подобное движение снова возникло в 1399 году, снова в Северной Италии в форме движения Белых кающихся или Бьянки . Говорят, что это восстание было начато крестьянином, которому было видение. Движение стало известно как laudesi из-за постоянного пения гимнов. На пике своего развития группа из более чем 15 000 приверженцев собралась в Модене и двинулась в Рим, но движение быстро затухло, когда один из его лидеров был сожжен на костре по приказу Бонифация IX .
В Германии
[ редактировать ]Особенно хорошо задокументировано движение «Братья Креста» в Германии и Нидерландах: они носили белые одежды и маршировали по Германии в 33,5-дневных кампаниях (каждый день соответствует году земной жизни Иисуса ) покаяния , останавливаясь только в в одном месте не более суток. Они разбивали свои лагеря на полях возле городов и проводили свои ритуалы дважды в день. Ритуал начался с чтения письма, которое, как утверждается, было доставлено ангелом и оправдывало действия Флагеллянтов. Затем последователи падали на колени и бичевали себя, жестикулируя свободными руками, указывая на свой грех, и ритмично ударяли себя под песни, известные как Geisslerlieder , пока не текла кровь. Иногда кровь замачивали в тряпки и относились к ней как к святой реликвии . Первоначально члены должны были получить разрешение на вступление от своих супругов и доказать, что они могут платить за еду. Однако в некоторых городах стали замечать, что иногда Флагеллянты приносят чуму в города, где она еще не появилась. Поэтому позже им было отказано во въезде. Они ответили усилением физического наказания. [ нужна ссылка ]
Современные флагелланты
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]
Римский католицизм
[ редактировать ]Современные шествия флагеллантов в капюшонах до сих пор являются характерной чертой различных христианских стран Средиземноморья , в основном в Италии, Испании и некоторых из ее бывших колоний, таких как Филиппины, обычно каждый год во время Великого поста и усиливаются во время Страстной недели. Например, в коммуне Гуардия Санфрамонди в Кампании такие парады организуются раз в семь лет. В Италии членов движения «бичевание» называли дисциплинати , при этом лаудези никогда не практиковали бичевание, а собирались вместе в собственной часовне, чтобы петь лауди (кантики) в честь Пресвятой Богородицы , но постепенно это приняло драматическую форму и переросло в театральную форму. форма, известная как rappresentazioni Sacre . Пьеса на римском диалекте XIV века под редакцией Ваттассо («Studi e Testi», № 4, стр. 53) явно носит название lauda.
На Филиппинах некоторые практикуют покаянное бичевание и ненадолго распинают себя , иногда во исполнение паната (священного обета ), данного Богу. [21] [22] Оба обычая рассматриваются как неортодоксальные акты покаяния церковью на Филиппинах , чей епископат неоднократно осуждал их.
Los Hermanos Penitentes (англ. «Кающиеся братья») — полутайное общество флагеллантов среди латиноамериканских католиков в американских штатах Колорадо Нью - и Мексико . [23]
Другие религии
[ редактировать ]Несвязанные с этим практики существуют в нехристианских традициях, включая фактическое бичевание среди некоторых шиитов , обращенных кызылбашами ( в память о мученической смерти Хусейна ибн Али ).
См. также
[ редактировать ]- Альголагния
- Ашура , Татбир
- Танцевальная мания
- Бичевание
- «Монти Пайтон и Святой Грааль» , который включает в себя сцену, в которой монахи неоднократно бьют себя досками по лбу во время пения из миссала отрывка «Пирог Иисуса» .
- Хлысты ( Императорская Россия )
- Пенитентес (Нью-Мексико)
- Причинять себе вред
- «Седьмая печать» , которая также включает в себя сцену, в которой монахи во время пения неоднократно бьют себя досками по лбу.
- Искупительные страдания
- Черча
- Фестиваль девяти императорских богов . Также известный как Вегетарианский фестиваль Пхукета, он известен своими ритуальными актами бичевания, членовредительства и трансоподобных экстазов, а также голоданием на основе вегетарианской пищи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Нетерсол, Скотт (2018). Искусство и насилие во Флоренции раннего Возрождения . Йельский университет . п. 107. ИСБН 978-0-300-23351-3 .
Как подчеркивал Фра Антонио, confratelli стремились через причиненную самим себе боль получить отпущение своих грехов, разделяя страдания Христа, подражая Christi .
- ^ «Братства флагеллантов и итальянское искусство, 1260–1610: Ритуал и опыт» . Братства флагеллантов и итальянское искусство, 1260–1610: Ритуал и опыт . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Риньеро де Баркобини Фазани и Бонапарт Гизилери | История и память Болоньи» . www.storiaememoriadibologna.it . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Раньеро Фасани» , Arc.Ask3.Ru бесплатная энциклопедия , .
- ^ Грейлинг, AC (29 августа 2008 г.). «Религия и ее унизительная история причинения себе боли» . Таймс .
- ^ Тирни, Джон. «Жгутикование». Католическая энциклопедия. Последнее изменение: 1 сентября 1909 г. По состоянию на 5 марта 2020 г. http://www.newadvent.org/cathen/06092a.htm .
- ^ Манш, Л.Д.; Петерс, Швейцария (2016). Мартин Лютер: Жизнь и уроки . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. п. 30. ISBN 978-0-7864-9854-3 . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Рубин, Юлиус Х. (1994). Религиозная меланхолия и протестантский опыт в Америке . Издательство Оксфордского университета. п. 115 . ISBN 9780195083019 .
В многочисленных письмах своим корреспондентам Фишу, Энтони, Хопкинсу и Нойесу Осборн исследовала состояние своей души, искала духовного руководства среди своих затруднений и создала письменный форум для дальнейшего самоанализа. Она культивировала сильный и стойкий дух евангельского унижения – самобичевания и самоистязания, чтобы напомнить ей о ее продолжающемся грехе, развращенности и мерзости в глазах Бога.
- ^ Йейтс, Найджел (1999). Англиканский ритуализм в викторианской Британии, 1830-1910 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 60. ИСБН 9780198269892 .
Самобичевание маленькой бичом, известное как дисциплина, стало довольно распространенным в трактарианских кругах и практиковалось среди других Гладстоном.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фадже, Томас А. (20 октября 2016 г.). Средневековая религия и ее тревоги: история и тайны другого средневековья . Спрингер. п. 243. ИСБН 978-1-137-56610-2 .
В оправдание умерщвления плоти Пётр Дамиан утверждал, что только те, кто участвовал в страданиях Христа, могут быть участниками обещания, что верные однажды унаследуют Царство Божие и тем самым присоединятся к Христу во славе.
- ^ Иеремия, Кен (10 января 2014 г.). Христианская мумификация: интерпретационная история сохранения святых, мучеников и других людей . МакФарланд. п. 92. ИСБН 978-0-7864-8979-4 .
- ^ Льюис-Стемпель, Джон (2006). Англия: автобиография: 2000 лет английской истории от тех, кто видел это . Лондон: Пингвин. п. 76. ИСБН 9780141019956 .
Флагеллянты приезжают в Лондон, Михайловский праздник 1349 года. Роберт Эйвсберийский.
- ^ Жертвоприношение 2010 , с. 144.
- ^ Шмидт 2017 , с. 500.
- ^ Леа 1922 , с. 393.
- ^ Кон 1970 , с. 138.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Леа 1922 , с. 395.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кон 1970 , с. 142.
- ^ Кон 1970 , с. 147.
- ^ Марвин Харрис , Коровы, свиньи, войны и ведьмы , Глава 10.
- ^ «Мужчины распинают себя на Филиппинах» . Вестник . 18 апреля 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г. (в конце Великого поста).
- ^ «Филиппинские преданные инсценируют распятие Христа» . Yahoo Новости . 18 апреля 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «Католическая энциклопедия: Los Hermanos Penitentes» . Новый Адвент .
Источники
[ редактировать ]- Аберт, Джон (2010). На грани апокалипсиса: борьба с голодом, войной, чумой и смертью в позднем средневековье (2-е изд.). Рутледж.
- Кон, Норман (1970). В погоне за тысячелетием: революционные милленаристы и мистические анархисты средневековья . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-500456-6 .
- Леа, Генри Чарльз (1922). История инквизиции . Том. II. Компания Макмиллан.
- Шмидт, Мухаммад Вольфганг Г.А., изд. (2017). «И на этой скале Я построю свою церковь». Новое издание «Истории Реформации 1517-1648» Шаффа . Диссерта Верлаг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Католическая энциклопедия . 1913. .
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .