Испанское требование 1513 г.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Испанское требование 1513 года ( Requerimiento ) представляло собой декларацию испанской монархии , написанную Совета Кастилии юристом Хуаном Лопесом де Паласиосом Рубиосом , о божественно установленном праве Кастилии овладевать территориями Нового Света и подчинять их. эксплуатировать и, при необходимости, воевать с коренными жителями. Заявление было сделано от имени Фердинанда II Арагонского и его дочери, царствующей королевы Иоанны Кастильской .
Requerimiento (по-испански «требование» , как и «требование») было зачитано коренным американцам, чтобы сообщить им о правах Испании на завоевание. Таким образом, испанцы считали тех, кто сопротивлялся, бросающими вызов Божьему плану, и поэтому использовали католическую теологию для оправдания своего завоевания. [ 1 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]В 1452 году папа Николай V издал папскую буллу Dum Diversas , которая узаконила работорговлю, по крайней мере, в результате войны. Он предоставил Афонсу V Португалии право низводить побежденных войной «сарацинов, язычников и любых других неверующих» до наследственного рабства. [ 2 ] Таким образом, монахи-доминиканцы, прибывшие в испанское поселение Санто-Доминго в 1510 году, решительно осудили порабощение местных коренных жителей. Вместе с другими священниками они выступали против обращения с коренными народами как несправедливого и незаконного на аудиенции у испанского короля и в последующей королевской комиссии. [ 3 ]
В самой Испании в 1492 году мавританскому населению Гранады предоставил выбор первый архиепископ Гранады Эрнандо де Талавера : стать христианином или покинуть страну. В письме своим религиозным братьям кардинал Сиснерос, преемник Талаверы, прославлял «мирное господство» мавров в Альбайсине, районе Гранады, восхваляя новообращенных, восхваляя убийства и превознося грабежи. Однако это письмо пришло после многовековой борьбы христиан в Испании за возвращение того, что они считали своей родиной, которая на протяжении нескольких поколений находилась под властью мусульман. Таким образом, война в Иберии между христианами, пытающимися «отвоевать» землю, которую они считали истинно христианской, и мусульманами, защищающими землю, на которую претендовали их предки по праву завоевания, усилила религиозную напряженность и пыл с обеих сторон.
Сравнивая ситуацию в Старом Свете и Новом Свете : в войнах Испании против мавров священнослужители утверждали, что мусульмане знали Христа и отвергли Его, так что ведение крестового похода против них было законным; Напротив, в войнах Испании против коренных народов Америки и коренных американцев войны против тех, кто никогда не вступал в контакт с христианством, были незаконными. В ответ на эту мешающую клерикальную позицию был издан Requerimiento , обеспечивающий религиозное оправдание войны и завоевания местного населения ранее существовавших жителей под предлогом их отказа от законной власти королей Испании и Португалии, предоставленной Папа Римский.
Итак, Requerimiento возник в контексте моральных дебатов внутри испанской элиты по поводу и связанных колонизации Америки с ней действий, таких как война, рабство , «сокращение числа индейцев» , обращение в другую веру , переселение и военные преступления. Его использование подверглось критике со стороны многих священнослужителей- миссионеров , в первую очередь Бартоломе де лас Касас .
Для короля и королевы Испании ( Фердинанд II Арагонский , 1452–1516 гг. и Изабелла I Кастильская , 1451–1504 гг.) завоевание коренных народов было оправдано естественным законом, воплощенным в средневековой доктрине «справедливых войн», которая исторически было обоснованием войны против нехристиан, особенно мавров, но теперь оно будет применяться к коренным американцам. На реализацию многовековой мечты христиан Испании об открытии и колонизации Нового Света, произошедшей вскоре после Реконкисты, напрямую повлияли религиозные и политические условия на ныне объединенном Пиренейском полуострове.
Юридическое обоснование
[ редактировать ]Обеспокоенные тем, что Испания обеспечит контроль над коренными жителями недавно завоеванной Америки, «Католические Рейес», Фердинанд и Изабелла, консультировались с теологами и юристами для религиозного и юридического оправдания испанских завоеваний. Обращение с коренными американцами сначала объяснялось тем, что они были каннибалами; любые средства подчинения были приемлемы. Однако некоторые тактики Христофора Колумба в отношении коренных американцев привели к восстаниям. В 1500 году король и королева снова обратились за советом; коренные американцы были объявлены «свободными вассалами». Несмотря на свой высокий статус, коренные американцы по-прежнему подвергались завоеваниям в «справедливых войнах».
Законы Бургоса 1512 года стали первыми в серии постановлений («Ordenanzas sobre el buen tratamiento de los indios»), преследующих мнимую цель защиты индейцев от чрезмерной эксплуатации; туземцы могли отмечать праздники, получать оплату за свой труд и получать «хорошее обращение». Аналогичный закон был принят хунтой Вальядолида в 1513 году и хунтой Мадрида в 1516 году.
Роль религии
[ редактировать ]Примеры и точка зрения в этой статье или разделе могут не отражать точку зрения коренных народов на предмет . ( сентябрь 2020 г. ) |
Колонизация Нового Света европейскими авантюристами была в то время «оправдана» духовными и религиозными соображениями. При завоевании Америки христианский долг евангелизировать неверующих принял форму обращения индейцев и других язычников руками римско-католических священников. [ нужна ссылка ]
По мнению европейцев, земли Нового Света никому не принадлежали и поэтому могли быть захвачены. Радикальные различия в мышлении и поведении государств ацтеков и майя с их поклонением совершенно новым, свирепым богам, человеческими жертвоприношениями и полным незнанием европейских стилей дипломатии. [ нужны дальнейшие объяснения ] создало ощущение, что завоевание — это не война между государствами, а победа цивилизованного общества над свирепым, варварским врагом. Более того, поскольку коренное население было нехристианским, христианская религия европейцев наделяла их правом и даже обязанностью овладевать землями и людьми во имя Бога и престола. [ нужна ссылка ]
В частности, католическая теология считала, что духовное спасение имеет приоритет над мирскими и гражданскими заботами. Обращение туземцев-язычников в христианство было причиной и узаконило испанские завоевания. Таким образом, «информированные» испанцами, коренные жители этой земли были вынуждены признать верховенство католической церкви и испанской короны. Государству было разрешено обеспечить подчинение, в случае необходимости путем войны. [ нужна ссылка ]
Содержание
[ редактировать ]1513 года Requerimiento в связи с испанским вторжением в Америку и последующей испанской колонизацией Америки потребовал от местного населения принять испанское правление и разрешить проповедовать им католические миссионеры под страхом войны, рабства или смерти. Requerimiento индийские не требовал конверсии, но сокращения через системы Encomienda и Mission часто это делали. [ 4 ] [ 5 ] Это утверждение предоставило юридическую лазейку для порабощения населения как мятежных вассалов в случае его сопротивления, и в документе говорилось: «Мы подчеркиваем, что любые смерти, возникшие в результате этого [отвержения христианского правления], являются вашей виной…». [ 6 ]
Европейский взгляд на неотъемлемое право на завоевание и господство в Новом Свете был отражен в декларации, адресованной индийскому населению, известной как El Requerimiento (Требование). Документ подготовил испанский юрист Хуан Лопес де Паласиос Рубиос , ярый защитник божественного права монархов и территориальных завоеваний. Впервые он был использован в 1514 году Педрариасом Давилой , испанским аристократом, сражавшимся с маврами в Гранаде, а затем ставшим губернатором Никарагуа .
Испанское требование, выдвинутое от имени короля Фердинанда и королевы Хуаны, его дочери, представляло собой смесь религиозных и юридических оправданий конфискации территорий Нового Света и подчинения их жителей. В то время считалось, что коренные американцы сопротивлялись завоеванию и обращению в веру по одной из двух причин: злой умысел или невежество. Требование предположительно было направлено на устранение невежества.
Член отряда конкистадора читал El Requerimiento на кастильском языке перед группой индейцев на берегу, которые, с переводом или без него, ничего не понимали. Таким образом, считалось, что все жители региона были проинформированы о религиозных и законных правах Испании на завоевание и предупреждены о последствиях сопротивления. Однако истинная природа испанских требований заключалась в отпущении грехов; символический акт прочтения документа освободил корону и ее агентов от юридической и моральной ответственности за завоевание, порабощение и убийство коренных американцев. Перед запланированными атаками часто обходились без чтений.
Как буднично и нагло утверждается в Испанском Требовании, оглядываясь назад на пять столетий, Бог создал небо и землю, а также первых мужчину и женщину, от которых все произошло. Бог повелел Святому Петру основать Римско-католическую церковь. Потомок Святого Петра, Папа, живет в Риме. Папа передал территории Нового Света королю Кастилии и руководил обращением индейцев. Если они внимательно прислушаются, индийцы поймут и примут происходящее как справедливое; в противном случае Испания объявит им войну.
Здесь документ создает онтологию , в которую вписываются эти новые земли и их народы; это создает для них место в существующей испанской и европейской политической структуре и структуре христианских верований.
Оценка
[ редактировать ]Многие критики политики конкистадоров были потрясены легкомысленным характером Requerimiento , и Бартоломе де лас Касас сказал в ответ на него, что не знает, смеяться ему или плакать. Хотя конкистадорам предлагалось использовать переводчика для чтения Requerimiento , в этом не было абсолютной необходимости, и во многих случаях его зачитывали ничего не понимающему населению.
В некоторых случаях его читали бесплодным пляжам и пустым деревням спустя долгое время после того, как коренные жители и общины ушли, заключенным после того, как они были захвачены в плен, и даже с палуб кораблей, когда они только что заметили берег. Тем не менее, для конкистадоров это давало религиозное оправдание и рационализацию нападения на коренное население и завоевания его. Из-за его потенциала способствовать обогащению испанской королевской казны, Requerimiento обычно не подвергался сомнению до тех пор, пока испанская корона не отменила его использование в 1556 году. [ 7 ]
Текст
[ редактировать ]
- От имени короля дона Фернандо и доньи Хуаны I, его дочери, королевы Кастилии и Леона , покорителей варварских народов, мы, их слуги, уведомляем и сообщаем вам, насколько можем, что Господь Бог наш , Живой и Вечный, сотворил Небо и Землю, и одного мужчину и одну женщину, потомками которых были и есть вы и мы, все мужчины мира в то время, и все те, кто пришел после и до нас. Но из-за множества, которое произошло от этих мужчины и женщины за пять тысяч или даже больше лет со времени сотворения мира, необходимо было, чтобы одни люди пошли одним путем, а другие другим, и чтобы они были разделены на многие королевства и провинции, ибо в одном они не могли существовать.
- Из всех этих народов Бог, наш Господь, поручил одному человеку по имени Св. Петр , чтобы он был Господом и Высшим над всеми людьми в мире, чтобы все подчинялись ему и чтобы он был главой всего человечества. Раса, где бы люди ни жили и под каким бы законом, сектой или верой они ни находились; и он дал ему мир для его царства и юрисдикции .
- И он повелел ему разместить свою резиденцию в Риме, как месте, наиболее подходящем для управления миром; но он также позволил ему иметь свое место в любой другой части мира, а также судить и управлять всеми христианами, маврами , евреями , язычниками и всеми другими сектами . Этого человека называли Папой , как бы говоря: Восхитительный Великий Отец и Правитель человечества. Люди, жившие в то время, повиновались этому Святому Петру и считали его Господом, Царем и Настоятелем вселенной; так же относились они и к остальным, которые после него были избраны на понтификат, и так продолжается до сих пор и будет продолжаться до конца мира.
- Один из этих понтификов, сменивший Святого Петра на посту Владыки мира, в сане и престоле, о которых я уже упоминал, передал в дар эти острова и Огненную фирму вышеупомянутым королю и королеве и их преемникам, нашим лордам. , со всем, что есть на этих территориях, как это содержится в некоторых сочинениях, посвященных вышеупомянутому вопросу, которые вы можете увидеть, если хотите.
- Таким образом, Их Высочества являются королями и лордами этих островов и земли Тьерра-Фирме в силу этого пожертвования: и некоторые острова, и даже почти все те, кому это было уведомлено, приняли и служили Их Высочествам как лорды и короли. , так, как должны поступать подданные, с доброй волей, без всякого сопротивления, немедленно, без промедления, как только им сообщат о вышеупомянутых фактах. А также они принимали и повиновались священникам, которых Их Высочества посылали проповедовать им и обучать их нашей Святой Вере ; и все они по своей доброй воле , без всякого вознаграждения или условия, стали христианами, и являются таковыми, и Их Высочества радостно и благосклонно приняли их, а также повелели обращаться с ними как со своими подданными и вассалами ; и вы тоже обязаны сделать то же самое. Поэтому, насколько это возможно, мы просим и требуем от вас, чтобы вы обдумали то, что мы вам сказали, чтобы вы нашли время, необходимое для того, чтобы понять и обдумать это, и чтобы вы признали Церковь Правителем и Настоятелем Церкви. весь мир, и первосвященник призвал Папа , и от его имени король и королева донья Хуана , наши лорды, вместо него, как начальники, лорды и короли этих островов и этой Tierra-firme на основании указанного пожертвования, и что вы согласны и уступаете место этим религиозным отцы должны возвещать и проповедовать вам сказанное.
- Если вы сделаете это, вы сделаете хорошо, и то, что вы обязаны сделать их Высочествам, и мы от их имени примем вас со всей любовью и милосердием и оставим вас, ваших жен, ваших детей и ваши земли, свободные без рабства, чтобы вы могли свободно делать с ними и с собой то, что вам нравится и что вы считаете лучшим, и они не заставят вас обратиться в христианство, если только вы сами, узнав истину, не пожелаете обратиться в христианство. нашу Святую Католическую Веру , как это сделали почти все жители остальных островов. И, кроме этого, Их Высочества наградят вас многими привилегиями и льготами и предоставят вам много льгот.
- Но если вы не сделаете этого и злонамеренно промедлите с этим, я удостоверяю вас, что с помощью Божией мы мощно войдём в вашу страну и будем вести войну против вас всеми возможными способами и способами. и подчинит вас игу и послушанию Церкви и Их Высочества; мы возьмем вас, ваших жен и ваших детей и сделаем из них рабов , и как таковые будем продавать и распоряжаться ими, как прикажет Их Высочество; и мы отнимем у вас имущество, и причиним вам все беды и ущерб, какие сможем, что касается вассалов, которые не подчиняются, и отказываются принять своего господина, и сопротивляются ему, и противоречат ему; и мы заявляем, что в смертях и потерях, которые возникнут в результате этого, виновата ваша вина, а не вина их высочеств, или наша, или этих кавалеров, которые идут с нами. А что мы сказали это вам и составили эту реквизицию, мы просим присутствующего здесь нотариуса дать нам свои показания в письменной форме, а остальных присутствующих просим, чтобы они были свидетелями этой реквизиции. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Черная легенда (Испания)
- Взять
- Индийские сокращения
- Испанская колонизация Америки
- Вальядолидские дебаты
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тодоров, Цветан (1984) «Покорение Америки». Нью-Йорк: HarperPerennial
- ^ Аллард, Пол (1912). «Рабство и христианство» . Католическая энциклопедия . Том. XIV. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 4 февраля 2006 г.
- ^ Томас, Хью (2003). Золотые реки: Расцвет Испанской империи . Лондон: Вайденфельд и Николсон. стр. 258–262. ISBN 0-297-64563-3 .
- ^ Ньюкомб, Стивен, Язычники в земле обетованной , Fulcrum 2008, стр. 32-36, ISBN 1-55591-642-2
- ^ Уильямс, Роберт А., Американские индейцы в западной юридической мысли , Oxford University Press, США, 1992, стр. 91-93, ISBN 0-19-508002-5
- ^ Томас, Хью (2003). Золотые реки: Расцвет Испанской империи . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 266. ИСБН 0-297-64563-3 .
- ^ Уильямс, с. 93
- ^ Хуан Лопес де Паласиос Рубиос. «Запрос, 1513» . www.indiana.edu . Университет Индианы . Проверено 7 июня 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гибсон, Чарльз (1966). Испания в Америке . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 0061330779 .
- Ханке, Льюис (1949). Испанская борьба за справедливость при завоевании Америки . Издательство Оксфордского университета.
- Камен, Генри (2003). Империя: как Испания стала мировой державой, 1492–1763 гг . Харпер Коллинз. ISBN 0060194766 .
- Макаллистер, Лайл Н. (1984). Испания и Португалия в Новом Свете, 1492-1700 гг . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 0816612161 .
- Уильямс, Роберт А. (1990). Американские индейцы в западной правовой мысли: дискурсы завоевания . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195050223 .