Jump to content

Испанское требование 1513 г.

Рисунок битвы при испанском завоевании Сальвадора , 1524 год.

Испанское требование 1513 года ( Requerimiento ) представляло собой декларацию испанской монархии , написанную Совета Кастилии юристом Хуаном Лопесом де Паласиосом Рубиосом , о божественно установленном праве Кастилии овладевать территориями Нового Света и подчинять их. эксплуатировать и, при необходимости, воевать с коренными жителями. Заявление было сделано от имени Фердинанда II Арагонского и его дочери, царствующей королевы Иоанны Кастильской .

Requerimiento (по-испански «требование» , как и «требование») было зачитано коренным американцам, чтобы сообщить им о правах Испании на завоевание. Таким образом, испанцы считали тех, кто сопротивлялся, бросающими вызов Божьему плану, и поэтому использовали католическую теологию для оправдания своего завоевания. [ 1 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

В 1452 году папа Николай V издал папскую буллу Dum Diversas , которая узаконила работорговлю, по крайней мере, в результате войны. Он предоставил Афонсу V Португалии право низводить побежденных войной «сарацинов, язычников и любых других неверующих» до наследственного рабства. [ 2 ] Таким образом, монахи-доминиканцы, прибывшие в испанское поселение Санто-Доминго в 1510 году, решительно осудили порабощение местных коренных жителей. Вместе с другими священниками они выступали против обращения с коренными народами как несправедливого и незаконного на аудиенции у испанского короля и в последующей королевской комиссии. [ 3 ]

В самой Испании в 1492 году мавританскому населению Гранады предоставил выбор первый архиепископ Гранады Эрнандо де Талавера : стать христианином или покинуть страну. В письме своим религиозным братьям кардинал Сиснерос, преемник Талаверы, прославлял «мирное господство» мавров в Альбайсине, районе Гранады, восхваляя новообращенных, восхваляя убийства и превознося грабежи. Однако это письмо пришло после многовековой борьбы христиан в Испании за возвращение того, что они считали своей родиной, которая на протяжении нескольких поколений находилась под властью мусульман. Таким образом, война в Иберии между христианами, пытающимися «отвоевать» землю, которую они считали истинно христианской, и мусульманами, защищающими землю, на которую претендовали их предки по праву завоевания, усилила религиозную напряженность и пыл с обеих сторон.

Сравнивая ситуацию в Старом Свете и Новом Свете : в войнах Испании против мавров священнослужители утверждали, что мусульмане знали Христа и отвергли Его, так что ведение крестового похода против них было законным; Напротив, в войнах Испании против коренных народов Америки и коренных американцев войны против тех, кто никогда не вступал в контакт с христианством, были незаконными. В ответ на эту мешающую клерикальную позицию был издан Requerimiento , обеспечивающий религиозное оправдание войны и завоевания местного населения ранее существовавших жителей под предлогом их отказа от законной власти королей Испании и Португалии, предоставленной Папа Римский.

Итак, Requerimiento возник в контексте моральных дебатов внутри испанской элиты по поводу и связанных колонизации Америки с ней действий, таких как война, рабство , «сокращение числа индейцев» , обращение в другую веру , переселение и военные преступления. Его использование подверглось критике со стороны многих священнослужителей- миссионеров , в первую очередь Бартоломе де лас Касас .

Для короля и королевы Испании ( Фердинанд II Арагонский , 1452–1516 гг. и Изабелла I Кастильская , 1451–1504 гг.) завоевание коренных народов было оправдано естественным законом, воплощенным в средневековой доктрине «справедливых войн», которая исторически было обоснованием войны против нехристиан, особенно мавров, но теперь оно будет применяться к коренным американцам. На реализацию многовековой мечты христиан Испании об открытии и колонизации Нового Света, произошедшей вскоре после Реконкисты, напрямую повлияли религиозные и политические условия на ныне объединенном Пиренейском полуострове.

[ редактировать ]

Обеспокоенные тем, что Испания обеспечит контроль над коренными жителями недавно завоеванной Америки, «Католические Рейес», Фердинанд и Изабелла, консультировались с теологами и юристами для религиозного и юридического оправдания испанских завоеваний. Обращение с коренными американцами сначала объяснялось тем, что они были каннибалами; любые средства подчинения были приемлемы. Однако некоторые тактики Христофора Колумба в отношении коренных американцев привели к восстаниям. В 1500 году король и королева снова обратились за советом; коренные американцы были объявлены «свободными вассалами». Несмотря на свой высокий статус, коренные американцы по-прежнему подвергались завоеваниям в «справедливых войнах».

Законы Бургоса 1512 года стали первыми в серии постановлений («Ordenanzas sobre el buen tratamiento de los indios»), преследующих мнимую цель защиты индейцев от чрезмерной эксплуатации; туземцы могли отмечать праздники, получать оплату за свой труд и получать «хорошее обращение». Аналогичный закон был принят хунтой Вальядолида в 1513 году и хунтой Мадрида в 1516 году.

Роль религии

[ редактировать ]

Колонизация Нового Света европейскими авантюристами была в то время «оправдана» духовными и религиозными соображениями. При завоевании Америки христианский долг евангелизировать неверующих принял форму обращения индейцев и других язычников руками римско-католических священников. [ нужна ссылка ]

По мнению европейцев, земли Нового Света никому не принадлежали и поэтому могли быть захвачены. Радикальные различия в мышлении и поведении государств ацтеков и майя с их поклонением совершенно новым, свирепым богам, человеческими жертвоприношениями и полным незнанием европейских стилей дипломатии. [ нужны дальнейшие объяснения ] создало ощущение, что завоевание — это не война между государствами, а победа цивилизованного общества над свирепым, варварским врагом. Более того, поскольку коренное население было нехристианским, христианская религия европейцев наделяла их правом и даже обязанностью овладевать землями и людьми во имя Бога и престола. [ нужна ссылка ]

В частности, католическая теология считала, что духовное спасение имеет приоритет над мирскими и гражданскими заботами. Обращение туземцев-язычников в христианство было причиной и узаконило испанские завоевания. Таким образом, «информированные» испанцами, коренные жители этой земли были вынуждены признать верховенство католической церкви и испанской короны. Государству было разрешено обеспечить подчинение, в случае необходимости путем войны. [ нужна ссылка ]

Содержание

[ редактировать ]

1513 года Requerimiento в связи с испанским вторжением в Америку и последующей испанской колонизацией Америки потребовал от местного населения принять испанское правление и разрешить проповедовать им католические миссионеры под страхом войны, рабства или смерти. Requerimiento индийские не требовал конверсии, но сокращения через системы Encomienda и Mission часто это делали. [ 4 ] [ 5 ] Это утверждение предоставило юридическую лазейку для порабощения населения как мятежных вассалов в случае его сопротивления, и в документе говорилось: «Мы подчеркиваем, что любые смерти, возникшие в результате этого [отвержения христианского правления], являются вашей виной…». [ 6 ]

Европейский взгляд на неотъемлемое право на завоевание и господство в Новом Свете был отражен в декларации, адресованной индийскому населению, известной как El Requerimiento (Требование). Документ подготовил испанский юрист Хуан Лопес де Паласиос Рубиос , ярый защитник божественного права монархов и территориальных завоеваний. Впервые он был использован в 1514 году Педрариасом Давилой , испанским аристократом, сражавшимся с маврами в Гранаде, а затем ставшим губернатором Никарагуа .

Испанское требование, выдвинутое от имени короля Фердинанда и королевы Хуаны, его дочери, представляло собой смесь религиозных и юридических оправданий конфискации территорий Нового Света и подчинения их жителей. В то время считалось, что коренные американцы сопротивлялись завоеванию и обращению в веру по одной из двух причин: злой умысел или невежество. Требование предположительно было направлено на устранение невежества.

Член отряда конкистадора читал El Requerimiento на кастильском языке перед группой индейцев на берегу, которые, с переводом или без него, ничего не понимали. Таким образом, считалось, что все жители региона были проинформированы о религиозных и законных правах Испании на завоевание и предупреждены о последствиях сопротивления. Однако истинная природа испанских требований заключалась в отпущении грехов; символический акт прочтения документа освободил корону и ее агентов от юридической и моральной ответственности за завоевание, порабощение и убийство коренных американцев. Перед запланированными атаками часто обходились без чтений.

Как буднично и нагло утверждается в Испанском Требовании, оглядываясь назад на пять столетий, Бог создал небо и землю, а также первых мужчину и женщину, от которых все произошло. Бог повелел Святому Петру основать Римско-католическую церковь. Потомок Святого Петра, Папа, живет в Риме. Папа передал территории Нового Света королю Кастилии и руководил обращением индейцев. Если они внимательно прислушаются, индийцы поймут и примут происходящее как справедливое; в противном случае Испания объявит им войну.

Здесь документ создает онтологию , в которую вписываются эти новые земли и их народы; это создает для них место в существующей испанской и европейской политической структуре и структуре христианских верований.

Многие критики политики конкистадоров были потрясены легкомысленным характером Requerimiento , и Бартоломе де лас Касас сказал в ответ на него, что не знает, смеяться ему или плакать. Хотя конкистадорам предлагалось использовать переводчика для чтения Requerimiento , в этом не было абсолютной необходимости, и во многих случаях его зачитывали ничего не понимающему населению.

В некоторых случаях его читали бесплодным пляжам и пустым деревням спустя долгое время после того, как коренные жители и общины ушли, заключенным после того, как они были захвачены в плен, и даже с палуб кораблей, когда они только что заметили берег. Тем не менее, для конкистадоров это давало религиозное оправдание и рационализацию нападения на коренное население и завоевания его. Из-за его потенциала способствовать обогащению испанской королевской казны, Requerimiento обычно не подвергался сомнению до тех пор, пока испанская корона не отменила его использование в 1556 году. [ 7 ]

От имени короля дона Фернандо и доньи Хуаны I, его дочери, королевы Кастилии и Леона , покорителей варварских народов, мы, их слуги, уведомляем и сообщаем вам, насколько можем, что Господь Бог наш , Живой и Вечный, сотворил Небо и Землю, и одного мужчину и одну женщину, потомками которых были и есть вы и мы, все мужчины мира в то время, и все те, кто пришел после и до нас. Но из-за множества, которое произошло от этих мужчины и женщины за пять тысяч или даже больше лет со времени сотворения мира, необходимо было, чтобы одни люди пошли одним путем, а другие другим, и чтобы они были разделены на многие королевства и провинции, ибо в одном они не могли существовать.
Из всех этих народов Бог, наш Господь, поручил одному человеку по имени Св. Петр , чтобы он был Господом и Высшим над всеми людьми в мире, чтобы все подчинялись ему и чтобы он был главой всего человечества. Раса, где бы люди ни жили и под каким бы законом, сектой или верой они ни находились; и он дал ему мир для его царства и юрисдикции .
И он повелел ему разместить свою резиденцию в Риме, как месте, наиболее подходящем для управления миром; но он также позволил ему иметь свое место в любой другой части мира, а также судить и управлять всеми христианами, маврами , евреями , язычниками и всеми другими сектами . Этого человека называли Папой , как бы говоря: Восхитительный Великий Отец и Правитель человечества. Люди, жившие в то время, повиновались этому Святому Петру и считали его Господом, Царем и Настоятелем вселенной; так же относились они и к остальным, которые после него были избраны на понтификат, и так продолжается до сих пор и будет продолжаться до конца мира.
Один из этих понтификов, сменивший Святого Петра на посту Владыки мира, в сане и престоле, о которых я уже упоминал, передал в дар эти острова и Огненную фирму вышеупомянутым королю и королеве и их преемникам, нашим лордам. , со всем, что есть на этих территориях, как это содержится в некоторых сочинениях, посвященных вышеупомянутому вопросу, которые вы можете увидеть, если хотите.
Таким образом, Их Высочества являются королями и лордами этих островов и земли Тьерра-Фирме в силу этого пожертвования: и некоторые острова, и даже почти все те, кому это было уведомлено, приняли и служили Их Высочествам как лорды и короли. , так, как должны поступать подданные, с доброй волей, без всякого сопротивления, немедленно, без промедления, как только им сообщат о вышеупомянутых фактах. А также они принимали и повиновались священникам, которых Их Высочества посылали проповедовать им и обучать их нашей Святой Вере ; и все они по своей доброй воле , без всякого вознаграждения или условия, стали христианами, и являются таковыми, и Их Высочества радостно и благосклонно приняли их, а также повелели обращаться с ними как со своими подданными и вассалами ; и вы тоже обязаны сделать то же самое. Поэтому, насколько это возможно, мы просим и требуем от вас, чтобы вы обдумали то, что мы вам сказали, чтобы вы нашли время, необходимое для того, чтобы понять и обдумать это, и чтобы вы признали Церковь Правителем и Настоятелем Церкви. весь мир, и первосвященник призвал Папа , и от его имени король и королева донья Хуана , наши лорды, вместо него, как начальники, лорды и короли этих островов и этой Tierra-firme на основании указанного пожертвования, и что вы согласны и уступаете место этим религиозным отцы должны возвещать и проповедовать вам сказанное.
Если вы сделаете это, вы сделаете хорошо, и то, что вы обязаны сделать их Высочествам, и мы от их имени примем вас со всей любовью и милосердием и оставим вас, ваших жен, ваших детей и ваши земли, свободные без рабства, чтобы вы могли свободно делать с ними и с собой то, что вам нравится и что вы считаете лучшим, и они не заставят вас обратиться в христианство, если только вы сами, узнав истину, не пожелаете обратиться в христианство. нашу Святую Католическую Веру , как это сделали почти все жители остальных островов. И, кроме этого, Их Высочества наградят вас многими привилегиями и льготами и предоставят вам много льгот.
Но если вы не сделаете этого и злонамеренно промедлите с этим, я удостоверяю вас, что с помощью Божией мы мощно войдём в вашу страну и будем вести войну против вас всеми возможными способами и способами. и подчинит вас игу и послушанию Церкви и Их Высочества; мы возьмем вас, ваших жен и ваших детей и сделаем из них рабов , и как таковые будем продавать и распоряжаться ими, как прикажет Их Высочество; и мы отнимем у вас имущество, и причиним вам все беды и ущерб, какие сможем, что касается вассалов, которые не подчиняются, и отказываются принять своего господина, и сопротивляются ему, и противоречат ему; и мы заявляем, что в смертях и потерях, которые возникнут в результате этого, виновата ваша вина, а не вина их высочеств, или наша, или этих кавалеров, которые идут с нами. А что мы сказали это вам и составили эту реквизицию, мы просим присутствующего здесь нотариуса дать нам свои показания в письменной форме, а остальных присутствующих просим, ​​чтобы они были свидетелями этой реквизиции. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тодоров, Цветан (1984) «Покорение Америки». Нью-Йорк: HarperPerennial
  2. ^ Аллард, Пол (1912). «Рабство и христианство» . Католическая энциклопедия . Том. XIV. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 4 февраля 2006 г.
  3. ^ Томас, Хью (2003). Золотые реки: Расцвет Испанской империи . Лондон: Вайденфельд и Николсон. стр. 258–262. ISBN  0-297-64563-3 .
  4. ^ Ньюкомб, Стивен, Язычники в земле обетованной , Fulcrum 2008, стр. 32-36, ISBN   1-55591-642-2
  5. ^ Уильямс, Роберт А., Американские индейцы в западной юридической мысли , Oxford University Press, США, 1992, стр. 91-93, ISBN   0-19-508002-5
  6. ^ Томас, Хью (2003). Золотые реки: Расцвет Испанской империи . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 266. ИСБН  0-297-64563-3 .
  7. ^ Уильямс, с. 93
  8. ^ Хуан Лопес де Паласиос Рубиос. «Запрос, 1513» . www.indiana.edu . Университет Индианы . Проверено 7 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58f86aa77fc2e2e9d48cade2b7cecc73__1709542800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/73/58f86aa77fc2e2e9d48cade2b7cecc73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish Requirement of 1513 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)