Jump to content

Испанская Америка

Испанская Америка 1800 года с четырьмя королевствами: Новая Испания , Новая Гранада , Перу и Ла-Плата.
Испанская империя (желтый) в 1800 году.

Испанская Америка относится к испанским территориям в Америке во время испанской колонизации Америки . Термин «испанская Америка» специально использовался в имперскую эпоху территорий между 15 и 19 веками. До конца своего имперского правления Испания называла свои заморские владения в Америке и на Филиппинах «Индией», что является устойчивым пережитком представления Колумба о том, что он достиг Азии, плывя на запад. корона учредила Совет Индии Когда эти территории достигли высокого уровня важности, в 1524 году после завоевания Империи ацтеков , установив постоянный королевский контроль над ее владениями. Регионы с густонаселенным коренным населением и источниками минеральных богатств, привлекавшими испанских поселенцев, стали колониальными центрами, в то время как регионы, не имевшие таких ресурсов, были периферийными для интересов короны. После того как регионы вошли в состав империи и была оценена их важность, заморские владения перешли под более сильный или слабый контроль короны. [1]

Корона усвоила урок, полученный во время правления Христофора Колумба и его наследников в Карибском бассейне, и впоследствии они никогда не давали разрешения на широкие полномочия исследователям и завоевателям. Завоевание Гранады католическими монархами в 1492 году и изгнание ими евреев «были воинственным выражением религиозной государственности в момент начала американской колонизации». [2] Власть короны в религиозной сфере была абсолютной в ее заморских владениях благодаря предоставлению папством Реального Патронато , и «католицизм был неразрывно связан с королевской властью». [3] Отношения между церковью и государством были установлены в эпоху завоеваний и оставались стабильными до конца эпохи Габсбургов в 1700 году, когда монархи Бурбонов провели крупные реформы и изменили отношения между короной и алтарем.

Управление заморской империей короны осуществлялось королевскими чиновниками как в гражданской, так и в религиозной сферах, часто с дублирующими юрисдикциями. Корона могла управлять империей в Индии, используя местную элиту в качестве посредников с большим коренным населением. Административные расходы империи поддерживались на низком уровне, при этом небольшое количество испанских чиновников обычно платило низкую зарплату. [4] Политика Короны по поддержанию закрытой коммерческой системы, ограниченной одним портом в Испании и лишь несколькими портами в Индии, на практике не была закрыта, при этом европейские торговые дома снабжали испанских торговцев в испанском порту Севильи высококачественным текстилем и другими промышленными товарами, которые Испания сам не мог поставить. Большая часть серебра Индии была направлена ​​в эти европейские купеческие дома. Чиновники короны в Индии позволили создать целую коммерческую систему, в которой они могли принуждать коренное население к участию, одновременно получая прибыль в сотрудничестве с торговцами. [4]

Исследователи, завоеватели и расширение империи

[ редактировать ]
Император инков Атауальпа изображен окруженным в своем паланкине в битве при Кахамарке .

Испанскому завоеванию способствовало распространение таких болезней, как оспа , распространенных в Европе, но никогда не встречавшихся в Новом Свете, что привело к сокращению коренного населения в Америке . Иногда это вызывало нехватку рабочей силы на плантациях и общественных работах, поэтому колонисты сначала неофициально и постепенно инициировали работорговлю в Атлантике .

Одним из наиболее опытных конкистадоров был Эрнан Кортес , который, возглавив относительно небольшую испанскую армию, но с местными переводчиками и решающей поддержкой тысяч местных союзников, добился испанского завоевания Империи ацтеков в кампаниях 1519–1521 годов. Эта территория позже стала вице-королевством Новой Испании , нынешней Мексики. Не менее важное значение имело испанское завоевание Империи инков Франсиско Писарро , которая впоследствии стала вице-королевством Перу . [5] Испанское завоевание майя началось в 1524 году, но королевства майя сопротивлялись интеграции в Испанскую империю с таким упорством, что их поражение заняло почти два столетия.

Кристобаль де Олид возглавляет испанских солдат вместе с тлашкальскими союзниками при завоевании Халиско, 1522 год. Из Лиенцо де Тласкала .

После завоевания Мексики слухи о золотых городах ( Кивира и Сибола в Северной Америке и Эльдорадо в Южной Америке) побудили несколько других экспедиций. Многие из них вернулись, так и не найдя своей цели или посчитав ее гораздо менее ценной, чем надеялись. Действительно, колонии Нового Света начали приносить значительную часть доходов Короны только после открытия рудников, таких как рудники Потоси (Боливия) и Сакатекас (Мексика), которые начались в 1546 году. К концу 16 века серебро из Америки составляла одну пятую всего бюджета Испании. [5]

Испанская империя в Северной Америке. Включает историческое присутствие, заявленные территории, достопримечательности и экспедиции.

В конце концов мировые запасы драгоценных металлов удвоились или даже утроились за счет серебра из Америки. [6] Официальные данные показывают, что не менее 75% серебра было доставлено через Атлантику в Испанию и не более 25% через Тихий океан в Китай. Некоторые современные исследователи утверждают, что из-за разгула контрабанды около 50% ушло в Китай. [6] В 16 веке «около 240 000 европейцев» вошли в американские порты. [7]

Дальнейшие испанские поселения постепенно создавались в Новом Свете: Новая Гранада в 1530-х годах (позже в составе вице-королевства Новая Гранада в 1717 году и нынешняя Колумбия ), Лима в 1535 году как столица вице-королевства Перу, Буэнос-Айрес в 1536 году (позже в вице-королевстве Рио-де-ла-Плата в 1776 году) и Сантьяго в 1541 году.

Флорида была колонизирована в 1565 году Педро Менендесом де Авилесом, когда он основал Сент-Огастин , а затем быстро разрушил форт Кэролайн во французской Флориде и уничтожил несколько сотен его жителей- гугенотов после их капитуляции. Святой Августин быстро стал стратегической оборонительной базой для испанских кораблей, полных золота и серебра, отправляемых в Испанию из ее владений в Новом Свете.

Испанские исследования и маршруты через Тихий океан.

Португальский мореплаватель, плывший в Кастилию, Фердинанд Магеллан , погиб, находясь на Филиппинах, командуя кастильской экспедицией в 1522 году, которая первой совершила кругосветное плавание . Баскский командующий привел Хуан Себастьян Элькано экспедицию к успеху. Испания стремилась обеспечить соблюдение своих прав на Молуккских островах , что привело к конфликту с португальцами, но вопрос был решен Сарагосским договором (1525 г.), устанавливающим расположение антимеридиана Тордесильяса , который разделил бы мир на две равные части. полушария . С тех пор морские экспедиции привели к открытию нескольких архипелагов в южной части Тихого океана, таких как острова Питкэрн , Маркизские острова , Тувалу , Вануату , Соломоновы острова или Новая Гвинея , на которые претендовала Испания.

Самым важным в освоении Тихого океана были претензии на Филиппины , которые были густонаселены и имели стратегическое расположение для испанского поселения Манилы и перевалочного пункта для торговли с Китаем. первое постоянное испанское поселение на Филиппинах основал 27 апреля 1565 года Мигель Лопес де Легаспи службу манильских галеонов и открыл . Манильские галеоны доставляли товары со всей Азии через Тихий океан в Акапулько на побережье Мексики. Оттуда товары переправлялись через Мексику на испанский флот сокровищ для отправки в Испанию. Испанский торговый порт Манила способствовал этой торговле в 1572 году. Хотя Испания претендовала на острова в Тихом океане, она не сталкивалась и не претендовала на Гавайские острова. Контроль над Гуамом , Марианскими островами , Каролинскими островами и Палау пришел позже, с конца 17 века, и оставался под контролем Испании до 1898 года.

В 18 веке Испания была обеспокоена усилением российского и британского влияния на тихоокеанском северо-западе Северной Америки и отправила несколько экспедиций для исследования и дальнейшего подтверждения испанских притязаний на этот регион. [8]

Организация и управление империей

[ редактировать ]

Империя в Индии была недавно созданной зависимостью только от королевства Кастилия, поэтому власти короны не препятствовали какие-либо существующие кортесы (т.е. парламент), административные или церковные учреждения или сеньорическая группа. [9] Корона стремилась установить и поддерживать контроль над своими заморскими владениями посредством сложной иерархической бюрократии, которая во многих отношениях была децентрализованной. Утвержденная корона - это власть и суверенитет над территорией и вассалами, на которые она претендовала, собирала налоги, поддерживала общественный порядок, отправляла правосудие и устанавливала политику управления большим коренным населением. Многие институты, созданные в Кастилии, нашли свое выражение в Индии с раннего колониального периода. Испанские университеты расширились, чтобы готовить юристов-бюрократов ( летрадос ) на административные должности в Испании и ее заморской империи.

Конец династии Габсбургов в 1700 году ознаменовался крупными административными реформами в восемнадцатом веке при монархии Бурбонов, начавшимися с первого испанского монарха Бурбонов Филиппа V (годы правления 1700–1746) и достигшие своего апогея при Карле III (годы правления 1759–1746). 1788). Реорганизацию администрации назвали «революцией в правительстве». [10] Реформы были направлены на централизацию государственного контроля посредством реорганизации администрации, оживление экономики Испании и Испанской империи посредством изменений в торговой и финансовой политике, защиту испанских колоний и территориальных претензий посредством создания постоянной армии, подрыв власти католической церкви, и обуздать власть элит, рожденных в Америке. [11]

Ранние институты управления

[ редактировать ]

Корона полагалась на священнослужителей как на важных советников и королевских чиновников в управлении своими заморскими территориями. Архиепископу Хуану Родригесу де Фонсека , духовнику Изабеллы, было поручено ограничить независимость Колумба. Он сильно повлиял на формулирование колониальной политики при католических монархах и сыграл важную роль в создании Casa de Contratación (1503 г.), который позволил короне контролировать торговлю и иммиграцию. Овандо снарядил кругосветное путешествие Магеллана и стал первым президентом Совета Индии в 1524 году. [12] Священнослужители также выполняли функции администраторов за границей в ранний карибский период, в частности Фрей Николас де Овандо , которого послали расследовать деятельность администрации Франсиско де Бобадилья , губернатора, назначенного преемником Христофора Колумба. [13] Позже священнослужители занимали должности временных наместников, генеральных инспекторов (visitadores) и других высоких постов.

Корона установила контроль над торговлей и эмиграцией в Индию, основав в 1503 году Casa de Contratación (Дом торговли) в Севилье. Корабли и грузы регистрировались, а эмигранты проверяли, чтобы предотвратить миграцию всех, кто не принадлежал к старохристианскому наследию, и способствовали миграции семей и женщин. [14] Кроме того, Casa de Contratación отвечал за финансовую организацию, а также за организацию и судебный контроль торговли с Индией. [15]

Политика утверждения королевской власти, противоположная Колумбу, привела к подавлению его привилегий в Индии и созданию территориального управления под королевской властью. Эти провинции, также называемые провинциями, были основой территориального правительства Индии. [16] и возникли по мере завоевания и колонизации территорий. [17] Для проведения экспедиции ( энтрада ), предполагавшей исследование, завоевание и первоначальное заселение территории, король как владелец Индии согласовывал капитуляцию (детализированный договор) с особенностями условий экспедиции в конкретном регионе. территория. Отдельные руководители экспедиций ( аделантадос ) брали на себя расходы предприятия и взамен получали в качестве вознаграждения грант от правительства завоеванных территорий; [18] а кроме того, они получили инструкции по лечению аборигенов. [19]

Фрай Бартоломе де лас Касас , защитник индейцев

После окончания периода завоеваний возникла необходимость управлять обширными и разнообразными территориями с сильной бюрократией. Перед лицом невозможности кастильских институтов заботиться о делах Нового Света были созданы другие новые институты. [20]

Основной политической единицей была провинция или провинция. Губернаторы осуществляли обычные судебные функции первой инстанции и прерогативы правительства по законодательству посредством постановлений. [21] К этим политическим функциям губернатора могли быть присоединены и военные, согласно военным требованиям, в звании генерал-капитана . [22] Должность генерал-капитана была высшим военным начальником всей территории и отвечала за набор и снабжение войск, укрепление территории, снабжение и судостроение. [23]

Провинции Испанской империи имели королевскую казну, контролируемую набором должностных лиц (королевских чиновников). Чиновники королевской казны включали до четырех должностей: тесореро (казначей), охранявший наличные деньги и производивший платежи; контадор (бухгалтер или контролер ), который записывал доходы и платежи, вел учет и интерпретировал королевские инструкции; фактор , охранявший оружие и припасы , принадлежавшие королю, и распоряжавшийся данью, собранной в провинции; и видор (надзиратель), который отвечал за контакты с коренными жителями провинции и собирал королевскую долю любой военной добычи. Чиновники казначейства назначались королем и были в значительной степени независимы от власти губернатора. Чиновникам казначейства обычно платили из доходов провинции, и им обычно запрещалось заниматься деятельностью, приносящей личный доход. [24]

Коренное население Карибского бассейна стало центром внимания короны в качестве правителей империи и покровителей католической церкви. Испанские завоеватели, державшие в энкомьендах гранты на рабочую силу коренных народов, безжалостно эксплуатировали их, испанцев. Ряд монахов в ранний период выступили на энергичную защиту коренного населения, новообращенного в христианство. Выдающиеся монахи - доминиканцы в Санто-Доминго, особенно Антонио де Монтесинос и Бартоломе де лас Касас, осудили жестокое обращение и потребовали от короны действий по защите коренного населения. Корона приняла законы Бургоса (1513 г.) и Requerimiento, чтобы ограничить власть испанских завоевателей и дать коренному населению возможность мирно принять испанскую власть и христианство. Ни один из них не был эффективен в достижении своей цели. Лас Касас был официально назначен защитником индейцев и всю свою жизнь яростно отстаивал их интересы. Результатом стали Новые законы 1542 года, ограничивавшие власть энкомендеро.

Начиная с 1522 года в недавно завоеванной Мексике правительственные подразделения Испанской империи имели королевскую казну, контролируемую набором должностных лиц (королевских чиновников). Существовали также субказначейства в важных портах и ​​горнодобывающих районах. Должностные лица королевской казны на каждом уровне правительства обычно включали от двух до четырех должностей: тесореро (казначей), старший чиновник, который охранял наличные деньги и производил платежи; контадор контролер бухгалтер или ( ), который записывал доходы и платежи, вел учет и интерпретировал королевские инструкции; фактор , охранявший оружие и припасы , принадлежавшие королю, и распоряжавшийся данью, собранной в провинции; и видор (надзиратель), который отвечал за контакты с коренными жителями провинции и собирал королевскую долю любой военной добычи. , Должность видора или надзирателя, быстро исчезла в большинстве юрисдикций, превратившись в должность фактора . В зависимости от условий в юрисдикции положение фактор/видор также часто исключался. [25]

Чиновники казначейства назначались королем и были в значительной степени независимы от власти вице-короля, президента аудиенсии или губернатора. В случае смерти, самовольного отсутствия, выхода на пенсию или смещения губернатора чиновники казначейства будут совместно управлять провинцией до тех пор, пока новый губернатор, назначенный королем, не сможет приступить к своим обязанностям. Должностные лица казначейства должны были получать зарплату из доходов провинции, и им обычно запрещалось заниматься приносящей доход деятельностью. [26]

Испанское право и коренные народы

[ редактировать ]
Colegio de San Gregorio, Вальядолид , где были обнародованы законы Индии.

Защита коренного населения от порабощения и эксплуатации испанскими поселенцами была установлена ​​в Законах Бургоса 1512–1513 гг. Эти законы были первым кодифицированным сводом законов, регулирующих поведение испанских поселенцев в Америке, особенно в отношении обращения с коренными индейцами в институте энкомьенды . Они запретили жестокое обращение с местными жителями и поддержали редукцию индейцев с попытками обращения в католицизм. [27] После их неспособности эффективно защитить коренное население и после испанского завоевания Империи ацтеков и испанского завоевания Перу были обнародованы более строгие законы для контроля за осуществлением власти завоевателями и поселенцами, особенно с жестоким обращением с коренным населением. как Новые законы (1542 г.). Корона стремилась предотвратить образование аристократии в Индии, не находящейся под контролем короны.

Несмотря на то, что королева Изабель была первым монархом, заложившим первый камень в защиту коренных народов своим завещанием, в котором католический монарх запретил порабощение коренных народов Америки. [28] Затем первый такой в ​​1542 году; правовая мысль, стоящая за ними, легла в основу современного международного права . [29] Воспользовавшись своей крайней удаленностью от королевской власти, некоторые колонисты не согласились с законами, когда увидели, что их власть сокращается, что вынудило их частично отменить эти Новые законы .

( Дебаты в Вальядолиде 1550–1551) были первыми моральными дебатами в европейской истории, в которых обсуждались права и обращение колонизаторов с колонизированным народом . Проходившая в Коллегии Сан-Грегорио в испанском городе Вальядолид , это были моральные и богословские дебаты о колонизации Америки , ее оправдании обращения в католицизм и, более конкретно, об отношениях между европейскими поселенцами и выходцами из Америки. Новый Свет . Он состоял из ряда противоположных взглядов на то, как туземцы должны были быть интегрированы в колониальную жизнь, их обращение в христианство, а также их права и обязанности. По словам французского историка Жана Дюмона, дебаты в Вальядолиде стали важным поворотным моментом в мировой истории : «В этот момент в Испании появился рассвет прав человека» . [30]

Совет Индии

[ редактировать ]

В 1524 году был создан Совет Индии , следуя системе советов , которые консультировали монарха и принимали решения от его имени по конкретным вопросам управления. [31] Базируясь в Кастилии и получив управление Индией, он, таким образом, отвечал за разработку законодательства, предложение королю назначений на гражданское правительство, а также церковные назначения и вынесение судебных приговоров; Как высшая власть на заморских территориях, Совет Индии взял на себя оба учреждения в Индии по защите интересов Короны, Католической церкви и коренных народов. [32] С предоставлением папой в 1508 году короны Реального Патронато корона, а не Папа, осуществляла абсолютную власть над католической церковью в Америке и на Филиппинах, привилегию, которую корона ревностно охраняла от эрозии или вторжения. Одобрение короны через Индийский совет требовалось для учреждения епископств, строительства церквей и назначения всех священнослужителей. [33]

В 1721 году, в начале монархии Бурбонов, корона передала основную ответственность за управление заморской империей от Совета Индии Министерству военно-морского флота и Индии, которые впоследствии в 1754 году были разделены на два отдельных министерства. [11]

Вице-королевства

[ редактировать ]
Вид на Пласа-Майор Мехико и дворец наместника, картина Кристобаля де Вильяльпандо , 1695 год.

Невозможность физического присутствия монарха и необходимость сильного королевского управления в Индии привели к назначению наместников («вице-королей»), прямого представительства монарха как в гражданской, так и в церковной сфере. Наместничества были крупнейшей территориальной административной единицей в гражданской и религиозной сферах, и границы гражданского и церковного управления совпадали по замыслу, чтобы обеспечить контроль короны над обеими бюрократиями. [34] До восемнадцатого века существовало всего два вице-королевства: вице-королевство Новая Испания (основанное в 1535 г.), управлявшее Северной Америкой, частью Карибского бассейна и Филиппинами, и вице-королевство Перу (основанное в 1542 г.), обладающее юрисдикцией над испанской Южной Америкой. . Вице-короли служили вице-покровителями католической церкви, включая инквизицию , созданную в резиденциях вице-королевств (Мехико и Перу). Наместники несли ответственность за хорошее управление своими территориями, экономическое развитие и гуманное обращение с коренным населением. [35]

В ходе реформ восемнадцатого века вице-королевство Перу было реорганизовано: части были разделены на вице-королевство Новая Гранада (Колумбия) (1739 г.) и вице-королевство Рио-де-ла-Плата (Аргентина) (1776 г.), оставив Перу под юрисдикцией над Перу, Чаркас и Чили. Наместники имели высокое социальное положение, почти все без исключения родились в Испании и служили на определенных сроках.

Audiencias, Высокие суды

[ редактировать ]
Члены Real Audiencia (Королевской аудиенции) Лимы, президент , мэры судов , прокурор и шериф . ( «Новая хроника и хорошее правительство» , стр. 488)

Первоначально Аудиенсии . были созданы короной как ключевой административный институт, обладающий королевской властью и лояльностью к короне, в отличие от завоевателей и первых поселенцев [36] Хотя они являлись высшим судебным органом в своей территориальной юрисдикции, они также обладали исполнительной и законодательной властью и выполняли функции исполнительной власти на временной основе. Судьи ( oidores ) обладали «огромной властью. Их роль в судебных делах и в надзоре за выполнением королевского законодательства делала их решения важными для сообществ, которым они служили». Поскольку их назначения производились пожизненно или для удовольствия монарха, они обладали непрерывностью власти и авторитета, которых не хватало наместникам и генерал-капитанам из-за их краткосрочных назначений. [37] Они были «центром административной системы [и] давали правительству Индии прочную основу постоянства и преемственности». [38]

Их основная функция была судебной, как суд второй инстанции (апелляционный суд) по уголовным и гражданским делам, но Audiencias также были судами первой инстанции в городе, где располагалась их штаб-квартира, а также по делам, связанным с Королевское казначейство. [39] Помимо суда, Audiencias выполняли правительственные функции в качестве противовеса власти наместников, поскольку они могли общаться как с Советом Индии, так и с королем без необходимости запрашивать разрешение у вице-короля. [39] Эта прямая переписка Audiencia с Советом Индии позволила совету дать Audiencia указания по общим аспектам управления. [36]

Audiencias были значительной опорой власти и влияния для элиты американского происхождения, начиная с конца шестнадцатого века, причем почти четверть назначенцев к 1687 году родились в Индии. Во время финансового кризиса в конце семнадцатого века корона начала продаваться. Назначения в Audiencia, а испанцы американского происхождения занимали 45% назначений в Audiencia. Хотя существовали ограничения на связи назначенцев с местной элитой и участие в местной экономике, они получали льготы от безденежной короны. Решения Audiencia и другие функции стали более привязаны к месту, а не к короне и беспристрастному правосудию.

Во время реформ Бурбонов в середине восемнадцатого века корона систематически стремилась централизовать власть в своих руках и уменьшить власть своих заморских владений, назначая в Аудиенсиас испанцев, родившихся на полуострове. Представители элиты американского происхождения горько жаловались на перемены, поскольку они потеряли доступ к власти, которой они пользовались на протяжении почти столетия. [37]

Гражданские административные районы

[ редактировать ]

В раннюю колониальную эпоху и при Габсбургах корона установила региональный уровень колониальной юрисдикции в институте Коррегимьенто , который находился между Аудиенсией и городскими советами . Корредимиенто расширил «королевскую власть из городских центров в сельскую местность и над коренным населением». [40] Как и многие колониальные институты, corregimiento зародилось в Кастилии, когда католические монархи централизовали власть над муниципалитетами. В Индии corregimiento первоначально функционировало для установления контроля над испанскими поселенцами, которые эксплуатировали коренное население, содержавшееся в энкомьенде , для защиты сокращающегося коренного населения и предотвращения формирования аристократии завоевателей и могущественных поселенцев. Королевским чиновником, отвечавшим за округ, был Коррехидор , который назначался наместником, обычно на пятилетний срок. Коррегидорес собирал дань с коренных общин и регулировал принудительный труд коренных народов. Алькальдиас-мэры были более крупными районами с королевским назначенцем, мэром Алькальде .

По мере сокращения численности коренного населения необходимость в corregimiento уменьшалась, а затем подавлялась, при этом мэр алькальдии оставался институтом до тех пор, пока в ходе реформ Бурбона восемнадцатого века его не заменили королевские чиновники, интенданты . Заработная плата чиновников в эпоху Габсбургов была мизерной, но коррехидор или алькальд-мэр в густонаселенных районах коренных поселений, располагавший ценным продуктом, мог использовать свою должность для личного обогащения. Как и многие другие королевские должности, эти должности были проданы, начиная с 1677 года. [40] Интенданты эпохи Бурбонов были назначены на должность и получали относительно хорошую зарплату. [41]

Церковная организация

[ редактировать ]
Кафедральный собор Пуэблы

В ранний колониальный период корона уполномочила монахов католических религиозных орденов ( францисканцев , доминиканцев и августинцев ) выполнять функции священников во время обращения коренного населения. В раннюю эпоху Великих географических открытий епархиальное духовенство в Испании было плохо образовано и считалось человеком с низким моральным статусом, а католические монархи не хотели позволять им возглавить евангелизацию. Каждый орден создавал сети приходов в различных регионах (провинциях), расположенных в существующих индейских поселениях, где были построены христианские церкви и где базировалась евангелизация коренного населения. [42] Однако после 1550-х годов корона все больше отдавала предпочтение епархиальному духовенству над религиозными орденами, поскольку епархиальное духовенство находилось под прямой властью короны, а религиозные ордена имели свои собственные внутренние правила и руководство. Корона имела право определять границы епархий и приходов. Создание церковной иерархии со священниками, не являющимися членами религиозных орденов, известными как епархиальное или светское духовенство , ознаменовало поворотный момент в контроле короны над религиозной сферой. В 1574 году Филипп II издал Орден Покровительства (Ordenaza del Patronato), предписывающий религиозным орденам передать свои приходы светскому духовенству - политика, которую светские священнослужители давно добивались в отношении центральных областей империи с их многочисленным коренным населением. Хотя реализация была медленной и неполной, это было утверждение королевской власти над духовенством, а качество приходских священников улучшилось, поскольку Орденанца ввел конкурсные экзамены для заполнения вакантных должностей. [43] Религиозные ордена вместе с иезуитами приступили к дальнейшей евангелизации в приграничных регионах империи. Иезуиты сопротивлялись контролю короны, отказываясь платить десятину со своих поместий, которые поддерживали церковную иерархию, и вступали в конфликт с епископами. Самый яркий пример – Пуэбла, Мексика, когда епископа Хуана де Палафокс-и-Мендоса иезуиты изгнали из своего епископства. Епископ выступил против того, чтобы иезуиты продолжали управлять индийскими приходами и выполнять функции священников без необходимых королевских лицензий. Его отстранение от власти рассматривается как пример ослабления короны в середине семнадцатого века, поскольку она не смогла защитить своего должным образом назначенного епископа. [44] Корона изгнала иезуитов из Испании и Индии в 1767 году во время реформ Бурбонов .

Кабильдос или городские советы

[ редактировать ]
Кабильдо в городе Сальта (Аргентина)

Испанские поселенцы стремились жить в городах и поселках, при этом управление осуществлялось через городской совет или Кабильдо . Кабильдо состояло из видных жителей ( vecinos ) муниципалитета, так что управление было ограничено мужской элитой, при этом власть осуществляла большая часть населения. Города управлялись по той же схеме, что и в Испании, а в Индии город был основой испанской жизни. Города были испанскими, а сельская местность – коренной. [45] В районах предыдущих империй коренных народов с оседлым населением корона также объединила существующее правление коренных народов по испанскому образцу с созданием кабильдо и участием местной элиты в качестве чиновников, носящих испанские титулы. было разное количество советников ( regidores В зависимости от размера города ), а также два муниципальных судьи ( alcaldes menores ), которые были судьями первой инстанции, а также другие должностные лица, такие как начальник полиции, инспектор снабжения, секретарь суда, и общественный вестник. [46] Они отвечали за раздачу земли соседям, установление местных налогов, поддержание общественного порядка, инспектирование тюрем и больниц, сохранение дорог и общественных сооружений, таких как арыки и мосты, надзор за здоровьем населения, регулирование праздничных мероприятий, мониторинг. рыночные цены или защита индейцев. [47]

После правления Филиппа II муниципальные должности, в том числе советники, были проданы с аукциона, чтобы облегчить потребность Короны в деньгах; даже должности также можно было продать, что стало наследственным. [48] так что управление городами перешло в руки городских олигархий. [49] Чтобы контролировать муниципальную жизнь, Корона распорядилась назначить мэров -коррегидоров и алькальдов для осуществления большего политического контроля и судебных функций в второстепенных округах. [50] Их функции заключались в управлении соответствующими муниципалитетами, отправлении правосудия и работе судьями апелляционной инстанции по решениям алькальдесов менореса . [51] но только коррегидор мог председательствовать в кабильдо . [52] Однако оба заряда также с конца XVI века выставлялись на свободную продажу. [53] </ref>

Большинство испанских поселенцев приехали в Индию в качестве постоянных жителей, основали семьи и предприятия и стремились к продвижению в колониальной системе, например, к членству в кабильдо, чтобы они оказались в руках местной американского происхождения ( крилло элиты ). В эпоху Бурбонов, даже когда корона систематически назначала на королевские посты испанцев, родившихся на полуострове, а не американцев, кабильдо оставались в руках местной элиты. [54]

Пограничные институты – президио и миссия

[ редактировать ]
Президио Сан-Диего в Калифорнии

По мере того как империя расширялась в районы с менее плотным коренным населением, корона создавала цепочку президиумов , военных фортов или гарнизонов, которые обеспечивали испанским поселенцам защиту от нападений индейцев. в шестнадцатом веке В Мексике во время войны Чичимека президенты охраняли транзит серебра из рудников Сакатекаса в Мехико. В президиумах размещались гарнизоны до 60 наемных солдат. [55] В президиусах были командиры-резиденты, которые открывали коммерческие предприятия по импорту товаров и продавали их солдатам, а также индийским союзникам. [56]

Другим пограничным учреждением была религиозная миссия по обращению коренного населения. Миссии были созданы с королевской властью через Реал Патронато . Иезуиты были эффективными миссионерами в приграничных районах до их изгнания из Испании и ее империи в 1767 году . Францисканцы взяли на себя некоторые бывшие иезуитские миссии и продолжили расширение территорий, включенных в империю. Хотя их основное внимание уделялось религиозному обращению, миссионеры служили «дипломатическими агентами, посланниками мира враждебным племенам… и от них также ожидалось, что они будут держать линию против кочевых индейцев-немиссионеров, а также других европейских держав». [57] На границе империи индейцев считали sin razón («без причины»); Неиндийское население описывалось как gente de razón («люди разума»), которые могли быть представителями смешанной расы или чернокожими и имели большую социальную мобильность в приграничных регионах. [58]

[ редактировать ]
Картина Кастаса с изображением ребенка-метиса, испанца и индианки работы Хосе Хоакина Магона, Мексика, конец восемнадцатого века.
Описание каст в Мексике. Игнасио Мария Барреда , 1777 г.

Кодексы регулировали статус отдельных лиц и групп в империи как в гражданской, так и в религиозной сферах, при этом испанцы (родившиеся на полуострове и в Америке) монополизировали позиции экономических привилегий и политической власти. Королевский закон и католицизм систематизировали и поддерживали иерархию классов и рас, в то время как все они были подданными короны и обязаны были быть католиками. [59] Корона предприняла активные шаги по установлению и поддержанию католицизма путем евангелизации коренного языческого населения, а также африканских рабов, ранее не христианских, и включения их в христианский мир. Католицизм остается доминирующей религией в Испанской Америке. Корона также ввела ограничения на эмиграцию в Америку, исключая евреев и криптоевреев , протестантов и иностранцев, используя Casa de Contratación для проверки потенциальных эмигрантов и выдачи лицензий на поездки.

Портрет справа, скорее всего, использовался как сувенир. Для тех, кто путешествовал в Новый Свет и обратно, было обычным делом привозить сувениры, поскольку существовал большой интерес к тому, что такое Новый Свет. Земля должна была существенно отличаться, но особое внимание уделялось возникающим смешанным расам. Мало того, что белые смешивались с черными, но были и туземцы, смешивавшиеся как с белыми, так и с черными. С испанской точки зрения, картины Кастаса, скорее всего, придали бы своего рода смысл безумию смешанных рас. Этот портрет имел и политическое значение. Ребенок-метис выглядит грамотным и с удовлетворенной улыбкой смотрит на своего отца, намекая на возможности, которые ребенок имеет благодаря тому, что его отец был европейцем. [60]

Центральным вопросом со времени первого контакта с коренным населением было их отношение к короне и христианству. Как только эти вопросы были решены теологически, на практике корона стала стремиться защитить своих новых вассалов. Это было сделано путем разделения народов Америки на Республику Индийцев , коренное население, и Республику Испании . Республика Испании представляла собой весь латиноамериканский сектор, состоящий из испанцев, а также африканцев (порабощенных и свободных), а также каст смешанной расы .

В República de Indios мужчины были явно исключены из рукоположения в католическое духовенство и обязательности военной службы, а также из-под юрисдикции инквизиции. Индейцы, находившиеся под колониальным правлением и жившие в пуэбло-де-индиос, пользовались защитой короны из-за своего статуса несовершеннолетних. Из-за отсутствия предварительного знакомства с католической верой королева Изабелла объявила все коренные народы своими подданными. Это отличалось от людей африканского континента, потому что эти группы населения теоретически были подвержены католицизму и предпочитали не следовать ему. Эта религиозная дифференциация важна, поскольку она дала общинам коренных народов правовую защиту от членов Испанской Республики. Фактически, часто упускаемый из виду аспект колониальной правовой системы заключался в том, что члены индейских пуэбло могли апеллировать к короне и обходить правовую систему Испанской Республики. Статус коренного населения как несовершеннолетних не позволял им стать священниками, но Индийская республика действовала с достаточной степенью автономии. Миссионеры также выступали в качестве защитников от эксплуатация энкомендеро . Индийские общины имели защиту традиционных земель путем создания общинных земель, которые не могли быть отчуждены, что было законным фондо . Они управляли своими делами внутри страны через правительство индийского города под контролем королевских чиновников, коррегидоров и мэров алькальдов . Хотя мужчинам из числа коренного населения было запрещено становиться священниками, общины коренных народов создали религиозные братства под руководством священников, которые функционировали как погребальные общества для своих отдельных членов, но также организовывали общественные торжества в честь своего святого покровителя. У чернокожих также были отдельные братства, которые также способствовали формированию и сплочению сообщества, укрепляя идентичность внутри христианского учреждения. [61]

Завоевание и евангелизация были неразделимы в Испанской Америке. Первыми, кто совершил путешествие в Америку, были францисканцы во главе с Педро де Ганте. Францисканцы считали, что духовная жизнь в нищете и святости — лучший способ быть примером, вдохновляющим других на обращение. Монахи ходили в города босиком, демонстрируя свою покорность Богу, что было своего рода театром обращения. С этого началась практика евангелизации народов нового мира при поддержке испанского правительства. Религиозные ордена в Испанской Америке имели свою внутреннюю структуру и были организационно автономны, но, тем не менее, играли очень важную роль в структуре колониального общества. У них были свои ресурсы и иерархия. Хотя некоторые ордена приняли обет бедности, к тому времени, когда вторая волна монахов пришла в Америку и по мере того, как их число росло, ордены начали накапливать богатство и, таким образом, стали ключевыми экономическими игроками. Церковь, как эта богатая держава, имела огромные поместья и строила крупные сооружения, такие как позолоченные монастыри и соборы. Сами священники также стали богатыми землевладельцами. Ордена, подобные францисканцам, также создавали школы для местной элиты, а также нанимали местных рабочих, тем самым меняя динамику коренных общин и их отношения с испанцами.

После падения империй ацтеков и инков правители империй были заменены испанской монархией, сохранившей при этом большую часть иерархических местных структур. Корона признала благородный статус элитных индейцев, предоставив им освобождение от подушного налога и право использовать дворянские титулы дон и донья . Коренные дворяне были ключевой группой для управления Испанской империей, поскольку они служили посредниками между чиновниками короны и коренными общинами. [62] [63] Коренные дворяне могли служить на кабильдо , ездить на лошадях и носить огнестрельное оружие. Признание коренной элиты коренного населения дворянами означало, что эти люди были включены в колониальную систему с привилегиями, отделяющими их от индийских простолюдинов. Таким образом, индийская знать играла решающую роль в управлении огромным коренным населением. Благодаря своей неизменной лояльности короне они сохраняли свои позиции власти в своих общинах, но также служили агентами колониального управления. Использование Испанской империей местной элиты для управления большими группами населения, этнически отличными от правителей, уже давно практиковалось в более ранних империях. [64] Индийские касики имели решающее значение в ранний испанский период, особенно когда экономика все еще была основана на получении дани и рабочей силы от индейцев-простолюдинов, которые предоставляли товары и услуги своим повелителям в доиспанский период. Касики мобилизовали свое население для получения энкомендеро, а затем и получателей репартимиенто, выбранных короной. Дворяне становились офицерами кабильдо в общинах коренных народов, регулируя внутренние дела, а также защищая права общин в суде. В Мексике этому способствовало создание в 1599 году Общего индейского суда ( Juzgado General de Indios ), который рассматривал юридические споры, в которых участвовали коренные общины и отдельные лица. Благодаря правовым механизмам разрешения споров было относительно мало вспышек насилия и восстаний против правления короны. Восстания восемнадцатого века в давно мирных районах Мексики, Целтальское восстание 1712 года в Перу и наиболее впечатляющее восстание Тупака Амару (1780–1781 гг.) привели к тому, что коренные дворяне возглавили восстания против испанского государства.

В Испанской республике классовая и расовая иерархия была кодифицирована в институциональных структурах. Испанцы, эмигрировавшие в Индию, должны были быть старыми христианами чисто христианского происхождения , а корона исключала новых христиан , обращенных из иудаизма и их потомков из-за их подозрительного религиозного статуса. Корона учредила инквизицию в Мексике и Перу в 1571 году, а затем в Картахене-де-Индиас (Колумбия), чтобы охранять католиков от влияния криптоевреев , протестантов и иностранцев. Церковная практика устанавливала и поддерживала расовую иерархию, записывая крещение, бракосочетание и погребение в отдельные регистры для разных расовых групп. Церкви также были физически разделены по расовому признаку. [65]

Ауто де Фе в Толедо, Испания, 1651 год. Гражданские чиновники наблюдали за телесными наказаниями осужденных инквизицией на публичных церемониях.

Смешение рас ( mestizaje ) было фактом колониального общества, где три расовые группы: белые европейцы ( españoles ), африканцы ( negros ) и индейцы ( indios ) производили потомство смешанной расы, или касты . Существовала пирамида расового статуса, вершиной которой являлось небольшое количество белых европейцев ( españoles ), несколько большее количество каст смешанной расы, которые, как и белые, в основном жили в городах, а наибольшую популяцию составляли индейцы, живущие общинами. в сельской местности. Хотя индейцы были классифицированы как часть Repúbica de Indios , их потомками союзов с испанцами и африканцами были касты . Смеси белых и индейцев были более социально приемлемыми в латиноамериканской сфере, с возможностью того, что в течение нескольких поколений потомство смешанной расы будет классифицироваться как испанское. Ни один потомок африканского происхождения никогда не сможет смыть «пятно» своего расового наследия, поскольку африканцев считали «естественными рабами». Картины восемнадцатого века изображали идеи элиты о системе каст в иерархическом порядке. [66] но в системе была некоторая подвижность, а не абсолютная жесткость. [67] Цветные люди начали подавать заявления в Королевский и Папский университет Мексики, но в 1688 году епископ Хуан де Палафокс-и-Мендоса попытался помешать им поступить, разработав новые правила, запрещающие чернокожих и мулатов. В небольших мексиканских приходах служили темнокожие священники, в то время как их смешанное расовое происхождение оставалось непризнанным. [68] В 1776 году корона попыталась предотвратить браки между расово неравными партнерами, издав Королевский прагматик брака , отбирая одобрение браков у пары и передавая его в руки их родителей. Брак между Луизой де Абрего, свободной чернокожей домашней прислугой из Севильи, и Мигелем Родригесом, белым сеговским конкистадором, заключенный в 1565 году в Сент-Огастине (испанская Флорида), является первым известным и зарегистрированным христианским браком где-либо на континентальной части Соединенных Штатов. [69]

Система уголовного правосудия в испанских городах отправляла правосудие в зависимости от тяжести преступления, а также класса, расы, возраста, состояния здоровья и пола обвиняемого. Небелых (черных и представителей смешанной расы) наказывали гораздо чаще и суровее, в то время как от индейцев, считавшихся несовершеннолетними, не ожидалось, что они будут вести себя лучше, и их наказывали мягче. Королевское и муниципальное законодательство пыталось контролировать поведение чернокожих рабов, на которых действовал комендантский час, они не могли носить оружие и им было запрещено убегать от своих хозяев. По мере того как городское белое население низшего класса (плебеев) увеличивалось, они тоже все чаще подвергались уголовным арестам и наказаниям. Смертная казнь применялась редко, за исключением содомистов и непокорных узников инквизиции, чье отклонение от христианской ортодоксальности считалось крайним. Однако только гражданская сфера могла применять смертную казнь, и заключенные были «расслаблены», то есть переданы гражданским властям. Часто преступники отбывали наказание в каторжных работах в текстильных мастерских ( obrajes ), президиумская служба на границе и матросы на королевских кораблях. Королевское помилование обычным преступникам часто предоставлялось в честь королевского брака, коронации или рождения. [70]

Элитные испанские мужчины имели доступ к специальной корпоративной защите ( fueros ) и имели льготы в силу своего членства в определенной группе. Одной из важных привилегий было то, что их судил суд их корпорации. Представители духовенства считали, что fuero eclesiástico судят церковные суды независимо от того, было ли преступление гражданским или уголовным. В восемнадцатом веке корона учредила постоянную армию и вместе с ней особые привилегии ( fuero militar ). Привилегия, предоставленная военным, была первым фуэро, предоставленным цветным, служившим короне. Индийцы имели своего рода корпоративные привилегии благодаря членству в общинах коренных народов. В центральной Мексике корона учредила специальный индейский суд (Juzgado General de Indios), а судебные издержки, включая доступ к адвокатам, финансировались за счет специального налога. [71] Корона расширила полуостровное учреждение торговой гильдии ( consulado ), впервые созданное в Испании, включая Севилью (1543 г.), а затем основанное в Мехико и Перу. Среди членов Консуладо преобладали испанцы, родившиеся на полуострове, обычно члены трансатлантических коммерческих домов. Трибуналы консуладос рассматривали споры по поводу контрактов, банкротства, судоходства, страхования и тому подобного и стали богатым и могущественным экономическим институтом и источником займов для вице-королевств. [72] Трансатлантическая торговля оставалась в руках торговых семей, базирующихся в Испании и Индии. Мужчины в Индии часто были младшими родственниками купцов в Испании, которые часто женились на богатых женщинах американского происхождения. Испанские мужчины американского происхождения ( криолло ), как правило, не занимались коммерцией, а вместо этого владели земельными поместьями, вступали в священники или становились профессионалами. В элитных семьях испанцы, родившиеся на полуострове, и криолло часто были родственниками. [73]

Регулирование социальной системы увековечило привилегированный статус богатых испанских мужчин из элиты по сравнению с огромным коренным населением и меньшим, но все же значительным числом каст смешанной расы. В эпоху Бурбонов впервые было проведено различие между испанцами иберийского и американского происхождения. В эпоху Габсбургов в законе и обычной речи они были сгруппированы вместе без различия. Испанцы, рожденные в Америке, все чаще проявляли отчетливо местный фокус, при этом испанцы, рожденные на полуострове ( peninsulares ), все чаще воспринимались как чужаки и возмущались, но это было явлением в поздний колониальный период. Недовольство полуостровами было вызвано преднамеренным изменением политики короны, которая систематически отдавала им предпочтение перед криоллами американского происхождения на высоких постах в гражданской и религиозной иерархии. [74] оставалось В результате криолло только членство в городском кабильдо. Когда секуляризирующая монархия Бурбонов проводила политику укрепления светской королевской власти над религиозной властью, она атаковала fuero eclesiástico , что для многих членов низшего духовенства было значительной привилегией. Приходские священники, выполнявшие функции королевских чиновников, а также священнослужители в индийских городах потеряли свое привилегированное положение. В то же время корона создала постоянную армию и создала ополчения для защиты империи, создав новые привилегии для креолов и каст, но исключив мужчин из числа коренного населения от призыва на военную службу или добровольной службы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонсон, Лайман Л.; Мигден Соколоу, Сьюзен (2002). «Колониальные центры, колониальные периферии и экономическое агентство испанского государства». В Дэниэлсе, Кристина; Кеннеди, Майкл В. (ред.). Переговорные империи: центры и периферии Америки, 1500–1820 гг . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 59–78.
  2. ^ Гибсон 1966 , с. 69.
  3. ^ Мечам 1966 , с. 36.
  4. ^ Перейти обратно: а б Патч, Роберт В. (май 1994 г.). «Имперская политика и местная экономика в колониальной Центральной Америке, 1670–1770». Прошлое и настоящее (143): 78. doi : 10.1093/past/143.1.77 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Завоевание Америки» . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Манн, Чарльз К. (2012). 1493: Открытие нового мира, созданного Колумбом . Random House Digital, Inc., стр. 33–34. ISBN  978-0-307-27824-1 . Проверено 28 августа 2012 г.
  7. ^ Экстелл, Джеймс (сентябрь – октябрь 1991 г.), «Колумбийская мозаика в колониальной Америке» , Гуманитарные науки , 12 (5): 12–18, заархивировано из оригинала 17 мая 2008 г. , получено 8 октября 2008 г.
  8. ^ Кук, Уоррен Л. (1973). Прилив Империи: Испания и северо-запад Тихого океана, 1543–1819 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  9. ^ Парри, Дж. Х. (1953). Продажа государственных должностей в Испанской Индии при Габсбургах . Иберо-Американа 37. Издательство Калифорнийского университета. п. 4.
  10. ^ Брэдинг 1971 , стр. 33–94.
  11. ^ Перейти обратно: а б Кете, Аллан Дж. «Реформы Бурбона» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры, 1996 , том. 1, с. 399–401
  12. ^ Надер, Хелен, «Антонио де Фонсека» в Бедини 1992 , стр. 282–283
  13. ^ Кук, Благородный Дэвид. «Николас де Овандо» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры, 1996 г. , том. 4, с. 254
  14. ^ Деламар-Саллар, Кэтрин (2008). Руководство по испанской и латиноамериканской цивилизации (на испанском языке). Издания Бреаль. п. 130. ИСБН  978-2-7495-0335-6 .
  15. ^ Санс Аян, Кармен (1993). Торговля Севильи и Индии (на испанском языке). Акал Издания . п. 23. ISBN  978-84-460-0214-7 .
  16. ^ Андрео Гарсиа, Хуан (2007). «Его Величество хочет управлять: испанская администрация в Индии в XVI и XVII веках» . В Баутиста Вилар, Хуан; Пеньяфьель Рамон, Антонио; Иригойен Лопес, Антонио (ред.). История и коммуникабельность: дань уважения профессору Марии дель Кармен Мелендрерас Химено (на испанском языке). ЭДИТУМ. п. 279. ИСБН  978-84-8371-654-0 .
  17. ^ Гонгора 1998 , с. 99.
  18. ^ Лагос Кармона 1985 , с. 119.
  19. ^ Лагос Кармона 1985 , с. 122.
  20. ^ Всеобщая история Испании 1992 , с. 601.
  21. ^ Гонгора 1998 , с. 97.
  22. ^ Муро Ромеро, Фернандо (1975). Президенты-губернаторы в Индии (16 век) (на испанском языке). КСИК. п. 177. ИСБН  978-84-00-04233-2 .
  23. ^ Мальберти де Лопес, Сусана (2006). «Политические институты региона Куйо» . В Институте региональной истории и Аргентины «Эктор Доминго Ариас» (ред.). От Сан-Хуана к истории региона (на испанском языке). эффха. п. 141. ИСБН  978-950-605-481-6 .
  24. ^ Бушнелл, Эми (1981). Королевский сундук: владельцы казначейства испанской Флориды 1565–1702 гг . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. стр. 1–2. ISBN  0-8130-0690-2 . Проверено 23 мая 2019 г.
  25. ^ Бушнелл 1981 , стр. 1–2; Ошибка harvnb Chipman 2005
    • Парри, Джон Гораций (1990) [1966]. Испанская морская империя (первое издание в мягкой обложке). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 202–203. ISBN  978-0-520-07140-7 . Проверено 22 октября 2013 г.
  26. ^ Бушнелл 1981 , с. 1–2; Ошибка sfnm Chipman 2005 .
  27. ^ «1512–1513: Законы Бургоса» , Колониальная Латинская Америка , Питер Бейкуэлл, 1998 г. , получено 8 октября 2008 г.
  28. ^ Эспарса, Хосе Хавьер (2015). Океанский крестовый поход: великое приключение по завоеванию Америки (на испанском языке). Сфера книг. ISBN  9788490602638 .
  29. ^ Скотт, Джеймс Браун (2000). Испанское происхождение международного права (4-е изд.). Юнион, Нью-Джерси: Обмен юридическими книгами. ISBN  978-1-58477-110-4 .
  30. ^ Дюмон, Жан (1997). Рассвет прав человека: полемика в Вальядолиде (на испанском языке). Мадрид: Встреча. ISBN  978-8474904154 .
  31. ^ Кано, Хосе (2007). «Правление и образ латиноамериканской монархии в путешественниках XVI и XVII веков. От австрийцев до Бурбонов» . Монархия Испании и ее посетители: XVI–XIX века Автор Консуэло Македа Абреу (на испанском языке). Издательство Дайкинсон. стр. 21–22. ISBN  9788498491074 .
  32. ^ Хименес Нуньес, Альфредо (2006). Великий север Мексики: имперская граница в Новой Испании (1540–1820 гг.) (на испанском языке). Издательство Тебар. п. 41. ИСБН  978-84-7360-221-1 .
  33. ^ Мечам 1966 , с. 111–137.
  34. ^ Мечам 1966 , с. 26.
  35. ^ Буркхолдер, Марк А. «Наместник, вице-король» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры 1996 , том. 5, с. 408–409
  36. ^ Перейти обратно: а б Гонгора 1998 , с. 100.
  37. ^ Перейти обратно: а б Буркхолдер, «Аудиенсия» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры, 1996 , том. 1, с. 235–236
  38. ^ Фернандо Сервантес, «Аудиенсиас» в Энциклопедии Мексики . Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, стр. 109.
  39. ^ Перейти обратно: а б Гаравалья, Хуан Карлос; Марчена Фернандес, Хуан (2005). Латинская Америка от ее истоков до независимости (на испанском языке). Критическая редакция. п. 266. ИСБН  978-84-8432-652-6 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Буркхолдер, Марк А. «Коррегидор» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры, 1996 , том. 2, с. 272
  41. ^ Брунгардт, Морис (2006). «Корректор/Корректура». Иберия и Америка: культура, политика и история . Том. 1. Санта-Барбара: ABC Clio. стр. 361–363.
  42. ^ Рикар, Роберт (1966). Духовное завоевание Мексики . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  43. ^ Падден, Роберт К. (1956). «Орденанза дель Патроназго 1574 года». Америка (12): 333–354. дои : 10.2307/979082 . JSTOR   979082 . S2CID   145754699 .
  44. ^ Брэдинг 1993 , стр. 241–247.
  45. ^ Локхарт и Шварц 1983 , с. 66–67.
  46. ^ Беннасса 2001 , с. 98.
  47. ^ Дельгадо де Канту, Глория М. (2005). Современный и современный мир (на испанском языке). Том 1. Образование Пирсона. п. 90. ИСБН  978-970-26-0665-9 .
  48. ^ Беннасса 2001 , с. 99.
  49. ^ Ордунья Реболло, Энрике (2003). Муниципалитеты и провинции: История испанской территориальной организации (на испанском языке). ИНАП. п. 237. ИСБН  978-84-259-1249-8 .
  50. ^ Всеобщая история Испании 1992 , с. 615.
  51. ^ Перес Гуартамбель, Карлос (2006). Правосудие коренных народов (на испанском языке). Университет Куэнки. стр. 49–50. ISBN  978-9978-14-119-9 .
  52. ^ Боско Аморес, Хуан (2006). История Америки (на испанском языке). Издательство Ариэль. п. 273. ИСБН  978-84-344-5211-4 .
  53. ^ Беннасса 2001 , с. 101.
  54. ^ Локхарт и Шварц 1983 , с. 322.
  55. ^ Гибсон 1966 , с. 191-192.
  56. ^ Альтман, Клайн и Хавьер Пескадор 2003 , стр. 321–322.
  57. ^ Рамирес, Сьюзен Э. «Миссии: Испанская Америка» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры 1996 , том. 4, с. 77
  58. ^ Миранда, Глория Э. (1988). «Расовые и культурные аспекты статуса «Gente de Razón» в испанской и мексиканской Калифорнии». Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии . 70 (3): 265–278. дои : 10.2307/41171310 . JSTOR   41171310 .
  59. ^ Семена, Патрисия. «Кастовая и классовая структура в колониальной испанской Америке» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры, 1996 г. , том. 2, с. 7
  60. ^ Миллс, Кеннет (2002). Колониальная Латинская Америка . Лэнхэм, Мэриленд: SR Books. стр. 360–363.
  61. ^ фон Герметен, Николь (2006). Братья Черной крови: братства и социальная мобильность афромексиканцев . Гейнсвилл, Флорида: Издательство Университета Флориды.
  62. ^ Гибсон 1964 .
  63. ^ Роу, Джон Х. (май 1957 г.). «Инки под испанскими колониальными институтами» . Латиноамериканское историческое обозрение . 37 (2): 155–159. дои : 10.2307/2510330 . JSTOR   2510330 .
    • Фернандес де Рекас, Гильермо С. (1961). Вождества и коренная знать Новой Испании . Мексика: Мексиканский библиографический институт.
  64. ^ Бербанк и Купер 2010 , с. 8.
  65. ^ О'Хара, Мэтью (2009). Разделенная стая: раса, религия и политика в Мексике, 1749–1857 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
  66. ^ Кацев, Илона (2004). Каста Живопись . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  67. ^ Коуп, Р. Дуглас (1994). Пределы расового доминирования . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. ISBN  9780299140434 .
  68. ^ Рамос-Киттрелл, Хесус (2016). Игра в соборе: музыка, раса и статус в Новой Испании . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 39–40.
  69. ^ Дж. Майкл Фрэнсис, доктор философии, Луиза де Абрего: брак, двоеженство и испанская инквизиция , Университет Южной Флориды
  70. ^ Буркхолдер, Марк А. «Уголовное правосудие» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры, 1996 , том. 2, стр. 298–300.
    • Маклахлан, Колин М. (1975). Уголовное правосудие в Мексике восемнадцатого века: исследование Акордады . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  71. ^ Бора, Вудро (1983). Правосудие по страховке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  72. ^ Вудворд, Ральф Ли. «Консуладо» в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры, 1996 г. , вып. 2, стр. 254–256.
  73. ^ Локхарт и Шварц 1983 , стр. 324–325.
  74. ^ Локхарт и Шварц 1983 , с. 320.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d2270817fd5cea6373f7d5ffc1f31c1__1715641920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/c1/7d2270817fd5cea6373f7d5ffc1f31c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)